Что выбрать xbox или playstation в 2021 году
Повторный обзор PS5 и Xbox Series X спустя год использования. Мелких отличий хватает, а крутых некстген-игр почти нет
Погорский оценивает одомашненные консоли.
Год назад – в ноябре 2020-го – сменилось очередное поколение консолей: Xbox Series X (и младшая Series S) заменила Xbox One, а PS5 заняла место PS4. Xbox закончила предыдущее поколение на отстающей позиции, PlayStation уверенно лидировала.
При этом новые консоли получились на первый взгляд практически идентичными. Оценивать и тем более сравнивать их между собой тогда было сложно – слишком важны неочевидные нюансы, слишком неопределенно будущее.
Теперь я провел более чем достаточно времени с каждой консолью и готов оценить их достоинства и недостатки свежим взглядом.
У PS5 все еще есть странности, которые давно стоило исправить
Что до сих пор радует
Что пока огорчает
Xbox Series X – отличная платформа для игр, которые пока не вышли
Что до сих пор радует
Что пока огорчает
В целом вывод по обеим консолям остался почти тем же, что и год назад. У них практически паритет по мощности и возможностям, но у каждой есть несколько неприятных подводных камней, которые все еще предстоит исправить обновлениями, ревизиями или сменой курса платформодержателей.
Зато PS5 и Xbox Series X объединяет то, что первые по-настоящему мощные некстген-эксклюзивы обеих платформ в лучшем случае выйдут в 2022 году. Именно они определят, какая консоль все-таки лучше – и для каждого это будет субъективное решение.
Xbox Series X|S или PlayStation 5? Что выбрать
Большинству игроков определенно не хочется прогадать с выбором консоли нового поколения. В этой статье мы собрали всю важную информацию по PlayStation 5 и Xbox Series X|S, чтобы вы смогли принять правильное решение.
Железо
PlayStation 5
Сердцем новой консоли Sony служит модифицированный AMD Ryzen 3-го поколения на базе 7-нм микроархитектуры Zen 2. 8 ядер и 16 потоков обеспечивают частоту вплоть до 3,5 ГГц (переменные частоты при активации SMT). Это почти двукратный прирост производительности над PS4.
За графику PS5 отвечает AMD Radeon Navi на базе 7-нм микроархитектуры RDNA 2. GPU использует 36 вычислительных блоков и работает при частоте 2 230 МГц. Общая производительность PS5 составляет 10,28 терафлопса. Для сравнения, оригинальная PS4 выдавала 1,84 операций с плавающей точкой, когда Pro-версию системы инженеры Sony смогли разогнать до 4,2 терафлопса.
Консоль поддерживает трассировку лучей в реальном времени на аппаратном уровне, однако это серьезно снижает производительность системы, заставляя забыть о 60 кадрах в секунду при разрешении 4К.
PlayStation 5 несет на борту 16 гигабайт сверхбыстрой оперативной памяти GDDR6 с пропускной способностью 448 гигабайт в секунду и шиной 256 бит.
Очень гордятся инженеры японского технологичного гиганта SSD-накопителем консоли со скоростью передачи от 5,5 до 9 Гб/c. Единственной действительно существенной проблемой SSD консоли можно считать емкость — всего 825 гигабайт, из которых для игр будет доступно порядка 667 гигабайт, когда остальное пространство уйдет под системные нужды. Учитывая прожорливость игр даже текущего поколения, владельцы PS5 будут часто сталкиваться с выбором, что удалить, либо им придется докупать память.
Xbox Series X
В целом центральные процессоры обеих систем идентичны — в Series X установлен тот же AMD Ryzen 3-го поколения на базе 7-нм микроархитектуры Zen 2. Однако, если камушек PS5 работает на частоте 3,5 ГГц, процессор консоли Microsoft был разогнан до 3,8 ГГц. При активации SMT частота составит 3,66 ГГц.
Графический чип Series X — это такой же модифицированный AMD Radeon Navi на базе 7-нм микроархитектуры RDNA 2, работающий на частоте 1 825 МГц. Количество вычислительных блоков составляет 52. Как и PS5, Xbox Series X также поддерживает рейтрейсинг на аппаратном уровне. Производительность системы составляет 12,15 терафлопса.
У Xbox Series X столько же оперативной памяти на борту, что у PlayStation 5 — 16 гигабайт сверхбыстрой GDDR6. Однако 10 гигабайт памяти системы подключены по шине 320-битной шине, обеспечивающей пропускную способность 560 Гбайт/с, когда оставшиеся 6 гигабайт будут работать с пропускной способностью в 336 Гбайт/с. У консоли PS5 все 16 гигабайт оперативной памяти имеют одну пропускную способность.
Для хранения данных Xbox Series X использует твердотельный накопитель объемом в 1 ТБ и интерфейсом NVMe. Пользователям доступно 800 ГБ для установки игр. SSD менее резвый, чем у PS5, и обеспечивает скорость передачи данных от 2,4 до 4,8 Гб/с.
Любопытно, но в последних тестах, которые провели журналисты и блогеры, SSD консоли Microsoft игры, доступные по обратной совместимости, загружались быстрее.
Microsoft обещает продавать специальные карты памяти для своей консоли, когда Sony заранее оставила слоты M.2 для совместимых SSD-накопителей. Увы, они будут отключены на старте продаж консоли до тех пор, пока Sony не проведет необходимые тесты и не выберет достаточно быстрые модели от определенного круга производителей.
Xbox Series S
По всем параметрам Xbox Series S является младшей, урезанной по всем пунктам версией Series X, не поддерживающей 4K-разрешение. У консоли нет оптического привода, центральный процессор работает при частоте 3,6 ГГц, а объем оперативной памяти сокращен до 10 гигабайт GDDR6.
За графику отвечает тот же AMD Radeon Navi на базе 7-нм микроархитектуры RDNA 2, но работающий при частоте 1 565 МГц. Общая производительность системы составляет 4 терафлопса. Некоторые студии уже сейчас считают, что Series S будет тянуть назад мультиплатформенные игры для нового поколения и уж точно ближайшее время не даст Series X раскрыть свой полный потенциал.
Самым серьезным ограничением бюджетной консоли является все же объем SSD накопителя в 512 ГБ, из которых для игр и приложений будет доступно лишь 365 гигабайт. Это очень мало.
Дизайн
PlayStation 5
Поводов посмеяться над внешним видом консоли PlayStation 5 компания Sony дала предостаточно. Пока весь технологический мир стремиться к минимализму в дизайне, Sony разрывает шаблон, выдавая гигантское, в какой-то мере даже абсурдное устройство, которое будет сильно выделяться в любом интерьере и гарантированно не влезет в столь популярный у многих каллакс из IKEA.
В вертикальном положении консоль похожа на какой-то увлажнитель воздуха. Лежа на боку — на чемодан, который из-за количества вещей не удалось плотно закрыть. Японский инженерный гений объясняет габариты PS5 более эффективной системой охлаждения, однако размеры консолей Microsoft уже второе поколение к ряду доказывают, что хорошего охлаждения можно добиться в более скромном форм-факторе.
Xbox Series X
В плане внешнего вида консоль Microsoft куда лучше будет смотреться рядом с телевизором — этот черный блок не займет много места и органично впишется в любое декоративное решение. Беда лишь в том, что в положении лежа Xbox Series X выглядит не очень впечатляюще, а несъемная подставка еще больше укрепляет уверенность в том, что Microsoft тайно рассчитывает на то, что покупатели будут держать консоль все же в вертикальном положении.
Xbox Series S
Консоль крошечная и чем-то напоминает радио советского образца. Как и Series X, Series S можно легко разместить почти в любой нише и поставить рядом с любым телевизором.
Инновации
PlayStation 5
Консоль Sony встречает полностью переработанным интерфейсом и значительно улучшенным контроллером DualSense. Он предлагает игрокам так и не нашедший достойного применения со времен DualShock 4 тачпад, встроенный микрофон с динамиком, тактильную отдачу и адаптивные курки. Тактильная отдача позволит лучше ощущать происходящее на экране «на кончиках пальцев» и чем-то похожа на HD-Rumble у Switch. Адаптивные курки работают в схожей манере и помогают прочувствовать предмет в руках; натягивание тетивы лука сделает курок немного жестче, позволив ощутить ее напряжение.
Правда, как часто все эти чудеса японской инженерии будут использоваться в мультплатформенных проектах, остается под вопросом. Даже в Spider-Man Miles Morales задействованы не все фишки DualSense, хотя эта игра является эксклюзивом для консолей PlayStation.
Xbox Series X|S
Microsoft понемногу улучшала интерфейс своих консолей на протяжении многих лет и не может похвастаться значительными изменениями, сделанными специально для нового поколения, как в случае с PS5.
Новый геймпад также остался неизменным, разве что обзавелся позаимствованной у PlayStation кнопкой «Share», чтобы было проще делать скриншоты и записывать ролики. Увы, но его шероховатое покрытие не оценят люди с чувствительными ладонями.
Глава Xbox Фил Спенсер очень хвалился функцией «Quick Resume», позволяющей запускать сразу несколько игр одновременно, а потом переключаться между ними. Увы, функция дает жонглировать всего шестью играми, а некоторые, находящиеся в таком подвешенном состоянии, проходят по новой весь цикл загрузки, делая «Quick Resume» по сути бесполезной. К слову, из-за определенных проблем Microsoft и вовсе частично отключила функцию (в пресс-версиях консоли), обещав вернуть ее после доработки с одним из системных обновлений.
Обратная совместимость
PlayStation 5
Новая консоль Sony умеет запускать практически все игры из обширной библиотеки PlayStation 4, насчитывающей более 4,000 проектов, немного улучшая картинку. Игры загружаются быстрее и демонстрирую стабильную кадровую частоту, за редким исключением. Иногда наблюдаются графические артефакты, а некоторые проекты при запуске предупреждают, что на PS5 с ними могут быть проблемы.
Увы, но из-за различий в архитектуре, старые игры для PS3, PS2 и уж тем более оригинальной PlayStation, недоступны на PS5.
Xbox Series X|S
Microsoft в этом плане имеет просто колоссальное преимущество, поскольку работает и развивает программу обратной совместимости с 2016 года. Но Xbox Series X|S будут доступны не только игры для Xbox One, но также для Xbox 360 и первой Xbox. Важно отметить, что по программе обратной совместимости из-за различных технических трудностей работают далеко не все игры консолей семейства Xbox, однако те, что получили вторую жизнь, могут похвастаться похорошевшей графикой, анизотропной фильтрацией, увеличенным разрешением, быстрыми загрузками, высокой кадровой частотой и автоматическим HDR. Технически, отныне все игры на Xbox Series X|S поддерживают HDR, что важно для владельцев соответствующих телевизоров.
Игры. Эксклюзивы и стартовая линейка.
Собственно, главное, на что стоит обратить внимание при выборе новой консоли — это обширность библиотеки игр и их качество. Стартовая линейка эксклюзивов Xbox Series X|S выглядит грустно и не включает ни одного эксклюзива, который был бы доступен исключительно на консоли и не вышел на PS5 или ПК.
В перспективе Xbox Series X|S также получат проекты от внутренних студий Microsoft (о которых не известно почти ничего), а также игры ZeniMax, которую Microsoft приобрела вместе с издательством Bethesda и подконтрольными ему студиями. Сторонникам Sony, похоже, теперь не видать будущих Fallout, The Elder Scrolls 6 и Starfield. Учитывая качество последних игр самой Bethesda, это нельзя назвать таким уж серьезным упущением, но все же.
Стартовая линейка PlayStation 5 выглядит привлекательней, а в будущем фанаты Sony также получат God of War: Ragnarok, Horizon 2: Forbidden West и Gran Turismo 7. Японская компания не обладает необходимыми средствами на создание аналога Xbox Game Pass, как у Xbox, поэтому постарается поддерживать заинтересованность своей аудитории крупномасштабными и дорогими эксклюзивами уровня The Last of Us Part 2, Ghost of Tsushima и аналогичными.
Полный список игр, которые будут доступны на обеих консолях до конца ноября
Название | Xbox Series X|S или PlayStation 5 | Кросс-ген | Другие платформы |
ARK: Survival Evolved |
Diagnosis
Фанаты Xbox останутся верны своей платформе и вряд ли подумают переходить на PlayStation. Это касается и сторонников консоли Sony. Мало кто захочет покидать удобную для себя экосистему и отказываться от десятков игр в своих библиотеках. Новички же будут смотреть не на скорость загрузки игр, а на количество интересных эксклюзивов и их красоту — в этом плане у Sony небольшое, но все же преимущество. Пока. С другой стороны, уходящее поколение показало, что Sony не против выпускать свои игры и на ПК, как это уже произошло с Death Stranding и Zero Dawn. Существенным плюсом Xbox можно смело считать и Game Pass — огромное количество игр за скромные 900 рублей в месяц. Борьба между Sony и Microsoft в следующем поколении обещает быть жаркой.
Что выбрать — PlayStation 5 или Xbox Series S/X? САМЫЙ ПОЛНЫЙ ГАЙД
Баир «Vydar» Модонов
Консольная война между Sony и Microsoft продолжается уже почти 20 лет, при этом явного фаворита в ней нет. В этом году конкуренты подошли друг к другу максимально близко — релизы PlayStation 5 и Xbox Series X разделяют всего несколько дней, устройства используют похожее железо и отпускаются по одинаковой цене. Но при этом подход компаний к геймингу и потребителям в 2020 году оказался совершенно разным. Из-за этого выбрать консоль стало сложно как никогда, но Cybersport.ru попробует вам помочь.
Предзаказ — за и против
Открытия предзаказов PlayStation 5 и Xbox Series S/X показали, что консоли следующего поколения пользуются большим спросом — сайты магазинов не справлялись с нагрузкой, а полки пустели за считаные минуты. Не обошлось и без казусов. Часть ритейлеров в одностороннем порядке отменили предзаказы PS5, а некоторые фанаты Xbox, похоже, перепутали Series X и One X — консоль предыдущего поколения.
Часто в таких ситуациях производителей подозревают в создании искусственного дефицита. Предполагается, что ограничение первичных поставок повышает ценность товара в глазах покупателей и позволяет хвастать громкими лозунгами («Консоли распродали за минуту!») в финансовых отчётах. Но даже если это действительно так, оправдано ли стремление геймеров купить новую консоль в числе первых? Ведь сейчас аргументов в пользу предзаказа не очень много.
Во-первых, о реальной работоспособности консолей ещё ничего не известно, всё, что мы имеем, — маркетинговая информация от производителей. И у Microsoft, и у Sony были случаи с проблемными запусками, поэтому без тестов и отзывов от реальных покупателей предзаказ — это очень дорогой кот в мешке.
Во-вторых, первые ревизии техники очень часто выходят с дефектами. Внутренние тесты не всегда выявляют все недостатки, а вот многомиллионная аудитория с этим справляется значительно лучше. Поэтому вполне разумно будет немного подождать, чтобы компании смогли собрать фидбэк и запустить в производство более стабильную версию устройства.
В-третьих, эксклюзивных игр для некстгена на старте не так уж и много. Это легко объяснить — количество девкитов новых консолей традиционно бывает ограничено (особенно если устройство даже не анонсировано официально), да и на саму адаптацию к новым технологиям и оборудованию уходит определённое время. Кроме того, производители консолей не хотят потерять доверие «прикормленной» аудитории, купившей PS4 или Xbox One. В связи с этим игроки пропустят не так уж много новинок, если повременят с переходом на новое поколение.
Прямо сейчас главный повод оформить предзаказ — душа просит. Многим из нас просто хочется побыстрее опробовать трассировку лучей, SSD и пару новинок. Для тех, у кого работа не связана напрямую с видеоиграми, просто нет рациональных аргументов бросаться за консолями со старта продаж. Хотя нет, один всё же есть. Из-за нестабильных курсов валют в России цены на технику вопреки логике имеют тенденцию со временем расти. PS4, например, на старте стоила около ₽18 тыс. — сегодня же даже базовая версия в официальных магазинах стоит почти ₽30 тыс.
Зачем нужны Xbox Series S или PlayStation All-Digital?
Новое поколение консолей стало первым, в котором покупателям надо выбирать не только между производителями, но и между отдельными моделями, которые отличаются не только объёмом накопителя. Подходы Microsoft и Sony в вопросе создания бюджетной версии устройства оказались, как и всегда, принципиально разными.
Начнём с более простого. PlayStation 5 на старте продаж доступна в двух вариантах — c Blu-ray дисководом и без него. По заявлению производителя, других различий между устройствами нет. Хотя это не спасает от различных спекуляций — некоторым пользователям кажется странным, что наличие привода обусловило разницу в ₽9 тыс.
На первый взгляд выгода бездисковой версии кажется бесспорной. Она значительно дешевле, а физические издания игр с каждым годом кажутся всё большей архаичностью. Тем не менее свои плюсы есть и у обычной PS5. Во-первых, многим эстетически приятно владеть дисками. Во-вторых, коллекционные и другие особые издания обычно комплектуются физическими копиями. В-третьих, на фоне подорожания игр повышается актуальность рынка б/у дисков, совместных покупок и акций ритейлеров.
C Xbox всё сложнее. Бюджетная Series S не только лишена дисковода, но и оснащена более слабым железом. В связи с этим консоль способна выдавать максимальное разрешение в 1440p против 4К у Series X. Многих это отпугнёт, однако если у вас нет 4K-телевизора, то это не должно стать проблемой. Если подключать консоль к обычному монитору, стандарт которых всё ещё держится на отметке 1080p, то вариант приобретения консоли за ₽27 тыс. становится очень заманчивым.
Ценовая политика Sony и Microsoft
Microsoft и Sony в этом году вели очень утомительную ценовую войну — никто не хотел раскрывать свои карты первым, чтобы суметь сделать более выгодное предложение покупателям. В итоге ситуацию разрешил инсайдерский слив, но яснее она от этого не стала.
Однако это вариант для США. В России цены формируются другим способом и от американских почти никак не зависят. Поэтому у нас ситуация сложилась несколько иная:
Разницу в ₽1,4 тыс. Sony попыталась компенсировать скидкой на предзаказ стандартной PS5 в размере ₽1 тыс. Можно сказать, что ситуация выровнялась.
Если выбирать самую доступную консоль нового поколения, то раунд, безусловно, за Xbox Series S. Если же искать полноценный некстген с поддержкой 4K, тогда выигрывает PlayStation 5 All-Digital. Но в сравнении консолей максимальной комплектации выигрывает Xbox Series X, хотя отрыв минимальный. Будем считать это ничьей.
Во что играть?
Количество терафлопсов и кадров в секунду — очень интересная вещь, но на деле всех волнуют только игры. Разумеется, большинство из них будут мультиплатформой. Опираясь исключительно на сухие цифры из ТТХ, можно сделать вывод, что более мощная Xbox Series X предоставит пользователям лучшую картинку и производительность. Однако такой вывод очень преждевременный.
Во-первых, разница в характеристиках PlayStation 5 и Xbox Series X не настолько большая, чтобы подводить итоги без тестов. Во-вторых, мощность железа — это далеко не единственный фактор, влияющий на конечный результат. Значение имеет также и удобство работы с ним для создателей игр.
Xbox One X мощнее PlayStation 4 Pro, но на игровой опыт это почти не влияет. PlayStation 3 на бумаге смотрелась немного солиднее Xbox 360 — где-то гигафлопсов больше, где-то — гигагерц, и даже Blu-ray был. На деле же архитектура PS3 была значительно сложнее, из-за чего работать с консолью было неудобно. Как результат — мультиплатформенные игры на ней выглядели и работали хуже, а от релиза некоторых даже пришлось отказаться.
Пока ничего не понятно про истинное положение вещей, скрывающихся за ТТХ, обсудить можно разве что эксклюзивы. Xbox их лишена в привычном плане — все её тайтлы выйдут на ПК и в xCloud, поэтому боярам и фанатам облачного гейминга Series X предложить ничего не сможет. Раунд за PlayStation.
В связи с этим выбирать стоит исходя из того, во что хочется сыграть больше: God of War или Halo Infinite, Gran Turismo 7 или Forza Motorsport и т. д. Хотя следует признать, что преимущество всё равно за PlayStation, ведь единственная её альтернатива — YouTube.
Xbox Game Pass или PS Plus Collection?
Эксклюзивы — исторически козырь PlayStation. Но хорошие карты есть и у Microsoft, главная из них — Xbox Game Pass. Сервис предлагает обширную коллекцию игр за сравнительно небольшую ежемесячную плату — ₽898 за подписку Ultimate, которая работает и для ПК, и для консолей, а с недавнего времени и для Android.
Плюсов у Game Pass очень много:
Из минусов можно отметить разве что только тот факт, что игры в коллекции остаются не навсегда — часть из них периодически покидает библиотеку, уступая место новым. Кроме того, некоторые пользователи отмечают, что в этот пул входит много инди. Вместе с тем это даже можно назвать плюсом: сервис поможет узнать об играх, на которые вы вряд ли целенаправленно стали бы тратить деньги.
Sony не отвечала на Game Pass вплоть до сентябрьской презентации PlayStation 5, на которой была представлена обновлённая подписка PS Plus. Пользователи сервиса на новой консоли получат доступ к библиотеке игр, «которые определили поколение» PS4. В стартовую линейку вошли 18 тайтлов.
В отличие от Game Pass, в PS Plus Collection вошли исключительно AAA-тайтлы. При этом среди них много эксклюзивов PS4, которые действительно «определили поколение», иначе не скажешь, — God of War, Uncharted 4: A Thief’s End, Bloodborne и другие. Если у вас не было PS4, то эта коллекция придётся очень кстати.
Пока неясно, какими темпами будет пополняться PS Plus Collection. Известно только, что компания не планирует включать в библиотеку новые игры в день их релиза. Из плюсов можно отметить, что сохранятся преимущества старого варианта PS Plus — подарочные игры, бонусы и скидки. Но аналогичные есть у подписки Xbox Live Gold, которая входит в Game Pass Ultimate.
Несмотря на внушительные тайтлы, попавшие в PS Plus Collection, сервис пока не способен тягаться с Game Pass. Microsoft просто давит числом. Кроме того, добавление игр в коллекцию в день их выхода и библиотека для ПК не оставляют Sony шансов. Раунд за Xbox.
Обратная совместимость, апгрейды и Smart Delivery
Обратная совместимость — очень важная функция. В первую очередь она интересна тем, кто впервые покупает консоль или переходит от одного производителя к другому. Благодаря ей пользователь сможет приобщиться к тайтлам предыдущего поколения, которых ранее был лишён.
Из-за стандартизированной архитектуры семейства Xbox каждая консоль поддерживает большинство игр прошлых поколений, хотя иногда для этого и требуется дополнительное содействие со стороны разработчиков. Xbox Series X исключением не стала. Эта функция всегда была сильной стороной Microsoft.
У Sony с обратной совместимостью очень сложные отношения. PS2 её поддерживала аппаратно — аудиочипом консоли служил процессор оригинальной PlayStation. В PS3 для этих же целей был похожим образом добавлен процессор PS2. Однако из-за многих сложностей это коснулось только первых ревизий, позже поддержка свелась к программной эмуляции, а затем от обратной совместимости отказались совсем.
PlayStation 4 была полностью лишена обратной совместимости. Старые тайтлы, адаптированные под новое устройство, приходилось покупать заново. Это было и остаётся одним из главных недостатков консоли.
PlayStation 5, в свою очередь, получит обратную совместимость, но только с играми для PS4. Для их поддержки, судя по всему, не понадобятся дополнительные ухищрения, и запускать тайтлы можно будет прямо со старых дисков. Безусловный шаг вперёд, но на фоне Xbox выглядит не очень воодушевляюще. Раунд за Xbox.
В следующем поколении также появится новая функция, в чём-то похожая на обратную совместимость и кроссген. Её смысл в том, что, покупая игру для старого поколения, пользователь также получает её версию для новых консолей. При этом речь идёт не просто о возможности запуска игры на разных устройствах: геймеру будут доступны и все некстген-улучшения обновленных версий.
Microsoft назвала эту функцию Smart Delivery. Sony её никак не называла, но на PlayStation 5 она тоже будет. Однако если Microsoft продвигает её в качестве одного из преимуществ консоли, Sony предпочитает отмалчиваться. Возможно, с технологией всё не так гладко — например, уже известно, что в ряде игр между консолями нельзя будет перенести прогресс прохождения.
Технические инновации
Консоли нового поколения — это не только высокое разрешение и частота кадров. Это ещё и технологический скачок, который должен оправдать смену поколений. Судя по маркетинговым кампаниям производителей, за него будут отвечать SSD.
И Microsoft, и Sony делают большую ставку на твердотельные накопители. Для обычных геймеров это прежде всего означает более быстрые загрузки как ОС, так и видеоигр. Но куда большее значение они имеют для разработчиков. Резкое увеличение скорости передачи данных позволит обойтись без разных ухищрений, облегчит работу и даст новые возможности по наполнению игр контентом.
Помимо SSD, Sony активно продвигает новый контроллер DualSense. Геймпад получил самый обширный редизайн за последние 25 лет, а также обзавёлся функциями, недоступными его конкуренту, — тактильной отдачей и адаптивными триггерами.
На бумаге преимущество по инновациям за PlayStation 5 — её SSD работает быстрее, а контроллер называют чуть ли не революцией в игровой индустрии. И поскольку Microsoft на это не отвечает ничем, кроме чуть большей мощности, с небольшим перевесом отдадим этот раунд PlayStation.
При этом стоит отметить, что без отзывов реальных покупателей, а в случае с DualSense — и без личного опыта, оценить инновации попросту невозможно. Мы не можем сказать, какой эффект на игры окажут те десятые доли секунды, на которые кастомный SSD PS5 опережает конкурента. А что касается контроллера — у DualShock 4 тоже были интересные фишки вроде гироскопа и тачпада. Однако за пределами эксклюзивов они почти не использовались, да и в них полезность этих функций была сомнительной. Аналогичная судьба может постигнуть и DualSense.
Размер имеет значение
Никогда бы не подумал, что буду сравнивать консоли по размеру, ведь это кажется совсем незначительным фактором. Однако раскрытие габаритов PlayStation 5 заставило меня передумать. Эта штука просто огромная!
Без шуток, PS5 — самая большая консоль в истории. Она занимает даже больше места, чем Xbox One и PS3, и очень близка по размерам к системным блокам. По сравнению с ней Xbox Series X и уж тем более Xbox Series S выглядят миниатюрными.
Если вы стеснены в жилом пространстве или планируете часто носить консоль с собой, например в гости, то вам нужно дважды подумать, прежде чем брать PlayStation 5. Возможно, такой объём с пользой приспособлен под охлаждение устройства. Но раунд всё равно безоговорочно за Xbox.
Другие участники консольной войны
Традиционно под современной консольной войной понимается противостояние PlayStation и Xbox. Однако нельзя забывать о других участниках рынка. Порой они могут внести очень существенные корректировки в положение вещей.
Прежде всего это, конечно же, ПК. Для основной целевой аудитории игровых разработчиков персональные компьютеры — это прежде всего приспособление для работы, а не игр. Поэтому вопросы в духе «А зачем Xbox, если есть ПК?» возникают не очень часто. В России и СНГ, наоборот, ПК-гейминг исторически развит намного сильнее консольного.
ПК мощнее и универсальнее, чем Xbox Series X и PS5, но при этом и цена достойных сборок может в несколько раз превышать стоимость новых консолей. Такая разница постепенно компенсируется региональными ценами на игры. Если у вас есть ПК, отвечающий современным стандартам индустрии, Xbox Series S/X вряд ли сможет вас заинтересовать, лучше присмотреться к PS5. Не будем также забывать про новые линейки видеокарт от NVIDIA и AMD, последние презентуют в октябре.
Другой серьезный игрок на рынке — Nintendo. Эта компания уже давно идёт собственным уникальным курсом и, кажется, совсем не замечает происходящих в индустрии страстей. Switch практически безраздельно доминирует на портативной арене. По слухам, в начале 2021 года компания планирует представить обновлённую версию консоли. Для тех, кто любит казуальные игры и портативность, она может оказаться куда интереснее PS5 и Xbox Series S/X.
Самая же мощная на данный момент сила в игровой индустрии — мобильные устройства. На них приходится наибольшая часть выручки и аудитории. Несмотря на это, они не могут конкурировать с ПК и консолями на равных, да и не пытаются, предпочитая условно-бесплатный формат. Вместе с тем определённые корректировки в позиционирование мобильного гейминга могут внести облачные технологии. Уже сейчас xCloud и Stadia позволяют играть в консольные тайтлы на смартфонах. Кто знает, быть может, в скором времени специализированные игровые станции будут полностью вытеснены с рынка.
Помимо этого, есть ещё игровые автоматы, а также менее заметные консоли. Большинство из них представляют собой аналоги ретроустройств или гаджеты для узкой аудитории гиков. Но все они — и даже многострадальная Atari VCS — занимают слишком малую часть рынка, чтобы брать их в расчёт.
PlayStation 5 или Xbox Series S/X — какую консоль выбрать?
Опыт этой борьбы сильно пригодился Microsoft в будущем и позволил куда успешнее войти в следующее поколение. PlayStation 3 нельзя назвать провальной консолью вроде Wii U или Dreamcast, но при прямом сравнении с Xbox 360 она явно проигрывала.
Ситуация изменилась со стартом продаж PlayStation 4 и Xbox One. Неудачная ценовая политика, потеря эксклюзивов и периодические проблемы с производительностью не позволили Microsoft удержать лидерство и отдали восьмое поколение на откуп Sony. Хотя, опять же, полным провалом это нельзя назвать.
Очевидно, что Microsoft умеет учиться на своих ошибках. Она больше не позиционирует Xbox в качестве «медиацентра» и снова сосредоточилась на играх. То же касается и ценовой политики — Xbox Series S может сорвать банк благодаря своей удивительно низкой цене. Кроме того, компания наращивает мощь за счёт xCloud и Game Pass.
В то же время Sony идёт курсом, который почти не менялся на протяжении 25 лет. Технические инновации и эксклюзивные видеоигры — больше компания ни на что внимания не обращает.
Если подходить к вопросу чисто математически, оценивая только рекламу, то на старте нового поколения позиция Microsoft выглядит более уверенной. Маркетинговая кампания Xbox Series S/X постоянно преподносит что-то новое, тогда как пиарщики PlayStation 5, кажется, не особо заинтересованы в происходящем. Однако, несмотря на всё это, выбирать победителя ещё очень и очень рано. Кроме того, даже при таком раскладе каждая консоль легко может найти своего покупателя.
Xbox Series S — бюджетный некстген. Самый дешёвый и компактный способ приобщиться к играм нового поколения. Подойдёт тем, у кого нет мониторов и телевизоров с поддержкой 4K и повышенной герцовки. Отличный вариант для тех, кто любит играть, но не слишком глубоко погружен в геймерскую среду.
Xbox Series X — попкорновый гейминг на максималках и отличная замена ПК. Лучший вариант для тех, кто хочет получить полноценный некстген, но не собирается проходить каждую игру в мире. Обилие мультиплатформы не даст заскучать, а огромная библиотека Game Pass поможет забыть о покупке игр.
PlayStation 5 All-Digital — самый дешёвый доступ к полноценному некстгену. Железо старшего брата, эксклюзивы и ₽9 тыс. экономии делают консоль очень привлекательной для обладателей хороших ПК и интернета.
PlayStation 5 — лучшие традиции прошлых поколений. Выбор хардкорщиков, фанатов, коллекционеров и барахольщиков. Не стоит брать её под замену ПК, но в качестве дополнения к нему она подойдёт отлично. С таким комплектом вы не пропустите ни один важный релиз поколения, а дисковод в теории сможет компенсировать подорожание игр.