Что значит индивидуальные особенности ребенка

Что значит индивидуальные особенности ребенка

Характеризуется живостью ума, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи, живостью ума, находчивостью, стремится к частой смене впечатлений. Для ребёнка-сангвиника характерен лёгкий переход от слёз к радости и наоборот, хотя большей частью они пребывают в хорошем настроении. Маленькие сангвиники активны, быстро схватываю информацию, однако удобный для общения этот тип темперамента имеет обратную сторону. Дети этого типа легко отвлекаемы, «разбросаны», они не могут быть долго сосредоточенными. Зато легко засыпают и рано просыпаются. Будучи общительными, имею много друзей, часто бывают лидерами, легко могут увлечь окружающих своими интересами, но не стремятся проникнуться чувствами своих товарищей. Среди сангвиников практически не бывает проблемных детей, т.к. эти дети эмоционально устойчивы и уверены в себе. Однако, эти дети требуют внимания со стороны взрослых. Ребёнок-сангвиник не выносит монотонной работы. Сангвиник продуктивный деятель, но лишь тогда, когда это вызывает интерес. Легко переключаются с одного дела на другое, но недостаточно усидчивы. Они не любят переделывать любую работу, не любят убирать за собой игрушки, поэтому уборку или совершенствование поделки, или рисунка следует превратить в игру. В процессе игр и занятий необходимо активизировать воображение маленького сангвиника: чем активнее работает фантазия, тем дольше ребёнок сосредоточен на одном занятии. Ребёнок-сангвиник не держит долго обиду, любое дело начинает с надеждой на успех, склонен во всём видеть светлые стороны. Замечания взрослых он «пропускает мимо ушей», не придаёт им большого значения, быстро перестаёт о них думать. Однако договориться с ребёнком – сангвиником нетрудно. Зная особенности его психологического склада поведением такого ребёнка легко управлять.

• Ребёнок-флегматик.
• Ребёнок-меланхолик.

Отличается высокой чувствительностью, глубиной и устойчивостью эмоций. Он склонен к мнительности и обидчивости. Маленькие меланхолики часто кажутся пугливыми. Подавляющее число проблемных детей можно встретить у меланхоликов. Такие дети любят мечтать и фантазировать, в их действиях много непонятного, эта таинственность обусловлена их богатым внутренним миром, пребывая в своих фантазиях, такие дети не могут долго заснуть. Поэтому, им полезно почитать спокойную сказку перед сном. Они привязчивы, отзывчивы на ласку, общительны и чистосердечны, но только с теми, кого полюбили. С посторонними скрытны, ранимы и обидчивы. Круг их общения узок, они кажутся замкнутыми, неуверенными и осторожными, а мнительность может перерасти в подозрительность. Такой ребёнок нуждается в особом внимании. Проявлять заботу и ласку следует незаметно, поскольку заострённость на собственных переживаниях делает таких детей эгоистами, и они стремятся постоянно испытывать на себе заботу взрослых, быть в центре их внимания. Тем ни менее ребёнку-меланхолику всегда нужна постоянная опора в надёжном любимом взрослом, которому они могут доверить свои сомнения, и который сумел бы их развеять. Чтобы избежать появления страхов, такого ребёнка следует постоянно отвлекать от грустных мыслей, фиксировать его внимание на чём-то интересном и весёлом. При этом ребёнку-меланхолику требуется много духовной пищи, волнующие сказки и истории помогают им забывать о собственных проблемах. В игре такие дети одиноки, но не от того, что им это не нравится, а из-за своей мнительности и страха предложить своё общество другим. Взрослым следует тактично включать таких детей в игру, помочь освоится в детском коллективе. Учитывая неуверенность этих детей в общении с этими детьми и в процессе обучения полезно использовать различные поощрения, похвалу, но делать это к месту и тактично.

• Ребёнок-холерик.

Нестабилен, активен, неспокоен, импульсивен и изменчив. В деятельности и общении возбудим, неврозен, вспыльчив, амбициозен, подвержен резкой смене настроения, эмоциональным срывам, бывает агрессивным и гневливым. Его движения быстры и энергичны. Самооценка часто завышена, стремятся часто к лидерству. Среди холериков много проблемных детей, что объясняется неуравновешенностью нервных процессов. Учёба этим детям даётся нелегко, т.к быстро и легко возникающее возбуждение мешает им сосредоточиться и отвлекает от деятельности. На вопрос они быстро дают первый подвернувшийся ответ им ответ и тут же начинают его поправлять. Поэтому многое в их деятельности зависит от воли. Они не вынося монотонной работы, поэтому их деятельность необходимо постоянно менять, оживлять эмоциональными впечатлениями. Они мало спят. Активность их необходима как средство отреагирования бурных эмоций. Он нуждается в достаточном пространстве, где они могли бы прыгать, бегать, валятся. Холерик в тесной комнате невыносим. Таким образом общение взрослого с холериком требует много терпения и самообладания. Самое главное в общении – противопоставить гневу спокойствие и хладнокровие. Бурную активность холерика желательно направлять на полезные цели – учить выполнять продуктивную работу, оказывать посильную помощь, но ни в коем случае не принуждать его к этому. Важно развивать в таких детях чувство альтруизма, эмпатии, справедливости, внимания к чувствам других людей. На них хорошо действуют рассказы о героических поступках. Во время приступов гнева холерика надо сохранять спокойствие. Лучше обсудить происшедшее, когда он остынет и успокоится. К такому ребёнку надо относится понимающе, он не выносит насмешек и грубых шуток. С такими детьми полезны игры, направленные на развитие сплочённости группы, снятие психо-эмоционального напряжения.

Психологическая подготовка ребенка к детскому саду

Приблизительно в три года у детей наступает период кризиса 3ех лет. Но поскольку наши дети разные, условия их существования и воспитания неодинаковы, кризис у каждого ребенка проходит раньше или позже трех лет. Важно об этом помнить, наблюдать за своим ребенком. Это тот самый возраст, когда дети осознают свое «я» и пытаются проявить самостоятельность, независимость, не умея оценивать свои навыки и умения.

• Отдавать ребенка в садик лучше до начала кризиса или после него. Период адаптации лучше перенести на осень.
• Показывайте картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду, также фильмы и мультфильмы.
• Разговаривая по телефону, слушая соседей, помните – дети все слышат и видят. Они видят вашу реакцию (мама в ужасе хватается за сердце, слушая историю соседки про детский сад). Старайтесь дать положительную установку ребенку на восприятие детского сада, говорить об этом надо, используя радостные эмоции – но не переиграйте
• Постепенно вводите разные новые сведения из жизни в детском садике: сначала про игрушки, прогулки, попугайчиков и рыбок, потом про режим, питание и сон.
• Приучайте ребенка быть самостоятельным. В детский сад он должен прийти с определенными навыками.
• Постепенно подстраивайте свой домашний режим по режим детского сада – даже в выходные дни!
• Перед вечерним туалетом вместе подготовьтесь к детскому саду: какую игрушку возьмете с собой, что наденете, выполнено ли задание воспитателя, все сложите в пакет и поставьте в коридор
• Приёмы заманухи: игрушка хочет в гости в детский сад, сапожки хотят погулять по дорожкам садика, нужно отнести что-то воспитателю, вкусная котлетка ждет, подушечке грустно от того, что на ней никто не спит и т.п.
• Часто сони охотнее всего встают под звуки веселой музыки или услышав голоса героев любимого мультика. Соням надо дать возможность поваляться, а значит будить их нужно пораньше. Хорошо, если взрослый встанет пораньше и сделает все свои необходимые дела, чтобы потом не раздражаться и не торопить ребенка по пустякам (вы не успеваете подкраситься, галстук не завязывается и т.д.)
• Если в семье есть человек, с которым ребенок расстается очень тяжело, лучше, чтоб в сад его водил другой взрослый
• Если ребенок не хочет одеваться, нужно ему помочь, а помогая приговаривать – «Скоро станешь ты большой, как папа/мама и будешь все уметь сам надевать шапку/куртку/штаны, ты у меня совсем взрослый!»

Источник

Что значит индивидуальные особенности ребенка

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Что значит индивидуальные особенности ребенка. Смотреть фото Что значит индивидуальные особенности ребенка. Смотреть картинку Что значит индивидуальные особенности ребенка. Картинка про Что значит индивидуальные особенности ребенка. Фото Что значит индивидуальные особенности ребенка

Аннотация: Особенности поведения ребенка, прежде всего, определяются его психическим развитием.

Статья:

Особенности поведения ребенка, прежде всего, определяются его психическим развитием. В последние десятилетия этот аспект рассматривается с точки зрения отношений матери с ребенком как единой системы. В большинстве случаев родители воспитывают детей исходя из личного опыта и понимания жизни. Не имея необходимых знаний в детской психологии, нередко возникают ситуации, когда поведение детей озадачивает родителей. Становятся непонятны ни мотивы такого поведения, ни пути выхода из сложившейся ситуации.

Рассматривая особенности поведения ребенка, необходимо, прежде всего, иметь в виду то, что каждый ребенок по-своему уникален. Ему присущи свои недостатки и достоинства. Существуют различные классификации, которые выделяют наиболее типичное поведение детей. Они основываются на особенностях психического развития и темперамента.

Оценивая особенности поведения ребенка нужно понимать, что в зависимости от ситуации одну и ту же черту характера можно рассматривать как достоинство и наоборот. Довольно ярким примером является застенчивость, когда в определенных условиях она трактуется как вежливость и скромность, а в других как сдержанность, связанная с низкой самооценкой.

Факторы, влияющие на особенности поведения ребенка

Помимо врожденных черт характера и темперамента, определяя особенности поведения ребенка, можно выделить две взаимосвязанных стороны в развитии ребенка:

Особенности поведения застенчивых детей

Застенчивых, нерешительных и стеснительных детей обычно объединяет общая черта – низкая самооценка. При встрече с незнакомыми явлениями они обычно пугаются или раздражаются, ища материнской поддержки и защиты.

Воспитывая ребенка нужно стараться не усугубить застенчивость, а наоборот сгладить. Для этого необходимо развивать творческий потенциал, которым обычно такие дети обладают. Учитывая особенности поведения ребенка, родители и педагоги должны обращать внимание на такие положительные черты, как наблюдательность, исполнительность и повышенное чувство ответственности.

Особенности поведения детей с ЗПР

Довольно часто возникают ситуации, когда родители замечают, что подрастающий малыш отстает в развитии от своих сверстников – позднее начинает стоять, сидеть, говорить, а также неадекватно ведет себя в детском коллективе. Также тревожным сигналом должно быть то, что малыш не может сосредоточиться и часто отвлекается. При таких особенностях поведения ребенка родителям лучше проконсультироваться со специалистом, поскольку это может свидетельствовать о задержке психического развития (ЗПР).

Поведение детей с ЗПР необходимо корректировать с раннего детства. Для этого разработаны специальные программы, позволяющие подготовить ребенка к школе. В противном случае у него непременно возникнут сложности не только с обучением, но и с общением. Это приведет к тому, что он будет получать множество замечаний от педагогов и насмешки от одноклассников, что станет толчком к появлению других симптомов – сниженной самооценке, обиде и тревожности.

По различным оценкам трудности обучения в начальных классах испытывают до 20% детей. Однако определить, что именно задержка психического развития является этому причиной, может только врач-психоневролог. При этом нужно понимать, что поведение детей с ЗПР при правильной коррекции не является причиной обучения в специализированной школе. Даже при замедленном темпе восприятия и переработки поступающей информации ребенка можно научить планировать свою деятельность и предвидеть результат своей деятельности.

Особенности поведения гиперактивного ребенка

Довольно часто повышенная двигательная активность ребенка служит поводом для обращения за помощью к врачам. Нередко причиной гиперактивности являются различные заболевания, включая болезни нервной системы.

Однако в большинстве случаев врачи отмечают, что в основе конфликтного и неадекватного поведения лежат дефекты воспитания. В большинстве случаев причиной поведения гиперактивного ребенка является:

Основными особенностями поведения гиперактивного ребенка является неусидчивость, недостаточная концентрация внимания, агрессивность и конфликтность. Однако постоянные замечания и упреки только усугубляют ситуацию, поскольку способствуют формированию комплекса неполноценности.

Такие дети испытывают определенные сложности в детском коллективе, где даже у самого хорошего педагога просто не хватит времени и сил на воспитание гиперактивного ребенка. Учитывая особенности поведения ребенка и осознавая будущие сложности, родители должны обратиться за помощью к детскому психологу, который поможет найти верный подход к малышу и скорректировать его поведение.

Довольно часто конфликтное поведение ребенка свидетельствует о проблемах в отношениях между родителями, тогда помощь семейного психолога просто необходима. При этом ради будущего своего малыша родители должны быть готовы заметить свои ошибки и изменить свое поведение.

Помимо описанных особенностей поведения ребенка педагоги и психологи также выделят такие, как:

При воспитании ребенка родители должны понимать, что нет универсального правильного метода. В любом случае важнее всего любовь, забота и неподдельный интерес к ребенку. И только тогда знания, основанные на особенностях поведения ребенка, помогут вырастить полноценную и разностороннюю личность.

Источник

Индивидуальные особенности ребенка

Прививочный календарь разработан с учетом всех возрастных особенностей и опасных инфекций, но лучше всех ребенка знает тот, кто находится с ним постоянно. Знает его индивидуальные особенности и то, на что надо обратить внимание, чтобы избежать осложнений. Родителям или опекунам очень важно проконтролировать состояние ребенка прежде, чем вести его в прививочный кабинет.

Индивидуальный график прививок – не что-то особенное, это просто сроки прививок индивидуально для вашего ребенка, с учетом его физиологических особенностей, заболеваний, поведения, особенностей контактов и т.д.

Ребенок капризничает, ведет себя необычно. Проследите, чтобы перед прививкой ребенок не только был здоров, но и вел себя привычно. Причем, ребенок должен быть здоров, прежде всего, с точки зрения мамы – только она, наблюдая его ежеминутно, знает все особенности поведения своего малыша. Конечно, у него должны быть нормальная температура, но не только. Важно, чтобы не было других жалоб. Если ребенок накануне капризничал, плохо и беспокойно спал, отказался от любимой еды, иными словами, вел себя не так, как всегда, то следует повременить с прививкой и понаблюдать за ребенком.

Если ребенок склонен к аллергии и у него имеются проявления аллергического дерматита, прививку можно делать лишь тогда, когда, как минимум, 3 недели нет новых высыпаний. В этом случае необходимо проконсультироваться с доктором.

У ребенка расстройство кишечника или, наоборот, запор накануне прививки – эти факторы тоже являются противопоказаниями для вакцинации строго по графику. Следует подождать нормализации стула.

Ребенок здоров, но недавно контактировал с заболевшими. Если, например, в семье

ребенка, в его постоянном окружении есть люди, которые болеют или накануне даты прививки заболели (гриппом, ОРЗ, другими болезнями), а ребенок вроде бы здоров, то делать ему прививку все равно пока не стоит – слишком велика опасность подхватить инфекцию сразу после прививки. А возможно, малыш уже заразился, но еще длится инкубационный период болезни, так что в этом случае тоже стоит повременить.

Ребенок часто болеет. При иммунизации детей, страдающих частыми респираторными заболеваниями, хроническими заболеваниями ЛОР-органов (уши, гортань, нос), повторными бронхитами, пневмониями, наиболее частой проблемой является развитие респираторных и других инфекций в поствакцинальном периоде. Способствует заболеваниям и стрессовая ситуация, например, когда ребенок некомфортно себя чувствует в детском учреждении и находится в состоянии хронического стресса. В какой-то мере к стрессу можно отнести и прививку. Для профилактики таких заболеваний до и после вакцинации назначают общеукрепляющие средства, а также препараты, способные моделировать иммунитет.

Прежде чем делать прививку, нужно убедиться в том, что ребенок действительно здоров. Как правило, серьезные осложнения на прививки связаны с наличием противопоказаний и заболеваний, которые были упущены, не замечены. К ним относятся хронические заболевания в острый период, нарушения нервной системы, различные патологии иммунной системы, родовые травмы. Сейчас много детей рождаются с никотиновой интоксикацией, с гепатитом С, ВИЧ, не говоря уже о других инфекциях. При таких заболеваниях ждать отсутствия реакций от прививки бесполезно. В этих случаях вакцинация может выступить как лакмусовая бумажка, выявляя те патологии, которые не были замечены. Например, ребенку после прививки ставят детский церебральный паралич. При тщательном обследовании врачи находят у него внутриклеточную инфекцию – цитомегаловирус. Именно он и явился причиной такой реакции, хоть это и случилось на фоне прививки.

Следует сказать, что грубые врожденные иммунодефициты сами по себе являются угрожающими жизни, поэтому БЦЖ фактически лишь выявляет это нарушение, но не является его причиной. При этом собственно частота таких нарушений иммунной системы у детей приблизительно на порядок выше, и обвинять саму вакцину БЦЖ в том, что она невольно «помогла» выявить это нарушение, видимо, нет смысла – на месте БЦЖ могла оказаться инфекция любым другим, более распространенным (кишечная палочка, пневмококк) микроорганизмом, которая могла бы привести ровно к таким же последствиям. Генерализованная БЦЖ-инфекция возникает у менее 1/300 000 вакцинаций с летальностью без лечения 1/2 000 000 привитых.

Источник

Возрастные и индивидуальные особенности ребенка

Нужно контролировать выполнение заданий, требовать доводить начатое дело до конца. На занятиях нужно направлять таких детей на осмысление материала, ставить перед ними более сложные задания, умело опираться на их интересы.

Конечно, такие черты, как сдержанность, рассудительность, являются положительными, но их можно спутать с равнодушием, апатией, безынициативностью, ленью. Нужно очень внимательно изучать эти особенности ребенка в различных ситуациях, в различных видах деятельности, не проявлять поспешности в своих выводах, проверять и сопоставлять результаты своих наблюдений с наблюдениями коллег и членами семьи ребенка.

Свойство нервной системы каждого человека не укладываются в какой-то один “чистый” тип высшей нервной деятельности. Как правило, индивидуальная психика отражает смешение типов или проявляется как промежуточный тип (например, между сангвиником и флегматиком, между меланхоликом и флегматиком, между холериком и меланхоликом).

При учете возрастных особенностей развития детей педагог во многом опирается на обобщенные данные педагогики и возрастной психологии. Что же касается индивидуальных различий и особенностей воспитания отдельных детей, то здесь ему приходиться полагаться лишь на этот материал, который он получает в процессе личного изучения воспитанников.

Учет индивидуальных особенностей

При изучении индивидуальных особенностей детей следует обращать внимание на изучение их физического состояния и здоровья, от которых во многом зависит их внимание на уроке, занятии и общая работоспособность. Нужно знать раннее перенесенные учеником заболевания, тяжело отразившиеся на его здоровье, хронические болезни, состояние зрения и склад нервной системы. Все это будет помогать правильно дозировать физические нагрузки, а также сказывается на участие в различных спортивно-массовых мероприятиях.

Весьма важно знать особенности познавательной деятельности детей, свойство их памяти, склонность и интересы, а также предрасположенность к более успешному изучению тех или иных предметов. С учетом этих особенностей осуществляется индивидуальный подход к детям в обучении: более сильные нуждаются в дополнительных занятиях с тем, чтобы интенсивнее развивались их интеллектуальные способности; слабейшим детям нужно оказывать индивидуальную помощь в учении, развивать их память, сообразительность, познавательную активность и т.д.

Большое внимание необходимо уделять изучению чувственно-эмоциональной сферы детей и своевременно выявлять их, кто отличается повышенной раздражительностью, болезненно реагирует на замечания, не умеет поддерживать благожелательных контактов с товарищами. Не менее существенным является знание характера каждого ребенка с тем, чтобы учитывать его при организации коллективной деятельности, распределение общественных поручений и преодолении отрицательных черт и качеств.

Изучение детей должно охватывать также ознакомления с условиями домашней жизни и воспитания, которые оказывают значительные влияния на их воспитание и развитие.

Наконец, значительное место занимает знание педагогами, таких важных вопросов, которые связаны с обучаемостью и воспитуемостью детей и включают в себя степень восприимчивости, педагогических воздействий, а также динамику формирования тех или иных личностных качеств.

Таким образом, только глубокое изучение и знание особенностей развития каждого ребенка создает условие для успешного учета этих особенностей в процессе обучения и воспитания.

Единство осуществления индивидуального подхода в детском саду и семье

Не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь педагога.

Да, работа воспитателей с семьями – труд нелегкий, но не обходимый. Это неотъемлемый фактор индивидуального подхода к детям, индивидуальной помощи, своевременного предотвращения нежелательных проявлений в характер ребенка.

Привлечение родителей, других членов семьи к образовательной работе детского сада необходимо прежде всего для детей.

Положительные результаты в воспитании детей достигается при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Формы работы могут быть самые разные, – это посещения семьи и ребенка, день открытых дверей, беседы, консультации, родительские собрания, родительские конффенции. Но приоритет остается за индивидуальной формой.

Исследование типов темперамента дошкольников.

Проведение исследования: Типы темперамента детей определяются в процессе наблюдения за их поведением и деятельностью в течении дня. Наблюдения дополняются с результатами с воспитателями и родителями. Обобщенные данные заносятся в таблицу и соотносятся с характеристикой типов темперамента.

Сангвиник. Быстрота и живость движений, разнообразие и богатство мимики, быстрый темп речи. Высокая психическая активность проявляется в живости ума, находчивости и стремлению к частой смене впечатлений, отзывчивости на окружающие события.
Эмоции быстро возникают и легко сменяются. Легко переходит от слез к радости и наоборот, хотя обычно преобладает хорошее настроение, поскольку ребенок сравнительно безболезненно и быстро переживает неудачи, не может находиться в унынии. Ребенок активный, шустрый, достаточно выносливый и неутомимый в том занятии, которое его увлекает. Быстро схватывает информацию, работоспособен и инициативен, сфера интересов широка. Высокая общительность сочетается со стремлением к лидерству. Ярко проявляется эмоциональная устойчивость и уверенность в себе.

Флегматик. Уравновешенный, осторожный и спокойный ребенок. Ему присущи ровное эмоциональное состояние, настойчивость и упорство в своих стремлениях, устойчивость к стрессам, малая возбудимость и невысокая чувствительность. Медленные движения. Ребенку трудно приступить к занятию, но начав его, трудно переключиться. Предпочитает однообразные, монотонные игры и занятия. Аккуратен т педантичен. Часто играет один, игрушки потом аккуратно убирает. Консервативен в пристрастиях, в том числе к определенной еде, к “своей” чашке и ложке и пр. Малыш всему учится с запозданием. Ест медленно, сосредоточенно. В деятельности соблюдает порядок и сложившиеся традиции, нарушение которых вызывает раздражение, а иногда ярость.

Меланхолик. Отличается высокой чувствительностью, глубиной и устойчивостью эмоций при слабом их внешнем выражении. Склонен к мнительности и обидчивости. Нередко развиваются повышенная ранимость, замкнутость, отчужденность. Кажется пугливым. Не сразу входит в общую игру, чаще наблюдает со стороны. В то же время всецело отдается игре, любит мечтать, фантазировать, очень хороший актер. В его действиях много непонятного, что обусловлено богатством внутреннего мира. Обычно ребенок грустит, слишком рассудителен и часто ведет себя как маленький взрослый. Очень привязчив и отзывчив на ласку, чисто сердечен и общителен, но лишь с теми, кого любит. С посторонними скрытен, раним и замкнут, обижается по любому поводу. Круг общения узок, связи не многочисленны, но глубоки и искренни. Кажется не уверенным, замкнутым и осторожным. Долго не может заснуть. Чувствителен к страданиям других. В игре одинок из-за мнительности и страха предложить свое общество другим, боится неожиданности.

Холерик. Нестабилен, активен. Не спокоен, импульсивен и изменчив. В деятельности и общении возбудим, нервозен, вспыльчив, порывист, склонен к резким сменам настроений, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивен. Движения быстрые и энергичные. Речь громкая, частая, быстрая. Энергичен и активен, но не всегда внимателен, особенно когда возбужден. Плохо переносит монотонную работу. Активно включается в новое дело, но увлечение и энтузиазм быстро угасает, если работа не интересная. В то же время, если деятельность привлекательна, работает энергично и долго. Решения самостоятельны, но часто не обдуманны. Рано встает, ест и спит немного.

Изучение волевых проявлений.

Проведение исследования: Проводит наблюдение за ребенком в разных видах деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *