Что выгодно в кризис
Куда вложить деньги во время кризиса 2020 — ТОП вечных активов
Кризисы — это нормально. Время от времени они случаются в любой экономике, где есть кредиты, и длятся от полугода до нескольких лет. В этот период простым людям важно не столько преумножить, сколько сберечь накопления, вложив в их надежные активы. Bankiros.ru разбирается, как это сделать с минимальными рисками.
Что делать с деньгами во время кризиса?
В последние годы о приближении кризиса много говорилось в среде финансистов. Но всерьез опасения подогрели события 2020 года — закрытие границ из-за коронавируса, карантин в ведущих экономиках мира, сорванная сделка ОПЕК+. В итоге обрушились сырьевые и фондовые рынки, подешевели валюты. Россияне массово опасаются безработицы и безденежья.
Эксперты советуют не впадать в панику. Есть пять простых советов, которые не дадут лишиться сбережений в случае финансового краха:
В целом, во время кризиса сберечь важнее, чем приумножить. Потому ориентироваться нужно на надежность — выбирать такие инвестиции, которые гарантированно принесут доход. Но есть зависимость: чем безопаснее вложение, тем меньший доход вы с него получите. Учитывайте это, выбирая между высоко- и низкорисковыми инструментами.
Куда не стоит вкладывать?
Нет однозначного мнения о том, какие инвестиции нужно избегать в кризис: многое зависит от вашей стратегии, уровня доходов, тяжести экономической ситуации. Но у активов ниже есть значимые недостатки:
Вклады
Проблема вкладов состоит в очень низкой доходности. Если разразится кризис, процентная ставка может не покрыть темпы инфляции. В итоге вы не только не заработаете, но и потеряете деньги.
Но есть и плюсы. Вкладами легко управлять: достаточно открыть счет, чтобы потом просто получать деньги. Другое преимущество — вклады на сумму до 1,4 млн. рублей застрахованы государством, а это значит, что в случае дефолта потери вкладчику возместят.
Акции
Да, на акциях зарабатывают. Можно купить ценную бумагу в момент, когда котировки упали, затем дождаться ее подорожания. Кроме купли-продажи, с акций получают дивидендный доход. В некоторых компаниях он значительно (например, в нефтегазовом секторе).
Минус акций — в высоких рисках, неоправданных в ситуации финансово-экономического кризиса. Чтобы успешно торговать, нужно понимать, как работает фондовый рынок, либо платить большие деньги консультантам и доверительным управляющим. Но даже экспертная поддержка не гарантирует дохода: терять деньги умудряются опытные инвесторы, не говоря уже о новичках.
Валюта
Спекулировать на скачках курсов не посоветует ни один эксперт: валютный рынок слишком волатилен и рискован, чтобы на нем зарабатывать. Из-за резких колебаний вы легко потеряете деньги. Сейчас валюту покупать уже поздно.
Другое дело — держать в валюте свой стабфонд. Доллар и евро — две основные резервные валюты мира, поддерживаемые экономиками США и ЕС. По сравнению с рублем, они менее подвержены инфляции, даже если нагрянет кризис. Чтобы разнообразить свою заначку, можете купить швейцарские франки и японские иены — это тоже стабильные валюты, правда, найти в обменниках их будет сложнее.
Во что вкладывать деньги в кризис?
В кризис эксперты советуют вкладывать деньги в защитные активы. Лучшие, если портфель будет состоять из нескольких надежных инструментов сразу — так риск потерять сбережения ощутимо снижается. О каких активах речь:
Драгметаллы
Прежде всего, речь о золоте. Этот металл востребован в периоды политической и экономической нестабильности, поскольку выполняет монетарную функцию. Золото невозможно напечатать, а значит обесценится как бумажные деньги оно не может. Для частных инвесторов этот металл — долгосрочная инвестиция. Финансисты советуют вкладываться в золото на длительный срок — от пяти лет. Это как раз позволит перестраховаться и переждать любой кризис.
Кстати, вкладывать деньги можно еще в три металла — серебро, платину и палладий. Но, в отличие от золота, инвестиции в эти активы более спекулятивны. Это связано с большим колебанием цен и рисками при купле-продаже.
Облигации
Акции имеют большой потенциал к подорожанию, но есть и обратный эффект — в отдельные периоды они могут серьезно проседать в цене. Чтобы зарабатывать на фондовом рынке, но с меньшими рисками, инвесторы хотя бы часть денег предпочитают вложить в облигации. Прелесть последних — в более стабильной, предсказуемой цене.
Да, на облигациях не получится зарабатывать так много, как на акциях. Зато можно вкладывать деньги с гарантией. Например, Минфин РФ выпускает ОФЗ-н — облигации федерального займа. По ним государство обязуется выплачивать проценты, или т.н. купонный доход. В этом облигации похожи на депозиты, но они приносят даже больший доход — в среднем, на 20% выше депозитов. В ситуации кризиса именно облигации считаются главным защитным активом.
Недвижимость
Покупать жилые и коммерческие объекты нужно с заделом на будущее. Да, во время кризиса цены на квадратный метр падают (проседание на рынке может достигать 30%). Но у недвижимости есть огромный плюс — на нее всегда был, есть и будет спрос. Поэтому с выравниванием экономической ситуации поползут вверх и цены.
Рабочая стратегия для инвестора — вложить деньги в пиковый момент кризиса. Пока цены невысоки, заняться отделкой объекта под жилые или коммерческие нужды. В будущем недвижимость можно перепродать или сдавать в аренду. Хорошо, если расположение объекта инвестор выбирал с умом — например, возле линий метро, крупных транспортных магистралей или в бурно строящемся районе.
Куда еще можно инвестировать в период кризиса?
Необязательно ограничивать себя финансовыми инструментами. Вложить деньги можно в знания и квалификацию — активы, которые всегда останутся при вас. А еще кризис — это хорошая возможность получить другую профессию, освоить смежные области и просто попробовать что-то новое. Доходность таких инвестиций заранее просчитать нельзя, но их итоговая польза может превзойти все ожидания. Например, на фоне кризиса попробуйте:
Инвестировать в образование
Можно поступить в университет, найти хорошие очные или онлайн-курсы. Вкупе с платой за обучение придется прилагать усилия: читать литературу, слушать лекции, выполнять задания. Зато после обучения вы становитесь более квалифицированным, а значит — потенциально более ценным для рынка труда и можете найти удаленную работу.
Купить интернет-проект
Во время кризиса даже перспективные ресурсы дешевеют. Если такой проект по низкой цене, то после выхода из кризиса можно прилично на нем заработать — например, раскрутить сервис для работы с клиентами или сайт в онлайн-консультациями.
Покупку сайта можно считать инвестицией в бизнес, но с важной оговоркой: на момент запуска маленькие интернет-проекты стоят дешево, поэтому в случае неудачи вы потеряете минимум. А другие направления бизнеса — торговля или услуги населению — обычно требуют больших вливаний. Поэтому в кризис не спешите реализовывать бизнес-идеи — новичкам это сулит высокие риски.
Идеи бизнеса в кризис 2020. 14 способов заработать в условиях карантина
Чтобы понять, в каких сферах бизнеса в кризис можно ожидать отдачу, стоит, в первую очередь, исходить из поведения людей в период карантина и кризиса. Что беспокоит людей в эти нелегкие времена? С какими потребностями они все равно остаются, а какие из них выходят на первые роли? На наш взгляд, сегодня актуальны:
базовые потребности в еде и воде;
потребности, связанные со здоровьем и безопасностью;
стремление сэкономить, снизить затраты на излишества и вещи непервой необходимости;
потребность автономности/независимости от услуг посредников и неуниверсальных товаров, готовность к продолжительным «лишениям» и сокращению потребления;
сепарация, невозможность/нежелание людей физически контактировать с другими людьми, потребность получать услуги/товары с доставкой на дом;
коллаборация онлайн: противоположная тенденция, которая заключается в необходимости людей объединяться и кооперироваться в трудные времена для решения общих задач;
потребность в переобучении и повышении своей квалификации;
потребность в преодолении страхов и неопределенности относительно будущего.
Далее разберем бизнес-идеи и бизнес-тренды, актуальные в кризис по тем сферам, которые наиболее всего могут удовлетворить приведенные потребности.
1. Сельскохозяйственный бизнес в кризис
Сельское хозяйство, как и многие другие отрасли, также затронула ситуация с коронавирусом, и риски здесь, безусловно, велики, однако ситуация представляется не такой критичной, как в других сферах.
Во-первых, сельскохозяйственная продукция всегда будет востребована. Чтобы не произошло, люди всегда ели и будут есть. В кризисные периоды люди готовы отказать себе практически во всем, кроме еды, а доля бюджета домохозяйств на еду растет. Если в прошлом году она превышала 44% совокупного бюджета, то в 2020-м году явно превысит 50%. Это, впрочем, совершенно, не значит, что люди станут покупать больше еды, чем раньше, даже наоборот. Однако это ярко иллюстрирует расстановку приоритетов в кризис.
Во-вторых, в качестве одного из долгосрочных последствий пандемии коронавируса можно назвать возвращение людей в малые города и даже села. Вряд ли, конечно, россияне бросятся массово изучать агрономию, однако многие люди, осознавшие отсутствие необходимости постоянно присутствовать в городском офисе, могут задуматься над другими видами деятельности, в том числе к тем, что ближе к природе, садам и огородам: воздух чище, арендная плата ниже.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Сельское хозяйство трудно назвать бизнесом, для многих людей это скорее уклад жизни. О том, какие виды занятий можно найти на приусадебных участках и на селе мы писали здесь и здесь. Сегодня покупатели предпочитают свежие и натуральные продукты и подешевле. И им можно это предложить. Выгоднее всего такому, “маленькому, но гордому бизнесу”, который зарабатывает, например, на продаже фруктов, овощей и прочего, реализовывать продукцию через рынки и ярмарки. В продуктовые сети же мелкому бизнесу и фермерам пробиться крайне трудно, да и не выгодно: свой товар перекупщикам порой приходится отдавать за бесценок либо вовсе ниже себестоимости.
Тенденции в сельском хозяйстве в 2020 году:
Также отметим некоторые тенденции 2020 года, которые отмечаются специалистами по ситуации в российском сельском хозяйстве в связи с коронавирусом:
Сокращение логистических плечей. Из-за того, что многие страны и регионы имеют различные ограничения, а многие цепочки купли-продажи нарушены, в сельском хозяйстве отмечается тренд на локализацию производства и поставок. Сельхозпредприятия и переработчики стремятся снизить издержки и риски на транспортировку. Сегодня сложно понять, какие “приключения” могут ждать в том или ином регионе страны, поэтому предпочтение отдается тем покупателям, которые есть в своем регионе.
Отсутствие сезонных работников-мигрантов. Не секрет, что большинство работников в сельском хозяйстве, приезжающих на сезонные сборы урожая, это мигранты из стран СНГ. Из-за эпидемии коронавируса многие из них в этом году не смогли приехать, поэтому аграрии вынуждены искать новую рабочую силу, заниматься сборами вручную и даже сокращать посадки.
Дефицит и удорожание кормов и лекарств для скота. Многие компании, занимавшиеся поставками вакцин, временно прекратили свою деятельность, что не могло не сказаться на сельхозпроизводителях из России, которые зависят от зарубежных поставок. Кроме того, многие сельхозпредприятия столкнулись с проблемой, когда закрытие одного-единственного предприятия-поставщика из соседнего региона или транспортной компании поставило их в тяжелую ситуацию. Так как своей системы кормозаготовки в регионе нет, приобретать же лекарства, вакцины и корма стало еще сложнее и дороже.
2. Бизнес в кризис, связанный с едой
3. Бизнес на безопасности
Зарубежные предприниматели обратили внимание, что большие деньги может приносить потребность в безопасности у людей обеспеченных. Например, в США в период коронавируса процветает бизнес на производстве бункеров.
Фото: RT/Алексей Бражников
По словам предпринимателя Рона Хаббарда из компании Atlas Survival Shelters, который имеет два предприятия по производству бункеров (в Калифорнии и в Техасе), их бизнес сейчас “на коне”. Сами бункеры делаются из стали, а размер и “начинка” зависят от пожеланий клиента: самые бюджетные варианты размером 3 на 4 метра (с душем, раковиной, диваном, двумя кроватями и вентиляцией) стоит 50 тысяч долларов, большие же семейные дома-бункеры стоят под 90 тыс. долларов.
4. Бизнес на здоровье
Также помните, что не менее темы своего здоровья людей волнует здоровье домашних питомцев, на котором владельцы стараются если не экономить, то хотя бы от него не отказываться. Поэтому услуги ветеринарных клиник и ветаптек останутся востребованы.
5. Услуги на дом
6. Производство оригинальных товаров на дому
Кризис кризисом, а современные люди по-прежнему падки на все новое и необычное. Глядя на ленту “Инстаграма”, понимаешь что производство на дому переживает новую креативную волну. Чего только не мелькает в ленте: фигурки человечков из сантехнических фитингов и труб в стиле лофт, настенные карты с 3D-глубинами рек, авторские вязаные игрушки и носки для ножек стола, предметы декора из дерева вроде лунных ламп, собачьи лежанки и автокресла. Сегодня благодаря социальным сетям достучаться до рынка сбыта таким умельцам не так уж и трудно, и кризис этому не помеха.
Ранее в статьях мы освещали идеи производства на дому и в гараже, писали о примерах заработка на рукоделии и хендмейд-игрушек, продаваемых через “Инстаграм”. Казалось бы, зачем в кризис людям покупать игрушки? Но здесь можно вспомнить о неработающих детских садах и школах: измученные активностью детей родители наверняка будут рады занять свое кричащее чадо чем-нибудь новым. Какими бы разными ни казались многие идеи, но принцип успеха сегодня прост: стоит выбрать то направление, которое будет интересно вам и предложить оригинальный и привлекательный товар, у которого не будет конкурентов.
7. Бизнес в кризис. Игрушки для взрослых
8. Доставка на дом
Возможность доставки на дом в периоды эпидемий важна как никогда. Заведения общепита понимают, что на одной продаже на вынос не заработать и подключают системы бесконтактной доставки, подключаются к сервисам типа «Яндекс.Еда» и так далее. Но доставлять на дом можно не только еду, но и многое другое, например, корма для животных, лекарства, типографскую и сувенирную продукцию. Подробнее о видах бизнеса на доставке можно прочитать здесь. Также обратите внимание на такой тренд как товары по подписке, который уже давно получил распространение за рубежом и пользуется все большей популярностью в России. Большим плюсом будет наличие собственного грузового автомобиля (о способах заработка на “Газели” можно узнать здесь).
9. Виды заработка в кризис онлайн
Онлайн-бизнес, это, пожалуй, первое, на что обращают внимание люди, оказавшиеся в четырех стенах, либо потерявшие работу в традиционных отраслях. Сегодня способы заработка в онлайн вынуждены искать экскурсоводы, проводящие онлайн-экскурсии, учителя и фитнес-тренеры, пытающиеся заработать частными онлайн-уроками и курсами, повара, пытающиеся запустить кулинарные школы онлайн и так далее. Ранее мы писали о 17 способах заработка не выходя из дома, но этими идеями, разумеется варианты не ограничиваются.
Возможно, вам помогут 25 идей заработка на собственном сайте или идеи как заработать в одной из социальных сетей, например, в «Тик Ток», в “Инстаграм”, “Вконтакте”, “Телеграме”, Pinterest, в “Одноклассниках”, а также в сервисе “Яндекс.Дзен” и на видеохостинге YouTube. Творческих же личностей наверняка заинтересуют 20 способов заработать онлайн художнику либо новый способ заработка на проведении онлайн психологических игр. Так как люди стали гораздо больше проводить времени в онлайн, в период ковид хорошо себя чувствуют онлайн-кинотеатры, стриминговые сервисы, также это подходящее время для запуска блогов. В качестве же наиболее перспективных профессий можно назвать программистов чат-ботов, программистов нейросетей и data-science, специалистов по 1C и сеошников.
10. Бизнес в кризис, связанный с желанием сэкономить
В кризис люди стремятся сэкономить практически на всем, поэтому актуальными становятся секонд-хенды, комиссионные магазины, детские коммиссионки, фикс-прайсы и близкие им по духу дрогери, делающие ставку на товары с большим сроком хранения. На эконом-класс рассчитаны большинство бизнес-идей, которые можно запустить в спальных районах. Также вам может помочь подборка из 15 способов заработать на старых и ненужных вещах.
11. Ритуальный и эзотерический бизнес в кризис
Другой приметой смутных времен является обращение некоторых людей к экозетерике, мистике, непознанному. В периоды перемен люди не могут найти ответы в окружающей их действительности и чаще обращаются к экстрасенсам, астрологам, тарологам и любым другим людям, хоть как-то отвечающим на их вопросы.
12. Бизнес в кризис, связанный с автономностью и отдыхом на природе
13. Бизнес, связанный с коллаборацией
Несмотря на популярность таких слов как “самоизоляция” и “карантин”, в трудные времена люди испытывают потребность в объединении. Сегодня, в отличие от кризисов предыдущих, такое сотрудничество наиболее перспективно в режиме онлайн. Это могут быть сайты и сервисы совместных покупок, бизнес-клубы, в которых можно находить партнеров для стартапов и разделять риски.
14. Бизнес в кризис на обучении и переобучении
Хотя бизнес на образовании испытал огромные трудности, потребность в образовании и переобучении никуда не делась. Более того, все больше людей сегодня понимают, что нуждаются в новых знаниях и новых профессиях. Даже самые консервативные представители оффлайн понимают, что без сети уже не прожить, нужно открывать онлайн-школу или онлайн-курсы.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
10 идей антикризисного бизнеса: что открыть в кризис, помимо похоронного бюро?
В 2020 году Россия, как и весь мир столкнулись с очередным экономическим кризисом, который в отличие от кризисов 2008-ого и 2014-ого годов был усугублён повсеместным карантином, приостановкой деятельности кинотеатров, баров, кафе, ресторанов, развлекательных центров, спортивных и культурных мероприятий. К концу марта 37% населения земли сидело на карантине, а бизнес в большинстве сфер нёс огромные убытки.
Подсчитывать потери ещё рано, как и делать выводы. Однако известно одно. Отказываться от идеи открывать собственное дело для заработка не стоит.
И это не просто предположение. Как и в прошлые года, бизнес в кризисные моменты претерпевал изменения. Появлялись новые концепции, приходилось подстраиваться под меняющееся поведение потребителя, разрабатывать антикризисную стратегию.
Но, во-первых, страдают не все индустрии, отдельные сегменты рынка даже умудряются расти. Во-вторых, из-за ухода части игроков с рынка, появляется больше возможностей, чтобы туда войти с новым бизнесом, не встретив значительной конкурентной борьбы. И в-третьих, после кризиса наступает период восстановления. Если к этому моменту у вас уже будет действующий, более или мене стабильный бизнес, то вероятность быстрого роста и расширения увеличивается.
Естественно, реализовывать первую попавшуюся идею не стоит. Бизнес и без всякого кризиса требует основательного подхода, анализа и понимания. Чтобы достичь успеха в кризис, нужно как минимум понимать, какие тенденции сейчас существуют на рынке и будут в ближайшие времена развиваться дальше. Так, например, агрегаторы доставки еды, которые появились у нас в стране ещё до 2014-ого года, после кризиса получили такой резкий толчок в развитии, что сейчас без них рынок общепита уже сложно представить.
Будущее рынка после глобального карантина в 2020 году
Чтобы понять, что будет популярно позже, нужно иметь представление о том, что тенденции формирует. Так, доставка еды, о которой мы говорили выше, до 2014 года была тенденцией, российский рынок к этому шёл не первый год. Но неспешно. Кризис 2014 года ускорил это развитие в несколько раз, потому что для индустрии общепита доставка стала ещё одним инструментом, позволяющим не потерять собственную аудиторию, расширить её и улучшить собственный сервис. Потребитель в итоге получил удобство и комфорт без сильного увеличения стоимости услуги. То, что доктор прописал на время всеобщей экономии.
Сейчас есть несколько основных тенденций, которые неспешно формируют рынок ближайших 5-10 лет.
Новые тренды в бизнесе после пандемии 2020
Также, на тенденции и потребительское поведение немалое влияние окажет пандемия. Сейчас она ещё не закончилась, но уже становится понятным, что мир после неё изменится. И эти изменения поведут за собой новые концепции в бизнесе, и новое сознание потребителей.
Все эти тенденции так или иначе повлекут за собой новые идеи для заработка, новые стартапы и даже создание целых сегментов предпринимательства. Однако уже сейчас можно подумать о том, какие виды бизнеса будут востребованы, не потребуют больших вложений и подойдут для того, чтобы начать собственное дело, или воспользоваться франчайзинговым предложением в кризисное время и сразу после него.
Антикризисные идеи для бизнеса 2020
Аптека
Аптека. Вот так всё просто, да. Насколько бы не была идея открыть собственную аптеку старой, а актуальность в наше время уже доказана статистикой. В 2020 году запросы на франшизы аптек выросли. Впрочем, нужно отдавать себе отчёт, что это непростой бизнес и очень конкурентный. Да, вам не требуется медицинское образование, чтобы запустить такой бизнес. Но в противовес потребуется понимание бизнес-процессов, которые формируют аптечный бизнес, умение анализировать локальный рынок, конкурентов, а также спрос. Поэтому, наша рекомендация – рассмотрите франшизы аптек.
В дополнение можем сказать, что с большой долей вероятности мы в ближайшем будущем будем наблюдать интеграцию других сегментов в аптечный бизнес. В первую очередь речь об онлайн-аптеках и сервисах доставки и подписки на лекарства. Людей с хроническими заболеваниями, которым постоянно нужно покупать лекарства у нас много. Поэтому создать услугу привоза нужных лекарств в определённые промежутки времени означает повысить сервис и удобство для покупателей. А доставка позволит пациентам лишний раз не рисковать здоровьем.
Доставка еды из магазинов
Это уже действующий тренд. В столице, например, крупнейшие продуктовые сети такую услугу предлагают. Появляются компании, которые этим занимаются отдельно. Но рынок пока только формируется и слабо распространился в регионах. Вопрос времени на самом деле. Также как стали популярными сервисы доставки еды из ресторанов, станут популярными и фирмы, доставляющие свежие продукты из любимых магазинов.
Секонд-хэнд
Магазины, где брендовые вещи можно купить за 100 рублей, давно распространились по всем крупным городам. Однако в некризисное время они не столь популярны, как в момент спада экономики и после него. Учитывая ситуацию в 2020 году, можно предположить, что в ближайшие несколько лет, мы снова увидим, как показатели по количеству секонд-хэндов и их продажам растёт. К слову, если вы не представляете, как работают магазины этого сегмента, то советуем также поискать франшизы. Либо же, обратить внимание на франшизы инстаграм-магазинов одежды. Они как правило требуют минимальных вложений.
Онлайн-школа и онлайн-курсы
2020 год показал, насколько спасают дистанционные сферы обучения и работы. Главное, что показал он это и потребителю. Поэтому можно с уверенностью говорить, что популярность всевозможных онлайн-школ по изучению иностранных языков, онлайн-курсов, тренингов и прочего возрастёт. На фоне этого увеличится количество фирм, которые этим занимаются. Вообще, тренд, конечно, далеко не новый. Ещё до 2020 года на рынке было множество представителей сегмента онлайн-образования. Поэтому найти франчайзинговое предложение труда не составит. Как от самых крупных в России сетей, так и от относительно новых компаний.
Маркетинговое агентство
Как показала практика 2020-ого года, далеко не весь бизнес был готов, к тому, чтобы резко уйти из офлайна в онлайн. Некоторые компании просто не знали, что делать, так как до сих пор не сосредоточились на развитии своего профиля и деятельности в интернете. Так что, вероятность повышения спроса на услуги профессиональных продвиженцев, которые могут «научить» бизнес искать клиентов в интернете и правильно себя позиционировать, вырастает. Впрочем, открывать своё агентство под силу тем, кто разбирается в сфере. Поэтому, опять же в дело пойдут франшизы действующих в сфере IT и рекламы компаний.
Микрозаймы
Как ни прискорбно, но обычно в моменты экономического спада увеличивается число клиентов у микрофинансовых организаций, которые выдают небольшие кредиты населению. В условиях, когда уровень доходов населения не вырос за последние несколько лет, а вот цены в ближайшие пару месяцев точно пойдут вверх, думать, что люди справятся без кредитов, не стоит. А когда есть спрос, появляется и предложения. Подобных компаний станет явно больше.
Уход за пожилыми людьми
Ещё один неновый тренд, который скорее всего получит толчок в развитии. Неновый прежде всего для мира. В Европе и Америке компаний, которые оказывают такие услуги, очень много. А вот в России он только формируется. Впрочем, очень надеемся, что пандемия 2020-ого года даст понимание, что и так незащищённые возрастные слои населения нуждаются в дополнительной поддержке. От этого выиграют и потребители, и бизнес. Хотя вот Пенсионный фонд может и пострадать.
Рекрутинговое агентство
Увы, но одной из особенностей кризисного времени является увольнение большого количества людей. Кто-то страдает из-за сокращений, кто-то по другим причинам. Как показала практика 2020 года, например, В США за несколько месяцев количество подавших заявку на получение пособия по безработице чрезмерно увеличилось. В 4,3 раза был даже побит рекорд 1982 года, когда за одну неделю документы подало более 695 тысяч человек. У нас в стране другие показатели, но то, что многие люди будут искать заново работу – факт. А значит им можно в этом помочь, работая одновременно и на спрос со стороны потребителя, и на спрос со стороны работодателей, которые ищут новые кадры. Таких тоже немало, особенно среди крупных компаний.
Домашняя выпечка и собственное хозяйство
Идея для тех, кто не хочет рисковать вложениями вообще и готов довольствоваться небольшой прибылью. Выращивать овощи и фрукты, делать тортики и пироги, продавать это всё через интернет, запустив собственный интернет-магазин (второе – уже более профессиональный подход и требует вложений на сайт и рекламу). Таких франшиз, кстати, вы не найдёте, но при этом, зарабатывать на этом можно и бизнес стоить значительно проще. Другое дело, что не всем по душе такой образ жизни. И опять же – больших денег тут не заработаешь, но прожить можно.
Медицинская лаборатория
Опять же, основываясь на практике 2020-ого года, можно сказать, что люди не были готовы к тому, что вирусы и инфекции могут так серьёзно ударить по их образу жизни. Ранее выявление заболеваний, проверки организма, да и вообще диагностика и анализы с большой вероятностью будут востребованы больше, просто потому что в сознании населения появится понимание – это необходимо, даже тогда, когда на горизонте не маячит никакая угроза. Если сомневаетесь, что вам под силу справится с такой задачей, как открытие диагностической лаборатории или медицинского центра, посмотрите, какие есть франчайзинговые предложения. Уверены, их станет ещё больше в скором времени.
Все перечисленные нами бизнес-идеи для кризисного времени – это то, что лежит на поверхности. Но как мы писали вначале, кризис и пандемия сыграют значительную роль в изменении многих индустрий. Мы будем наблюдать в реальном времени, как появляются новые виды бизнеса на стыке разных вариаций. Как будут распространяться новые услуги, возможно увидим технологический бум, связанный с мобильными приложениями и онлайн-жизнью, а также безопасностью. Если у вас уже есть такие идеи, почему бы их хорошенько не расписать в виде бизнес-плана и не попробовать реализовать. Ну, или обратиться за помощью к франчайзерам.