Что значит индикатор drl
Активация DRL, теста стрелок через eeprom панели
Так уж сложилось, что панель приборов установленная в Golf 6 и Passat B7 (снова не повезло) не поддерживала активацию теста стрелочек через каналы адаптации Staging и Indicator Celebration, по-этому долго думал как это сделать, даже думал купить цветную 3D приборку.
Однажды случайно наткнулся на очень интересную статью, которую написал pvc1 и решил, что это выход из сложившейся ситуации. Копировать его материал не вижу смысла, так как все действия подробно расписаны, напишу лишь то, как делал это я.
Так как я уже разбирал приборку для изменения подсветки стрелок, повторить данную процедуру не составило большого труда. Тем более я ещё раз перекрасил стрелочки, только уже в белый цвет. В дальнейшем можно будет поменять цвет свечения стрелочек в любой другой или откатится назад в красный.
И так полностью разбираем приборку (как разобрать) и у нас на столе плата для дальнейшей работы. Нужная микросхема 24C64 находится с лицевой стороны (где была подложка спидометра, сверху).
Для начала я «сдул» микросхему с платы при помощи паяльной станции, чтобы через программатор считать данные, но есть варианты подключения специальных зажимов напрямую к микросхеме непосредственно на самой плате. Программатор (CH341A) использовал точно такой же как и pvc1, попросив друга заказать его с Aliexpress. После считывания дампа поправил нужные мне адреса, тем самым активировал тест стрелок (адрес 0066), подсветку стрелок во время теста (адрес 02E6) и свободное место в баке (адрес 0067). После всех действий, залил правленный дамп в микросхему и «вдул» её на своё законное место.
Следующим действием было запаять недостающие элементы индикатора DRL на плату, что и было сделано. Ниже фото платы с запаянными элементами DRL с завода (указаны синим цветом):
Как видно на рисунке, нужно допаять два резистора номиналом 402 Ома (маркировка 4020) и один светодиод любого цвета. Мой выбор пал на белый цвет свечения. Типоразмер светодиода SMD 3528, а типоразмер резистора к сожалению точно не скажу (!пока предположительно! 1206), так как они у меня были выпаяны из донорского блока.
Активируем индикатор DRL
Запускаем «Вася диагност» или аналогичное ПО заходим в 9 блок => длинное кодирование => Байт 26 => Бит 5 ставим галочку
В итоге после сборки приборки и активации DRL стал светится белым светом вот так:
Если элементы запаяны с завода, то будет светится вот так:
Видео первой реализации теста стрелок на Golf 6:
Хочу сказать спасибо pvc1 за написанную им статью!
Как же здорово, когда люди думают, делают различные вещи и делятся ими со всеми! Так же молодцы и те, кто решается повторять данные эксперименты на свой страх и риск. Умение что либо сделать и поделиться этим с другими много стоит!
«Дневные ходовые огни», далее DRL (day running lights). Вопросы и ответы.
Продолжая тему автосвета, в свете принятие поправки в ПДД относительно DLR, решил наконец эту тему осветить.
Что такое «Дневные ходовые огни»?
DRL это осветительная система предназначенная для лучшего определения автомобиля в потоке. Днём автомобиль с DRL видно лучше, чем машину с ближним светом. Ближний свет был разработан для езды в тёмное время суток и для освещения дороги, а не обозначения на ней машины.
Мировай опыт показывает, что использование DRL снижает аварийность на дорогах минимум на 10%, а в большинстве случает эта цифра находится в районе 25%.
Я всегда езжу с включенным ближнем, это тоже самое?
Нет. Ближний свет предназначен для освещения дороги без ослепления встречных водителей, в то время как DRL призваны обозначать авто для других водителей. На картинке показано куда светит ближний свет: на дорогу, а не на водителей.
Наглядный пример: без света, с ближним, с DRL:
Габаритные огни это тоже самое что DRL?
Нет, габаритные огни нужны только для обозначения машины на стоянке в темное время суток. Яркость габаритных огней на порядок меньше DRL. Даже если вы установили мощные светодиоды, всё равно эффекта не будет – лампы габаритных огней располагаются не в фокусе отражателя фары. Даже если ваши габаритные огни расположены в отдельной секции – мощности светодиода, купленного в магазине, будет недостаточно.
Можно ли использовать ПТФ вместо DRL?
И да и нет. ПТФ зачастую даже лучше обозначают машину на дороге чем ближний свет в силу иного светораспределения. В свою очередь оно же не является оптимальным с точки зрения DRL, т.к. птф должны давать яркий свет не более чем на 15м впереди автомобиля (иначе в тумане более мощный свет будет просто отражаться от частиц воды).
Можно ли использовать ПТФ с ксеноном вместо DRL?
Несмотря на нелепость установки ксенона в ПТФ (www.drive2.ru/users/atas2…1729382256910273941/#post) при наличии головы приемлимо (с точки реальности, а не логики и закона) использовать ксенон в ПТФ в качестве DRL. Другое дело, что мало кто выключает свою красоту ночером.
Как должны работать DRL?
Они должны автоматически включаться при активированном зажигании и гаснуть при включении ближнего света фар, т.к. их яркость избыточная для темного времени суток, проще говоря, ночью DRL начинают слепить. Либо DRL снижают яркость на 30-50% и работают как дополнительные габаритные огни.
DRL предписаны ПДД РФ?
Да, с ноября 2010 надо будет использовать ближний свет фар круглосуточно или вместо него днем DRL.
Существуют ли российские ГОСТы на DRL?
Да, ГОСТ Р 41.87-99 (создан на основе Правила ЕЭК ООН № 87)
www.vsegost.com/Catalog/85/8530.shtml
Возможно ли использование стандартных фар головного света в качестве DRL?
Некоторые современные автомобили, в особенности, для рынка США и Канады используют секции фар дальнего света в качестве DRL, при этом на лампы подается
70% от номинальной мощности ламп, что позволяет существенно выделить автомобиль в потоке, но не ослепляя окружающих дальним светом работающим в полную силу. Непонятно почему определенная часть наших сограждан (преимущественно газелисты и таксисты) ездят в городе с дальним светом круглосуточно.
Каково влияние DRL на расход топлива?
Давай посчитаем, сколько ватт расходуется на езду с постоянным ближним: 2х55 (2х35 в случае с ксеноном) + 2х5 (передние габариты) + 2х5 (задние габариты) + 2х5 (подсветка номера) + 5.10 (подсветка панели приборов и органов управления). Итого примерно 150В. В случае с DRL получается от 7 до 40Вт. В пересчете на бензин – копейки. В масштабах года – уже сумма. В масштабах страны – миллионы сэкономленных рублей.
Какие бывают DRL?
Пионером в этой области выступила компания Hella предложив универсальные решения на основе ламп накаливания и специальный галогенных ламп. Одновременно появились и светодиодные варианты. Одним из первых таких автомобилей стала Audi S8 со светодиодными DRL в блоке фары, затем знаменитые «полоски» Audi. Сейчас DRL оснащается множество автомобилей в Европе, где DRL (а не ближний свет!) будут обязательны днём с 2011 года.
Что может предложить китайская промышленность?
Пока ничего заслуживающего внимая. Все имеющиеся на рынке поделки можно отнести к категории DRL Style, для тех кому «шашечки» а не «ехать». Не стоит ждать от китайцев в ближайшей перспективе качественных решений на тему DRL: сверхяркие светодиоды вплотную приблизят стоимость их изделий к продуктам именитых брендов
Та же история с тюнинговыми фарами где есть подобные «закосы».
Кто кроме Hella производит DRL?
На рынке недавно появилась компания Philips с своим универсальным решением на светодиодах, причем по неплохой цене от 5000р, что вдвое дешевле Hella.
Куда ставить DRL?
В соответствии с Правилом ЕЭК ООН № 87 и нашим ГОСТом.
Активация индикации DRL
Сегодня на конец активировал на приборной панеле индикацию дневных ходовых огней (DRL). Информацию об активации я нашел давно, а реализовать все руки не доходили. После того как Drsedoy активировал эту функцию с моей подачи, пришлось и мне заняться этим делом вплотную.
Но после вскрытия приборной панели оказалось, что у нее отсутствует данная лампочка.
Пришлось взять донор и перепаять с него недостающие компоненты.
После этого при помощи программатора, паяльника и умелых рук была изменена информация в епроме микросхемы 24С64. Нужно в байте по адресу 002ED бит 5 заменить на 0
Далее все собирается обратно и тестим стрелки.
Volkswagen Passat 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 160 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 48
Можно при помощи vvdi
Вот мне интересно, кто в Москве мог бы это сделать
Здравствуйте, я правильно понимаю это они?))
спасибо, сегодня попробую активировать)
Приветствую!
Какие элементы были добавлены? Какой номинал резисторов и номер светодиода?
А резистор при замере сопротивления тестором 487 Ом выдает? И какой тип его корпуса (размер) по SMD — 0402, 0603, 0805 или 1206?
круто! руки в правильном направлении растут!
про DRL в инете нарыл, остальное сам догнал
Приветствую! Такой вопрос — есть приборка с Чб дисплеем, есть цветной дисплей, можно дисплей заменить отдельно и будет ли он потом всё корректно отображать или надо что-то прошивать…
не пробовал делать такое
без проблем Рен)))
Могу еще стрелки отключить, что бы было куда стремиться)))))
Устранение ошибки Check DRL, подстава подстав!
Светилась данная ошибка при покупке, обе лампы дневного света не горели.
Ну ок, пошел купил две лампочки HB3, и начал менять. С трудом сообразил, какую часть подкрылка там нужно отгибать, и на ощупь нашел левую лампу, засунув руку по плечо в недра бампера:
Отлично, пора менять вторую! Но, не тут то было) Так же отогнул подкрылок, засунул руку, и как то уж очень легко вытащил лампу, как будто она просто там валялась. Поставил в разъем новую, начал ставить, а выткать некуда! Щупал пальцами, так и не нашел отверстия для лампы. Думаю, совсем уже криворукий стал, попасть не могу) И начал скидывать бампер:
Увиденное меня очень удивило, на правой туманке попросту нет места для лампы ДХО. Вероятно, туманка неоригинальная, но неужели есть такие комплектации?
Что делать, снял туманку и пошел жестко ее колхозить)) Там даже не заглушка, а отформованная литая деталь. Пришлось вырезать, делать посадочное место под лампу, герметизировать все:
Опыты со старой приборкой
Всем доброго времени суток!
Несмотря на то, что практически сразу после покупки авто сменил свою черно-белую нерусифицированную приборку на премиум 3D (читать здесь и здесь), не оставлял меня спортивный интерес повысить функционал старой приборки.
Неоднократно читал «энциклопедию» по дорабоке ПО приборок, написанную pvc1, а также пост sinuke о русификации приборки, и, наконец, решил доработать свою старую.
Отчет ниже касается только приборок с объемом NEC-овской микросхемы eeprom 4 кб, имеющих обозначение 24С32. Это приборки с софтом не выше 3xxx. Начиная от софта 4xxx, eeprom уже имеет объем 8 кб, а микросхема обозначается 24С64. У моей старой приборки eeprom 4 кб, 24С32, и древний софт 0305. Артикул приборки 5K6 920 870D
Как подключать программатор к приборке и править eeprom я писал здесь.
Что удалось сделать с помощью программатора.
1. Адрес 0066 — активация теста стрелок при включении зажигания, стрелки не подсвечиваются. Для активации теста стрелок 5-й бит должен быть 1.
Подключаем программатор к приборке (об этом подробно — здесь), считываем eeprom и смотрим, какое значение стоит по этомe адресу. У меня оно 00.
Это шестнадцатеричное число. И это значит, что и в двоичном будут стоять нули, вот так: 00000000. Нам нужно в 5-м бите заменить 0 на 1 и перевести в шестнадцатеричное число. Напомню, биты считаются справа налево, как в арабском алфавите, а крайний справа бит справа – не первый а нулевой. Меняем в 5 бите 0 на 1, получаем 00100000 и переводим обоатно в шестнадцатеричное число. Получается 20.
Вставляем его по адресу 0066 и идем дальше.
Повторять картинки из программатора не буду, так как все действия идентичны.
2. Адрес 02E6 — подсветка самих стрелок во время теста стрелок. Для активации 4-й бит должен быть 1: xxx1xxxx.
3. Адрес 02CF — активация подсветки шкал и стрелок в режиме ДХО. Для подсветки шкал в двоичном коде в 5-м бите ставим 1: xx1xxxxx, для подсветки стрелок ставим 1 в 6-м бите: x1xxxxxx.
4. Адрес 00D0 (только для 24С32) — активация русского языка в меню и адаптациях. Для активации 7-й бит должен быть 1: 1xxxxxxx.
После правок нажимаем на Write — записываем изменения в eeprom приборки.
Адрес 02ED — активация индикатора ДХО. 5-й бит поменял на 0: xx0xxxxx. Но, несмотря на наличие распаянного светодиода, он не загорелся.
Однако на помощь пришла бесплатная программа VAG Dash Editor, разработанная Elpaso 544. Спасибо большое человеку, придумавшему такой софт и бесплатно выложившему его в открытый доступ!
Комментарии по настройкам в VAG Dash Editor — ниже.
Загружал в нее разные варианты софта свое ч/б приборки: и до правки, и после. И выяснил следующее. Чтобы загорелся светодиод ДХО на приборке, в VAG Dash Editor надо поставить ВКЛ в меню Индикатор ДХО вариант 2 (позиция 1). 1-й вариант у меня был включен. Это, похоже, был результат активации 5-го бита по адресу 02ED (см. выше).
Далее – видно, что русский язык активирован (позиция 2).
В моей приборке, несмотря на то, что авто для европейского рынка, цифровая скорость показывала в милях. Для переключения в километры нужно в меню Отображаемая скорость поставить Альтернативная скорость в милях, основная – в км (позиция 3).
Чтобы в каналах адаптации приборки отображались настройки круиз-контроля, ставим Активен в Пункте в адаптациях по отображению круиз-контроля High (позиция 4).
У меня Гольф трехдверный, а на дисплее отображается пятидверный. Меняем в меню изображение машины в MFA с 01 – 5D Golf (5-doors Golf) на 02 – 3D Golf (3-doors Golf) (Позиция 5). На дисплее приборки иконка машины поменялась на нужную).