Что входит во внебюджетные фонды

Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами

Что входит во внебюджетные фонды. Смотреть фото Что входит во внебюджетные фонды. Смотреть картинку Что входит во внебюджетные фонды. Картинка про Что входит во внебюджетные фонды. Фото Что входит во внебюджетные фонды

Внебюджетные фонды в учете организации

Над любой организацией всегда есть надзор контролирующих органов. Одни смотрят на корректность уплаты налогов, другие — на правильность перечисления взносов с зарплаты сотрудников.

Государственные внебюджетные фонды созданы с целью обеспечения прав граждан на пенсионное, медицинское и соиальное страхование. Бюджет фондов формируется за счет средств, поступающих от работодателей.

В 2021 году контролирующими органами — фондами для нас являются ФНС и ФСС. В первый мы отчитываемся по рассчитанным и уплаченным страховым взносам, взносам на пенсионное, медицинское и социальное страхование, во второй — сдаем расчет по начислению взносов в соцстрах.

Напомним, что в 2017 году Фонды передали администрирование взносов в ФНС. Что делать, если Фонды передали налоговикам неверное сальдо расчетов, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Страховые взносы, которые уплачиваются работодателями во внебюджетные фонды, призваны обеспечить социальную поддержку населению страны — как трудоспособному, так и пенсионерам. Поэтому контроль над этими платежами достаточно высок. Соответственно, высок и риск начисления штрафов за неполное перечисление денежных средств либо несвоевременное предоставление документов для осуществления данного контроля. Поэтому бухгалтерский учет на этом участке так важен.

Есть несколько видов начислений:

Взносы уплачивают организации и ИП, которые выплачивают вознаграждения физическим лицам (зарплату работникам, плату за оказание услуг физлицам).

ВАЖНО! Если работодателем выступает ИП, то он обязан уплатить взносы отдельно за себя и отдельно за своих сотрудников!

Какие выплаты облагаются взносами:

Подробнее об обложении взносами расчетов по договорам ГПХ читайте в нашей статье «Договор подряда и страховые взносы — нюансы обложения».

Также существует закрытый перечень выплат, которые не подлежат обложению страховыми взносами и взносами на «травматизм». Например, это выплаты физическому лицу, не связанные с его трудовой деятельностью, — то есть выплаты вне трудовых отношений либо в рамках контракта ГПХ — возвращаемый заем или материальная помощь членам семьи умершего сотрудника.

Подробнее о таких выплатах читайте в нашей статье «Что не подлежит обложению страховыми взносами».

Страховые тарифы и база для расчета взносов

Для каждого физического лица организация или ИП рассчитывают взносы индивидуально в зависимости от получаемого дохода. База для обложения взносами считается нарастающим итогом в течение календарного года. По некоторым видам дохода облагаемая база лимитируется. Действующие в 2021 году лимиты смотрите здесь.

Итоговая величина взносов — это облагаемая база, умноженная на соответствующий страховой тариф (ставку).

На данный момент действуют следующие ставки:

Источник

Внебюджетные фонды

Что входит во внебюджетные фонды. Смотреть фото Что входит во внебюджетные фонды. Смотреть картинку Что входит во внебюджетные фонды. Картинка про Что входит во внебюджетные фонды. Фото Что входит во внебюджетные фонды

К внебюджетным фондам в Российской федерации относятся наделенные статусом юридического лица самостоятельные кредитные организации. Государственные внебюджетные фонды формируются за пределами государственного бюджета и являются централизованными целевыми фондами. Такие фонды формируются за счет обязательных отчислений и платежей юридических лиц для реализации конституционных гражданских прав населения Российской Федерации. Средства, размещаемые в таких фондах, предназначаются для трат на конкретные цели – страхование, социальное обеспечение, пенсионное обеспечение, медицинскую помощь.

Внебюджетные фонды документы

После регистрации ООО или ИП в налоговой инспекции, вновь учрежденным юридическим лицам необходимо вставать на учет в государственные внебюджетные фонды для своевременного отчисления страховых взносов. Организациям необходимо вставать на учет в Пенсионном Фонде (ПФР), Фонде Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС) и Фонде Социального Страхования (ФСС). Индивидуальным предпринимателям нужно встать на учет только в двух фондах – ФОМС и ПФР. Для того чтобы встать на учет в указанных фондах необходимо заполнить соответствующие бланки заявлений в двух экземплярах. За несвоевременную подачу документов в фонды в качестве страхователя предусмотрены штрафы.

Государственные внебюджетные фонды

К основным государственным внебюджетным фондам относятся следующие организации:

Органы внебюджетных фондов

Каждый из трех основных внебюджетных фондов имеет собственные органы управления и территориальные подразделения, отвечающие за выполнение функций фондов на местах. Органы внебюджетных фондов несут на себе ту же ответственность, что и государственные, и налоговые органы.

Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС):

Фонд Социального Страхования (ФСС):

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР):

Система внебюджетных фондов

Система внебюджетных фондов содержит в себе как фонды целевые, так и общегосударственные. К целевым фондам относятся организации, призванные финансировать конкретные нужды образования, медицины, науки, снижать показатели безработицы. Перед общегосударственными внебюджетными фондами ставятся задачи решения более глобальных и программных вопросов – развития таможенной и экономической систем, поддержки конкретных отраслей промышленности, решение вопросов строительства, дорожного хозяйства, борьбы с преступностью. Некоторые функции внебюджетных фондов могут быть делегированы другим организациям, а сами фонды могут реформироваться.

Управление внебюджетными фондами

В зависимости от уровня управления внебюджетные фонды делятся на фонды местные, фонды региональные и фонды федерального масштаба. Деятельность внебюджетных фондов находится под контролем налоговых органов, которые контролируют определение объектов финансирования, формирование и пополнение фондов, распределение и отпуск денежных средств. Также работу внебюджетных фондов контролируют те же государственные органы, что и контролируют исполнение бюджетов. Отчетность внебюджетных фондов предоставляется в сроки, утвержденные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Источник

Страховые взносы: виды, ставки, сроки начисления и уплаты

Оплата труда сотрудника – это вознаграждение за его трудовую деятельность, которое исчисляется исходя из его квалификационных качеств, сложности выполняемой работы, количества отработанных часов, качества труда и других критериев. Помимо заработной платы, к таким вознаграждениям относят выплаты стимулирующего и компенсационного характера.

По законодательству Российской Федерации с таких выплат работодатель выплачивает обязательные суммы, которые идут в бюджет страны. Они называются страховыми взносами (далее – СВ).

Что такое страховые взносы?

Налоговый кодекс, а точнее его восьмая статья говорит, что это платежи, которые государство взимает с работодателей на финансовое обеспечение реализации прав застрахованных лиц на получение обеспечения по тому или иному виду обязательного социального страхования.

Виды страховых взносов: какие бывают?

Статья 8 Налогового кодекса различает такие виды взносов на обязательное страхование:

на медицинское (ОМС);

на травматизм (от несчастных случаев и профзаболеваний).

СВ рассчитываются с зарплаты и иных выплат сотрудникам, к которым относятся (ст. 420 Налогового кодекса):

отпускные и компенсации за неистраченный отпуск;

материальная помощь более 4000 руб. на одного сотрудника за год.

Плательщики страховых взносов: кто они?

СВ должны уплачивать все работодатели, выплачивающие зарплату и другие выплаты работникам (п.1 ст. 419 НК РФ).

Уплату взносов производят непосредственно из денежных средств организации: данная сумма не вычитается из зарплаты сотрудника.

Плательщиками могут быть как юридические лица (организации и ИП), так и физические лица.

Важный момент: ИП уплачивают СВ не только за своих сотрудников, но и за самих себя (п.2 ст. 419 НК РФ).

Взносами облагаются выплаты сотрудникам, нанятым по трудовому договору и (или) договору гражданско-правового характера (ГПХ).

Если сотрудник нанят по договору ГПХ, то работодателю за него не нужно уплачивать СВ на ВНиМ и по травматизму. Но на ОМС и ОПС всё равно придётся платить.

Выплаты, не подлежащие обложению

Согласно 422 статье Налогового кодекса обложению взносами не подлежат:

Пособия от государства: по безработице, по временной нетрудоспособности, беременности и родам и прочие.

Компенсационные выплаты: возмещение вреда, причинённого здоровью, плата за аренду жилого помещения, возмещение затрат на питание, спонсирование повышения квалификации и т.д.

Единовременно выплачиваемая материальная помощь – из-за ЧС, стихийного бедствия, смерти члена семьи, рождения ребёнка.

Доходы (кроме з/п), полученные членами общин малочисленных коренных народов РФ.

Материальная помощь – до 4 000 руб. на сотрудника.

Возмещение трат сотрудников на погашение кредитов и займов на покупку или строительства жилья.

Прочие виды выплат компенсационного характера.

Предельная база страховых взносов

При расчёте суммы взносов значение имеют не только ставки, но и предельная величина базы по ним – то есть максимальные лимиты. Лимит базы устанавливается только по взносам на ОПС и ВНиМ. По СВ на ОМС и на травматизм – нет. В 2020 году предельные величины базы по СВ следующие:

на ОПС – 1 292 000 руб.

на ВНиМ – 912 000 руб.

Ставки страховых взносов

В 2020 году установлены следующие ставки (тарифы) СВ.

Доходы сотрудника В ПРЕДЕЛАХ установленной предельной величины базы

Доходы сотрудника СВЫШЕ установленной предельной величины базы

А если выплаты сотруднику превысят предельные базы (лимиты), то СВ на ОПС и на ВНиМ с выплат этому сотруднику начислять не требуется.

Что касается СВ на травматизм, то ставки по этому виду в 2020 году остаются на прежнем уровне. Размер ставки зависит от класса профессионального риска деятельности компании. Для расчёта СВ в 2020 году организации нужно было в срок до 15 апреля 2020 года подтвердить свой основной вид деятельности – так ФСС установит ей тариф на текущий год.

Всего существует 32 тарифа, они сформированы с учётом разных сфер деятельности (ст. 1 Закона № 179-ФЗ). Минимальная ставка – 0,2%, она соответствует первому классу профриска. Максимальная ставка – 8,5%, соответствующая тридцать второму классу.

Приведём примеры ставок на травматизм в 2020 году.

Класс профессионального риска

Ставка СВ на травматизм

Порядок и сроки начисления и уплаты

СВ на ОПС, ОМС и ВНиМ уплачиваются в ИФНС по месту нахождения плательщиков, СВ на травматизм – в ФСС. Взносы в Пенсионный фонд в 2020 году не уплачиваются вовсе.

Если у компании есть обособленные подразделения в других городах, то СВ уплачиваются по месту нахождения головной компании, за исключением случаев, когда «обособка» наделена специальными полномочиями.

Начисление СВ происходит ежемесячно по каждому работнику на последнее число месяца, исходя из базы для исчисления СВ. А уплачиваются они не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. Если 15 число попадает на выходной день (сб/вс/праздник), то взносы платятся в следующий за выходным рабочий день. Например, СВ за октябрь необходимо оплатить не позднее 16 ноября.

Можно оплатить раньше, позже – нельзя. За каждый день просрочки начисляются пени.

Уплаченные СВ оформляются в виде отдельных платёжных документов.

Отчётность по страховым взносам

Итак, сдавать отчётность по страховым взносам обязан работодатель, который заключил трудовой договор и (или) договор ГПХ с физическим лицом и выплачивает ему вознаграждение. При начислении вознаграждений он обязан исчислить с них и страховые взносы, уплатить их, а затем предоставить отчётность в госорганы.

Организации отчитываются по страховым взносам в любом случае: вне зависимости от того, производились ли выплаты физлицам в отчётном периоде или нет. Если выплат не было, сдаются так называемые нулевые отчёты.

С индивидуальными предпринимателями дело другое. Если ИП не имеет сотрудников и не зарегистрирован как работодатель, то отчёты по страховым взносам он не сдаёт.

Отчётные периоды для всех видов страховых взносов одинаковые: это квартал, полугодие, девять месяцев. Расчётный период – год. По завершению каждого из указанных периодов плательщики СВ должны отчитаться о базе, размере, в котором были исчислены страховые взносы, и о том, какие выплаты не подпали под обложение взносами.

Формы отчётности в 2020-2021 годах состоят из 4-ФСС и единого расчёта по страховым взносам. 4-ФСС предназначен для расчёта базы и взносов на травматизм, он сдаётся в ФСС. В едином же расчёте рассчитываются СВ на пенсионное, медицинское страхование и на случай нетрудоспособности. Этот документ сдаётся в налоговую службу.

Сроки сдачи отчётности

Сроки сдачи 4-ФСС зависят от способа подачи – в бумажном или электронном виде. Если отчёт сдаётся на бумаге (для компаний, где среднесписочная численность (ССЧ) или число сотрудников менее 25 человек), то крайний срок – до 20-го числа месяца, следующего за отчётным периодом. Если отчёт отправляется в электронном виде (для компаний с ССЧ или числом сотрудников свыше 25 человек), то сроки увеличиваются на 5 дней.

Единый расчёт по страховым взносам работодатели сдают до 30-го числа месяца, следующего за отчётным периодом. Здесь срок сдачи не зависит от способа отправки. Однако требование к численности сотрудников также есть. Сдавать отчёт в электронном виде должны работодатели с ССЧ или числом сотрудников более 10 человек.

С сервисами для сдачи отчётности в электронном виде компании Такском вы не пропустите ни одного отчёта. Персональный календарь бухгалтера напомнит вам о сроках сдачи, а система проверки на ошибки не даст отправить неправильно заполненный отчёт. При заполнении есть система подсказок, которая поможет заполнить форму.

Такском предлагает на выбор три сервиса для электронной отчётности, в зависимости от масштабов бизнеса, его нужд и используемых учётных и информационных систем.

Так, малому и среднему бизнесу отлично подойдёт облачное решение компании Онлайн-Спринтер. Это веб-кабинет, для работы в котором нужен лишь любой ПК и доступ в интернет. Онлайн-Спринтер представляет собой дополнительную вкладку в браузере, через которую можно сдавать отчётность и переписываться с ФНС. Данные надёжно хранятся в облачном архиве.

Обновлять сервис не придётся: пользователям всегда открывается только актуальная версия ПО.

Форма 4-ФСС в Онлайн-Спринтере:

Форма единого расчёта по СВ в Онлайн-Спринтере:

Решение Доклайнер подойдёт предприятиям покрупнее и тем, кто склоняется в пользу выбора программных решений, устанавливаемых на рабочий компьютер. Хранение данных осуществляется на ПК пользователя. При этом работа в сервисе так же проста, как в Спринтере.

В Доклайнере может работать сразу несколько сотрудников одновременно, что удобно для компаний с несколькими бухгалтерами, отвечающими за разные направления отчётности. Можно настроить разные права доступа для них.

У Доклайнера предусмотрен фоновый режим обновлений, который не отвлекает пользователя ПК. Также программа автоматически умеет определять тип документа, отправителя и получателя – достаточно перенести документ из папки на компьютере в окно Доклайнера. Сервис моментально запускается даже с большой базой документов.

А тем, кто привык работать в системе 1С, Такском предлагает напрямую из неё сдавать отчётность. Решение 1С: Электронная отчётность поддерживает большинство популярных конфигураций семейства 1С. Таким образом, решение позволяет работать из привычного интерфейса всем знакомой программы, не перенося данные, и без повторного их ввода.

Источник

Государственные внебюджетные фонды. Особенности формирования

Оглавление

Цель — раскрыть сущность и содержание внебюджетных фондов, их роль и значение в социально-экономическом обеспечении населения.

Задачи

1. Сущность и назначение внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды по своей сути — дополнительные фонды, создаваемые в дополнение к обязательным бюджетным фондам, формируемым государством и его субъектами.

Исторически дополнительные фонды возникли одновременно с образованием основных бюджетов, но наибольшего расцвета достигли в условиях рыночной экономики. Катализатором их развития, как правило, выступало обострение экономических противоречий между субъектами общества: государством и населением, государством и организациями, между организациями и работниками, между отдельными гражданами. При этом целью создания фондов было обособление денежных средств из гласных общепринятых финансовых потоков (бюджетов) для защиты и реализации особых материальных интересов.

К общим причинам образования внебюджетных фондов относятся:

Соответственно их экономическую основу составляет сочетание частной, коллективной, государственной и другой собственности при господстве частной.

Внебюджетные фонды как специфический общественный институт и как финансовая категория возникли в Российской Федерации в начале 90-х годов XX в. одновременно с началом радикальных рыночных преобразований, с одной стороны, в процессе создания новой бюджетной системы, с другой — в рамках реформы социальной защиты населения. Этому способствовали сложившиеся неблагоприятные экономические и социально-политические условия:

В общем виде современную структуру внебюджетных фондов можно представить следующим образом:

Что входит во внебюджетные фонды. Смотреть фото Что входит во внебюджетные фонды. Смотреть картинку Что входит во внебюджетные фонды. Картинка про Что входит во внебюджетные фонды. Фото Что входит во внебюджетные фонды

Рисунок 1. Классификация внебюджетных фондов

В соответствии с законодательством к доходам внебюджетного фонда относятся:

Денежные ресурсы государственного внебюджетного фонда находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, кроме предусмотренных положением о фонде. Средства фондов расходуются по распоряжению правительства или специально уполномоченного на это органа.

Таким образом, государственные внебюджетные фонды — это совокупность самостоятельных финансово-кредитных учреждений, учредителями и собственниками которых являются органы государственной власти Российской Федерации.

Как финансовая категория внебюджетные фонды представляют собой совокупность денежных распределительных и перераспределительных отношений, в результате которых на основе обязательных страховых и налоговых взносов и других доходов формируются государственные фонды финансовых ресурсов в целях осуществления важнейших государственных расходов, не включенных в бюджет.

Внебюджетные фонды выполняют две функции: распределительную и контрольную.

Распределительная функция проявляется в процессе формирования доходной базы фондов, когда часть текущего ВНП перераспределяется в пользу определенных социальных групп населения для обеспечения воспроизводства трудовых ресурсов, а также поступает в отдельные секторы экономики в целях благоприятного макроэкономического развития или обеспечения экологического равновесия.

Контрольная функция внебюджетных фондов проявляется в возможности постоянно сигнализировать о ходе и результатах воспроизводственного процесса в целом, а также в отдельных секторах экономики. Необходимая информация представлена данными об объемах аккумулированных в фондах денежных средств, являющихся частью ВНП, показателями, характеризующими долю отдельных отраслей или секторов экономики в общей сумме перераспределенного в пользу фондов дохода нации, а также показателями интенсивности, раскрывающими качественную сторону процесса (размер государственных социальных выплат на душу населения в динамике, в сравнении с другими странами, по регионам и т. п.).

2. Источники, порядок формирования и использования средств внебюджетных фондов социального назначения

В любом обществе есть нетрудоспособные люди, которые в силу объективных жизненных обстоятельств не в состоянии обеспечить свое существование: дети, инвалиды, старики, люди, временно нетрудоспособные. Материальную защиту таких граждан обеспечивает государство, которое выполняет функцию социального страхования.

Социальное страхование может осуществляться государством открыто, гласно, прозрачно в рамках государственного бюджета под особым контролем представительных органов власти и руководства высших исполнительных органов — правительства страны и министерства финансов. Такая система существует в современных стабильных демократических странах, она была и в СССР. Но страхование может проводиться и вне государственного бюджета, через специальные внебюджетные фонды, подконтрольные, как правило, узкому кругу должностных лиц исполнительных органов власти. Россия избрала вторую систему — использование государственных социальных внебюджетных фондов.

Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции нашей страны от 12 декабря 1993 г., которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст.7). Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции РФ, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом. Конституцией устанавливаются государственные и социальные пенсии.

В настоящее время в состав государственных социальных ВБФ РФ входят:

Эти фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий — государственного пенсионного, социально го и обязательного медицинского страхования.

2.1. Пенсионный фонд

Пенсионный фонд РФ (ПФР) создан в целях государственного управления финансами пенсионного страхования и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность. Он был утвержден Положением «О Пенсионном фонде РСФСР» от 27.12.1991 г.

Основные задачи ПФР:

ПФР формируется в основном за счет единого социального на лога (ЕСН) (70-75%), переходящего остатка фонда, который составляет седьмую часть средств фонда. Эти остатки ПФР становятся крупным мобильным ресурсом дополнительных государственных расходов.

В ПФР кроме ЕСН поступают также:

Средства ПФР направляются на выплату государственных пенсий, пенсий по инвалидности, военнослужащим; компенсации пенсионерам; материальной помощи престарелым и инвалидам; пособий на детей; одиноким матерям; на детей, инфицированных виру сом иммунодефицита; пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. За счет средств ПФР финансируются различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей; осуществляются единовременные денежные выплаты.

Выплаты государственных пенсий и пособий занимают наибольший удельный вес в объеме расходов ПФР.

Структура расходов ПФР предусматривает направление средств на создание инфраструктуры и осуществление мероприятий по организации персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования. Современная пенсионная система РФ включает в себя:

2.2. Фонд социального страхования

Указом Президента РФ от 26 июня 1992 г. № 722 «О фонде социального страхования Российской Федерации» был образован Фонд социального страхования Российской Федерации в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования.

Основные задачи ФСС:

Около 70% ФСС остается в распоряжении плательщиков для выплаты большинства пособий в организациях. Средства ФСС образуются за счет:

Наибольшее количество доходов приходится на ЕСН (2005 г. — около 70%).

В расходах бюджета ФСС больший удельный вес приходится на различные пособия, страховые выплаты. Большая часть выплат из ФСС идет на оплату больничных листов. За время болезни выплачиваются средства в размере средней заработной платы.

Основная доля отчислений в социальные фонды ложится на работодателей. Тарифы установлены одинаковые для всех независимо от состояния условий труда, уровня заболеваемости, других важных факторов. Иначе говоря, у работодателя отсутствует экономическая заинтересованность в снижении страховых рисков и, следовательно, объемов выплат. При финансовом неблагополучии предприятий, а то и их ликвидации, что сейчас уже не редкость, работники лишаются источников гарантированных социальных выплат.

2.3. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Значительное место в структуре социальных ВБФ занимает Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), призванный обеспечить гражданам РФ получение равной медицинской и лекарственной помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.

Фонды ОМС образованы в соответствии с Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (от 28 июня 1991 г.) для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования, которая является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.

Средства ФОМС образуются за счет:

За неработающих граждан платят органы исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.

Средства ФОМС используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, финансирование целевых медицинских программ, мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов, на развитие медицинской науки, на улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения и другие цели.

Основная сумма расходов — это субвенции на выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ТФОМС), финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.

ТФОМС образовываются органами власти субъектов РФ. Они являются самостоятельными, государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями, юридическими лицами, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Основные задачи ТФОМС РФ: обеспечение реализации Закона о медицинском страховании граждан в РФ и обеспечение прав граждан в системе обязательного медицинского страхования.

Выравнивание финансовых ресурсов обязательного медицинского страхования проводится передачей средств территориальных фондов филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.

ТФОМС принадлежит основная роль в финансовом обеспечении здравоохранения территорий. Их деятельность определена Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования.

Средства ТФОМС используются для:

Наряду с государственными социальными внебюджетными фондами в 1992-1994 гг. были созданы десятки федеральных (отраслевых, межотраслевых, ведомственных и т. д.) и сотни территориальных внебюджетных фондов. Постепенно внебюджетные фонды себя полностью исчерпали, и с 1995 г. началось их преобразование в целевые бюджетные фонды. В результате в 1999-2000 гг. федеральный бюджет содержал девять целевых фондов, а на 2005 г. они вообще не предусматривались.

Внебюджетные фонды территорий также преобразованы в целевые бюджетные фонды, большинство из которых впоследствии было упразднено.

Выводы

Таким образом, в теме раскрыта сущность и назначение внебюджетных фондов, определено, что внебюджетные фонды — это дополнительные фонды, создаваемые в дополнение к обязательным бюджетным фондам, формируемым государством и его субъектами. Раскрыто значение государственных внебюджетных фондов, как совокупности самостоятельных финансово-кредитных учреждений, учредителями и собственниками которых являются органы государственной власти РФ. Кроме того, рассмотрены основные функции, выполняемые внебюджетными фондами: распределительная и контрольная.

Рассмотрено социальное страхование, осуществляемое государством посредством создания таких внебюджетных фондов, как:

Раскрыто содержание каждого их вышеперечисленных фондов, порядок их формирования и использования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *