Что выбрать тойота рав 4 или ниссан х трейл
RAV4 2016 vs X-trail 2017
Доброго времени суток дамы и господа!
Случилось так что родители решили избавиться от прожорливого бегемота под именем PATROL 5,6л и поменяли его на X-TRAIL 2,5л в максимальной комплектации.
И так какие же плюсы и минусы я заметил, разберем по порядку.
Внешний вид: По мне лично равчик выигрывает, но вкусы у всех разные. Сразу в глаза бросились запотевшие задние фонари.
Салон:
Мягкая торпеда чего нет в рав4. Информативное табло приборов, кнопки расположены удобно кроме подогрева сидений так как они находятся возле подлокотника и заламывать руку чтобы нащупать кнопку или поворачивать голову не комфортно в рав4 для меня удобней кто бы не говорил. Есть охлаждение для бутылок в подстаканниках и обдув для задних пассажиров и панорамная крыша чего нет в рав4. Кожа перфорированная хоть и нет обдува сидений что не очень хорошо так как тяжелее чистить если туда попадут крошки. Особенности сборки РФ это неровные швы. Шумка гораздо хуже чем в рав4 отчетливо слышно как летит из под колес песок во время езды по мокрой дороге, такое чувство дверь не закрыта. Пороги не закрыты и легко испачкать штаны, я со своей привычкой после рав4 не думать об этом постоянно пачкал штаны. Посадка на задний ряд показалась не совсем удобной по сравнению с рав4. Понравилось то что когда глушишь двигатель магнитолла не выключается а продолжает работать, выключается она если открыть дверь водителя. Маленький угол регулировки спинки заднего сидения, в рав4 в этом плане комфортнее.
Багажник по характеристикам меньше чем в рав4, но багаж в количестве 3-х больших чемоданов и ручной клади влез без проблем.
Электроника: Датчик дождя, переключения ближнего на дальний по началу работали не совсем корректно но после самообучения заработали идеально. Система кругового обзора не понравилась так она включается тогда когда сработаю передние сонары, а в рав4 включается при понижении скорости на 15 км/ч. Безконтактное открытие багажника не совсем стабильно работает. Еть электропривод пассажирского сидения, чего нет в рав4. Часть кнопок стеклоподъемников водительской двери спрятаны под ручкой что не совсем удобно. Отсутствуют датчики давления в шинах. Нет радарного круиз контроля и системы предотвращения столкновения с торможением и системы распознавания знаков. Непривычный для меня ручник.
Двигатель и трансмиссия:
Показалось что двигатель работает немного мягче. Не совсем мне понятна мысль инженеров провести воздухозаборник к воздушному фильтру над коробкой предохранителей т. е. если надо поменять предохранитель то…
Вариатор честно говоря не впечатлил. Особой разницы в переключениях с автоматом я не увидел, но он очень задумчивый т. е. динамичного разгона с ним нет. Газулю прижмешь обороты растут а ускорения нет. Да и при переключении на пониженную есть небольшой толчек а так же небольшая вибрация на второй передачи особенно напрягает в пробке. Отец должен на очередном ТО задать вопрос по этому поводу а так же по поводу запотевания задних фонарей.
Что было сделано по приезду:
1) установлена сетка в нижнюю часть бампера. Пистоны верхней решетки на столько хитрые что пришлось потратить время что бы понять их принцип.
2) установлены оригинальные сигналы (улитки) с патрола, которые пылились с 2011 года
Опять же японские инженеры спрятали один сигнал под правой фарой для чего пришлось отщелкивать бампер.
3) Установлены упоры капота. Клипсы утеплителя капота достойно выдержали съем и не сломались.
По Москве икстрейлов как грязи))) но для меня рав4 приоритетный.
Тойота Рав 4 или Ниссан Х Трейл: соперничество японцев
Среди автомобилистов существует ярый спор, что лучше Тойота Рав 4 или Ниссан Х Трейл. Эти две модели схожи не только по внешнему виду, но и по техническим и эксплуатационным характеристикам. О том какой автомобиль лучше разобраться получится не сразу, рассмотрим различия в экстерьере и интерьере, ходовых характеристиках, комплектациях и цене. О обоих машинах в интернете больше 20 тысяч отзывов от владельцев, которые помогли в решении вопроса, какая из машин лучше.
Общее сравнение
Из-за схожести во многих характеристиках, многие спорят, кто кого скопировал, Nissan X Trail или Toyota Rav4. Если рассуждать по году выпуска, то получается, что именно Ниссан скопировал интерьер и функционал у Тойоты, так как Rav4 была разработана еще в 1994 году, а X Trail в 2001.
Обе модели после выхода на мировой автомобильный рынок претерпели несколько раз существенные изменения во всем, начиная от внешнего вида, заканчивая техническими характеристиками. В серийное производство выходит уже пятое поколение Рав 4, начало продаж запланировано на 2019 год. Новая версия Х Трейл вышла еще в 2017, в ней был проведен полный рестайлинг внешнего вида и модель была приведена в респектабельный внешний вид.
Таким образом к сегодняшнему дню можно сравнить не первоначальные версии данных моделей, а сразу оценить характеристики и особенности обновленных версий Рав 4 и Трейл. Безусловно следует отметить, что они имеют огромное сходство во всем, начиная с цены, заканчивая техническими и ходовыми характеристиками.
По экстерьеру
По внешнему виду просматриваются различия в общем настроении исполнения кузова автомобилей. Если сравнить рядом стоящий Ниссан Х Трейл и Рав 4, то видно, что первый имеет городские черты в плавном исполнении, а Тойота реализовала универсальные очертания, которые понравятся как мужчинам, так и женщинам.
В прошлом экстерьер данных автомобилей подвергался критике. У Х Трейл просматривались агрессивные мужские формы, в то время как у Рав 4 явная женственность. Оба концерна ответственно подошли к приглашенным дизайнерам, поэтому обновленные версии моделей получились привлекательными и одновременно универсальными. По внешнему виду автомобили остались схожими, но критики и опытные автолюбители выделяют лидером Ниссан Х Трейл, но с незначительным отрывом.
Размеры шин у автомобилей полностью идентичны, а вот общие габариты у Тойоты меньше, в том числе и масса. Клиренс больше у Ниссана, благодаря массивному дизайну экстерьера и общей задумке, реализованной в кузове. Более объемный багажник у Рав4, который достигает знаения в 577 литров, при 497 у Х-Трейла.
Интерьер Тойота Рав 4 и Ниссан Х Трейл
Вплоть до 2012 года явным лидером в качестве и дизайнерских решениях интерьера салона оставался Ниссан Х Трейл. Это привело к тому, что в новых модификациях и Тойота Рав 4 преобразилась в интерьере салона.
В обоих случаях внутри салона появилось много округлых решений, линии и все детали стали плавными. Эргономичность панелей присутствует как у Рав 4, так и Х Трейл, но вот расположение опциональных кнопок очень неудобное и вызывает критику со стороны автомобилистов. Это связанно с тем, что для получения доступа к некоторым кнопкам водителю транспортного средства необходимо отвлекаться от дороги или вовсе остановиться. В электронике автомобили похожи: в наличии у обоих подогрев сидений, парктроник и камеры.
Как и в случае с внешним видом, Трейл смог обойти в интерьере салона своего главного конкурента. Связанно это с качеством и типом отделочных материалов, которые использовались в модернизированной модели. Здесь сочетаются все элементы, благодаря их правильной компоновке и удачно подобранной фактуре материалов.
Из преимуществ Рав 4 выделяется более удачно исполненная панель приборов, на которой реализованы хорошо просматриваемые цифры.
По техническим характеристикам
Объем топливного бака у автомобилей одинаков – 60 литров. Обе модели реализованы с бензиновым агрегатом. С расходом топлива у моделей схожая ситуация, с незначительным различием – на Nissan X-Trail 2018 года это 7.5 л/100км, а у Toyota RAV4 в 7.7 л/100км. По отзывам автомобилистов Тойота обладает более приятными техническими характеристиками чем конкурент. Здесь лучше, как двигатель, так и ходовая часть, а в итоге общие ходовые характеристики.
По отзывам автомобилистов Тойота имеет высокую динамику, хорошую гидравлическую коробку передач, простое управление. Высокая проходимость кроссовера не испорчена даже малым клиренсом. Из недостатков автолюбители выделяют жесткую подвеску.
В свою очередь у Х Трейл более удобный клиренс и также хорошо настроенная трансмиссия. Высокая экономичность и приятная подвеска являются отличительной особенностью автомобиля.
Недостаток в основном в отзывах владельцев выделяется единственный – слабый двигатель для тяжелого кроссовера и малая динамика машины в общем.
Ходовые характеристики
Время разгона до 100 км/ч у Тойоты Рав 4 быстрее и имеет значение в 10.2 секунд, у Ниссана Х Трейл это 12.1 секунд. Достигнуты эти значения благодаря немного более высокой мощности RAV4 в 146 лошадиных сил, при 144 у Nissan. Объемы двигателя у Тойоты Рав 4 и Ниссан Х-Трейл разнятся незначительно – у первого это 1986, у второго 1997 кубических сантиметра. Это позволило X-Trail получить и более высокий крутящий момент.
Автомобили различаются типами привода и трансмиссиями. У Х-Трейл установлена вариаторная коробка передач и полный 4WD привод. У Рав 4 установили механическую коробку переключения передач и передний привод. Но данные характеристики зависят от комплектации модели и модификации.
Сравнение комплектаций
Оба автомобиля собираются в России, но некоторые комплектующие на Тойоту Рав 4 привозят из Японии, при этом стоимость немного ниже чем у Х Трейл. Следует отметить, что сравнивая Рав 4 и Х Трейл нужно выбирать автомобили в схожих комплектациях, которых у обоих моделей по 3. Главным различием между ними является тип двигателя и мощность транспортного средства.
У Тойоты три комплектации, со следующими значениями:
У Ниссана значения в различных комплектациях немного уступают Рав4:
При этом обе машины имеют комплектацию с вариатором, но только у RAV4 реализована версия с автоматической коробкой переключения передач.
Сравнить кроссоверы по цене
В стоимости RAV4 vs X-Trail, конкуренты не уступают друг другу. Обе модели имеют как недорогие комплектации, от 1.5 миллионов рублей, так и модификации со стоимостью до 1.8 миллионов рублей. Если судить по рыночным ценам, то стоимость Toyota обычно ниже, чем у Nissan, примерно на 200 тысяч рублей.
Среди автомобилистов, сравнивающих эти модели не утихают споры, какой из автомобилей лучше, Тойота Рав 4 или Ниссан Х Трейл. Обе машины имеют схожие характеристики, интерьер, дизайн кузова, но всё-таки в ходовых особенностях RAV4 обходит конкурента. При этом по отзывам Nissan X-Trail является более экономичной моделью в вопросе расхода топлива. Средняя оценка у обеих моделей 8.5 из 10, но согласно многочисленным отзывам, которых у Рав 4 больше, двигатель, салон и ходовые характеристики позволяют заявить, что Toyota предлагает кроссовер выше качеством. Лучше динамика, выше скорость, но менее комфортная подвеска.
Видео
Сравнительный тест –
«Как Nissan X-Trail учил Toyota RAV4 входить в повороты»
Машины,
участвующие в тесте:
Опытный «японец» преподал молодому соотечественнику уроки хороших манер
Первые зарубежные и российские тесты нового Toyota RAV4 начались практически со скандала. Дело в том, что автомобиль в попытке быстро пройти поворот на мокрой дороге подозрительно легко уходил в занос при активированной системе стабилизации, а в «лосином» тесте (переставке) на сухом асфальте вставал на два колеса. Естественно, такое поведение кроссовера было признано небезопасным.
Что ж, попробуем сами разобраться, опасен новый RAV4 или нет. А спарринг с ним проведет обладатель одного из лучших в классе шасси – рестайлинговый Nissan X-Trail, который специально учили ездить по нашим дорогам российские инженеры и испытатели.
Два самурая
Toyota RAV4 выглядит свежо. Пожалуй, эта модель впервые смотрится по-настоящему интересно – угловатый, граненый кузов выглядит брутально. Такой автомобиль в транспортном потоке будут уважать. На его фоне Nissan X-Trail весь такой гладенький, округлый, дружелюбный. Контраст, как говорится, налицо.
При этом RAV4 знает себе цену. Так, начальная комплектация с 2-литровым бензиновым 149-сильным мотором, передним приводом и механической коробкой передач обойдется покупателю в 1756 000 рублей, а за аналогично оснащенный X-Trail (2 л, 144 л.с., передний привод и «механика») просят 1 630 000 рублей. Те же моторы с полным приводом и вариатором оцениваются соответственно в 2 087 000 (Toyota) и 1 800 000 (Nissan) рублей.
Также оба соперника могут оснащаться 2,5-литровыми бензиновыми силовыми агрегатами. В случае с RAV4 это означает 199 л.с., полный привод и 8-диапазонный «автомат», в то время как X-Trail развивает 171 л.с., оснащен полным приводом и бесступенчатым вариатором. Разница в цене опять не в пользу Toyota – 2 280 000 против 1 935 000 рублей. Кроме того, Nissan предлагается в турбодизельной модификации (1,6 л, 130 л.с., полный привод и «механика») за 1 910 000 рублей, альтернативы которой у соперника нет.
В нашем тесте участвуют 2,5-литровые модификации. То есть RAV4 дороже конкурента на 345 000 рублей, и это при неоднозначной ситуации с управляемостью. За что же покупатель должен переплачивать? За бренд?
Овал или квадрат?
В салонах наших подопечных различия такие же, как и в их внешности. Nissan старается максимально сгладить углы, чтобы взгляду не за что было зацепиться, Toyota же, напротив, акцентирует внимание на деталях своими рублеными поверхностями и крупным планшетом, возвышающимся в центре передней панели. Стильно выглядят «крутилки» климатической системы. Приятна глазу и аналогово-виртуальная «приборка». А мягких отделочных материалов здесь даже побольше, чем у соперника.
По эргономике RAV4 обыгрывает своего визави. Так, автоматический режим стеклоподъемника в X-Trail предложен только для водительского стекла, в то время как в Toyota им оснащены все четыре двери. Правда, на подсветку кнопок этих самых стеклоподъемников оба поскупились, оснастив ею только клавишу водительского стекла. По размеру диагонали центрального экрана в лидерах RAV4, да и по быстроте отклика тоже, хотя по качеству картинки (надо сказать, невысокому качеству) кроссоверы одинаковы. А еще в Nissan не мешало бы переместить кнопки подогрева сидений со слепого места возле центрального подлокотника на более видное.
По геометрии посадки за рулем конкуренты идентичны. В обоих автомобилях водители без труда найдут удобную посадку, но кое-кто из наших экспертов сетовал на недостаточную регулировку рулевой колонки по вылету (опять же у обоих). Сиденье Nissan более плотное и лучше держит в поворотах, а вот в широком и довольно мягком кресле Toyota хочется не ехать, а отдыхать.
Давно ли мы считали X-Trail одним из лучших автомобилей в классе по простору на втором ряду? Мы и сейчас так считаем. Однако в RAV4 места еще больше, хотя и ненамного. Так, если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье под себя и пересядет назад, то перед его коленями в Nissan останется зазор около 15 см и около 8 см над головой. Toyota же по обоим направлениям предлагает на пару сантиметров больше.
И диван в RAV4 удобнее: его набивка мягче, профиль лучше, а посадка более глубокая. В X-Trail сидишь высоко, словно на жердочке, на короткой и жесткой подушке. К тому же пассажиры Toyota могут воспользоваться USB-входами, которых на втором ряду аж два. Имеется тут и наклон спинок, но в совсем небольшом диапазоне. А вот в Nissan, напротив, спинки регулируются в более широких пределах. У обоих есть центральные подлокотники с подстаканниками, а также вентиляционные дефлекторы, расположенные между передними сиденьями.
По паспортным данным багажное отделение RAV4 на 131 л больше, чем у соперника, и это действительно заметно. К тому же Toyota имеет меньшую погрузочную высоту, благодаря чему проще загружать поклажу в автомобиль. Зато в X-Trail можно сдвинуть вперед диван, увеличив пространство для багажа, но и в этом случае до объема конкурента недотянуться. Спинки диванов, конечно же, складываются – и в Nissan, и в Toyota. Оба кроссовера имеют электропривод задней двери, а в подполье у них находятся «докатки».
Скорость реакции
Итак, наши подопечные несут под капотами 2,5-литровые атмосферные бензиновые силовые агрегаты, при этом тойотовский двигатель мощнее: 199 против 171 л.с. А в разгоне, если смотреть на технические характеристики, RAV4 выигрывает у X-Trail целых две секунды. Однако с первых метров пути Toyota удивляет и разочаровывает очень сильно задемпфированной педалью акселератора. Давишь на нее, давишь, а машина едет еле-еле.
Устроим «драг-рейсинг»? Легко! И первым с места уходит X-Trail, в то время как RAV4 проигрывает старт. Потом он понемногу наверстывает упущенное, но именно понемногу, хотя в итоге все-таки выходит вперед: когда стрелки спидометров пересекают отметку 100 км/ч, Toyota опережает конкурента, но всего на полкорпуса. Меняемся водителями, повторяем попытку – тот же результат. То есть «Рафик» все таки чуть-чуть быстрее, однако выигрыш, прямо скажем, несущественный – все из-за уже описанных настроек педали «газа». Честно говоря, нам непонятен такой алгоритм подачи топлива, «душащий» двигатель сверх меры.
Подвеска Nissan, плотная и упругая, на фоне Toyota и вовсе кажется жесткой: X-Trail отмечает незаметный глазу микропрофиль дорожного покрытия, не говоря уже о более крупных неровностях, и это на меньших по диаметру 18-дюймовых колесных дисках и, соответственно, более «пухлой» резине. Зато здесь действует принцип «больше скорость – меньше ям». При этом на разбитом асфальте энергоемкость потрясающая, хотя седоков и потряхивает. И резину здесь слышно сильнее.
Рулевое управление RAV4 более «острое»: его баранка совершает 2,7 оборота от упора до упора против ровно трех у конкурента. Благодаря этому Toyota чуть быстрее реагирует на повороты руля. И информативности хватает. Но Nissan, как ни странно, оказывается точнее, вдобавок обратная связь у него лучше.
По управляемости на автомагистрали наши кроссоверы практически равны. Оба отлично держат прямую и устойчивы в пологих виражах. И на извилистом загородном шоссе они не промах. Причем Toyota ощущается живее благодаря опять же более «острому» рулевому управлению и практически полному отсутствию недостаточной поворачиваемости. Она отсутствует потому, что наш тестовый экземпляр оснащен индивидуальными муфтами подключения задних колес Dynamic Torque Control AWD, «подкручивающими» автомобиль в поворот.
Но управляться с Nissan еще интереснее. Потому что он меньше кренится и точнее пишет траекторию. А небольшая недостаточная поворачиваемость добавляет ему устойчивости, вызывая ощущение непоколебимости. Toyota на фоне соперника кажется чересчур игривой, словно еще не повзрослела, не набралась опыта.
Стоит отметить, что все сказанное касается стандартных режимов движения, когда скорость автомобилей в поворотах не вызывает потери сцепления шин. А что будет, если произойдет экстренная ситуация и резина заскользит? Для этого мы нашли широкую площадку, покрытую плотным слоем снега, и сымитировали превышение скорости вхождения в поворот.
Первым испытание проходит Nissan. Разгоняемся, резко поворачиваем руль, не отпуская педали акселератора, шины начинают скользить. Но ничего страшного не происходит: система стабилизации движения настроена отлично. Она «прикусывает» тормоза и «обрубает» тягу двигателя так, что кроссовер остается на траектории. При повышении скорости вхождения в поворот радиус расширяется, но автомобиль остается управляемым. Пробуем то же самое при сбросе «газа» – результат неизменен.
Очередь Toyota. Если водитель продолжает давить на педаль акселератора, система стабилизации, как и у Nissan, вступает в действие сразу и тоже старается удержать кроссовер на траектории, но радиус получается более широким, чем у соперника. Впрочем, виноваты в этом могут быть другие шины, и ничего криминального мы в таком поведении не видим.
Повторяем попытку при сбросе «газа», и тут автомобиль проваливается в занос. Либо, если сильно перекрутить руль, наоборот, начинает «плужить» наружу виража. А что же система стабилизации? Она включается, но слишком поздно, особенно если не корректировать занос рулем. Настолько поздно, что за это время можно уехать в кювет или на встречку. А ведь неопытный водитель, ошибившись со скоростью входа в поворот, скорее всего, бросит педаль «газа»…
Мы допускаем, что подавляющее большинство владельцев нового Toyota RAV4 в подобную ситуацию не попадут. А если и попадут, то их водительских навыков хватит, чтобы не улететь с дороги. Но мы считаем своим долгом предупредить владельцев этого автомобиля, что в предельных режимах его поведение может быть неоднозначным, причем на сухом асфальте ситуация лишь усугубится, потому что кроссовер потеряет сцепление на более высокой скорости и сделает это более резко.
А что говорит на этот счет компания Toyota? Она все обвинения в небезопасности отвергает, утверждая, что никаких проблем с управляемостью у нового RAV4 нет. Однако, несмотря на это, представители японского бренда уже заявили, что со второго квартала 2020 года будут предлагать новый софт для системы стабилизации, настроенный на более раннее срабатывание, – так сказать, для особо пугливых клиентов. Правда, предлагать его станут только на заказ, по умолчанию же будут активированы старые настройки, что, по нашему мнению, странно. К тому же пока неясно с тем, можно ли перепрограммировать ранее купленные машины. Впрочем, все это… не в России – на других рынках.
У нас возможность установки новой программы тоже рассматривается, хотя решения на момент сдачи этого номера журнала в типографию не было. Но, скорее всего, вопрос будет решен положительно. И потому мы голосуем за то, чтобы дождаться появления нового софта и выбирать при покупке именно его. Купившим же кроссовер до этого советуем быть предельно осторожными.
Что ж, подведем итоги. Новый Toyota RAV4 превзошел соперника по убранству салона, эргономике и вместимости, а также по плавности хода и шумоизоляции. При этом Nissan X-Trail вчистую обыграл тойотовскую модель по управляемости в предельных режимах, напрямую влияющей на безопасность. И с откликами на подачу топлива в «Рафике» надо что-то решать. Выводы делайте сами.
Технические характеристики Nissan X-Trail 2.5 CVT 4WD
Картина маслом — кроссоверы в лесу. Тут для каждого найдётся достаточно испытаний. Вот и посмотрим, кто кого.
Кстати, вовсе не смешно. Про внедорожники мы, конечно, пошутили, а вот кроссоверы и впрямь отлично подходят для городских условий. Сидишь высоко, глядишь далеко. Можно запросто вскарабкаться на бордюр, а зимой припарковаться в сугробе, куда ни одна легковушка сунуться не решится. Расход у них ненамного больше, а динамика и управляемость — не сильно хуже. И на дачу по плохой дороге, если что, можно пробраться.
Ещё очень здорово, что щиток приборов на новом перестал заниматься нонконформизмом и понял, что лучше ему торчать не по центру панели, а на привычном месте за рулевой колонкой. Интерьер Nissan стал смотреться куда лучше, хотя некое ощущение кондовости осталось. Не помогают ни мягкий пластик, ни качественная кожа — дело, скорее, в дизайне.
А вот за рулём RAV4 представить себя Крокодилом Данди не получается. Хотя бы одного внешнего вида — Toyota больше похожа на пудреницу, чем на покорителя бездорожья. Но вряд ли сможет упрекнуть машину за это. Наоборот, именно за это её и любят представительницы распрекрасного пола.
Внутри — полная гармония с внешностью. Затейливый дизайн «двухэтажной» передней панели и дверных ручек, куча полочек, кнопочек и отделений под мелочёвку. Но «за бортом» не видно и намёка на капот, а посадка — скорее, минивэновская.
Кстати, качество отделки Toyota не потрясло наше воображение — вполне обычный пластик, не старающийся казаться дороже, чем он есть на самом деле. Но ситуацию спасает дизайн — в RAV4 присутствует ощущение уюта. И есть мелкие приятные мелочи, вроде полочки над бардачком, которая открывается и закрывается нажатием кнопки. Забавная штуковина.
А что же новенький? Opel Antara на фоне столь разных конкурентов — среднее, хотя больше тяготеет к RAV4. С одних ракурсов она смотрится очень мило, с других — спортивно, но вот «мордашке», на наш взгляд, всё же не хватает выразительности. А ведь каким красивым был концепт Antara GTC…
Зато интерьер радует и дизайном, и качеством. Посадка тоже замечательная — в жёстком чисто немецком кресле с неплохой боковой поддержкой сидишь как влитой. И хотя у всех трёх машин рулевая колонка регулируется по высоте и по длине, лучшая посадка — в Opel. Типично легковая, нам нравится. А не нравится то, что в Antara, как и во многих других Opel, практически некуда положить мелочи. Телефоны, сигареты, прочие нужные и полезные (и вредные) вещи приходится рассовывать по карманам.
Коробка у Antara — пятиступенчатый «автомат», а двигатель объёмом 2,4 литра. Только вот развивает он всего 140 «лошадей». Ведь мотор этот — от Chevrolet, да и сама Antara построена на общей базе с Captiva и производится на том же заводе в Корее.
Стало быть, в том, что Antara проигрывает в динамике RAV4, нет ничего удивительного. Динамики Opel в целом хватает, но погонять желания не возникает. К тому же и «автомат» никуда не спешит и делает свою работу с чувством, с расстановкой. Должно быть, Antara с V6 мощностью 227 л.с. будет поинтереснее. Но сейчас мы имеем то, что имеем.
Не вызывает восторгов и управляемость. Antara рулится легко и понятно, но в повороты ныряет с небольшой ленцой. Так что отличные кресла, в которых мы углядели явный намёк на спортивность, на деле ни на что не намекали. Не отличается Opel и комфортом — подвеска умеренно жёсткая, и не более того.
Но чем больше ездишь на Антаре, тем яснее понимаешь, что едет она нормально. Да, руль невнятный, зато на прямой машина стоит уверенно, а в салоне — гробовая, в сравнении с конкурентами, тишина. В этом плане Antara — настоящий «гроб на колёсиках». И подвеска, хоть и бухает на неровностях, весьма энергоёмкая.
Но RAV4 — намного веселее. мотор бодрит при разгоне, уже позволяя хулиганить. А больше всего удивила коробка — у АКПП Тойоты только четыре скорости, но насколько же резвее она работает! В итоге динамикой управлять очень удобно — машина точно идёт за педалью, а езда в городе — сплошное удовольствие.
Управляется Toyota тоже лучше всех. У RAV4 самые быстрые и точные отклики на руль, самое натуральное усилие. И хотя до уровня нормальной легковушки ещё далековато — всё же сказываются большие хода подвесок и высокий центр масс, — для города «чувства автомобиля» хватает за глаза.
По части комфорта RAV4 вряд ли хуже Opel. Разве что несколько шумнее. Подвеска примерно такая же жёсткая. Единственное — ей немного не хватает энергоёмкости.
А Nissan? Ему сразу не повезло — он проигрывает своим врагам по литражу. Но умница-вариатор позволяет легко соперничать по динамике с Antara, а в спортивном режиме жизнь и вовсе налаживается. И, что особо радует, вариатор Nissan не страдает «синдромом пылесоса», как некоторые его коллеги.
Nissan — однозначно самый комфортный и мягкий из нашей троицы. По дороге средней степени ужасности идёт замечательно — подвеска отлично «скругляет» неровности, лишь немного покачивая кузов на волнах. Хотя на жёстких стыках и выбоинах машину всё же потряхивает. Шумоизоляция — не самая лучшая, хотя громким автомобиль тоже не назовёшь.
Естественно, от Ниссана мы ждали, что в поворотах он будет крениться, как Пизанская башня. Но нет! удивительным образом при всей своей мягкости обладает вполне приемлемой управляемостью. Да, он всё делает с небольшой задержкой, но ведь делает! И хотя до RAV4 ему ещё далеко, в целом всё очень даже неплохо.
берёт другим — практичностью. Его багажник настолько огромен, что… Нет, «Рафик» с Антарой туда, пожалуй, не влезут, но по объёму, как кажется, он превосходит их «трюмы» вместе взятые. Да к тому же ещё чертовски функционален. «Подстил» — не нежный ворс, а кондовый жёсткий пластик, на который не жалко бросить любую, даже самую грязную вещь, — потом отмоется в два счёта. А под полом есть пара выдвижных ящиков, разделённых на отсеки. И, конечно, можно сложить подушки и спинки задних сидений — тогда в вместится 1773 литра чего-нибудь нежидкого. Глянешь на всё это добро — и хочется купить за один только багажник. Он просто гипнотизирует!
У RAV4 всё куда скромнее. И сама «кладовка» невелика, и доступ к ней — через тяжёлую заднюю дверь, которая крепится к кузову на японский манер, петлями слева. Впрочем, дополнительные удобства имеются — сеточки и крючочки. А если продолжить поиски, то можно найти и пару тайничков. Механизм раскладывания задних сидений хорош. Потянул за крючок — сложилась спинка, и при этом одновременно съехала вниз и вперёд подушка. Ещё у RAV4 самая низкая погрузочная высота — крепится на двери.
Но раз уж наши подопечные назвались недовнедорожниками, то грех не опробовать их на недовнедорожье. Первым, пожалуй, пошлём RAV4. Система полного привода у него традиционная — зад подключается муфтой по указаниям госпожи Электронной системы. Хотя хитрости у Toyota есть — например, в том, что система стабилизации может менять долю момента на колёсах и усилие на руле. Но к это не относится, и RAV4 застревает на первом же диагональном вывешивании, не в силах сдвинуться с места.
Nissan пролезет дальше. Его трансмиссия 4× принципиально похожа на тойотовскую. Она тоже работает в паре с системой стабилизации, но имеет три режима. Первый — режим переднего привода — для трассы и экономии топлива, тут всё ясно. Второй — автоматический. А третий имитирует блокировку межосевого дифференциала, но только на скорости до 40 км/ч. Его и врубаем. И едет! Однако когда покрытие становится более скользким, не выдерживает и он. Беспомощная пробуксовка… Приехали!
Но, увы, одних внедорожных качеств для победы недостаточно. У Opel, конечно, отличный интерьер и неплохая эргономика, но вялый двигатель и небезупречная управляемость не добавляют очков в борьбе. А комплектация — и вовсе самая бедная из тестовых машин. Antara могла бы отлично подойти для дальних поездок — здесь хорошие шумоизоляция и курсовая устойчивость. Но тогда почему так мал багажник.
Технические характеристики
Характеристики | Nissan | Opel Antara | Toyota RAV4 |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4630 | 4576 | 4395 |
Ширина, мм | 1770 | 1850 | 1815 |
Высота, мм | 1630 | 1704 | 1685 |
Снаряжённая масса, кг | 1514 | 1805 | 1590 |
Полная масса, кг | 2050 | 2225 | 2110 |
Объём багажника, л | 479/1773 | 420/1420 | 586/1469 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском | Бензиновый, с распределённым впрыском | Бензиновый, с распределённым впрыском |
Расположение | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см 3 | 1997 | 2405 | 2362 |
Макс. мощность, л.с./об* | 141/6000 | 140/5200 | 170/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* | 196/4800 | 220/2400 | 224/4000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | Бесступенчатый вариатор | Автоматическая, пятиступенчатая | Автоматическая, четырёхступенчатая |
Привод | Полный | Полный | Полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые |
Клиренс, мм | 200 | 200 | 191 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 170 | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,9 | 12,7 | 10,6 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 10,8 | 14,1 | 12,6 |
загородный цикл | 7,2 | 7,1 | 7,9 |
смешанный цикл | 8,5 | 10,1 | 9,6 |
Норма токсичности | |||
Ёмкость топливного бака, л | 65 | 65 | 60 |
Топливо |
Комплектации протестированных автомобилей
Комплектация | Nissan | Opel Antara | Toyota RAV4 |
---|---|---|---|
Стоимость базовой комплектации, рубли ($) | 914 909 (37 350) | 937 000 (38 250) | 1 102 500 (45 000) |
Передние подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Боковые шторки безопасности | + | + | + |
ABS | + | + | + |
Система стабилизации | + | + | + |
Ксеноновые фары | — | — | — |
Боковые зеркала с электроприводом и обогревом | + | + | + |
+ | + | + | |
Возможность воспроизведения MP3 | — | + | + |
+ | — | + | |
Противотуманные фары | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | — |
Двухзонный климат-контроль | — | — | + |
Датчик дождя | + | — | + |
Датчик освещённости | + | + | + |
Омыватель фар | + | — | + |
Кнопки управления на руле | + | + | + |
Легкосплавные колёса | + | + | + |
Система помощи при спуске | О | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + | + |
Электрорегулировки водительского сиденья | О | — | + |
Электрорегулировки передних сидений | О | — | — |
Кожаный салон | О | — | + |
Бортовой компьютер | + | О | + |
Круиз-контроль | + | О | + |
Система помощи при парковке, задняя | — | О | — |
Система помощи при парковке, передняя | — | О | — |
Люк в крыше с электроприводом | О | — | — |
Окраска «металлик» | О | О | О |
Стоимость протестированного автомобиля, рубли ($) | 1 003 984 (40 980) | 977 500 (39 900) | 1 113 000 (45 430) |
Обозначения: + входит в базовую комплектацию; — отсутствует; o опция, установленная на тестируемый автомобиль.