Что выше желтое длинное здание или соборы

10 самых высоких соборов

В Париже горит один из главных символов города — собор Парижской Богоматери, она загорелся вечером 15 апреля. В Соборе могли находиться Терновый Венец и часть Креста, с которого сняли Иисуса — великие христианские реликвии. Лестницы парижских пожарных не достают до пламени, они слишком короткие. И есть вероятность, что Нотр-Дам уже не спасти.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы1. Ульмский собор (Германия), высота 161,5 м.

Этот лютеранский собор считается самым высоким собором мира. Высота собора вместе со шпилем составляет 161,5 м, а 768 ступеней позволяют подняться до высоты 143 м. Закладка собора состоялась в 1377 году, к самому строительству приступили спустя почти 20 лет – в 1392 году. К 1405 году было завершено строительство только основной части собора, с перерывами он продолжал достраиваться еще несколько веков, и полностью строительство закончилось только в 1890 году. Таким образом, всего строительство Ульмского собора заняло почти половину тысячелетия.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы2. Нотр-Дам-де-ла-Пэ (Кот‑д’Ивуар), высота вместе с крестом на главном куполе 158 м

Эта базилика считается самой большой из христианских церквей в мире. Здесь одновременно на богослужении пожжет присутствовать более 18000 человек. Правда, римский собор св. Петра при меньшей площади может вместить в три раза больше верующих.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы3. Кельнский собор (Германия), высота 157,4 м.

Строительство этого красивейшего готического собора началось в 1248 году, а закончилось только в 1880 году. Во времена этого 632-летнего строительства даже сложилась легенда, гласящая, что городу Кельну ничего не будет угрожать, пока будет продолжаться строительство собора. Этот собор занимает третье место в мире по высоте среди христианских храмов, но при этом является самым высоким из всех церквей, которые имеют две одинаковые башни. 533 ступени позволяют подняться на высоту 150 м.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы4. Руанский собор (Франция), высота 151 м.

Этот четвертый по высоте собор обладает самой высокой в мире чугунной башней. Один из основателей импрессионизма, французский художник Клод Моне создал 50 картин, изображающих этот собор при разном освещении и в разное время года.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы5. Собор Святого Николая (Германия), высота 147,3 м.

Собор сильно пострадал в результате бомбежек во время Второй мировой войны, и остается не восстановленным до сих пор. С 1874 по 1876 годы этот собор считался самым высоким зданием в мире.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы6. Страсбургский собор (Франция), высота 142 м.

С 1625 по 1874 год этот собор считался самым высоким зданием мира. Собор построен из песчаника и является одним из самых больших зданий мира, выполненных из этого материала.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы7. Базилика Пресвятой Марии Богородицы Лихенской (Польша), высота 141,5 м.

Эту самую большую базилику Польши спроектировала польский архитектор Барбара Бьелецка. Храм строился с 1994 по 2004 годы на пожертвования верующих.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы

8. Собор Святого Стефана (Австрия), высота 136,4 м.

Этот величественный собор в готическом стиле является одной из главных достопримечательностей Вены.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы9. Новый собор (Австрия), высота 134,8 м.

Этот собор является самым большим, но не самым высоким собором Австрии, уступая по высоте всего 2 метра собору Святого Стефана. Собор построен в 1924 году.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы

10. Собор Святого Петра (Ватикан), высота 136,4 м.

Это самый крупный храм Ватикана и один из самых больших по площади соборов в мире. Самая крупная в мире христианская церковь — Нотр-Дам-де-ла-Пэ в Кот‑д’Ивуар – построена по образцу этого собора. Она превосходит его по площади и по высоте, но собор Святого Петра спроектирован так, что может вместить в три раза больше прихожан.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы11. И, наконец, собор Святого Вита в столице Чехии – Праге. Это не самый высокий собор – его высота всего 96,5 м, но он является самым длинным собором в мире. Длина его главного нефа составляет 124 м.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Что выше желтое длинное здание или соборы

Сергей Михайлович Голицын

ЗА БЕРЕЗОВЫМИ КНИГАМИ

Всем непоседливым ребятам-изыскателям, с которыми много лет подряд я бродил и, надеюсь, еще буду бродить по бесконечно прекрасным просторам нашей Родины, эту повесть посвящаю!

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы

НАЧИНАЕТСЯ РАЗГОВОР О БЕРЕЗОВЫХ КНИГАХ

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы

Я еще не помню такого нашествия московских школьников в нашу поликлинику, как этой весной. Никогда работа не казалась мне столь напряженной.

Ежедневно приходя на работу, я с ужасом оглядывал нетерпеливую толпу ребят, ожидавших меня. С каждым днем их являлось все больше и больше…

Я надевал белый халат и начинал прием. То мальчики, то девочки появлялись в моем кабинете, смущенно раздевались, складывали кучкой одежду и нерешительно подходили ко мне.

Румяные щеки, налитые мускулы, крепкие грудные клетки неоспоримо доказывали, что все эти непоседы абсолютно здоровы, однако им нужны были справки о здоровье… Зачем?

Все они страстно, неудержимо мечтали куда-нибудь уехать на лето из Москвы.

Раздавая десятками справки, я наслушался столько волнующих, интересных рассказов о будущих путешествиях на Волгу, на Кавказ, на раскопки курганов, об экспедициях за редкими минералами… В конце концов я не выдержал и начал остро завидовать счастливцам.

А те, получив желанные бумажки, выскакивали на улицу и, наверное, тут же забывали обо мне.

Сын мой, Миша, улетал в вулканологическую экспедицию на Курильские острова, а дочка, шестиклассница Соня, собиралась в туристский поход в Крым.

И никому не было никакого дела, где я, пожилой детский врач, проведу свой летний отпуск. Неужели придется отправиться в подмосковный дом отдыха? Это значит: с утра до вечера стучать в домино с чересчур болтливыми соседями или дремать с удочкой у заросшего тиной пруда…

Я поделился своими грустными мыслями с соседом по квартире, работником исторического архива Тычинкой.

Так его прозвал Миша за малый рост и худобу.

Пытливые глазки Тычинки ласково засветились сквозь толстые очки.

– Я вам давно хотел предложить одно дельце, – чуть улыбаясь, сказал он и тотчас же скрылся за дверью, а через десять минут легонько постучал в мою комнату. – Не угодно ли взглянуть на сию статеечку? – Он показал тускло-зеленый журнал «Библиограф» за 1889 год и, полистав пожелтевшие от времени, пахучие страницы, ткнул пальцем.

– «Об остатках библиотеки тринадцатого века», – прочел я заглавие.

Статья была о найденных автором в башне одного монастыря четырех рукописных книгах на пергаменте. На заглавных листах удалось прочесть, что эти книги принадлежали князю Василько Ростовскому.

– А кто такой был Василько? – робко спросил я.

– Василько был сыном Константина Мудрого – владельца самой богатой библиотеки того времени. В ней, кроме книг на пергаменте, несомненно, имелись также березовые книги.

– Ах, березовые книги. – подхватил я, тут же смолк и еще более робко спросил: – А кто такой был Константин, которому принадлежали эти… – я запнулся, – книги?

– Константин был старшим сыном Всеволода Большое Гнездо – великого князя Владимирского, внуком Юрия Долгорукого. А о березовых книгах, точнее, о книгах, не напечатанных в типографии, не переписанных от руки на пергаменте, а процарапанных на бересте, я вам расскажу впоследствии, – снисходительно улыбнулся Тычинка.

Из всего услышанного мне были хорошо знакомы только одно имя и одно событие: «Юрий Долгорукий построил в Москве первый дом», как сказала однажды моя дочка Соня, когда еще не поступила в школу. Пришлось мне признаться, «что я ничегошеньки не знаю.

За несколько вечеров Тычинка прочитал мне целый курс русской истории.

Засунув руки в карманы брюк, он поднимал седую взъерошенную голову и, шагая между газовой плитой и холодильником, вел свой рассказ. Он с такими подробностями говорил о летописях, о мирных переговорах, о бесконечных битвах, об основании городов, о страшном татарском нашествии, точно сам жил в те давние времена и со всеми теми бесчисленными князьями воевал, пировал и считал их своими закадычными друзьями.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы

Однажды он принес несколько книг в желтых переплетах о раскопках в Новгороде и начал рассказывать:

– В этом древнем городе под толстым слоем насыпной земли, на старых пожарищах, в щелях между бревнами древней деревянной мостовой археологи стали находить странные трубочки из бересты. Когда эти трубочки распарили и с величайшей осторожностью развернули, на них увидели надписи.

Тычинка показал мне многочисленные фотографии этих замечательных находок: темных, с оборванными краями полосок, с нацарапанными на них вкривь и вкось каракулями.

Оказывается, на этих берестяных полосках новгородцы писали друг другу письма и записки самого разнообразного содержания. Прочтет новгородец такое письмо, скажем, приглашение в гости, и бросит записку, а через семьсот лет археологи ее найдут и будут в восторге от своей ценнейшей находки.

– Раньше историки считали, – пояснил Тычинка, – что в древней Руси только духовенство было грамотным. А эти ничтожные обрывки березовой коры неоспоримо доказывали существование высокой культуры тогдашнего Новгорода: там даже простые посадские люди и ремесленники, даже их жены, даже ребятишки умели читать и писать! Замечательное, потрясающее открытие – грамоты на бересте! – Тычинка поднял очки на лоб, закрутил тонкие усы и прищурил подслеповатые, но вдохновенные глаза.

– Что мы знаем о литературе, созданной до татарского нашествия? Почти ничего не знаем. «Слово о полку Игореве» – величайшее творение безвестного древнерусского поэта, и только оно одно не забыто в наше время. Но, несомненно, имелись у «Слова» и братья и сестры, жила и процветала прекрасная литература двенадцатого столетия. Долгими зимними вечерами русские люди собирались вместе и слушали дивные поэмы, славные сказания о богатырях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче, Садко… Церковные книги писались на дорогом пергаменте из телячьей кожи. Эти поэмы и сказания считались произведениями как бы второго сорта. Их процарапывали острыми тетеревиными косточками на содранной с берез бересте. Из таких берестяных листов сшивались березовые книги. Самая богатая библиотека была в городе Ростове Великом, у князя Константина Мудрого. Константин считался, несомненно, выдающимся ученым. Он знал несколько языков, основал первое на северной Руси училище.

– Куда же делась та знаменитая библиотека? – спрашивал, горестно вздыхая, Тычинка и сам же себе отвечал: – Страшные пожары то и дело сплошь опустошали города: ведь деревянные избушки и землянки лепились одна к другой. А нашествие татар варварски уничтожило последние сокровища.

– По правде говоря, я никогда не слышал о березовых книгах, – признался я.

– Не все ученые верят в их существование: ведь до сегодняшнего дня никто никогда их не находил, – печально ответил Тычинка. – «И самые книги не на хартиях писаху, но на берестях», – торжественно произнес он. – Вот единственное, вполне достоверное упоминание в старинных источниках о березовых книгах! Но я убежден: не все сгорело, хранятся в укромных тайниках, в подземельях спрятанные рукописи, быть может, остатки библиотеки Константина. Надо их только разыскать… – Вдруг Тычинка схватил меня за руку и страстно зашептал: – Милейший доктор, вы захотели путешествовать – вот вам великолепная цель туристского похода: ищите березовые книги. Познакомьтесь с пионерами из какой-нибудь московской школы и отправляйтесь бродить по Владимирской и Ярославской областям. В старинных городах вы всегда найдете ученых-археологов, которые с радостью возьмутся вам помочь, а возможно, будут руководить раскопками.

Источник

От античности до модернизма: 8 основных стилей в архитектуре

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы

Архитектурный стиль — это совокупность деталей и особенностей сооружения, которые указывают на время его постройки, назначение, историческую ценность, регион, а иногда даже и на автора. Разные стили оперируют разными формами и материалами, отражая изменения моды, верований, владеющих умами идей, технологий. Какие-то стили следуют друг за другом в хронологическом порядке, какие-то развиваются параллельно во времени.

Чаще смена доминирующих стилей происходит постепенно, по мере того как архитекторы воспринимают дух времени и адаптируются к новым идеям. Вместе с экспертами разбираемся с базовыми стилями в архитектуре.

Эксперты в статье:

Екатерина Сванидзе, партнер архитектурной студии DVEKATI

Николай Фанеев, ведущий архитектор студии IND architects

1. Античный стиль

Древнегреческая архитектура появилась на материковой части Греции, Пелопоннесе, островах Эгейского моря и в колониях в Анатолии и Италии в период приблизительно с 900 года до н. э. до I века н. э. Самые ранние сохранившиеся сооружения датируются примерно 600 годом до н. э.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы

Древнегреческая архитектура особенно известна своими храмами. Вторым важным типом зданий, дошедшим до наших дней, считается театр под открытым небом. Самый ранний из них датируется примерно 525-480 годами до н. э. Еще сохранились ворота для процессий (пропилеи), окруженные колоннадами рыночные площади (стоа), здания городского совета (булевтерии), гробницы (мавзолей) и стадионы.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы

Основные черты древнегреческой архитектуры:

Екатерина Сванидзе:

«К античному стилю можно отнести архитектуру Древней Греции VII-VI вв. до н.э. и архитектуру Древнего Рима. Преобладающей типологией в это время были храмы, спроектированные с учетом принципов симметрии, геометрии, гармонии частей и целого, перспективы. Отличительная черта античного стиля (в особенности в греческой архитектуре) — ордерная система (ионический, дорический, позднее — коринфский ордеры), которая впоследствии была переосмыслена римлянами — появились римско-дорический, тосканский, римско-ионический, римско-коринфский ордеры и композитная капитель. К самым ярким примерам античного стиля относятся Парфенон, построенный в Афинском Акрополе в V веке до н.э., и амфитеатр Флавиев (Римский Колизей) 72-80 гг. н.э».

2. Готика

Готика — стиль, особенно популярный в Европе с середины XII по XVI век, а в некоторых районах сохранившийся до XVII—XVIII веков. Стиль возник в регионе Иль-де-Франс на севере Франции, развившись из романской архитектуры.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы

Одной из главных инженерных инноваций готической архитектуры стала каркасная система. С виду ажурная и «сложносочиненная» (полная противоположность монументальной романской), она изменила распределение нагрузки в здании, облегчила стены и перекрытия, дала возможность увеличить высоту сооружений и их площадь, а также сэкономить строительные материалы.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы

Образцы готических построек можно найти в христианской церковной архитектуре — соборах, аббатствах и приходских церквях. В этом стиле также строили замки, дворцы, ратуши, университеты и даже частные жилые дома. Многие образцы средневековой готической архитектуры занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы

Николай Фанеев:

«Готическая архитектура в основном представлена религиозными сооружениями. Безусловно, готика ассоциируется, прежде всего, с собором Нотр-Дам-де-Пари, Шартрским Собором, Аббатством Сен-Дени, Кельнским собором и др. Несколько особняком стоит английская готика, которая, переняв характерные черты оригинального французского стиля, адаптировала его к своим региональным предпочтениям. Например, английская готика, в отличие от французской, тяготеющей максимально ввысь, подчеркивала длину здания, а не его высоту. Примеры: кафедральные соборы в Линкольне и Йорке, кафедральный собор в Глостере и др».

3. Барокко

Барокко — декоративный стиль, который появился в Италии в начале XVII века и постепенно распространился по всей Европе. Своего пика стиль достиг в эпоху высокого барокко (1625-1675), когда его использовали в церквях и дворцах Италии, Испании, Португалии, Франции и Австрии. В период позднего барокко (1675-1750) стиль пришел в Россию, а также в испанские и португальские колонии в Латинской Америке.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы

Архитекторы эпохи барокко до предела развили основные элементы архитектуры Возрождения (которая, в свою очередь, наследует античному стилю), включая характерные купола и колоннады, и сделали их более высокими, величественными, украшенными. Внутри здания часто использовалась живопись Тромплей (также известна как «обманка» — изображение, выполненное настолько точно, что его можно принять за кусок реальности) в сочетании со скульптурой. Для барокко характерен избыточный декор: многочисленные ангелы и раскрашенные фигуры на потолке, витые колонны, изобилие декоративных элементов, занимающее все пространство. Во дворцах в стиле барокко парадные лестницы стали центральным элементом.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы

Екатерина Сванидзе:

«Барокко» (в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы») — это стиль абсолютистской эпохи (с 1600 г. до 1780 г.), когда власть церкви солидаризируется со светской. Пышность декора, впечатляющие размеры сооружений и особое членение барочных помещений усиливают авторитет церкви и государства — католическая церковь взывала к верующим через искусство и архитектуру. В этом стиле архитектуре подчиняются все остальные виды искусства — скульптура, живопись. Сложные архитектурные формы, в основе которых, как правило, был овал/эллипс, а также динамическое противопоставление и взаимопроникновение пространств, величие, драматизм и контраст освещения, пышные формы и богатый декор — характерные черты барокко. Грандиозные творения барокко — церковь Санта-Мария делла Салюте в Венеции, базилика Санта-Кроче в Лечче».

4. Классицизм

Корни классицизма уходят в храмовую архитектуру Древней Греции и в религиозную, военную и гражданскую архитектуру Римской империи. Стиль отличается ясностью и простотой традиционных форм, например, колоннами, каждая из которых имеет фиксированные пропорции и орнаменты. Он развился в архитектуре в эпоху итальянского Возрождения, особенно ярко ранний классицизм представлен в работах и проектах Леона Баттисты Альберти и Филиппо Брунеллески.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы

Классицизм быстро распространился в Италии, а затем пришел во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны. В каждой из них он трактовался по-своему, обретая индивидуальные черты. В эпоху правления Людовика XIV на фоне абсолютизма появился «Большой стиль» — в нем соединились классицизм и барокко. В России на классические здания в этом стиле «наложилась» военная и патриотическая тематика.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы

Николай Фанеев:

«На рубеже 1800 г. старый мировой порядок сменяется — получают развитие идеи субъективизма, либерализма, демократии, церковь утрачивает былую силу, а церковное строительство перестает быть стилеобразующим. Однако для создания нового стиля не хватало знаний и развитого вкуса, поэтому в этот век обратились к формам античности. Идеалы красоты «археологического классицизма» были определены в труде Винкельмана «Мысли о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре». Характерные черты стиля: членение корпуса сооружения пилястрами и карнизами, фасадная сторона напоминает греческий или римский храм с треугольным фронтоном или портиком. Пара примеров классицизма в архитектуре — Сан-Франческо ди Паола в Неаполе и кафедральный собор Казанской Божьей Матери в Санкт-Петербурге».

5. Рококо

Стиль рококо возник в XVIII веке как реакция против величия и симметрии классицизма. Это более плавный и детализированный стиль, включающий витиеватые, асимметричные узоры, работу с пастельными оттенками.

Стиль появился в Париже в ответ на тяжеловесную архитектуру барокко и вскоре был принят во Франции, Германии, Австрии. К концу XVIII века господство рококо в значительной степени сменилось неоклассическим стилем.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы

Хотя между архитектурой барокко и рококо есть много общего, можно найти и различия. Внешний вид зданий в стиле рококо более игривый, легкий и с обильным использованием изгибов. Одно из принципиальных различий еще и в том, что рококо подчеркивает асимметрию форм.

Стены, молдинги (выпуклые декоративные детали на фасадах) и потолки зданий в этом стиле украшены многочисленными переплетениями декоративных деталей, основанных на формах «C» и «S», раковинами и другими натуралистическими формами.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы

Цвета рококо преимущественно пастельные, активно задействуются слоновая кость и золото, в декоре много зеркал — для усиления ощущения открытого пространства. В стиле рококо построены Азамкирхе в Мюнхене, Дворец Сан-Суси в Потсдаме, Дворец Келуш в Синтре, Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Дворец Чапских в Варшаве.

6. Ампир

Ампир как движение в архитектуре, интерьерах, изобразительном искусстве возник во Франции во время правления Наполеона. Этот стиль процветал в первой трети XIX века в странах Западной Европы, а затем и в России.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы

Стиль активно продвигали придворные архитекторы Наполеона Шарль Персье и Пьер Фонтен. Декор дворцовых интерьеров в стиле ампир отличался контрастными цветовыми решениями: синий, белый, ярко-красный, четкие линии, обилие позолоты. Стены обычно обтягивали шелком яркого цвета, орнаментом служили ромбы, круги, военные символы — мечи, копья, щиты. Большой популярностью пользовались египетские мотивы, которые вошли в моду после Египетского похода Наполеона.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы

Основными сооружениями, которые относятся к этому стилю, считаются триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, Вандомская колонна, триумфальная арка на площади Шарля де Голля. Интерьеры в стиле ампир можно увидеть во дворце Фонтенбло и в Большом дворце в Версале.

Николай Фанеев:

«Стиль ампир появился во Франции во времена правления Бонапарта (1804-1814), считавшего себя величайшим императором со времен античности и использовавшего архитектуру для создания визуальной связи и коннотаций между Французской Империей и Римской Империей. В сооружениях той эпохи — преимущественно триумфальных арках — широко применялись символы и орнаменты, заимствованные из античного мира (в частности, Римской Империи)».

7. Модерн / Ар-нуво / Югендстиль

На рубеже XIX—XX вв. стиль модерн буквально захватил весь европейский континент, по-разному проявляясь в каждом национальном контексте: в Германии и Австрии он известен как югендстиль или стиль Сецессиона, в Бельгии и Франции — ар-нуво, в Италии — стиль либерти или stile floreale (цветочный стиль). Главное утверждение модерна: искусство и жизнь неразделимы. Природа становится основным источником вдохновения для движения, которое стремилось к полному единству структуры и декора. Модерн характеризуется извилистыми линиями и органическими объемами, часто встречаются флоральные и анималистические мотивы. Ярчайший пример модерна — входы на станцию метро в Париже, спроектированные Эктором Гимаром.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы

8. Модернизм

Модернизм — архитектурный стиль, основанный на инновационных для прошлого века технологиях строительства, в частности, использовании стекла, стали и железобетона. Основными критериями в архитектуре стали функциональность, минимализм, отказ от орнамента. Стиль возник в первой половине XX века и стал доминирующим после Второй мировой войны и до конца 1980-х.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы

Архитектура модернизма появилась в результате прорыва в технологиях, инженерии и строительных материалах, а также из желания оторваться от исторических архитектурных стилей и изобрести что-то новое.

Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть фото Что выше желтое длинное здание или соборы. Смотреть картинку Что выше желтое длинное здание или соборы. Картинка про Что выше желтое длинное здание или соборы. Фото Что выше желтое длинное здание или соборы

Использование чугуна, гипсокартонного листового стекла и железобетона позволило строить конструкции, которые были как никогда прочными, легкими и высокими. Хрустальный дворец Джозефа Пакстона на Всемирной выставке 1851 года — ранний пример революционной для своего времени конструкции из железа и листового стекла

В 1884 году был построен первый небоскреб со стальным каркасом — десятиэтажное здание страховой конторы в Чикаго архитектора Уильяма Ле Барона Дженни. Железный каркас Эйфелевой башни, в то время самого высокого сооружения в мире, поразил воображение миллионов посетителей Всемирной выставки 1889 года, которая проходила в Париже.

Николай Фанеев:

«Модернизм зародился в первой половине XX века и быстро стал ведущим стилем и даже философией архитектуры того времени. Это было связано со строго рациональным использованием материалов, конструктивными нововведениями, аналитическим подходом к функциям зданий. Главные постулаты — «форма следует за функцией» и «меньше значит больше». Пионерами движения были Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус, а среди ярких представителей — немецкая школа Баухауз и Фрэнк Ллойд Райт».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *