Что выложить в сторис чтобы краш ответил
Что написать парню, чтобы он 100% ответил
Вопрос «Можно ли ему писать первой?» потерял свою актуальность уже сто лет назад. На дворе — 21-ый год 21-го века, и девчонки вполне могут брать инициативу в свои руки! А вот как справиться со страхом не получить ответ на сообщение — другой вопрос. Но даже из-за него тебе больше не придется париться: мы составили 10 идеальных месседжей, на которые отреагировать молчанием просто нереально.
ЕСЛИ ПАРЕНЬ ТЕБЕ ЗНАКОМ
Забавная гифка вместо банального «привет»
«Привет, как дела?» Почти все неловкие разговоры начинаются с этой фразы. Потому что за ней непременно следует:
— Я тоже. Что делаешь?
— Да ничего особенного. А ты?
Все! Скукотища, занавес, диалог исчерпал себя. Чтобы такого не случилось, нужно сразу задать игривый тон беседе. Например, начать диалог с гифки-приветствия. Лови парочку примеров 👇
фото: giphy.com
фото: giphy.com
Ребус из эмодзи
Самое милое, скромное и при этом небанальное предложение — послание, зашифрованное в смайликах.
Внезапное сравнение
Парням очень приятно, когда девушки признаются, что думают о них. Но если ваши отношения все еще дружеские, лучше не запугивать краша сообщениями в стиле «не могу выкинуть тебя из головы». Притворись, что он залетел в твои мысли совершенно случайно, например, один из актеров фильма, который ты смотришь прямо сейчас, очень его напоминает.
Ошибись диалогом
Вечная классика, но вполне рабочая! Люди всегда отвечают на странные, не предназначающиеся им сообщения. Просто «случайно» ошибись диалоговым окном и пришли парню текст, который якобы собиралась отправить подруге. Только не пиши сразу же вдогонку: «Ой, это не тебе». Дождись его реакции! Когда он будет на крючке, можешь раскручивать беседу 🙂
Спроси совета
Знаешь, что еще обожают все парни? Когда девушки прислушиваются к их мнению. Дай ему возможность немного поумничать и проявить себя в качестве эксперта в какой-нибудь области.
«А где это так классно?»
Он выложил Stories или обычное фото из незнакомого тебе места? Поинтересуйся, где оно находится! При идеальном раскладе парень, возможно, даже решит самостоятельно отвести тебя туда 🙂
Мемы вошли в чат
Без всяких «приветов» можешь просто скинуть ему забавный мемчик (тут нужен реально смешной) или интересный факт. Пусть даже не пытается найти логику в твоем поступке. Ты — спонтанная и игривая девушка-загадка!
ЕСЛИ ТЫ СОБИРАЕШЬСЯ НАПИСАТЬ НЕЗНАКОМЦУ
Астрологическая шутка
Даяна Троиси, автор ресурса Swipe Life, посвященного знакомствам в Сети, уверена, что пользователи dating-сервисов очень активно реагируют именно на астрологические шутки. Конечно, сразу пугать парня твоими увлечениями эзотерикой не стоит, но затронуть эту тему вполне можно!
Комплимент
Век, когда говорить кокетливые приятности мужчинам было неприлично, давно в прошлом! Если не знаешь, что написать понравившемуся в Сети красавчику, то начни с комплимента. Можешь похвалить его спортивное телосложение, интересные публикации (умные мысли то есть), аудиозаписи… да и вообще что угодно! На комплимент невозможно не ответить.
Необычный вопрос
Смешно звучит, но лучший способ получить ответ — это задать вопрос! 😉
Хорошие журналисты, которые часто берут интервью, знают, что собеседнику нужно задавать такие вопросы, на которые невозможно ответить односложно («да» или «нет»). Так что пошевели мозгами, покреативь и спроси незнакомца что-то вроде «какая у тебя любимая форма макарон?» или «какой выбираешь соус, когда заказываешь картошку фри?»
Он точно удивится такому неожиданному сообщению.
Идеи для сториc в Инстаграм
Предлагаем вашем вниманию идеи для сторис в Инстаграм для разных типов аккаунтов. В силу своей специфики Истории нужно публиковать чаще, поэтому некоторые владельцы аккаунтов не знают, что именно добавлять в ленту.
Instagram Stories – отличная альтернатива стандартным постам. Исчезающие публикации увеличивают вовлечённость пользователей, способствуют росту доверия. Истории интерактивные, к тому же позволяют вставлять прямую ссылку – это открывает новые горизонты для рекламы и создания оригинальных информационных постов.
Идеи для Instagram Stories
Для личного аккаунта
Сначала давайте рассмотрим идеи для блогеров и специалистов.
Ваш день за 15 секунд
Рассказать о событиях можно не только на трансляции. Снимайте интересные моменты из жизни, а затем смонтируйте их в один видеоролик. Выбирайте музыку, которая подчеркнёт настроение видео.
Учтите: в одну Сториз можно выложить видео не более 15 секунд. Но вы можете увеличить скорость воспроизведения, чтобы вместить больше контента.
Помощь в выборе
До и после
Сториз станут захватывающими, если в них показать результаты работы или действия какого-либо продукта в формате «до и после». На первом снимке продемонстрируйте, как было вначале, на втором – что изменилось. Чтобы повысить доверие, последнюю фотографию можно дополнить ссылкой на страницу заказчика.
Расскажите о новом посте в блоге
При активном ведении блога не забудьте делиться в Историях анонсами новых статей. Это поможет вам привлечь больше читателей.
Мастер-класс
Истории идеально подходят для создания пошаговых инструкций, например, рецептов.
При этом старайтесь не перегружать слайд информацией. Делайте предложения незаконченными, чтобы мотивировать аудиторию читать дальше.
Видео
Вы можете разрезать длинное видео на фрагменты или сделать 15-секундный ролик. Большинство пользователей смотрят Истории без звука, поэтому есть смысл добавить титры.
Увлечения
Расскажите о своём необычном опыте, который изменил ваше мировоззрение. Сформировать положительное мнение о вас поможет обзор прочитанной книги. К тому же это подскажет аудитории направление ваших мыслей.
Конкурсы
В Instagram Stories можно анонсировать запуск конкурса и определять победителя. Продемонстрируйте, как проходил выбор победителя, поздравьте его.
Сториз-сериал
Назначьте героя для своих Историй и сделайте с ним мини-сериал. Таким персонажем может стать ваш домашний питомец или даже банан, кактус, нарисованный герой.
Интересные люди
Расскажите о ваших успешных знакомых, с которыми вы учились или сотрудничали. Можно провести небольшие интервью с экспертами какой-либо отрасли.
Покажите детали
Напишите о составе косметики, ингредиентах блюда, как изнутри сделана портативная колонка.
Поздравление
Праздник может быть любым: личным, официальным, народным или шуточным.
Интерактив
Попросите фолловеров выполнить определённое действие: рассказать историю, придумать надпись к картинке, дорисовать изображение. Лучших исполнителей стоит поощрить вознаграждением.
Сделайте пару закреплённых Историй с информацией о вашем аккаунте:
Темы сторис для бизнеса
Теперь вас ждут идеи для бизнеса.
Знакомство с брендом
Представьтесь своим потенциальным клиентам. Создайте интересный рассказ о компании, ответив на следующие вопросы:
Новости за сегодня
Создайте общий коллаж с изображениями и надписями или же сделайте отдельный слайд для каждого события.
В таком же формате можно опубликовать «Истории, которые вы могли пропустить».
Пошаговые инструкции
Объясните пользователям, как получить промокод или оформить заказ на сайте.
Конкурсы и викторины
Подобные мероприятия привлекут многих людей. Главное – озвучьте условия, которые помогут пиару ваших товаров.
Хронология событий
Покажите, как развивалась ваша фирма при помощи последовательных фото или видео.
Закулисье
Поделитесь с фолловерами репортажем о закулисной жизни бренда. Подойдёт подготовка к вебинару или упорный труд над созданием новой коллекции.
Прямой эфир
Это один из самых востребованных форматов. К тому же сервис предоставляет возможность вести трансляцию одновременно с несколькими ведущими.
Создайте F.A.Q.
Ответьте на распространённые вопросы клиентов и сохраните их в «Актуальном». Расскажите о цене, доставке, как оплатить заказ, как с вами связаться. Так вы поможете пользователям и сэкономите собственное время.
Анонс нового товара
Расскажите о лимитированной линейки, новом поступлении товара. Это верное решение, когда аудитория не торопится с оформлением покупки.
Обзор продукции
Сделайте обзор на новый или самый продаваемый товар. Расскажите о его достоинствах, отличиях от конкурентов, какие проблемы он решает.
Приглашение на обучение или работу
Публикуйте вакансии, анонсируйте набор группы на курс.
Отзывы
Регулярно выкладывайте в Сториз обратную связь от благодарных клиентов и учеников. Такие посты повышают степень доверия, их лучше сохранять в «Актуальном».
Знакомство с сотрудниками
Рассказ о команде поможет вам установить эмоциональную связь с аудиторией и выделиться на фоне конкурентов.
13 лайфхаков для Instagram Stories
Instagram stories — казалось бы, такая же простая и интуитивно понятная площадка, как и сама социальная сеть.
Однако, не все ее фишки и функции видны сразу, а о некоторых не знают даже опытные SMM-специалисты.
Мы обнаружили аж 13 крутых фишек, которые упростят вашу работу.
1.Узнайте, какое количество человек поделилось вашим постом в сторис
Узнать эти данные, которые не показываются в статистике, можно перейдя на сам пост и нажав на троеточие. Там должен появиться пункт “посмотреть репосты историй”.
Если вы не видите такового, то это значит, что сейчас активные сторис с репостами вашей публикации отсутствуют.
Эта фишка поможет вам понять, как пользователи реагируют на контент или же определить, насколько им нравится новый продукт по их комментариям к репосту.
2.Вставка изображения
Копируйте изображения прямо из раздела “фотопленка” на телефоне.
Просто нажмите “скопировать”, а после перейдите в инстаграм, откройте сторис, зажмите и удерживайте палец, пока не появится опция “вставить”.
Или же скачайте клавиатуру от Google Gboard и вставляйте картинки прямо из поиска.
3.Сделайте из live фото бумеранг
Этот лайфхак является самым малоизвестными из нашего списка.
А ведь чтобы сделать бумеранг достаточно просто загрузить лайв фото в сторис, сильно нажать на экран и удерживать палец, пока на экране не появится надпись “boomerang”.
Вернуть фото к статичному оригиналу можно тем же способом.
4.Залейте шрифт градиентом
Хотите, чтобы цвет текста перестал быть просто монотонным?
Достаточно выделить написанный текст, выбрать исходный цвет и одновременно (двумя руками) провести влево по тексту и цветовой шкале.
5.Добавьте эффект свечения эмодзи
Откройте инструмент “текст” и выберите неоновый шрифт. После выберите любой эмодзи. Все готово!
Таким простым способом можно сделать вид истории более оригинальными и заставить эмодзи заиграть по-новому.
6.Добавьте в сторис фирменные шрифты
Чтобы эта функция стала доступна, сначала вам надо будет скачать приложение Over (доступно в AppStore и Google play).
После установки приложения, вы сможете скачать шрифты в формате OTF на телефон с компьютера, передавая их по Airdrop.
7.Выровняйте любой шрифт по правому или левому краю
Для некоторых шрифтов, например, для классического или “печатной машинки” такая функция доступна автоматически.
Но при переключении на современный или неоновый шрифт эта кнопка пропадает. Однако, простой свайп по экрану в левую или правую сторону исправит ситуацию.
8.Эффект “заливки”
Хотите сделать однотонный фон? Легко!
Загрузите или сделайте любое фото, выберите инструмент “кисть”, нажмите на любое место на экране и удерживайте до тех пор, пока экран не станет нужного вам цвета.
Кстати, эту задачу можно решить и с помощью инструмента “маркер”, правда, тогда фон будет полупрозрачным.
А с помощью ластика можно впоследствии сделать интересный узор.
9.Спрячьте хештеги
10.Создайте эффект тени для текста
Достичь такого эффекта очень просто.
Напишите ваш текст. Потом скопируйте текст, и сделайте еще одну надпись такого же размера, но другим цветом.
Наложите их друг на друга с небольшим сдвигом. Готово!
11.Поделитесь сразу несколькими ответами на вашу наклейку с вопросом
Чтобы это сделать нажмите поделиться ответом, скачайте историю и загрузите ее как изображение, когда поделитесь следующим.
Повторяйте, пока не поделитесь всеми нужными ответами.
12.Прикрепите текст или гифку так, чтобы она появилась на вашем видео в нужный момент
Вы знали, что можете не просто накладывать элементы на видео в сторис, но и выбрать момент, когда они появятся?
Для этого нажмите на текст (гифку) и удерживайте его, пока внизу не появится ползунок.
Поместите элемент туда, куда хотели бы и нажмите “прикрепить”.
13.Копируйте гифки прямо из приложения GIPHY
Всем нам известно, что инстаграм уже сотрудничает с этим сервисом. Собственно, все гифки, которые можно прикрепить на историю — оттуда.
Однако, найти ту самую среди предложенных достаточно сложно.
Потому предлагаем другой вариант: зайдите в приложение, найдите понравившуюся вам гифку и скопируйте ссылку на нее.
После, вставьте эту ссылку в вашу историю и на ней появится ваша гифка.
Инстаграм-сторис: как начать мыслить контентом и заставить его работать на вас?
Основательница агентства по сторис-маркетингу Avantina Agency
В инстаграме каждый день постят десятки тысяч сторис, среди которых легко затеряться. Их преимущество в том, что за 15 секунд вы можете эффективно, быстро и красиво донести информацию до аудитории. Но как сделать, чтобы контент работал на вас и помогал достигать целей?
Рассказывает Анастасия Хавалкина, блогер @avantiina, SMM-стратег и основательница агентства по сторис-маркетингу Avantina Agency.
Что дают сторис?
Есть мнение, что инстаграм-сторис — место для второстепенного контента. Это не так. Для подтверждения позиции смоделирую всего одну простую ситуацию.
Представьте, что вы познакомились с человеком на вечеринке. В процессе вашего small talk выясняется, что его зовут Женя, и он работает копирайтером. Вы обменялись инстаграмами и разошлись. Что происходит в этот момент? Вы автоматически вешаете на него ярлычок «Женя-копирайтер» и в случае, если все остальные писатели и редакторы улетят на Мальдивы или пропадут из виду, вспомните про того самого Женю-копирайтера с вечеринки.
А теперь представьте, что у этого Жени есть возможность каждый день устраивать small talk с десятками людей и закладывать в их головы такие ярлычки. При этом он сидит дома, никуда не ходит и ничего для этого не делает.
Как? Через инстаграм-сторис. Каждый день Женя выкладывает сторис, в которых показывает, как работает, общается с клиентами или как нашел смешную ошибку в статье на «Медузе». Таким образом он доносит самый важный смысл до своей аудитории: «Я — классный копирайтер».
В этом случае контент работает на Женю, и даже небольшая аудитория из знакомых превращается в его потенциальных клиентов.
Одна из самых частых проблем среди тех, кто пытается повторить успех Жени — «Мне нечего снимать в сторис». Многим кажется, что то, чем они занимаются ежедневно, совершенно никому не интересно, и предпочитают вообще не выходить в сторис.
Автомобиль по подписке уже сегодня. Подробнее по ссылке
5 шагов, которые помогут снимать интересные сторис
Шаг 1. Понять, что ваша жизнь интересна
Часто кажется, что ежедневная жизнь скучна и совершенно никому не интересна. И так думает водитель автобуса, сварщик, генеральный директор «Газпрома», за которыми на самом деле будет безумно интересно наблюдать и узнавать, как они живут, например, проводят своё утро.
Поэтому первым делом поймите, что ваша жизнь интересна. Вторым — добавьте к сториз драматургии, то есть чуть больше ярко выраженных описаний рутины. В таблице ниже рассмотрим пример.
Чувствуете разницу? Это принцип сценарного мастерства, который очень комфортно перекладывается на сторис и помогает создавать контент из «ничего».
Шаг 2. Сформулируйте смыслы для ваших сторис
Смыслы в сторис — это внутреннее содержание контента, вызывающее у зрителя ту или иную ассоциацию и/или подводящее его к той или иной идее. Проще говоря, тезисы, которые вы хотите донести через контент.
У Жени это было «Я — классный копирайтер», а еще могли бы быть:
Как сформулировать свои смыслы для сторис?
1. Определите задачу. Какой результат вы ожидаете от пользователя? — покупка/фидбек/признание/сближение как с другом.
2. Выпишите тезисы, которые бы рассказали о своем блоге и себе на каком-нибудь small talk посреди вечеринки. Чем точнее сформулируете, тем эффективнее они будут работать.
Шаг 3. Генерация контентных воплощений
Когда четко сформулируете тезисы (смыслы) сторис, придумайте, как можно транслировать их через контент. Другими словами, приступите к этапу генерации контентных воплощений.
Например:
Смысл: «Я — классный копирайтер»
Или же рассмотрим на схеме пример блога фотографа — в левой части указан смысл, в правой — его контентные воплощения.
Отлично, уже есть основа для контента, которая работает на нас, даже если мы сидим дома. Женя бы нами гордился!
Но не получится же каждый день делать одни рубрики? Что снимать, если ничего не происходит?
Шаг 4. Декомпозируйте
Любое, даже самое незначительное событие, декомпозируйте на составные части. Вспомним пример из Шага №1 и попробуем выделить в нем те самые части.
Получается, что вы можете декомпозировать любое рутинное действие и сделать из него историю. Рассмотрим пример декомпозиции события для экспертного блога. Из небольшого действия получаем контент на несколько дней в сториз.
Пример из моих сторис. Маленькое событие: мой курс загадали на марафоне желаний у одного известного блогера.
Декомпозиция:
Помимо события можно декомпозировать личность. Разберем примеры.
Мы можем декомпозировать личность:
Все это можно транслировать через контент до бесконечности.
Шаг 5. Мыслите контентом
Когда осознаете, что вы интересны, сформулируете смыслы и научитесь декомпозировать, в дело вступает мастерство сенсея сторис. Человек, который умеет мыслить контентом — видит его во всем и просто достает контентные воплощения на каждом шагу. Чтобы научиться вести сторис, надо начать разбивать большие блоки на опорные точки и обыгрывать каждую из них.
Как встраивать смыслы в повседневный контент?
Из схемы видно, что рецепт прост — формулируйте идеи, разделяйте вашу ежедневную рутину и соединяйте два элемента в те самые контентные воплощения. Помните, что контент должен помогать в достижении целей через сторис. А для этого повторяйте успех Жени и превращайте выходы в сторис в small talks.
И последнее, но не менее важное
Как проверить, что сторис работают? Взгляните на них перед публикацией: если всплывает вопрос «и чё?», то, кажется, вы что-то сделали не так.
Но и это не страшно. Не бойтесь добавлять подписи и дополнительные пояснения, чтобы контент работал на вас. Даже простое «home office» превращает бессмысленную сториз в полезный small talk с аудиторией.
Как начать мыслить контентом и заставить его работать на вас?
Фото на обложке: Unsplash
Фото в тексте предоставлены автором материала
«Вы знаете, что они отреагируют»: как Instagram Stories навсегда изменили любовную переписку
Редактор направления Истории
Люди в отношениях и не подозревают, что одиночки начали использовать функцию Instagram Stories для флирта в соцсетях и уже не в силах остановиться. Редактор Vice Ханна Юэнс (Hannah Ewens) рассуждает, как всего за год Stories стали самостоятельным инструментом наших любовных игр.
Эффект, который «истории» в Instagram оказывают на нашу жизнь, скорее всего, глубже и сильнее, чем мы представляем. Когда они только появились, чуть больше года назад, постоянное наблюдение за каждым шагом друзей уже было привычным занятием для подростков, которые делали это в Snapchat и сервисах для влогов. Но жизнь подростков не так уже разнообразна, и большая часть постов происходили дома, в школе или где-то по дороге.
В Instagram Stories – более популярных среди целевой аудитории Instagram «от 20 и старше» – показывают настоящую жизнь: пьяные люди, путешествия, вечеринки, на которые вас не пригласили. Эти истории – доступный, подробный и вызывающий страх пропустить что-то важное рассказ о жизни каждого пользователя, одновременно анонимный и интимный. Многие из нас готовы спокойно игнорировать сообщения в WhatsApp от близких друзей и в то же время ночами напролет смотреть истории едва знакомых людей.
Из всего этого логично вытекает, что сильнее всего Instagram Stories повлияли на свидания. Со времен появления Tinder романтические отношения не менялись так сильно по вине технологий. Людям в отношениях это может быть непонятно, ведь Stories не дают очевидных способов флиртовать или знакомиться с новыми людьми. Но давайте я объясню, как это происходит, с незавидной позиции одинокого человека.
«Скажите, зачем вы смотрите мои Instagram Stories. Вы хотите секса? Хотите шпионить? Ненавидите меня? Или ваша жизнь настолько скучная?»
Автомобиль по подписке уже сегодня. Подробнее по ссылке
«Мне кажется интересным то, как люди стараются всем доказать, что их жизнь идеальна. Когда на самом деле внутри себя они мертвы»
Очевидные форматы историй для привлечения внимания
Давно существует особый тип сообщений, который раньше описывали как «сексуальная фотография или игривая фраза, публикуемая в соцсетях с целью спровоцировать аудиторию публично обсуждать привлекательность автора». Со временем – и во многом благодаря Stories – это определение стало менее конкретным: внимание все более ценно, его жаждут все.
Stories стали настолько популярны, что и здесь можно выделить характерные клише. Любое селфи или фото в зеркале (очевидно); на или в кровати в нижнем белье от Calvin Klein или любой другой casual-марки; скриншот песни из плеера – должно быть, вы знаете, что люди это прокомментируют или отреагируют как-то еще. Или самое каноничное: неровно снятое на фронтальную камеру видео, на котором вы покачиваете головой, надуваете губы, позируете для фотографий (хотя снимаете видео) или просто похотливо смотрите на себя или кого-то рядом.
Вот как это работает. Вы публикуете снимок с расчетом на то, что его увидит один, двое или трое конкретных людей. Они делают то же самое. Вы оба вовлечены в этот странный брачный ритуал: вы смотрите, затем смотрят на вас, оценивают вас и вашу силу. Вы ставите ловушку, они в нее попадают – сила на вашей стороне. Они специально решают не смотреть историю и оставить вас в ожидании – сила утрачена. Но потом человек публикует историю, а вы весь день заняты и смотрите ее только вечером – вы вернули себе перевес. Игра не заканчивается, когда люди переспали. Она продолжается, пока люди не станут встречаться либо не станут друг друга ненавидеть, либо пока им просто не надоест.
Если вы решили выложить слишком откровенное или вульгарное фото для некоторых из ваших подписчиков (например, друзей с работы или тетушки, которая добросовестно ставит лайки к каждому вашему фото), можно перейти в настройки и скрыть историю от всех, кому ее лучше не видеть. Тогда тот, кому этот снимок предназначен, решит, что вы просто выложили свое чуть ли не обнаженное фото на всеобщее обозрение. Никто и не поймет, что его увидят всего лишь несколько конкретных людей. Вы по сути отправляете им личное сообщение, только скрывая свои истинные намерения.
Как личные сообщения в Instagram преобразили переписку с подтекстом
Есть два варианта того, как вы будете чувствовать себя после переписки с сексуальным подтекстом. Вариант первый: вы гордитесь своей способностью писать грамотно под давлением и задумываетесь, достаточно ли вы остроумны и находчивы, чтобы стать стендап-комиком. Вариант второй: вы возвращаетесь к тому, что когда-то казалось сексуальным и приятным, но сейчас видите только ужасные, агрессивные угрозы и странные фотографии, которые никуда не исчезают с экрана.
«Я смотрю их, чтобы расчистить верхнюю полосу в приложении. Я довольно скрупулезен, и для меня это еще один заполненный почтовый ящик»
До прихода современных технологий мы не видели себя в эпицентре бури: снова вернуться к тем ужасным словам, что мы произносили, было невозможно. Но теперь всем нам приходится с этим считаться, и похоже, что большинству делать этого не хочется.
В Instagram это знают. Благодаря личным сообщениям прямо в меню историй теперь перейти от общедоступных публикаций к приватному флирту можно за одно нажатие. Более того, теперь мы можем удалять сообщения. Действительно удалять. Будто их никогда не было. Если вы сказали что-то не то, вы можете все исправить. Картинки и видео автоматически удаляются спустя 24 часа, и увидеть их второй раз невозможно. Сексуальная переписка стала так же невинна, как и онлайн-знакомства с приходом Tinder.
Люди, которые вам нравятся, очень скучные
До появления Stories легко было поверить, что любой человек с ухоженными волосами и европейским именем – крайне интересная личность. А потом оказывалось, что каждый день он начинает с детских завтраков, а по воскресеньям ходит в один и тот же паб в компании трех друзей, которые выглядят так, будто их всех зовут Бен (типичное американское имя. — Rusbase).
Если вы публикуете больше пяти историй за раз – или, прости Господи, больше десяти – в моей ленте вы будете скрыты. Никому не интересно смотреть вашу повседневную рутину: «О, наконец-то, десятки маленьких белых полосок, можно будет увидеть весь ваш день – просмотр роликов на YouTube утром, селфи в офисном туалете, пение по дороге или возвращение домой». Как только люди поймут, что вы этим промышляете, общество повесит на вас ярлык.
Кто смотрит ваши Stories раньше других?
Когда вы публикуете историю, появляется список пользователей, которые уже ее посмотрели. Но как отсортирован этот список? Это все, за кем я слежу в соцсетях, сверху вниз? Или все, кто следит за мной? Или какая-то сложная смесь этих двух вариантов, составленная алгоритмом? Этот вопрос об Instagram Stories волновал нас с самого их появления.
«Я смотрю их, пока сижу на унитазе (например, сейчас)»
Когда я смотрю на свой список, кажется, будто все мои знакомые хотят со мной переспать. Мои лучшие друзья; особенно помешанные на мне и те, кто просто не выпускает телефон из своих рук. Но также похоже, будто в этом же списке и те, с кем я хочу переспать, плюс мои самые близкие друзья. Эта особенность очень важна, однако я не раз забывала об этом.
Меня это настолько волновало, что я разослала письма людям, которые якобы занимаются PR в Instagram. Их ответ был таким:
Список людей, просмотревших вашу историю, строится на основе нескольких факторов, среди которых время просмотра и то, насколько часто вы взаимодействуете с аккаунтом конкретного пользователя.
Таким образом, список строится не случайным образом. Он что-то значит, но никто не скажет нам, что именно. Они над нами издеваются.
Вы не сможете скрыть свою сущность от тех, кто вам нравится
Нынешние подростки знают, как важно не публиковать в соцсетях ничего необдуманного, незаконного и того, что помешает найти хорошую работу. Они поняли это на примере поколения идиотов, которые только начали пользоваться интернетом. О любой вашей прихоти и увлечении сразу же узнают все, кого вы любите и уважаете, потому что не публиковать фрагменты своей повседневной жизни уже невозможно. Мы неисправимы. И эти фрагменты либо заинтересуют вашу аудиторию еще больше, либо отпугнут, в зависимости от того, насколько вы совместимы.
Слишком легко случайно просмотреть чью-то историю, когда нужно было просто перейти в профиль человека
Представим ситуацию: вы в гостях у друзей, за плечами уже несколько крепких напитков, чтобы летний вечер стал еще приятнее. Вы решаете показать кому-то человека, за ночь с которым вы бы без долгих раздумий пожертвовали кем-то из дальних родственников – однако важно, что на этого человека вы предусмотрительно не подписаны. Вы находите его в поиске и неуклюже нажимаете не на имя пользователя, а на фото. На весь экран открывается какое-то бессодержательное видео.
Вы инстинктивно отбрасываете телефон в другой конец комнаты. Под пронзительный крик своих друзей – ой, так ведь это вы кричите! – вы хватаете телефон с пола, смотрите на экран и видите последнюю из длинной вереницы историй, которые все это время показывались, а затем перед вами снова экран поиска с именами людей, за которыми вы активно следите. Все истории того человека «просмотрены».
Вы забегаете в спальню и хотите разбиться об стену, как мультяшный персонаж, но вместо этого хватаете первую попавшуюся подушку и долго кричите в нее. Из другой комнаты доносится хохот друзей. Для них это шутка, для вас же это конец.
Ваши самые преданные зрители – те, с кем у вас уже был секс
В Instagram я смотрю истории всего трех категорий людей: 1) тех, с кем хочу переспать; 2) моих близких друзей; 3) женщин, чью кожу я мечтала бы носить вместо своей, то есть успешных и талантливых. Между тем, среди самых преданных и добросовестных зрителей моих Stories есть те, с кем я один или несколько раз спала и с тех пор не видела, кто просто следит за мной в интернете, кто меня ненавидит или же мои бывшие.
Все мы следим друг за другом в интернете еще со времен MySpace и MSN. Только теперь мы куда более открыто говорим об этом. Поскольку истории так спонтанны и никогда не заканчиваются, их просмотр не кажется таким уж значительным делом, и именно поэтому наши бывшие любовники могут делать это совершенно спокойно. Тем более, когда строка из непросмотренных историй в приложении так привлекает внимание.
С бывшими постоянно приходится задумываться. Этот человек снова хочет со мной переспать? Или он оставляет меня «про запас»? Или я – какой-то странный трофей, который он просто не хочет упускать из вида? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ?
Жажда внимания будет вечной
Не хотелось бы преувеличивать важность этого моего исследования, но истории действительно перевернули с ног на голову тысячи лет изучения страсти. Больше нет ничего недоступного. Если вы смотрите чьи-то истории в Instagram после добавления из Tinder или после пары проведенных вместе ночей, вы уже знаете этих людей достаточно близко и можете без труда попасть прямо в их мир.
Некоторые люди из-за этого начинают скучать, другие же становятся одержимы. Из-за Tinder и других способов познакомиться с будущими любовниками через смартфон обычный флирт практически исчез из реальной жизни, и его место заняли Stories. Эти странные, бессмысленные, забавные, скучные, интригующие, легкомысленные видео и фотографии.
Классическое фото для привлечения внимания от автора статьи. Источник: Vice
Даже если истории исчезнут, на их место придет что-то новое. Как сказал Славой Жижек, «смысл желания — не в том, чтобы выполнить свое предназначение и найти удовлетворение, а в том, чтобы заново возродиться в форме желания». Все мы заперты в этом мазохистском замкнутом кругу, который сами же и создали.