Что выбрать ниссан х трейл или шкода кодиак
Сравниваем Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq
Когда новый автомобиль появляется на рынке, ему приходится конкурировать не только с «молодежью», но и с машинами, которые давно завоевали любовь покупателей и сменили не одно поколение. Вот и у Шкода Кодиак есть такой соперник – Ниссан Х-Трейл, который выпускается с 2001 года и сейчас представлен уже третьей генерацией. Так сможет ли чешский новичок побороть своего маститого оппонента?
Экстерьер и габариты
Нынешнее поколение Икс-Трейл – T32 – выпущено в 2013 году, а рестайлинговая версия автомобиля пока что до России не добралась. Поэтому говорить об ультрасовременном дизайне не приходится. При смене поколений любимый многими брутальный внешний вид Х-Trail с геометрическими формами и рубленными линиями уступил место более спокойному городскому экстерьеру. Хоть кроссовер на платформе CMF и получился довольно грубым и «внедорожным» на фоне конкурентов, большинство поклонников модели остались разочарованы – истинно мужской облик «японца», ярко проявившийся во втором поколении, в 2013 году оказался утрачен.
В плане расцветок X-Trail выглядит на фоне Kodiaq бедновато – у «японца» всего 7 вариантов цвета кузова, причем только один более-менее яркий – синий. У «чеха» цветов в два раза больше, причем есть и красный, и 2 синих, и несколько оттенков коричневого и зеленого.
Что касается габаритов, то тут нельзя не отметить главное преимущество Кодиака – наличие 7-местной версии. Ниссан выпускает Х-Трейл в России только 5-местным. Если сравнивать 5-местные машины, «чех» оказывается длиннее «японца» на 57 мм (по колесной базе – на 86 мм) и шире на 62 мм. У него ощутимо больше минимальный объем багажника – 720 литров против 497, а о грузоподъемности и говорить не приходится – 675 кг против 435 кг! Ниссан же немного выше и легче, может похвастаться более высоким клиренсом. Хотя здесь нужно учитывать, что в российской версии Кодиак будет оснащаться пакетом для плохих дорог, и его дорожный просвет несколько вырастет.
Габариты и масса
Параметр | Skoda Kodiaq 2017 | Nissan X-Trail 2017 |
---|---|---|
Двигатель | 2.0 TSI (180 л.с.) | 2,5 л (171 л.с.) |
Мест | 5 | |
Длина, мм | 4697 | 4640 |
Ширина, мм | 1882 | 1820 |
Высота, мм | 1676 | 1710 |
Колесная база, мм | 2791 | 2705 |
Колея (пер./задн.), мм | 1586 / 1576 | 1575 / 1575 |
Клиренс, мм | 187 | 210 |
Объем багажника, л | 720 (2065) | 497 (1585) |
Снаряженная масса, мин./макс, кг | 1695 | 1586/1628 |
Грузоподъемность, кг | 675 | 435 |
Допустимая полная масса, кг | 2295 | 2070 |
Макс. буксир. масса с тормозами, кг | 2200 | 1000 |
Интерьер
Вариантов отделки салона у обеих машин не слишком много – ткань и кожа стандартных расцветок: бежевая и черная у Ниссан, бежевая, черная и коричневая у Шкоды. Оба автомобиля позиционируются производителями как максимально вместительные и удобные даже для людей ростом выше 180 см. Но, конечно же, чешский кроссовер тут выигрывает за счет изначально бОльших габаритов. Особенно это сразу почувствуют высокие пассажиры второго ряда. К тому же, в Кодиак можно установить третий ряд сидений, что делает его функциональнее. Да и об огромном багажнике забывать не стоит.
Для покупателей Nissan X-Trail или Skoda Kodiaq доступны многочисленные дополнительные опции, делающие интерьер машины более комфортным и красивым. У обеих машин это панорамная крыша, климат-контроль, парктроник, мультимедийная система с широким функционалом (включая навигатор) и другие приятные «фишки». Есть и уникальные опции, например, атмосферная светодиодная подсветка у Кодиак.
Внешнее сравнение 2-х кроссоверов (видео)
Техническое оснащение
Ниссан Икс-Трейл доступен в России с тремя вариантами двигателей:
Вариантов привода – два: полный и передний. КПП – 6-ступенчатая «механика» и вариатор CVT.
Kodiaq, по предварительным данным, в первый год после выхода на российский рынок будет продаваться у нас также с тремя моторами:
При этом планируется, что все моторы будут доступны только в сочетании с «роботом» DSG и полным приводом. На европейских рынках Кодиак также доступен с бензиновым мотором 1.4 TSI 125 л.с. и дизелем 2.0 TDI 190 л.с., с МКПП-6 и передним приводом. Возможно, эти версии появятся у нас в 2018 году после начала локальной сборки чешского кроссовера.
Двигатели и привод
Данные по двигателям применимы к российскому рынку.
Skoda Kodiaq 2017 | |||
---|---|---|---|
Двигатель | 1.4 TSI 150 л.с. | 2.0 TSI 180 л.с. | 2.0 TDI 150 л.с. |
Привод | 4×4 | 4×4 | 4×4 |
Трансмиссия | DSG-6 | DSG-7 | DSG-7 |
Nissan X-Trail 2017 | |||
Двигатель | 2.0 л 144 л.с. | 2.5 л 171 л.с. | 1.6 л dCi (130 л.с.) |
Привод | 2WD / 2WD / 4WD | 4WD | 4WD |
Трансмиссия | 6-МКПП / CVT / CVT | CVT | 6-МКПП |
Ходовые качества
По всем динамическим показателям Шкода Кодиак превосходит своего конкурента, даже несмотря на то, что у Икс-Трейл топовый бензиновый двигатель отличается бОльшим объемом (но при этом имеют меньшую мощность). «Чех» и разгоняется быстрее, и достигает более высокой максимальной скорости. По экономичности расхода топлива преимущество снова за Kodiaq, особенно в городском цикле.
Расход топлива и динамика (бензин)
Поскольку для российского рынка предлагаются только полноприводные версии Шкода Кодиак, то для корректного сравнения взяты соответствующие (4×4) варианты Ниссан Х-Трейл, хотя последний можно купить и моноприводный.
Параметр | Шкода Кодиак | Ниссан Х-Трейл | |||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | 1.4 TSI (150 л.с.) 4×4 | 2.0 TSI (180 л.с.) 4×4 | 2.0 л (144 л.с.) 4×4 | 2.5 л (171 л.с.) 4×4 | |
Трансмиссия | DSG-6 | DSG-7 | Xtronic @ CVT | Xtronic @ CVT | |
Расход топлива, л/100км | Город | 8,4 | 9,0 | 9,4 | 11,3 |
Трасса | 6,2 | 6,3 | 6,4 | 6,6 | |
Смешанный | 7,2 | 7,3 | 7,5 | 8,3 | |
Макс. скорость, км/ч | 194 | 207 | 180 | 190 | |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 9,9 | 8,0 | 12,1 | 10,5 |
Расход топлива и динамика (дизель)
Параметр | Шкода Кодиак | Ниссан Х-Трейл | |
---|---|---|---|
Двигатель | 2.0 TDI (150 л.с.) 4×4 | 1.6 л dCi (130 л.с.) 4×4 | |
Трансмиссия | DSG-7 | МКПП-6 | |
Расход топлива, л/100км | Город | 6,3 | 6,2 |
Трасса | 4,7 | 4,8 | |
Смешанный | 5,3 | 5,3 | |
Макс. скорость, км/ч | 197 | 186 | |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 9,5 | 11,0 |
Цены на Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq
В России Ниссан Икс-Трейл продается по цене от 1 449 000 рублей (за передний привод и бензиновый двигатель 2.0 144 л.с. с 6-МТ в комплектации XE) до 2 047 000 рублей (за полный привод и бензиновый двигатель 2.5 171 л.с. с вариатором CVT в комплектации LE Top). За дизель сейчас придется выложить не менее 1 739 000 рублей. Прайс на Шкода Кодиак чешской сборки начинается с 1 999 000 рублей (в комплектации Ambition Plus с бензиновым двигателем 1.4 TSI 150 л.с., роботом DSG-6 и полным приводом). За дизельную версию придется выложить не менее 2 309 000 рублей (двухлитровый двигатель), а самая дорогая версия 2.0 TSI 180 л.с. DSG-7 4×4 в топовой комплектации Style Plus обойдется в 2 615 000 рублей. После начала локализованной сборки и вывода на российский рынок базовых двигателей и комплектаций стартовая цена на Кодиак существенно снизится и по некоторым данным будет составлять около 1,5 млн рублей. Произойдет это в 2018 году.
Вывод
Ниссан Х-Трейл – автомобиль больше мужской, чем семейный. Он далеко не всем придется по душе в плане внешности, к тому же выпускается только в 5-местной версии. Зато его продают в России с дизельным двигателем с механической коробкой передач (1 739 000 рублей), а в линейке комплектаций есть как богатые, так и простые варианты. X-Trail уже собирается в России в промзоне «Каменка» под Санкт-Петербургом, что делает его цены вполне доступными – чуть больше 2 000 000 даже в самой дорогой комплектации.
Шкода Кодиак выглядит современнее и привлекательнее конкурента, есть в 5- и 7-местной версии. Чешский кроссовер может похвастаться огромным багажником и вместительным салоном, он оснащается более мощными, но при этом более экономичными двигателями. Но стоить он будет, скорее всего, дороже, а его локальная сборка стартует не раньше середины 2018 года.
Доводы в пользу Шкода Кодиак:
Доводы в пользу Ниссан Х-Трейл:
Skoda Kodiaq VS Nissan X-Trail
Прошло чуть больше 2х недель с момента покупки медведя и на спидометре набежала первая тысяча) А значит уже спала эйфория после покупки и можно провести какое-то сравнение между этими машинами. Тем более что они оба кроссоверы, оба полноприводные, и оба старички (в ниссане был рестайлинг, но кроме руля, бампера и капота там мало что поменялось). Надеюсь кому-то пригодится мое сравнение, хотя на объективность не претендую и это все ИМХО
Итак, погнали!
Внешний вид. О вкусах как говорится не спорят и тут каждому свое. Мне лишь не понравился огромный сильно выдающийся передний бампер у ниссана. Осенью заехал на бордюр и когда начинал сдавать назад его как крюком зацепило и конечно оторвало. А все потому что в рестайле с завода ставят защиту но не ставят пыльник и от бампера до защиты пустота! А значит он будет как ковшом собирать снег, грязь или в моем случае бордюр) Задний бампер тоже образует ступеньку перед багажником и надо ее обязательно защищать. Ведь чему-то вывалиться из багажника и привет сколы) Кодиак в этом плане гораздо продуманней. Задний бампер не торчит + там стоит пластиковая накладка. Для любителей повозить что-нибудь в багажнике однозначно плюс!
Салон. В кодиаке однозначно больше места, особенно на 2м ряду. Там прямо кайфуешь! Всем кому показывал машину удивлялись откуда там столько пространства! Но передние сиденья сдвинуты ближе чтоли чем в иксе и постоянно происходит борьба за подлокотник. Понятное дело что борьба за безопасность, но мне бы ходелось чуть больше места вширь, тем более что между креслами и стойками кулак пролезает! По комфорту передних сидений для меня икс был поудобнее, но я не среднестатистический человек, а чуток потяжелее)
При этом задний диван в кодиаке безоговорочно лучше! Подушка имеет наклон, что в сочетании с замшевыми вставками позволяет сидеть как влитому и ничего оттуда не падает. В иксе же стоило только тормознуть, как все вещи уже летели в спинки передних сидений. Да и сидишь там сзади как на табуретке. Супруга за год катания сзади так и не нашла себе удобного положения)
Багажник. Как! Как можно было имея такие габариты машины сделать таким бестолковым багажник! Эти уши по бокам, которые постоянно мешаются! До спинок задних сидений места вообще кот наплакал, а если учесть, что у них довольно сильный наклон, то постоянно чтобы влезла какая-нибудь коробка приходилось двигать сиденья или поднимать спинки. ну а чтобы влезла зимняя резина — только складывать задние сиденья и располагать 2 колеса считай в салоне. При этом нельзя сказать что он маленький, он просто бестолковый и постоянно что-то не влезало. Даже велик который помещался в mazda 6, в ниссан никак не хотел лезть, хоть ты тресни! Двойной пол немного спасает ситуацию, но до кодиака ему далеко.
Электрика. Тут вообще все грустно. Тачка в максималке, имеет кучу помощников, радары, круговой обзор, панораму, люк, привод багажника и тд. Но нет авторежима 3х стекол из 4х! Ну ладно, зажали по проводку на каждую кнопку, так ведь и подсветки этих кнопок нет! Ну как так! Тут даже проводок не нужен лишний!
Сиденья с электро регулировками но без памяти! О настройке заднего зеркала при движении задним ходом вообще не может быть и речи! В общем копеечная экономия на мелочах, которыми пользуешься постоянно.
Обогрев руля есть — но включается он кнопкой где бы вы думали — где-то около открывания капота 🙂 Да и сами обогревы работают в такой же логике) Сиденья могут быть минут 30 еле теплые, но потом резко начинают нагреваться, что приходится их отключить. Руль тоже греется очень слабо, а лобовое скорее оттает от климата, чем от обогрева.
Кстати о климате. Зимой он работает так, что бьет горячим воздухом в лицо, а ноги остаются холодными. Авторежимом пользоваться невозможно. Только ручной и только обогрев в ноги. Это еще куда ни шло.
Фары адаптивные, поворотные led, но мало того что свет очень «жидкий», так еще и стг такая резкая, что за ней просто стена тьмы. И часто приходилось сбрасывать скорость, потому что ночью ехать некомфортно. На кодиаке ночью ездил мало, но светом доволен на все 100! И яркостью и границами перехода света в тьму. Разве что нет поворотной оптики, но заливка идет очень широкая, что по трассе ехать одно удовольствие.
Двигатель + коробка Ну что тут сказать. Икс это просто машина для перемещения из точки А в точку Б, желательно в очень спокойном режиме. Активно ездить очень некомфортно. В горку ехать еще хуже. С горки норм. По ровной дороге тоже норм. Двиг масло не ел. Всегда заводился. Работал тише дизеля) Вариатор правда зимой никогда не прогревался до рабочей температуры, но работал и не подводил. TDI + DSG конечно другие ощущения дает!
Ну и как итог:
Если резюмировать, то в кодиаке не то что бы сильно больше функций (наоборот даже чего-то нет), но каждая работает как надо! Тебе приятно нажимать кнопки, включать обогревы с заданной интенсивностью, все что нужно подсвечено и поэтому комфортно находиться в машине ночью. Фары светят отлично и правильно. Работу климата не замечаешь совсем — тебе просто комфортно! Ты не ломаешь голову влезет ли эта вещь в багажник. Двигатель отзывчивый и понятный, вытягивает в любую горку! Коробку можно моментально перевести в S или M режим. Переключения идут плавные, но в то же время заметные и это очень нравится. Хоть на вариаторе и были имитации, но это совсем не то! И не то что бы ниссан плохой, просто он мне не зашел! Что кстати с легкостью получилось у кодиака!
Skoda Kodiaq 2021, двигатель дизельный 2.0 л., 150 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 60
Полностью согласен! Сам слез с х трейла т32
По посадке сзади просто ппц, взрослый не залезает и не сядет. Про поездку сзади втроём вообще и думать нельзя. Я 1,8м, жена 1,7м, сели за собой, головой приложились о салонные потолочные ручки. Это вообще ппц как так можно делать. Хотя идея с тем что 2й ряд пассажиров сидят выше чем водитель и передний пассажир — идея отличная.
Трансформация пола в Хитром тоже порадовала.
В остальном согласен с оратором
Забыл дописать ещё один очень важный пункт в пользу икса — с завода есть Яндекс навигатор с Алисой. Для меня это теперь маст хэв в машине.
Да, за это всему вагу не зачёт.
Пост плюсанул, хотя и не согласен с некоторыми вещами. Автор хоть и говорит, что он отошёл от эмоций, но по тексту видно, что нет. И валит икса и так и этак.
1. Внешний вид — тут как говорится, кому что нравится. Мне икс. Про ступеньку у бампера и пластиковую накладку — ерунда, мне ступенька ещё ни разу ничем не помешала, главное пол при открытии ровный. Накладку покупаешь и клеешь и бампер защищён, стоит копейки.
2. Салон — тут тоже на любителя. Я комплекции крупной и мне очень удобно в сиденьях икса, в тигуане и кодиаке не так. Задний диван в иксе для меня супер — детям очень классно с приподнятой посадкой. Места сзади вагон и маленькая тележка. Даже если в кодиаке ещё больше, то это уже не приносит никакого эффекта. Какая разница сидящему если он что там, что там может полностью комфортно расположиться.
3. Багажник — тут согласен, багажник сделан не совсем продуманно в иксе. Первое — пластик вместо мягкой обивки, второе — огромные пластиковые кожухи арок. По размеру он нормальный, мне хватает, крупные грузы не вожу. При необходимости сдвигаются задние сиденья и объем вырастает неплохо. Вот чего не хватает, так это крючков для пакетов. Но есть и плюс — у меня двойной пол и все что обычно болталось в багажнике теперь в подполье лежит.
5. Двигатель и коробка. У автора был овощной 2л, который сильно отличается от 2.5 Мне динамики на 2.5 вполне хватает, вариатор мне проблем никаких не доставляет — езжу и наслаждаюсь плавностью, а при кик дауне он очень шустро накидывает момент. На обгон можно идти на трассе смело, запас тяги нормальный. Для города тем более, динамики за глаза. Чем дсг лучше я хз. В семье есть последний тигуан, знаю с чем сравниваю.
6. При ниши всякий — согласен с автором.
Вывод — автор на эмоциях и выставляет икс в худшем свете чем он есть на самом деле.
P.S. Сорри за Т9 местами по тексту.
«usb в зеркале»
а мне сказали что нет USB, как раз жду свой кодиак
Skoda Kodiaq или Nissan X-Trail — что лучше?
Статья о Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq: какой автомобиль лучше, сравнение моделей по различным характеристикам. В конце статьи — видео о сравнении Ниссан Икс Трейл и Шкода Кодиак. Статья о Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq: какой автомобиль лучше, сравнение моделей по различным характеристикам. В конце статьи — видео о сравнении Ниссан Икс Трейл и Шкода Кодиак.
Nissan X-Trail – один из самых популярных среднеразмерных кроссоверов на российском рынке. С момента своего появления в 2001 году модель успела сменить три поколения, последнее из которых ознаменовалось кардинальным изменением внешности и позиционирования на рынке.
Но если раньше X-Trail практически не имел конкурентов, то сегодня их более чем предостаточно.
Одним из таких конкурентов выступает модель Skoda Kodiaq, официально представленная мировой общественности осенью 2016-го года. Оба автомобиля роднит наличие просторного салона, вместительный багажный отсек и сравнимый ценник, что превращает выбор между ними в настоящую головную боль, особенно если вы не являетесь поклонником ни одной из вышеперечисленных марок. Именно поэтому мы решили сравнить модели между собой, чтобы выявить главные достоинства и недостатки каждой их них.
Внешний облик и габариты Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail
Два первых поколения Nissan X-Trail пользовались большой популярностью среди мужской аудитории, чему способствовали рубленные формы и строгая геометрия кузова.
С выходом третьего поколения дизайн автомобиля стал более современным, но самое главное – он лишился былой брутальности, что моментально привлекло внимание молодой аудитории, причём как мужской, так и женской.
В сравнении с Ниссаном, Skoda Kodiaq обладает более спокойной и утилитарной (читай — выверенной) внешностью, которая одинаково хорошо подойдёт как молодой, так и более зрелой аудитории.
Тут же стоит отметить, что «чех» предлагает более широкую палитру расцветок кузова (17 против 8)— правда, это применимо лишь к европейскому рынку, так как в России стандартный Kodiaq доступен лишь в 7 расцветках.
С точки зрения внешних габаритов, превосходство вновь за представителем чешского автопрома, который в 5-местной компоновке на 57 мм длиннее и на 62 мм шире «японца».
Кроме того, кроссовер Skoda обладает более вместительным багажником (720 против 497 л) и большей грузоподъёмностью (675 против 475 кг). Nissan X-Trail может ответить лишь большей высотой и большим дорожным просветом, несмотря на который внедорожные возможности автомобилей сравнимы.
Внутреннее оформление и оснащение Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail
С точки зрения внутреннего оформления, у обоих автомобилей полный порядок – выверенная эргономика, качественные материалы отделки и безукоризненная сборка. Но если при создании X-Trail дизайнеры черпали вдохновение в кругах и овалах, то в случае Kodiaq музой выступали прямоугольники и квадраты.
Свободного пространства в автомобилях достаточно для комфортного размещения пятерых пассажиров — правда, помимо 5-местной компоновки, Skoda Kodiaq доступна и в 7-местном исполнении.
Пассажирам первого ряда одинаково удобно как в первом, так и во втором автомобиле, а вот с задним рядом все не так однозначно. Не поймите неправильно, по количеству свободного пространства на втором ряду паритет, а вот список приятных «мелочей» у «чеха» побогаче. Это и шторки на окнах, и откидные столики, вмонтированные в спинки передних кресел, и даже отдельный блок климатической системы, что делает салон более практичным, а поездки — более комфортными.
Уровень оснащения автомобилей плюс-минус сравним, хотя тут также имеется незначительное превосходство Kodiaq.
Силовые установки и динамические характеристики Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail
На выбор российским потребителям Nissan X-Trail предлагает три силовые установки:
В то же время Skoda Kodiaq предлагает:
При сравнении динамических характеристик кроссоверов лавры победителя вновь достаются Skoda Kodiaq. Так, топовый бензиновик «чеха» разменивает первую сотню за 7,8 сек. и способен развить 206 км/час, в то время как 2,5-литровый X-Trail разгоняется от 0 до 100 за 10,5 сек. и может развить максималку в 190 км/час. В смешанном цикле передвижения Skoda расходует порядка 7,3 л/100 км, тогда как Nissan – порядка 8,3 л.
Отдельного внимания заслуживают ездовые качества кроссоверов. Так, Ниссан обладает достойной плавностью хода и уверенно держит прямую, что позволяет с комфортом передвигаться по загородным трассам и просёлочной местности. В то же время машина совершенно не располагает к быстрой езде, чему виной — «длинное» рулевое управление и заметные крены при прохождении скоростных поворотов.
Skoda Kodiaq – наоборот, обладает более собранной подвеской, но способна порадовать легковой управляемостью, отличной обратной связью по рулю, а также минимальными кренами в поворотах.
Цены и комплектация Шкода Кодиак и Ниссан Икс Трейл
Минимальная стоимость Skoda Kodiaq на российском рынке составляет 1,413 млн. руб., в то время как за стандартный Nissan X-Trail потенциальным покупателям придётся заплатить минимум 1,401 млн. руб., что делает его более выгодным приобретением с точки зрения стоимости.
Отдельного внимания заслуживают варианты комплектации. Так, «японец» предлагает целых 10 вариантов комплектации (XE, SE, SE Yandex, Se+, SE Top, XE+, LE, LE Yandex, LE+ и LE Top), а вот обычный Kodiaq ограничен 7-вариантами исполнения (Active, Ambition, Hockey Edition, Style, а также SportLine, Scout и Laurin&Klement).
В список стандартного оснащения для Nissan X-Trail входят:
Базовое оснащение Skoda Kodiaq включает:
И если с набором стандартного оснащения у автомобилей практически паритет (хоть Skoda и дороже), список дополнительного (читай — опционального) оснащения «чеха» заметно превосходит таковой у представителя из Страны восходящего солнца. В конечном итоге, цена топовой комплектации X-Trail — минимум в 1,991 млн. руб., а вот цена Skoda Kodiaq – внушительные 2,95 млн. руб.
Заключение
Резюмируя все вышесказанное, победителем из нашей «схватки» выходит Skoda Kodiaq, предлагающий покупателям более просторный и вместительный салон, более производительные и экономичные двигатели, а также более внушительный список дополнительного оборудования.
В то же время стоит отметить, что «чех» настроен прежде всего для езды по асфальтному дорожному покрытию, в то время как Nissan X-Trail – более универсален и одинаково хорошо справится как с ездой по асфальту, так и по просёлочной местности.
Видео о сравнении Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq: