Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес

Добрый день уважаемые коллеги!

Своё выступление я хотела бы начать с объяснения что такое модульное обучение вообще и какие преимущества оно даёт всем участникам образовательного процесса.

По сравнению с поурочным, модульное планирование имеет ряд преимуществ:

l Обеспечивает возможность для манёвра по времени, поскольку многих учебных целей невозможно достичь качественно за один урок;

l Позволяет пройти все этапы, необходимые для достижения учебной цели;

l Позволяет педагогу и учащимся лучше увидеть “большие” идеи предмета;

l Позволяет легче включаться в какую-либо деятельность, если она видится целостно, понятны её цели, основные вехи, общий объём работ, образ результата. Как раз представление учебного материала в модульном виде обеспечивает это;

l Учебный модуль можно дополнять вариативными материалами.

Давайте рассмотрим структуру учебного модуля. В ПМО модуль составляют следующие элементы:

ü Базовая идея (формулируется самостоятельно в зависти от содержания и темы модуля)

ü Шкалированные учебные цели (ожидаемый результат обучения, структурированный по уровням; помогают понять куда двигаться, помогают в реализации учебных и гибких навыков)

ü Мотивирующее задание (должно представлять базовую идею модуля или проблемный вопрос)

ü Блок заданий уровня 2.0 (базовый уровень)

ü Блок заданий 3.0 (целевой уровень)

ü Варианты заданий уровня 4.0 (углубление и связь с другими модулями и даже предметами)

ü Инструменты рефлексии и самооценки (обратная связь, рубрикаторы)

Чтобы ребенок смог выстроить личную траекторию внутри учебного модуля, — он должен осознавать учебные цели, отвечающие на три вопроса:

1. Чего требуется достичь? (целевой уровень);

2. Какие элементарные знания и умения необходимо для этого освоить? (базовый уровень);

3. Как можно применить достигнутые результаты, развивать их дальше? (сверхцелевой уровень).

Такая формулировка целей образует шкалу — структурированный по уровням ожидаемый результат.

Уровень 1.0 не наполняется конкретным содержанием и используется, прежде всего, для диагностики, достижения готовности к работе, мотивации. В частности, он ориентирован на освоение цели уровня 2.0 при наличии помощи. То есть, это либо частичное освоение содержания уровня 2.0, либо полное, но с помощью учителя, с «подсказкой».

2.0 — уровень усвоения, простейшего понимания. Это не механическая репродукция: например, выучив термин, учащийся может объяснить его значение, привести аналогичные примеры. Действия по образцу, применение формул и алгоритмов. Элементы более сложного действия.

Уровень 3.0 — целевой результат, на который направлено изучение модуля. Анализ и понимание, которое можно применить к разным примерам и обстоятельствам. Синтез нескольких простых элементов.

Уровень 4.0 — исследование, проектирование, перенос достигнутых образовательных результатов (знаний, умений, навыков и т. п.) в другую область, синтетическое (охватывающее разные темы в рамках одного предмета) или междисциплинарное умение. Применение знаний в практических ситуациях.

Значительная часть элементов ФГОС находится на уровне 2.0, некоторые — на уровне 3.0. Таким образом, четвёртый уровень выше требований ФГОС.

Учащийся не обязан достигать все цели четвёртого уровня, однако интерес и желание могут появиться в процессе. Чувство успеха, возникшее в результате достижения более сложной цели, мотивирует учащегося выбирать сложные цели и в дальнейшем, т. е. чаще находиться в зоне ближайшего развития.

Цели изложены на понятном для школьника языке, что позволяет обеспечить самостоятельное обучение. Цели являются ориентиром и для учителя, который получает возможность предлагать ребенку взаимозаменяемые задания, работающие на достижение конкретного элемента цели.

Благодаря модулю и шкалированным целям учащийся может выбрать индивидуальную траекторию обучения. Индивидуальная траектория — персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика. В персонализированной модели не предполагается заблаговременное построение и документальное описание маршрута каждого ребёнка. Это значит, что ребёнок самостоятельно выбирает задания модуля, которые ему под силу, в дополнение к обязательным, придерживается собственного комфортного темпа работы, распределяет время тоже сам, и несёт ответственность за выполнение заданий. В состоянии безопасности и благополучия ребёнок выбирает из предлагаемых вариантов деятельности те, что входят в зону его ближайшего развития.

Возможны такие варианты, когда ученик потратил больше времени на прохождение модуля. Это нормально. Скорее всего такой ученик не приступит к выполнению заданий уровня 4.0. Задача учителя заключается в том, чтобы он достиг целевого уровня 3.0, пусть и чуть медленнее. Или, наоборот, ученик успешно завершил модуль раньше дедлайна. Тогда у него встаёт выбор выполнять задание уровня 4.0 и принять участие в проекте или создать собственный, или приступить к выполнению модуля по другому предмету.

Время прохождения модуля и выполнения заданий регулирует учитель.

ПЛАТФОРМА — ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

Управление выбором, фиксация и предъявление результатов, сбор отдельных элементов содержания в целостные структуры требует адекватной системы управления. Сложность решения этого вопроса «на бумаге», вероятно, тормозило развитие персонализированного образования в массовой практике.

Сейчас эти функции берёт на себя платформа. Здесь учащийся может фиксировать свои краткосрочные и долгосрочные цели, видеть прогресс по их достижении, получить необходимую информацию и обратную связь. Платформа выступает в роли органайзера, или «пульта управления».

Платформа является организатором совместной деятельности учащихся и помогает строить сильное образовательное сообщество, формируя стратегию взаимного обучения, повышая уровень мотивации к образованию. Можно сказать, платформа учит детей за счёт построения новых нейронных связей в социуме, помогая понять базовый принцип работы современного искусственного интеллекта.

Обучение с использованием цифровой платформы очное, оно осуществляется в тесном контакте учителя и учеников друг с другом. Цифровая платформа — интерактивный помощник, мобильное учебное пособие, средство для реализации авторских методических замыслов, инструмент оперативной обратной связи, визуализации и анализа большого объёма данных о персональном развитии ученика, а также личное портфолио. ПМО освобождает учителя для личного общения с детьми, а не заменяет его.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Новая система разработки заданий по английскому языку с ответами по 4 уровням

Форма для выполнения задания

Изучение иностранного языка позволяет нам лучше узнавать себя и окружающих людей.

Какие слова и грамматические конструкции необходимы, чтобы рассказать о себе на иностранном языке?

Шкалированная учебная цель

Написать биографическое стихотворение по модели.

3А Написать короткий текст биографического характера, с использованием глагола to be и вокабуляра для описания интересов и характера.

3Б Записать видео-интервью по теме модуля с использованием глагола to be и вокабуляра для описания интересов и характера

2А1 Знать (понимать, уметь правильно использовать в письменной форме) фразы для выражения интересов и предпочтений.

2А2 Использовать глагол to be в настоящем времени в письменной форме в утвердительных и отрицательных предложениях.

2А3 Составлять в письменной форме вопросительные предложения и краткие ответы с глаголом to be в настоящем времени.

2А4 Знать (распознавать, правильно использовать в письменной форме) некоторые прилагательные для описания характера.

2Б1 Распознавать на слух и правильно использовать в устной речи активные лексические единицы модуля (фразы для выражения интересов и предпочтений, прилагательные для описания характера)

2Б2 Распознавать на слух и произносить все формы глагол

Мотивирующее задание

Текст задания (мотивирующее задание связано с базовой идеей и проблемным вопросом)

Модуль связан с жизнью и актуален. Модуль построен на материале, с широким применением упражнений разного типа и наглядного материала

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Зад ания уровня 2.0

Текст задания (необходимо разработать по крайней мере одно задание, которое должно быть связано с учебной целью; для освоения материала рекомендуется активная деятельность)

We are pupil. We aren’t bad children.

Написать одно предложение в отрицательной форме и одно предложение в утвердительной форме с использованием глагола to be

Например : My friend is good boy / Me friends aren’t good.

Задания уровня 3.0

Текст задания (необходимо разработать по крайней мере одно задание, которое должно быть связано с учебной целью и содержать дополнения, направленные на развитие мягких или цифровых навыков; для освоения материала рекомендуется активная деятельность)

Задания уровня 4.0

Краткое описание задания (задание должно отражать идею проекта или исследования)

I am Andrey. My name is Andrey. I am fifteen.

My hobby is reading.

My friend is Lyuda.

What is your favorite class/subject at school? What is your favorite school subject?

Biology and Geography are my favorites.

My mother’s name is Tatiana.

Написать биографическое стихотворение по модели используя спряжение глагола to be

Подготовьте список желаемых критериев, которые будут раскрываться в работе.

Приведем пример списка вопросов и предложений к самопрезентации ученика:

1. Используй прилагательные, которые помогут описать себя.

2. Расскажи о (друзьях, родителях, братьях или сестрах).

4. Какие важнейшие воспоминания в жизни?

6. О чем ты мечтаешь или надеешься?

7. Что о тебе знают все? (Имя, место, город, район проживания).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть картинку Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Картинка про Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть картинку Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Картинка про Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть картинку Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Картинка про Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Методическая разработка по английскому языку на тему:»In my lunch box»

Презентация к уроку по теме «Цвета»

План урока по теме «Цвета»

Проверочная работа по английскому языку для 2 класса

Презентация по теме «Степени сравнения прилагательных»

Методическая разработка мероприятия «Литературная гостиная на тему Жизнь и творчество английских поэтов и писателей»

Презентация по ангийскому на тему «Город Ливерпуль» (2 курс)

Презентация. Глагол to be для учащихся 2 классов

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5339457 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть картинку Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Картинка про Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес

Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть картинку Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Картинка про Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть картинку Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Картинка про Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть картинку Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Картинка про Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть картинку Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Картинка про Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес

Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года

Время чтения: 1 минута

Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть картинку Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Картинка про Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть картинку Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Картинка про Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес

Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чёрная пятница

На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Источник

Инновационная деятельность школы

Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть картинку Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Картинка про Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес

Любая школа не может развиваться никаким иным путем, кроме как создавая или осваивая новую практику образования, т.е. в результате организованного в ней и управляемого инновационного процесса.

Основные направления развития современного образования:

· изменения в организации образовательной деятельности;

· изменения в технологиях обучения и воспитания;

· изменения в управлении образовательными учреждениями.

Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений есть в то же самое время деятельность по развитию самой школы.

Инновационная работа в школе ведется по следующим направлениям:

1. организация интеллектуально – творческой работы учителей,

2. организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся,

3. информатизация образовательного пространства,

4. работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды,

5. расширение участия общественности в управлении образованием.

Все нововведения вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить индивидуальные способности учащихся (творческие, лидерские, интеллектуальные, спортивные).

Ожидаемые результаты инновационной деятельности:

· обеспечение доступности качественного образования;

· активное участие в экспериментальной работе;

· развитие дополнительного образования;

· патриотическое воспитание с использованием ресурсов школы;

· успешное участие в интеллектуальных марафонах, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, научно – практических конференциях;

· сотрудничество с ВУЗами.

Первая особенность заключается в том, что субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги. Если это не учитывать, то из педагогической инновации выпадет собственно образовательное, вся гуманистическая составляющая инновационной деятельности.

Второй отличительной особенностью педагогической инновации является необходимость системного охвата возможно большего числа педагогических проблем. Условием, определяющим эффективность педагогической инновации, является исследовательская деятельность педагогов, которые, решая проблемы частной методики, задаются общими вопросами и начинают по-новому переосмысливать существующие дидактические принципы. Успешная организация и реализация инновационной деятельности зависит от педагогического коллектива, от осознания ими инновационной идеи, так как в условиях инновационного режима идет активный процесс личностного самоопределения педагога, происходят изменения в характере взаимоотношений между педагогами.

Цель инновационной деятельности – активное реагирование на многообразие интересов и потребности детей и их родителей, а также достижение высокого уровня качества образования и развитие обучающихся

— повышение качества предоставляемых образовательных услуг;

— создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования;

— привлечение педагогов к инновационной и экспериментальной деятельности по приоритетным направлениям современной системы образования;

— обеспечение взаимодействия науки и практики образования;

— содействие распространению инновационного педагогического опыта;

— создание мониторинга инновационной и экспериментальной деятельности

Принципы инновационной деятельности:

При модернизации образования признается безусловная ценность физического, психологического, духовного и нравственного благополучия детей. Инновационная и экспериментальная деятельность осуществляется с позиции единства традиций и инноваций в развитии образования, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

Основными направлениями инновационной деятельности являются:

— отработка механизмов обновления содержания образовательного процесса (создание компьютеризированных курсов, проблемное обучение, программное обеспечение, организация исследовательской деятельности с получением новых для обучающихся знаний и т. д.), форм образовательного процесса (новые методики преподавания, новые способы организации учебных занятий, воспитательных мероприятий и т.д.);

— отработка новых методов оценивания образовательного процесса (рейтинговая система, расширение бальной шкалы, создание портфолио и др.);

— отработка систем, основанных на использовании новых воспитательных средств, способствующих социализации детей и подростков;

Управление инновационной и экспериментальной деятельностью:

Общие вопросы управления инновационной и экспериментальной деятельностью осуществляет директор школы, в том числе:

— определяет приоритетные направления инновационной и экспериментальной деятельности;

— принимает необходимые меры по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере инновационной и экспериментальной деятельности;

— выступает с предложениями, направленными на совершенствование инновационной и экспериментальной деятельности школы.

— контролирует реализацию программ инновационной и экспериментальной деятельности.

В целях развития инновационной и экспериментальной деятельности, выработки управленческих решений в сфере экспериментальной деятельности, проведения гласной, независимой, компетентной и объективной экспертизы инновационных образовательных проектов, экспериментальных программ, отслеживания промежуточных и итоговых результатов экспериментальной деятельности школы приказом директора создается научно-методический совет, который руководит инновационной и экспериментальной деятельностью. организует экспертизу инновационных образовательных проектов, программ экспериментальной деятельности, ежегодно подводит общие итоги результатов инновационной и экспериментальной деятельности.

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ

Если мы не изменяемся вместе с миром, мир рано или поздно начнёт менять нас. Стремительные события последнего времени показывают, что так и происходит. Цифровые инструменты не должны заменять школу и живое общение детей между собой и с педагогом, но могут существенно усилить образовательный процесс и ускорить его в такт ускоряющемуся миру. Уже целый год в России идёт апробация Школьной Цифровой Платформы — первой в России, ориентированной на персонализированную модель образования. И мы – учителя, работающие в 5 классе вот уже 3-й месяц проходим обучение по ПМО.

Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть картинку Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Картинка про Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес

Как построить новую модель организации образовательного процесса

Итак, нам предстоит создать условия для развития навыков 21-го века; того, что в реальном образовательном стандарте называется метапредметными компетенциями. Наша задача — научить работать «в цифре», научить работать в команде, научить понимать себя, исследовать, проектировать, а также поддерживать и развивать собственную мотивацию. Но делать это нужно не в качестве надстройки над образовательным процессом, а в процессе освоения предметного содержания.

Если почитать статьи, послушать новости, то мы непременно услышим, что мир сегодня сложный и неопределенный, вариативный и открытый, с высоким темпом жизни и режимом многозадачности. Все это вызовы 21-го века и реальность, в которой мы с вами живем. Более того, если обратиться к опыту нашей страны, то мы увидим, что ключевыми вызовами для нас являются цифровизация и переход на научно-технологическую стратегию развития. И они же являются ключевыми доминантами, оглядываясь на которые мы строим образование.

В ответ на все эти изменения появились новые модели в образовании, которые получили развитие не только в нашей стране, но и во всем мире. Одна из них- ПМО (перс.мод.образ.)

Персонализированная модель образования на Школьной цифровой платформе — это гибкая и подвижная открытая система, которая готова подстраиваться и меняться, отвечая на вызовы времени. Задача современной системы образования — научить ребенка жить в нестабильном мире, чувствовать его и уметь меняться вместе с ним.

Как построить новую модель организации образовательного процесса

Итак, нам предстоит создать условия для развития навыков 21-го века; того, что в реальном образовательном стандарте называется метапредметными компетенциями. Наша задача — научить работать «в цифре», научить работать в команде, научить понимать себя, исследовать, проектировать, а также поддерживать и развивать собственную мотивацию. Но делать это нужно не в качестве надстройки над образовательным процессом, а в процессе освоения предметного содержания.

Роль цифровых платформ

Использование цифровых ресурсов должно увеличить самостоятельность и активность учеников. Они не нуждаются в том, чтобы учитель давал им задачи или поручения. С помощью Платформы ученики сами могут брать на себя разные задачи или виды активности.

Благодаря использованию цифровых решений можно обеспечить принцип гарантированной обратной связи. На цифровых платформах каждая задача точно будет проверена, по каждой задаче ученик получит обратную связь, поймет, как он это сделал — и что еще можно улучшить.

В персонализированной модели образования структурной единицей образовательного процесса является учебный модуль — относительно самостоятельная единица образовательной программы, в которой реализуется одна или несколько учебных целей.

В структуре учебного модуля выделяют следующие элементы:

1. Мотивационно-ориентировочный блок:

· базовая идея модуля;

· шкалированные учебные цели;

· предварительное оценивание (на усмотрение разработчика/учителя).

2. Блок заданий уровня 2.0.

3. Блок заданий уровня 3.0.

4. Варианты заданий уровня 4.0.

5. Инструменты рефлексии и самооценки.

Одним из необходимых условий персонализации является предоставление ученикам понятных ориентиров, которые помогают им при выборе заданий и выполнении их в собственном темпе. Такими ориентирами являются:

· Базовая идея — крупная идея предмета, которая позволяет ученикам лучше сориентироваться в содержании, а учителям дает ориентир при разработке более конкретных шкал учебных целей и заданий к ним. Базовые идеи широки, часто обеспечивают связь между темами одной дисциплины, разными дисциплинами и объектами изучения. Базовые идеи формулируются с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта.

· Проблемный вопрос — неочевидный вопрос, ответ на который ведет к пониманию базовой идеи и требует размышления. Проблемные вопросы не предполагают прямых ответов, а служат для «запуска» обсуждения, постановки проблемы, открывают возможные направления для обсуждений, могут стать темами для эссе и дальнейших исследований. Проблемные вопросы намеренно провоцируют учеников и поддерживают их интерес. В отличие от базовой идеи, проблемные вопросы привязаны к конкретному учебному модулю или объекту изучения и обеспечивают понимание базовой идеи.

· Мотивирующее задание — нетипичное задание, построенное на проблемном вопросе или базовой идее, а также может сочетаться с другими элементами мотивационно-ориентировочного блока.

· Шкала учебной цели — ожидаемый результат обучения, структурированный по уровням. Учебные цели служат для учеников ориентиром движения в учении, дорожной картой для самостоятельной учебной деятельности, «переговорной базой» для обсуждения с учителем своих достижений и перспектив.

Уровни шкалы учебных целей:

Ориентиром для системы заданий каждого уровня является шкалированная учебная цель, соответствующая данному уровню. Все задания уровней 2.0, 3.0 и 4.0 «привязаны» к одному или нескольким элементам цели.

Различные форматы заданий позволяют ученику выбирать наиболее удобные для него варианты (просмотреть видео, прочитать текст, прослушать аудиозапись, выполнить эксперимент и др.). Вариативные задания взаимозаменяемы.

Система заданий разрабатывается таким образом, что к общим целям можно прийти разными путями. Число заданий избыточно, содержание учебных модулей построено так, что в результате любой выбранной учеником траектории он сможет прийти к запланированным результатам. Вариативность заданий позволяет эффективно учиться всем ученикам независимо от их индивидуального темпа освоения программы.

На уровне 3.0 выделяется т. н. основное задание, включающее в себя главное содержание модуля. Если ученики смогли его выполнить, можно считать, что цель достигнута.

Учебные задания (особенно уровней 3.0 и 4.0) «работают» не только на предметное содержание, но и на развитие одной или нескольких универсальных компетентностей (гибких навыков).

Рефлексия и самооценка — необходимая часть развития учебной самостоятельности школьников, которая помогает ответить на вопросы:

· Достигнуты ли запланированные учебные цели (результат)?

· Принес ли удовольствие и был ли полезен процесс?

Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть картинку Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Картинка про Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Смотреть картинку Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Картинка про Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес. Фото Что выражает базовую идею и или проблемный вопрос пробуждает интерес

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *