Что выпускает фирма бош
Компания «Bosch» история развития
Всемирно известная компания «Bosch» начала свое развитие в XIX веке, подробнее смотрите ниже.
«Лучше потерять деньги, чем потерять клиента»!
Эти слова основателя интернационального концерна «Bosch» Роберта Боша и сегодня являются ориентиром для руководителей, исследователей и рядовых сотрудников фирмы.
На протяжении всей истории компания пристальное внимание уделяла качеству продукции, благодаря чему сегодня занимает топовые позиции в рейтинге производителей надёжных, функциональных инструментов.
Фирма «Бош»
«Robert Bosch GmbH» – группа компаний, которые специализируются на изготовлении стационарного и электрического инструментария, бытовой техники, агрегатов для упаковки, запчастей для легкового и грузового транспорта и т.д.
Центральный офис находится в немецком городе Герлинген.
С 2012 года и по сегодня главным руководителем концерна является Фолькмар Деннер.
Образование предприятия «Bosch»
История фирмы «Bosch» начинается в далёком 1886 году.
Основал акционерное общество Роберт Бош – известный немецкий инженер, которому понадобилось всего несколько лет, чтобы стать успешным предпринимателем.
В штате фирмы было всего два человека: механик и подмастер.
Чтобы открыть свою организацию, Бош использовал деньги, оставленные ему отцом.
Уставный капитал составлял всего лишь 10 тыс. марок.
Развитие компании
В начале своей истории фирма занималась производством и реализацией электрооборудования.
В 90-х Бош получил контракт на электрификацию города Штутгарда.
Это был первый успех.
В 1887 г. для фирмы, которая занималась машиностроением, специалисты компании Боша изобрели инновационную систему зажигания для автомобилей, которая работает от магнето.
• 1909 г. в истории организации ознаменовался открытием завода в г. Фойербах, где наладили выпуск запчастей для автомобилей (поворотных указателей, электрических стартеров).
• 1933-1945 гг. не лучшие в истории фирмы.
Р. Бош преобразовал «Bosch» из АО в ООО с целью сохранить управление в руках членов семьи.
Воздушные налёты в военный период практически полностью разрушили заводы, но основатель не дожил до этого времени, он умер в 1942 г.
• 1946-1954 гг. – период восстановления.
«Bosch» запускает производство топливных насосов для автомобильных двигателей, работающих на бензине.
• 1960-1989 гг. концерн покупает несколько фирм, налаживает выпуск навигационных, антиблокировочных систем, гидравлического и пневматического оборудования.
• 1990-2011 гг. – лучшие времена в истории концерна.
«Bosch» разрабатывает и изготавливает «технику для жизни», запускает производства в разных странах мира, заключает многомиллионные контракты, расширяет дилерскую сеть.
Заводы «Bosch» расположены в 60-ти странах мира.
Общее количество дочерних предприятий насчитывает 440.
Постоянное расширение производства связано с тем, что спрос на немецкий профессиональный инструмент стремительно растёт.
В 2015 году объём продаж продукции этой торговой марки составил 70,6 млрд. евро.
Значимые события в фирме «Bosch»
Электроинстумент «Бош» характеризуется надёжностью, функциональностью, производительностью.
Но изготовление инструмента – не единственное направление деятельности фирмы.
«Bosch» выпускает решения для мобильности, бытовую технику, высококлассное отопительное оборудование.
Важные события в истории «Бош»:
• 1902 г. – разработали свечу зажигания;
• 1913 г. – изготовление генератора, осветительных приборов для автомобилей;
• 1921 г. – запуск производства клаксонов;
• 1922 г. – разработка первого аккумулятора;
• 1927 г. – топливные насосы для дизелей;
• 1932 г. – представление электрического перфоратора;
• 1946 г. – выпуск электролобзика;
• 1984 г. – изготовление перфоратора, работающего на аккумуляторе;
• 1997 г. – выпуск варио-шлифователя;
• 2007 г. – запуск производственных мощностей на территории России (углошлифовальные машинки, перфораторы, дрели);
• 2008 г. – покупка завода Holger Christiansen (Дания), налаживание производства по восстановлению стартеров.
Инструмент «Бош» отвечает всем требованиям и стандартам качества.
На протяжении всей истории существования производитель модернизировал и совершенствовал модели, улучшая их технические характеристики, расширяя функциональные возможности.
Инструменты «Bosch»
Продукция бренда «Bosch» расходится миллионными тиражами по всему миру.
Производитель уделяет внимание не только качеству и техническим характеристикам оборудования, но и повышению уровня обслуживания.
Ежегодно открываются сервисные центры в разных уголках мира. Хотя агрегаты крайне редко выходят из строя в период действия гарантии.
Преимущества товаров «Bosch» очевидны.
«Bosch» дорожит репутацией, поэтому контролирует качество продукции на всех этапах производства, использует прочные, надёжные комплектующие с большим рабочим ресурсом.
Стационарный и электроинструмент представлен в широком ценовом диапазоне.
В каталогах можно найти и бюджетные модели, и дорогостоящие аппараты для профессионального применения.
• Широкий модельный ряд.
Ассортимент товаров очень разнообразный.
Есть агрегаты стационарные и мобильные, которые работают от сети или от аккумулятора, узкоспециализированные или многофункциональные.
Оборудование с мощными двигателями прекрасно справляется с поставленными задачами, упрощая работу мастера, делая её более продуктивной и результативной.
Агрегаты могут использоваться при выполнении хозяйственных операций, при проведении ремонтных, строительных, монтажных, демонтажных работ.
Многие электроинструменты предназначены для многоцелевого использования, комплектуются различными насадками.
Техника «Bosch» удобна в использовании.
Благодаря простой конструкции она редко выходит из строя, не нуждается в специальном обслуживании.
История «Bosch» насыщена яркими событиями.
Производитель с мировым именем постоянно повышает планку, никогда не экономит на качестве комплектующих запчастей, заботится о клиентах.
Конечно, агрегаты этой торговой марки тоже подвергаются износу, имеют ограниченный срок службы.
Но продлить эксплуатационный период можно посредством замены повреждённых деталей.
Фирма выпускает запчасти, которые могут понадобиться для ремонта оборудования.
Патентные разработки
ООО «Bosch» большой капитал вкладывает в развитие технологий.
Только в 2015 году она профинансировала проведение научно-исследовательских, испытательных и лабораторных работ на 6,3 млрд. евро.
В этом же году организация подала заявки на получение новых патентов общим количеством 5422.
Компания «Bosch» в настоящее время
Состоянием на 2015 год численность сотрудников насчитывала 375 тыс.
За всю историю руководство компании очень тщательно относилось к подбору персонала.
В рядах работников «Bosch» специалисты с мировыми именами, ведущие разработчики, профессиональные инженеры-технологи.
Даже каждый рядовой сотрудник, работающий на производстве, безупречно знает своё дело.
Подобный подход к организации труда обеспечил продукции этой торговой марки топовые позиции на рынке инструмента.
Группа компаний «Bosch» постоянно расширяет свои производственные мощности, особое внимание уделяет оснащению научно-исследовательских центров, лабораторий.
Производитель инвестирует в разработки огромные деньги, и это оправдывается, осуществляет производство на территории разных стран мира.
Заводы располагаются в Германии, Сербии, Китае, Польше, Австрии, России.
ООО «Bosch» зарекомендовала себя как надёжный производитель высококачественного, мощного, функционального электроинструмента, востребованность которого только растёт, поэтому нет сомнений в том, что ещё не одна страница пополнит историю этой компании.
Основные направления по инструменту
Предприятие «Бош» специализируется на изготовлении контрольно-измерительной техники, пневмоинструментов, профессионального и бытового электроинструмента, садового оборудования, аксессуаров и комплектующих.
На протяжении всей истории «Bosch» ориентировалась на клиента, постоянно повышая качество своей продукции.
В ассортименте есть электрические инструменты для профессионального применения и для использования в домашних условиях.
Главным отличием товаров из этой категории является продолжительное время автономной работы.
Внутри аппарата встроен мощный литий-ионный аккумулятор.
Степлеры, термоклеевые пистолеты, дрели, шуруповерты практичны в применении, так как в работе с ними не мешают никакие провода, кабеля, мастер может передвигаться по участку без ограничения.
• Перфораторы применяются при демонтаже бетонных и кирпичных конструкций.
Модели оснащаются мощными двигателями.
При помощи производительных агрегатов получится справиться с работой любого уровня сложности.
• Пилы представлены в широком ассортименте, применяются для выполнения разных видов пропилок (по контуру, криволинейные, узкие).
В эту категорию относятся настольные, торцовочные пилки, сверлильные станки, рабочие столы.
• Рубанки работают быстро и точно, оборудованы кнопкой управления, при помощи которой мастер контролирует глубину строгания.
• Вертикальные фрезерные машинки – инструменты для выполнения выемок, профилей, пазов.
• Шлифовальные машинки могут использоваться для обработки больших поверхностей.
Их работа тонкая и точная, они без проблем достают в труднодоступные места.
• Многофункциональные агрегаты – это целые установки, которые могут использоваться для распыливания, резки, шлифовки, фрезерования.
В ходе развития компания постоянно совершенствовала технологии, внедряла революционные разработки.
История «Bosch» знает немало свершений.
Со времён основания ежегодно расширялось производство, увеличивалась численность сотрудников.
Конечно, ассортимент продукции тоже пополнялся целыми линейками высокопроизводительного, надёжного, функционального инструмента.
В нынешнее время фирма представляет около 100 новых моделей в год.
Планы компании и разработки по инструменту
Около 40% продукции «Bosch» подключено к сети Интернет, и этот процент стремительно возрастает.
На протяжении всей истории компания стремилась идти в ногу со временем.
Сегодня она производит инновационные датчики MEMS, создала собственное программное обеспечение Bosch IoT Suite, при помощи которого можно разрабатывать и использовать приложения в области Интернет вещей.
Пристальное внимание фирма уделяет поддержанию и повышению конкурентоспособности.
Robert Bosch Start-up GmbH – уникальная платформа, которая помогает начинающим предпринимателям, разработчикам становится успешными бизнесменами.
Посредством этой платформы «Bosch» помогает решать сложные финансовые и административные задачи, искать помещения для размещения торговых точек или исследовательских центров.
Примечание
Согласно завещанию Р. Боша 92% акций предприятия перешло организации «Robert Bosch Stiftung GmbH», которая занимается благотворительностью.
Она успешно функционирует, предоставляет поддержку перспективным проектам.
Но права голоса в управленческих делах концерна Фонд не имеет.
На отечественный рынок АО «Bosch» вышло в 1904 году.
Тогда отечественные покупатели познакомились с надёжным инструментом и оборудованием «Бош».
А представительство в России (Москва) появилось только в 1997 году.
Сегодня на территории РФ располагается четыре крупных производственных предприятия.
А это и рабочие места, и налоги в государственный бюджет.
«Bosch» спонсирует выставку MITEX 2016 в Москве, ежегодно организовывает конференцию All-over-IP Expo, где собираются ведущие специалисты в области проектирования и технических разработок из России и других стран СНГ.
Bosch
Bosch (рус. Бош) — немецкая торговая марка, производитель мелкой и крупной бытовой техники для дома и кухни, климатической техники, электроинструментов, садовой и измерительной техники.
Бытовая техника Bosch
О компании
В послевоенные годы компания запустила производство в Индии, Австралии и Бразилии. В 1951 году началось серийное производство механических топливных насосов для бензиновых двигателей легковых автомобилей.
Bosch занимается производством систем кондиционирования воздуха, отопления и подогрева воды, производством бытовых приборов: посудомоечных машин, плит, стиральных и сушильных автоматов, холодильников, пылесосов, малой бытовой техники. Сюда относятся такие бренды, как Siemens, Gaggenau, Neff, Thermador, Constructa, Viva и Ufesa, также компания выпускает электроинструменты для строительной отрасли, промышленности и домашнего пользования, оснастку, садовую и измерительную технику. К брендам Bosch в данном сегменте относятся Hawera, Skil, Dremel, RotoZip, Freud, Vermont American и другие.
На российском рынке продукция Bosch известна с 1904 года. На сегодняшний день группа компаний Bosch представляет широкий спектр высококачественных продуктов и услуг в сфере автомобильного, диагностического оборудования и запчастей, электроинструментов, бытовой техники, садовой и измерительной техники, термотехники, систем безопасности, интегрированных системных решений для автоматизации производственных процессов.
На территории России расположены семь собственных производств Bosch: производство стиральных машин и холодильников в Ленинградской области, производство электроинструментов, автокомпонентов, отопительного оборудования и радиаторов в Саратовской области и производство автокомпонентов в Самарской области.
Robert Bosch GmbH
Фолькмар Деннер (председатель правления)
Автомобильные и промышленные технологии, бытовая техника, электроинструменты, термотехника, системы безопасности
€2,628 млрд (2011 год) [1]
€1,820 млрд (2011 год) [1]
BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH, Bosch Rexroth AG, Bosch Thermotechnik GmbH
Robert Bosch GmbH (произносится Роберт Бош ГмбХ) — немецкая группа компаний, ведущий мировой поставщик технологий и услуг в области автомобильных и промышленных технологий, потребительских товаров, строительных и упаковочных технологий.
Компания была основана немецким предпринимателем и инженером Робертом Бошем в 1886 году. Штаб-квартира расположена в городе Герлинген, Германия, недалеко от Штутгарта.
В 2011 году компания Bosch вложила в научные исследования и разработки более 4,2 млрд евро, а также подала заявки на получение свыше 4100 патентов по всему миру. Свыше 300 000 сотрудников обеспечили в финансовом 2011 году объём продаж в 51,5 млрд евро.
В группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 350 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 60 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания компания Bosch представлена почти в 150 странах.
С 1 июля 2012 г. председателем правления является Фолькмар Деннер (Volkmar Denner).
Содержание
История
1886—1900: Мастерская точной механики и электротехники
Компания Bosch была основана немецким предпринимателем и инженером Робертом Бошем (1861—1942) в 1886 году под названием «Мастерская точной механики и электротехники». Первоначальный штат фирмы состоял из одного механика и одного подмастерья, а уставный капитал в 10 000 немецких марок был взят из отцовского наследства.
В первые годы своего существования мастерская занималась в основном изготовлением и сбытом электрического оборудования всех типов: от телефонных аппаратов до дистанционных сигнализаторов уровня воды. Бизнес Роберта Боша пошел в гору в середине 1890-х годов, когда началась электрификация Штутгарта и компания заключила несколько контрактов на установку электрообрудования.
1901—1923: Превращение в международного поставщика автомобильных комплектующих
В 1887 году компания Роберта Боша разработала первую систему зажигания от магнето для одной из машиностроительных компаний. За основу был взят аппарат, генерирующий электрическую искру для детонации воздушно-топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания. Усовершенствовав и адаптировав данную систему для высокооборотного двигателя, Роберт Бош решил главную проблему ранней истории автомобилестроения — зажигание от магнето быстро пришло на смену опасным калильным трубкам Даймлера, использовавшим открытое пламя.
В целях самостоятельного выпуска комплектующих для изготовления систем зажигания от магнето в 1909 г. был открыт первый завод компании в г. Фойербахе. Автомобильный ассортимент компании пополнили электрический стартер (1914 г.), клаксон (1921 г.), стеклоочистители (1926 г.) и указатели поворота (1928 г.).
Компания Bosch стала также предлагать бытовую технику: в 1928 г. стала производиться первая в мире электрическая машинка для стрижки волос, а в 1933 г. появился первый холодильник Bosch. В 1932 г. компания переняла у фирмы Junkers производство термоэлектрического оборудования, и в том же году дочерняя компания Blaupunkt выпустила на рынок первое в Европе серийное автомобильное радио. В 1912—1913 гг. была разработана автомобильная фара Bosch.
В 1920-х годах компания Bosch постоянно расширяла ассортимент оборудования для автомобильной промышленности, выпуская велосипедные фонарики, АКБ, электрические автомобильные сигналы Bosch, указатели поворота и стеклоочистители. Прорыва удалось достичь в 1927 г. после разработки впрыскивающего топливного насоса для дизельного двигателя для грузовиков, а с 1936 г. для легковых автомобилей.
В период с 1933 по 1945 г. руководству компании Bosch пришлось преодолевать серьезные противоречия: с одной стороны, предприятие было вовлечено в экономическую структуру национал-социалистического режима, с другой стороны, Роберт Бош и другие руководители фирмы оказывали сопротивление политическому режиму. Именно поэтому Роберт Бош в 1937 г. преобразовал предприятие из акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью, чтобы сохранить компанию исключительно в руках членов семьи. После окончания войны в 1945 г. большинство предприятий Bosch лежало в руинах в результате воздушных налетов. Но Роберт Бош этого не увидел, он скончался 12 марта 1942 г.
1946—1959: Восстановление и экономическое чудо
После 1945 г. компании Bosch, несмотря на крайне сложное положение компании, удалось добиться успехов. В 50-х годах было запущено производство в Индии, Австралии и Бразилии. Дочерняя компания Blaupunkt в 1952 г. выпустила первую в Европе автомагнитолу с УКВ-диапазоном. В 1951 г. началось серийное производство механических топливных насосов для бензиновых двигателей легковых автомобилей.
1960—1989: Новые направления деятельности и прорыв в электронике
1990—2011: Ответы на вызовы глобализации
В 1990-х годах курс на инновации был продолжен, полностью в духе нынешнего стратегического лозунга «Техника для жизни». Технологическим прорывом и коммерческим успехом стала разработка в 1995 г. программы электронной стабилизации ESP, система ТНВД Common Rail (1997 г.), система непосредственного впрыска бензинового топлива DI-Motronic (2000 г.), системы помощи водителю, например, адаптивный круиз-контроль ACC (2000 г.). В 2003 г. компания Bosch представила «Ixo» — первую аккумуляторную отвертку с литий-ионным аккумулятором. Первые гибридные автомобили с приводами компании Bosch выпущены на рынок в 2010 г., в том же году началось производство литий-ионных аккумуляторов.
Структура компании
92 % акционерного капитала компании Robert Bosch GmbH, по завещанию Роберта Боша, принадлежат благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH (Роберт Бош Штифтунг ГмбХ), который, однако, не имеет права голоса в управлении компанией. Фонд занимается проектами поддержки образования, здравоохранения, взаимопонимания между народами, общества, культуры и науки.
Предпринимательская деятельность ведется товариществом Robert Bosch Industrietreuhand AG (93 % акций с правом голоса), среди членов которого бывшие председатели правления Bosch, члены семьи Роберта Боша и влиятельные экономисты. Остальные акции принадлежат семье Бош (7 %) и компании Robert Bosch GmbH.
Направления деятельности
Автомобильные технологии
Объём продаж в 2011 г. — 30,4 млрд евро
Около 60 % прибыли компании обеспечивает автомобильное направление: бензиновые, дизельные и тормозные системы, управление шасси, электрические приводы, стартеры и генераторы, автомобильные мультимедийные системы и электроника, запчасти и системы рулевого управления.
Потребительские товары
Объём продаж в 2011 г. — 13 млрд евро
Bosch выпускает электроинструменты для строительной отрасли, промышленности и домашнего пользования, оснастку, садовую и измерительную технику. К брендам Bosch относятся Hawera, Skil, Dremel, RotoZip, Freud, Vermont American и другие, делая компанию крупнейшим производителем портативного электроинструмента в мире.
Bosch Thermotechnology (Бош Термотехника) — крупнейший европейский производитель систем кондиционирования воздуха, отопления и горячего водоснабжения, нецентрализованного управления энергией. К её брендам относятся Bosch, Buderus, Junkers, Dakon, e.l.m leblanc S.A., Florida Heat Pump (FHP), Geminox, IVT, Nefit, Sieger, Vulcano and Worcester.
BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH (БСХ Бытовая техника) — совместное предприятие с компанией Siemens, занимающееся производством бытовых приборов: посудомоечных машин, плит, стиральных и сушильных автоматов, холодильников и морозильников, пылесосов, малой бытовой техники. Сюда относятся такие бренды, как Bosch и Siemens, Gaggenau, Neff, Thermador, Constructa, Viva и ufesa.
Bosch Security Systems (Бош Системы безопасности) концентрирует внимание на производстве оборудования, обеспечивающего безопасность здания (камеры видеонаблюдения, датчики), конференц-систем и на обслуживании клиентов через Bosch Communication Center (Коммуникационный центр Бош).
Промышленные технологии
Объём продаж в 2011 г. — 8 млрд евро
Дочерняя компания Bosch Rexroth (Бош Рексрот) является поставщиком технологических решений для промышленности, включая гидравлические приводы, автоматизированные решения и системы управления.
Подразделение Bosch Packaging Technology (Бош Упаковочная техника) разрабатывает, производит и устанавливает упаковочные решения для фармацевтических, кондитерских и пищевых предприятий.
Bosch Solar Energy (Бош Солнечная энергетика) производит платы, солнечные элементы, слитки, кристаллические и тонкопленочные солнечные модули, солнечные электростанции.
Деятельность в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и Грузии
В августе 2007 года Bosch стала первой иностранной компанией, которая начала производить свои электроинструменты в России (г. Энгельс, Саратовская область). В 2008 году компания Bosch приобрела производство датской компании Holger Christiansen в поселке Краковец (Львовская область, Украина), занимающееся восстановлением стартеров.
Группа компаний Bosch
Ключевые разработки
Компании принадлежит значительное число инноваций и технологий, которые стали прорывом в своей сфере.
Автомобильные запчасти и комплектующие:
Деятельность в регионе
В 2007 года у группы Bosch на территории России, Украины, Казахстана и Белоруссии продолжился рост доходов: её консолидированный оборот в этих странах в 2007 году увеличился на 24 % и достиг 678 млн евро.
В 2007 году консолидированный оборот компании Bosch в России составил 591 млн евро (рост 26 % в сравнении с 2006 годом). Неконсолидированный оборот достиг 619 млн евро.
В 2008 году компания Bosch приобрела производство датской компании Holger Christiansen в посёлке Краковец (Львовская область, Украина), занимающееся восстановлением стартёров.
Обзор Группы компаний Bosch
Наша деятельность
Группа компаний Bosch является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг. В компании работает около 394 500 сотрудников по всему миру (данные на 31 декабря 2020 г.). В 2020 году оборот компании составил 71,6 млрд евро. Деятельность Группы компаний Bosch ведется по четырем бизнес-направлениям: Решения для мобильности, Промышленные технологии, Потребительские товары, Строительные технологии и Энергетика. Bosch, лидер в области Интернета вещей, предлагает инновационные решения для умного дома, промышленности 4.0 и автомобилей с Интернет-подключением. Компания Bosch придерживается концепции мобильности, которая является устойчивой, безопасной и захватывающей. Компания использует свой опыт и знания в сфере сенсорных технологий, программного обеспечения и услуг, а также собственный облачный сервис, чтобы стать для клиентов единым поставщиком сетевых и многопрофильных решений. Стратегической целью группы компаний Bosch является обеспечение жизни людей подключенными к Интернету продуктами и решениями, которые либо содержат искусственный интеллект (AI), либо были разработаны или изготовлены с его помощью. Bosch улучшает качество жизни во всем мире с помощью инновационных и вдохновляющих продуктов и услуг. Компания Bosch создает технологии, которые «разработаны для жизни».
Обзор компании Bosch
Объемы продаж, количество сотрудников, представительства — обзор ключевых показателей
Отчеты
Здесь вы можете скачать информацию о компании Bosch в формате PDF.
Bosch сегодня
Годовой отчет 2020
Наши сферы деятельности
Решения для мобильности
Решения для мобильности
Подразделение «Решения для мобильности» является крупнейшим подразделением группы компаний Bosch, на долю которого приходится 59 % от общего объема продаж. Bosch — один из ведущих поставщиков автокомпонентов. В этой роли компания стремится к тому, чтобы мобильность была стабильной, безопасной и захватывающей. Как поставщик оригинального автомобильного оборудования компания Bosch работает во множестве различных отраслей. В организационном плане эти отрасли охватываются подразделениями «Решения для силовых агрегатов», «Системы управления ходовой частью», «Электрические приводы», «Автомобильная электроника» и «Системы рулевого управления автомобилем». Кроме того, в начале 2021 года было создано подразделение «Кросс-доменные вычислительные решения». Помимо сегмента оригинального оборудования, его другими подразделениями являются «Автомобильные запчасти и оборудование», «Решения для автомобилей с Интернет-подключением» и «Системы Bosch для электровелосипедов». Прочая деятельность связана с двухколесными, коммерческими и внедорожными автомобилями, а также инженерными службами. В ответ на глубокие структурные изменения в автомобильном секторе компания Bosch прежде всего занимает технологически нейтральную позицию в отношении разработки силовых агрегатов, включая возобновляемые синтетические виды топлива. Только в 2020 году компания Bosch инвестировала около 500 миллионов евро в электромобили, включая топливные элементы. Компания Bosch также систематически улучшает свои системы содействия управлению автомобилем для уровней автоматизации 1 и 2, работает над бесконтактными системами помощи при вождении на скоростных магистралях и развивает автоматизированное вождение до уровней 3 и 4 SAE. Благодаря подразделению «Кросс-доменные вычислительные решения» компания Bosch реагирует на меняющиеся требования быстро растущего рынка трудоемких программных электронных систем в автомобильном секторе.
Промышленные технологии
Промышленные технологии
За 2020 финансовый год бизнес-направление «Промышленные технологии» обеспечило 7 % от общего объема продаж группы компаний Bosch. Оно включает в себя подразделение «Приводы и системы управления», специализирующееся на технологии приводов и систем управления для эффективного и интенсивного передвижения на машинах и системах любого типа и размера. Подразделение объединяет мировой опыт применения в сегментах рынка мобильных приложений, заводского строительства и инжиниринга, а также автоматизации производства. Благодаря «умным» компонентам, специализированным системным решениям и услугам подразделение «Приводы и системы управления» создает необходимую среду для полностью взаимосвязанных приложений. Подразделение предлагает своим клиентам гидравлику, электроприводы и элементы управления, технологию зубчатых колес, а также технологии линейного перемещения и сборки, включая программное обеспечение и интерфейсы для Интернета вещей. Robert Bosch Manufacturing Solutions GmbH, являясь собственным крупным поставщиком систем сборки Bosch, разрабатывает гибкие, масштабируемые планы для систем сборки, индивидуальные решения в области тестирования и технологических процессов, а также сопутствующие услуги. Бизнес-направление Bosch Connected Industry также является частью подразделения «Промышленные технологии». Подразделение разрабатывает программные решения и выполняет проекты для внутренних и внешних клиентов с фокусом на Индустрию 4.0.
Потребительские товары
Потребительские товары
В 2020 году на бизнес-направление «Потребительские товары» пришлось порядка 26 % общего объема продаж группы компаний Bosch. Его подразделение «Электроинструменты» является поставщиком электроинструментов и садовых инструментов, аксессуаров для электроинструментов и измерительной техники. Обширный ассортимент продукции нацелен как на профессиональных пользователей в торговле и промышленности, так и на рынок DIY («Сделай сам»). Одним из основных направлений деятельности подразделения является изготовление удобных, высокопроизводительных беспроводных инструментов, а также во все большей степени – инструментов и услуг с поддержкой Интернета. Ключевыми принципами подразделения являются инновационность, непрерывная цифровизация, развитые бренды, постоянный рост розничной онлайн-торговли и расширение бизнеса на развивающихся рынках. Пользовательский опыт – ориентация на потребности пользователей при разработке продуктов и услуг – является решающим фактором успеха в данных сферах деятельности. В бизнес-направление «Потребительские товары» также входит подразделение BSH Hausgeräte GmbH, предлагающее широкий спектр современной, энергоэффективной бытовой техники с еще большим уровнем взаимодействия. Ассортимент его продукции варьируется от стиральных и сушильных машин до холодильников и морозильных камер, печей и духовых шкафов, кухонных вытяжек, посудомоечных машин и малой бытовой техники, такой как пылесосы, кофеварки и кухонные комбайны. Стратегия BSH Hausgeräte сосредоточена на инновациях в продуктах, на услугах, обусловленных возможностями Интернет-подключения, и на расширении цифровых бизнесмоделей. В форме продукта Home Connect BSH Hausgeräte предлагает экосистему с кросс-брендовой цифровой платформой для бытовой техники. Здесь BSH Hausgeräte сотрудничает с множеством различных партнеров. Целью BSH Hausgeräte является использование возможностей, предоставляемых цифровизацией для дальнейшего расширения прямых контактов с потребителями.
Строительные технологии и энергетика
Строительные технологии и энергетика
За 2020 год бизнес-направлением «Строительные технологии и Энергетика» произведено 8 % от общего объема продаж Группы компаний Bosch. Его подразделение «Строительные технологии» имеет две сферы деятельности: глобальное производство продуктов для решений в области безопасности и связи и региональный бизнес по интеграции систем. Последняя сфера деятельности предлагает решения и индивидуальные услуги для обеспечения безопасности, энергоэффективности и автоматизации зданий в отдельных странах. Оба подразделения ориентированы на применение в зданиях коммерческого назначения и в инфраструктурных проектах. Ассортимент продуктов включает в себя системы видеонаблюдения, обнаружения вторжений, пожара и голосовой сигнализации, а также системы контроля доступа и профессиональные аудиосистемы и конференц-системы. Подразделение «Термотехника» предлагает решения для систем отопления и регулирования микроклимата в помещениях, горячего водоснабжения и децентрализованного управления энергопотреблением клиентам по всему миру. Компания предлагает системы отопления и кондиционирования воздуха, а также системы управления электроснабжением для жилых домов, водонагреватели, а также сооружение установок для коммерческих и промышленных систем отопления и кондиционирования воздуха. Электрификация и возобновляемые источники энергии также играют все более важную роль из-за ужесточения требований по сокращению выбросов CO2. В данном вопросе подразделение фокусируется на инновациях дополнительно к повышению эффективности существующих продуктов и расширению возможностей подключения своих устройств. Подразделение Bosch Global Service Solutions предоставляет бизнес-процессы и услуги прежде всего для клиентов в автомобильной сфере, сфере финансовых услуг и логистики, а также в области информационно-коммуникационных технологий. Robert Bosch Smart Home GmbH предлагает продукты для дома с поддержкой Интернета и с управлением через приложения.
Структура собственности и организация
Особая структура собственности Robert Bosch GmbH гарантирует предпринимательскую свободу Группы Bosch, позволяя компании планировать на долгосрочную перспективу и осуществлять значительные первоначальные инвестиции для обеспечения своего будущего. 94% акционерного капитала Robert Bosch GmbH принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH. Остальные акции принадлежат компании Robert Bosch GmbH и корпорации, принадлежащей семье Бош. Основное право голоса принадлежит промышленному тресту Robert Bosch Industrietreuhand KG, который также выполняет функцию предпринимательской собственности.
Robert Bosch Stiftung
С момента основания в 1964 году фонд Robert Bosch Stiftung GmbH продолжает некоммерческую инициативу своего основателя. Деятельность фонда способствует разработке эффективных решений социальных проблем. Для этого фонд реализует собственные проекты, выступает в союзе с партнерами и способствует инициативам третьих лиц. Работа фонда финансируется из дивидендов, которые он получает как участник общества Robert Bosch GmbH.