Что вы ищете в интернете
Семь способов найти то, что вы хотите в Интернете
Здравствуйте, меня зовут Александр. Я занимаюсь поиском информации в интернете (парсингом) для МИС бизнеса.
Собирая то, что вам нужно, отбрасывая то, что вам не нужно.
Поиск в интернете может быть неприятным делом. Вы вводите слово или фразу в поисковую систему, и появляется стопка ненужной информации.
В этой статье мы рассмотрим семь шагов, которые вы можете предпринять, чтобы точно определить конкретную информацию в интернете.
1. Измените Свою Поисковую Систему
Поисковые системы сортируют около 625 миллионов активных веб-сайтов, чтобы предоставить вам контент. Вы можете благосклонно относиться к одному из них, но не позволяйте привычке ограничивать вас. Ни одна поисковая система не идеальна, и все они имеют разные слепые пятна.
2. Используйте Конкретные Ключевые Слова
Ключевые слова-это термины, которые вы используете для поиска контента в интернете. Если вы сделаете ключевые слова как можно более конкретными, это поможет вашей поисковой системе отследить нужную вам информацию.
Допустим, вы хотите найти местного поставщика, который может спроектировать выставочный стенд для вашей компании. Если вы введете “дизайн стенда” в поисковую систему, результаты будут включать в себя множество страниц о других типах стенда, в то время как ввод “дизайнер выставочного стенда” вернет более краткий спектр компаний.
Вы можете дополнительно уточнить свой поиск, включив другие конкретные ключевые слова. Если вы добавите свое местоположение, например, вы, скорее всего, найдете кого-то местного.
3. Упростите Поисковые Запросы
Некоторые движки включают стоп-слова в свой поиск. Это часто используемые слова, такие как предлоги (в, от, на), союзы (и, но), которые означают, что вы получите больше страниц в результатах поиска, чем вам нужно.
Кроме того, используйте простейшую форму ключевых слов, которые вы ищете, избегая множественного числа и глагольных форм с суффиксами. Например, вы могли бы улучшить качество результатов поиска, если бы искали сервис, а не услуги, или финансы, а не финансирование или финансирование.
4. Использовать кавычки
Включение поискового запроса в кавычки побуждает поисковую систему искать это конкретное слово или фразу.
Если термин представляет собой одно слово, то с помощью кавычек будут вырезаны его стеблевые вариации. Например, если вы ищете слово директор, вы, вероятно, получите много результатов для Директа, направления, направления и так далее. Однако ввод «директор» (с кавычками) гарантирует, что вы получите результаты только для этого основного слова.
5. Удалите Бесполезные Слова
Вставка дефиса/небольшого тире / знака минус непосредственно перед словом исключает его из поиска.
Представьте себе, например, что вы хотите узнать больше о маркетинге. Однако вы хотите сосредоточиться на традиционных маркетинговых методах, в то время как интернет, по-видимому, полон ссылок на маркетинг в цифровых и социальных сетях, все из которых появляются в вашем поиске.
Ввод текста в “маркетинг-цифровой” исключит “цифровой” из поиска, что облегчит вам поиск нужной информации. Ввод текста “маркетинг-цифровой-социальный” позволит вам избавиться от еще большего беспорядка.
6. Уточните Поиск С Помощью Операторов
Другие символы или термины, известные как операторы, позволяют сузить поиск в интернете более целенаправленными способами. Мы рассмотрим некоторые из них ниже:
7. Избегайте Поисковых Ловушек
При поиске в интернете важно иметь в виду, что многие компании теперь имеют сотрудников, которые занимаются улучшением сайта в интернете. Они постоянно корректируют формулировки своих веб-сайтов, чтобы соответствовать наиболее часто используемым ключевым словам, это известно как поисковая оптимизация (SEO).
В результате сайты, перечисленные в верхней части результатов поиска, могут иметь очень хороший SEO, но это не обязательно означает, что они будут иметь лучший контент. Таким образом, даже если вы ввели лучшие поисковые запросы, часто стоит копаться в результатах поиска, чтобы найти лучшую информацию.
Теперь, когда в вашем распоряжении так много информации, вам нужно быть подкованным в том, что является авторитетным, а что просто самоуверенным. Некоторые блоги, например, высоко оцениваются, хотя на самом деле их пишут проплаченые эксперты. Поэтому внимательно следите за тем, чтобы автор любой информации, которую вы используете, пользовался уважением и предпочтительно ассоциировался с академическим учреждением, профессиональным органом или авторитетной новостной организацией.
Также стоит знать о платных рекламных объявлениях, которые могут появляться в верхней части списков поисковых систем, потому что компании заплатили за них. Они просто предназначены для продажи вам, что прекрасно, если вы хотите купить, но может быть помехой для общего поиска.
Интернет огромен и часто сбивает с толку, и для того, чтобы найти то, что вы хотите, вам нужно предпринять некоторые основные шаги, чтобы сделать ваш поиск максимально целенаправленным и полезным. Стратегии определения наилучшего, наиболее релевантного контента включают следующее:
Что ищут пользователи в интернете: неожиданные цифры
Можно сказать, что интернет серьезно изменил жизни миллиардов людей по всему миру. Узнали, как изменилась аудитория интернета и поведение пользователей в сети. Для примера взяли 2020 год, когда люди вынужденно проводили намного больше времени дома и пользовались интернетом больше обычного.
Аудитория интернета
Согласно данным Internet World Stats за 2020 год, активная аудитория пользователей интернета во всем мире превысила отметку 4,5 миллиарда пользователей. Прирост за 2020 год, с января 2020 по январь 2021 года составил +7,3% или 316 миллионов человек. За этот же период население Земли увеличилось всего на 1% (81 миллион человек) и достигло отметки 7,83 миллиарда человек.
Ожидаемо, больше всего интернет-пользователей в странах-лидерах по количеству населения. На первом месте — Китай, Россия на 8-ом месте. Стоит также обратить внимание на показатель проникновения интернета по странам. Он рассчитывается как отношение количества интернет-пользователей ко всему населению страны. Чем выше этот показатель, тем более прогрессивной в технологическом плане считается страна.
Выше всего показатель проникновения интернета в США — 95%. В России этот показатель составляет 79%, что весьма неплохо. Общемировой показатель находится на отметке 59%.
Рост интернет-аудитории в России за 2020 год составил 5,1% или 6 миллионов человек. При этом население увеличилось всего на 0,01% (+20 000 человек). Что интересно, прирост активных пользователей социальных сетей так же составил 5,1% или +4,8 миллиона человек.
Вполне вероятно, что рост новых пользователей связан именно с ограничениями, которые применялись во время карантина в 2020 году. Активно подключались к интернету пользователи, которые раньше им никогда не пользовались. Например, дети часто подключали своих пожилых родителей, чтобы поддерживать с ними связь на расстоянии.
Интернет-активность в цифрах
Трудно себе представить, какие объемы информации генерируется в сети даже за одну минуту. С ростом новых пользователей объемы информации, генерируемые в сети будут продолжать увеличиваться.
По данным Internet World Stats, в 2020 году каждую минуту пользователи со всего мира загружали более 500 часов видео на ютуб, отправляли более 150 000 сообщений в фейсбуке и размещали более 347 000 сторис в инстаграм. И все это происходило всего лишь за 1 минуту!
Что чаще всего пользователи искали в интернете в 2020 году?
Согласно данным одного из популярных сервисов аналитики поисковых запросов, за прошлый год в глобальном рейтинге топ-100 запросов лидировали запросы на тему: социальные сети, видео-сервисы, мессенджеры, онлайн-кинотеатры, почтовые сервисы, погода, онлайн-переводчики, интернет-магазины, онлайн-карты.
Интернет-активность россиян
Топ-20 составили сайты поисковых систем и социальных сетей, википедия, несколько крупных новостных ресурсов, сервис прогноза погоды, почтовик, несколько онлайн-гипермаркетов, портал госуслуг. Если обобщить по категориям, то получится структура, как и на глобальной диаграмме выше: социальные сети, погода, покупки, новости, развлечения.
Самыми популярным поисковыми запросами в интернете среди россиян стали погода и сеть вконтакте. Что интересно, запрос по короновирусу находится только на 9 месте.
Активность в социальных сетях
За 2020 год аудитория социальных сетей в РФ выросла на 5,1% и достигла 99 миллионов человек, что составляет примерно 67,8% от всего населения страны. Согласно статистике, 98,8% пользователи заходили в соцсети хотя бы 1 раз в месяц. В среднем пользователи проводили в соц. сетях 2 часа 28 минут. Что интересно, у одного пользователя примерно 7 аккаунтов в разных социальных сетях.
Рейтинг самых популярных социальных сетей у россиян в 2020 году выглядит следующим образом.
Выводы
Прошлый, 2020 год стал серьезным испытанием для всего человечества. На фоне жестких ограничений на перемещения, интернет стал едва ли не единственным способом для связи. Вся повседневная жизнь миллионов людей по всему миру все больше и больше перетекает в онлайн: работа, учеба, покупки, общение, развлечения. Не за горами тот день, когда к глобальной сети интернет будет «подключен» каждый житель нашей планеты.
Интересно, сможет ли «онлайн» вытеснить традиционный «офлайн» и как скоро это может случиться?
Хитрости поиска в интернете – как быстро найти, то что вам нужно
Вы когда-нибудь были разочарованы результатами веб-поиска? Конечно, мы все были там! Однако, для более эффективного поиска в интернете существует несколько базовых навыков, которые необходимо изучить, чтобы сделать поиск более успешным.
Будьте конкретнее
Чем более конкретнее будет поисковый запрос с самого начала, тем более успешным будет поиск. Например, если вы ищете «кофе», вы получите гораздо больше результатов, чем вам нужно; однако, если вы сузите его до фразы естественного языка «жареный кофе арабика в Самаре», вы добьетесь большего успеха.
Естественный язык – это способ, которым вы говорите в обычной жизни, хотя вы можете не говорить «жареный кофе арабика в Самаре, когда говорите о кофе, но если вы будете использовать эту конкретную фразу при поиске кофе, сваренного в Самаре, то быстрее найдёте то, что ищете.
Используйте кавычки, чтобы найти конкретную фразу
Вероятно, одна из вещей номер один, которую вы можете сделать, чтобы сэкономить время при веб-поиске, – заключение поисковой фразы в кавычки.
Когда вы используете кавычки вокруг фразы, вы предлагаете поисковой системе возвращать только те страницы, которые содержат указанный поисковый запрос в том виде, как вы его ввели. Этот совет работает почти в каждой поисковой системе и очень успешен в поиске сфокусированных результатов.
Если вы ищете точную фразу, поместите её в кавычки. В противном случае вы получите огромного количеством бесполезных результатов.
Если вы используете поисковую фразу без кавычек, некоторые из возвращенных результатов поиска будут содержать не все три слова, или слова могут быть в разных порядках и совсем не находиться рядом друг с другом. Таким образом, страница, которая говорит о длинноволосой блондинке, которая ненавидит кошек, может оказаться в результатах.
Поиск на любом сайте
Если вы когда-либо пытались использовать собственный инструмент поиска веб-сайта, чтобы найти что-то, и не добились успеха, вы определенно не одиноки! Однако, вы можете использовать глобальную поисковую систему для поиска по любому сайту, и, поскольку большинство инструментов поиска по сайту не так хороши, это хороший способ найти то, что вы ищете, с минимальными усилиями.
Просто используйте команду в строке поисковой системы: site: затем URL-адрес веб-сайта, по которому вы хотите выполнить поиск. Например, site:webznam.ru «как монетизировать видео», введенный в Яндексе, вернет результаты поиска только с указанного домена, связанные с монетизацией видео.
Найти слова в веб-адресе
Вы можете осуществлять поиск по веб-адресу с помощью команды inurl через Google; это позволяет вам искать слова в URL.
Это просто ещё один интересный способ поиска в интернете и поиска сайтов, которые вы, возможно, не нашли, просто введя слово или фразу. Например, если вы хотите найти результаты только с сайтов, в URL-адресе которых содержится слово «website», вы должны включить этот запрос в строку поиска Google: inurl: website. Результаты вашего поиска будут содержать только сайты с этим словом в URL.
Поиск в заголовках веб-страниц
Например, если вы хотите получить результаты поиска только со словосочетанием «теннисный чемпионат», вы должны использовать этот синтаксис: allintitle: теннисный чемпионат
Это вернет результаты поиска Google со словами «теннисный чемпионат» в заголовках веб-страниц.
Просмотр кэшированной версии сайта
Если сайт или контент на странице был удалено, вы больше его не видите, верно? Это не обязательно правда. Google хранит кэшированную копию большинства сайтов. Это архивная версия веб-сайта, которая позволяет вам легко просматривать информацию или страницы, которые были удалены (по какой-либо причине).
Это также удобная функция, когда веб-сайт страдает от слишком большого трафика и не отображается правильно.
Какие страницы ссылаются на определенный сайт
Если вы хотите узнать, какие сайты ссылаются на определенную страницу, вы можете узнать это, воспользовавшись оператором link: Этот оператор в сочетании с URL-адресом веб-сайта показывает, какие страницы ссылаются на этот URL-адрес.
Например, если вы хотите знать, какие страницы ссылаются на такой сайт, как наш, вы должны использовать эту команду поиска: link:webznam.ru
Результатом этого поиска стали 1240 страниц других сайтов, которые ссылаются на сайт WebZnam.
Поиск конкретных слов на веб-странице
Скажем, вы ищете конкретную концепцию или тему, возможно, чьё-то имя, бизнес или конкретную фразу. Вы используете свою любимую поисковую систему, нажимаете на несколько страниц и кропотливо просматриваете тонны контента, чтобы найти то, что ищете. Правильно?
Не обязательно. Вы можете использовать чрезвычайно простой трюк веб-поиска для поиска слов на веб-странице, и это будет работать в любом браузере, который вы используете.
Ограничение поиска по доменам верхнего уровня
Используйте Basic Math, чтобы сузить результаты поиска
Ещё один обманчиво простой способ поиска в интернете заключается в использовании сложения и вычитания для повышения релевантности результатов поиска. Базовая математика может действительно помочь вам в поиске (ваши учителя всегда говорили вам, что когда-нибудь вы будете использовать математику в реальной жизни, верно?). Это называется булевым поиском и является одним из руководящих принципов, по которым большинство поисковых систем формируют свои результаты поиска.
Найти конкретные форматы файлов
Поисковые системы не просто индексируют веб-страницы, написанные на HTML и других языках разметки. Вы также можете использовать их для поиска большинства популярных форматов файлов, включая файлы PDF, документы Word и электронные таблицы Excel.
Расширение запроса с помощью подстановочных знаков
Используйте подстановочные знаки, если хотите расширить поиск. Например, если вы ищете сайты, которые обсуждают грузовики и темы, связанные с грузовиками, не ищите просто «грузовик», а найдите грузовик*. Это вернёт страницы, которые содержат слово «грузовик», а также страницы, которые содержат «грузовик», «грузоперевозки», «форум водителей грузовиков» и так далее.
Попробуйте несколько поисковых систем
Не впадайте в рутину использования одной поисковой системы для всех ваших поисковых запросов. Каждая поисковая система возвращает разные результаты. Кроме того, существует множество поисковых систем, которые фокусируются на определенных нишах: игры, блоги, книги, форумы и т.д.
Чем внимательнее вы будете выбирать поисковую систему, тем успешнее будут ваши поиски. Проверьте этот список поисковых систем, чтобы использовать в следующий раз, когда вы что-то ищете.
У вас будет большой соблазн воспользоваться вашей любимой поисковой системы и использовать только самые известные функции; тем не менее, большинство поисковых систем имеют широкий спектр расширенных опций поиска, инструменты и сервисы, которые позволяют здорово экономить время. Всё это может сделать ваши поиски более продуктивными.
Кроме того, если вы только начинаете изучать, как искать в интернете, легко оказаться перегруженным огромным количеством информации, которая доступна вам, особенно если вы ищете что-то очень конкретное. Не сдавайтесь! Продолжайте пробовать, и не бойтесь пробовать новые поисковые системы, новые комбинации фраз, новые методы веб-поиска и т.д.
Как правильно искать информацию в интернете
Как быстро и эффективно находить информацию в Сети
Если вам нужно написать доклад, подготовить проект или перевести текст, то первым делом вы будете искать нужную информацию в интернете. Это быстрее, чем идти в библиотеку и часами листать справочники и словари. Тем не менее даже за компьютером вы можете потратить время впустую, если ищите информацию бессистемно. Мы собрали самые эффективные приёмы поиска и делимся с вами.
Правильно формулируйте поисковый запрос
Пользуйтесь обозначениями, которые конкретизируют поиск и зададут ему нужные параметры.
Избегайте сомнительных источников информации
Любой серьёзный ресурс позаботится о том, чтобы указать источники опубликованной информации (особенно если речь идёт о научных работах и исследованиях), а если ссылок нигде нет — стоит насторожиться. Если информация в двух разных местах кардинально различается, то лучше всего обратиться к первоисточнику или к авторитетному мнению эксперта.
Пользуйтесь разными поисковыми системами
Помимо Google и Яндекс существуют специальные научные поисковые системы, которыми пользуются исследователи: Google Scholar, Jurn, RefSeek. В них вы можете задать поиск по книгам, диссертациям, энциклопедиям, журналам и газетам. Это поможет сделать ваше исследование действительно глубоким, а подборку ссылок — исчерпывающей.
Не забывайте про Google Books
Полезный сервис, который поможет выполнить детализированный поиск по книжным источникам. Очень полезен для тех, кто пишет рефераты, научные статьи и готовится к выступлениям.
Пользуйтесь английскими источниками
Рунет с годами становится всё удобнее, но информацию, представленную в нём, сложно назвать исчерпывающей. Поэтому почему желательно проверять себя и свои знания на хорошо известных зарубежных сайтах (архивы, электронные библиотеки, медицинские порталы типа PubMed). А вот Википедию лучше занести в список ненадёжных источников: в ней часто публикуют непроверенную и противоречивую информацию.
Подводим итоги
В кратком виде инструкция по поиску информации в интернете выглядит примерно так:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Ваши дети ищут в Сети ЭТО
Знаете, что интересует детей в Интернете? Спорим — не то, о чем вы подумали?
Ни для кого не секрет, что подрастающее поколение много времени проводит в Интернете. Трудно представить себе современных детей и подростков без смартфонов и аккаунтов в соцсетях. А вот что они чаще всего ищут на просторах мировой паутины, вы ни за что не догадаетесь!
Наше решение Kaspersky Safe Kids не только дает родителям возможность наблюдать за виртуальной жизнью своих чад, но и собирает статистику — разумеется, строго анонимную, — в том числе по поисковым запросам. Так что же волнует младшее поколение?
В тренде — видео
Как оказалось, больше всего детей в Сети интересует видеоконтент (17,25% от всех запросов). Причем ищут они в первую очередь отнюдь не ролики пикантного содержания, а мультики, видеоблоги и трансляции компьютерных игр на YouTube или Twitch. К слову, смотреть, как кто-то другой проходит игру, современным детям нравится даже больше, чем играть самим.
Зато аниме-сериалы по-прежнему популярны. Среди запросов на японском и китайском языках они занимают видное место. А российские дети из всех мультиков, как оказалось, предпочитают Gravity falls. По крайней мере, именно его чаще всего ищут кириллицей.
Трудности перевода
Иностранные языки, если верить нашей статистике, интересуют детей не меньше, чем их родителей, не жалеющих денег на репетиторов и дополнительное образование. Вот только подрастающее поколение хочет не учить, а сразу переводить. Поэтому самым популярным после видео предметом поиска (13,59% от всех запросов) оказались сервисы вроде Google Translate.
Куда же без соцсетей?
Еще одна излюбленная тема — онлайн-общение и обмен фотографиями. Ее доля в нашей статистике составила 9,88% от всех запросов. Дети активно осваивают соцсети и постоянно гуглят самые популярные из них, например «ВКонтакте», Facebook, Instagram и Tumblr. Востребована, как оказалось, и Google-почта. А вот сервисы онлайн-знакомств младшее поколение мало интересуют, даже несмотря на рекламу в видеоблогах.
Разумеется, головная боль родителей — интерес детей к компьютерным играм и «взрослому контенту» — никуда не делась. Но в нашем рейтинге эти два увлечения разной степени порочности заняли только четвертую (9,09%) и пятую (8,59%) строчку, и их популярность со временем падает.
Так, по ссылкам на порносайты в 2017–2018 годах переходило лишь 0,74% детей в мире (для сравнения, в 2016–2017 году этот показатель составил 1,16%, а годом ранее — 1,49%). Правда, и игры, и пикантный контент можно найти в тех же соцсетях, и все же мы можем с уверенностью говорить, что это далеко не первое, что интересует подрастающее поколение.
Не хочу жениться, а хочу учиться!
Ну и напоследок — приятный сюрприз для родителей. На шестом месте (4,86%) в списке самых популярных поисковых запросов оказалась учеба. Правда, российских школьников интересуют в первую очередь готовые домашние задания и решения для ОГЭ и ЕГЭ, но и это лучше, чем ничего. К тому же, в ряды шпаргалок и подсказок для лентяев затесался «электронный дневник» — его тоже ищут часто.
Если добавить к этой выборке англоязычные запросы, которые делают дети по всему миру, то помимо халявы школьников волнуют математические игры, космос, словари и наука в целом. А самые прилежные гуманитарии обнаружились в Китае: дети Поднебесной ищут информацию об искусстве и истории своей родины.
Хотите узнать подробнее о том, чем живет подрастающее поколение, на каких сайтах чаще всего бывает и на какие группы подписывается «ВКонтакте»? Читайте наше исследование целиком. И обязательно верьте в своих детей!