Что выбрать на устном собеседовании

Пошаговая подготовка к устному собеседованию

Пошаговая подготовка к устному собеседованию (в помощь начинающему учителю)

С 2019 года на ОГЭ по русскому языку стало обязательным устное собеседование. На нём проверяют умение понимать и пересказывать текст, общаться, отвечать на вопросы. Зачёт по собеседованию — пропуск на ОГЭ, без него ученик не будет допущен к экзаменам. Разберёмся, что будет в заданиях и как к ним готовиться.

В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания:

2. пересказ текста с использованием дополнительной информации,

4. диалог с экзаменатором.

На первый взгляд, задания несложные, и среднему ученику, регулярно читающему, выполняющему домашние задания по различным учебным дисциплинам, легко с ними справиться, особенно учитывая тот факт, что оценка за собеседование не ставится. Опыт показывает, что это действительно так. Но среди учащихся общеобразовательных школ немало таких, которые готовятся к урокам лишь время от времени, не уделяя должного внимания своему образованию. Подготовить к экзаменам таких учеников сложно. Именно на эти сложности будет сделан акцент в этой статье.

Я рекомендую такой способ подготовки: на собеседовании перед учеником будет поле для заметок, которое он делит на два столбика (можно мысленно, для экономии времени). В первом столбике необходимо написать цифры по количеству абзацев в исходном тексте, напротив цифры, соответствующей абзацу, в который предполагается включить цитату, поставить заглавную букву «Ц». Второй столбик предназначен для записи ключевых слов (именно они передают микротему абзаца). Времени, отведенного на подготовку (3 минуты), достаточно, чтобы выполнить вышеперечисленное, таким образом, даже самый слабый ученик не забудет включить в пересказ цитату и не упустит ни одной микротемы в тексте.

Готовясь дома, ученик может пересказывать книги, фильмы, параграфы из учебника, не обязательно использовать при подготовке учебные тексты.

При включении в пересказ цитаты я советую ученикам применять не только прямое, но и косвенное цитирование, при котором не является обязательным дословно передавать слова говорящего. Можно заучить клише, тренируясь использовать цитирование на уроках.

Третье задание- монолог- представляет собой устное сочинение на заданную тему, состоящее не менее чем из десяти предложений. Монолог-рассуждение предполагает умение аргументированно доказывать тезис и делать логичные выводы, что не всегда по силам слабым ученикам. В таком случае будет проще выбрать повествование, если окажется хорошо знакома предложенная тема, или описание фотографии, поскольку в этом случае ученик видит то, что он описывает, на протяжении всего монолога. Следует напомнить, что речь должна быть богатой, то есть в высказывании нужно использовать практически все виды простых и сложных предложений.

Возможно, окажется нелишним запомнить некоторые клише (к примеру, «Предложенная для описания фотография интересна тем, что. », «Если внимательно посмотреть на изображение, то…», «Завершая описание, хочется отметить…»). Таким образов, «неговорящему» ученику всё же удастся набрать десять фраз и справиться с заданием.

Наконец, четвертое задание устного собеседования –диалог. Диалог начинается сразу же после завершения монолога, времени на подготовку не будет. Экзаменатор может лишь предложить ознакомиться с вопросами. Но при этом диалог – самое простое задание в устном собеседовании, и само участие другого человека, его заинтересованность, доброжелательность будет помогать выпускнику успешно справиться с заданием. Единственной рекомендацией при выполнении четвертого задания будет необходимость давать полные развернутые ответы на вопросы экзаменатора (от одного предложения).

Вышеперечисленные рекомендации позволили моим ученикам, среди которых были и очень сильные, и очень слабо успевающие, успешно справиться с итоговым собеседованием.

Источник

3 совета тем, кто сдаёт итоговое собеседование по русскому

Что выбрать на устном собеседовании. Смотреть фото Что выбрать на устном собеседовании. Смотреть картинку Что выбрать на устном собеседовании. Картинка про Что выбрать на устном собеседовании. Фото Что выбрать на устном собеседовании

10 февраля девятиклассники будут сдавать устный экзамен по русскому языку. Наш блогер Ольга Катаева даёт несколько советов, которые помогут не растеряться при работе с текстом и справиться и с пересказом, и с описанием картины или фотографии.

Я — учитель начальных классов. Непосредственного участия в подготовке к итоговому собеседованию в девятом классе я не принимаю, но уже не первый год присутствую на экзамене в качестве собеседника. Вижу, как дети волнуются. Вижу, какие затруднения они испытывают. Всегда хочется поддержать их и помочь советом.

1. Чтение текста

Итак, первое задание — чтение теста. Времени даётся до двух минут. Прочитать вам надо текст, который вы видите первый раз. Сколько раз можно прочитать текст на полстраницы А4? Раз? Два? Конечно, зависит от скорости чтения. Ну допустим, вы смогли прочитать текст 1 раз.

Во время первого чтения необходимо понять, о чём текст, понять его главную мысль. Важно также вспомнить, как читаются некоторые слова (ударение), расставить логические ударения и понять, с какой интонацией вы будете читать его вслух. Попробуйте определить количество микротем и главную мысль каждой микротемы. При этом не забывайте читать правильно, без ошибок.

2. Пересказ

Если бы я была девятиклассницей, то для меня самым трудным было бы второе задание — пересказ текста. Текст немаленький. Прочитывать его успеваешь минимум три раза, а то и два (учитывается чтение во время первого задания). А пересказ требуется подробный.

На подготовку к пересказу — второму заданию — даётся тоже до 2 минут. За это время надо поработать с заметками, их на экзамене делать разрешают. Если получится, надо записать главную мысль каждой микротемы. Писать при этом быстро, никто не будет ставить отметку за каллиграфию. Ещё важно продумать, куда вставить цитату и условным знаком крупно и ярко отметить это место между микротемами. За время подготовки неплохо бы успеть записать даты, если они есть в тексте, названия, топонимы и т. п.

3. Монолог

В третьем задании предлагается либо описать фотографию/картину, либо составить повествование на заданную тему, либо порассуждать на проблему, обозначенную в задании вопросом. Опять же, если бы я была девятиклассницей, то выбрала бы описание фотографии — есть зрительная опора. Когда волнуешься, это отличная помощь.

На курсах предлагали интересную методику: разбить картинку на планы и по каждому сказать 3-4 предложения. Для хорошего балла достаточно сказать 10 предложений. В одном из них — выразить своё отношение к происходящему.

Что выбрать на устном собеседовании. Смотреть фото Что выбрать на устном собеседовании. Смотреть картинку Что выбрать на устном собеседовании. Картинка про Что выбрать на устном собеседовании. Фото Что выбрать на устном собеседовании

4 важных навыка, которые помогут сдать ОГЭ и ЕГЭ по русскому

Но существует ещё одна методика описания картин. Она опирается на стратегию визуального мышления, разработанную отечественным психологом Выготским. С этой методикой мои ученики знакомятся в 1-м классе, когда в рамках внеурочки изучают предмет «Образ и мысль». Если научиться работать с изображением на этих уроках, а ещё лучше — овладеть системой вопросов стратегии визуального мышления, то третье задание устного итогового собеседования не вызовет затруднений.

Вот вопросы (не все, но этих будет достаточно):

Последний вопрос надо задавать после каждого из шести. Например:

У девятиклассников ещё есть время воспользоваться этими советами и подготовиться к сдаче итогового собеседования, не прибегая к услугам репетиторов. Удачи!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Устное собеседование в 9 классе: практика подготовки

Развитие компетенции

Устное собеседование — это проверка коммуникативной компетенции школьника, то есть приобретенных им знаний, навыков, умений в выражении своих мыслей и в общении. Позже у большинства людей эти умения трансформируются в коммуникативную компетентность, важную составляющую зрелой личности.

Устное собеседование можно назвать метапредметным явлением. Нужная компетенция развивается на любых занятиях, где используется речь. Пересказ, ответ на вопрос, постановка вопроса, беседа с учителем, выступление с готовой или неподготовленной речью, учебная беседа в парах или в группах, дискуссия, участие в дебатах, деловые и ролевые игры, построение доказательств и опровержений, защита проекта — все это косвенная подготовка к устному собеседованию.

На уроках непосредственно русского языка важен комплексный подход. Корпорация «Российский учебник» предлагает два эффективных УМК по русскому языку для 5-9 классов: под редакциями М.М. Разумовской и А.Д. Шмелева. В учебниках представлено много заданий, направленных на усовершенствование коммуникативных навыков. Используя эти УМК, можно подготовиться к устному собеседованию без дополнительных пособий.

Что выбрать на устном собеседовании. Смотреть фото Что выбрать на устном собеседовании. Смотреть картинку Что выбрать на устном собеседовании. Картинка про Что выбрать на устном собеседовании. Фото Что выбрать на устном собеседовании

Рекомендации и алгоритмы для учеников по выполнению заданий

Задание 1. Чтение вслух небольшого текста.

Обычно на уроках выразительно читают художественную литературу, а в задании на собеседовании представлены преимущественно публицистические тексты. При подготовке, обратите внимание на то, как звучат телеведущие в новостных выпусках и в документальных программах, лучших из них возьмите за образец. Начните с копирования речевых приемов, затем отрабатывайте чтение вслух на статьях в газетах и журналах. В итоге ваша речь должна привлекать внимание и «держать» слушателя.

Что выбрать на устном собеседовании. Смотреть фото Что выбрать на устном собеседовании. Смотреть картинку Что выбрать на устном собеседовании. Картинка про Что выбрать на устном собеседовании. Фото Что выбрать на устном собеседовании

Задание 2. Пересказ прочитанного текста, дополнив его высказыванием.

Что выбрать на устном собеседовании. Смотреть фото Что выбрать на устном собеседовании. Смотреть картинку Что выбрать на устном собеседовании. Картинка про Что выбрать на устном собеседовании. Фото Что выбрать на устном собеседовании

Задание 3. Один из трех вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.

Обратите внимание на примерный план ответа, предложенный в карточке участника собеседования, и составьте по нему не менее 10 фраз. Как работать с каждым из вариантов беседы:

Что выбрать на устном собеседовании. Смотреть фото Что выбрать на устном собеседовании. Смотреть картинку Что выбрать на устном собеседовании. Картинка про Что выбрать на устном собеседовании. Фото Что выбрать на устном собеседовании

Задание 4. Участие в диалоге по теме предыдущего задания.

Постоянно отрабатывайте выразительное чтение, грамотное изложения текста, использование цитат. Имейте в виду, что устное собеседование — это, в большей степени, ответ в форме неподготовленного выступления. Чтобы полностью раскрыть свой потенциал на собеседовании, нужно чувствовать себя свободно и уверенно.

Источник

Учиться говорить! Что еще важно при подготовке к итоговому собеседованию?

«Это не экзамен. Получить „зачет“ на итоговом собеседовании — значит заработать допуск к основным экзаменам. Собеседование позволяет понять, умеет ли выпускник девятого класса осмысливать прочитанное, работать с дополнительной информацией, логично строить высказывание. Владеет ли нормами современного русского литературного языка».

«При чтении текста вслух ученики часто допускали орфоэпические ошибки в словах, в которых уже стоит знак ударения, искажали имена собственные (Вернонский вместо Вернадский), неправильно ставили ударение в терминах (минералогия, кристаллография), а также научной и публицистической лексике (естествоиспытатель, генералиссимус). Безусловно, снижались баллы за грамматические ошибки при склонении имен числительных».

«Пересказ оказался самым сложным. За выполнение этого задания в прошлом году около 40 процентов девятиклассников получили „нули“ по одному из критериев. Школьники искажают содержание текста, придумывают вместо него что-то свое. Иногда пропускают целые абзацы, не различают главной и второстепенной информации, допускают огромное количество повторов, не понимают значение отдельных слов. Так, можно было услышать „тщательно“ вместо „тщетно“, „было поручено звание“ вместо „присвоено звание“. Конечно, за такие ошибки баллы снижаются».

«Для того чтобы научиться говорить, нужно говорить как можно больше, воспроизводить монологическую речь, вступать в диалог с незнакомыми людьми».

Игровая практика

Чтобы научить детей выразительно читать вслух, необходимо практиковаться с ними: записывать речь на диктофон или видеокамеру, а еще играть в «Чимборасо».

Составьте короткий перечень известных людей, имена которых могут встретиться на итоговом собеседовании. Попросите учеников открыть Википедию и выразительно прочитать биографии этих людей. Почитайте правила игры и обязательно проведите ее с ребятами в качестве подготовки к итоговому собеседованию.

Совет ученикам

Попробуйте говорить 3 минуты на любую тему. Говорите внятно, красиво, логично и без заминок. Вы можете выбирать любые темы, но лучше переходить от знакомых к незнакомым.

Таким образом вы погружаете свой организм в лёгкий стресс и заставляете мозг работать в ускоренном режиме. Поначалу будет трудно вспомнить больше одного предложения на тему, потом мысль будет развиваться, но логика построения предложений по-прежнему будет страдать.

Когда вы дойдёте до такого уровня выполнения этого упражнения, что в вашем разговоре не будет явных словесных лакун — вам не страшен никакой прямой эфир.

Предостережение учителям

Источник

Устное собеседование. Задание 3. Монологическое высказывание

1. Тема: Первый учитель

Задание: Расскажите о своём первом учителе. Не забудьте рассказать:

— как его звали, о внешности,
— какими качествами обладал этот учитель,
— что из общения с ним запомнилось больше всего,
— какую роль в Вашей жизни сыграл этот человек.

Возможный вариант ответа: У каждого человека есть первый учитель. Сегодня я хочу рассказать о своей первой учительнице. Анна Ивановна – человек, который взял меня за руку и привёл в мир знаний. Она научила меня читать и писать. Анна Ивановна научила дружить всех ребят в классе. Мы часто ходили в походы, принимали участие в самых разных конкурсах. Это очень добрый и мудрый педагог. Она сыграла очень важную роль в моей жизни. Именно благодаря ей я решила стать учителем. Я давно окончила начальную школу, но очень хорошо помню этого замечательного человека.

2. Тема: Достопримечательность места, где я живу

Задание: Расскажите о достопримечательности места, где Вы живёте. Не забудьте рассказать:

— что это за достопримечательность,
— как она выглядит,
— при каких обстоятельствах Вы увидели её впервые,
— почему запомнилась.

Возможный вариант ответа: Каждый из нас любит то место, в котором живёт. Я живу в прекрасном месте Воронежской области – Рамонском районе. Главной достопримечательностью нашего района считается замок принцессы Евгении Ольденбургской. Он был построен ещё в 19 веке. Здание много пережило со времени постройки, было частично разрушено, но не потеряло былой красоты. К счастью, сейчас ведётся реконструкция замка. Внутри ведутся восстановительные работы. Очень красивой стала территория около замка. Парк, облагороженный по последней моде, привлекает внимание жителей. Мы с родителями часто бываем в этом прекрасном месте.

3. Тема: Моё любимое время года

Задание: Расскажите о своём любимом времени года. Не забудьте рассказать:

— что происходит в природе,
— какие праздники приходятся на это время года,
— чем Вы любите заниматься в это время года,
— как время года влияет на ваше настроение.

Возможный вариант ответа: Сегодня я хочу рассказать о своём любимом времени года. Это зима. Всё вокруг преображается. Выпадает снег, деревья надевают свой белоснежный наряд. Зимой нас ждут такие волшебные праздники, как Новый год и Рождество. Думаю, им рады все: и взрослые, и дети. Зимой я очень люблю гулять по лесу и рассматривать следы зверей на снегу. Кажется, что это какие-то причудливые записи, оставленные человеку. Также мне очень нравятся зимние забавы: катание на коньках и на санках с горы. Несмотря на то что зимой достаточно холодно, я очень люблю зиму.

4. Тема: Интересный школьный проект

Задание: Расскажите об интересном школьном проекте, в котором Вы принимали участие. Не забудьте рассказать:

— как проект готовили,
— что было самым интересным, а что – самым трудным,
— как Вы его защищали,
— что запомнилось в работе больше всего.

Возможный вариант ответа: За годы учёбы в школе мне приходилось выполнять самые разные проекты. Сегодня я хочу рассказать об одном из них. Учитель предложила мне принять участие в районной конференции по теме «Родословие». К счастью, мои родители собирают эту информацию. Я согласилась принять участие в конференции. Дома мы систематизировали весь материал, который есть у нас. Собранные сведения я показала учителю. Она помогла мне всё оформить в нужном виде. Непростой была защита проекта. Было очень компетентное жюри. Я волновалась, но выступила хорошо. Мою работу оценили. Теперь меня ждёт участие в областной конференции.

5. Тема: Моя любимая книга

Задание: Расскажите о своей любимой книге. Не забудьте рассказать:

— как называется книга, кто её автор,
— о чём в ней рассказывается,
— как Вы узнали об этой книге,
— почему она Вам особенно дорога.

Возможный вариант ответа: Я очень люблю читать. Сегодня хочу рассказать о своей любимой книге. Это повесть Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Об этой книге я узнала от учителя, когда получила список литературы для чтения летом. Не могу сказать, что повесть увлекла меня с первых строк. Примерно до середины первой главы всё было не очень понятно, но потом повествование просто увлекло меня. Переходя от одной главы к другой, я всё больше не могла оторваться от книги. Интересно было наблюдать за сюжетной линией и переживать за Петра Гринёва и Машу Миронову. К счастью, всё закончилось хорошо. Я часто перечитываю страницы этой повести.

6. Тема: Мой домашний питомец

Задание: Расскажите о своём домашнем питомце. Не забудьте рассказать:

— как он появился в вашем доме,
— как он выглядит,
— какие у него повадки,
— как Вы заботитесь о нём.

Возможный вариант ответа: Наверное, у каждого есть свой домашний питомец. У меня есть четвероногий друг. Это пёс Мухтар. В нашем доме он появился неслучайно. Это очень долгожданный друг. Мы с папой долго выбирали породу для будущего друга. А потом наступил мой день рождения, и родители подарили мне Мухтара. Он был совсем маленьким. Сейчас это уже довольно-таки взрослый пёс. Ему 4 года. Он весь чёрный, а на лапках есть белые пятнышки. Мухтар любит, когда я хожу с ним гулять. Он может подавать лапу. Также он очень радуется, когда я прихожу из школы. Я расчёсываю ему шерсть и купаю его. Мы с Мухтаром настоящие друзья.

7. Тема: Посещение музея, которое запомнилось больше всего

Задание: Расскажите о посещении музея, которое запомнилось Вам больше всего. Не забудьте рассказать:

— в каком музее Вы были,
— когда и с кем ходили,
— что интересного увидели,
— что запомнилось больше всего.

Возможный вариант ответа: Я очень люблю музеи, часто посещаю их. Сегодня я хочу рассказать о том, как мы с родителями были в Санкт-Петербурге в Эрмитаже. Это очень большой музей, в который стремится попасть каждый. Чтобы попасть в него, сначала нужно отстоять очень большую очередь. Но этого стоит того… В Эрмитаже очень много самых разных залов. Но мне особенно запомнился зал, в котором представлены монеты разных времён и народов. Интересно было посмотреть на то, какими были денежные единицы раньше, как они изменялись с течением времени. Санкт-Петербург – это замечательный город, в котором много самых разных музеев. Недаром его называют культурной столицей России.

8. Тема: Как я помогала родителям

Задание: Расскажите, как Вы помогали родителям. Не забудьте рассказать:

— кому Вы помогали (маме, папе, бабушке, дедушке),
— просили ли Вас о помощи,
— что Вы делали,
— какое настроение у Вас было.

Возможный вариант ответа: Сегодня я хочу рассказать о том, как помогаю родителям. Это происходит достаточно часто. Но особенно мне нравится помогать маме на кухне. Мы всегда готовим что-то вкусное. Однажды мама предложила мне испечь торт. Я очень переживала, что не смогу помочь так, как это нужно. Мы взяли рецепт и следовали ему. Достали необходимые продукты, всё перемешали миксером. Потом я выложила получившееся тесто в форму. Мы включили духовку. Осталось только подождать нужное количество времени. Торт получился очень вкусным. Мы дождались, когда папа приехал с работы, и все вместе насладились чаем с тортом.

9. Тема: Школьная отметка, которая запомнилась надолго

Задание: Расскажите о школьной отметке, которая запомнилась надолго. Не забудьте рассказать:

— на каком уроке вы получили эту отметку,
— за что вы её получили,
— как отреагировал учитель и одноклассники,
— почему эта отметка запомнилась надолго.

Возможный вариант ответа: В школе я учусь хорошо, в основном на «4» и «5». Сегодня я хочу рассказать не о первой пятёрке, которых было много, а совсем о другой оценке. В моей жизни была самая первая двойка, которая запомнилась надолго. Это был урок русского языка во втором или в третьем классе. Не помню почему, но накануне я не выучила правило. Речь шла о правописании безударных гласных в корне слова. Когда учитель начала опрос, то все оказалось, что все не выучили правило. Она спрашивала одного, другого, но все молчали. Тут она начала спрашивать отличников, надеясь, что они уж точно расскажут. Настала моя очередь, но и я не ответила. Учительница была поражена. Мне поставили двойку в дневник. Она была такой большой, на две строки. Эту двойку я запомнила на всю жизнь.

10. Тема: Театральный спектакль, который запомнился больше всего

Задание: Расскажите о театральном спектакле, который запомнился больше всего. Не забудьте рассказать:

— в каком театре Вы были,
— когда и с кем Вы ходили, какой спектакль смотрели,
— о чём был спектакль,
— какие впечатления у вас остались.

Возможный вариант ответа: Вместе с классом мы часто ездим в какие-нибудь поездки. Сегодня я хочу рассказать о том, как мы были в театре. Классный руководитель предложила нам съездить в драматический театр и посмотреть спектакль. Произведение было выбрано по школьной программе. Это была комедия Гоголя «Ревизор». Мы только прочитали её и поехали. В здании драматического театра совсем недавно был сделан ремонт, обстановка внутри была очень красивая. Когда прозвенел третий звонок, мы все сели на свои места и с нетерпением ждали начала спектакля. Актёры мастерски исполняли свои роли. Время пролетело незаметно. Этот спектакль произвёл на нас неизгладимое впечатление. Всем очень понравилось.

Задание: Расскажите о своей семье. Не забудьте рассказать:

— из кого состоит ваша семья,
— кто и чем занимается в вашей семье,
— как Вы вместе проводите свободное время,
— какая атмосфера в Вашей семье.

Возможный вариант ответа: Сегодня я хочу рассказать о своей семье. Она небольшая: мама, папа и я. У каждого члена семьи есть своё занятие. Папа работает заместителем директора в Воронеже, мама учитель в школе, а я учусь в девятом классе. Дома тоже у каждого есть свои обязанности. Мама выполняет всю женскую работу: готовит еду, стирает и гладит одежду. Мы с папой занимаемся огородом и что-нибудь мастерим в гараже. В силу занятости моих родителей, нам не часто удаётся отдыхать. Когда у родителей появляется свободное время, мы проводим его вместе. Любим ездить на какие-нибудь экскурсии, узнавать что-то новое. Также мы любим отдыхать на природе. Атмосфера в нашей семье всегда спокойная и уютная. Я очень люблю свою семью.

12. Тема: Мой любимый актёр

Задание: Расскажите о своём любимом актёре. Не забудьте рассказать:

— кто Ваш любимый актёр или актриса,
— в каких фильмах или спектаклях он (она) принимал(а) участие,
— какая его (её) роль Вам нравится больше всего и почему,
— что Вы цените в его (её) актёрском мастерстве.

Возможный вариант ответа: Я не часто смотрю фильмы, но несмотря на это у меня есть любимые актёры. Сегодня я хочу рассказать об одном из них. Это Юрий Никулин. Он сыграл во многих фильмах. Каждая его роль была яркой и запоминающейся. Особенно мне нравится роль Юрия Никулина в фильме «Бриллиантовая рука». Герой Никулина – простодушный, наивный человек, который случайно оказывается замешанным в контрабанде драгоценностей. В итоге всё заканчивается благополучно. А зритель получает незабываемые эмоции от просмотра фильма. Мне очень нравятся фильмы с Юрием Никулиным в главной роли. Советую и вам их посмотреть.

13. Тема: Моя комната (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите о своей комнате. Не забудьте рассказать:

— о её размере, освещённости,
— об интерьере,
— что нравится в ней больше всего,
— что бы хотелось поменять.

Возможный вариант ответа: Я с родителями живу в частном доме, в котором у меня есть своя комната. Она небольшая, но очень уютная. В комнате большое окно, поэтому она всегда наполнена светом. В моей комнате есть всё необходимое: удобная кровать, шкаф для одежды и книг, письменный стол. На стенах комнаты красивые обои нежно-зелёного цвета. На полу лежит мягкий тёмно-зелёный ковёр. Письменный стол очень удобный. В нём много выдвижных ящиков, в которых лежат мои учебные принадлежности. Особой гордостью моей комнаты является стена. На ней висят мои фотографии. Снимки сделаны в разное время. Есть кадры, на которых совсем маленькая. Они особенно интересные. Мне очень нравится моя комната. Я провожу в ней много времени.

14. Тема: Прогулка в лесу (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите о прогулке в лесу, которая Вам запомнилась больше всего. Не забудьте рассказать:

— в какое время года она состоялась,
— что вы наблюдали,
— почему вам запомнилась эта прогулка,
— что даёт человеку общение с природой.

Возможный вариант ответа: Я очень люблю гулять в лесу. Сегодня мне хочется рассказать о прогулке, которая запомнилась мне больше всего. В конце учебного года классный руководитель предложил нам сходить в поход вместе с родителями. Это была замечательная идея! В первый день лета в назначенное время мы собрались у школы и двинулись в путь. Когда мы пришли на место, мамы начали обустраивать стол. Мальчики нашли ровное место, разбились на команды и начали играть в футбол. Девочки играли в бадминтон и собирали листья для гербария. Потом мы все сели подкрепиться. Наш классный руководитель придумал самые разнообразные вопросы, загадки, шутки. Время пролетело незаметно. Пришла пора собираться в путь. Все мы вернулись домой немного уставшие, но полные впечатлений. Эта прогулка в лессу запомнилась каждому.

15. Тема: Как я научился кататься на коньках (роликах, лыжах, сноуборде, велосипеде…) (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите, как Вы научились кататься на коньках (роликах, лыжах, сноуборде, велосипеде…). Не забудьте рассказать:

— как возникло желание научиться,
— кто помогал Вам учиться,
— как Вы тренировались,
— что было самым трудным, а что – самым интересным.

Возможный вариант ответа: Я могу себя назвать человеком, который ведёт активный образ жизни. Сегодня я хочу рассказать о том, как учился кататься на коньках. Когда мне было семь лет, Дед Мороз под ёлочку мне принёс коньки. Я была очень этому рада. С утра мы с родителями пошли на каток. Папа помог мне правильно зашнуровать коньки. Потом я встала на лёд. Сначала удалось сделать только несколько шажков, и последовало первое падение. Но я не расстроилась, встала и продолжила. В первый день я ходила только вдоль бортика и немного завидовала тем, кто свободно катался на коньках. В первый день падений было очень много, но родители подбадривали меня. На следующее утро мы снова отправились на каток. Самым трудным было вновь встать. Но в этот день меня уже получалось немного лучше. Примерно через неделю я практически не падала и начала потихоньку скользить. Сейчас я катаюсь уже достаточно хорошо. Всегда с теплотой вспоминаю, как я училась кататься.

16. Тема: Интересная поездка (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите об интересной поездке, которая запомнилась больше всего. Не забудьте рассказать:

— куда и с кем Вы ездили,
— что делали, что увидели,
— с какими интересными людьми встретились,
— какие впечатления остались.

Возможный вариант ответа: Я довольно часто бываю в поездках и с классом, и с родителями. Сегодня я хочу рассказать об интересной поездке, которая запомнилась мне больше всего. Однажды мы с классом в конце учебного года поехали в Санкт-Петербург. Поездка совпала с периодом белых ночей и длилась шесть дней. У нас была запланирована очень насыщенная программа. Сначала нас ждала обзорная экскурсия по городу. Из окна автобуса мы увидели главные достопримечательности. Экскурсовод рассказала много интересного о городе. Потом мы посетили Эрмитаж и Исаакиевский собор. Особенно интересными были ночная экскурсия и экскурсия по рекам и каналам города. Один день был полностью посвящён поездке в Петергоф. Эти шесть дней пролетели незаметно. Конечно, этот город невозможно рассмотреть за это время. Я очень надеюсь, что ещё раз посещу этот прекрасный город. Недаром его называют культурной столицей России.

17. Тема: Занятия в интересном кружке (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите о Ваших занятиях в интересном кружке. Не забудьте рассказать:

— какой кружок Вы посещаете,
— как проходят занятия,
— кто руководит кружком,
— что нового Вы там узнали, чему научились.

Возможный вариант ответа: В нашей школе ведётся много самых разных кружков. Я посещаю некоторые из них. Сегодня я хочу рассказать о своём любимом кружке. Это театральный кружок. Мы сами не играем на сцене, а водим кукол. Ведёт занятия наш учитель русского языка Нина Петровна. Примерно раз в четверть у нас премьера. Сначала мы выбираем произведение, потом распределяем роли, учим их, готовим декорации. Очень интересно проходят репетиции. Много внимания учитель уделяет нашей речи. Нужно, чтобы она был правильной, чёткой, выразительной. Иначе зрителю просто неинтересно будет смотреть за происходящим. Обычно мы показываем свои постановки учащимся начальной школы и воспитанникам детского сада. Мне очень нравятся занятия в этом кружке.

18. Тема: Интересный день в летнем лагере (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите об интересном дне в летнем лагере. Не забудьте рассказать:

— в каком лагере Вы отдыхали,
— как Вы провели этот день,
— какое настроение у Вас было,
— почему Вам запомнился этот день.

Возможный вариант ответа: Думаю, каждый хоть один раз бывал в летнем лагере. Я каждый год с удовольствием провожу там один месяц. Сегодня я хочу рассказать об одном интересном дне, проведённом в летнем лагере. Это был школьный лагерь. Мне очень запомнился день закрытия лагеря. К нам были приглашены аниматоры. День начался с торжественной линейки. Каждый отряд получил задание в конверте. На решение всех задач было отведено полтора часа. Для нас была организована военно-полевая игра. Мы проходили полосу препятствия, перевязывали раненых, добывали ценные документы. Все отряды справились с поставленной задачей. Время пролетело незаметно. Это был очень насыщенный день. Он запомнился мне больше всего.

19. Тема: Встреча с интересным человеком (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите о встрече с интересным человеком. Не забудьте рассказать:

— где произошла эта встреча,
— как вы познакомились,
— чем занимается этот человек в жизни,
— чем этот человек заинтересовал Вас.

Возможный вариант ответа: В жизни мы встречаем самых разных людей. Кто-то просто проходит мимо, а кто-то оставляет в нашей душе неизгладимый след. Сегодня я хочу рассказать об очень интересном человеке. Эту встречу организовала наш классный руководитель вместе с руководителем школьного музея. Мы познакомились с ветераном Великой Отечественной войны. Совсем юным мальчишкой он попал на фронт. Прошёл всю войну, дважды был ранен. После войны он работал председателем колхоза. Его правнуки учатся в нашей школе. Этот человек, несмотря на свой возраст, хорошо помнит сложные военные годы. Он рассказал, как непросто было в первые послевоенные годы. Этот человек меня заинтересовал своим умением рассказывать. Время классного часа пролетело незаметно. Но никто не спешил вставать после звонка. Наша встреча была очень интересной.

20. Тема: Моё увлечение (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите о своём увлечении. Не забудьте рассказать:

— чем Вы увлекаетесь,
— чем Вас заинтересовало это дело,
— как давно Вы этим увлекаетесь,
— что даёт человеку увлечение.

Возможный вариант ответа: У каждого человека есть какое-то увлечение. Сегодня я хочу рассказать о своём. Мне очень нравится выращивать петунию. Это очень неприхотливый цветок. При правильном уходе он будет радовать глаз с мая по октябрь. Это увлечение возникло у меня случайно. Моя мама выращивает рассаду петуний, а весной продаёт её. Сначала я просто наблюдала, как мама это делает, а потом тоже увлеклась этим процессом. Я перечитала много статей о выращивании петунии, научилась правильно и вовремя её прищипывать. А уже летом наслаждалась её цветением. Теперь у нас с мамой даже небольшое соревнование, у кого лучше получится рассада. Это увлечение сделало меня более усидчивой и наблюдательной.

21. Тема: Выходной день, который запомнился больше всего (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите о выходном дне, который запомнился Вам больше всего. Не забудьте рассказать:

— с кем Вы провели этот день (с одноклассниками, с друзьями, с родителями),
— как Вы провели этот день,
— какое настроение у Вас было в этот день,
— почему Вам запомнился этот день.

Возможный вариант ответа: Сегодня я хочу рассказать о выходном дне, который запомнился мне больше всего. Мы решили провести его на природе. Папа заранее замариновал мясо для шашлыка. Мама взяла с собой овощи и фрукты. Я взял мяч и бадминтон. С утра мы отправились в лес. Когда приехали на место, мы с папой начали разжигать костёр. Мама обустраивала стол. Пока готовился шашлык, мы с сестрёнкой играли в бадминтон. Потом родители позвали нас к столу. Мы рассказывали друг другу весёлые истории, наслаждались природой. Потом мы всей семьёй играли в мяч. День пролетел незаметно, наступила пора возвращаться домой. Мы возвращались немного уставшие, но полные впечатлений. Этот день мне очень запомнился.

22. Тема: Игры моего детства (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите об игре (играх), в которую (которые) Вы любили играть в детстве. Не забудьте рассказать:

— в какие игры Вы любили играть в детстве,
— о правилах игры,
— с кем Вы любили играть,
— что вызывало особый интерес.

Возможный вариант ответа: Все дети в детстве играют в какие-либо игры. Я не стала исключением. Сегодня я хочу рассказать об игре, в которую мы играли в детстве. Эта игра называется «Казаки-разбойники». Правила игры таковы: все делятся на две команды. Одна команда прячет «клад» и пытается уйти от преследования. Места своего перемещения эта команда обозначает стрелочками. Через 15 минут вторая команда начинает искать первую. Когда удаётся найти всех игроков первой команды, участники второй команды пытаются найти клад. Потом команды меняются местами. Особый интерес вызывала таинственность этой игры. До последнего момента не было понятно, где спрятан клад.

23. Тема: Мой любимый художник (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите о своём любимом художнике. Не забудьте рассказать:

— что это за художник, какие его картины Вы знаете и любите,
— где Вы видели картины этого художника,
— какие художественные средства (цвет, свет, прорисовка предметов и др.) использует художник,
— чем Вас привлекает творчество этого художника.

Возможный вариант ответа: Миру известны самые разные художники. Сегодня я хочу рассказать о своём любимом художнике. Это Иван Яковлевич Билибин. С работами этого художника я познакомилась ещё в детстве, когда читала сказки. Родители подарили мне книгу сказок Александра Сергеевича Пушкина с прекрасными иллюстрациями. Сначала я прочла сказки, а потом долго рассматривала картинки. Каждая деталь в них была чётко прорисована. Мне стало очень интересно, кто автор этих иллюстраций. Оказалось, что у этого художника очень интересная и трагичная судьба. Он был очень талантливым, много работал, преподавал. Когда началась Великая Отечественная война, он отказался эвакуироваться и умер в блокадном Ленинграде.

24. Тема: Интересная профессия (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите об интересной профессии. Не забудьте рассказать:

— чем заняты люди этой профессии,
— как давно профессия появилась в обществе,
— какие знания и умения необходимы для этой профессии,
— хотели бы вы получить эту профессию.

Возможный вариант ответа: В современном мире существует много разных профессий. Каждая интересна по-своему. Сегодня я хочу рассказать о профессии, которая мне очень нравится. Это учитель. Думаю, что эта профессия появилась очень давно, ведь всем необходимо учиться. А кто-то должен учить. Моя мама работает учителем в школе много лет. Я вижу, сколько у неё проблем и забот. Это очень непростая и ответственная профессия, но как радуется моя мама, когда её ученики успешно сдают экзамены и поступают в вузы. Мне кажется, выбирать эту профессию должен только тот человек, который очень любит детей. Я тоже очень хочу быть учителем.

25. Тема: Любимый фильм (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите о своём любимом фильме. Не забудьте рассказать:

— как называется фильм,
— о чём этот фильм,
— игра каких актёров Вам запомнилась и почему,
— почему этот фильм Вам особенно нравится.

Возможный вариант ответа: Все мы в разные годы своей жизни смотрим какие-то фильмы. Одни из них мы даже не запоминаем, а вот некоторые хочется пересматривать. У меня много любимых фильмов. Сегодня я хочу рассказать об одном из них. Этот фильм называется «Ирония судьбы или с лёгким паром». Думаю, каждый хоть раз в жизни смотрел эту замечательную новогоднюю комедию. Фильм, созданный Эльдаром Рязановым в 1975 году, до сих пор с удовольствием смотрят многие. В комедии подобран прекрасный актёрский состав. Главные герои – Андрей Мягков и Барбара Брыльска – замечательно исполнили свои роли. Этот фильм в нашей семье является символом наступающего года. Без этой комедии мне трудно представить встречу Нового года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *