Что выпускает мотор сич сегодня

Национализация «Мотор Сич». Как Украина стала подрядчиком российского ВПК

Что выпускает мотор сич сегодня. Смотреть фото Что выпускает мотор сич сегодня. Смотреть картинку Что выпускает мотор сич сегодня. Картинка про Что выпускает мотор сич сегодня. Фото Что выпускает мотор сич сегодня

Это указ о национализации запорожского авиамоторостроительного завода «Мотор Сич». Удивительно, но, получив 100% акций «Мотора», украинское государство стало подрядчиком российского ВПК.

Схема на миллиард

Предприятие — одно из градообразующих, порядка 20 тысяч его сотрудников, а точнее их зарплаты, кое-как обеспечивают жизнь крупнейшего в городе Шевченковского микрорайона, где территориально и находится завод. Основные заказы шли, естественно, от российской оборонки, но после майдана и начала событий на Донбассе правительство Порошенко закрыло возможность прямого сотрудничества с РФ. Это привело к большим убыткам и поиску руководством «Мотора» новых рынков и инвесторов.

Что выпускает мотор сич сегодня. Смотреть фото Что выпускает мотор сич сегодня. Смотреть картинку Что выпускает мотор сич сегодня. Картинка про Что выпускает мотор сич сегодня. Фото Что выпускает мотор сич сегодня

Теперь, после мартовского решения СНБО и указа Зеленского, 100% акций «Мотора» перешли в собственность государства. И тут возникает несколько моментов. Во-первых, приняв такое решение, украинское государство забирает (в обыденной жизни это называется кражей) деньги и акции у добросовестного иностранного инвестора, к тому же представляющего крупнейшего торгового партнера Украины — Китай. И китайские бизнесмены не оставили эту кражу — они уже обратились в международные судебные инстанции с иском на сумму более 3,5 млрд долларов, сумму, в которую они оценивают нанесенный им ущерб. И скорее всего дело это они выиграют, только вот денег у Украины в ее нынешнем состоянии таких нет. Во-вторых, украинское государство обокрало и миноритарных собственников предприятия, своих собственных граждан, которым принадлежит 20 процентов акций предприятия «Мотор Сич». В-третьих, с помощью СБУ государство сохранило у руля предприятия еще недавно называемого им «сепаратистом» и «агентом Кремля» Богуслаева — надо же кому-то расхлебывать заваренную властью кашу — и производственную, и финансовую.

Но главный парадокс в другом. «Мотор Сич» продолжает владеть рядом активов, в т.ч. иностранных, которые «красному директору» Богуслаеву создавали репутацию защитника интересов русских на Украине и населения Юго-Востока Украины в целом. Теперь эти активы, обеспечивающие налогами и рабочими местами не только «страну-агрессор», но, возможно, и «террористов» из ДНР, принадлежат… украинскому государству. И вот что делать с этой частью активов «Мотор Сич», ставшего из частных предприятий государственным, вообще не понятно.

Военные госзаказы РФ для украинских госкомпаний

Речь идет, например, о Снежнянском машиностроительном заводе, специализирующемся на выпуске лопаток для авиадвигателей и дисков газотурбинных двигателей, который находится прямо в ДНР. Весь 2014 год (а то и 2015-й) туда отправлялись деньги для выплаты зарплат работникам, а оттуда шла продукция в Запорожье. После скандала и заведения уголовных дел по финансированию терроризма, завод обозвали неким «обособленным подразделением», и на этом все затихло. А в декабре 2017 года на сайте «Мотор Сич» было опубликовано сообщение, что контроль над заводом в Снежном потерян. Однако чуть позже сам Богуслаев сообщил украинским СМИ нечто очень странное:

«Собственность осталась у нас. Это управление, это не собственность. Мы не можем там работать по законам Украины, и мы наняли компанию, которая управляет нашим заводом. Но завод находится в полном подчинении, под полным контролем предприятия «Мотор Сич». Продукцию мы покупаем, но не через «границу» — наше правительство нам запрещает развиваться, поэтому будем покупать продукцию Снежнянского завода в другой стране».

Что выпускает мотор сич сегодня. Смотреть фото Что выпускает мотор сич сегодня. Смотреть картинку Что выпускает мотор сич сегодня. Картинка про Что выпускает мотор сич сегодня. Фото Что выпускает мотор сич сегодня

Еще один актив «Мотор Сич» с интересной историей — совместное научно-производственное предприятие «Юпитер», расположенное в Запорожье по тому же адресу, по которому и сам авиамоторостроительный завод. Занимается «Юпитер», по официальным данным, исследованием и разработкой, а также производством воздушных и космических летательных аппаратов, а также торговой деятельностью. Совместность фирмы заключается в том, что она основана ПАТ «Мотор Сич» и ЗАО «Двигатели «Владимир Климов — «Мотор Сич»» (Москва, ул. Новопесчаная, 14). Московское предприятие является конечным бенефициарным собственником «Юпитера».

При этом 40% ЗАО «Двигатели «Владимир Климов — «Мотор Сич»» («ВК-МС») принадлежат ПАО «Мотор Сич», а 60% — Петру Кононенко. Это экс-член набсовета «Мотора» и вместе с Богуслаевым совладелец ООО «Мотор Форс» и ООО «Жекон» в Запорожье. Одновременно Петр Кононенко является генеральным директором ООО «Борисфен-Авиа» (под украинскими санкциями), которая зарегистрирована в Москве по тому же адресу, что и «ВК-МС». Как написано на сайте «Борисфена», компания «выполняет поставки на территории Российской Федерации промышленных газотурбинных установок наземного применения разработки АО «Мотор Сич», а также запасных частей и агрегатов к ним». Кроме того, «Борисфен» регулярно участвует в московской Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia, сотрудничает с Росавиацией и Минпромторгом РФ, получая госзаказы. У фирмы даже есть российская лицензия на разработку, производство и техобслуживание вооружений и военной техники, то есть полный набор «пособника страны-агрессора».

Для правительства Украины это не секрет, иначе предприятие не было бы под санкциями еще с порошенковских времен. Но этого мало — ведь имеющий непосредственное отношение к директору санкционного «Борисфена» «ВК-МС» примерно на четверть находится в непосредственной собственности «Мотора», а остальная часть принадлежит ООО «Международный центр ОДК», который сам на 51% принадлежит ПАО «Мотор Сич», т.е. теперь украинскому государству.

ЗАО «ВК-МС» на своем сайте сообщает, что является «совместным предприятием АО «Мотор Сич» и АО «Климов» на территории Российской Федерации», а основной вид деятельности предприятия — ремонт двигателей, которые используются в т.ч. в российских ударных вертолетах. Также мы узнаем, что «для выполнения работ по ремонту ЗАО «ВК-МС» имеет в своем штате достаточное количество высокопрофессиональных технических специалистов, прошедших обучение на базе АО «Мотор Сич»».

Председателем совета директоров с 23 марта украинской государственной компании является генерал-полковник и лауреат Государственной премии РФ Анатолий Ситнов — в 1990-х начальник вооружения Министерства обороны РФ, в 2000-х — заместитель председателя Комиссии по оборонно-промышленному комплексу при Совете Российского союза промышленников и предпринимателей.

Россия снова спасет?

Что выпускает мотор сич сегодня. Смотреть фото Что выпускает мотор сич сегодня. Смотреть картинку Что выпускает мотор сич сегодня. Картинка про Что выпускает мотор сич сегодня. Фото Что выпускает мотор сич сегодня

Ладно бы «Мотор» принадлежал Богуслаеву, который, согласно украинским медиа, «ватник» и «сепар». Тогда можно было бы требовать от СБУ разобраться. Ладно бы китайцы взяли завод под свое управление — тоже можно было бы кричать о происках внешних врагов. Но ведь выходит иначе.

По требованию американцев Зеленский отрезает китайцам доступ к технологиям «Мотора», но делает это прямо-таки небанальным способом. У «красного директора» остаются и деньги от продажи акций, и контроль над предприятием, который ему позволяет сохранить СБУ. Также пока остаются и схемы, которые худо-бедно, но позволяют зарабатывать деньги на российском ВПК. Это похоже на попытку хоть как-то сохранить доходы завода в ситуации, когда сотрудничать с Китаем запретили из-за океана. Очевидно, что без Богуслаева и его многолетних российских связей ничего сохранить не выйдет. Человек, против которого еще буквально пару лет назад пачками заводили уголовные дела, связанные с нацбезопасностью, сегодня оказался нужен государству. А вчера еще, казалось бы, недружественное государство сегодня оказалось нужным ему.

«Группа лоббистов, преследующих свои личные цели, обманывает представителей власти, чтобы подтолкнуть Украину к национализации «Мотор Сич»», — некоторое время назад прокомментировал ситуацию экс-вице-премьер Павел Розенко.

Похоже, что, говоря про лоббистов, Розенко не ошибся, но вот про «обманывают представителей власти»… Не рады ли они сами так обманываться, одновременно совершенно цинично водя за нос собственное население и отправляя солдат в Донбасс убивать и умирать? А ведь разрывать экономические связи с Россией (до сих пор 3-м крупнейшим торговым партнером Украины) по-серьезному никто, похоже, не собирается.

Как бы там ни было, на 8-м году «российско-украинской войны» Украина стала собственником целого ряда компаний, обслуживающих российский ВПК. Из этого следует, что на очередном заседании СНБО должен наложить санкции сам на себя, а СБУ — завести сама на себя уголовное дело за госизмену, как десятками заводит дела против журналистов, блогеров и пенсионеров.

Источник

«Мотор Сич»: как отрыв от России обернулся потерей технологий

Что выпускает мотор сич сегодня. Смотреть фото Что выпускает мотор сич сегодня. Смотреть картинку Что выпускает мотор сич сегодня. Картинка про Что выпускает мотор сич сегодня. Фото Что выпускает мотор сич сегодня

Показательные события сейчас происходят вокруг «украинского» оборонного предприятия «Мотор Сич», контрольный пакет акций которого осенью прошлого года купила китайская компания Beijing Xinwei Technology Group Co. Недавно стало известно о финансовых проблемах этой компании, из-за чего пошли слухи о возможной отмене сделки с китайцами вплоть до национализации предприятия.

Собственно, о проблемах в бизнесе Beijing Xinwei Technology Group говорят уже давно, а в конце прошлого года эксперты заявили о реальной угрозе скорого банкротства компании. Поэтому новость о том, что с 15 мая на Шанхайской бирже остановят листинг акций (совокупность процедур включения ценных бумаг в биржевой список) китайского собственника «Мотор Сич» из-за проблем с финансовой отчётностью и растущих убытков, для знающих ситуацию была ожидаемой. И хотя это ещё не объявление банкротства, но вполне может быть шагом к нему.

В украинской экспертной среде разгорелся по этому поводу спор: воспользуются или нет украинские власти данной ситуацией, чтобы отыграть осеннюю сделку с китайцами? Как известно, против неё активно тогда выступали американцы. И это понятно, ведь «Мотор Сич» – один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. Но хотя он, согласно официальной информации, размёщенной на сайте завода, поставляет продукцию более чем в 100 стран мира, главным рынком сбыта долгие годы была Россия, а также страны бывшего СССР.

Уже по этой причине антироссийская экономическая политика официального Киева, направленная на разрыв взаимовыгодных кооперационных связей с РФ, в последние годы привела к серьёзным проблемам на этом предприятии. Однако вплоть до конца 2018 года руководству «Мотор Сич» удавалось их нивелировать. В том числе за счёт налаженных связей. Руководитель компании Вячеслав Богуслаев – один из представителей уходящей старой советской кадровой школы, типичный «красный директор» в хорошем значении этого слова. Он работал на руководящих должностях в структурах нынешнего «Мотор Сич» ещё с советских времен.

Стоит напомнить, что доля «Мотор Сич» на российском рынке ещё десять лет назад, в 2009 году, составляла примерно 50%. К сожалению, потом она только сокращалась. Но были и попытки восстановить прежний уровень торговых отношений и связей. Так, во времена правительства Н. Азарова в ноябре 2011 года АО «Мотор Сич» и ОАО «Вертолёты России» подписали пятилетний контракт на 1,5 млрд долларов, согласно которому запорожская компания должна была ежегодно поставлять в Россию до 270 двигателей для Ка-31, Ка-32, Ми-17, Ми-8 МТВ, Ми-24, Ми-28. Но после прихода марионеточного проамериканского режима весной 2014 года официальный Киев запретил военно-техническое сотрудничество с РФ, что сразу же ударило по «Мотор Сич».

Одним из способов выхода из кризисного состояния, как это казалось топ-менеджерам компании, мог стать выход на Китай. В 2017 году в китайском Чунцине началось строительство предприятия по производству авиадвигателей, в котором активно стал принимать участие «Мотор Сич». Тогда же было с помпой заявлено, что в производстве этих двигателей будут использованы украинские технологии. Но тут в ситуацию активно вмешались американцы. Для США такого рода сделки однозначно усиливают геополитических противников, чего подмандатная власть в Киеве не имеет право допускать.

В итоге в начале 2018 года Служба безопасности Украины возбудила уголовное дело о вывозе части оборудования «Мотор Сич» в Китай. Руководство компании обвинили в диверсии, торговля акциями на украинских биржах была заморожена, а на сами акции и реестр акционеров временно наложили арест, из-за чего сделку завершить не удалось. А после визита в Киев советника президента США по национальной безопасности Джона Болтона в августе 2019 года СБУ открыло расследование в отношении «Мотор Сич» ещё и за «нелегальные поставки продукции в Россию».

Параллельно с этим американцы неоднократно заявляли, что США рассчитывают на новую сделку по привлечению на «Мотор Сич» американского или другого инвестора, чтобы предприятие не было продано китайскому покупателю. Но вся проблема в том, что этого инвестора в природе просто не существует. Как показывает печальная украинская практика в области машиностроения и высоких технологий в целом, без кооперации с Россией всё это оказывается нежизнеспособным. Американская «опека» этих отраслей приносит только вред, используя их лишь в точечных антироссийских проектах.

Отдельные руководители украинских предприятий пытались этому сопротивляться, обходными путями восстанавливая связи с Россией. Такой, к примеру, была история выживания харьковского «Электротяжмаша», предприятие держалось на плаву вплоть до 2019 года. Но в итоге его всё-таки смогли загнать в кризисное состояние уже в нынешнем году.

История с «Мотор Сич» очень показательна. Чтобы не идти вразрез с официальным антироссийским правительственным курсом, руководство компании решило российский рынок заменить на китайский. Жизнь показала – ситуация только усугубилась и поставила в итоге под вопрос существование самой компании.

Ещё в декабре 2019 года, комментируя продажу акций китайцам, президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев заявил, что руководство было вынуждено продать предприятие китайской компании за 250 млн долларов. В ином случае, по его словам, производство могло быть остановлено. «Я мог закрыть завод, мог сократить количество работников. Такая проблема стояла передо мной впервые. Мы решили найти инвестора. Нам подсказали, кто инвестор, мы поехали и поговорили с Китаем. Собственники акций продали их через нашу биржу, и я свои акции продал», – рассказывал он.

Какой был выбор у «Мотор Сич», если россиян из него требовалось исключить? Выбор американского пресловутого «инвестора» априори означал остановку предприятия по принципу «пусть умрут остатки советских технологий на Украине – лишь бы они не достались никому». А выбор китайского инвестора по крайней мере давал надежду на сохранение предприятия и квалифицированных кадров.

Но давно известно, что китайцы (да и не только они) охотятся за технологиями, дабы размещать потом производственные мощности у себя. Как правило, после таких сделок все права на техническую документацию уходят покупателям.

То же самое происходило с АНТК «Антонов», о чём мы в своей время неоднократно писали. Там за последние три года была отлажена через фирмы-прокладки негласная продажа прав собственности на производство самолётов линейки Ан, таких как Ан-225 и Ан-132D, Китаю и Саудовской Аравии. После заключения совместных контрактов на производство данных самолётов через некоторое время эти страны от них отказались, а сами фирмы оказались классическими офшорами.

Так, год назад Саудовская Аравия отказалась от совместного производства самолёта Ан-132D. А перед этим саудиты пообещали проинвестировать данный проект в обмен на доступ к технической документации. Соглашение о совместной разработке «Антонов» и компании Саудовской Аравии Taqnia Aeronautics и King Abdulaziz City for Science and Technology (KACST) подписали еще в 2015 г. Серийное производство самолёта планировалось начать в 2021 г. Но после всех необходимых организационных мероприятий и фактического слива проектной документации королевство, как говорится, умыло руки.

Аналогичная ситуация возникла летом 2017 года, когда появилась информация о «масштабной сделке с китайцами». Как стало известно тогда из китайских источников, 30 августа компания China Аirspace и украинское госпредприятие «Антонов» подписали договор, согласно которому Китаю переходит право собственности на гигантский самолет-транспортёр Ан-225 «Мрия», включая использование чертежей и спецификаций самолёта.

В каком сейчас положении «Антонов», всем известно. Китайцы и саудиты, воспользовавшись тяжёлой экономической ситуацией украинской компании, просто перекупили нужную им техдокументацию и свернули сотрудничество. К сожалению, нынешнее состояние «Мотор Сич» говорит в пользу того, что и это предприятие пошло по аналогичному пути. По официальным данным компании, консолидированный чистый убыток АО «Мотор Сич» в 1-м квартале 2020 года вырос на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого и составил 220,91 млн грн (8,3 млн долл.). При этом на предприятии свободные денежные средства сократились на 34,9% – до 491,9 млн грн. (18,47 млн долл.), что говорит о скором финансовом коллапсе, за которым неизбежно следует остановка мощностей.

Эти цифры свидетельствуют о том, что положение дел на предприятии после прихода китайского инвестора кардинально не поменялось. Даже наоборот – стало ещё хуже.

К слову, резкое ухудшение ситуации началось ещё в прошлом году. Так, по итогам 9 месяцев 2019 года чистый убыток предприятия составил 532,73 млн грн (20 млн долл.), тогда как аналогичный период 2018 года компания завершила с чистой прибылью в 543,18 млн грн (20,4 млн долл.). Руками официального Киева американцы намеренно загнали «Мотор Сич» в кризис, дабы воспользоваться этим в своих интересах. Но китайцы их банально перехитрили.

Самое интересное в этой истории: как только появилась информация о возможном банкротстве китайского собственника «Мотор Сич», китайские СМИ начали писать, что в приобретении украинской компании уже нет особого смысла, так как «китайские производители создали подходящий по всем параметрам для истребителей 4-го поколения двигатель WS-15». Так что отыгрывать китайскую сделку украинским властям поздно. Всё, чего хотели китайцы от неё, – они уже получили. А Украина в итоге ещё на один шаг стала ближе к положению банановой республики.

Источник

«Мотор Сич» до и после госпереворота

«Купить, отжать или убить»

Что выпускает мотор сич сегодня. Смотреть фото Что выпускает мотор сич сегодня. Смотреть картинку Что выпускает мотор сич сегодня. Картинка про Что выпускает мотор сич сегодня. Фото Что выпускает мотор сич сегодня

Запорожский концерн «Мотор Сич» является старейшим предприятием авиационного двигателестроения на территории бывшего Советского Союза.

Его история берёт начало в 1907 году в городе Александровске Екатеринославской губернии Российской империи (в 1921 г. Александровск переименовали в Запорожье). За 112 лет существования это предприятие прошло путь от производства поршневых моторов до всемирно известных газотурбинных авиационных двигателей.

По-настоящему знаковым для запорожского моторостроительного завода и отечественного двигателестроения в целом стал 1930 год, когда опытно-конструкторский отдел завода № 29 (название предприятия в советское время) возглавил инженер Аркадий Назаров. С его именем связан переломный момент советской концепции производства авиадвигателей…

5 мая 1945 года приказом Народного комиссара авиационной промышленности СССР на заводе было создано опытно-конструкторское бюро по разработке новых и модернизации прежних авиационных двигателей средней и малой мощности для гражданской авиации под руководством будущего академика Александра Ивченко. И уже в 1946 году в ОКБ сконструировали первый в мире поршневой двигатель воздушного охлаждения, предназначенный для вертолётов.

К концу 1980-х годов, когда производственное объединение «Моторостроитель» (бывший завод № 29) возглавил Вячеслав Богуслаев, это был один из крупнейших авиадвигателестроительных заводов СССР, на нём работали более 35 тысяч человек. Предприятие выпускало ежегодно от четырёх до пяти тысяч двигателей 25 модификаций для 33 типов летательных аппаратов. Специализировались на разработке и производстве двигателей для гражданской, транспортной авиации и вертолётов. Запорожскими двигателями были оснащены такие самолёты, как Ил-18, Ил-38, Бе-12, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-32, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Як-40, L-39, К-8J, Як-42, Ан-72, Ан-74, Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрiя», Ан-140, Ан-74ТК-300, Ту-334, Бе-200, и вертолёты Ка-27, Ка-28, Ка-29, Ка-31, Ка-32, Ка-50, Ка-50-2, Ка-52, Ми-8МТ, Ми-14, Ми-17, Ми-171, Ми-172, Ми-24, Ми-25, Ми-26, Ми-28, Ми-35.

Распад СССР оказался для предприятия, ставшего акционерным обществом, в целом менее болезненным, чем для большинства предприятий советского ВПК. Этому способствовали несколько факторов, в первую очередь личность генерального директора Вячеслава Богуслаева, а кроме того – конъюнктура: советские транспортные самолёты и вертолёты продолжали эксплуатироваться в разных концах мира. Кроме того, сохранила свои позиции российская промышленность по производству вертолётов. В ноябре 2011 года ПАО «Мотор Сич» и ОАО «Вертолёты России» подписали пятилетний контракт на 1,5 млрд долларов, согласно которому запорожская компания ежегодно поставляла в Россию до 270 двигателей для Ка-31, Ка-32, Ми-17, Ми-8 МТВ, Ми-24, Ми-28.

«Мотор Сич» разрабатывала новые образцы продукции, расширяла ассортиментный ряд, в том числе выходящий за рамки авиастроения. Это был один из немногих, если не единственный, пример крупного высокотехнологичного предприятия на Украине, которое успешно «вписалось в рынок».

Всё изменилось после майдана. Весной 2014 года правительство Украины запретило военно-техническое сотрудничество с Россией. Затем Порошенко ввёл в действие решение СНБО Украины «О применении персональных специальных и экономических и других ограничительных мер (санкций)». Поставки продукции «Мотор Сич» в Россию прекратились. Потеря российского рынка стала для «Мотор Сич» началом катастрофы. Предприятие вынуждено было перейти в режим выживания. На этом фоне повышенный интерес к нему стали проявлять в Китае. В 2017 году в Чунцине началось строительство предприятия по производству авиадвигателей с участием «Мотор Сич» и китайской компании «Тяньцзяо».

В августе 2019 года стало известно, что китайская Skyrizon уже сконцентрировала в своих руках 75% акций компании Вячеслава Богуслаева. Это очень не понравилось американцам. В том же августе в Киев прибыл Джон Болтон (тогда ещё советник президента США по национальной безопасности), чтобы обсудить с Зеленским судьбу «Мотор Сич»…

И началось. В конце сентября предприятие посетили поверенный в делах посольства США в Киеве Билл Тейлор и старший советник Пентагона по оборонной промышленности Украины Дональд Винтер. В конце октября на предприятии побывал основатель ЧВК Blackwater (Academi) Эрик Принс, которого называют «неофициальным советником» Трампа. По информации The Wall Street Journal, Принс вёл предварительные переговоры о покупке «Мотор Сич». Эксперты считают, что назначение в начале ноября внештатным советником Владимира Зеленского Эндрю Романа Мака, эмигранта из США, работающего юристом на Украине, также связано с попытками американцев завладеть «Мотор Сич».

За предприятие развернулась нешуточная борьба между Китаем и США, но для «Мотор Сич» – и для Украины – эти варианты «оба хуже».

Что касается Китая, то пару лет назад появилась информация о грандиозных планах некоей китайской компании профинансировать достройку уже двадцать лет стоящего в цеху объединения им. Антонова второго экземпляра «Мрии» с последующим развёртыванием их совместного производства в КНР. Первая китайская «Мрия» должна была встать на крыло уже через два года. Между тем 2019 год заканчивается, однако о развёртывании производства Ан-225 в Китае ничего не слышно. Да и на планере недостроенной «Мрии» в сборочном цеху «Антонова» конь не валялся. Зато в китайской прессе появились публикации, в котором этот проект характеризуется как ненужный Китаю. Стоило ли предметно интересоваться условиями покупки товара, вести на сей счёт переговоры и заключать рамочные соглашения, если ты толком не разобрался, нужно тебе это или нет? На китайцев это что-то не похоже.

Впрочем, под предлогом «предметного изучения» китайцы получили (или получат) всю интересовавшую их информацию по уникальным технологиям, необходимым для создания новых моделей тяжёлых транспортников, якобы чисто китайских, а потом… можно и выйти из проекта. Когда на таком предприятии, как «Мотор Сич», приходится думать, кому что продать, чтобы не умереть, так всё и получается. Что же касается якобы сопровождавших сделку инвестиционных обязательств китайской стороны – ну не смогли и всё. Какие претензии? К тому времени «партнёры» получат и вывезут с Украины всё, что им нужно, а полуразрушенных производственных помещений на Украине прибавится.

В заключение читатель, наверное, сам рассудит, что значили для Украины и Российской Федерации производственные кооперационные связи, наработанные десятилетиями и разорванные в результате совершённого в Киеве в феврале 2014 года государственного переворота.

Антон Каневский, ФСК

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *