Что выбрать лембонган или гили
Остров Лембонган – маленький рай вблизи Бали
Если Вы посетили основные достопримечательности Бали и раздумываете, куда ненадолго сгонять вблизи Бали, то остров Лембонган отличный вариант! Особенно если у вас нет желания оставаться с ночевкой, и вы хотите съездить одним днем, даже не раздумывайте, смело берите билеты на Лембонган.
Это отличная возможность провести время по самым различным сценариям, в зависимости от ваших предпочтений: ведь кто-то любит активный отдых, такой как снорклинг, серфинг, а есть и те, кто не прочь сменить декорации и погреться на новом красивом пляже, потягивая коктейль или покуривая кальян.
Остров Лембонган (нуса Лембонган) в нашем хит-параде развлечений вблизи Бали занимает почетное второе место. Если есть возможность поехать с ночевкой, то мы выбираем острова Гили.
Нуса Лембонган может показаться маленьким на карте, но, попав на остров, вы сразу поймете, что пешком его обойти невозможно. Население острова 5000 человек, не так и мало) все жители дружелюбные, приветливые, любят туристов и готовы вам помочь в любом вопросе: аренда транспортного средства, съем жилья, экскурсии.
За время нашего путешествия мы встретили буквально пару-тройку машин, были поражены густой растительностью и естественностью острова, если можно так выразиться. Дорожки узкие, построек не так много, ну, вообщем, вы поняли.
Лембонган очень удобно расположен: каких-то два часа в дороге, учитывая трансфер из отеля, и вы на месте. Лазурная водичка, красивые рыбки, плески волн – что может быть лучше?
Как добраться до Лембонгана? Билеты
Из любого туристического района можно купить тур на остров Лембонган. Он так и будет называться в туристических палатках на улочках Куты или на ресепшене в вашем отеле: или см тут, круиз на нуса Лембонган. Если говорить о самостоятельном маршруте, то вам нужно будет взять такси до порта в Сануре или проехать к порту самостоятельно, используя машину или мотобайк. Ехать самостоятельно стоит с утра. Лодки начинают ходить с 9 утра.
Обратно с Лембонгана последняя лодка идет в 4 часа дня, но лучше уточнить на кассе. Если Вы точно уверены, что ночевать на острове не будете, удобно взять обратный билет на Бали сразу.
Иногда в кассах предлагают не только билеты на лодку, но и обзорную экскурсию по прибытию на остров. Стоит эта доп. услуга не так и дорого, каких-то 100 тысяч с человека сверху, зато вас провезут по острову и подождут пока вы пообедаете. Мы об этом не знали, да и нам на кассе никто не предложил, так что мы поехали просто по обычному билету.
Стоимость билетов на Лембонган, публичной лодки (public boat) 100 тысяч рупий, она идет примерно 1,5 часа.
Speedboat (скоростная лодка) стоит 150 тысяч рупий в один конец и идет около 40-60 мин.
Мы ездили на лодке подороже и остались очень довольны. Байк смело оставляйте на парковке возле касс у берега, ничего с ним не будет, только шлем желательно убрать в багажник. Хорошие шлемы частенько воруют.
Что делать по приезду на Лембонган?
Высадка туристов происходит на пляже Mashroom Bay. Тихое, очень симпатичное местечко. На удивленных туристов, сразу сбегается толпа местных жителей, желающие предложить все что угодно, лишь бы вы купили именно у них.
Нам понравилась идея с продажей водорослей, из которых на Бали делают косметику, лечебные снадобья. Очень красиво выглядят.
Здесь вы найдете аренду байка, лодки на снорклинг, серфинг, обзорные экскурсии. Мы советуем не соглашаться сразу, а пройти немного вглубь и изучить цены. Помните, вы отдыхаете в Азии. Не забывайте торговаться, смело скидывайте ценник.
Мы арендовали мотобайк за 70 тысяч рупий на целый день. Ценник не маленький, больше чем на Бали, но и сам остров меньше. Без байка посмотреть остров невозможно, скажем сразу. Если хотите увидеть всеми любимое место Слеза Дьявола, мангровые леса и разные пляжи Лембонгана, смело берите свой транспорт. Сразу по приезду, мы вам советуем перекусить на пляже и почувствовать особую атмосферу этого острова.
Что посмотреть на Лембонгане?
Варианты отдыха на острове Лембонган
Слеза Дьявола
Место, где разбиваются волны и поднимаются большие брызги — это знаменитая скала «слеза Дьявола».
Зрелищно и очень необычно. И от фотографирования, и от самого процесса получаешь истинное удовольствие. Попасть к слезе просто. От пляжа
Mashroom Bay можно за 15 мин дойти пешком, по указателям. Но по жаре гулять, конечно, не очень комфортно. Мы поначалу пожалели денег на байк и пошли пешком, да и вообще думали, зачем нам байк приехали-то на пол дня всего. Но после пройденной дороги к обрыву, мы буквально бежали обратно к причалу арендовать байк за эти несчастные 70 тыс. рупий, которые мы зажали по началу.
Пекло в середине дня выдержит далеко не каждый. Поэтому не экономьте, берите мопед сразу) Тем более так вы быстрее успеете все посмотреть.
Взяв мопед, мы отправились по пляжам острова, попутно спрашивая о снорклинге: где? за сколько? на какое время нас могут взять понырять с маской у берегов Лембонгана? И правильно будет поспрашивать в разных местах, потому что на каждом пляже цены отличаются. На пляже, где много туристов, и цена логично выше. Мы искупались, пообедали в кафе у самой воды, и поплыли нырять с маской.
Снорклинг на нуса Лембонган
Снорклинг у нуса Лембонган, по моему мнению, один из лучших. Здесь и рыбки, и кораллы, и огромные рыбы, и даже скаты. Подводный мир очень разнообразный и безумно красивый. Самое главное вода прозрачная. Я могу рассказывать долго, лучше увидеть своими глазами эту красоту. Вид дополняют красивые заросли мангровых лесов, виднеющихся с берега. Мальчик, который повез нас на снорклинг, остановил лодку в трех точках, где мы увидели различных рыб.
Дорогу назад мы почти и не помним. Приятная усталость, куча эмоций и воспоминаний. И здорово оказаться на Бали до заката, поэтому дорога домой на мотоцикле не в кромешной темноте еще один приятный подарок от поездки.
Мы советуем вам побывать на Лембонгане и обязательно взять лодку для снорклинга. Это те воспоминания, которые могут приятно согреть Вас холодной зимой в России.
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
Бали, Лембонган, Ломбок, Гили октябрь 2013 (много фото)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Приключения и развлечения в Индонезии : Каталог развлечений и досуга на Бали
Приключения и развлечения в Индонезии : Каталог развлечений и досуга на Бали
Бали, Лембонган, Ломбок, Гили октябрь 2013 (много фото)
Спустя год после поездки (октябрь 2013г) все-таки пришло решение написать отчет. Для большинства он уже будет не актуальным в плане информации, но хотелось поделиться воспоминаниями и фотографиями. Также в конце будет небольшой видео-отчет.
Касательно Бали у меня никогда не было ложных представлений относительно присутствия там белоснежных пляжей с лазурной водой. При упоминании этого острова в голове всегда представлялись густые леса и рисовые террасы. Лично выслушивала отзывы людей, разочарованных на почве отсутствия тех пресловутых «баунтийских» пейзажей, которыми пестрят рекламные буклеты. Это я все к тому, что буквально 2 года назад я хотела только такие пейзажи и, соответственно, знала, что мой путь не будет лежать в направлении Бали. Однако, вдоволь насытив свои зрительные потребности на ко Липе в Тае (где было абсолютное погружение в квазинирвану, что было достаточно болезненно обрывать), в какой-то момент я поняла, что хочу попробовать другой стиль отдыха. Т.к. данный форум является излюбленным чтивом, когда наступает апатия (да и не только), то достаточно скоро я знала, что хочу на Бали.
Молодой человек был не против Так сложилось, что в наших путешествиях я выступаю инициатором направления и маршрута (с жаром презентуя детали и подробности), а Саша берет на себя организаторские вопросы (покупка билетов, бронирование жилья).
Итак, маршрут (достаточно тривиальный) был следующий:
09.10-10.10 Мск – Доха-Джакарта-Денпасар
11.10-16.10 Бали (Кута)
16.10-18.10 Бали (Сидемен)
18.10-22.10 Ломбок (подъем на Ринджани)
22.10-24.10 Гили Эйр
24.10-25.10 Денпсар-Джакарта-Доха-Мск
Мы очень ждали специальное предложение от Thai Airways (уж очень были довольны ими) (в октябре 2012г перелет Мск-Банког стоил 22 000р/чел), планировали уложиться в 70 000р на а/б, однако, оно все не появлялось. Долго мучали сомнения, поскольку было жалко платить такие деньги при поездке в страну, где подразумевается, что бюджет будет не большой. Уже стали смотреть другие направления (опять в Тай, но с передвижением по островам, рассматривали Филиппины, но там получалось не лучше). Да и я со слезами и брыканиями отказывалась от ожидаемого маршрута, который засел в голове..В общем, нашли более или менее подходящий рейс по цене и времени стыковок (проводить в стыковочном городе больше 6 часов не хотелось ввиду и так недлительного отпуска).
В Денпасар прилетели в 10 вечера. Такси (Blue Bird) до Куты стоило 85 000 рупий. До отъезда я просматривала в отзывах актуальные цены на переезды синей птичкой и бомбилами, и каково было мое удивление, переходящее в злость, когда мы вышли в а/п Джакарты в поисках шаттл баса до нужного нам терминала, нас сразу подхватил бомбила, практически уже убрав вещи в машину, и на наш вопрос о цене с секундной задержкой отвечает – 350 000рупий. И это ехать 5 минут! Мне прям ударить его захотелось. Нет, я понимаю, что так они делают деньги на туристах, любящих комфорт и находящихся не в курсе актуальных цен, но мое понимание исчезает, когда из меня хотят сделать дуру. Пошли мы дальше искать шаттл бас, а этот тип еще крикнул нам, что вы не доедете ни на каком автобусе, поскольку они все идут в город. Подходит еще один водитель, которому я сразу же говорю, что мы ищем шаттл бас, на что он также быстро сказал, что надо подняться на уровень выше. Было крайне приятно.
Кута оказалась такой, как я читала – шумной, с запахами, за исключением грязного пляжа и приставучих продавцов. Наверно, так повезло. Пляж очень понравился, мусора обнаружено не было. А продавцы не отставали на относительно диких пляжах, где мы были одни.
Бали, Лембонган, Ломбок, Гили
Также было запланировано посетить пляжи Букита. Как-то в своих поисках я наткнулась на рассказы о секретном пляже (коих, наверно, на острове несколько). Идея внедрилась, и место должно быть найдено и нами. Еще в Мск я сказала Саше, что будем брать мопед, поскольку хотелось ездить с пляжа на пляж, а я чувствовала себя неуютно, если бы водитель ждал нас. Конечно, мы знали про азиатское движение, но увидев наяву, сомнения возникли даже у меня (ранее Саша только ездил раз-два на мотоцикле в деревне лет так в 12). Но я сказала «надо». Все, кому мы говорили, что хотим ехать в сторону Улувату и что на мопеде первый раз, говорили почему-то «Удачи» Пожалела ли, фиг знает, благо все обошлось. Но представлялось легче, это ж не мотоцикл, думалось мне. Практически первой же улицей была Легиан, которую мы пересекли сразу с заездом на бордюр на противоположной стороне (люди и припаркованные мопеды не пострадали). А дальше начался моральный трэш для нас: притираться к газу/тормозам на Легиане было не особо круто, навигатор у нас был на планшете, который я держала между нами, одновременно стараясь держаться и поправляя шлем, крепеж которого был сломан.
Мопед брали в отеле, поскольку цена на улице соответствовала цене, которой нам назвали на ресепшене – 5$/сут. А еще там стояли новенькие Honda Vario, которые мы, наивные, ожидали, что нам предложат. В итоге подкатили все старое, а когда оплачивали, мужчина назвал цену в 7$. На мое высказывание касательно названной цены на ресепшене он ответил, что такая цена в расчете на большее кол-во дней. Дело не в деньгах, но не могу я спокойно общаться в таких ситуациях, вернее, мы оба, благо Саша не может высказываться на английском (хотя чаще это, конечно, напрягало). Я ответила «Вы шутите? Даже вот на улице цена ниже, да и мопед не самый привлекательный» (я уверена, что он и был с той точки рядом). Спросил, во сколько вернем, я ответила «до заката», на том и порешили.
Продолжая описывать эмоции от первого опыта езды на мопеде с кутским траффиком: полиция не тормозила, хотя один раз полисмен направил куда-то в нашу сторону жезлом, но мы проехали мимо. Мне казалось, что ехали мы не медленно, но обгоняли, конечно, все, даже мопед под завязку набитый вещами. На поворотах было особенно жестко: я по не опытности отклонялась в другую сторону, что, соответственно, заставляло мопед вилять. После неоднократных ругательств Саши я не только не наклонялась, но старалась вообще не дышать на поворотах.
А направление мы держали на пляж Ньянг-Ньянг (тот самый «секретный»). У нас были довольно подробные объяснения, как добраться, однако, это не предотвратило лишних 1,5 часа поиска Мы повернули в нужном месте, однако, не разглядели в начале определителей, да и дорога дальше была не дорогой, мягко говоря. После нескольких поворотов не туда, расспросов местных о пляже (они все махали в неопределенном направлении. На мою просьбу показать на карте, они мотали головой, отбрыкивались, и сразу спрашивали «Откуда вы?», будто от этого зависит их дальнейший ответ). В итоге мы решили еще раз повернуть в нужном направлении и, о чудо, увидели опознавательные знаки. Прочитанный совет оставить мопед до бездорожья мы проигнорировали, правда, в некоторых местах я все же слезала. Итак, о пляже: так мне представлялась Новая Зеландия, хотя я там и не была. Чтобы спуститься к пляжу, надо преодолеть порядка 500 ступенек (не считали, данные из другого отчета). Мне было интересно, как там серферы с досками спускаются.. Пляж очень понравился, меня чарует дикость и отсутствие людей. В кустах был небольшой облагороженный шалашик, где мы спрятались от Солнца, стараясь ничего там не повредить. В воде кораллы, но были и купельки, куда можно плюхнуться, что мы и сделали.
Т.к. мы долго искали это место и на пляже снимали часть запланированного мини видео, то время уже близилось к закату, а так хотелось еще на Улувату, тем более при заходящем солнце. Но и ехать по темноте не было желания, поэтому было решено ехать обратно (преодолев 500 ступенек на подъем, конечно). Обратно доехали так же благополучно, но жестких моментов было как-то больше. На светофоре перед нами упала девушка, мопед придавил ее ногу, да и мы как-то криво вошли в поворот, что пришлось оттормаживать ногой, дабы не въехать в стоящие на светофоре на встречке мопеды. Когда вернулись, у меня пульсировали икроножные мышцы, защемило нерв на шее, и, снимая шлемы, мы одновременно сказали «Больше никогда на мопеде в Куте».
На следующий день мы приобрели трансфер на Лембонган в агентстве недалеко от отеля. Ранее я наткнулась на местечко Jump Cliff на Ченингане, где можно прыгать в воду с высоты порядка 13м, хотели там снять часть видео, т.к. нужен был прыжок. По пути познакомились с русской семьей, по приезду взяли по мопеду и поехали на Ченинган. Подъемы и спуски там отличались крутизной, острова соединены нешироким мостом (2 мопеда вряд ли проедут, надо прижиматься). Когда добрались до места, оказалось, что jump cliff закрыт из-за сильных волн Осталось только снять часть видео без прыжка. Но места красивые, в волнах было особое очарование, особенно, когда они разбивались о камни высокими всплесками. А еще мы почему-то забыли намазаться кремом от загара (солнце за облаками не особо напрягало), и все открытые участки кожи конечно же поджарились.
Мототрип по 6 островам или куда поехать, если стало скучно на Бали
5 марта 2016 г. Мария Глазунова
Был и колорит с погружением в местную культуру, как я очень люблю, и дикие неизведанные тропы, и живописные места из серии «глаз не оторвать и уже хочется вернуться опять, хотя еще не уехали» 🙂 И много активной нагрузки с треккингами, прогулками и восхождениями, как нам обоим с Лёшей нравится, и заслуженный, после покорения вулкана, релакс на райских островах с белоснежными пляжами и голубой водичкой.
В общем, мне уже не терпится обо всём рассказать подробнее!!
В этой статье лишь обзор нашего путешествия в фактах и картинках, а все полезности и подробности будут позже, когда обработаю сотни фотографий (упс, ну не получается в таких красивенных местах снимать совсем мало, так что заранее сорри, будут опять огромные статьи-простыни)).
А теперь немного картинок и фактов из нашего путешествия
Всего у нас получилось 15 дней активных передвижений. За это время мы посетили 6 островов, из которых 5 обошли/объехали по периметру и изучили вдоль и поперек.
Маршрут был следующим: сначала моточасть по совсем близким к Бали островам – это дикая Нуса Пенида, туристический Нуса Лембонган и самобытный Ченинган. Затем также мототрип, но уже по красавцу Ломбоку с самостоятельным ночным восхождением на вулкан Ринджани, а далее – пешеходно-плавательно-лежачий отдых на островах Гили Эйр и Мено
Итого, за время путешествия мы совершили 4 переправы на больших пассажирско-грузовых паромах.
6 переправ на маленьких рыбацких лодках, один раз из которых – на груженой фруктами и овощами, бок о бок с местными торговками
Познакомились с деревенским бытом
пообщались с местной ребятнёй
Останавливались, как в самых простых гестахаусах с холодной водой, без кондиционера и вайфая, так и в бунгало на берегу моря, а также в шикарном отеле на холме с видом на залив и бассейном над обрывом с джунглями, где отметили мой день Рождения 🙂
Побывали в огромном просторном храме-пещере, с множеством ходов, залов и алтарей,
а также в пещерном доме-лабиринте для отшельников.
Были свидетелями соблюдения местными рамадана и индуистских церемоний.
Посетили десятки живописных пляжей,
на многих из которых гуляли в полном одиночестве
Столько же увидели очаровательных бухт,
голубых лагун
с взрывными волнами в них,
иногда даже такими
несчетное число потайных бухточек,
где даже коровы любят придаваться эстетическому удовольствию
Прошли несколько природных треккингов, один из которых практически по стене, вдоль скалы, по выдолбленной тропе.
Добрались до горного озера и святых источников.
Сноркелили среди тропических рыбок и кораллов.
Увидели 3 кратера, один из которых – морской 🙂
Каждый день встречали рассветы
и закаты, видели как солнце садится в море, или встает из-за гор или джунглей.
Совершили ночное восхождение на вулкан Ринджани,
где по его кромке гуляли 5 часов, любуясь бирюзовым озером и еще одним маленьким вулканом в его кратере,
Длинна подъема и спуска составила чуть более 19 км, а набор высоты за один день – более 2000 м (с 600 до 2700 м).
Проехались дважды по самой красивой дороге на Ломбоке – от Сенгиги до порта в Бангсале
Мимо зелёных бухт с пляжами
Съели несчетное количество блинчиков на завтрак)) рыбы и морепродуктов на гриле, а также столько местной индонезийской еды, в том числе риса, сколько не ели за последние 3 месяца на Бали, так что безумно соскучились по европейской кухне))
Побывали на двух красивенных водопадах в джунглях
Узнали, как добывают каменную соль, а также, как выращивают и что потом делают с морскими водорослями
Покатались на лодке среди дремучих мангровых лесов
Насмотрелись непривычных, за последнее время, живописных пейзажей
Повалялись немного на белоснежном песочке на Гили Эйр и Мено,
и оба острова обошли по кругу пешком
А потом вернулись в любимый Убуд довольные и счастливые, в отличном настроении, перенасыщенные эмоциями и зарядом энергии 🙂
Подробности будут совсем скоро, будет целая серия статей, посвященная этим замечательным местам, они уже даже написаны. В этот раз всё писала по ходу, осталось дело только за малым – разобрать 116 Гб фотографий))
А пока, мы до конца лета на Бали, и я продолжу рассказывать про этот чудесный остров, тем более, что по возвращении, мы решили сменить привычный скутер Vario Techno на мотоцикл Yamaha Byson 🙂 Так что сейчас изучать остров стало ещё интереснее и комфортнее, впереди у нас еще один недельный мототрип, но уже вокруг острова!
Если понравилась статья, не забудьте поставить лайк, мне будет приятно! 🙂