Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица

Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица

Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Смотреть фото Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Смотреть картинку Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Картинка про Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Фото Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Смотреть фото Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Смотреть картинку Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Картинка про Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Фото Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Смотреть фото Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Смотреть картинку Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Картинка про Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Фото Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лицаОбзор документа

Приказ Минфина РФ от 23 октября 2011 г. № 158н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов»

В соответствии с подпунктами 5.2.3.1 и 5.2.3.2 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2009, № 3, ст. 378), приказываю:

1. Утвердить Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившими силу Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2585, № 46, ст. 4597; 2003, № 33, ст. 3270, № 43, ст. 4238; 2004, № 10, ст. 864; 2005, № 51, ст. 5546; 2006, № 49, ст. 5220; 2007, № 34, ст. 4237, № 32, ст. 4146; 2008, № 50, ст. 5958).

И.о. Министра финансов
Российской Федерации
А.Г. Силуанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2012 г.
Регистрационный № 23734

Порядок
ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов
(утв. приказом Минфина РФ от 23 ноября 2011 г. № 158н)

Для каждой записи указывается дата ее внесения в ЕГРЮЛ, наименование налогового органа, осуществившего внесение записи в ЕГРЮЛ, реквизиты документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ (в случае, если указанный документ оформлен на бумажном носителе).

4. ГРН записи, вносимой в ЕГРЮЛ, состоит из 13 знаков, расположенных в следующей последовательности:

СГГККXXXXXXXЧ,

5. Ведение ЕГРЮЛ осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях.

6. Ведение ЕГРЮЛ на электронных носителях осуществляется путем внесения записей, содержащих сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, в территориальные базы данных ЕГРЮЛ, их последующего включения в базы данных ЕГРЮЛ соответствующих субъектов Российской Федерации и в федеральную базу данных ЕГРЮЛ.

Внесение записей в территориальные базы данных ЕГРЮЛ осуществляется территориальными органами Федеральной налоговой службы по месту нахождения юридических лиц, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц.

Внесенные в течение рабочего дня в территориальные базы данных ЕГРЮЛ записи не позднее следующего рабочего дня включаются управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации в базы данных ЕГРЮЛ соответствующих субъектов Российской Федерации.

Внесенные в течение рабочего дня в базы данных ЕГРЮЛ соответствующих субъектов Российской Федерации записи не позднее следующего рабочего дня включаются Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных в федеральную базу данных ЕГРЮЛ.

7. Содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения и документы о конкретном юридическом лице предоставляются по запросу с указанием полного или сокращенного наименования юридического лица, его ОГРН или идентификационного номера налогоплательщика.

8. Запрос о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и (или) документов о конкретном юридическом лице представляется:

в виде бумажного документа путем его направления по почте либо представления непосредственно в налоговый орган заявителем или его представителем;

в электронной форме с использованием веб-сервисов (при наличии технической возможности).

9. Запрос о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ в виде бумажного документа представляется (направляется) в любой территориальный орган Федеральной налоговой службы, уполномоченный на предоставление сведений из ЕГРЮЛ, независимо от адреса (места нахождения) юридического лица, о котором запрашиваются сведения.

10. Запрос в виде бумажного документа о предоставлении копии содержащегося в ЕГРЮЛ документа (документов) представляется (направляется) в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения юридического лица, уполномоченный на предоставление копий содержащихся в ЕГРЮЛ документов.

12. Адреса территориальных органов Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, уполномоченных на предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и (или) документов, публикуются на официальном сайте управления Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации.

13. В случае, если в соответствии с Федеральным законом предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и документов осуществляется за плату, размер которой в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации, одновременно с запросом о предоставлении сведений и (или) документов представляется документ, подтверждающий оплату.

14. Содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения предоставляются в виде:

выписки из ЕГРЮЛ по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. При отсутствии сведений по какому-либо показателю данный показатель в выписку не включается;

справки о соответствии или несоответствии сведений о персональных данных физического лица, изложенных в запросе, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

15. Содержащиеся в ЕГРЮЛ документы представляются в виде копии соответствующего документа.

16. При отсутствии в ЕГРЮЛ запрашиваемых сведений или документов либо при невозможности определить юридическое лицо, в отношении которого запрашиваются сведения или документы, заявителю выдается справка об отсутствии запрашиваемой информации.

17. Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, включая сведения о конкретном юридическом лице, органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления осуществляется в виде выписки из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного электронной подписью налогового органа.

При отсутствии технической возможности использования СМЭВ предоставление сведений из ЕГРЮЛ осуществляется в виде бумажного документа.

18. Срок предоставления содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и документов о конкретном юридическом лице не может составлять более чем пять дней со дня получения соответствующего запроса налоговым органом, указанным в пунктах 9-11 настоящего Порядка.

Предоставление сведений из ЕГРЮЛ по межведомственному запросу в целях оказания государственных и муниципальных услуг осуществляется не позднее пяти дней со дня получения такого запроса, если иной срок ожидания ответа не указан в межведомственном запросе.

19. Предоставление органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления копий содержащихся в ЕГРЮЛ документов осуществляется не позднее пяти дней со дня получения соответствующего запроса территориальным налоговым органом, в котором хранятся запрашиваемые документы.

20. Содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения предоставляются заинтересованным лицам в электронном виде в порядке и сроки, установленные приказом Федеральной налоговой службы от 31 марта 2009 г. № ММ-7-6/148@ «Об утверждении порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2009 г. регистрационный номер 14081; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2009, № 27).

Приложение № 1
к Порядку ведения Единого
государственного реестра юридических
лиц и предоставления содержащихся в
нем сведений и документов

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц

(дата формирования выписки)

Настоящая выписка содержит сведения о юридическом лице

(полное наименование юридического лица)

включенные в Единый государственный реестр юридических лиц по состоянию

(число) (месяц (прописью)) (год)

№ п/пНаименование показателяЗначение показателя

Выписка сформирована ____________________________________________________

(полное наименование налогового органа)

Должность ответственного лица _________________ ________________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

Приложение № 2
к Порядку ведения Единого
государственного реестра юридических
лиц и предоставления содержащихся в
нем сведений и документов

Справка
о соответствии (несоответствии) изложенных в запросе сведений о персональных данных физического лица сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц

Настоящим сообщается, что содержащиеся в Едином государственном

реестре юридических лиц сведения о персональных данных

(фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество)

соответствуют/ не соответствуют сведениям, изложенным в запросе.

(полное наименование налогового органа)

Должность ответственного лица ____________________ ______________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

Приказ Минфина РФ от 23 ноября 2011 г. № 158н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2012 г.
Регистрационный № 23734

Настоящий Приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившими силу Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц»

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Установлен новый порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и предоставления содержащихся в нем сведений и документов. Полномочия по его утверждению были переданы от Правительства РФ Минфину России.

Как и ранее, реестр ведется ФНС России и ее территориальными органами. В ЕГРЮЛ вносятся определенные законом сведения. Также он содержит документы, на основании которых в реестре произведены соответствующие записи.

Порядок присвоения ОГРН (основного государственного регистрационного номера) не изменился.

Для каждой записи указываются дата ее внесения в ЕГРЮЛ и налоговый орган, которым это сделано. Также приводятся реквизиты документа, подтверждающего факт включения сведений в реестр (если он оформлен на бумаге).

ЕГРЮЛ ведут как на бумажном, так и на электронном носителях. Содержащиеся в нем сведения и документы о конкретном юрлице предоставляются по запросу. В нем надо указать наименование организации, данные о которой истребуются, ее ОГРН или ИНН. Запрос о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ в виде бумажного документа можно подать в любой территориальный орган ФНС России независимо от местонахождения юрлица. За получением копий документов необходимо обратиться в налоговый орган по месту нахождения интересующей Вас организации.

Запрос можно лично представить в налоговый орган, направить по почте или передать в электронной форме с использованием веб-сервисов. Если истребуемые сведения или документы выдаются платно, к нему прилагается квитанция об оплате.

Ответ на запрос направляется в течение 5 дней после его получения. Открытые и общедоступные сведения из реестра могут предоставлять в электронном виде.

Кроме того, можно получить из реестра информацию о соответствии имеющихся персональных данных о физлице содержащимся в ЕГРЮЛ (в виде справки). Такой запрос подается в письменном виде в любой территориальный орган ФНС России лично заявителем. При этом он должен предъявить удостоверение личности.

Установлены формы выписки и справки.

Новый порядок вводится в действие с момента утраты силы предыдущим.

Источник

Открытие и регистрация юридического лица в 2021 году: пошаговая инструкция и сроки

Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Смотреть фото Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Смотреть картинку Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Картинка про Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Фото Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица

Пошаговая инструкция “Регистрация новой фирмы в Москве и иных городах самостоятельно”

Итак, что нужно для регистрации фирмы в налоговой или Минюсте? Процесс создания организации и регистрации юридического лица можно описать пошагово следующим образом:

Шаг 1. Определяем структуру юридического лица, состав учредителей (если применимо для данной формы юрлица) и лицо, действующее без доверенности от имени юрлица (наименование должности, срок полномочий и т.д.)

Процедура открытия фирмы должна включать в себя выбор организационно-правовой формы регистрации бизнеса, определение системы налогообложения, видов экономической деятельности, состава учредителей, структуры органов управления, размера уставного капитала, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания предприятия помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.).

Иногда для того чтобы оптимизировать бизнес-процессы, требуется создание группы компаний разных правовых форм и/или с разными системами налогообложения. Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно четко понимать основные бизнес-процессы в будущей компании, оценить риски в данной сфере бизнеса, предусмотреть механизм защиты от обозначенных рисков, на основании данной информации “нарисовать” структуру бизнеса, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам предприниматель, пользуясь знаниями, полученными в университете, в бизнес-школах, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку быстрее и выявить риски, пользуясь собственным практическим опытом.

О вариантах оперативного управления юридическим лицом читайте в статье “ Директор в компании: формы управления фирмой, плюсы и минусы, порядок оформления ”. При выборе директора организации необходимо также проверить кандидатуру назначаемого руководителя в реестре дисквалифицированных лиц, так как если гражданин включен в данный реестр, регистрирующий орган может отказать в регистрации компании.

При выборе учредителя также проверьте наличие ограничений на участие в юридических лицах данного учредителя.

Указанные проверки можно осуществить онлайн с помощью сервиса “Прозрачный бизнес” на сайте ФНС.

Шаг 2. Определяем место нахождения юридического лица

На практике место нахождения организации, указанное в государственном реестре, часто называется “юридическим адресом” организации и в первое время существования компании зачастую не соответствует фактическому месту нахождения офиса, магазина. Так как регистрирующие органы при регистрации компании менее щепетильны при проверке юр.адреса, то компании часто использует не совсем “качественный” адрес, что в дальнейшем может привести к значительным рискам и убыткам. Мы советуем уже при создании компании подойти серьезно к выбору места нахождения компании.

После выбора адреса необходимо получить от собственника помещения документы, подтверждающие использование юридического адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации юридического лица, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.

Шаг 3. Разрабатываем учредительные документы будущего юридического лица и принимаем решение о его регистрации

Законодательством РФ предусмотрены следующие виды учредительных документов юридического лица:

Для регистрации организации необходимо принять решение о ее создании. В случае учреждения юридического лица одним лицом решение о его учреждении принимается учредителем единолично (оформляется решение единственного учредителя). В случае регистрации ЮЛ двумя и более учредителями указанное решение принимается всеми учредителями единогласно (2 и более учредителя оформляют решение об учреждении компании протоколом). Содержание решения об учреждении юридического лица зависит от организационно-правовой формы юрлица.

Шаг 4. Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации юридического лица, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации большинства юрлиц нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о директоре (иных лицах, осуществляющих его функции), о кодах ОКВЭД и со сведениями о заявителе. Остальные листы (К, Л и М) нужно заполнять только в отдельных случаях. Например, лист К заполните, если вы регистрируете АО. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации юрлица может быть отказано.

Как заполнить заявление по форме Р11001?

Заявление о регистрации юридического лица предварительно подписывать не нужно.

При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 2000-3000 рублей.

Шаг 5. Оплачиваем госпошлину за регистрацию юридического лица

Шаг 6. Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию

Полный перечень документов, которые представляются на госрегистрацию юрлица при создании:

Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения юрлица. Заявителями являются учредители юрлица или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.

Шаг 7. Получаем документы, подтверждающие регистрацию юридического лица

Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и вносит запись в ЕГРЮЛ с указанием ОГРН юрлица. Не позднее одного рабочего дня после истечения срока регистрации юрлица вам на электронную почту, указанную в заявлении, направят:

Источник

Что изменилось после отмены свидетельств о регистрации прав собственности на недвижимость

С 15 июля 2016 года в России вместо свидетельства о государственной регистрации прав собственности на недвижимость выдается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ним. При этом свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до указанной даты, менять не надо. Основанием для отмены служат поправки, внесенные в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Сделки с недвижимостью стали более безопасными. Свидетельство не давало покупателю полной гарантии в том, что продавец действительно обладает правами собственности на объект недвижимости. Бумажное свидетельство можно подделать, и поэтому всегда был риск стать жертвой мошенников. Кроме того, даже в подлинном свидетельстве информация могла устареть. Например, если с момента его получения в праве собственности возникли обременения.

Возможность получать выписки из ЕГРП существует уже несколько лет. Однако не все знали о ней, многие продолжали по традиции при совершении сделки использовать информацию из свидетельств о праве собственности.

Свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до 15 июля 2016 года, менять не нужно. Эти документы подтверждают факт регистрации возникновения и перехода права на дату, указанную в них как дата выдачи.

В целом в работе ни юристов, ни риелторов, ни в действиях граждан при сделках с недвижимостью от изменения формы документа, удостоверяющего право собственности, ничего не изменилось.

Выписка представляет собой документ, подтверждающий актуальность сведений об объекте недвижимости. Документ удостоверяет, что на указанную в нем дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в ЕГРП в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером. Выписка действует бессрочно, однако фиксирует положение дел с регистрацией прав на объект недвижимости именно на дату выдачи.

Источник

Регистрация ООО: как открыть компанию без помощи посредников

Государственную регистрацию ООО в 2021 году можно пройти самостоятельно. Но нужно подготовиться: собрать учредителей, заполнить документы, отнести заявление в налоговую. Рассказываем, как это сделать быстрее всего и на чем можно сэкономить. Ниже – самая подробная пошаговая инструкция по регистрации ООО.

Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Смотреть фото Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Смотреть картинку Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Картинка про Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Фото Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица
Рис. 1. Dokia.ru – онлайн-конструктор документов для регистрации юридического лица

Шаг 0. Собрать учредителей или решить все самостоятельно

Открыть бизнес можно самому или с партнерами. Все, кто открывает ООО, – учредители, их может быть не больше 50. Любые решения по бизнесу они принимают на общих собраниях. Это такой орган управления ООО, когда учредителей несколько. Если открываете бизнес в одиночку, то и решения принимаете самостоятельно, регистрацию ООО проводите на себя. Порядок одинаковый – используйте информацию ниже.

Первое общее собрание нужно провести еще до юридической регистрации ООО. Вот какие вопросы нужно решить учредителям.

Принятые на общем собрании решения нужно оформить протоколом. Если учредитель один, он составляет решение о регистрации ООО от лица единственного учредителя. Мы покажем примеры, дадим образцы и поможем заполнить бланки – их нужно подать на регистрацию ООО вместе с заявлением.

Шаг 1. Придумать правильное название

Пошаговую регистрацию ООО начинаем с выбора названия. У фирмы должно быть одно полное и может быть еще одно сокращенное название с указанием формы собственности. Дополнительно можно выбрать название на языке народов РФ или иностранном языке (ст. 4 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ; далее – Закон № 14-ФЗ).

Назвать ООО можно, как хочется. Даже если в ЕГРЮЛ уже есть такое наименование, или его используют конкуренты с соседней улицы. На регистрацию предприятия ООО это никак не повлияет. Но есть определенные ограничения, о которых нужно помнить.

Вот какие наименования нельзя использовать (п. 4 ст. 1473 ГК РФ).

Само по себе использование такого названия не препятствует регистрации нового ООО – ФНС не откажет. Но вешать на вывеске или писать его на этикетке очень рискованно. Если владелец товарного знака узнает о неправомерном использовании его бренда, он может подать в суд и отсудить компенсацию до 5 млн руб. (ст. 1515 ГК РФ). Случаев из практики море.

Неправильно

Правильно

ООО «Министерство юстиции»

ООО «Министерские озера»

Шаг 2. Подобрать юридический адрес

Юридический адрес всегда указывают в заявлении на регистрацию ООО – он будет указан в ЕГРЮЛ как официальный адрес для переписки с компанией. Юридический адрес не всегда совпадает с фактическим адресом офиса фирмы. Помните: если налоговая или кто-то другой пришлет по этому адресу документы, то они будут считаться полученными.

В качестве почтового адреса для госрегистрации ООО обычно используют один из трех вариантов:

Обратите внимание: налоговая может признать юридический адрес, указанный при регистрации ООО, недостоверным (Постановление Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 61). Из-за этого фирму могут ликвидировать (п. 2 ст. 25 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ). Есть специальный реестр адресов (pb.nalog.ru/), которые налоговая считает массовыми, – используйте его для проверки, если покупаете юридический адрес.

По закону заявители не обязаны как-то подтверждать юридический адрес, который указывают при государственной регистрации ООО. Но на деле лучше подготовить подтверждающие документы. Это проще, чем потом оспаривать отказ в суде или подавать документы повторно.

Если регистрируете фирму в месте нахождения съемного офиса, вам может потребоваться гарантийное письмо от собственника арендуемого помещения. В нем арендодатель обещает, что фирма получит офис в аренду сразу после открытия ООО и регистрации в ЕГРЮЛ. Письмо составляют в свободной форме. Используйте образец и подготовленный нами бланк, чтобы составить письмо самостоятельно.

Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Смотреть фото Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Смотреть картинку Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Картинка про Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Фото Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица
Рис. 2. Образец гарантийного письма. Скачать бланк

Если регистрируете фирму в квартире директора или учредителя, вам потребуется выписка из ЕГРН. Она подтверждает право собственности на помещение. Проще всего заказать выписку на сайте Росреестра (rosreestr.gov.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_1) за 300 руб.

Кроме того, если квартира принадлежит кому-то другому, лучше дополнительно получить согласие всех собственников. Иногда в налоговой его просят оформить нотариально. Уточните этот вопрос заранее.

Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Смотреть фото Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Смотреть картинку Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Картинка про Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Фото Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица
Рис. 3. Образец согласия на регистрацию ООО по домашнему адресу. Скачать бланк

Шаг 3. Определить размер и доли в уставном капитале

Уставный капитал – это формальный вклад учредителей в общее предприятие. Обычно это деньги, к ним еще можно добавить иное имущество. Уставный капитал – не инвестиции в бизнес, а собственность ООО как юридического лица, гарантирующая интересы кредиторов. Учредители отвечают за долги ООО своими долями в уставном капитале, а личным имуществом по общему правилу не рискуют.

Сумму, превышающую 10 тыс. руб., можно внести в уставный капитал имуществом. Например, оборудованием, спецтехникой или товаром. Учредители всегда могут договориться, какое имущество принимается, а какое нет. Потом приглашают оценщика – он определяет рыночную стоимость и составляет отчет об оценке. Указанная в нем сумма и определяет размер уставного капитала.

Доли. Единственному учредителю ООО всегда принадлежит 100% уставного капитала. Если в регистрации ООО официально участвует несколько учредителей, они вносят уставный капитал в долях или в процентах. Эти доли не обязательно должны быть равными.

Допустим, у фирмы трое учредителей. Если все они участвуют в бизнесе в равных долях, доля каждого – 1/3 от уставного капитала. Так как 10 тыс. руб. разделить на 3 без дробных частей невозможно, есть смысл увеличить размер уставного капитала до 12 тыс. руб. Тогда доля каждого участника составит 4 тыс. руб.

Если учредители договорились о разных долях участия, например о том, что один из них получает 52% уставного капитала, а два других по 24%, то при размере уставного капитала в 10 тыс. руб., доли распределяются так:

Учтите: когда у компании появятся активы, доля в уставном капитале будет означать долю в бизнесе в целом (долю в совокупности активов на балансе).

Оплата. Уставный капитал вносят на расчетный счет юридического лица. После регистрации ООО на это дают 4 месяца. В уставе этот срок можно сократить до любого значения. Тот, кто пропустит срок оплаты, теряет свою долю – она переходит в собственность самого ООО, а потом распределяется между другими участниками. Еще за просрочку срока можно установить штрафы или пеню (ст. 16 Закона № 14-ФЗ).

Шаг 4. Определить коды ОКВЭД

ОКВЭД – это классификатор видов экономической деятельности. В нем каждому виду бизнеса присвоен свой код. Как минимум один такой код нужно указать при юридической регистрации ООО в качестве основного в заявлении Р11001. Дополнительных кодов можно указать сколько угодно: это не обязательно, но и не помешает. Потом всегда можно сменить коды – одни удалить, а другие добавить.

Основной код ОКВЭД – это код вида деятельности, который компания планирует преимущественно развивать. Допустим, мы открываем несколько сигаретных павильонов. Основной вид деятельности – торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах, код 47.26 – его пишем в качестве основного.

Дополнительные коды ОКВЭД – это коды видов деятельности, которые компания планирует развивать, помимо основного. Допустим, кроме сигарет, в павильонах будут продаваться напитки. А еще в будущем мы планируем открыть алкомаркет и мебельный магазин. Значит, в качестве дополнительных видов деятельности мы укажем:

Никаких ограничений в отношении количества дополнительных кодов, которые можно указать подаче документов на регистрацию ООО, в законе нет. Но лучше не указывать больше 20 кодов. Считается, что так делают фирмы-однодневки, а это лишнее внимание со стороны ФНС.

Почему в кодах разное количество цифр? В классификаторе встречаются коды с количеством цифр от 2 до 6. В заявлении лучше указывать более общий, например 4-значный, код – тогда вы как бы охватите все виды деятельности, которые входят в группу с 5- и 6-значными кодами. То есть если мы укажем в форме Р11001 при регистрации ООО код 14.14 – производство нательного белья, то сразу охватим все виды белья, включая:

Как найти свои коды? Можно искать вручную в справочнике ОКВЭД 2: сначала найти нужный раздел, просмотреть все включенные в него коды и выбрать подходящие. А можно использовать конструктор Dokia. В нем работает автоматический поиск – он сам подбирает нужные коды по ключевым словам и вписывает их в заявление.

Шаг 5. Подготовить устав

Устав – это главный документ, которым руководствуется ООО после регистрации. В нем собраны основные правила работы фирмы:

У учредителей есть два варианта: выбрать один из типовых уставов или составить свой (ст. 12 Закона № 14-ФЗ).

Типовой устав это решение на случай, когда вы открываете небольшой бизнес и не хотите заморачиваться с составлением индивидуального устава. Типовой устав не нужно включать в комплект документов для регистрации ООО. Достаточно выбрать подходящий вариант и указать его в заявлении на регистрацию.

Всего есть 36 вариантов типовых уставов. Они отличаются по набору таких условий, как:

Чтобы не перечитывать перед регистрацией каждый, можно использовать сравнительную таблицу. А еще на сайте ФНС России есть специальный сервис выбора типового устава для ООО (service.nalog.ru/statute/) – отвечаете на несколько вопросов, и алгоритм выдает подходящие варианты. А когда выбрали, достаточно указать подходящий вариант в заявлении.

Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Смотреть фото Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Смотреть картинку Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Картинка про Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Фото Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица
Рис. 4. Образец формы Р11001, стр. 4, выбор типового устава

Нетиповой устав нужен при создании крупного многомиллионного бизнеса или когда ни один из типовых уставов не подходит. Например, если учредители после регистрации ООО хотят использовать круглую печать, они должны указать это в уставе (п. 5 ст. 2 Закона № 14-ФЗ). В типовых вариантах такой возможности не предусмотрено, а внести в них изменения нельзя. Поэтому учредителям придется составить свой устав.

Это длинный и сложный документ. Чтобы вы не тратили время и деньги на его составление, мы приложили образец устава. Пользуйтесь.

Прочтите его совместно с партнерами, если необходимо – внесите изменения, впишите свои данные, распечатайте и подпишите. Устав включается в пакет документов на регистрацию ООО и подается в налоговую. Дополнительно заверять у нотариуса устав не нужно.

Шаг 6. Составить учредительный договор

Если открываете ООО в одиночку, переходите к следующему пункту. Договор составляют, когда у фирмы несколько учредителей. Он не входит в список обязательных документов, необходимых для регистрации ООО, но закон требует его составления (п. 5 ст. 11 Закона № 14-ФЗ). А еще такой договор поможет защитить бизнес и урегулировать отдельные вопросы работы в рамках совместного бизнеса.

В договоре можно предусмотреть:

Учредители должны подписать договор лично или с помощью представителей по доверенности. Заверять договор у нотариуса или где-то его регистрировать не нужно.

Шаг 7. Учредить общество: составить решение или протокол

Если учредитель один, он учреждает общество своим единоличным решением, которое потом включается в пакет документов для регистрации ООО. В этом решении нужно:

Если учредителей несколько, они учреждают ООО на общем собрании: поднимают и обсуждают вопросы на повестке дня, голосуют, а результат оформляют протоколом. В протоколе нужно указать:

Если на собрании обсуждали другие вопросы, их тоже нужно отразить в протоколе. Например, можно утвердить порядок выдачи доверенностей или назначить аудитора. Скачать образец протокола

Обратите внимание: протоколы и решения общего собрания ООО по закону должен подписывать нотариус (подп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ). Это правило не распространяется на первичные документы – заверять первые протокол и решение при регистрации ООО не нужно (Информация ФНС от 25 сентября 2020 г.). Также в уставе можно предусмотреть иной способ подтверждения, чтобы не привлекать нотариуса в будущем, для этого в нем прописывается фраза: «Нотариальное удостоверение подписей участников не требуется».

Шаг 8. Выбрать систему налогообложения

До подачи документов в налоговую учредителям нужно выбрать налоговый режим для работы фирмы. От него зависит размер и график платежей, порядок ведения бухгалтерского учета, отчетность и другие тонкости работы. Лучше сделать это во время регистрации ООО или в течение месяца после. Иначе ФНС автоматически применяет общую систему – ОСНО, а это сложная отчетность, несколько налогов и необходимость в бухгалтере. Какие есть варианты?

УСН или упрощенка. Самый распространенный режим для малого и среднего бизнеса, на него переходят 9 из 10 фирм при регистрации ООО. У него простая годовая отчетность, ежеквартальные авансовые платежи, но есть несколько ограничений. Например, не смогут использовать УСН фирмы с оборотом более 150 млн руб. штатом более 100 человек или с учредителями – юрлицами, доля которых превышает 25% уставного капитала (п. 3 ст. 346.12 НК).

Можно выбрать один из двух вариантов: единый налог в режиме «доходы» – 6% или единый налог в режиме «доходы минус расходы» – 15%.

Чтобы выбрать УСН, нужно приложить к документам на регистрацию ООО уведомление по форме № 26.2-1. Вот образец его заполнения. Наш конструктор поможет заполнить его автоматически.

Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Смотреть фото Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Смотреть картинку Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Картинка про Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Фото Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица
Рис. 6. Образец заполнения формы № 26.2-1 о переходе на УСН. Скачать бланк

ЕСХН – упрощенный режим для сельхозпроизводителей. На него можно перейти, если доля реализованной сельхозпродукции ООО после регистрации составит не менее 70% (п. 2 и п. 5 ст. 346.2 НК РФ). Например, если планируете открыть животноводческую ферму, домашний молокозавод или оказывать услуги другим производителям сельскохозяйственной продукции.

Декларация подается раз в год, авансовые платежи по налогу – по полугодиям. Чтобы перейти на этот режим, нужно подать в налоговую вместе с документами на регистрацию уведомление по форме 26.1-1

ОСНО. Назначается автоматически через месяц после регистрации, если не выбран иной режим.

Кроме высокой налоговой нагрузки, это сложная отчетность: ежеквартальные декларации по прибыли, по НДС, необходимость ведения книги продаж и покупок – потребуется бухгалтер.

Сравнение систем налогообложения

ЕСХН

ОСНО

Для кого

Для малого и среднего бизнеса

Налоги

15% «доходы – расходы»

0–6% с чистого дохода;

20% НДС, но можно отказаться

20% налог на прибыль;

до 2,2% налог на имущество

Декларации

налог на прибыль – раз в квартал;

НДС – раз в квартал;

налог на имущество – ежегодно

Авансовые платежи

налогу на прибыль – раз в квартал;

налогу на имущество – раз в квартал

Налоговый учет

Бухгалтерский учет/ отчеты

Ведется / раз в год

Ведется / раз в год

Ведется / раз в год

Шаг 9. Заполнить заявление на регистрацию

Заявление о государственной регистрации ООО подается по форме Р11001. Его можно заполнить заранее на компьютере или от руки в налоговой при подаче документов на регистрацию. Но сначала разберитесь с требованиями к заявлению – их много, а если что-то пропустить, в регистрации откажут.

Вот основные правила:

Заявление подается в одном экземпляре. Заполнять и нумеровать нужно только те листы, которые касаются деятельности фирмы. Прошивать или иным образом скреплять листы не нужно.

Чтобы не заполнять заявление вручную, можно использовать специальную программу от ФНС (nalog.gov.ru/rn77/program/5961277/). Но она не самая удобная, и в ней нельзя заполнить другие документы. Проще сформировать заявление в конструкторе Dokia – сервис правильно заполнит форму для регистрации ООО по вашим данным и пришлет заполненный бланк вместе с другими документами на электронную почту. Если у фирмы 1 учредитель, заявление получится на 12 листов.

Вот образец заявления на регистрацию ООО и бланк для заполнения. Пользуйтесь.

Не подписывайте заявление заранее! Подписи учредителей на заявлении должны быть заверены. Если заявители будут обращаться в ФНС лично, подпись должен заверить сотрудник налоговой – заявление нужно подписать в его присутствии. Если документы будет подавать один из учредителей или иной представитель или их отправляют по почте, подписи учредителей в заявлении на регистрацию предварительно заверяют у нотариуса.

Шаг 10. Оплатить госпошлину

Госпошлину за регистрацию ООО нужно внести до подачи документов в налоговую. Сумма пошлины – 4 тыс. руб. (подп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Если учредителей несколько, ее нужно разбить на количество учредителей. Например, если у фирмы три учредителя, каждый оплачивает по 1334 руб.

Порядок оплаты. Проще всего оплатить госпошлину через сайт налоговой. Так вы не ошибетесь в реквизитах – обычно за регистрацию юрлиц отвечает какая-то конкретная ИФНС в городе. Если указать реквизиты другой налоговой, в регистрации откажут.

Если возможности уплатить пошлину онлайн нет, на сайте налоговой можно сформировать и распечатать квитанцию. А с ней уже пойти в банк и оплатить госпошлину в кассе. Саму квитанцию не обязательно относить в налоговую, но это не помешает.

Как сэкономить на госпошлине. Если подать документы на регистрацию ООО в электронном виде через Dokia, через МФЦ или нотариуса, заявитель получит льготу и не платит госпошлину (подп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК). Стоимость регистрации ООО в нашем конструкторе – 0 руб. Попробуйте, это удобно и быстро.

Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Смотреть фото Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Смотреть картинку Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Картинка про Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Фото Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица
Рис. 7. Сервис подготовки документов для регистрации ООО Dokia.ru

Шаг 11. Подать документы на регистрацию в налоговую

На момент обращения в налоговую у заявителя должен быть комплект бумаг. Состав пакета зависит от количества учредителей.

Сравнение необходимых документов в зависимости от количества учредителей

1 учредитель

2+ учредителя

Важно: порядок регистрации ООО предполагает подачу документов всеми учредителями одновременно. Если кто-то из них не может присутствовать при регистрации, он должен выдать другому заявителю доверенность. Обычно, когда у фирмы несколько учредителей, документы на регистрацию подает один из них, а остальные выдают на это доверенность.

Всего существует 5 способов подать документы на регистрацию (ст. 9 закона № 129-ФЗ).

При наличии УКЭП можно:

После приема документов налоговая должна выдать расписку о получении. В ней должен быть описан перечень принятых документов и зафиксирована дата приема.

Шаг 12. Получить документы после регистрации

Срок регистрации ООО – не более 3 рабочих дней (п. 3 ст. 13 Закона № 129-ФЗ). Если с документами все в порядке, за это время налоговая должна принять решение и прислать на электронную почту, указанную в заявлении:

Когда срок регистрации ООО истечет, документы можно получить и в бумажном виде. Для этого в заявлении на регистрацию до его подачи делают специальную отметку: на странице 2 листа «И» формы Р11001 проставляют значение «1».

Так налоговая узнает, что заявителю нужны документы о регистрации на бумажном носителе. Когда они будут готовы, налоговая самостоятельно свяжется с вами и пригласит забрать лист записи и устав в ответственной инспекции. По просьбе заявителя их могут направить по почте. В некоторых городах документы передают курьерскими службами. Например, в пределах территории Москвы выписку могут доставить курьеры DHL Express и Pony Express.

После регистрации. Оформить директора и сотрудников

Даже если ООО будет работать без сотрудников, нужно оформить хотя бы директора. Его оформляют как и любого другого работника: заключают трудовой договор и издают приказ о назначении. Те же действия нужно сделать при оформлении и других сотрудников. Например, если берете на работу бухгалтера.

Итак, вам необходимо.

Обычно регистрацию ООО в налоговой поручают избранному общим собранием директору. Если на это нет времени, регистрацию поручают профессиональным юристам. Они самостоятельно готовят и подают документы без участия учредителей и директора.

Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Смотреть фото Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Смотреть картинку Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Картинка про Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица. Фото Что выдается вместо свидетельства о регистрации юридического лица
Рис. 8. Dokia.ru – сервис подготовки документов для регистрации ООО

Что еще нужно сделать

Проверить регистрацию в ПФР и ФСС. Обычно она происходит автоматически сразу после регистрации ООО – все необходимые данные в фонды присылает налоговая. В подтверждение на e-mail присылают уведомление. Если ничего не пришло, обратитесь в фонды и получите уведомление в бумажном виде.

Проверить коды статистики. Росстат автоматически присваивает предприятию коды статистики после регистрации. Найти информационное письмо с кодами можно на сайте Росстата (websbor.gks.ru/online/info). Введите ИНН предприятия – сервис самостоятельно формирует данные о кодах статистики и предложит их экспортировать в формате Excel или PDF.

Открыть расчетный счет. По закону это не обязательно. Но без него будет сложно – есть ограничения по работе с наличными. Например, фирма не сможет заключать сделки на сумму больше 100 тыс. руб. Это лимит, установленный правилами наличных расчетов (п. 4 Указания Банка России от 9 декабря 2019 г. № 5348-У). Если нарушить это правило, есть риск попасть на штраф в 50 тыс. руб. А еще для работы с наличными нужна онлайн-касса.

Оплатить уставный капитал. Сделайте это в течение 4 месяцев после регистрации ООО. Деньги вносят на расчетный счет в банке. Открывать отдельный счет не нужно.

Зарегистрировать онлайн-кассу. Если ООО планирует принимать оплату наличными или электронными деньгами, а также банковскими картами, потребуется кассовый аппарат. Если не подключить кассу вовремя, есть риск попасть на штраф и даже приостановление предпринимательской деятельности. Чтобы подключить онлайн-кассу:

Справка о компании

Dokia – это конструктор документов для бизнеса, позволяющий бесплатно подготовить пакет документов для регистрации ИП или ООО в России.

Миссия компании Dokia: упрощать жизнь современного предпринимателя так, чтобы он тратил меньше времени на рутину и больше на развитие своей компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *