Что выставка помогает понять молодым людям посетившим ее
Вопросы по обществознанию 7 класс учебник Боголюбов, Иванова, Городецкая параграф 6
На чьи интересы и потребности ориентируется производство товаров и услуг? Каковы основные потребности человека?
Естественно ориентируются на потребности Потребителя.
– Биологические (органические, материальные) – потребности в пище, одежде, жилище и др.
– Социальные – потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.
– Духовные (идеальные, познавательные) – потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.
Какое домашнее хозяйство можно назвать крепким? Что помогает семье сохранить часть имеющихся средств?
Какими были деревенские домохозяйства в России XIX в.? Как ты понимаешь выражение «крепкое хозяйство»?
Какие ты можешь привести примеры производства товаров и услуг домашними хозяйствами для собственного пользования и для продажи?
Рассмотри фотографию. Сравни цель, которую поставили дети, и результаты их усилий. Что им уже удалось? Что ещё предстоит осуществить? Какими способами они могут действовать?
Они хотят построить скворечник, и у них это получается. Им уже удалось сделать основной домик, осталось прикрепить к дереву. Они могут попросить помощь у взрослых или сами всё сделать
Как ты думаешь, почему сыновья выбрали профессию своего отца? Какую функцию домохозяйства иллюстрирует история династии Котляровых?
Подумай, что из источников доходов, отражённых на схеме ниже, можно отнести к денежным доходам, а что — к натуральным.
Денежные доходы: заработная плата, государственные выплаты, доход от предпринимательской деятельности.
Натуральные доходы: доход от собственности, наследство.
Подумай, какие расходы типичны, например, для молодёжи и не свойственны пожилым людям. Приведи примеры расходов, связанных с разными интересами людей. Предположи, какие расходы будут у семей с высоким уровнем культуры, в то время как у семей с другим уровнем культуры они могут отсутствовать.
Парфюмерия и косметика
Модная одежда, дорогие телефоны, планшеты и т.д
Спортивные товары модных брендов
Какими другими способами школьники могут сократить расходы семьи?
Как пример, выключать свет, не оставлять вкл. воду,
Приведи примеры своих произвольных расходов.
Личные потребности и предметы роскоши.( сходить в кино, в театр, купить серьги или автомобиль)
Рассмотри картину. Какое настроение она передаёт? Что может рассказать картина о домашнем хозяйстве семьи Кати? Что из изображённого на картине характерно и для наших дней?
Какие детали картины указывают на достаток семьи?
Одетые дети, большой дом(для того времени), большой и наполненный стол, мебель (стулья, стол) сделаны хорошо, так же на достаток семьи указывают вещи как самовар, картина, часы(точно не знаю но по-моему раньше они стоили не дёшево).
1. Какими бывают домохозяйства?
Частые и Институциональные/коллективные
2. Каковы экономические функции домохозяйств?
Потреблять товары и услуги, произведённые предприятиями;
производить товары и услуги для собственного потребления или продажи на рынке;
воспроизводить и формировать человеческий капитал и поставлять труд на рынок факторов производства
3. Что влияет на содержание потребительских расходов?
Личные расходы на потребление состоят из автономного потребления и индуцированного потребления.
4. Какова связь между доходом и потреблением?
Чем выше доход человека, тем больше он покупает (потребляет) различных товаров и услуг.
5. Для чего нужны сбережения?
Если человек попадет в сложную финансовую ситуацию, то он сможет в течение какого-то времени продержаться, воспользовавшись своими сбережениями.
6. Как правильно составлять семейный бюджет?
Планомерное и корректное ведение семейного бюджета позволяет не только структурировать и рационализировать расход средств, но и экономить. Точный контроль семейной прибыли и расходов позволяет высчитать, на чем можно сократить затраты, и усовершенствовать распределение домашних ресурсов.
7. Что даёт человеку или семье финансовый план?
Финансовый план позволяет планировать поступления денежных средств в семейный бюджет и с их последующим расходованием.
8. Зачем нужна «подушка безопасности»?
Для безопасности во время аварии.
А если термин касается финансов, то «подушка безопасности» нужна для того чтобы иметь возможность прожить время, когда с финансами имеются проблемы (например уволили с работы).
9. Что относится к активам, а что — к пассивам?
Активы — это всё имущество компании, а пассивы — денежные средства, за счёт которых имущество было сформировано.
10. Может ли школьник вносить личный вклад в доходы семьи, или же он в силу возраста исключительно потребитель?
Школьник может вносить личный вклад в доходы семьи, но он не будет велик в этом вкладе.
1. Как ты понимаешь выражение «жить по средствам»?
«Жить по средствам» означает ощущать разницу между «хочу» и «надо». Это сбалансированный бюджет, жизнь в рамках доходов, экономия, избегание крупных покупок. Люди, которые живут по средствам, не берут кредит на крупную покупку, они ее просто не делают.
2. Оцени свои покупки за последнюю неделю или месяц. С какими потребностями они были связаны? Какие из них можно назвать произвольными, а какие — обязательными? Заведи тетрадь или компьютерную программу для учёта расходов.
За последний месяц мной было куплено: молоко, хлеб, шоколад.
Молоко, хлеб, шоколад-биологические потребности.
Обязательные: молоко, хлеб.
3. Развитие домохозяйств связано с пользованием землёй, включая такие формы подсобного хозяйства, как дача, огород, приусадебный участок. Чем, по-твоему, отличается садово-огородная деятельность городских жителей от сельскохозяйственного производства на приусадебных участках жителей сельской местности?
В первую очередь, садово-огородная деятельность отличается от сельскохозяйственного производства тем, что это делается не ради продажи, а для собственного удовлетворения потребности. А сельскохозяйственное производство направлено на создание благ, которые удовлетворяют человеческие потребности.
4. Василию Петрову купили смартфон последней модели несмотря на то, что предыдущая модель продолжала исправно работать и по набору функций почти не отличалась от новой. Можно ли назвать эту покупку рациональной тратой денег?
5. Определи свою реально достижимую финансовую цель на год вперёд (это может быть вещь или услуга, стоимость которой должна быть выражена в деньгах). Составь свой личный финансовый план по достижению этой цели с учётом своих реальных доходов (карманных денег, подарков и т. д.) и расходов.
6. Собери материал по теме «Трудовые традиции семьи». Запиши рассказы своих родных и знакомых о том, как передаются профессии от старших к младшим.
7. В Московском доме фотографии одна из нефтяных компаний на свои средства провела выставку «Нефть и люди». Основной частью экспозиции стали портреты трудовых династий компании. Согласно подписям под фотографиями общий трудовой стаж некоторых из них исчисляется веками. Чем объясняются затраты предприятия на организацию выставки? Какую пользу компании она может принести? Что выставка помогает понять молодым людям, посетившим её?
Выставка является способом общения компании с потенциальными потребителями. Возможно, в нефтяной отрасли наблюдается дефицит рабочих и устраивая выставку с демонстрацией трудового стажа, компания надеется, что кто-нибудь вдохновится и пойдет учиться в нефтяной вуз, чтобы потом работать на компанию. Таким образом, она готовит себе кадры и обеспечивает достойное будущее поколение рабочих. Вторым фактором, является то, что у каждой нефтяной компании есть бензоколонки, и устраивая выставку они повышают лояльность клиентов к себе.
Современный музей и его роль в культурном развитии студенческой молодежи
Дата публикации: 30.06.2020 2020-06-30
Статья просмотрена: 389 раз
Библиографическое описание:
Березутская, А. Ю. Современный музей и его роль в культурном развитии студенческой молодежи / А. Ю. Березутская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 26.1 (316.1). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72284/ (дата обращения: 29.11.2021).
Основополагающей задачей данной статьи является рассмотрение и анализ отношения современной студенческой молодежи к Хабаровскому краевому музею имени Н. И. Гродекова, анализ причин снижения интереса к посещению музея. В рамках работы выявлены основные ценностные приоритеты современной молодежи, проанализированы мнения и оценки студенчества в отношении роли музея в их жизни, разработаны практические предложения и рекомендации для руководства музея, направленные на повышение интереса студенческой молодежи к посещению музея.
Ключевые слова: студенческая молодежь, культура, музей, посещаемость, информированность, мотивация, ценности.
Культура и ее основные агенты (в частности музеи) играют одну из определяющих ролей в процессе социализации личности человека, ее становлении, формировании ценностей. В свою очередь, молодежь — это та особая социальная группа общества, которая ещё находится в стадии своего становления, только формирует свою систему ценностей, ее мировоззрение находится в активной фазе становления, процесс ее социализации обусловлен теми условиями, которые созданы в обществе для молодежи, в том числе и происходящими в жизни молодых людей событий. И от того, какими эти условия и события будут, во многом будут и определяться ее ценностные установки, непосредственно сами ценности, и что самое важное — ее культурное развитие. В конечном счете, от этого будет зависеть и развитие самого общества в целом.
Музей выступает как посредник, необходимое звено между индивидом и культурной средой; он доносит своими средствами до каждого отдельного человека комплекс духовных ценностей, идей, эмоций и, тем самым, включает его в культурно-исторический процесс.
В период с ноября 2018 года по февраль 2019 года я принимала участие в составе научного коллектива, который выполнял исследования по заказу Гродековского музея, и одна из многих проблем, обозначенных заказчиком — проблема низкого уровня посещения музея студенческой молодежью, что заинтересовало меня и стало основой для подготовки данной статьи.
В рамках нашего исследования было проведено 8 фокус-групп со студентами ведущих вузов г. Хабаровска с целью изучения их отношения к музею и разработки практических рекомендаций к повышению их интереса к музею.
Результаты проведенных фокус-групповых исследований позволяют сформулировать 4 ключевых вывода, характеризующих отношение студентов к музею.
Проанализировав мнения студентов, мы определили ряд предложений, которые можно разделить на 4 группы.
1) Сейчас наиболее популярными социальными сетями в России среди студенческой молодежи являются «ВКонтакте» и «Instagram». Большинство информации студенты как раз получают из этих социальных сетей. И чтобы музею донести всю ту информацию о предстоящих интересных мероприятиях как раз используется такая социальная сеть, как Инстаграм. И чтобы ее грамотно и красиво преподнести студентом, необходимо развивать аккаунт. Вот одно из предложений — единый стиль аккаунта, рациональное ведение аккаунта — деление на секции: «Необходимо сделать полностью единый стиль, цветовую гамму аккаунта». «Можно все разделить на 3 колонки, первая бы показывала, какие в музее есть объекты, вторая — фотографии с мероприятий, а третья — афиши выставок. Кстати, я бы добавила больше афиш, потому что обычные фотографии с уже прошедшего мероприятия не заинтересуют пользователей».
2) Неотъемлемой частью музея являются постоянно сменяемые выставки. Поинтересовавшись у студенческой молодежи, мы выявили некоторые их предложения по их модернизации, а также как сделать так, чтобы именно молодежи хотелось бы посмотреть на них. Некоторые из предложений:
– Новые технологии: «Я бы хотела посмотреть на выставку новых технологий».
– Выставки картин: «Картинная выставка тоже очень интересна. Если бы привезли известные картины, я бы точно сходил на такую выставку».
– Космос: «Я бы с удовольствием посетила бы что-то вроде планетария».
– Фотовыставки: «Меня очень привлекают фотовыставки с необычными фотографиями, когда ты 3 часа стоишь и разглядываешь именно фотографию». «Фотографии — сравнения, например, улица Карла-Маркса тогда и сегодня».
3) Что касается посещения, то основным вопросом является необходимость налаживания связи музея и высших учебных заведений, выстраивая их тесную коммуникацию. «Взаимодействие с ВУЗами очень важно, потому что там вся молодежь. Должно быть конкретное содействие». «Можно вообще сделать так: выделить один день в неделе и сделать скидки, например, понедельник — РАНХиГС, вторник — ДВГУПС, среда — ХГУЭП».
4) Одним из самых значимых и эффективных средств продвижения музея — реклама. Посредством хорошей рекламной кампании большее количество студенческой молодежи узнает о музее и начинает его посещать. Студенты выделили большое количество предложений по развитию и улучшению рекламной кампании музея. Мы выделили следующие:
– Привлечение внимания: «Вот если бы в рекламе было написано: «Вы такого еще никогда не видели…».
– Грамотное распространение: «Знаете, песни с реклам, которые заедают, мы все знаем. Что-то подобное можно сделать, чтобы стоять на остановке, пока ждешь автобус и слышать эту рекламу, чтобы уже наизусть знать. Все ведь дело в рекламе и ее распространении».
– Массовость: «Надо, чтобы рекламы было много по всему городу, чтобы она бросалась в глаза».
Опираясь на результаты нашего фокус-группового исследования мы выяснили, как в современном мире студенческая молодежь относится к музею. В целом, можно отметить незаинтересованность и незамотивированность студентов на посещение музея. Возможные причины этому: деформированное представление студентов о музее (молодежь считает, что это не то место, которое можно посетить больше одного раза); недостаточная информированность студенческой молодежи о музее и проводимых многочисленных сменяемых выставках, проведении уникальных молодежных мероприятий, переориентации музея в работе на развитие его коммуникационного пространства.
В целом, приняв во внимание результаты в виде оценок и предложений студенческой молодежи по поводу улучшения работы Хабаровского краевого музея имени И. Н. Гродекова, можно в действительности добиться поставленных целей музея и увеличить интерес студентов к самому музею, посещению его выставок. Наши результаты и предложения переданы руководству музея. Надеемся, что они станут основой для повышения интереса студентов к посещению современного коммуникационного пространства нашего музея.
Зачекиниться на выставке: почему поколение Z ходит в музеи и разбирается в современном искусстве
Все архетипы посетителей музеев, конечно, не новы — и поколение Z в них тоже вписывается. Принципиальное отличие в том, с какой свободой молодежь готова вслух признавать за собой право воспринимать музей местом для свиданий и селфи, а поход на выставку — просто способом провести время в хорошей компании. Эта свобода дает возможность получать от культурных обязанностей интеллигентного человека гораздо больше удовольствия.
Иоанна Мещанинова, 19 лет: медитировать и знакомиться
«Очередь в музей — это отдельный вид медитации: качаешься с ноги на ногу, выдыхаешь, вырываешься из московского ритма. Если правильно подготовиться — поставить конкретную цель, с которой идешь в музей, тепло одеться, взять горячий напиток, собрать плейлист (сейчас многие музеи вообще собирают плейлисты специально под выставку), — очередь превращается в событие. К тому же она объединяет совершенно разных людей. Для меня это повод пообщаться, особенно если человек рядом разговорчивый».
Юля Кононова, 15 лет: получать свою дозу удовольствия
«Принято повторять, что искусство — это наслаждение прекрасным. А наслаждаться любят все. Главное, понимать, что именно приносит приятное чувство, и не пытаться себя обманывать. Никто не обязан получать удовольствие от созерцания. Если человек фотографируется у картины, а потом выкладывает снимок в инстаграм и собирает сотни лайков — он получает наслаждение. По-моему, совсем неважно, что его принесло — лайки или реальное соприкосновение с искусством. Главное, что человек доволен. Наверное, это и есть то, зачем люди ходят в музей, даже если не любят искусство: получить свою дозу удовольствия».
Марина Балахонская, 19 лет: прикоснуться к бессмертному
«Люди ходят в музеи, потому что там они видят то, чего они не могут увидеть в магазине, университете, офисе. Если смотреть внимательно, то, разглядывая картину условного Сезанна, можно пожать ему руку. Картинка в интернете не доставит тех же ощущений. Даже если опустить художественную ценность произведений, через них мы видим реальность такой, какой ее видели люди того времени. Как люди чувствовали, думали и ощущали этот мир.
Музей — это о бессмертии. Все мы хоть раз думали о том, каково это, жить вечно. А художники, скульпторы, писатели живут через свои произведения. Это восхищает. Уже не кажется такой страшной очередь в Эрмитаж длиной во всю Дворцовую площадь при морозе в минус 20. Еще музеи — это о любви к людям. О желании узнать другого человека, его мировосприятие, мысли: он же зачем-то это написал? Что-то волновало его, заставляло водить кистью по полотну. Чтобы ответить на этот вопрос, мы и стоим в очередях часами».
Артемий Гусак, 19 лет: использовать возможности площадки и чувствовать себя частью сообщества
«Музей для меня стал точкой, из которой образуется сообщество по интересам, средой, где можно найти единомышленников. В Москве есть много мест, где можно провести время, в каждом формируется свой мир. Мир музея не обязательно составляют экспонаты. Это могут быть люди, с которыми ты ходишь туда шутить про эти экспонаты. Взять, например, Пушкинский. Youth — из Клуба юных искусствоведов появился центр с коворкингом, лекциями про урбанистику, IT и другие важные темы. Если постоянно туда ходить, постепенно начнешь считать Пушкинский «своим», даже если тебя мало волнует история мирового искусства. Музейный квартал становится естественной средой обитания, а поход на выставку — ответом на вопрос, где провести пару часов свободного времени с друзьями«».
Маша Федотова, 17 лет: быть в тренде
«Сейчас ходить в музей модно. Очень модно. Люди ходят на выставки не только для того, чтобы посмотреть картины. Музей сейчас стал местом, где можно просто приятно провести время и сделать пару фотографий в инстаграм. Почти все мои знакомые под влиянием этой моды часто ходят в музеи. Лично меня это очень радует, потому что искусство распространяется все больше и больше — хотя бы в виде фотографий, сумок, значков и носков с Ван Гогом».
Марк Омельчук, 14 лет: чувствовать себя свободным
«Кто-то не может жить без музея, готов часами бродить по залам и рассматривать картины. Для него новая выставка — глоток свежего воздуха. А для кого-то фотография в соцсети может стать началом пути в мир искусства, что тоже здорово. Еще музей — это место встреч. Окружающее людей искусство становится поводом для беседы. Даже влюбленные парочки выбирают выставки для первых романтических свиданий».
Что делают музеи, чтобы мы в них ходили
Совсем недавно считалось, что детям в музее не место: якобы ребенок обязательно будет кричать, бегать и трогать руками экспонаты, а потом устанет, начнет капризничать и испортит взрослым всё удовольствие. Часто именно так и бывает. Но теперь интересные детям программы и доступная для них среда — это главный музейный тренд: так они растят свою новую аудиторию. Ведь если человек с младенчества привык ходить в музеи и связывает с ними приятные воспоминания, он и во взрослом возрасте о них не забудет.
Очаровывать посетителей можно буквально с рождения: в каждом уважающем себя музее есть комната, где можно спокойно покормить младенца, а многие неповоротливые старинные институции обновляют правила, чтобы мамы с колясками тоже могли спокойно ходить по залам, и устраивают для них специальные экскурсии. Для детей постарше открывают специальные залы с интерактивными экспонатами, где всё (или хотя бы что-то) можно пощупать и подергать. Первый музей, полностью предназначенный для детей, появился в 1899 году в Бруклине — и сегодня там жизнь кипит: сейчас, например, в музее проводят «медленный фестиваль», посвященный ленивцам и другим медленным животным.
Даже «скучные» музеи классического и современного искусства, которые не строились для детей, уже неплохо умеют с ними общаться: сегодня при каждом крупном музее есть как минимум один кружок для детей, а экскурсии ведут педагоги, которые не дают дошкольникам заскучать. Они не просто читают лекции, а вовлекают детей в разговор — с интересными вопросами, играми, рисованием и даже танцами.
Для тех, кто просто пришел с родителями, тоже есть развлечения — для этого стоит перед визитом заглянуть в музейный магазин и на сайт. Там, скорее всего, найдутся рабочие тетради с продуманными короткими маршрутами по экспозиции, музейные дневники, раскраски по мотивам коллекции или листы с заданиями вроде «найди на этой шпалере всех спрятавшихся животных» или «дорисуй человечка Малевича». Только посмотрите, какую красивую интерактивную карту для детей нарисовали в музее Метрополитен в Нью-Йорке (еще на сайте можно познакомиться с экспонатами — в «машине времени»).
Фото: Markus Spiske/Unsplash
Подростки
Подростки — самая трудная аудитория и для их собственных родителей, и для культурных учреждений. Если ребенка можно увлечь почти любой темой, то к язвительным, застенчивым и во всем сомневающимся тинейджерам нужен другой подход. Лучше всего это понимают сами подростки, поэтому музеи обращаются к ним за помощью: например, в лондонской Национальной галерее ежегодно собирают комитет старшеклассников, которые изучают работу музея и создают собственные программы.
В проектах для подростков часто говорят на сложные темы, связанные с идентичностью, этикой, проблемами современного мира и историческими травмами: музейные экспонаты и произведения искусства могут стать отправной точкой для обсуждения сложных вопросов о мире. Например, в проекте Третьяковки «Суть вещей» две группы подростков с разным бэкграундом изучали и интерпретировали натюрморты XX века из музейной коллекции.
Лучший способ покорить подростка — оставить его в покое и дать ему возможность заниматься тем, чем нравится. Зацикливаться на музейной коллекции совсем не обязательно: по вечерам и в выходные во многих музеях проходят лекции, концерты, перформансы и вечеринки, на которые приятно прийти даже тем, кого травмировали многочасовым шатанием по музейным залам в детстве. А еще подростки — главные любители соцсетей, и музеи под это подстраиваются: теперь вам зачастую не только разрешат фотографировать в каждом зале, но и предложат сделать селфи с экспонатом и выложить под специальным тегом #museumselfie (и даже проведут специальный инстаграм-тур!).
Фото: Redcharlie/Unsplash
Пожилые люди
Хотя сейчас музеи — не самое популярное развлечение среди пенсионеров, они хорошо относятся к культурным вылазкам (особенно в компании друзей или семьи), и музеи все больше интересуются именно аудиторией старшего возраста. Ведь пожилых людей в мире становится всё больше, они здоровее и энергичнее, чем их родители в том же возрасте. Они бурно дискутируют об искусстве, придумывают выставки и ведут экскурсии, причем не только для сверстников, но и для внуков. В практике западных музеев уже немало трогательных проектов для всей семьи: например, Национальный музей Ливерпуля устраивает мероприятия When I was little («Когда я был маленьким»), на которых бабушки и дедушки вместе с внуками 3–7 лет изучают музейные коллекции. Пенсионеры часто становятся музейными волонтерами и медиаторами, которые помогают другим людям открывать искусство. А в Швейцарии есть технический музей компании «Заурер», который вообще полностью управляется волонтерами старшего возраста!
Хотя современные бабушки и дедушки не менее активны, чем молодые люди, музеи поняли, что все-таки полезно учитывать их физические ограничения — и для начала поставить побольше диванов и складных стульчиков. На этой идее основывается принцип универсального дизайна, который сейчас активно применяют и в музеях: если делать вещи, подходящие для пожилых, детей и людей с инвалидностью, то будет удобно и всем остальным.
Фото: Christian Regnan/Unsplash
В этом году в Москве запустился первый «Музейный СтарТрек» — это творческая лаборатория для горожан старшего возраста, которая завершится в марте 2020-го. Организаторы выбрали для первого сезона четыре музея разной тематики: занятия пройдут в Третьяковской галерее, музее-заповеднике «Царицыно», Музее космонавтики и Государственном музее обороны Москвы. Во всех этих музеях пожилые москвичи смогут не только познакомиться с коллекциями, но и разработать собственные проекты — стать кураторами, медиаторами и экскурсоводами.
«Это эксперимент: мы пока не знаем, какие именно проекты получатся у участников программы, — объясняет начальник службы развития малых музеев Третьяковской галереи Татьяна Гафар. — Это могут быть выставки, авторские экскурсии, семейные маршруты для походов в музей с детьми и внуками. Главное — что люди старшего возраста примут активное участие в культурной жизни Москвы и смогут не просто узнать что-то новое о музее, а получить осязаемый результат, которым будут гордиться».
Присоединиться к группам можно до конца ноября, а узнать больше о проекте — здесь.