Что выбрать риб или нднд

Лодки RIB – стоит покупать или нет?

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

Для начала начнем с аббревиатуры RIB – Rigid Inflatable Boats, что в переводе означает комбинированная надувная лодка. Корпус у нее жесткий, как правило это стеклопластик (хотя бывают и алюминиевые версии), а борта надувные, как у классической надувной лодки. Принято считать, что РИБ лодки сочетают в себе, как преимущества надувной лодки, так и жесткого корпуса.

Рассмотрим некоторые особенности RIB лодок:

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

2. Выше мореходность, за счет того, что корпус лучше режет волну. Многие РИБы имеют серьезную морскую килеватость.

3. Твердая палуба, которая не играет под ногами

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

4. Возможность жестко закрепить консоль дистанционного управления к полу. Консоли бывают как стеклопластиковые так и металлические. Некоторые из них выглядят достаточно утилитарно, но позволяют держаться за нее при волне, даже при положении стоя, а также размещать много полезного оборудования, приборы контроля, эхолоты, бензобаки и аккумуляторы в корпусе консоли, также делают развесовку лодки более правильной, убирается эффект «кобры» при выходе на глиссер.

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

5. Лучше жесткость конструкции по сравнению с ПВХ, где полы могут играть на волне

6. Возможность возить лодку с мотором на прицепе, без боязни повредить транец, и без специальной адаптации лодочного прицепа.

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

7. Возможность загружать лодку на прицеп при помощи лебедки, по аналогии с катером.

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

9. Грузоподъемность – как у надувной лодки, и при этом значительно выше чем у корпуса аналогичного размера. На надувных лодках, особенно лодках НДНД и РИБах люди порой перевозят грузы значительно превышающие паспортные данные заводов изготовителей.

10. Низкий вес по сравнению с корпусной лодкой, а значит упрощенная система слипа в воду, более низкая осадка, при прочих равных условиях, возможность уверенно глиссировать под моторами малой мощности с большой нагрузкой, в отличии от корпуса. По этой же причине, гораздо меньше требования к авто и прицепу, который буксирует РИБ. Также, если снабдить небольшой риб транцевыми колесами, то ввиду небольшого веса (по сравнению с катером, конечно) его, как и лодку ПВХ, можно выкатить из воды по твердой поверхности и докатить к месту базирования лагеря.

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

11. При использовании без консолей дистанционного управления, возможность компактного хранения в гараже, на боку со сдутыми баллонами, либо подвешенной кверху за проушины.

12. В качестве тендера на яхту, очень часто используются именно RIB лодки.

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

13. Цена бюджетного РИБа, как правило, значительно меньше цены катера аналогичного размера, и незначительно больше надувной лодки, а учитывая то, что двигатель на него можно поставить меньшей мощности чем на корпусную лодку, и при этом получить достойные скоростные характеристики судна даже при полной загрузке – РИБы сегодня являются прекрасным решением и золотой серединой для людей, которые проводят свой отдых на серьезных водоемах, где требуется высокая мореходность, при этом они не хотят тратить серьезную сумму на катер.

При всех описанных преимуществах конечно нужно понимать, что РИБы не лишены и недостатков:

1. По сравнению с надувной лодкой, классические рибы перевозятся в основном на прицепах, что на наш взгляд, иногда беспричинно смущает некоторых людей. По нашему мнению, перевозка лодки на прицепе несет в себе достаточно много плюсов (о которых напишем отдельно). Исключение составляют складные РИБ лодки, которые делают некоторые производители, их можно перевозить в багажнике авто. На первый взгляд, это может показаться отличным решением, но мы считаем эту концепцию не совсем удачной, в размере более чем 3.6 метра, по следующим соображениям:

— достаточно трудоемко загружать такую лодку в багажник автомобиля из-за ее массы и габаритов

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

— не в любой авто такой РИБ вообще возможно загрузить, в большинстве машин потребуется сложить задний ряд сидений. В основном это удел маленьких RIB лодок и маленьких моторов.

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

— не каждый человек захочет подвергать свой собственный авто таким испытаниям, т.к. при перевозках сильно габаритных вещей не исключены повреждения салона авто

— в багажнике машины, после загрузки лодки, должно еще остаться достаточно места для загрузки весьма объемного двигателя, бака от него, запасной канистры с бензином, жилетов, рыболовного инвентаря и еще кучи вещей, которые каждый человек берет с собой для отдыха на воде. Осознав это – идея складного РИБа размером более чем 3.6 метра становится малореализуемой на практике, и большинство людей, съездив на воду с такими лодками 1-2 раза, все равно покупают себе прицеп. Но так как лодка уже есть, приходится мириться с неровной палубой и переборками для соединения поперек лодки.

— как правило, складные рибы, из-за особенностей конструкции, не имеют ровной палубы внутри, что не очень удобно для пассажиров.

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

Та палуба, которая есть, как правило редко выглядит эстетично, вещь покупается для отдыха, и она должна радовать глаз, чего нельзя сказать о необработанных поверхностях из стеклопластика.

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

Также, для облегчения веса (иначе даже лодку 3.6 метра будет невозможно загрузить в машину), как правило, используются менее прочные и более тонкие ткани ПВХ и слои стеклопластика, что безусловно влияет на надежность и срок службы изделия..

— по сравнению со складной лодкой ПВХ, например НДНД, перевозка и сборка складного риба сложнее – он жесткий, его в багажнике не развернешь как угодно и не утромбуешь, как мягкую лодку нднд, при этом он тяжелее надувной лодки, а накачивание по времени требуется такое же как у лодки ПВХ, которое к тому же дополняется процедурой скрепления секций. Также вы не получаете важного преимущества – быстрота сборки-разборки, все также как у лодок пвх нднд.

2. По сравнению с корпусной мотолодкой аналогичного размера, РИБ будет иметь меньше места внутри кокпита, из-за того, что со всех сторон это место частично съедают надувные баллоны. Многие люди не учитывают это при выборе, опираясь только на длину лодки.

4. Несмотря на то, что днище у РИБа жесткое и его проколоть трудно, все-таки баллоны повредить можно, что хоть и редко, но случается, даже при перевозке по дорогам, банально что-нибудь острое задев.

Хотелось бы также сказать, о некоторых сопутствующих плюсах, которые вы получаете перевозя лодку РИБ (или катер) на прицепе, по сравнению с перевозкой складной лодки в багажнике:

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

— Двигатель может ехать на лодке, и не сниматься с нее, он не будет пахнуть бензином в салоне сотни километров, вас не будет укачивать.

— Процедура разборки – отсутствует в принципе. У вас лодка всегда готова к использованию, она надута, снаряжена, на ней висит двигатель. Просто добавьте воды 🙂

— Процедура сборки также отсутствует – затянули лебедкой лодку на прицеп, покидали в нее вещи, укрыли тентом и уехали. Не надо ничего мыть, сушить (ждать), сворачивать. Все можно сделать потом, на мойке для обычных авто, чисто, с шампунем, и за небольшие деньги. Как результат, вы экономите массу времени, которое так дорого нам всем.

Основные моменты, существенно влияющие на цену РИБов:

1. Габаритные размеры. При прочих равных – чем лодка больше, тем дороже

2. Наличие рецесса в корме. Редко бывает на лодках меньше чем 4.5 метра, потому что сильно съедает внутреннее пространство, удорожает конструкцию, добавляет вес, однако, на премиальных моделях РИБов известных мировых брендов можно встретить и в размере лодок 3.4 метра и менее.

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

3. Комплектация – наличие рундуков, рулевых консолей, бушпритов, встроенных бензобаков, навигационных огней, дистанции, защиты киля, защитных слоев баллонов, качество и развитость леерного ограждения, наличие мягких накладок, носовых и транспортировочных тентов, буксировочных рым-болтов.

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

4. Особенности конструкции – ровность палубы, тип и качество антискользящего покрытия на стеклопластике, толщина и качество обработки самого стеклопластика, а также качество и состав применяемых материалов, смол, гелькоата, топкоата и т.п. Внешне лодки могут быть очень похожи, но у одних РИБов палуба ровная, но гуляет ходуном, у других ровная и стоит монолитно, у третьих палуба внутри V образная, не шлифованая, не обработанная.

5. Качество, прочность, и толщина ткани ПВХ используемая на баллонах, очень сильно влияет на цену.

6. Дизайн лодки и цветовые решения. Одноцветная ткань и днище одного цвета на выбор, как правило стоит дешевле чем 2-3х цветная лодка с цветным гелькоатом по каталогу RAL на днище.

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

7. Качество фурнитуры и клапанов.

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

Мы желаем Вам удачного выбора!

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

В наших салонах Прокатись.ру Вы всегда сможете выбрать плавсредство под любую задачу, и на любой бюджет.

Источник

Лодка пвх с надувным дном высокого давления: 4 конструктивных отличия, преимущества и недостатки. 8 приёмов успешного выхода на глиссирование с маломощным мотором. Когда не нужны права на лодку и что должно быть в моторке

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

Мой друг, бывалый речной волк и мореман-одномоторник Алексей Замышляев решил поделиться с вами своим хобби, которому отдает все свое свободное время в теплое время года. Читайте, что он написал про свое увлечение.

В далёком 1995 году перевели меня с Дальнего Востока к новому месту службы, в Астраханскую область. Волга, красота. В тех местах не иметь лодки считалось дурным тоном. Все лодочные станции, пирс — в шаговой доступности, и по этой причине о таких «фишках» как, например, лодка ПВХ с надувным дном высокого давления представление у провинциальных водномоторников было очень смутным.

В период нашей «перестройки», снижения уровня жизни, людям было уже не до понтов и металлические (других не было) моторки стали распродавать. Так я решился вложить свои скромные подъёмные в моторное судно и купил «за копейки» лодку «Крым М» с мотором «Нептун-23».

На воде ощутил настоящее, непередаваемое наслаждение, просто детскую радость! Почувствовал себя в иной оболочке, осознал, что получил ещё одну степень свободы.

С деньгами было сложно, но судно не продавал.

Пролетело время. Снова нужно менять место, уже не службы, а жительства. Переехал с семьёй в город. Лодку и мотор пришлось продать, но ностальгия осталась. Пару лет промучился и купил ПВХ лодку с НДВД под мотор и мотор, так как в городе ни пирса, ни пристани. Теперь проблем нет. Любой водоём доступен – лодка мобильна.

И снова – вброс адреналина, радость от скорости на воде.

Теперь всё это мне даёт уже не Крым, а лодка ПВХ НДВД с мотором! За 25 лет своего водномоторного увлечения я ходил с друзьями и семьёй на лодке с НДНД, с жёсткой стланью и имею огромное желание поделиться своими впечатлениями.

Возможно, людям, желающим приобщиться к славной когорте водномоторников, мой опыт и совет по выбору моторной лодки принесут пользу.

Моторные лодки ПВХ и 4 их конструктивных отличия

Почему надувные лодки из пвх под мотор длиной до 3,5 м стали популярны у любителей активного отдыха? Почему горожанину выгодно иметь подобное плавсредство?

На эту тему написано немало, так как выбор любого транспортного средства задача не из простых. Поэтому чем больше информации соберёт и проанализирует потенциальный водномоторник, тем больше вероятности выбора судна с мотором под свои запросы.

Если вы только собираетесь приобрести лодку с мотором, то информация в этой статье – для вас.

Все лодки пвх под мотор по конструктивному признаку можно разделить на 4 большие группы. Отличаются они способом устройства палубы. Именно палубы, а не днища, как говорят и пишут во многих публикациях. Днища наших лодок по конструкции также отличаются. Это может быть:

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

Для того, чтобы выбрать лучший вариант судна с мотором для себя и семьи, предлагаю вкратце рассмотреть каждый.

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

Лодка ПВХ с жёстким пайолом может иметь пайол из фанеры или алюминия.

Лодка укладывается в 2 упаковки:

Через отверстие в сужающейся (носовой) части пайола доступен клапан подкачки надувного кильсона. В некоторых вариантах жёсткой палубы такого отверстия нет. Чтобы подкачать кильсон, необходимо частично демонтировать пайол. Так что лучше, чтобы такое отверстие было.

Лодка ПВХ с надувной палубой высокого давления: важные эксплуатационные характеристики

Внешний вид сверху и снизу смотрите на картинке.

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

В этом варианте достаточно одной упаковки:

Пайол плотно ложится между бортовыми баллонами и натяжным днищем. После накачки – становится жёстким, как доска.

Время готовности лодки пвх с надувным пайолом к спуску на воду меньше, чем судна со сборным полом. Как недостаток – в походе нужно возить собой электронасос и аккумулятор 12В.

Я уже несколько сезонов, обхожусь мотоциклетным. Насос – Браво до 0,8 атм. Качаю лодку и палубу от автомашины, мото-акум и насос – с собой, но за 5 лет на воде аккумулятор ни разу по прямому назначению не использовал. Только в гараже подзаряжал. Светодиоды в палатке, дежурный фонарь, топовый фонарь ночью.

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

Преимущество лодок с Airdeck – дополнительный независимый блок плавучести – сама надувная палуба.

Во всех ПВХ лодках под мотор с «трюмом» — предусмотрен сливной клапан.

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

Попавшая в «трюм» (пространство между пайолом и днищем) из кокпита вода легко удаляется через специальный клапан в транце. Существуют клапаны, через которые воду из трюма можно слить даже на ходу. На своей лодке не пробовал.

Лодка ПВХ с надувным дном низкого давления (НДНД): 2 конструктивные особенности

Вот здесь как раз и уместно говорит о надувном дне низкого давления, поскольку конструктивно в лодке и палуба и дно – один и тот же баллон.

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

Днище, как правило, «бронируется» (усиливается) дополнительным слоем ПВХ полностью или частично. У разных производителей предпочтения разные. Такое конструктивное дополнение от прокола острым предметом не страхует, но вероятность сквозного повреждения днища камнями и топляком снижается.

Минус – возрастает масса лодки. Отсутствие «трюма» также не плюс, так как вода в лодке от брызг, захлёстов и т.п. однозначно будет. И будет она вся на палубе, в обитаемом пространстве. Некомфортно.

Сливной клапан есть, но он также на уровне палубы. Давление в бортовых баллонах и дне 0,25 … 0,3 атм. Накачивать ножным насосом долго и трудоёмко. Электрический – быстро и удобно.

Комплект: аккумулятор+насос на водную прогулку брать желательно.

РИБ – «жесткая» надувная лодка: преимущества и недостатки конструкции

РИБ – от английского RIB (Rigid Inflatable Boat). Буквально — «жесткая надувная лодка». На самом деле имеется в виду жёсткое профилированное днище из стеклопластика или АМГ. Борта – как у обычной ПВХ лодки.

Конструкции днищ РИБов самые разнообразные – от герметичных, подобных НДНД до обыкновенного «корыта» с хорошим гидродинамическим профилем и без палубы.

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

На фото – РИБ с палубой и отдельным профилированным днищем. Признак – наличие сливного клапана ниже плоскости палубы.

По своим мореходным качествам и надёжности РИБ превосходит остальные лодки ПВХ под мотор.

РИБ с днищем из АМГ по массе не превосходит НДВД, НДНД и пайольные. На режим глиссирования выходит увереннее, скорость на воде – выше, волну преодолевает лучше. Низ – фактически днище металлической лодки.

Недостаток – не увезти в багажнике авто.

Производят складные РИБы.

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

Такую штуку в салоне увезти можно, если только сам РИБ будет не из стеклопластика (тяжеловат), но лодка имеет жёсткий киль, нужно придумывать, как не попортить салон автомашины.

Двигатель ещё погрузить нужно, пассажиров разместить. Приходим к выводу, что РИБ на воде удобна, но для транспортировки требует либо прицепа, либо очень вместительного салона.

Теперь, когда мы кратко рассмотрели все 4 доступные вида лодок пвх, можно свести в таблицу их характеристики

Возьмём судна одного класса, длиной 330 см.

Бриг 330Бриг D330 swСолар 330RIB BrigFalcon F330
Масса б/оборудования, кг42313978
Г/подъёмность, кг530530450450
Допустимая мощность мотора, л.с.15121525
Масса мотора макс., кг545445
Плавучесть, кол-во блоков4544
Пассажиров с капитаном, чел.443-44
Наличие трюма+++/-
Диаметр бортовых баллонов, см40404540
Порядок цены за шт., тыс.руб507059160

Получается, что самая транспортабельная и лёгкая лодка – с НДВД, но она и дороже.

Удобно в данном конструктиве и то, что максимальная мощность плм всего на 15% выше требований для регистрации лодки с мотором ГИМС. Авторитетно докладываю, что двигателя 9,8 л.с. хватает для уверенного выхода на глиссирование с загрузкой 200 – 240 кг (трое взрослых).

Если регистрация не пугает, есть деньги на мощный подвесной мотор и есть на чём судно перемещать по шоссе, то бесспорный лидер – РИБ.

На этой лодке можно легко смонтировать рулевую консоль, организовать дистанционный запуск плм, или приобрести уже с консолью, но цена …

Выходим на глиссирование: научные рекомендации и личная безопасность

Если мы решили не связываться с регистрацией судна, то двигатель нужно выбирать из соображений безопасности (см. допустимая мощность), приемлемой массы и запланированной полезной нагрузки.

При выборе лодки пвх под мотор, выбор двигателя стоит не на последнем месте. Правильно подобранный движок обеспечит владельцу комфортную езду и «покатушки с ветерком». Все моторные пвх лодки предусматривают режим глиссирования.

Чуть – чуть о том, что это за явление.

Учебное пособие по гидродинамике гласит: «глиссирование – это движение судна в режиме скольжения по поверхности воды, когда наибольшая часть массы поддерживается подъемной гидравлической силой, воздействующей на плоское днище при высокой скорости».

Для лодки с жестким корпусом и РИБ – да.

Для пвх лодки уточним, что для обеспечения режима необходима минимальная смачиваемость площади днища.

Нелишне добавить, что глиссирование – классический пример перемещения объекта в «точке сверхнеустойчивого равновесия». Необходимое условие, с точки зрения физики, – достаточная мощность мотора + плоское днище.

По этой причине у всех глиссирующих лодок угол килеватости днища снижается от носа к корме. В идеале днище около транца должно быть плоским.

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

Но это в идеале. Чистая плоскодонка на нашем режиме избыточно чувствительна к румпелю, а в некоторых ситуациях просто опасна. Крутой поворот на глиссере может привести к опрокидыванию лодки, причём не наружу дуги радиуса поворота, а вовнутрь.

В этой ситуации вектор тяги мотора будет выталкивать лодку из воды со стороны кормы и поперёк оси. Килеватости нет, значит нет и никакого бокового сопротивления. Но и на умеренно килеватой лодке при глиссировании и выходе на режим, резких движений румпелем делать не стоит.

На фото ниже дядя, один в лодке, дал сразу «газу до отказу». Опасный финт, однако. Классно стартанул.

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

Последствия: в лучшем случае полная, до бортов лодка воды. В худшем – накроет дядю.

Как рассчитать мощность мотора для лодки пвх: самая простая методика

Чтобы рассчитать, сможет ли судно выйти на глиссирование, необходимо запомнить общепринятые исходные данные для лодок до 3,5 м:

То есть, при установке 2-х тактного плм 9,8 л.с. (≈ 30кг) на лодку ПВХ Бриг Динго 330 sw, массой 31 кг, для уверенного выхода на глиссирование с полезной нагрузки должно быть не более:

Можно с комфортом устраиваться вдвоём, погрузить необходимый вещи и отправляться на прогулку, с драйвом.

Стоит отметить, формула приблизительно описывает возможность уверенного выхода на глиссирование в зависимости от общей массы (длина судна не учитывается, а сила трения зависит от площади соприкосновения днища с водой).

Расчёт приведён для пресной воды. В морской воде загрузка может быть больше.

Как просто выбрать двигатель для лодки пвх

На рынке подвесных лодочных моторов выбор широчайший. 2 –х и 4-х тактные, с длинной и короткой «ногой – дейдвудом», брэндовые и «не очень». Диапазон цен не уступает номенклатуре.

Основными критериями должны быть:

Если планируете использовать судно для отдыха на воде и рыбалки спиннингом или удочкой, то приглядите 2-х тактный двигатель. Он легче и дешевле.

Если вы любитель троллинга, то выбирайте 4-х тактный. Он устойчиво работает на низких оборотах, меньше нагара на свечах, менее шумный, экономичнее 2-х тактного.

При выборе моторной лодки стоит промониторить предложения комплекта: лодка + мотор. Здесь имеется 2 плюса:

«Китайцы» дешевле. Сейчас большинство китайских двигатели выпускаются или на совместных предприятиях, или по лицензиям мировых брэндов. Смысла переплачивать за наклейку на капоте нет.

Как выйти на глиссер на маломощном моторе 5 л с: 7 технических приемов

Существует несколько способов:

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

Транцевые плиты и гидрокрыло создают дополнительную подъёмную силу на корме и препятствуют излишнему заглублению дейдвуда, а, следовательно, снижают гидродинамическое сопротивление во время выхода на глиссер.

Скорость после выхода на глисс несколько ниже, чем у лодок без плит и крыла, т.к. возрастает площадь смоченных поверхностей.

Ещё один способ: если в лодке двое, как только капитан дал мотору полный газ и лодка «задрала» нос, пассажир должен быстро переместиться на нос и «положить» лодку на воду своей массой. Во многих случаях помогает. Газ, до начала скольжения, прибирать не стоит.

Блистер снижает лобовое сопротивление от пассажиров и выступающего выше бортов груза.

Минимальную скорость, при которой лодка находится на грани выхода на глиссирование, можно вычислить по формуле Фруда (в спокойной воде).

Fr = V/√(g*L), и соответственно: V = Fr*√(g*L)

Fr – число Фруда. Если меньше 1 – забудь про глиссер, если больше – выйдешь.

g (9.81) – ускорение свободного падения, м,с 2

L – длина лодки (3,3 м).

V = 1*√(9,81*3,3) = 5,7 км/ч (скорость пешехода из школьного учебника)

Предположим, что на полном газе правильно загруженная лодка с нормально выставленным двигателем, в водоизмещающем состоянии, разогналась до 7 км/ч (Fr = 1,4), но наблюдаем сильный дифферент на корму и скорость не увеличивается. Находимся на начальном этапе.

Тогда можно попробовать на ходу «положить» лодку в горизонт. Поможет пассажир, капитан может переместиться ближе к носу. В большинстве случаев получается.

В ситуации выхода на глиссер таким способом (через так называемую «кобру»), нужно быть готовым к тому, что лодка резко увеличит скорость. Впереди не должно быть помех движению.

Во время запуска мотора, манипуляций с выводом лодки на глиссер, при движении лодки запомните, как заповедь из Корана:

Считаем, что теоретическая часть освоена. Дело за практикой.

Эксплуатация лодки на суше: транспортировка, спуск на воду и слипование лодки пвх с мотором

Будем считать, что способ транспортировки судна и двигателя выбран на этапе выбора комплекта.

По поводу спуска на воду и слипования (мор.) – подъёма из воды.

Если лодка пвх из магазина не оборудована транцевыми колёсами, то даже перед первым спуском на воду о них следует позаботиться.

Что выбрать риб или нднд. Смотреть фото Что выбрать риб или нднд. Смотреть картинку Что выбрать риб или нднд. Картинка про Что выбрать риб или нднд. Фото Что выбрать риб или нднд

Съёмные транцевые колёса – очень полезное дополнение к вашей лодке пвх с мотором.

Цена пары самых «крутых» с кронштейнами, стойками и дутой резиной не превышает 5 т.р.

Монтаж на транце – 2 минуты.

Мотор на транец можно устанавливать на берегу. Загружать лодку – тоже на берегу.

Спуск на воду – поднимаем судно за носовой рым и катим к береговой черте. Скатываем в воду, до момента, когда лодка всплывёт. Грузимся сами. Поднимаем колёса из воды со стороны кокпита до характерного щелчка фиксатора.

Запускам двигатель и «поехали»!

Слип – в обратной последовательности.

Своего Брига с загрузкой до 100 кг плюс движок, без натуги катаю по берегу до машины и обратно.

Один момент всё же есть: когда лодку складываем в упаковку несъёмные кронштейны нужно обернуть какой-либо тканью, чтобы не повредить баллоны.

В остальном – ноу проблем!

Хитрый ГИМС: как избавиться от регистрации и налогов

Регистрировать в ГИМС моторную пвх лодку не нужно в том случае, если масса лодки вместе с двигателем максимальной допустимой мощности не превышает 200 кг.

Т.е. если лодка весит 50 кг и на ней установлен мотор 9,9 л.с. массой 30 кг, но допустимая мощность мотора 50 л.с., то нужно отталкиваться от массы двигателя в 50. Скорее всего 150 кг все весить не будет, но посчитать не мешает.

В этом случае удостоверение судоводителя (УС) также вам не пригодится, но представление о правилах судовождения иметь необходимо. От знания и выполнения зависит безопасность ваша и пассажиров. От штрафов и санкций ГИМС отсутствие УС тоже не страхует.

Что должно быть в моторной лодке

Учиться на судоводителя необходимости нет, но ваше плавсредство должно быть укомплектовано:

Если лодка и мотор не зарегистрированы, возите с собой копии договоров купли – продажи и копию документа, удостоверяющего личность. Бумаги и смартфон– в гермоупаковку. Я собой вожу, на всякий случай, руководство по эксплуатации мотора и лодки.

На первый взгляд много всего, но умещается на мне и в рюкзачке. Всё вместе, без жилетов, — до 5 кг.

Требования ГИМС по укомплектованности маломерных судов корректируются почти каждый год. Просматривайте их на сайте МЧС.

Будьте вежливы на воде.

Аккуратно, не создавая большой волны, обходите гребные суда.

Не ходите по судовому ходу, пересекайте его только под прямым углом.

Пересекайте курс другого судна только за его кормой.

Расходитесь со встречными судами левым бортом.

Не заходите в зоны купания, или только с выключенным мотором.

Работает принцип помехи справа, и передвигаться следует ближе к правому берегу.

Уступайте «дорогу» судам, идущим навстречу вверх по течению.

Старайтесь не выходить на судоходные реки ночью и при плохой видимости.

Усвойте правила стоянки маломерных судов.

Изучите подаваемые на воде сигналы и правила буксировки.

Регулярно, особенно перед открытием навигации, перечитывайте правила судовождения.

Рыбакам: рыбу, кроме живцов, на рыбалку не брать!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *