Что выбрать флюенс или меган

«Красавчик» VS «Бегемота», ну или Megane 2 VS Fluence

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

Всех с наступившим Новым годом!

Вот решил написать небольшой сравнительный пост, не судите строго, за месяц наездил на Флюенсе 200км, работа и т.д.
Скажу сразу, о мегане остались очень теплые воспоминания, именно по этой причине опять рено, и опят в том же классе!

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

Сравниваю два авто в одной комплектации (Authentique) с разницей в возрасте 6лет, да и меган с двигателем 1.4 k4j730!
Начну с плюсов мегана в сравнении с флюенсом:
— 6 подушек безопасности (с 2006г.в. стали экономить), у Флюенса 2 фронтальные!
— Наличие плафона в перчаточном ящике (у флю место есть, а плафона нет).
— Наличие подголовников на спинке заднего сиденья.
— Пластиковые передние крылья и днище багажника( для меня +)
— Отсутствие петель крышки багажника и газовые упоры.
— Ключ-карта
— Отсутствие фазорегулятора
— Меган я довел практически до идеального состояния (+для меня).
Плюсы флюенса:
— Более просторный салон, мне очень понравилось это.
— Более длинная МКПП, при 110км/ч — 3т. оборотов, против 3.5 мегана.
— Визуально и по ощущениям он больше.
— Электрозеркала заднего вида.
— Электроподъемники с доводчиками.
— Более современный вид (это на мой взгляд).
— Более мощный мотор, подхватывает достойно.
— Генератор с обгонной муфтой, вместо демпфера.
— На трассе флю показался более устойчив.

В остальном машины очень схожи, да и шумка на одном уровне!
Те кто думает сменить М2 на Fluence, думаю это будет достойная замена!
Всем удачи!

Источник

Стоит ли покупать Megane 3 / Fluence

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

Насчёт Megane 3 я сейчас могу сказать только одну фразу: все мелочи доработал, с чем-то просто смирился, и наступила тоска: он просто работает и всё.

А теперь подробнее, списком, без выделения достоинств и недостатков. Таков мой бзик.

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

Все понимают, что понятие «экономная машина» и «небольшой расход» у каждого свой, но вот унылые корейские повозки, коих 100500 штук в каждом селе, приучили массового пользователя, что расход, больше 9-10л 92 бензина в городе даже зимой – это много. И расход по трассе при скорости 100км/ч не больше 6л – это нормально. А вот с Меганом такой фокус не пройдёт, ибо чугунный архаичный двигатель, конечно, ресурсный и надёжный, но аппетит у него в среднем выше по больнице, чем у остальных: летом по городу около 10л, зимой 12. Конечно, это в основном короткие поездки, но у товарищей на тех же корейцах или маздах малолитровых при этом расход на 1-2л меньше. По трассе при скорости 100км/ч по спидометру и относительно ровном рельефе расход примерно 6.2-6.5л, но каждые следующие +10км/ч прибавляют от полулитра до литра расхода и ехать становится некомфорно: шумит, болтает слегка уже на 110, на 120 усиливается, а дальше мне страшно и я ни на одной машине так быстро не езжу. Честно говоря, меня вполне устраивает такой расход, но кому-то может быть критично.

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

Движок без проблем переваривает 92-ой бензин, не дрожит и не вибрирует, но при двух условиях: залито неговно и стоят правильные свечи. Да, именно такой вывод я сделал эмпирически. Не согласны – пишите комменты, обсудим. За 2.5 года эксплуатации я лил и 92, и 95, и 95 экто – не чувствую я разницы, ну вот вообще не чувствую, а жечь зимой в пустоту 95-ый считаю глупостью. Я проехал уже тысяч 25 на 92-м исключительно – всё идеально.

Меня раздражают небольшие «клевки» машины при переключении передач, особенно 1-2-3, причём эффект усиливается при включении кондиционера: там вообще приходится перегазовывать, чтобы комфортно было. Этот эффект уменьшился при обновлении ЭБУ впрыска у дилера, но всё равно досаждает. Пробовал другие Меганы и Флю и понял, что это особенность: ЭБУ очень быстро сбрасывает обороты, сцепление слабовато, маховик одномассовый. Очень надеюсь на то, что эффект уменьшится, если поставить сцепление от сценика, где радиус диска и корзины 220мм, а пружин на диске сцепления 6 вместо 4.

Почему-то очень многие К4М потеют изо всех щелей, зачастую даже необкатанные. То ли дело в РТИ некачественных, то ли моторы ставят гораздо раньше сделанные, лежащие со складов? Если ввести мой номер двигателя в Dialogys, то появляется дата – 2010 год, хотя машина сделана в 2013. Может в этом причина? Или просто Рено – хлам? На все эти запотевания можно и не обращать внимания, но есть вероятность прозевать действительно что-то важное. Замена большинства сальников проблем не доставляет, но есть те, менять которые в сервисе очень дорого: это сальники коленвала, их 2 штуки – передний и задний. Передний меняется со сменой ГРМ и стоит это относительно недорого, а вот задний меняется со съёмом коробки передач и стоит это дорого, тысяч от 7 в гаражном сервисе. Но и это не самое страшное: ставить нужно обновлённые ptfe (тефлоновые) сальники на сухую поверхность и ждать потом 4 часа, когда они схватятся и расправятся. А рукожопы их по старинке мажут маслом и сальники текут почти сразу. Также хочется обратить внимание на то, что сальники распредвалов текут у 0.001% владельцев, не стоить верить сервисменам!

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

У большинства машин стоит более технологичная и мощная коробка JR5, которую ставят на Дастеры и прочий крупный хлам (а раньше ставили на Лагуны), но встречаются инкарнации Меганов с логановскими JH3, которые тоже вполне доезжают до 150к без проблем, но в среднем живут меньше. Опознать коробку можно по внешнему виду кулисы переключения передач из-под капота. Бояться не нужно ни той коробки, ни другой, ибо ломаются они примерно одинаково и стоят на разборках тоже недорого: если зашумело всё разом в коробке или сломался дифференциал, то проще купить на разборке коробку и выкинуть свою. Ощущение от КПП на Рено уступает всем конкурентам гольф-класса: лучшими я считаю коробки Гольфа и Фокуса 2.

ГРМ на машинах меняется просто, даже самостоятельно, специальный инструмент выпиливается из куска металла самостоятельно двумя движениями. В гаражах адекватных обычно тоже недорого берут. Что странно, адекватные официальные дилеры тоже зачастую берут денег по-божески и гарантию дают аж цельный год, но только с их материалами, которые, впрочем, не сильно дороже, чем в локальном магазине. Ремень ГРМ меняется раз в 60 тысяч километров, вполне надёжен, если хлам не брать дешёвый.

Примерно те же 60 тысяч служит ремень приводной, который желательно заменить с роликом — он меняется отдельно от механизма натяжения гораздо дешевле, чем в сборе. Экономить на нём не стоит, потому что разорванный ремень затягивает под ремень механизма ГРМ, ремень ГРМ рвётся и клапана весело ударяются о поршни. Со всеми вытекающими.

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

Масло можно и нужно лить ACEA A3/B3 вязкостью 5w-40: тогда и мотор будет куда меньше потеть, и жить будет нормально, и шуметь меньше. 5w-30 имеет смысл лить A5/B5 только в холодных регионах зимой. Я лью LukOil Genesis Armortech 5w-40 уже не первый раз. На 8000км сгорает грамм 100-200, это 1-2 кубика на приборке. Двигатель я кручу периодически до 4-5тысяч оборотов, езжу каждый день. Анализы отработки любых масел этого класса показывают, что после 8000 там уже жидность, не выполняющая свои функции, что косвенно подтверждается моими личными ощущениями: двигатель начинает работать громче, рычит порой, расход повышается слегка. Поэтому я меняю масло раз в 8000км.

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

Можно считать плюсом то, что на любой разборке в любом мало-мальски крупном селе можно недорого найти точно такой же двигатель К4М с небольшими вариациями по экологии, который легко и непринуждённо встанет на место почившего. Но при ресурсе мотора 400+ тысяч километров, зачастую без капиталки, замена может потребоваться, только если убивать двигатель умышленно или люто экономить на всём, особенно на ремне ГРМ и масле. Двигатель вполне ремонтопригоден, есть ремонтные размеры, альтернативные поршневые с выточками под клапана и т.д. – старый добрый ресурсный чугун, короче говоря.

Шумоизоляция после владения Матизом и частого передвижения на остальном бюджетном сегменте очень понравилась поначалу, но потом стал доставать скрипучий и шуршащий салон, а также шум колёс от контакта с дорожным покрытием. Шумоизоляция за очень небольшие деньги и проклейка большинства пластиковых стыков панелей дала неплохой эффект и теперь я полностью доволен. Единственное, что раздражает – это скрип и хруст пластика в холодной машине, который не осилить, видимо, никаким маделином. Но после прогрева скрип можно услышать только тогда, когда попадёшь в яму или выберешься на адский грейдер. Если сравнивать с одноклассниками, то Меган с Астрой занимают последнее место, потом Фокус, корейцы и Гольф с Октавией.

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

Управляемость слегка удручает, если сравнить с Гольфом или другими конкурентами, но мне кажется, что это вина шин с профилем 205/65/15, товарищи советуют брать 205/60/16 или даже 215/60/16, говорят, что 205/55/17 сильно снижает динамику, а вот 16 – прям идеал и куда лучше 15. На 15 реакция на руль чуть запоздалая: крутнул резко руль, а она подумала, накренилась малость и потом только перестроилась. Но почти без раскачки, что радует: это расплата за высокий профиль и энергоёмкую подвеску, я думаю. Ещё раньше мне казалось, что машина на дороге малость плавает, ноль не держит, но потом я прокатился на xray и понял, что Меган едет как по рельсам. Хотя закладывать на большой скорости в повороты не получится – балка. И на трассе стоит хуже, чем многорычажка. Но эта балка – лучшая из всех, которые я пробовал: весь В-класс, и, имхо, даже Октавия А7 сливает Мегану в этом плане.

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

Чему ещё я очень радуюсь, внимательно осматривая автомобиль? Правильно — лакокрасочному покрытию и оцинковке: кузов не гниёт вообще, нигде, никак, даже там, где краска сошла. Конечно, при условии, что всё оригинальное и не было в серьёзных ДТП. ЛКП до сих пор (уже 6 лет с момента производства) выглядит свежо и красиво после мойки, а на месте редких сколов никакой ржавчины нет. Есть небольшие пятна на стойках амортизационных (привет, Кострома!), чуть налёт на балке, но в остальном – чисто и красиво. После напрочь прогнивших дверей на порогах и дверях Матиза это кажется чудом. И это не чудо-био-водо краска всяких Мазд или Вага, которая облетает от набегающего ветра, да и сама краска вполне толстая, грунт хороший.

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

Честно говоря, идеалом эргономики я считаю автомобили концерна VAG: нужные кнопочки на месте, ничего лишнего, всё очень удобно, аж тошнит. Если критично относиться к данному пункту – брать Megane 3 не стоит. Вроде бы всё логично и на месте, но зачастую не так, как ожидаешь: кнопки обогрева на сиденьях, дальний свет включается нажатием подрулевого переключателя на себя, мультимедия управляется джойстиком под рулём (вполне удобно, кстати), кнопка бортового компа в торце другого переключателя, одиночного взмаха дворника нет, да и вообще логика дурная у заднего дворника… Поводки дворников на дебильном bayonet arm. «Сопля» на лобовом, потому что дворник пассажирский мог бы чистить дальше, но в Рено решили сделать так. Кнопки управления стеклоподъемниками неудобно сдвинуты: слишком назад. Подлокотник короткий и не регулируется по вылету и высоте.

Но между тем о людях при разработке автомобиля думали: если включены передние дворники, то при движении задним ходом включается задний. И это благо! Раздражают, честно говоря, люди, стремящиеся отрубить данную опцию: она вам целостность автомобиля спасёт когда-нибудь или жизнь, зачем её отключать ради мнимой экономии?! Подогрев передних сидений есть, нагревается быстро и хорошо, но мне жарковато с ним, режим там только один, поэтому нагрел – и сразу выключил. Индикация на приборке показывает момент включения. Обогрев заднего стекла и зеркал работает хорошо, приборка хорошо читаемая, а от цифрового отображения скорости я в восторге! Вполне нормальный бортовой компьютер, интеллектуальная подсветка, подсветка бардачка, дверей и т.д. Все эти «плюшки» сразу не видны, но очень приятны в использовании.

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

Отдельно хочется упомянуть отделку руля и ручки КПП кожей: это лучшая кожа, которую я щупал. Она жёсткая, очень износостойкая, приятная на ощупь, не скользит и вообще выглядит отлично. Обогрева руля только не хватает. А вот диаметр руля я бы уменьшил: ЭУР позволяет вращать руль одним взглядом, поэтому такой большой он там не нужен, имхо. Кстати, подрулевой переключатель для меня удобнее: быстрее можно убавить-прибавить звук в перчатках-рукавицах. Полгода я езжу в перчатках – актуально.

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

Внешний вид. Вроде неказист и даже второй рестайлинг (фаза 2) выглядит интереснее, но я до сих пор отхожу от машины, оглядываюсь и глазу моему приятна машина: ровная, собранная, скорее крепкая, чем утончённая, без изысков, но с изюминкой. Салон скучноват, конечно, но это же не премиум. Зато всё на месте, будучи не на виду: это концепт такой общий для Рено тех лет, когда все кнопки и органы управления старались спрятать, но не убрать. Привыкаешь и потом, садясь в нарядные ёлочные игрушки (типа Сида), начинаешь испытывать дискомфорт. Мыть машину люблю – «белый жемчуг» выглядит помытым куда лучше пыльного. Кстати, белый цвет просто чудо как хорош в повседневной эксплуатации, лучше серебристого.

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

Обидно, что нет рейлингов, вот что им стоило? Зато на крыше под рамками дверей есть отверстия под оригинальные поперечины, которые цепляются за край крыши. Дебильное изобретение: резинка неплотно примыкает к крыше из-за ноги поперечины и вода льётся внутрь.

Эргономика салона. Сиденья на четвёрку, имхо, даже на 4 с минусом, потому что боковой поддержки мало и спина моя затекает в дальней дороге. Она, конечно, затекает почти в каждой машине, но есть же сиденья VAG, в которых мне куда комфортнее. Поэтому минус. Расстояние от сидений до педалей небольшое. И это злит. Это вообще главная претензия к машине после «овощизма»: у меня длинные голени и я почти упираюсь коленями в руль, если отодвинуться – руки не достают и устаёт спина. Да, я понимаю, что нужно было брать комплектацию Экспресьён, где вылет регулируется. Но я сидел в максималке и мне тоже не хватило вылета. Поэтому я считаю, что педальный узел нужно было двигать дальше: по крайней мере, педали тормоза и газа, со сцеплением проблем нет. Кстати, в остальном гольф-классе меня преследуют те же проблемы, особенно в Фокусе и Астре, чуть лучше только в Гольфе. Двери крупноваты и тяжеловаты, особенно после шумки (причём неполной), а ограничитель держит их не очень хорошо (конструкция не фонтан), но садиться более-менее удобно в машину. Места внутри по ширине нормально, сзади маловато, но это же хетч, что от него хотеть? Во флюенсе места больше, но это ж седан, в него фиг что загрузишь. В остальном – всё хорошо, пластик хоть и жёсткий, но приятный. Задний диван складывается 30/70, всё удобно и практично, мне хватает.

Багажник средний, 380 литров, пол ровный, потому что запаска висит снаружи под полом: мне такое расположение вполне удобно, не нужно в дождь доставать все вещи из багажника, а просто открутить болт и вытащить запаску снизу, хотя испачкаться придётся. Минус ещё и в том, что запаска изнашивается, потому что с дороги на неё грязь долетает. Полка багажника меня злит: как её не укрепляй, она брякает, стучит и живёт своей жизнью. Расплата за хетч. Хотя вот сейчас придумали шторки-полки, я бы даже не отказался от такой, как в Весте Кросс.

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

Магнитола в средней комплектации с «блюпупом» и хендс-фри. Как я раньше жил без неё? Хорошая реализация, реально хорошая: отлично слышно собеседника, он меня тоже прекрасно слышит, сопрягается магнитола с телефоном быстро. Я обычно транслирую гугл.музыку через Bluetooth, переключаю с пульта – всё очень удобно и не вызывает проблем. С флешки музыку проигрывает, но, чтобы не было глюков, наименование ВСЕХ треков должно быть только на латинице, без спецсимволов и недлинным. Иначе такой зоопарк начинается… Но я не вижу смысла во флешке при наличии музыкальных сервисов: на моей флешке что-то лежит образца 2016 года, иногда включаю, чтоб не заржавело. Монитор монохромный и цветной мне там не нужен: всякие дуры, типы R-link и прочие Андроид-мультимедии только портят внешний вид и мешаются. Рулить нужно, а не в экран смотреть.

Динамика… Обычный овощ на 1.6 с паспортными 106лс и 150Нм момента, всё очень банально и как у всех. То есть – не едет он, а перемещается. Планка момента находится на 3700-4100 об/мин, вот там ещё какое-то подобие динамики есть, на низах мало, хоть двигатель и очень эластичный. Зимой разницы никакой – все шлифуют, если не полный привод, а он мало у кого есть. Летом хочется турбину какую-нибудь. Впрочем, ездить можно, не хуже 80% таких же овощей на дороге. В сравнении с теми же атмосферными овощами-одноклассниками Меган примерно то же самое, полсекунды разницы на сотню я вообще никак не ощущаю: они все неспешно ползут, если сравнить с чем-нибудь относительно недорогим, выезжающим из 9 секунд. Ну и не будем вспоминать про волшебные корейские лошади, которые по факту ничего не значат, ибо момента выдают как все остальные 100-лошадные конкуренты. Все они овощи, тут их сравнивать смысла нет. И лансеры туда же, и мазды 3, и короллы и т.д.

Быстрее 100км/ч ехать некомфортно: раскачка, перестановка и прочие радости растут постепенно и начинают беспокоить к 130 уже. По идеальному асфальту можно ехать 140 (пару раз разгонялся для пробы), но расход… Поэтому я езжу 100км/ч на круизе, когда машина не плетётся и даёт максимум комфорта. На GPS при этом 94км/ч… Честно говоря, на всех хетчах так, только те, что с многорычажкой сзади, стоят получше на трассе, но только при условии ровного асфальта. На плохой дороге Меган по прежнему – король.

Про круиз. Его я активировал сам с минимальными затратами и радуюсь ему как ребёнок уже 2 года: работает адекватно, как я раньше без него жил? Без круиза машина – чушь, повозка для города. Выехал на трассу, установил скорость – и гораздо больше внимания тратишь на дорогу, вообще не глядя на приборку, потому что там будет именно та скорость, которую установил. И в населённых пунктах помогает тащиться под знак «не выше 40».

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

Клиренс. Вообще обещают 170мм, но длинная носовая часть, сильно торчащая вперёд, портит всю малину: въезжаем в одну и ту же канаву с Гольфом 5, он проезжает, а я упираюсь бампером, сдаю назад и вынужден искать объезд. Обидно. Но, если не экстремалить – вполне хватает: база не сильно длинная, если чем и шаркает – то губой бампера или стальным листом защиты, днищем и порогами не скрёб ничего. Самое интересное, что среди одноклассников только Гольф старый и выигрывает: там, где я пролечу без проблем, сядут сиды, ай30 и прочие астры с фокусами 3. Я доволен.

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

Стоимость владения. Небольшая. Если не маньячить как я, а ездить, пока что-нибудь не отвалится и машина не встанет колом, то затрат практически нет. Откровенно слабых узлов нет, только мелочи: термостат, стойки стабилизатора, ролики ограничителя двери могут выйти из строя раньше 50к, пару сальников начать потеть могут, а вот подвеска подойдёт только к 80-100, остальное уже после 100. На 150 сдохнет моторчик печки. Большинство деталей лучше брать оригинал – зачастую это ещё и самое дешёвое предложение из нехлама, заменителей – тьма, практически на всё.

ДТП. Как и у всех – чинить недёшево, потому что пассивная безопасность хорошая и элементов, которые повреждаются, много. Причём пластик – дорогой, а китайский лучше вообще не рассматривать. Кузовщина, даже оригинальная, сейчас стоит адекватных денег, а вот пластик – негуманно. Остальные запчасти вполне гуманно обходятся, но стоит отметить, что металл вполне крепкий, а пластик очень эластичный, не лопается, как на китайских поделках. И хорошо сваривается в случае повреждений, потому что сделан из PE-пластика, он не хуже полипропилена.

Отдельно про шумоизоляцию: стоит оклеить металл дверей, пол багажника и арки задние с передними виброизоляцией, а дверные карты и карту задней двери – шумоизоляцией (типа сплена). И этого будет достаточно, как мне кажется. Клеить 70% покрытием. Музыка заиграет ярче, акустический комфорт улучшится.

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

Альтернативные версии. Двигатели и коробки на Меганы ставили разные:

1) Самая популярная и беспроблемная связка – моя: двигатель 1.6 К4М и коробка JR5, иногда коробку ставили попроще – JH3, в основном в базовые комплектации или limited edition. Брать б/у лучше всего именно их: выявить убитые экземпляры проще, чинить дешевле. С помощью pyren несложно узнать оригинальный пробег, если в блок ABS вручную не лазили.

2) До 2013 года была связка 1.6 К4М и автомат DP0, который ставят на кучу французских машин. Этот автомат простой, как топор, шумный, жрёт бензин, вяло едет, имеет кучу детских болячек, но вполне надёжен и ремонтопригоден.

4) Также с 2013 года, емнип, появилась связка 2.0 M4R + вариатор. Это двухлитровый мотор от Ниссан, который звать MR20DE – он ставится массово на все 2л автомобили Ниссан: Кашкай, ХТрэйл и т.д. Неплохой мотор, болячки те же, что у 1.6, только жрёт много (имхо) — в пробках за 14л может перейти легко. Вариатор, если новый – нормально, б/у – читайте выше.

5) Ну и любимая связка всех владельцев Меганов – M4R + механика 6 ступенчатая. По мнению большинства – идеальное сочетание динамики, надёжности и комфорта, в своё время стоила достаточно дорого, поэтому найти на вторичном рынке очень сложно. Но, если вариант хороший – брать, не думая.

Напоследок хочется сказать, что для редких требовательных владельцев обычно покупка Мегана или Флюенса оканчивается разочарованием и скорой продажей, но большинство бывают приятно удивлены даже машиной с пробегом в 100 тысяч километров.

Купил бы я Меган снова? Наверное, нет, потому что знаю теперь, что мне нужно (бодро-весело).
Даст ли Меган всё то, что ждёшь от хетча С-класса с 1.6 атмосферником? Безусловно.

Источник

Дешево и почти не сердито. Все о недостатках Renault Megane III и Fluence

Фото автора и Renault

Фото автора и Renault

Обе модели технически близки, а главное – обладают общими добродетелями: при умеренной стоимости вы можете получить хороший семейный автомобиль, который будет радовать вас небольшими расходами на содержание. Разумеется, если вы правильно выберете мотор и коробку.

Факты

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

Рынок

И Megane, и Fluence были официально представлены на белорусском рынке, однако большая часть выставленных сейчас на продажу машин была ввезена ранее в подержанном состоянии, особенно если говорим про дизельные Megane из Европы. Вот бензиновые Fluence как раз могли всю жизнь провести на белорусских (как вариант – первые несколько лет и на российских) дорогах.

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

Уровень цен следующий. Автомобили ранних лет, до рестайлинга, предлагаются в диапазоне от 5000 до 8500$, а за модернизированные машины просят уже от 9000 до 12.000. Megane RS в эту статистику не входит: как показывает практика, появляются в продаже они редко, ценообразование у них индивидуальное. Седаны Fluence – преимущественно с бензиновым двигателем 1.6 или же 2.0. На долю механических коробок приходится около половины предложений. А вот хэтчбеки и универсалы практически все с дизельным 1.5 dCi и МКПП. Бензиновых версий немного: «местные» – с «атмосферником» 1.6, европейские – с турбомоторами 1.2 TCe и 1.4 TCe.

Кузов, салон, электрика

По части коррозийной стойкости «француз» – хорошист. Если владелец не разгильдяй, кузов держится долго. Считается, что турецкие машины собраны хуже европейских (претензии касаются, например, уплотнителей, защитного экрана системы выпуска), хотя с возрастом некоторые проблемы (например, с ограничителями дверей) возникают и у испанских Megane, и у турецких Fluence.

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

Уровень оснащения может быть как скромным, так и очень богатым. Но качество отделочных материалов – среднего уровня, так что время сказывается на их внешнем виде. В свое время были нарекания на надежность моторчика «печки» и вообще на работу системы климат-контроля, так что проверяйте это оборудование перед покупкой. И не забудьте про ключ-карту: проверьте весь комплект и убедитесь, что он работает корректно.

Двигатели

На двоих Megane и Fluence имели очень широкую линейку моторов. Но европейские турбомоторы 1.2 TCe и 1.4 TCe встречаются редко, а 2,0-литровый F4RT на Megane RS – еще реже. Та же история и с дизелями: моторы объемом 1,6, 1,9 и 2,0 л не так интересны, как «проходной» 1.5 dCi, и у нас на Megane практически не встречаются. Так что сосредоточимся на более популярных версиях, которые с большей степенью вероятности можно встретить в наших краях.

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

Обратим внимание на то, что под словосочетанием «1,6-литровый атмосферник» на самом деле скрываются два разных двигателя: известный по многим моделям Renault К4М (100/106 и 110 л.с.) с ременным приводом ГРМ (Megane II, Logan первого поколения и Duster ранних версий), а также «цепной» H4M, он же – Nissan HR16DE (114 л.с.), известный по Qashqai первого поколения, а ныне устанавливаемый на Logan и его соплатформенные модели российской сборки, а также на Vesta с вариатором.

К4М с чугунным блоком считается более ресурсным и ремонтопригодным, алюминиевый, но с чугунными гильзами Н4М – более экономичным и в целом не только более современным, но и капризным, однако на деле оба варианта в плане надежности и долговечности выглядят очень неплохо, разве что Н4М действительно более щепетилен в части обслуживания. Например, для замены свечей надо снимать впускной коллектор, а тепловые зазоры клапанов надо регулировать путем подбора стаканов. Владельцы машин с К4М об этом вообще не задумываются, ведь там гидрокомпенсаторы.

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

С возрастом оба двигателя могут докучать по мелочам, да и утечки масла через сальники-прокладки – обычное дело. Но повторимся: серьезных проблем с ними не предвидится. Главное на К4М – не проморгать замену ремня ГРМ и произвести ее правильно, а там своя специфика. На Н4М цепь ходит не менее 150 тыс. км, а у спокойных водителей намного больше.

2,0-литровый двигатель мощностью 138/140 л.с. – это также «ниссановский» M4R/MR20DE. Он похож на своего «младшего брата»: алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепной привод ГРМ и отсутствие гидрокомпенсаторов. Все довольно надежно и долговечно, но есть нюансы. Так, надо проявлять осторожность при затягивании при замене свечей зажигания: перебор с моментом может привести к повреждению ГБЦ. Также известны случаи повышенного расхода масла при пробегах свыше 100 тыс. км. Так что машины с таким двигателем не стоит брать не глядя.

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

Ну а максимум внимания – знаменитому дизелю 1.5 dCi. Про двигатель K9K мы в свое время очень подробно рассказывали, поэтому сейчас коснемся лишь основных моментов. Ко времени выхода на рынок Megane III и Fluence двигатель (уже третьего поколения, соответствующий требованиям Евро-5) избавился от «детских болячек» и считается вполне надежным. Однако, по мнению многих сервисменов, удлиненные межсервисные интервалы в Европе негативно сказываются на ресурсе шатунных вкладышей, а экономия белорусов на качестве масла приводит к проблемам с турбонаддувом.

Отдельная история с экологией. EGR глушат, сажевый фильтр удаляют, но помимо этических соображений это еще и вопрос качества выполняемых операций, так как ошибки в данном вопросе могут приводить опять же к проблемам с наддувом и прочим неприятностям.

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

При замене привода ГРМ следует учитывать модификацию двигателя и год выпуска автомобиля: в некоторых случаях должен меняться и демпферный шкив коленвала – при каждой замене или через раз в зависимости от его конструкции. Если генератор оснащен обгонной муфтой, проверяется ее состояние, при необходимости она подлежит замене. Также настоятельно рекомендована замена ремня и роликов вспомогательных агрегатов. Гидрокомпенсаторов в этом двигателе нет, а значит, периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов также необходима.

Коробки передач

Как мы уже сказали, на Megane с большой долей вероятности будет стоять механическая коробка передач, 5- или 6-ступенчатая в зависимости от двигателя. Придется смириться с не очень четким механизмом кулисы, в остальном претензий к агрегату нет. Единственное но: важно следить за тем, чтобы не было утечек масла через сальники, поскольку при падении его уровня страдают подшипники и дифференциал.

Роботизированная коробка может попасться на европейских версиях, а вот на продававшихся в нашем регионе машинах (Megane и особенно Fluence) альтернативой «механике» будет либо 4-ступенчатый «автомат», либо вариатор. Первый известен своим не очень крепким гидроблоком и склонностью к перегреву. Второй имеет ограниченный ресурс ремня и не очень долговечные узлы, отвечающие за правильную работу коробки, – здесь важно не проморгать начало проблем, ведь при их игнорировании масштаб бедствий стремительно увеличивается.

Более подробно о вариаторе Jatco JF011E можно почитать здесь, однако ставились и более современные 15-я и 16-я модели, которые в чем-то лучше предшественника, но остаются чувствительными к стилю езды и чистоте масла, при этом стоимость решения проблем не стала ниже.

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

В общем, оба варианта в плане надежности выглядят довольно тревожно, но «автомат» берет хотя бы ремонтопригодностью. Впрочем, у вариатора свои достоинства – это более динамичный, комфортный и экономичный вариант. В любом случае автоматическую коробку независимо от ее типа и модели перед покупкой стоит тщательно продиагностировать, а в дальнейшем, чтобы продлить ей «жизнь», имеет смысл сократить межсервисные интервалы и избегать больших нагрузок, особенно «на холодную».

Ходовая часть

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

Спереди – McPherson, сзади – балка, все ходит довольно сносно, а главное – детали стоят недорого, выбор по производителям и ценам огромный. В этом плане можно вообще не переживать. То же самое касается и тормозов. В общем, ходовая часть не разорит.

Наш вердикт

Самый беспроблемный Megane или Fluence – с атмосферным бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Все просто, ремонтопригодно, а потому довольно дешево в эксплуатации. Дизельная версия обещает хорошую топливную экономию, но сам двигатель 1.5 dCi более сложный. Главное – найти «живой» автомобиль с пробегом хотя бы до 250 тыс. км, а это очень сложно.

Что выбрать флюенс или меган. Смотреть фото Что выбрать флюенс или меган. Смотреть картинку Что выбрать флюенс или меган. Картинка про Что выбрать флюенс или меган. Фото Что выбрать флюенс или меган

А вот брать «француза» с «автоматом» или вариатором – так себе затея. Древняя АКПП не подарит особого удовольствия от вождения, к тому же она не очень надежна. Вариатор независимо от модели требует нежного обращения, а в ремонте обойдется дороже АКПП, не говоря уже про «механику». Тогда какой смысл? Разве что вам попадется ухоженный экземпляр с небольшим пробегом по привлекательной цене.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *