Что вырезают в глушителе

Глушитель автомобиля. Что там внутри?

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Глушитель является важным конструктивным элементом выпускной системы, без которого эксплуатация современного автомобиля просто невозможна. Автомобильный глушитель выполняет следующие основные функции:

• снижение уровня шума отработавших газов;

• преобразование энергии отработавших газов, снижение их скорости, температуры, пульсации.

Отработавшие газы, покидающие цилиндры двигателя, имеют высокое давление. При движении отработавших газов по выпускной системе создаются звуковые волны, распространяющиеся быстрее газов. Глушитель преобразует энергию звуковых колебаний в тепловую энергию, чем достигается снижение уровня шума до определенного (заданного) значения. Вместе с тем с применением глушителя в выпускной системе создается противодавление, которое приводит к некоторому снижению мощности двигателя.

В глушителе используется несколько технологий снижения уровня шума:

☑ 1: Устройство глушителя:

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

1: корпус;
2: теплоизоляция;
3: глухая перегородка;
4: перфорированная труба;
5: дроссель

• расширение (сужение) потока;
• изменение направления потока;
• интерференция звуковых волн;
• поглощение звуковых волн.
• Расширение потока реализовано посредством нескольких камер разного объема, разделенных перегородками.
• Позволяет эффективно гасить низкочастотные звуковые колебания.
• Наряду с расширением в глушителе осуществляется сужение потока с помощью диафрагменного отверстия (дросселя). Используется для гашения высокочастотного шума.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

6. передняя перфорированная труба;
7. впускной патрубок;
8. средняя перегородка;
9. выпускной патрубок;
10. передняя перегородка;
11. задняя перфорированная труба;
12. задняя перегородка;
13. корпус

В глушителе, за исключением прямоточных глушителей, предусматривается изменение направления движения потока отработавших газов. Угол поворота потока находится в пределе 90-360°, чем достигается гашение средне- и высокочастотных звуковых колебаний.

Интерференция звуковых волн, в зависимости от характера их наложения, приводит к увеличению (конструктивная интерференция) или уменьшению (деструктивная интерференция) амплитуды колебаний. В глушителе используются оба вида интерференции. Технология реализована с помощью перфорационных отверстий в трубах глушителя. Изменяя размер отверстий и объем окружающей трубу камеры можно добиться гашения звуковых колебаний в широком диапазоне частот.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

1: звукопоглощающий материал;
2: корпус;
3: прямоточный выпускной патрубок;
4: стальня сетка;
5: перфорированная труба;
6: цельносварные стыки

При прохождении звуковых волн через специальный звукопоглощающий материал происходит их поглощение. Данный способ эффективен при гашении высокочастотных звуковых колебаний.

Для достижения наибольшего эффекта данные технологии в глушителях используются, как правило, в комплексе.

В современных автомобилях устанавливается от одного до пяти глушителей, в основном – два. Ближайший к двигателю глушитель называется предварительным (передним) глушителем или резонатором. За ним следует основной (задний) глушитель. Для каждой конкретной модели автомобиля и марки двигателя используется свой набор глушителей.

Резонатор служит для предварительного снижения уровня шума и уравновешивания пульсаций потока отработавших газов. Конструктивно резонатор представляет собой перфорированную трубу, помещенную в металлический корпус. Для повышения эффективности гашения колебаний в трубе выполняется дроссельное отверстие.

Устройство основного глушителя

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Основной глушитель обеспечивает окончательное шумоподавление. Он имеет более сложную конструкцию. В металлическом корпусе размещается несколько перфорированных трубок. Корпус разделен перегородками на 2-4 камеры. Некоторые камеры могут заполняться звукопоглощающим материалом. В основном глушителе поток отработавших газов многократно меняет свое направление – лабиринтный глушитель.

Из всех конструктивных элементов выпускной системы больше всех подвергается модернизации (тюнингу) глушитель. При тюнинге выпускной системы устанавливается т.н. прямоточный глушитель (одна прямоточная труба на все камеры без изменения направления потока). Такой глушитель обладает меньшим противодавлением, но существенной прибавки в мощности двигателя он не дает. Основное преимущество прямоточного глушителя «благородное» или «спортивное» звучание автомобиля (кому, что больше нравиться).

Устройство прямоточного глушителя

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Конструкция прямоточного глушителя объединяет корпус из нержавеющей стали, в котором размещена перфорированная труба, обернутая стальной сеткой и звукопоглощающим материалом. Стальная сетка обеспечивает в основном защиту звукопоглощающего материала от выдува. В качестве звукопоглощающего материала используется стекловолокно. В прямоточном глушителе звуковые волны беспрепятственно проходят через отверстия трубы, металлическую сетку и поглощаются стекловолокном (преобразуются в тепловую энергию).

Источник

Легальный прямоток. Внутренности глушителя.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Приветствую Вас мои друзья.

Недавно я начал рассказ про крутой и не дешовый выхлоп на ламборгини гальярдо. Сейчас я расскажу вам про реально дешманский выхлоп на очень пафосную тачку.
Два обрезка трубы, старый резонатор, а потом много сварки и резки болгаркой, и в итоге получится уникальный выхлоп на мазерати 4200 гт. Он громче и одновременно тише чем любая штатная выхлопная система. Он управляемый, с вакуумными заслонками. Новые сдвоенные насадки также сделаны в ручную. При этом все собрано в корпусе оригинальных глушителей от этой модели.
И далее я покажу и расскажу что же с ним пришлось сотворить.

Но приняв во внимание замечания некоторых товарищей, которые любят фото, а не видео, далее рассказ с картинками обо всем этом процессе.

Начну я с оригинальных глушителей. Я взял за основу заводские глушители от мазерати. Точнее я решил попробовать сделать более интересный звук и выжать его именно из заводской банки. Она штатно размещается в машине, не требует изменения выхлопной магистрали и имеет заводскую систему регулировки положения. А главное внешне все будет выглядеть как на обычной машине, ну точнее на обычной мазерати. Что конечно очень важно в период государственного контроля над тюнингом автомобилей.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Я не часто распиливаю банки от мазерати, но выхлопные банки пилил не один десяток раз. И скажу что качество корпуса глушителя фантастическое. Я первый раз встречаю такую толщину стенок в заводском глушителе. 2х с половиной милимитровая нержавейка делает звучание звонким и насыщенным. И это мне очень пригодится.
Мне нужна пустая банка и с первым глушителем пришлось повозиться. Я спилил крышку по периметру резонатора в надежде, что это позволит достать все его внутренности. Очень странно было увидеть набивку из стекловаты, а не керамику в такой дорогой машине, но видимо этой вполне хватало, но вытаскивать ее ненавижу. Куча мусора, нагар и пыль. Все в мешок и с глаз долой.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Внутри две камеры и псевдо прямоточная система. Тоесть прямого коридора для прохода выхлопных газов от входа в банку до выходных насадок нет. Сначала газы попадают в камеру через перфорацию во впускной трубе. Затем по двум каналам в виде петли выходят к насадкам.
Диаметр входной трубы 60мм, внутренние трубы по 50мм. Сами насадки примерно 56мм каждая, а с внешней стороны переход к насадками сужается до 45мм.
Вообщем все это надо удалить.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Пилить — не знаю как. Не везде получается подобраться и штатные насадки пока что хочу сохранить и главное корпус сильно не кромсать. Семь раз отмерь, один отреж. Тут это самая точная поговорка. Сто раз переверни и часок подумай над каждым следующим пропилом. Но как не думай, а корпус все равно приходится резать.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Банка пустая.
Теперь она представляет собой одну большую звуковую камеру, я такие банки называю каен стайл выхлоп.
Хотя этот нищебродский вариант получения громкого мощного звучания используют не только тюненые каены.
Сейчас мне не важно кто и как тюнингует выхлопные системы, а важно узнать какой звук мне даст эта банка с пустой камерой размером в полный ее объем. Это получится максимально громкий вариант звучания и он будет звучать объемнее чем просто пустая труба выхлопа.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Раз уж решил делать кастом то давай пили и сверли все сам. Я в курсе что есть готовые перфорированные трубы, но Тут эксперимент. Вообщем сверлить мне несколько сотен отверстий и я скажу это не самое веселое занятие.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Каждое отверстие в 1.5 мм нержавеющей трубе дается не легко и не быстро. И это готова внутряя часть тихой магистрали, а для громкой мне нужен перфорированный поворот. При этом перфорацию тут я могу сделать Только на боковой для потока стенке гиба. Чтобы не рассекать поток и не препятствовать прямоточному движению выхлопных газов.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Да кстати я думаю не только о звуке, я бы сказал вообще не о звуке. )))
Но печалька в том что банки то две и вторую пора тоже разобрать, чтобы внутрянку сделать одинаковую.
Конечно на этот раз я сделаю намного меньше не нужных движений. И все разберу буквально парочкой пропилов.
А главное к этому моменту владелец машины сказал что хочет сделать кастом насадки и я могу смело спилить заводские. Это сильно облегчает процесс разбора корпуса резонатора. теперь у меня еще одна составляющая звука банки- это выход. я смогу сделать более производительную громкую магистраль.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Мне нужно сделать две боковые стенки и две торцевые. В торцевых понадобятся отверстия под перфорированную трубу выхлопной магистрали.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Весь набор запчастей для будущих глушителей готов. 50мм трасса для тихой части и 63мм трасса для производительной прямоточной громкой магистрали.
И можно начинать собирать.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Пришло Время сварки. Первой будет фасадная стенка. Она служит основой для насадок и для внутренних магистралей выхлопа.
Затем внутренняя, задняя стенка тихой части.
Теперь перфорированная труба и можно примерить остальные стенки, а также разместить поворот основной магистрали.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Что делает глушитель глушителем- это конечно шумопоглащающая набивка. Одеяло из керамического материала будет поглащать звуки в тихом участке. Оно окружает со всех сторон перфорированную трубу. И теперь можно заварить всю конструкцию.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Вот такая получилась система. На выходе громкой части ставится вакуумная заслонка. Когда она закрыта выхлопные газы поступают в тихую часть, в которой через глушитель выходят наружу в насадку.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Когда заслонка открыта поток отработанных газов выходит с нулевым сопротивлением через громкую магистраль.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Первая банка полностью готова внутри и Можно смело собирать вторую. Благо что все компоненты уже приготовлены.
Да и процесс понятнее.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Наконец-то эта конструкция собрана и обварена. Этот франкинштейн нужно везти к машине чтобы создать новые насадки.
Но об этом я расскажу в следующей части. Потому что этот процесс не менее долгий и очень ответственный. Ведь внешний вид создают именно насадки выхлопной системы.
А насадки буду делать я сам…

но чтобы иметь хоть какое то представление о процессе предлагаю короткий 3х минутный видеоролик

Источник

Резонаторы и глушители моего производства. Небольшой ликбез.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Для большинства моих подписчиков не секрет что я специализируюсь на изготовлении элементов выхлопной системы, а именно на изготовлении резонаторов и глушителей.

К написанию данной записи побудил очередной вопрос «почему так дорого?». Вопрос символический или риторический я не знаю, но так как это я слышу не в первый раз то решил немного разжевать эту тему.

Начнем с резонатора.
Сначала внесу небольшую выдержку из Википедии:
Пламегаситель или «предварительный глушитель» (также известный как «резонатор») — обеспечивает отражение волн выхлопа (отсюда название «резонатор») и первую ступень снижения шума и пульсаций газов.

Приведу основные критерии тишины выхлопной системы и ее элементов:
— Диаметр трубы. Чем больше тем громче, но это не значит что лучше. Всему есть свои разумные размеры. Сюда же можно отнести и изгибы самой трубы, но они уже влияют на громкость в меньшей степени.
Поток выхлопного газа должен иметь скорость на выходе, а не свободно метатться по трубе.
Тут принцип «пацаны одобряют» или «говорят что сразу полетит» при выборе диаметра не подойдет, лучше посмотрите графики чуть ниже. Придумано не мной, а проверенно многочисленными замерами.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Объем резонаторов/глушителей и их количество. Тут все наоборот нежели с диаметром трубы, чем больше — тем тише. Если нет возможности сделать большой резонатор/глушитель, то можно установить два поменьше.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Чем больше объем тем лучше, но нужно использовать этот объем с умом, потому что чем больше волна преломляется тем тише. То есть чем ниже скорость потока выхлопных газов, тем тише звук выхлопа.

Внутренняя набивка резонаторов глушителей должна держать температуру выхлопных газов и не должна вылетать со временем (для справки: температура выхлопных газов атмосферного/турбированного автомобиля обычно не превышает 800 градусов, выше только при использовании спортивного топлива).

Вернемся к моему процессу изготовления. Для меня изготовление резонаторов обкатано и каких либо радикальных изменений в его конструкции уже не будет.
Конструкция проста: перфорированная труба и набивка.
Естественно все делается не ТЯП ЛЯП. Изначально труба расчеркивается по лекалу, далее устанавливается на специальное приспособление и сверлится. Все это нужно что бы ряды и отверстия были ровными и в необходимом количестве.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

После сверления трубу необходимо обработать с внутренней стороны для удаления заусенций образовавшихся в процессе сверления, которые в последствии могут испортить звук своим свистом.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Основная часть готова, укладываем звукопоглощающий материал (набивку). Я использую стеклорогожу или по простому крупная, плетенная стеклоткань.
Данная стеклорогожа не плавится в печи на раскаленных углях, а плетенная структура предотвращает ее вылетание через отверстия. Так же проверял ткань после использования резонатора на автомобиле, даже цвет не поменяла.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Уложили ткань, зафиксировали и закрываем корпус.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

На днях было изготовлено два резонатора на 50 и 60мм трубе.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Единственно над чем еще стоит поработать это «внешность» моей продукции. Все таки качество качеством, а красота играет тоже не маловажную роль.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Заварили корпус, почистили, протерли и красим. Краска высокотемпературная, до 650 градусов. На Волге после 4000 км. краска все так же сидит на трубе и глушителях с резонаторами, лишь на коллекторах места ошелушилась, но там и температура выше.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Кстати, направление потока в моем резонаторе тоже играет роль.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Глушитель.
Тут все сложнее, а именно сама конструкция, так как глушитель или конечная банка должна придать окончательный звук и сделать его необходимой громкости. Потому конструкция везде может быть разной.
Но принцип всегда один: ниже скорость потока на выходе — тише звук.
Пустые камеры гасят низы, заполненные камеры — верха. Различное деление потока так же создает глушение звука за счет наложения волн.

К тому же, в отличии от резонаторов которые имеют +/- стандартные размеры, глушители изготавливаются по индивидуальным размерам, разной формы и разной сложности.

И приведу пример вчерашней работы по изготовлению круглого глушителя.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Немного калькуляции затрат на производство одного резонатора/глушителя:
— Труба от 250 руб.
— Листовой металл от 150 руб.
— Набивка от 250руб.
— Краска, растворитель — от 30 руб.
— Расходы на резак, болгарку, сварку, свет и т.д. — *** руб.

А теперь скажите сколько такая работа должна стоить?

Комментарии 200

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

здраствуйте нужен резонатор

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Сейчас делаете глушители?

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Здравствуйте. А какую набивку в глушителе используете?

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

На сценик 2 резонатор в какую стоимость будет стоить

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Привет, для хороших шовчиков полуавтомат нужен, если из чермета варишь. Или аргон, если нержа.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

То и было MIG поварено)))

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Металл тонкий? Или проволока толстая? Или опыта мало? Полуавтоматические швы аккуратнее можно положить.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Скажим так, в его случае играют все факторы, и тонкий метал, и подача проволки много, или ток мал был.
В его случае, я бы варил большим током, и точками, тогда был бы низинький катит, и красивый шов)
Но, есть минус, тогда деталь долго варится, или надо было делать зазоры, тогда шов вплавлялся а нутыр, и красивее было бы)
Позже фото прикреплю)

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Подскажи как с размерами определиться, длина, диаметр наружний, длина резонатор, сколько на стекло ткани витков.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Чем длиньше тем лучше, а вот наружный диаметр 100-120мм делай что бы сильно снизу не торчал

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Глушак на 3х литровый турбо мотор очень тихий в какую цену обойдется?

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

грамотно.швы по аккуратней и можно ставить пломбу и задирать ценник.я пробовал из нерж варить разбирали как горячие пирожи.Удачи в трудах

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Михаил, заинтересовала фраза про глушитель на уаз взамен штатного, если можно в личку отпишитесь — стоимость, какие улучшения наблюдаются в двигателе и т.п.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Добрый вечер, а можно попросить у вас чертеж или хотя бы размеры глушителя для Уаз, есть желание самостоятельно сделать

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

таджик на стройке ржавым гвоздем лучше сварит.кусок г а не глушитель

Источник

Зачем нужен катализатор в автомобиле и можно ли его удалять

Я ехал по трассе, и у машины пропала тяга. Хорошо, что это не случилось при обгоне.

Я добрался до ближайшего автосервиса и удалил катализатор. Потом заплатил за работу и оставил все, что от этого катализатора осталось, ребятам из автосервиса. Тогда я еще не знал, что эта деталь содержит драгоценные металлы и за все, что от него осталось, дают хорошие деньги. В следующий раз буду умнее: проезжу на машине до 100 000 км, потом удалю, а катализатор оставлю себе или расплачусь им за работу.

Я попытался разобраться, насколько катализатор лишняя деталь в автомобиле и можно ли его удалять. Из этой статьи вы узнаете, как работает катализатор, какие типы катализаторов бывают, из-за чего они выходят из строя и какие есть признаки неисправного катализатора.

Что такое катализатор и зачем он нужен

Технически это огнеупорный керамический или металлический цилиндр с сотами, через которые проходят отработавшие газы, в составе которых есть вредные вещества: углеводород, оксид азота, окись углерода. На стенках этих сот есть микрослой веществ-катализаторов: это может быть платина, палладий или родий. Они ускоряют химические процессы, и выхлопные газы после окислительно-восстановительных реакций с этими металлами становятся менее токсичными.

В основном катализаторы ставят в выхлопной системе автомобилей с бензиновыми двигателями. Их может быть несколько: например, если из двигателя идет две отдельные выхлопные трубы, ставят по одному на каждую. Бывает, что катализаторы ставят последовательно на одной выхлопной трубе.

Еще катализатор снижает температуру газов. Например, на входе в катализатор температура газов около +390 °C, а на выходе — уже +260 °C. Примерно в таком температурном режиме и проходят химические реакции, поэтому какое-то время после запуска двигателя катализатор не работает.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Виды катализаторов и их заменители

Обычно такую замену делают на гарантийных машинах, если по каким-то причинам он вышел из строя или его украли. Срок службы оригинального катализатора обычно не меньше гарантийного срока автомобиля.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

При выборе универсального катализатора важно правильно определить его объем, который не должен быть меньше оригинального. Корпус катализатора не всегда круглой формы, у него разная длина и ширина. Отработавший катализатор вырезают из корпуса болгаркой, а новый вваривают на его место. Лучше, чтобы эти работы проводил опытный сварщик, который сделает качественный сварной шов.

Установка универсального катализатора — это компромисс для тех, кто не хочет или не может купить оригинальный катализатор, но заботится об экологии или хотя бы хочет пройти техосмотр.

Пламегаситель в английских руководствах по ремонту выхлопных систем — это «предварительный глушитель». Он смешивает потоки отработавших газов из разных цилиндров, снижает их температуру, а также сводит уровень шума и вибрацию до приемлемого уровня. Его устанавливают вместо катализатора, но он никак не влияет на токсичность отработавших газов.

Между корпусом и трубой пламегасителя проложен огнеупорный наполнитель. Обычно это базальт, синтетическое волокно или минеральная вата. Корпус пламегасителей может быть однослойным или двухслойным. Двухслойные также называют реактивными. Они более долговечны и хорошо гасят колебания звуковой волны. Внутренний слой должен выдерживать воздействие высоких температур, а внешний — коррозии.

Для каждого автомобиля нужно рассчитать оптимальный объем пламегасителя. Если объема пламегасителя будет недостаточно, то звук на выходе будет неприятным, дребезжащим. Те элементы глушителя, которые находятся после пламегасителя, подвергаются повышенному износу и быстрее выходят из строя.

Можно ли удалить катализатор

Катализатор по умолчанию рассчитан на весь срок службы автомобиля. Но качество топлива и тяжелые условия эксплуатации разрушают его значительно раньше: например, при пробеге 100 000 км.

Нет универсального или регламентированного срока удаления катализатора — каждый случай индивидуален. Неисправный катализатор доставляет множество проблем: от назойливой лампочки Check engine до попадания керамической пыли в цилиндры двигателя. Поэтому у большинства автомобилей старше десяти лет катализатор уже удален.

Есть такие выхлопные системы, при которых катализатор расположен очень близко к двигателю. В случае когда он начинает разрушаться, дисперсионная пыль от него летит в сторону двигателя. Она очень мелкая и твердая, ее можно сравнить с мелким песком. Она царапает цилиндры двигателя при работе поршней. Из-за этих царапин двигатель начинает потреблять масло или его расход увеличивается — это в случае, если двигатель потребляет его с первых дней эксплуатации автомобиля.

Рано или поздно это приводит к капитальному ремонту двигателя. Некоторые автовладельцы хотят избежать таких неприятных последствий и удаляют катализатор еще до того, как он начнет разрушаться.

Можно обойтись без обманки. Для этого нужно перепрошить электронный блок управления и настроить его так, чтобы лямбда-зонд воспринимал новые «вредные» показания датчиков как норму. В объявлениях эту процедуру называют перепрошивкой под Евро-2 и обещают, что машина будет ехать бодрее, двигатель будет выдавать на 20—30 лошадиных сил больше.

Установка обманок, пламегасителей вместо нового оригинального катализатора может привести к неожиданным последствиям: ошибкам двигателя, неприятному запаху выхлопных газов или излишнему расходу топлива и масла.

Из-за того что количество вредных выбросов при таком ремонте не соответствует заявленным нормам, автомобиль может не пройти техосмотр. По российскому законодательству катализатор — компонент транспортного средства, поэтому автовладелец удаляет его на свой страх и риск. Если по каким-то причинам нужно заменить оригинальный катализатор, то установка универсального — оптимальное решение.

Не советую удалять катализатор на гарантийных автомобилях на пробеге до 100 000 км без необходимости. Двигатель автомобиля, скорее всего, снимут с гарантии из-за вмешательства в выхлопную систему. На гарантийных авто проблема с катализаторами возникает редко, менее 1% случаев от общего объема продаж.

Почему катализаторы воруют

От краж катализатора часто страдают автомобили каршеринга и такси. Но были случаи, когда оригинальный катализатор вырезали на улице, когда автомобиль припаркован на ночь во дворе. Достаточно поднять машину домкратом и вырезать часть глушителя болгаркой.

В автомобилях с высоким клиренсом можно добраться до катализатора даже без домкрата. Кража катализатора занимает около минуты. Но если сигнализация оборудована датчиком наклона, то она сообщит, что автомобиль пытаются приподнять.

Обычно за удаление катализатора, установку пламегасителя, обманки или перепрошивки электронного блока управления автосервисы не берут никакой оплаты, а просто оставляют отработавший катализатор себе.

Но немало и тех, кто просто забирает молча, без всяких скидок и выплат, как лом черного металла. А потом сдают его, ведь оригинальный катализатор содержит драгоценные металлы, которые стоят дороже золота.

В среднем драгметаллы — это 0,08—0,17% от общей массы катализатора. Со временем он вырабатывает свой ресурс и драгметаллов становится меньше. Точное количество платины, палладия и родия в конкретном катализаторе определяют анализатором драгоценных металлов.

Что вырезают в глушителе. Смотреть фото Что вырезают в глушителе. Смотреть картинку Что вырезают в глушителе. Картинка про Что вырезают в глушителе. Фото Что вырезают в глушителе

Из-за чего катализатор выходит из строя

Износ напыления из драгоценных металлов. Драгоценные металлы на стенках ячеек катализатора выгорают — это естественный процесс. Поэтому при приеме катализатора на переработку проводят его химический анализ. Может оказаться так, что в катализаторе совсем не осталось драгметаллов. Когда это происходит, выхлопные газы перестают очищаться, кислородные датчики это фиксируют, и на панели приборов возникает ошибка.

Некачественное топливо. Иногда, чтобы увеличить октановое число топлива, недобросовестные владельцы заправок добавляют в него присадки, которые содержат свинец. Это увеличивает нагрузку на катализатор, соты забиваются продуктами горения топлива, и он раньше выходит из строя. Для дизельных двигателей повышенный износ сажевого фильтра происходит зимой, когда в топливо добавляют антигель.

Неисправности зажигания. Если свечи дают искру с перебоями, то несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси сгорают в катализаторе, что уменьшает срок его службы. Соты катализатора при этом оплавляются, и его пропускная способность уменьшается.

Неисправности двигателя. Если в цилиндрах двигателя есть царапины или задиры, то смесь, которая получается при работе двигателя внутреннего сгорания, перестает быть двухкомпонентной — то есть теперь состоит не только из воздуха и топлива. В ней есть еще и моторное масло. Это неизбежно засоряет катализатор, и он вскоре выходит из строя. Часто в проблемах с двигателем обвиняют разрушившийся катализатор. Но в этом случае скорее двигатель провоцирует проблемы с катализатором.

Как обнаружить проблему

Катализатор редко разрушается внезапно, в один момент. Обычно этому предшествуют типичные симптомы работы двигателя, выхлопной системы и посторонние звуки. Если внимательно анализировать все изменения, можно вовремя вмешаться и исправить ситуацию.

Лампочка «чек энджин» на панели приборов загорается по разным причинам. Если считать код специальным сканером, то он покажет, где конкретно возникла проблема. Ошибка воздушных датчиков катализатора говорит о том, что с катализатором что-то не так.

Снижение мощности двигателя. По ощущениям за рулем это похоже на прицеп или машину на буксире. Автомобиль трогается с места, ускоряется, но ему как будто что-то мешает — ускорение недостаточно энергичное. Иногда двигатель машины при этом вибрирует, а сама машина дергается.

Посторонние звуки под днищем. Если катализатор уже начал разрушаться, то его частички при высоких оборотах двигателя или при запуске бьются о корпус выхлопной системы. При этом водитель слышит посторонние звуки под днищем автомобиля. Они похожи на звенящий звук в пустой металлической банке.

Нестабильный напор газов из глушителя. Для такой проверки нужно поднести руку к выхлопной трубе и почувствовать такт выхода газов. При нормальной работе газы выходят через равные промежутки времени, похожие на биение сердца. Если поток газов ровный и слабый, значит, катализатор, скорее всего, неисправен.

Запах выхлопных газов. Если катализатор не очищает выхлопные газы от токсичных выбросов, то это можно почувствовать без специальных замеров уровня углекислого газа. Рядом с машиной, особенно в момент ее прогрева, будет неприятно пахнуть продуктами сгорания топливно-воздушной смеси. Иногда запах проникает в салон автомобиля, когда двигатель работает на холостых оборотах.

Задиры на цилиндрах. Если катализатор уже начал разрушаться и его частицы попали в камеру сгорания топливно-воздушной смеси, то на цилиндрах образуются задиры и царапины. Проверку их состояния можно провести в автосервисе специальным устройством — эндоскопом. Если с цилиндрами все в порядке и нет других признаков, то удалять катализатор не нужно.

Диагностика датчиков. С помощью автосканера, например ELM 327, можно подключиться к электронному блоку управления автомобилем. В приложениях для смартфона нужно выбрать показания кислородных датчиков катализатора и сравнить их фактические значения с эталонными.

Проверять датчики нужно на прогретом, работающем на холостых оборотах двигателе. Отклонения от нормы будут означать, что катализатор неисправен. Хотя бывает и так, что дело во втором кислородном датчике — они со временем прогорают и перестают работать, так что нелишним будет совместить этот способ с проверкой эндоскопом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *