Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда

Профессия: логопед

Кому подойдёт эта профессия, где учиться на логопеда и кому он помогает

Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Смотреть фото Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Смотреть картинку Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Картинка про Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Фото Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда

Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Смотреть фото Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Смотреть картинку Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Картинка про Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Фото Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда

Логопед — специалист по нарушениям речи. Он работает с людьми, у которых есть проблемы с речью: от произношения отдельных звуков до полного отсутствия речи, например, по причине болезни. Как работает логопед и кому подойдёт эта профессия, рассказывает логопед-дефектолог, методист «Фоксфорда» Ирина Сарычева.

Путь в профессию

После 9-го класса я пошла в московский Педагогический колледж № 6. Логопедию выбрала, потому что мне было интересно, как устроена речь, какие механизмы при этом работают. Кроме того, об этой профессии много рассказывала моя тётя, которая работает в сфере дефектологии. Она посоветовала мне поступать на это направление, и я прислушалась. К тому же я хорошо ладила с детьми и мне хотелось им помогать. Ещё мне очень понравился сам колледж — и не только программой, но и возможностью общаться по интересам в студии вокала.

Направление, на котором я училась, называлось «Дошкольное образование с детьми с нарушениями речи». Сначала нам преподавали программу 10–11-го класса, а на 3–5-м курсах началась профессиональная подготовка и практика. После колледжа желающие могли продолжить образование в Московском государственной педагогическом университете сразу на 2-м курсе. Я поступила туда на факультет «Дефектология» со специальностью учитель-логопед.

На старших курсах мы стали изучать сложные научные темы, касающиеся устройства и работы мозга, и мой интерес к этому направлению ещё больше вырос. Я поняла, что в этой профессии есть куда развиваться, и твёрдо решила стать именно логопедом. После окончания университета я работала в частных детских центрах и в центре реабилитации детей-инвалидов. Сейчас — в инклюзивной школе для детей с ОВЗ (особыми возможностями здоровья). Плюс частная практика: консультирование и занятия по коррекции речи.

Формат работы

Это один из самых приятных моментов в моей работе — видеть положительный результат и понимать, что смогла помочь.

Я консультирую и очно, и онлайн. Сначала узнаю у родителей, чего они хотят и что их волнует. Затем начинаю общаться с ребёнком, тестирую его с помощью диагностического материала, чтобы понять, соответствует ли речь возрасту, а если нет, то почему и какие есть отклонения и нарушения. Способы взаимодействия зависят от ребёнка: в лёгких случаях мы обычно занимаемся за столом, я показываю картинки, в игровой форме работаю с разными сторонами речи. В сложных случаях нужно прикладывать больше усилий, подбирать особый подход и методики. После диагностики я сообщаю родителям, какие проблемы вижу, разрабатываю программу занятий, договариваюсь о графике коррекционных занятий.

В первый год после вуза я начала работать с простыми случаями — постановкой звуков у детей без сопутствующих диагнозов. Постепенно с опытом я стала брать детей с более серьёзными нарушениями речи. Например, они плохо выговаривали не один звук, а много. Потом к ним добавились сложные дети с ДЦП, аутизмом и другими диагнозами. Запомнился один из первых таких клиентов. Ему было два с половиной года, он не говорил и вообще с трудом устанавливал контакт с людьми. Впоследствии ему поставили диагноз аутизм. Я перепробовала всевозможные методы, и ребёнок заговорил, смог общаться с окружающими. Это один из самых приятных моментов в моей работе — видеть положительный результат и понимать, что смогла помочь.

Что мне особенно нравится в профессии

🙂 Постоянно учиться

Нельзя останавливаться на достигнутом, нужно пробовать себя в других направлениях, изучать смежные сферы. У детей, с которыми мы работаем, разные диагнозы, в которых надо разбираться.

😏 Свободный график работы

У логопеда есть возможность выбирать: хочешь — работай в одном месте по графику, хочешь — совмещай или консультируй частным образом. Не нужно работать строго с 9 до 18. Официальная ставка логопеда в государственном учреждении — 20 часов в неделю. Плюс всегда свободное лето: у педагогов отпуск 56 дней.

Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Смотреть фото Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Смотреть картинку Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Картинка про Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Фото Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда

😎 Отсутствие вертикальной карьеры

У логопеда есть возможность самостоятельно развиваться в профессии, нарабатывать опыт и клиентскую базу. Работая частным образом, он сам распределяет время и силы. Кроме того, при желании можно сделать карьеру в смежных сферах. Например, сейчас помимо консультаций я работаю в «Фоксфорде» методистом отдела логопедии: развиваю это направление, набираю логопедов, готовлю методические материалы, слежу за качеством оказанных услуг.

Минусы профессии

😕 Не слишком высокий доход

Начинающие специалисты зарабатывают немного. При этом опытный профессионал, консультирующий в частном порядке, может получать гораздо больше — от 1500 до 3500 рублей за одно занятие. Но даже в этом случае общая сумма гонорара будет ограничена количеством клиентов.

😳 Высокий риск выгорания

Консультирование — это регулярная работа с людьми: детьми и их родителями. Часто дети попадаются сложные, с особенностями поведения, и к каждому надо найти подход. Неважно, что происходит у тебя в жизни, — ты должен выкладываться по максимуму и быть на позитиве.

Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Смотреть фото Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Смотреть картинку Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Картинка про Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Фото Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда

Нужно обязательно регулировать нагрузку и уметь восстанавливаться. Это умение приходит с опытом. Я, например, путешествую, это мой способ восполнять потраченные силы.

Где учиться на логопеда

Логопедия — часть дефектологии. Чтобы стать логопедом, нужно поступать в педагогический вуз на одноимённое направление.

Три лучших педагогических вуза России по направлению «Дефектология»

вузФакультет / направлениеЧто сдаватьБюджетные места в 2021 годуПроходной балл
Московский государственный педагогический университетИнститут детства. Дефектологический факультетБиология
Русский язык Обществознание
80213
Московский государственный психолого-педагогический университетФакультет клинической психологии / Специальное (дефектологическое) образованиеРусский язык Биология
Математика
Обществознание
43208 (в 2020 году сдавали три предмета)
Московский городской педагогический университетИнститут специального образования и психологии / Специальное (дефектологическое) образованиеБиология
Русский язык Обществознание
20235

Нужно помнить, что для логопеда важен не диплом конкретного вуза, а практика, опыт и дополнительное образование, которое вы получаете уже после вуза на курсах.

Где работает логопед

Отдельное направление работы — преподавание в вузах и научные исследования.

Какие качества нужны логопеду для успешной работы

Любознательность

В этой профессии нужно постоянно интересоваться современными тенденциями, знать последние методики и научные данные.

Аналитические способности

Для правильной диагностики нужно уметь видеть причинно-следственные связи, обобщать информацию.

Умение общаться

Коммуникативные навыки помогают установить контакт и с родителем, и с ребёнком.

Терпение

При работе с детьми оно необходимо.

Перспективы профессии

Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Смотреть фото Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Смотреть картинку Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Картинка про Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Фото Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда

В последние годы количество детей с речевыми проблемами растет, и я думаю, что эта тенденция будет сохраняться.

Логопеды-дефектологи работают над коррекцией и развитием устной речи, слуха, звукового анализа и синтеза, помогают при дисграфии и дислексии. Кроме того, растёт потребность в социально значимых профессиях, поэтому без работы логопеды точно не останутся.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Логопед

Логопед

Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Смотреть фото Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Смотреть картинку Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Картинка про Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Фото Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда

Логопед

В связи с увеличением количества случаев проблем с речью у детей и взрослых, профессия логопеда становится все более популярной. Несмотря на то, что профильные ВУЗы каждый год выпускают дефектологов, рынок кадрами не перенасыщен. Дипломированный сотрудник без труда найдет место для старта карьеры, а опытные профессионалы не испытывают недостатка в интересных предложениях. В зависимости от выбранного направления, специалист по коррекции речи работает с детьми или взрослыми. Он может устроиться в коммерческое или бюджетное учреждение, открыть частную практику.

Кто такой логопед

Такой сотрудник владеет методиками, применение которых помогает людям правильно заговорить. Он может избавить от негативных проявлений или максимально их сгладить. Работник этого профиля способен помочь при расстройствах как физиологической, так и психической природы.

Несмотря на описание, эта профессия не имеет прямого отношения к медицине, поэтому для ее получения не нужно заканчивать медицинский ВУЗ. Основной упор при подготовке сотрудников делается на их обучение психологическим методикам и приемам. Нередко эффективность работы логопеда в первую очередь зависит от способности специалиста найти подход к своему клиенту.

Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Смотреть фото Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Смотреть картинку Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Картинка про Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Фото Что вы знаете о профессии специального психолога логопедаЛогопед – это актуальная профессия в современном мире. Целью деятельности является предупреждение и коррекция речевых проблем.

Какими личными качествами должен обладать логопед

Работа по этой специальности подойдет спокойным и рассудительным людям, настроенным на оказание помощи тем, кто в ней нуждается. Представителю профессии необходимы терпение, выдержка и умение налаживать контакт с людьми. Такие сотрудники должны быть толерантными и открытыми, тактичными, внимательными, доброжелательными.

Логопеды в большинстве случаев работают с пациентами, страдающими от неуверенности в себе и комплексов. Они могут быть закрытыми, отчужденными и даже агрессивными. Профессионал обязан проявлять участие к их ситуации, но при этом нельзя быть слишком мягким, надо быть настойчивым. Еще одно важное качество для сотрудника — стрессоустойчивость, которая проявляется в способности сохранять хорошее расположение духа в любых обстоятельствах.

Профессия логопед: плюсы и минусы

В работе на должности логопеда есть масса положительных моментов:

Профессия не лишена недостатков. К негативным моментам можно отнести невысокие зарплаты у новичков, а также необходимость зарекомендовать себя для получения хорошего места. Заранее стоит подготовиться к серьезным психоэмоциональным нагрузкам. Также возможны сложности с установлением контакта с пациентами. На некоторых рабочих местах логопеды вынуждены вести большие объемы документации, что не всегда адекватно оплачивается.

Источник

Логопед-психолог – кто это и какие заболевания лечит этот врач

Еще несколько лет назад родители детей, имеющих проблемы с речью, могли обратиться только к логопеду. В специализированных медицинских центрах можно было получить консультацию нескольких врачей – логопеда, психолога, дефектолога, физиотерапевта, невролога, педагога.

И вот относительно недавно возникла новая специализация – логопед-психолог. Этот врач имеет высшее медицинское образование сразу по двум направлениям, и как профессионал, сочетает качества и логопеда, и дефектолога, и психолога. Пациенты этого врача – обычно дети дошкольного и школьного возраста, подростки. Но и взрослые люди с проблемами речи могут получить профессиональную помощь логопеда-психолога.

Заболевания и состояния, которые лечит логопед-психолог

Логопед-психолог проводит коррекцию, лечение речевых и психологических нарушений, которые возникают по таким причинам:

Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Смотреть фото Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Смотреть картинку Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Картинка про Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Фото Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда

Вследствие этих травмирующих факторов у малыша могут возникнуть такие проблемы в речевом и психическом развитии:

Эти заболевания и нарушения могут быть обнаружены родителями самостоятельно. Особенно если ребенок ведет себя не так, как ожидается от малышей соответствующего возраста. К примеру, ребенок не начал вовремя произносить звуки, слога, говорить словами и фразами. Или говорить начал вовремя, но картавит, заикается, произносит фразы медленно, неохотно идет на контакт с окружающими.

Также проблемы с речевым и психологическим развитием могут быть выявлены воспитателями, учителями, педиатрами, социальными работниками. Есть ряд признаков, которые могут говорить о необходимости консультации с логопедом-психологом.

Симптомы, при которых следует идти на прием к логопеду-психологу

Рекомендовано проконсультироваться с логопедом-психологом, если у ребенка возникли такие признаки:

Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Смотреть фото Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Смотреть картинку Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Картинка про Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Фото Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда

Любые нарушения речи у ребенка, настораживающие родителей, являются поводом для проведения диагностики. Причем обследование рекомендовано проводить как можно раньше, как только возникли первые симптомы. Ранняя диагностика и начало лечения, коррекции – это залог того, что ребенок начнет эффективно наверстывать упущенное. А также повышение вероятности полного восстановления речи. Раннее выявление поможет избежать возникновения вторичных осложнений – задержки психического и интеллектуального развития, проблем с адаптацией в обществе, социализацией и обучением.

Как проходит консультация, как подготовить ребенка

Малыши с нарушениями речи часто имеют проблемы психологического характера, которые делают его замкнутым и пугливым. Поэтому контакт с новым, незнакомым человеком – это всегда стресс. Конечно, логопед-психолог обладает необходимыми навыками для того, чтобы эффективно, но мягко наладить контакт с ребенком. Но со стороны родителей будет нелишним подготовить малыша к встрече с врачом:

На консультации врач представится родителям и ребенку, поговорит с пациентом. А также проведет беседу с взрослыми относительно таких вопросов:

Также врач изучает медицинскую карту малыша, поэтому если она есть, ее лучше взять с собой не прием. Дополнительно могут быть проведены исследования:

Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Смотреть фото Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Смотреть картинку Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Картинка про Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда. Фото Что вы знаете о профессии специального психолога логопеда

К процессу диагностики могут быть привлечены другие специалисты. К примеру, невролог. Только точное выявление причин отклонений в речи позволит определить правильное направление терапии, коррекции и реабилитации ребенка. Возможно, потребуется комплексное лечение, то есть работать будет не только логопед-психолог, но и другие врачи.

Какие методы лечения применяет логопед-психолог

Логопед-психолог проводит лечение в игровой форме. Используются развивающие игры, арт-терапия, гимнастика (дыхательная, пальчиковая, артикуляционная). А также массаж речевого аппарата. В речевой сфере большое внимание уделяется лексической, грамматической, фонетической, интонационной составляющим. Специалист занимается постановкой звуков. А также проводит работу по развитию:

Если врач установил наличие нарушений психологического типа, осуществляются профессиональные мероприятия по их устранению. Проводится работа со страхами, фобиями ребенка.

Дополнительно врач работает с родителями ребенка, особенно в случае, если проблемы с речью возникли из-за допущенных ими ошибок. Специалист поможет взрослым адаптироваться к сложившейся ситуации. Расскажет, чем пациенту способны помочь его близкие. Даст информацию относительно того, как создать гармоничную обстановку и комфортную среду для ускорения развития ребенка. Поэтому занятия проводятся и в индивидуальном порядке (врач-ребенок), и вместе с родителями.

Логопед-психолог подскажет, как правильно выбрать садик или школу. Он установит уровень психологической готовности, укажет на слабые места и потенциальные трудности. А также подготовит дошкольника к предстоящим занятиям.

Особенности лечения малышей разных возрастных категорий

Считается, что в помощи логопеда-психолога нуждаются только дети примерно школьного возраста. Но начальные нарушения речи можно обнаружить уже в первый год жизни ребенка. Родители оценивают, насколько хорошо проходит подготовка к словесной речи. Младенец, услышав голос другого человека, ищет его глазами. А к концу первых 12 месяцев жизни реагирует, когда кто-то произносит его имя. Обязательно возникают голосовые реакции.

Если близкие отмечают наличие нарушений у младенца, а также, если есть все основания утверждать, что психо-речевые проблемы могут развиться в будущем (генетические нарушения, врожденные пороки, инвалидность), стоит показать ребенка врачу в самом раннем возрасте до 1-2 лет. Обследование у специалиста проводится с целью:

Особенности работы с возрастной категорией до 2,5 года, в случае, если функция речи отсутствует:

Особенности работы возрастной категорией 2-3 лет при нарушении функции речи:

В чем преимущества логопеда-психолога перед обычным логопедом

Ребенок, особенно имеющий речевые, психологические проблемы, требует особого подхода и отношения. Логопед, который обладает знаниями в своей сфере, не всегда может исправить нарушения психологического характера, которые стали причиной или следствием задержки речевого развития.

Логопед-психолог, имеющий больший массив знаний, занимается не только коррекцией патологий речи. Но и работой с речевой культурой, психологическими особенностями пациентов. Он помогает ребенку избавиться от страхов, фобий, комплексов, нормализовать психоэмоциональное состояние.

Логопед работает с ребенком как индивидуально, так и в группе. Но групповое лечение не позволит малышу раскрыться и довериться специалисту, особенно в случае наличия у пациента психологических проблем.

Логопед-психолог всегда составляет индивидуальную программу работы с каждым ребенком и его близкими. Учитываются многие факторы – характер и глубина проблем, возрастная категория, особенности психики и ее нарушений. Это позволяет добиться быстрых и значительных результатов.

Подробнее о профессии психолог-логопед-дефектолог в видео:

Как найти действительно хорошего логопеда-психолога

Логопед-психолог есть далеко не в каждой поликлинике. Обычно в медицинских учреждениях работает логопед, но есть и психолог. Если не хотите ходить к разным врачам, нужно найти клинику, где принимает врач со специализацией логопед-психолог.

Найти доктора можно при помощи интернета. Многие современные клиники имеют сайты, где выкладывается информация о штате врачей.

Как убедиться, что специалист действительно вам подходит:

Окончательно установить, подходит ли вам врач или нет, можно после получения первых результатов лечения. Нужно оценивать, насколько быстро они появились, насколько существенны сдвиги в положительную сторону.

Источник

Логопед, как профессия: представление, плюсы и минусы, работа и перспективы

Существуют разные специальности. Каждая из них выполняет определенные функции. С детьми работают не только воспитатели и учителя, но и психологи, дефектологи, музыкальные руководители.

Исторический экскурс

Наука появилась не так давно. Активный пик ее развития пришелся на 50-е годы XX века. До этого предпринимались попытки выделить речевые нарушения в отдельную группу. Сохранились упоминания о разных дефектах в Древней Руси.

Косноязычными называли людей, которые с трудом разговаривали. Фофлю — шепелявых, то есть тех, кто не выговаривал свистящие звуки. Заякливый — заикающийся. Выделяли и полностью немых.

У славян не было четкого разделения по нарушениям, но выделялись следующие группы:

Создано множество пословиц, поговорок о красоте речи, ее связи с мышлением. Славяне были уверены, что дефекты посланы высшими или темными силами в наказание.

В Европе Каменский первый задался вопросами правильного формирования речи. Он подчеркивал, что в норме ребенок не должен быть картавым или иметь другие проблемы с произношением.

В середине IX века начались попытки коррекции заикания. В это время дефекты речи считались медицинской проблемой. Поэтому занимались ими медики.

Количество отечественных работ крайне мало, в основном в Россию приходят переводы литературы из Европы. Активно изучается афазия, ринолалия, тахилалия, косноязычие. Врачи активно ищут причины появления проблем, способы их преодоления.

В 1877 в России выделяют науку логопатология. Ее объектом был человек с патологиями речи, а предметом было наблюдение за ним. Происходит сравнение разных форм, разрабатываются методы преодоления. В это время еще нет научных работ, которые были бы посвящены теории.

К концу IX века появляются труды отечественных ученых. Олтушевский, Хмелевский и другие выделили два подхода к исследованиям нарушений. Первый базировался на выполнении упражнений без учета дефекта, второй предполагал детальное изучение причин возникновения.

В начале двадцатого века была выделена логопедия как отдельная наука. Основная история развития приходится на середину двадцатого века. Предпринимается попытка создания классификации, разрабатывается клинико-педагогический ее вариант.

Организуется помощь детям с нарушениями речи. С 1920 году начинают готовить дефектологов. С 50-х годов идет перемещение логопедии в педагогическую отрасль.

Появляется психо-педагогическая классификация Левиной. Активно развивается сеть дошкольных и школьных учреждений для детей с нарушениями речи. Во всех поликлиниках открывают кабинеты, где помощь оказывают специалисты.

Была разработана система коррекционных школ, которых было восемь видов. Созданы училища для лиц с инвалидностью. Педагоги делали упор на обучение и адаптацию всех лиц с ОВЗ.

Логопеды написали ряд фундаментальных трудов по коррекции разных нарушений, способах их выявления. Они начали заниматься развитием междисциплинарного подхода, разработкой категориального аппарата.

Востребованность в современном мире

Актуальность логопедии растет с каждым годом. С начала 90-х неуклонно растет количество детей с нарушениями речи. Доктора часто ставят задержку речевого развития, алалию, неправильное звукопроизношение.

Речь тесно связана с мышлением, памятью, вниманием и деятельностью. Без этой функции психика не будет полноценно развиваться. Вторично возникают проблемы интеллекта.

Ученые доказали, что эффективнее всего работать с устранением дефектов в дошкольном возрасте. Без овладения устной речью не будет письма и чтения. Если ограничиваются социальные контакты, то это негативно сказывается на развитии личности.

У взрослых после инсульта и травм головы наблюдается распад речевой функции. При правильной работе специалиста ее восстановят.

Востребованность логопедов остается высокой. В будущем появится спрос на занятия с детьми 2-3 лет. В науке появляются новые проблемы, есть потребность в специальной литературе.

Европейские страны

В Европе логопедов называют речевыми терапевтами. Для работы нужно получить среднее медицинское образование. Специалисты работают как в государственных учреждениях, так и частным образом (последнее не везде разрешено, в Дании такая деятельность под запретом).

Создаются реабилитационные центры, отделения в больницах. В детских садах и школах работают логопеды. Они проводят мониторинг, выявляют группу риска. В отличие от России, в Европе сфера больше смещена в сторону медицины, чем педагогики.

Самый высокий уровень подготовки в Бельгии, Португалии, Голландии.

В Германии обучение разделено на две ступени. Во времена разделения на две части существовала система переподготовки кадров – воспитатели, учителя начального звена имели право пройти дополнительное обучение в течение двух лет. После чего они считались логопедами.

В современном мире сначала человек получает степень бакалавра и его навыки ориентированы на практическую деятельность. После он может стать магистром, и это больше нужно тем, кто собирается развивать науку.

Различаются взгляды на коррекцию. При заикании основную работу выполняет психолог. Внимание уделяется интеграции детей с ОВЗ в среду обычных детей.

Способы коррекции аутизма, расстройства аутистического спектра (РАС), детского церебрального паралича (ДЦП) были разработаны в Европе и после перешли в Россию. В обучении широко используются методы бихевиоризма.

Качества специалиста

Перед окончанием школы сложно делать выбор. Перед выпускником открыто множество вузов и колледжей. Для логопеда важны такие качества, как терпеливость, тактичность, нравственность. Нужно уметь находить подход к родителям, убеждать их в необходимости коррекционной помощи.

Для того чтобы логопед пользовался востребованностью, у него должна быть высокая квалификация. Он должен грамотно выбирать средства коррекции, уметь проводить диагностику, планировать работу, использовать основные принципы обучения.

В этой профессии имеет большое значение этика. Родители больного ребенка находятся в шоковом состоянии. Некоторым из них тяжело признать дефект сына или дочери. Они будут отказываться начинать работать над исправлением.

Логопед обязан держать себя в руках. Не допускается пренебрежение, отвращение. Нужно уметь соблюдать дистанцию и не осуждать родителей.

Еще одно главное качество логопеда — чистая и грамотная речь. Не должно быть картавости, шепелявости, других дефектов. Не допускается обилие просторечных выражений, орфоэпических ошибок и т. п.

Речь учителя — образец для ребенка. Поэтому он стремится к идеалу. Нужно хотеть работать с детьми, помогать им справляться с трудностями.

Плюсы и минусы профессии

Заниматься с детьми не так легко. Логопаты (лица с патологиями речи) отличаются проблемами личностного характера. Придется потратить усилия для установления контакта. Еще один минус специальности — результат приходится ждать долго. При тяжелых нарушениях человеку придется трудиться 3-4 года для улучшения ситуации.

Для устранения алалии, заикания, афазии нужно около трех−пяти лет. В некоторых случаях удается добиться незначительного улучшения.

В детских садах и школах специалисты вынуждены заполнять большой объем документации. Это не входит в рабочее время.

Существенный минус — низкая зарплата. В регионах средняя ставка — 10 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге ситуация лучше, там она около 44 тысяч.

К плюсам можно отнести короткий рабочий день — в государственных учреждениях он 4 часа. Делается надбавка за особые условия труда — отпуск длится 56 дней, а не 28. Специалисты всегда будут востребованы, потому что у детей все чаще появляются проблемы с развитием.

Всегда есть возможность вести частную практику. В таком случае цена за занятие устанавливается самостоятельно.

Преимущество работы — отдельный кабинет. Вопрос с его наполнением решается по-разному. Где-то руководство образовательного учреждения его предоставляет, в других ситуациях логопед сам все покупает.

Мотивация логопеда — это возможность сделать людей лучше. Исправление дефектов речи приносит удовольствие. Особенно приятно видеть успехи в случае тяжелых нарушений.

Особенности обучения

Логопедия не является врачебной отраслью. Основная цель работы не лечить малыша, а учить его правильно говорить. Для того чтобы пойти учиться, нужно выбрать подходящий вуз. Чаще всего это обычный государственный или педагогический университет.

В Москве учат в МГПУ, в РГПУ им. Герцена, в Новосибирске НГПУ, в Челябинске ЮУрГГПУ.

Если у человека уже есть диплом о высшем образовании, то ему можно пойти простым путем — закончить магистратуру. При наличии педагогического профиля достаточно курсов переподготовки.

Если нужны знания, то стоит тщательно выбирать, куда пойти учиться и где качественно преподают специальные предметы. Важно получить не корочку, а знания.

В центре патологии речи и нейрореабилитации в Москве учат на афазиологов. Это специалисты, которые занимаются коррекцией афазии. Это более углубленный курс. Учат в нем и на заикологов.

Прежде чем начать зарабатывать, человеку нужно пройти многочасовую практику под надзором специалиста

Специальности врач-логопед не существует. Иногда себя так называют лица с медицинским образованием, которые выучились на дополнительную специальность.

Большой спрос на логопедов-дефектологов. До принятия двухступенчатой системы образования (бакалавриат, магистратура) был специалитет. Он подразумевал овладение двумя профилями. Это была тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия. В итоге получалась профессия олигофренопедагог-логопед.

В современном мире это разные специальности. Под логопедом-дефектологом часто скрывается олигофренопедагог-логопед. Родители боятся такого сочетания, поэтому появился смягченный вариант.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *