Что значит инкрустированный камень
Выбираем драгоценности с инкрустацией
Аксессуары, инкрустированные драгоценными камнями, заняли достойное место среди ювелирных украшений. Они восхитительны, элегантны и роскошны. Инкрустированные ювелирные украшения имеют ряд особенностей, о которых нужно знать прежде, чем остановить на них свой выбор. Термин «инкрустация» буквально переводится с латинского как «покрытый корой».
Особенности
Технику инкрустации еще называют техникой паве. Суть ее состоит в том, что драгоценные камни вставляются в специальные бороздки, сделанные на поверхности оправы. Это один из способов создания рельефной поверхности. Закрепляются вставки с помощью специального клеящего состава. Результатом является сверкающая поверхность, созданная из множества камешков. Получается эффект цельности вставки.
Изобретение этого способа закрепления вставок относится к 18 веку. Даже в наши дни этот процесс выполняется вручную. Он достаточно трудоемкий, требует определенных навыков. Закрепить камни так, чтобы они вызывали восхищение, — настоящее искусство.
Высоту вставок нужно идеально выравнивать, чтобы не было выступов и шероховатостей. Камни должны совпадать по оттенку, чтобы создавать иллюзию неделимости. Каждый следующий минерал требует тщательного отбора по высоте и цвету. Сделать это необычайно сложно, поэтому на создание рисунка по уже готовому эскизу уходит не один час. Чтобы придать рисунку больший объем и многомерность, используют разнокалиберные камни. Ювелиры сравнивают этот процесс со сборкой пазла.
Труд с лихвой вознаграждается результатом. В итоге получается чарующий многосложный гармоничный оттенок.
Сложностью процесса инкрустации объясняется высокая стоимость изделий
Преимущества и недостатки
Инкрустированные украшения очень популярны, несмотря на высокую стоимость. Созданный ювелиром художественный образ никого не оставляет равнодушным. Техника инкрустации имеет как достоинства, так и недостатки.
К достоинствам относятся:
Инкрустация выглядит эффектно, привлекает внимание, но в то же время имеет некоторые недостатки. Основным из них является то, что элементы могут выпасть из изделия, так как не имеют металлических креплений. В случае утери одного из кристаллов очень сложно подобрать замену. Ремонт изделия будет стоить немалых денег, не каждый мастер за него возьмется. Это будет поистине ювелирная работа.
Еще одним существенным недостаткомявляется то, что у изделия непросто изменить размер, а в иных случаях и невозможно. Если вдруг кольцо станет велико или мало, то увеличить или уменьшить его будет крайне тяжело из-за сложной конструкции. Камни тщательно подбирали, чтобы они идеально подходили друг другу.
Любое изменение, нажатие спровоцирует выпадение или повреждение камней
В редких случаях можно изменить форму нижней части обода. Находятся отважные ювелиры, которые вытаскивают все камни, меняют размер, затем вставляют все на место. В результате этой процедуры деформируются каналы, и камни уже не встанут так идеально. Изменится оттенок, блеск. Проще заказать точную копию кольца, чем менять его размер.
Украшения с инкрустацией
Технологию используют при изготовлении колец, серег, браслетов. В таких украшениях оправа играет второстепенную роль. Главное место занимает узор из драгоценных камней. Чаще всего ювелиры используют бриллианты. Роскошно выглядит золото, инкрустированное рубинами, сапфирами. Дизайнеры используют камни разных цветов для создания уникальных композиций.
Тайваньский дизайнер Синди Чао в своих работах использует бриллианты, сапфиры, рубины, цавориты. По ее словам, украшения в технике паве с использованием сапфиров и рубинов имеют мистический и загадочный оттенок.
Использование драгоценных камней в качестве инкрустации очень дорого, поэтому популярными являются кристаллы Сваровски. По красоте и изяществу они уступают разве что бриллиантам. Инкрустация часов, браслетов повышает статусность и, конечно, стоимость изделия.
Комплект из кольца и серег, выполненный в едином стиле, послужит основой создания вечернего образа
Необычные изгибы, линии, формы ювелирных украшений, сочетания разных расцветок, перетекание из одного оттенка в другой – все, на что способна фантазия дизайнеров, делает изделия с инкрустацией незабываемыми.
Ювелирные украшения с инкрустацией требуют бережного отношения. Удары, встряски могут способствовать выпадению или повреждению камней, что нарушит цельность композиции.
Драгоценности с инкрустацией. Логичность их прибретения.
Украшения инкрустированные драгоценными камнями — довольно распространенная альтернатива камням, установленным с помощью традиционных методов. Однако, есть факты, которые нельзя упускать при решении купить ювелирное изделие. Давайте рассмотрим, является ли такой вид украшений хорошим выбором, и как о них необходимо заботиться в дальнейшем.
Что такое драгоценности с инкрустацией?
Украшения с инкрустацией изготавливаются путем вставки драгоценных камней в специально предназначенные каналы, вырезанные прямо в оправе.
Форма каналов должна соответствовать форме устанавливаемых в них самоцветов. Поддерживаются они обычно с помощью клея. Это значит, что в оправах драгоценностей с инкрустациями нет зубцов или других механических способов крепления драгоценных камней.
Проблема №1: уязвимость инкрустированных камней.
Одна из негативных сторон драгоценностей с инкрустацией — их камни очень легко повредить. Именно потому, что у кристаллов нет специальных креплений (зубцов или других элементов), служащих защитой от выпадения, им открыт путь к выпадению из оправы в любой момент. Поэтому необходимо быть всегда очень осторожным при ношении драгоценностей с инкрустацией и беречь их от ударов и других механических повреждений, так как они легко ломаются и выпадают из оправы.
Что делать, если инкрустированный драгоценный камень непоправимо поврежден или потерян? Конечно, всегда можно заменить его, однако существует неудобство: новый камень должен быть точно такой же формы, что и предыдущий, чтобы можно было поместить его в канал, и к тому же, специальная обработка камня (кроме денег на его покупку), сделанная на заказ у резчика-ювелира, обойдется Вам в немалую сумму, да и не факт, что новый кристалл подойдет идеально.
Недостаток №2: инкрустированные драгоценные камни могут выпадать.
Другая потенциальная проблема с инкрустированными камнями состоит в том, что они в любой момент могут выпасть из изделия, в котором установлены.
Внимание! Драгоценности с инкрустацией нельзя подвергать ультразвуковой очистке и следует держать подальше от приборов, исполняющих эту функцию.
Процедуру ультразвуковой очистки категорически нельзя проводить для этих изделий, потому что действие ультразвука, являющегося ее основой, может быть губительным для клея, держащего самоцветы.
Также, для драгоценностей с инкрустацией вредно воздействие сильного тепла, которое тоже разрушает структуру клея.
Проблема №3: у колец трудно изменить размер.
Если у Вас есть кольцо, инкрустированное драгоценными камнями, необходимо знать, что изменение его первоначального размера будет очень проблематичным.
Если проследить положение обода кольца по всей длине, можно видеть изгибы, предусмотренные его моделью. Деформация, неизбежная при изменении размера, может способствовать расколу или выпадению камней.
Классический способ изменения размера кольца, инкрустацией, состоит в том, что сгибается только нижняя часть обода, где камней нет, что делает форму обода немного овальной.
Другой способ состоит в том, чтобы сначала удалить камни, потом «подогнать» обод по размеру, и снова их вклеить на прежнее место. Однако всегда существует возможность деформации каналов, предназначенных для нахождения камней, а значит, после изменения размера кольца камни могут им не соответствовать.
Из-за всех перечисленных сложностей первоначальный размер инкрустированного кольца либо не изменяют совсем, либо только на меньший (в крайнем случае).
Нужно ли покупать украшения, инкрустированные драгоценными камнями?
После того, как Вы узнали о стольких недостатках, присущих драгоценностям с инкрустацией, можно совершенно потерять желание их приобретать. Однако не стоит расстраиваться. Мы ни в коем случае не хотим отговаривать Вас любоваться инкрустированными драгоценными камнями — наша цель состоит в том, чтобы просто проинформировать потенциальных покупателей, в чем нужно соблюдать осторожность, приобретая драгоценности с инкрустацией. Поэтому если Вы являетесь поклонником и ценителем такого вида украшений — не отказывайтесь от желанной покупки. Просто не забывайте защищать их от сильных механических воздействий, проверяйте регулярно крепление камней, своевременно фиксируйте заново, и чистите только вручную, избегая пользоваться ультразвуковыми очистителями.
Красивая подборка инкрустированных ювелирных изделий
Инкрустация — завораживающее искусство уникальных орнаментов
Инкрустация (от латинского incrustatio — «покрытие корой») — это техника украшения поверхностей предметов или объектов вставками из различных материалов. Инкрустация считается одной из древнейших разновидностей декоративно-прикладного искусства. Важная отличительная особенность этой техники заключается в том, что художник в процессе работы создает плоское, а не выпуклое изображение или орнамент.
Инкрустация позволяет превратить самые обычные предметы быта в яркие и ценные шедевры искусства. Обеспеченные люди с удовольствием покупают такие вещи, чтобы подчеркнуть свой статус и индивидуальность в глазах окружающих.
Виды инкрустации
Инкрустация объединяет большое количество разновидностей техник декорирования, которые классифицируются:
Наиболее распространенные виды инкрустации имеют собственные уникальные названия. К ним относятся:
Мозаика
Мозаика — это самая известная из разновидностей инкрустации, суть которой заключается в облицовке небольшими кусочками твердых материалов различных поверхностей. Эта старинная техника широко используется в строительстве при отделке стен и потолков и в наши дни.
С древних времен мастера разных цивилизаций с помощью мозаики не только декорировали небольшие предметы, но и создавали монументальные художественные произведения — панно. Мозаичные стены, потолки и полы часто можно встретить в убранстве великолепных религиозных храмов и дворцов правителей во всех уголках Земли.
Интарсия
Интарсия кардинально отличается от мозаики способом укладки декоративных элементов. Их не крепят на ровную поверхность, а размещают в специально подготовленных углублениях. В большинстве случаев по внешнему виду практически невозможно отличить интарсионный и мозаичный декор.
Интарсия идеально подходит для соединения между собой разных по физическим свойствам материалов (например, камня или металла с древесиной). Размещение элементов отделки в углублениях значительно увеличивает прочность облицованной поверхности объекта или предмета. Эта техника широко используется при изготовлении роскошных предметов мебели, саркофагов и шкатулок. Гораздо реже ее применяют при декорировании стен зданий.
Маркетри
Суть древнего искусства маркетри заключается в облицовке поверхности изделия тонкими полосками шпона разных цветов. В этой технике обычно используются ценные породы древесины: самшит, платан, черное дерево.
С применением маркетри европейские художники издавна изготавливали корпусную и мягкую мебель, а также искусные картины. В большинстве случаев облицованную поверхность по окончании работы покрывают несколькими слоями лака для повышения прочности и долговечности предмета.
Дамаскинаж
Уникальное искусство дамаскинажа с древних времен распространено в Японии, Малайзии и Испании. Великолепные орнаменты из драгоценных металлов на фоне темно окисленной стали выглядят очень красиво и высоко ценятся коллекционерами антиквариата.
Чернь
Техника чернения по серебру и другим цветным металлам значительно отличается от перечисленных выше видов инкрустации. В ее основе лежит принцип обжига в печи гравированной поверхности изделий, на которую художник наносит тонкий слой порошкообразной смеси сульфидов меди, свинца и серебра.
Под воздействием высокой температуры порошок расплавляется, заполняет углубления и прочно спекается с металлической основой декорируемого предмета. По этой технологии художники-инкрустаторы чаще всего изготавливают ювелирные украшения, картины, столовые предметы (чаши, тарелки и подносы).
История инкрустации
Увлекательная история инкрустации насчитывает более 6 тысяч лет. Самые старинные из найденных археологами образцов инкрустированных артефактов созданы неизвестными мастерами шумерской и древнеегипетской цивилизаций. Уже в IV тысячелетии до нашей эры в этих регионах была широко распространена практика мозаичной отделки стен зданий.
Во втором тысячелетии до н.э. египтяне освоили технику инкрустации чернью, которой они поделились со своими соседями по ближневосточному региону. Древние греки первыми научились делать прочные мозаичные полы из морской гальки. В Римской империи здания из кирпича и бетона мастера облицовывали мраморными пластинами, а инкрустированная мебель для знати была изготовлена в технике маркетри. Впрочем, искусство облицовки шпоном затем было надолго утрачено и возродилось лишь в конце XV века в Италии.
Византийские монументальные памятники архитектуры невозможно представить сегодня без уникальных мозаик из цветной смальты (кусочков непрозрачного стекла), возраст которых составляет не менее 600 лет.
Технику дамаскинажа изобрели китайцы еще в V веке до нашей эры. Оттуда это искусство распространилось по всей Азии, а с началом эпохи арабских завоеваний проникло в Европу, на территорию Испании. Здесь в течение многих столетий исламские мастера передавали своим ученикам тщательно скрываемые секреты, а после завершения Реконкисты дамаскинаж взяли на вооружение уже христианские художники.
Интерес к инкрустации никогда не угасал, несмотря на появление новых видов искусства в разные исторические эпохи. И в наши дни над созданием уникальных декорированных шедевров неустанно трудятся талантливые художники во многих странах мира.
Самые известные инкрустаторы
Имена самых известных инкрустаторов хорошо знакомы не только коллекционерам антиквариата, но и многим обычным людям. Огромный вклад в развитие различных техник внесли такие мастера, как:
Портал Very Important Lot предоставляет всем желающим уникальную возможность принять участие в онлайн-аукционах искусства. На сайте также можно напрямую купить картины у талантливых современных художников.