Что значит инди группа
Что нужно знать про инди-рок: история, особенности, исполнители
Инди-рок – это одно из направлений жанра инди. С Индией этот жанр не имеет ничего общего, это сокращение от английского independent – независимый. Первоначально так называли студии, которые не поддавались влиянию моды, позволяли музыкантам экспериментировать и создавать новые стили. Некоторые инди-музыканты не относятся к какому-то лейблу, а записывают альбомы и продвигаются своими силами.
Краткая история инди-рока
Инди-рок зародился задолго до того, как появился сам термин. Окончательно он сформировался в 80-х годах прошлого века. Тогда инди-рок означал свободу творчества и стремление идти против правил. К инди-року относился в основном андеграунд, который игнорировал массовое искусство.
Всё изменилось к середине 90-х, когда культовая группа Nirvana прославилась на своей родине, а затем и во всём мире. Крупные лейблы заинтересовались независимыми рок-группами, и те постепенно стали выходить на мировой рынок. Другие музыканты стали копировать стиль успешных инди-рокеров вроде Blur или Pulp. С этого момента приставка «инди» добавлялась не только к андеграундным группам, а ко всем, чьё звучание было похожим на них.
Главные принципы и особенности инди-рока
Строго говоря, инди-рок — это не конкретный жанр, а обобщающее понятие. К инди относится и гаражный рок, и постпанк, и ретро-рок. Это объединение множества жанров, но у них есть неизменные общие черты.
Это музыка, говорящая о свободе и бунтарстве. Именно поэтому в 90-е она стала так популярна. Инди-рок подхватил волну развивающегося в обществе протеста и стал гимном того времени.
Самый непонятный жанр — инди. Разбираемся, что это за музыка
Многие думают, что инди — это музыка растаманов и хипстеров, что-то очень лёгкое, воздушное и непонятное. Мы рассказали, что же такое инди, привели примеры самых известных групп и добавили музыку из библиотеки «Музлаба».
Когда в 1970-1980 годах нельзя было выпустить кино или записать песню без участия огромных корпораций, появились независимые студии — индепендент, от которых появилось сокращение «инди». Благодаря независимым студиям многие музыканты экспериментировали со звучанием и предлагали новые вариации музыкальных стилей, могли выпускать альбомы. Они пропагандировали творческую индивидуальность, были нонконформистами и представляли в основном андеграунд.
Так и сложилось, что в музыке понятие «инди» сначала относилось не к жанрам, а к студиям — лейблам. И лишь позднее его стали применять к продуктам таких компаний.
Многие инди-музыканты и сейчас записывают альбомы без посторонней помощи. Их музыка считается более свободной и оригинальной, менее попсовой.
Изначально считалось, что независимые музыканты создают музыку для себя и друзей, но не ради прибыли и популярности.
Успех инди-продуктов связан с тем, что независимые лейблы могли создавать то, что хотят, а не то, что диктуют корпорации, нацеленные на прибыль. В результате этого на сцене появились музыканты, которые стали знаменитыми на весь мир. Например, Oasis, Blur и Stone Roses.
В середине 1990-х годов к инди-музыке проснулся сильный интерес со стороны корпораций. Это случилось после того, как Nirvana записала дебютный альбом Bleach, ставший мегапопулярным.
Поскольку за успешными и независимыми группами, — например, Oasis и Blur, — подражали многие музыканты, то тег «инди» закрепился за всеми, чьё звучание походило на уже привычные мелодии. А ещё поскольку весь движ-париж, связанный в независимой музыкой, начался и аккумулировался в Британии, то экспериментальную музыку, связанную с альтернативным роком и выпущенную в Англии, в основном тегировали значком «инди».
Зарубежные инди-исполнители и группы: Hurts, Marina and The Diamonds, Imagine Dragons, Бен Ховард.
Российские: Therr Maitz, Дельфин, Пошлая Молли, Михей и Джуманджи, Пётр Налич, Маша и медведи, Обе две, Площадь Восстания.
Точно определить, какие музыканты относятся к этому жанру сложно, поскольку многие меняют привычное звучание и экспериментируют в пределах своих стилей. Однако принято, что инди это обязательно рок — мягкий и необычный. Он разбивается на четыре основных стиля: инди-рок, инди-поп, инди-фолк и инди-электроника.
Инди-рок. Мягкий рок, смешанный с брит-попом, и это, пожалуй, самое привычное звучание для инди-групп. В независимом роке есть мотивы шугейза, блюз-рока и гаражного рока. А ещё этот вид рока поглотил много других стилей, поэтому его сложно предсказать — нельзя купить инди-альбом и точно знать, каким будет его звучание. Там может оказаться панк и пост-панк, ретро-рок и лоу-фай.
Обычно под инди-роком подразумевается размеренный рок — особенно в профессиональной среде. Из-за этого не всем музыкантам нравится называться инди. Например, если они играют нео-рок-н-ролл, то, очевидно, создали музыку не по общим правилам, однако она заводная и экспрессивная, а инди в общем понимании — уже другое.
Инди-поп. Звучит с элементами брит-попа и рока, но намного мелодичнее и мягче по звучанию, чем инди-рок. В этом стиле много музыки, похожей на панк и нью-вейв, а ещё можно услышать как сложный оркестровый поп, так и мелодии, похожие на эстрадные песни.
Инди-электроника. Рок с элементами электронной танцевальной музыки, техно и синтипопа. В инди-электронике часто звучат акустические эффекты. Порой звучит грубо и агрессивно, чем сильно отличается от инди-попа.
Инди-фолк. Лёгкий рок с акустическими народными мотивами.
Рок: Arctic Monkeys, The Killers, Franz Ferdinand.
Ликбез для слушателя: самые популярные инди-рок группы
Ранее мы писали об истории возникновения музыки “инди” как особого явления в индустрии. Мы выяснили, что термин за свою короткую, но насыщенную, историю приобрел два совсем непохожих друг на друга значения. Во-первых, “инди” – это все группы, музыканты и авторы-исполнители, которые записываются на инди-лейблах, а если точнее – не записываются на мэйджорах.
Во-вторых, слово “инди” в процессе эволюции приобрело значение отдельного жанра, который, по большей части, относится к рок-музыке. Но в одном утверждении сомневаться не приходится: главную роль в популяризации термина стал рок. Мы собрали 16 самых интересных и самых влиятельных групп, которые когда-то начинали свой путь в статусе инди-групп. Самые популярные инди-рок группы быстро переросли маленькие лейблы, другие до сих пор остаются в тени коммерческих проектов, но обладают мощным влиянием.
Самые популярные инди-рок группы из 2000-х
The Killers
Вероятно, это самая популярная группа из представленных. Синглы Mr. Brightside и Somebody Told Me в начале нулевых сделали четверку из Лас-Вегаса всенародными любимцами. Статус инди-группы со скрипом удерживался вплоть до 2008 года, когда вышел Day & Age, от попсовости которого сам король Джексон ударил бы себя в пах, чтобы взять максимально высокую ноту. Тем не менее, группа сохраняет свой стиль, слегка эволюционируя от альбома к альбому и собирая стадионы. Это самый яркий пример оксюморона, когда инди-рок может быть сверх-популярен. The Killers повлияли чуть ли не на каждую новую группу после них, а имя Брендона Флауэрса стало синонимом стиля.
Arctic Monkeys
Эта британская четверка внесла уже реальный вклад в развитие не только инди-рока, но и музыкальной индустрии в целом. Именно мартышки открыли молодым музыкантам путь в интернет, показав, что Сеть может работать гораздо лучше, чем лейблы на тот момент. Это прирожденные новаторы – как в продвижении, так и в музыке. Алекс Тернер до сих пор умеет удивить своим подходом к работе и к стилю.
Каждый новый альбом Arctic Monkeys революционно отличается от предыдущего, а стиль группы меняется в соответствии с “эпохой”. Последний альбом Tranquility Base Hotel & Casino – самый яркий пример: клавесин и ретрофутуризм рука об руку заглушают старый добрый рок-н-ролл времен AM, локоны Тернера тускнеют в сиянии Лунного отеля, уступая голубому винтажному костюмчику, жиденькой бородке и оранжевым очкам, а бриолин давно стек на сцену от стыда за походку пузатого аристократа. Благо, через пару месяцев Тернер облысел и побрился. Тем не менее альбом вышел экстремально стильным и максимально продуманным, что позволило ему войти в десятку альбомов 2018 года по версии BBC Radio 6.
The Strokes
Если вас спросят, кто был сердцем нью-йоркского инди-рока нулевых, смело отвечайте “Джулиан Касабланкас”, либо “The Strokes”. Эти парни любят громко, виртуозно, провокационно и легко. Касабланкас вообще человек не от мира сего. Его стиль с трудом можно описать, но слова “нарочито неряшливый” и “свободный” – это про короля Джулиана. То же самое и в музыке.
Парень любит размашистые сложные риффы, берется за проекты любой величины, уважает коллаборации и не изменяет себе. Во многом именно благодаря невидимой магии и харизме фронтмена группа обрела популярность. Альбом Is This It занимал первое, второе и четвертое место в списке лучших за первое десятилетие нового тысячелетия в NME, Rolling Stone и The Guardian соответственно. Сегодня The Strokes существуют по большей части в виде городской легенды и в виде сторонних проектов участников. Последний из таких – группа The Voidz Касабланкаса.
Слушайте Is This It — The Strokes на Яндекс.Музыке
Franz Ferdinand
Еще одни “прорывные” парни – тезки эрцгерцога австрийского. EP Darts of Pleasure и сингл Take Me Out взорвали чарты в начале нулевых, а дальнейший успех – уже дело техники. Имя Franz Ferdinand тогда стало нарицательным, а хвалить их – стало делом чести. Первые два альбома снискали колоссальную популярность, в то время как уход в сторону электроники и танцев в третьем “Tonight: Franz Ferdinand” был уже менее успешен. Именно конец нулевых стал для FF возвращением на землю. Пик славы прошел, и сегодня группа предлагает лишь эксперименты, вроде последнего Always Ascending. Забавно, что философия FF не позволяет назвать их рок-группой, однако и к поп-музыке их не отнести. Хотя Алекс Капранос считает иначе, давая, вероятно, самое широкое определение поп-музыки в мире.
The Kooks
Парней из The Kooks можно назвать олицетворением британского инди-рока. Более того, они еще и олицетворение тех, кто их слушает. Это вечные инфантильные подростки, непоколебимые романтики и искатели сложностей в простом. Феномен The Kooks сложно объяснить, но для любителей инди-рока The Kooks всегда будут чем-то вроде иконок на полке. О них все знают и помнят, но протирают пыль только по праздникам. Впрочем, даже сейчас ребята продолжают гнуть свою, возможно, неактуальную линию и выпускают альбомы. Последний, Let’s Go Sunshine, вышел этой осенью, и в нем The Kooks звучат всё также, как во времена дебютного Inside In/Inside Out 2006 года.
Modest Mouse
Вот мы и добрались до настоящего ноунейма. Modest Mouse настолько независимы, что могут открыть своё государство, и никто этого не заметит, поскольку об их существовании знают очень немногие, даже среди хипстеров. А между прочим MM называли серым кардиналом в мире музыкального бизнеса. О них “мало что знают среднестатистические граждане, но их присутствие хорошо ощущают на себе коллеги по цеху”, – некогда писала Википедия.
Парни умудрились завоевать небольшую, но мощную армию поклонников очень экспрессивным сочетанием агрессивного, наглого, ироничного инди-рока и нойз-попа. Это одна из тех групп, которые обладают своим неповторимым стилем, которые вносят в жанр не просто что-то новое, а что-то неожиданное, как второе пришествие, и крепкое, как стакан старого бурбона. Интересно, что в этом списке собрались только те группы, что обладают своим узнаваемым стилем. Вероятно, в этом кроется секрет успеха.
The Libertines
Стиль The Libertines никогда не был “особенным”. Он был скорее усредненным значением всех, кто нес знамя инди-рока в 1990-е, только с поправкой на актуальность. Во главе с Питером Доэрти в начале нулевых эти парни подняли инди-рок из грязи попсы, желчи тщеславия и помоев всенародной любви. В какой-то степени, это родоначальники инди-рока в его современном понимании, поэтому переоценить их вклад в его развитие сложно. Конечно, история группы очень короткая, прерывистая и сложная, но и очень яркая. Но каждый меломан знает, кто такой Доэрти, и с чего он начинал.
Foals
Теперь поговорим о пятерке из Оксфорда, чьё восхождение началось уже во второй половине нулевых. Образованная в 2005 году, с дебютником в 2008-м, группа Foals стала одной из первых, которым удалось придать форму расплывчатому понятию “математический рок”. Группа, как и все предыдущие, обладает выраженным стилем, но в отличие от них имеет очевидную эволюцию от максимально танцевального и модного до взрослого и серьезного инди-рока. Foals уже показали себя профессиональной и стильной группой, повлиявшей на многие другие, но нам кажется, что пик их карьеры еще впереди. И это приятное ощущение щекочет нашу воспаленную фантазию.
Слушайте What Went Down — Foals на Яндекс.Музыке
Yeah Yeah Yeahs
Карен Орзолек, Брайан Чейз и Ник Зиннер – это легендарное трио, которое сегодня воспринимается как короли андеграунда Нью-Йорка в двухтысячных. YYYs – это крайне самобытный коллектив, играющий смесь гаражного панка, арт-панка и дэнс-панка с невероятным, экспрессивным, срывающимся в хрип вокалом певицы корейско-польского происхождения. Эволюцию творчества очень легко отследить: если в начале Yeah Yeah Yeahs – это уличные экстравагантные (какими еще можно быть в Нью-Йорке) хулиганы, то к концу десятилетия понятие новаторского искусства одержало победу в борьбе с ураганным напором бунтарства.
Группа по популярности сравнялась с упомянутыми The Strokes, хотя отзывы критиков были сдержанными, а коммерческий успех был скромным. Однако главное – люди любили и группу, и её хаотичные шоу. К тому же YYYs очевидно не вписывались в парадигму не только жанра, но и индустрии в целом. До сих пор в эфирах радиостанций вы не услышите ничего подобного. Yeah Yeah Yeahs – это феномен своего времени.
Слушайте It’s Blitz! — Yeah Yeah Yeahs на Яндекс.Музыке
Kasabian
Если вы услышите этих парней, то никогда не подумаете, что Kasabian – инди-рок-группа. У них максимально аутентичный, но в широком смысле “попсовый” звук, громкие шоу и продуманная маркетинговая кампания. Однако когда-то они действительно были инди-рок-группой, а кто-то и по сей день считает их таковыми.
Известность к парням пришла благодаря появлению в футбольных симуляторах, а где футбол – там и популярность. До сих пор их треки можно услышать в ряде спортивных видеоигр, а песня Club Foot стала официальной песней АПЛ. Поэтому формат “популярные инди-рок группы” – это про Kasabian.
Слушайте Kasabian — Kasabian на Яндекс.Музыке
Самые популярные инди-рок группы из 2010-х:
Wolf Alice
Инди-рок-группа Wolf Alice образовалась как раз на стыке десятилетий и стала одной из тех немногих молодых британских групп, которые долго шли к успеху. Но когда дошли, то популярность стала расти, как снежный ком. В прошлом году группа выпустила второй студийный альбом Visions of a Life, после которого Wolf Alice стала самой актуальной группой Великобритании. И мы не в силах сопротивляться мнению критиков, мы согласны, дайте нам еще Wolf Alice и мордашку Элли Роуселл!
The XX
Трио The XX образовалось еще в 2005 году, но обрело популярность именно в 2010-х, когда получило Mercury Prize. Свою роль в популяризации этой минималистичной группы для интровертов стало включение их музыки в несколько популярных молодежных фильмов, среди которых “Я – четвертый” и “Отбросы”. Последний на данный момент альбом I See You вышел в январе 2017-го и в целом поддерживает узнаваемый стиль, хоть уже не выглядит очень мрачным, чем может отпугнуть хардкорных фанатов.
Слушайте xx — The xx на Яндекс.Музыке
The 1975
Мэттью Хили сегодня не только фронтмен The 1975, но и продюсер, который не стесняется сделать конфетку из всем известной субстанции. А началось всё в 2012 году (хотелось сказать в 1975-м, но нет). К тому моменту каждый из участников уже обладал каким-никаким опытом игры в группе, поскольку играть парни начали еще в школе в 2005-м. Успех не заставил себя ждать, хотя стиль группы нельзя назвать выдающимся или новаторским.
Впрочем, если ты завоевал сердца пятнадцатилетних девочек, то успех уже в кармане. Сегодня парни пытаются поднять возраст своих поклонников и поклонниц. Выйдет ли это у них, узнаем совсем скоро.
Несмотря на то, что эта странная, как Дарья из одноименного сериала, и впечатляющая, как извержение вулкана, группа образовалась в “святом” 2007-м, дебютный альбом вышел только в 2012-м. Он же завоевал Mercury Prize, а альбом This Is All Yours 2014 года был номинирован на “Грэмми” как лучший альтернативный альбом. С тех пор группа регулярно появляется на крупных фестивалях и успешно гастролирует. Последний альбом Relaxer вышел в 2017 году, а в 2018-м вышел альбом ремиксов Reduxer. Если вы захотели разобраться в инди-музыке 2010-х, то без alt-J (Δ) вам не обойтись.
Слушайте RELAXER — alt-J на Яндекс.Музыке
The Neighbourhood
Калифорнийцы The Neighbourhood сразу же, с момента своего создания, твердо закрепили за собой статус главных меланхоликов калифорнийского побережья, погружая поклонников в черно-белую атмосферу отчаяния и любви. На примере The Neighbourhood можно четко проследить насколько сильно изменился их стиль от первых, по большей части, рок-синглов, до последних альбомов, где преобладают электроника и хип-хоп. Эта эволюция отражает изменения не только в группе, но и во всей музыкальной индустрии.
Последний EP Ever Changing вышел этой осенью. Сегодня это, вероятно, самая актуальная некогда инди-группа западного побережья Америки.
Nothing But Thieves
Туманный Альбион никогда не скупился на талантливые молодые группы, которые, в отличие от американских, не идут на поводу у трендов, а сами их задают. Nothing But Thieves – одна из таких.
Вид их фронтмена резко диссонирует с ревом их гитар. Если соберетесь на концерт, возьмите на всякий случай беруши, поскольку от вокала Конора Мейсона взрываются хрустальные бокалы, а от раскатистых риффов может стать плохо. Группа не привносит ничего абсолютно нового в культуру, а служит скорее собирательным образом, как The Libertines в своё время. Только вместо развязного бунтаря Доэрти микрофон мучает низкорослый депрессивный паренек. И это никак не сказывается на качестве музыки.
Второй альбом Broken Machine добился гораздо большего успеха, чем именной дебютник, заняв второе место в британском альбомном чарте. Можно смело заявлять, что лучшие времена у парней еще впереди.
Разумеется, это далеко не все самые популярные инди-рок группы. Мы выделили лишь несколько, которые, по нашему мнению, служат ориентиром для поклонников, чьё влияние ощущается, и кто реально добился внушительных результатов. Если у вас есть свои варианты, предлагайте в комментариях – послушаем и обсудим!
Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что значит инди группа
В 1980-х термин инди-рок был синонимом альтернативного рока и применялся для разделения исполнителей по географическому признаку: при этом альтернативный рок был предпочтительным для американских исполнителей, а инди-рок— для британских. С попаданием американских гранж- и поп-панк-исполнителей, а затем и британских брит-поп-исполнителей в мейнстрим в 1990-х, термин стал использоваться для представителей андеграунда альтернативного рока. В 2000-х годах, в результате изменений в музыкальной индустрии и растущего значения Интернета, инди-рок приобрёл коммерческий успех, что привело к вопросам осмысленности термина.
На сегодняшний день под инди-роком подразумевается изящная, мягкая, ретроспективная музыка, без дисторшна и агрессии, как, например, у американской группы The Shins. А также практически не-роковые исполнители меланхоличных баллад, как, например британские Coldplay и Snow Patrol.
В музыкальном плане классический тви-поп/инди-поп 80-х отличался мелодичностью (нередко — при едва ли не полном отсутствии профессионализма у музыкантов), простотой и почти «детской» наивностью; в своё время он активно критиковался за «инфантильность» и «примитивность», тем не менее, позже многие альт-рокеры (среди которых — Nirvana, Manic Street Preachers, Riot Grrrl-команды вроде Hole) признавали за инди-поп сценой влияние на своё творчество. В более широком же смысле инди-поп — это любая альтернативная музыка, которая включает в себя элементы «классического» попа или поп-рока; в наше время термин обычно употребляется именно в таком значении.
Инди-электроника (англ. Indie electronic ), также известная как индитроника (англ. Indietronic ), является жанром музыки, который комбинирует инди-рок с элементами электронных стилей музыки.
Что значит инди группа
«Инди-музыка (от англ. independent — независимый) объединила в себе огромное количество самых разных стилей, направлений и субкультур. Весь смысл легко понятен из названия. Это независимость от популярной или мейнстримовой музыки. Руководящий принцип — «do it yourself» — сделай это сам. Музыканты, называющие себя indie, хотят сохранить свою индивидуальность, а не работать под руководством менеджеров звукозаписывающих компаний.
Инди — это само звучание группы. А если копнуть поглубже, то это способ добиться этого звучания и умение преподнести его публике. Оно может сильно различаться, но этот звук и настрой, создаваемый каждым отдельно взятым коллективом, — неповторяющийся и своеобразный.
Инди-музыканты никогда не подписывают контрактов с крупными рекорд-лейблами, особенно с так называемой «Большой Четверкой» — Warner, Universal, Sony BMG и EMI. Они предпочитают выпускаться на маленьких независимых лейблах, где могут сохранить свою творческую свободу и контроль над процессом записи. Независимые лейблы, как и огромные корпорации, занимаются финансовой стороной проекта, хотя и с меньшим размахом, что в основном связано с нехваткой денег.
Однако сейчас поборники за чистоту инди-движения стали разделять независимые лейблы на «большие» и «маленькие», которые считаются истинными инди. Эти маленькие инди-лейблы управляются несколькими людьми, сама студия часто находится дома или в гараже. Эти лейблы существуют в пределах одного города или района и представляют другие такие же маленькие рэкорд-компании в своем регионе. Хозяева как правило связаны с определенной сценой, часто это музыканты или владельцы небольших клубов или специализированных музыкальных магазинов. Многие из таких лейблов закрываются, когда хозяин теряет интерес к музыке, или, как чаще всего и бывает, у него заканчиваются деньги. Иногда владелец специально закрывает свой лейбл, когда считает свою миссию выполненной, как это случилось с Sarah Records. Примеры таких лейблов — Factory Records, Dischord, Kindercore Records и Kill Rock Stars.
В противопоставление «маленьким» инди-лейблам, «большие», такие как Fat Wreck Chords, Matador Records или Sub Pop, считаются излишне коммерческими, эксплуатирующими артистов. Таким же обвинениям подвергался и лейбл Epitaph, пока в 2005 ни подписал соглашение с RIAA (The Recording Industry Association of America) и ни перестал быть независимым. Однако это представляется вполне естественным развитием событий. Некоторые звукозаписывающие компании так и остаются независимыми, другие, часто благодаря успеху своего подопечного, начинают ориентироваться на мейнстримовую музыку и со временем становятся всё более и более коммерческими, и их покупает кто-нибудь из «Большой Четверки». Так произошло и с основанным в 80-х Аланом МакГи Creation Records, лейблом, раскрутившем группу Oasis и со временем поглощенным корпорацией Sony.
На любой жанр мейнстримовой музыки, будь то поп, рок или хип-хоп, всегда найдется ответ в виде инди-попа (Camera Obscura, Belle & Sebastian), инди-рока (Royal Trux, Built to Spill, Guided by Voices) или инди-хип-хопа (Why?, cLOUDDEAD, Buck 65). В восьмидесятых под инди-музыкой понимали шумный гитарный брит-поп, сделанный в стиле компиляции C-86, выпущенной в 1986 году британским музыкальным журналом New Musical Express (NME) на кассетах. В девяностых количество инди-музыки сильно выросло, появилось много музыкантов, для которых главным оставалось творчество, а не возможность побольше продать своих пластинок. А главное, появился спрос на инди, публика стала интересоваться тем, что не крутят на радио и не показывают по mtv. Сейчас инди — это синоним слову «андеграунд», как когда-то была и альтернативная музыка, пока она не стала популярной и не продалась мейнстриму в 90-х.
На современной инди-сцене есть и альтернативный рок, и панк, и экспериментальная музыка. «
«. которую вообще трудно отнести к какому-либо жанру. Однако главными все же остаются инди-рок и инди-поп, хотя границы между этими двумя стилями очень размыты. Существует так же инди-данс (Second Summer of Love, Saint Etienne and Dubstar) — слияние инди-попа и электронной танцевальной музыки. Различные эксперименты в электронике (в основном глитч) вылились в создание инди-электроники, или индитроники (The Firebird Band, The Postal Service).
Пост-рок (Sigur Ros, Laika, Tortoise, Mogwai), ещё один из видов инди-музыки, сильнее других отличается от всех остальных жанров. Этому стилю присущи нетрадиционное использование инструментов и густой плотный звук, которого достаточно сложно добиться. Пост-рок — очень сложный жанр, музыкально мало напоминающий инди-рок и приближенные к нему стили. Однако так как пост-рок-группы пишутся на независимых лейблах и остаются такими же малоизвестными, как и музыканты, работающие в других направлениях, они продолжают считаться инди.
Итак, что же важнее? Деньги или творчество? Подписать ли контракт с крупной компанией или остаться инди? Думаю, здесь идет речь о личных приоритетах. Хотя как показывает практика, запись на больших лейблах не всегда приносит деньги. Лишь один из 10 альбомов является коммерчески успешным. Но тут дело в идеологии. Писать музыку, единственную в своём роде, и пытаться рассказать в ней слушателям о своих мыслях и чувствах — лишь это должно интересовать настоящего музыканта. Идеальное место для тех, кому важна свобода действий и мыслей, — свой собственный дом или гараж, где можно уйти в творчество с головой, где никто не говорит тебе, к какому сроку должен быть записан новый альбом и каким он должен быть, и где музыканту принадлежит весь процесс от начала и до конца. Именно эту возможность и предоставляет инди, не как стиль музыки, а как стиль жизни и образ мыслей. » (c)
«Андерграундная музыка (инди)- это та музыка, которая не играет на радио, ее нет по телевизору, но есть слушатель и есть потенциальный покупатель.