Что выше декрет или закон

Субсидиарная ответственность за бездействие: декрет vs закон

мы анализировали, кого и при каких условиях можно привлечь к субсидиарной ответственности, а также что понимать под умышленными действиями. Подумаем, действительно ли теперь нельзя привлечь лицо к субсидиарной ответственности за неподачу заявления об экономической несостоятельности (банкротстве).

Неподача заявления о банкротстве – особая форма бездействия

Закон «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» называет неподачу заявления особой формой бездействия. Под виновными лицами понимаются руководитель юридического лица, председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) и (или) иные виновные лица, уполномоченные в соответствии с учредительными документами, договором или законодательством управлять юридическим лицом, в том числе принимать решение о подаче указанного заявления.

В связи с вышеприведенной законодательной нормой возникает проблема, связанная с ее применением или неприменением.

Суть проблемы заключается в том, что, с одной стороны, неподача заявления в рассматриваемой ситуации – это, безусловно, не действие, а бездействие.

Как мы уже отмечали, подп. 5.6 п. 5 Декрета № 7 закрепляет субсидиарную ответственность вышеназванных лиц по долгам юридического лица, находящегося в процедуре экономической несостоятельности (банкротства), лишь при совершении определенных действий. Тем самым он фактически освобождает этих лиц от субсидиарной ответственности, если речь идет о бездействии.

Декрет или Закон: какие нормы следует применять?

Правда, если исходить из норм Конституции и Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», нормы декрета и закона имеют равную юридическую силу. В частности, в случаях, предусмотренных Конституцией, в силу ч. 2 ее ст. 85 Президент издает декреты, имеющие силу законов.

То же фактически (и юридически) мы наблюдаем и в ч. 6 ст. 2 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», согласно которой декрет – это НПА Главы государства, имеющий силу закона. Он издается в соответствии с Конституцией на основании делегированных Парламентом законодательных полномочий либо в случаях особой необходимости (временный декрет) для регулирования наиболее важных общественных отношений.

Однако в силу ст. 137 Конституции в случае расхождения положений декрета и закона закон имеет верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание декрета предоставил закон. Абсолютно тождественное положение содержит и ч. 3 ст. 10 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь».

Таким образом, несмотря на то что декрет обладает силой закона, в действительности его юридическая сила выше.

Но даже если бы юридическая сила подп. 5.6 п. 5 Декрета № 7 и ст. 9 Закона «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» была равной, то и тогда подп. 5.6 п. 5 Декрета № 7 превалировал бы. Дело в том, что Декрет № 7 принят позже Закона «Об экономической несостоятельности (банкротстве)».

Как закрепляет ч. 2 ст. 71 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», в случае коллизии между НПА, обладающими равной юридической силой, если ни один из них не противоречит акту с более высокой юридической силой, действует акт, принятый (изданный) позже.

Таким образом, с одной стороны, если исходить из вышеприведенных законодательных положений, получится, что ч. 2 ст. 9 Закона «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» не должна применяться с даты вступления в силу подп. 5.6 п. 5 Декрета № 7.

С другой стороны, ст. 9 Закона «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» представляет собой так называемую специальную норму. Это значит, перед нами регламентация бездействия, относительно которого законодатель счел необходимым высказаться специально.

Иными словами, анализируемые нами положения ст. 9 Закона «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» будут специальными по отношению к общим нормам подп. 5.6 п. 5 Декрета № 7.

В силу общепринятого в рамках белорусской правовой системы подхода специальные нормы превалируют над общими. Правда, только если речь идет о нормах равной юридической силы.

У изложенного подхода есть косвенное законодательное подтверждение в виде ч. 11 ст. 10 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь». В силу ее положений НПА, принятый (изданный) госорганом (должностным лицом), имеет большую юридическую силу по отношению к НПА госоргана (должностного лица) того же уровня, если у принявшего (издавшего) акт госоргана (должностного лица) были специальные полномочия на регулирование определенной области общественных отношений.

Однако, как мы уже указывали выше, в белорусском праве нормы декрета считаются обладающими более высокой юридической силой по сравнению с нормами законов.

Выводы

В качестве первого подхода мы должны признать, что приведенные выше положения ст. 9 Закона «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» применяться с 26 февраля 2018 г. не должны.

Вместе с тем нам представляется, что при принятии подп. 5.6 п. 5 Декрета № 7 речь не шла о нивелировании субсидиарной ответственности за неподачу заявления об экономической несостоятельности (банкротстве). Данный вопрос, скорее всего, был вне рамок законодательной регламентации.

Однако правоприменительная практика все-таки не может строиться на догадках о том, что «предполагал» законодатель при разработке той или иной нормы.

Тем не менее, считаем, что имеет право на существование и второй подход, согласно которому с 26 февраля 2018 г. анализируемые положения ст. 9 Закона «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» должны применяться по-прежнему. Тем более в ситуации, когда есть все основания признать указанные нормы в качестве специальных по отношению к общим нормам подп. 5.6 п. 5 Декрета № 7.

Для выбора второго подхода необходимо лишь признать в рассматриваемой ситуации равную юридическую силу норм Декрета № 7 и Закона «Об экономической несостоятельности (банкротстве)». Точнее, не делая этого формально, указать, что положения подп. 5.6 п. 5 Декрета № 7 не затрагивают действия специальных норм, регламентирующих привлечение к субсидиарной ответственности по долгам юридического лица, находящегося в процедуре экономической несостоятельности (банкротстве), в особых случаях (специально предусмотренных в законодательных актах).

Это, мы считаем, может сделать и Верховный Суд. Достаточно лишь признать необходимость применения ст. 9 Закона «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» и после вступления в силу подп. 5.6 п. 5 Декрета № 7.

Опубликовано в журнале «Промышленно-торговое право», 2018, № 4

Источник

Как рассчитать декретные выплаты

Сколько можно получить за отпуск по беременности и родам

Этот материал обновлен 27.01.2021

В народе декретом часто называют все три с лишним года, пока женщина не работает до родов и после рождения ребенка. На самом деле декрет — это отпуск по беременности и родам, половина которого приходится на поздние сроки беременности, половина — на восстановление после родов. Пока женщина находится в декретном отпуске, ей полагается пособие по беременности и родам.

В Т⁠—⁠Ж уже были подробные статьи про выплаты беременным и на детей:

В этой статье расскажу о том, как рассчитать именно декретные выплаты, а не пособие по уходу за ребенком до полутора лет.

Кому положены декретные выплаты

В отпуск по беременности и родам может уйти только тот, кто забеременел и собирается родить, — то есть женщина. Поэтому пособие по беременности и родам могут получить только женщины, и то не все. Государство компенсирует беременным их заработок, пока они находятся в декретном отпуске. Когда заработка нет, компенсировать нечего. Поэтому основная масса безработных и те, кто работает неофициально, это пособие не получают.

Декретные выплаты положены женщинам, которые:

Декретные пособия при срочном трудовом договоре. Если срок трудового договора истекает в период беременности, работодатель обязан продлить его до окончания беременности по заявлению женщины. Нужно будет предоставить медицинскую справку, которая подтверждает состояние беременности.

После рождения ребенка договор продлевается до окончания отпуска по беременности и родам: женщина имеет право на оплату декрета на общих условиях.

Это правило не работает, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, например на время декрета другой сотрудницы. В этом случае, если в организации нет подходящих вакансий, женщину могут уволить в день родов, а отпуск по беременности и родам не оплатить.

Декретные безработным женщинам. Неработающим женщинам пособие по беременности и родам не выплачивается.

На пособие могут рассчитывать только женщины, которые были уволены из-за ликвидации предприятия работодателя или прекращения деятельности ИП. Но только если трудовой договор был расторгнут в течение 12 месяцев до признания женщины официально безработной в службе занятости.

Декретные для женщин, усыновивших ребенка. При усыновлении ребенка в возрасте до трех месяцев также полагается пособие по беременности и родам. Пособие выплачивается со дня усыновления до истечения 70 дней со дня рождения ребенка. При усыновлении двух и более детей срок продлевается до 110 дней.

Может ли «детские» пособия получить отец. Декретные выплаты отцам не положены, но они могут рассчитывать на пособие по уходу за ребенком.

Отпуск по уходу за ребенком до полутора и трех лет вправе взять не только мать ребенка, но и отец или другой близкий родственник, например бабушка или дедушка. Только кто-то один, кто находится в отпуске по уходу за ребенком, будет получать пособие.

Период декретного отпуска

С какой недели уходят в декретный отпуск. Врач женской консультации выпишет листок нетрудоспособности в 30 недель беременности. Это будет первый день отпуска по беременности и родам.

Если женщина ждет двойню или тройню, отпуск начнется раньше — в 28 недель.

Сколько длится декрет. По общему правилу отпуск по беременности и родам длится 70 дней до родов и 70 — после.

длится декретный отпуск

Если роды прошли с осложнениями, например женщине сделали кесарево сечение, то врач выпишет еще один листок нетрудоспособности, и к отпуску по беременности и родам прибавится 16 дней.

Если женщина ждет двойню или тройню, декретный отпуск длится 84 дня до родов и 110 — после.

Длительность отпуска по беременности и родам не зависит от даты родов. Даже если женщина родила через неделю после ухода в отпуск по беременности и родам, количество дней отпуска останется прежним.

Как оформляется декретный отпуск

Какие документы нужны. Чтобы уйти в декрет, понадобятся:

Оформление по шагам. Сначала женщина получает в медицинской организации листок нетрудоспособности. Затем пишет заявление о назначении пособия в свободной форме и отдает листок нетрудоспособности и заявление работодателю или в органы соцзащиты.

Сумма декретных выплат

По общему правилу чем выше зарплата, тем выше пособие. Но есть нюансы. Если хотите быстро посчитать, сколько вам полагается — держите калькулятор. А если хотите разобраться в методологии расчетов, читайте дальше.

Какие документы нужны:

Какие документы нужны:

Какие документы нужны:

Какие документы нужны:

Какие документы нужны:

Какие документы нужны:

Какие документы нужны:

Источник

Федеральный закон от 19 ноября 2021 г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 9 ноября 2021 года

Одобрен Советом Федерации 10 ноября 2021 года

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 9, ст. 812; 2011, № 50, ст. 7359) следующие изменения:

1) в части пятой статьи 96 слова «до пяти» заменить словами «до четырнадцати», после слов «указанного возраста» дополнить словами «, родитель, имеющий ребенка в возрасте до четырнадцати лет, в случае, если другой родитель работает вахтовым методом, а также работники, имеющие трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в период до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет»;

2) в части пятой статьи 99 после слов «до трех лет,» дополнить словами «матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет, опекунов детей указанного возраста, родителя, имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет, в случае, если другой родитель работает вахтовым методом, а также работников, имеющих трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в период до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет», третье предложение изложить в следующей редакции: «При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочной работы.»;

3) статью 167 дополнить частью второй следующего содержания:

«Направление инвалидов в служебные командировки допускается только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от направления в служебную командировку.»;

4) часть третью статьи 259 изложить в следующей редакции:

«Гарантии, предусмотренные частью второй настоящей статьи, предоставляются также работникам, имеющим детей-инвалидов, работникам, осуществляющим уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, матерям и отцам, воспитывающим без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет, опекунам детей указанного возраста, родителю, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет, в случае, если другой родитель работает вахтовым методом, а также работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в период до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет.»;

5) статью 264 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом».

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник

На какие проекты и программы пойдут союзные деньги? Публикуем бюджет Союзного государства на 2021 год

Что выше декрет или закон. Смотреть фото Что выше декрет или закон. Смотреть картинку Что выше декрет или закон. Картинка про Что выше декрет или закон. Фото Что выше декрет или закон Что выше декрет или закон. Смотреть фото Что выше декрет или закон. Смотреть картинку Что выше декрет или закон. Картинка про Что выше декрет или закон. Фото Что выше декрет или закон

Декрет Высшего Государственного совета Союзного государства от 16 марта 2021 г. N 2 г. Минск

О бюджете Союзного государства на 2021 год

Статья 1

Утвердить основные характеристики бюджета Союзного государства на 2021 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Союзного государства в сумме 4 715 153,3 тыс. российских рублей;

2) общий объем расходов бюджета Союзного государства в сумме 4 667 621,1 тыс. российских рублей;

3) профицит бюджета Союзного государства в сумме 47 532,2 тыс. российских рублей.

Статья 2

Статья 3

Установить, что в доходы бюджета Союзного государства на 2021 год помимо доходов, указанных в статье 2 настоящего Декрета, также включаются:

1. Неналоговые доходы:

3) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной ответственности, в том числе штрафов, пеней и иных сумм принудительного изъятия в сумме 2 647,2 тыс. российских рублей согласно приложению 1 к настоящему Декрету;

5) остатки средств бюджетов Союзного государства прошлых лет в сумме 126 730,3 тыс. российских рублей согласно приложению 1 к настоящему Декрету;

6) невостребованные средства из бюджета Союзного государства в 2020 году, образовавшиеся в результате отмены ряда мероприятий в связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в сумме 199 175,8 тыс. российских рублей согласно приложению 1 к настоящему Декрету.

2. Безвозмездные поступления:

Статья 4

Установить, что в 2021 году доходы, полученные ТРО Союза от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включая доходы сверх суммы, определенной подпунктом 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Декрета, учитываются в доходах и расходах бюджета Союзного государства, отражаются в смете доходов и расходов ТРО Союза и используются последним в качестве дополнительного источника финансирования его деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Статья 5

Установить, что перечисление взносов государствами-участниками в бюджет Союзного государства в 2021 году осуществляется в соответствии с настоящим Декретом в размерах, предусмотренных законами о бюджетах государств-участников, путем ежемесячного перечисления средств на счета по учету средств бюджета Союзного государства, открытые Федеральному казначейству и Главному государственному казначейству Республики Беларусь.

Статья 6

Статья 7

Установить, что профицит бюджета Союзного государства направляется в 2021 году Советом Министров по согласованию с Парламентским Собранием на финансирование новых программ, проектов и мероприятий Союзного государства, утвержденных в IV квартале 2020 г. и в 2021 году, а также на финансирование действующих программ, по которым Советом Министров принято решение о продлении срока их реализации.

Статья 8

Утвердить расходы бюджета Союзного государства на 2021 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства согласно приложению 2 к настоящему Декрету.

Статья 9

Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета Союзного государства на 2021 год по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств согласно приложению 3 к настоящему Декрету.

Статья 10

Утвердить перечень программ Союзного государства с распределением бюджетных ассигнований по государственным заказчикам согласно приложению 4 к настоящему Декрету.

Статья 11

Утвердить перечень мероприятий Союзного государства с распределением бюджетных ассигнований по государственным заказчикам согласно приложению 5 к настоящему Декрету.

Статья 12

Установить, что программы и проекты Союзного государства, утвержденные Советом Министров в IV квартале 2021 г., включаются в перечни программ и проектов Союзного государства, принимаемых к финансовому обеспечению за счет средств бюджета Союзного государства в 2022 году, с установлением начала срока их реализации с 2022 года.

Статья 13

1) ведомственную структуру расходов бюджета Союзного государства в случае изменения государственных заказчиков программ, проектов и мероприятий Союзного государства или передачи полномочий по их финансированию, а также при создании, реформировании (реорганизации) и (или) совершенствовании структуры органов Союзного государства;

2) функциональную и ведомственную структуры расходов бюджета Союзного государства:

путем уменьшения на основании заключений контрольных органов государств-участников бюджетных ассигнований по соответствующим главам, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Союзного государства на сумму, использованную получателями средств бюджета Союзного государства не по целевому назначению, с отнесением соответствующих объемов бюджетных ассигнований на вид расходов «Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов» раздела «Прочие расходы» функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства;

на сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства на цели и в порядке, установленными статьями 6 и 7 настоящего Декрета;

в случае образования в ходе исполнения бюджета Союзного государства экономии по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства;

на сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства, в пределах образовавшихся у них в ходе выполнения соответствующей программы целевых остатков по состоянию на 1 января 2021 г. при значении показателя кассового исполнения в 2020 году менее 90 процентов годовых бюджетных назначений, только при наличии обоснованной потребности в направлении этих средств на те же цели дополнительно к ассигнованиям, предусмотренным в бюджете Союзного государства на 2021 год.

Статья 14

1) на основании решений, принятых Советом Министров в соответствии с полномочиями, предоставленными ему статьей 13 настоящего Декрета;

2) на основании заключений контрольных органов государств-участников на сумму, израсходованную получателями средств бюджета Союзного государства не по целевому назначению;

3) по представлению главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Союзного государства на:

сумму экономии, образовавшейся в ходе исполнения бюджета по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджета Союзного государства, и при необходимости использования средств по другим статьям экономической классификации при условии, что вносимые изменения не приведут к образованию кредиторской задолженности и увеличению фонда оплаты труда;

сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства, в пределах образовавшихся у них в ходе выполнения соответствующей программы целевых остатков по состоянию на 1 января 2021 г. при значении показателя кассового исполнения в 2020 году не менее 90 процентов годовых бюджетных назначений и квартальных бюджетных назначений текущего года только при наличии обоснований потребности в направлении этих средств на те же цели дополнительно к ассигнованиям, предусмотренным в бюджете Союзного государства на 2021 год;

4) на сумму средств, полученных ТРО Союза от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности сверх суммы, определенной подпунктом 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Декрета, и используемых ТРО Союза в качестве дополнительного источника финансирования его деятельности в соответствии со статьей 4 настоящего Декрета.

Статья 15

1) Установить, что распорядители и получатели средств бюджета Союзного государства при заключении договоров (контрактов) на реализацию программ, проектов и мероприятий Союзного государства вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 70 процентов от суммы договора (контракта), но не более 70 процентов от объема бюджетных ассигнований на 2021 год, если национальными нормативными правовыми актами не предусмотрен более высокий уровень допустимых авансовых платежей.

2) Установить, что при проведении мероприятий Союзного государства социальной направленности, связанных с лечением, реабилитацией, оздоровлением и отдыхом различных категорий граждан государств-участников, разрешается производить предоплату в размере 100 процентов стоимости путевок, приобретаемых в санаторно-курортные организации Республики Беларусь и Российской Федерации.

Статья 16

Статья 17

Определить, что базовый оклад, установленный постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 5 мая 2014 г. N 1 «О порядке оплаты труда должностных лиц Постоянного Комитета Союзного государства» и постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 3 марта 2015 г. N 6 «О порядке оплаты труда должностных лиц Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России», корректируется на прогнозируемый индекс роста потребительских цен, составляющий 3,7 процента, и устанавливается на 2021 год в размере 31 302,19 российского рубля.

Статья 18

1) Совет Министров обеспечивает общее руководство исполнением бюджета Союзного государства на 2021 год и контроль за его исполнением в соответствии с нормативными правовыми актами Союзного государства.

2) Совет Министров по представлению Постоянного Комитета рассматривает в III квартале 2021 г. отчеты государственных заказчиков-координаторов и государственных заказчиков о ходе реализации программ и проектов Союзного государства, по которым освоение бюджетных средств составляет менее 50 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью доходов и расходов бюджета Союзного государства на первое полугодие 2021 г., и принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации программ и проектов Союзного государства.

Статья 19

Постоянный Комитет организует исполнение бюджета Союзного государства на 2021 год в соответствии с Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 3 марта 2015 г. N 3 (в редакции Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства от 21 февраля 2020 г. N 3) «О Порядке формирования и исполнения бюджета Союзного государства» и иными нормативными правовыми актами Союзного государства, регулирующими бюджетный процесс.

Статья 20

Настоящий Декрет вступает в силу с 1 января 2021 г. и подлежит опубликованию в средствах массовой информации Союзного государства, Российской Федерации и Республики Беларусь в двухнедельный срок после его утверждения Высшим Государственным Советом Союзного государства.

Председатель

Высшего

Государственного Совета

Союзного государства А. Лукашенко

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *