Что входит в услуги таргетолога
Сколько стоят услуги адекватного таргетолога в месяц и какую выручку он должен делать?
Скажу честно у меня всегда полыхает от подобных вопросов, чтобы попробовать понять мои чувства, просто поменяйте слово «таргетолог» на любое другое например, директор, управляющий, продавец, менеджер, консультант, да хоть водитель, что вам ближе и вы увидите, что вопрос задан не корректно, на который не будет ответа.
Да ладно не докапывайся, главное ты понял, что имеется ввиду в вопросе
Окей давай разбираться)
Также таргетированием можно заниматься прямо из приложения Инстаграм собственными силами, выглядит это вот так:
Проще говоря, если ваша цель продажи и есть сайт, то лучше использовать AdsManager, если сайта нет и нужно просто привлечь больше пользователей в Инстаграм аккаунт, то можно продвигать посты прямо из приложения, но это больше имиджевый инструмент, на продажи тут особо не надейтесь.
Я понимаю, откуда растут ноги и почему вопрос звучит именно так, рынок огромный, каждый обещает золотые горы, а в процессе работы все как один говорят какие-то непонятные слова на англицком, конверсия, лиды, сит эр, роми, оффер, трафик, колл ту экшн, а выручка то нифига и не растет и так каждый раз, как будто их всех из одной дурки выпустили. Так в чем же тут причина?
Область ответственности таргетолога – это входящие заявки, лиды и только! Таргетолог не отвечает за продажи и тем более за выручку (как думают многие предприниматели), я говорю про это т.к. возможно в понятие адекватность таргетолога часто вкладывают и то, что если работает таргетолог, то априори выручка должна быть выше чем за прошлый период, это ошибка. Задача таргетолога сделать как можно больше заявок за меньшую сумму, обычно (и правильно) это нужно оговаривать заранее, по какой цене заявки считаются рентабельными и стараться удерживать эту сумму вместе с таргетологом, например 300/500/800 рублей за лид (за заявку). Стоимость лида в вашем конкретном случае вам считать нужно будет самостоятельно, т.к. универсальных значений нет, для кого-то 800р. рентабельно а для других 350 рублей уже заявка не окупается, это зависит от вашей ниши, продукта.
Некачественная обработка лидов, отсутствие хорошего отдела продаж и не умение закрывать их ведет к тому, что работа любого даже самого крутого таргетолога, маркетолога полностью обесцениваются, надеюсь вы это понимаете – я очень часто вижу подобную ситуацию и сам попадал в такие.
Я специально использую чаще слово «ЛИДЫ» вместо «ЗАЯВКИ», т.к. это общепринятый термин в маркетинге (с английского языка), вам нужно просто к этому привыкнуть, т.к. в будущем вам будет легче понимать различных специалистов в разных областях маркетинга и лидогенерации.
Нецелевые, околоцелевые и целевые. Вот по качеству лидов вы можете и должны спрашивать таргетолога, если приходят мусорные заявки, от людей которые явно не заинтересованы в ваших товарах или услугах, либо вообще не понимают куда и зачем оставляли заявку, то это нецелевые лиды.
Допустим вы отлично знаете свой продукт и умеете хорошо продавать, закрываете минимум 60% лидов, то в этом случае рассмотрим каким должен быть хороший, сильный, опытный таргетолог (нужное подчеркнуть)
Я сталкивался с ситуациями, когда заказчик дает таргетологу офферы, которые показывают нулевой отклик у аудитории и сливают бюджет:
Как итог, рекламный бюджет слит, но виноватым и не адекватным в таких ситуациях обычно всегда является таргетолог, т.к. проблему заказчик видит в настройках таргетинговой рекламы, а не в оффере, что также является ошибкой. Если конкуренты на рынке предлагают условия гораздо лучше, то никакими волшебными настройками не конкурентно способный оффер «продать» не получится.
Такое предложение таргетолог придумывать не может, не потому, что он тупой, а потому, что это не его работа и не его область ответственности. Пицца в подарок при первом заказе через приложение, здесь руководитель явно заранее продумал рентабельность такого предложения, сделано это для продвижения мобильного приложения и наверняка окупить эту рекламу они планируют только в будущем с повторных заказов (LTV) и вернуть клиента засчет выского качества сервиса и продукта в целом.
Чтобы таргетинг действительно работал, а не сливал бюджет, необходимо, чтобы штатный маркетолог заказчика сегментировал аудиторию и под каждую разработал собственное уникальное конкурентное коммерческое предложение, чтобы оно было действительно выгодным и отличалось на рынке, всю ответственность за эти решения и за израсходованный бюджет берет на себя маркетолог, руководитель компании (т.е. заказчик).
Потому, что суть таргетинговой рекламы заключается в том, «что говорить в рупор», а не сам факт того, что в него нужно говорить (как долго, каким голосом, интонацией, петь или кричать и тд.) Если офферы сильные и проработанные, правильно составлены, задача таргетолога просто донести его нужным людям по минимальной цене, если слабый, то какие бы настройки он не ставил все это будет просто слив бюджета.
Опытный таргетолог должен предвидеть такие моменты, разбираться в маркетинге и консультировать заказчика, если видит, что заказчик использует клишированные креативы, если нет уникальности в коммерческих предложениях, если оно проигрывает конкурентам, если все тесты говорят о том, что заказчик ошибается с офферами, подсказывать если есть проблемы с маркетингом, возможно даже принимать участие в этом. Стоимость такой работы не может стоить 15-30тр, такие специалисты от 80 тысяч рублей и выше.
Чем занимается таргетолог
Настройка рекламы и поиск своей аудитории – важные задачи бизнеса и значительная статья расходов. Чтобы не тратить рекламный бюджет впустую, компании все чаще ищут таргетологов и доверяют им продвижение продукта. Рассмотрим, что должен уметь специалист и как обучиться этой профессии.
Кто такой таргетолог
В обязанности специалиста не входят создание контента, общей рекламной стратегии, развитие сообщества. Его основная деятельность – анализ целевой аудитории и конверсии рекламы.
Суть работы
Таргетолог организует комплексное продвижение компании в интернете, планирование и проведение рекламных кампаний на основе анализа и реальных цифр.
Специалист анализирует особенности продукта и создает общий портрет потребителя – по полу, возрасту, месту проживания, интересам. Затем подбирает аудиторию, которой может быть интересен продукт, и настраивает рекламу. Его цель – сделать так, чтобы объявление видел не любой пользователь, но только те, кто подходит под нужные характеристики.
Таргетолог анализирует эффективность рекламы, определяет, какие каналы продвижения наиболее удачны. Специалисты пользуются аналитическими сервисами, которые собирают данные с рекламных площадок. Хорошим помощником таргетологу станет система сквозной аналитики Calltouch. Система автоматически собирает данные с разных систем в 1 окне. Вы узнаете, что приносит вам целевой трафик и доход, сможете быстро делать выводы об эффективности маркетинга на основе полных данных.
Сквозная аналитика
Обязанности
Хотя основная профессиональная обязанность заключается в настройке рекламы, функции таргетологов различаются. Набор компетенций зависит от уровня специалиста:
В компанию могут нанять ассистента – начинающего специалиста. Он не ведет собственные проекты, но выполняет несложную работу по сбору информации об аудитории и выгрузке данных для отчетов.
В крупных компаниях работой отдела руководит Group Head. Он не ведет проекты (исключение – ключевые клиенты), занимается управленческими задачами.
Ответственность
Таргетолог рассчитывает и анализирует ключевые показатели:
Затем он предоставляет данные другим исполнителям и помогает остальным департаментам работать в правильном направлении. Таргетолог не контролирует эти процессы и не ищет оптимальные решения для улучшения показателей – это ответственность сотрудников отдела маркетинга.
Необходимые навыки
Вот основные профессиональные навыки, которые понадобятся любому таргетологу:
Личные качества также помогут таргетологу развиваться профессионально. Наиболее важные:
Необязательно иметь высшее образование, чтобы достичь успехов в этой профессии. Но маркетинговые знания дадут преимущества специалисту – он сможет оценить потребности покупателя и наиболее точно составить его типаж.
Будет заблуждением считать, что таргетолог должен обладать навыками программиста. Без умения пользоваться специальными сервисами не обойтись, однако для продуктивной работы есть много готовых инструментов. Например, Segmento Target, Pepper.Ninja, Target Hunter, myTarget.
Сервис интеграции Calltouch позволит связать данные аналитических программ, рекламных площадок, CRM-систем и CPA-сетей. Одна из них – интеграция с рекламным кабинетом myTarget. Таргетолог сможет получать данные по расходам и кликам по рекламным кампаниям.
Интеграции Calltouch
Плюсы и минусы профессии
В числе преимуществ:
Профессия подойдет тем, кто готов заниматься однообразной работой длительное время.
Перспективы профессии
С точки зрения карьерного роста профессия больших перспектив не предлагает. То есть устроиться таргетологом, а затем вырасти до руководителя маркетингового отдела не получится. Таргетолог остается таргетологом. Единственный возможный рост – уровневый: от junior до middle и senior.
Специалист может получить больше опыта, стать одним из лучших на рынке, но вертикальная карьера невозможна. Для того чтобы получить более высокую должность, придется переквалифицироваться.
Сколько зарабатывает таргетолог
В среднем зарплата штатного специалиста составляет 30 000-80 000 рублей в месяц. Сумма будет зависеть от региона, города, опыта и объема работы.
Фрилансеры могут зарабатывать больше или меньше – зарплата зависит от количества и уровня проектов.
Где учиться
Обучиться профессии можно:
Вне зависимости от выбранного типа обучения, понадобится постоянное самообразование. Методы таргетинга совершенствуются и профессионалы должны знать их, чтобы быть востребованными на рынке труда.
Как найти работу
Самые распространенные методы поиска работы:
Как вариант, можно воспользоваться той же таргетированной рекламой и продвигать собственные услуги в сети самостоятельно.
Ошибки начинающего таргетолога
Как и в большинстве других профессий, начинающие таргетологи совершают ошибки. Наиболее распространенные:
Коротко о главном
Таргетолог – молодая и востребованная профессия. Ей можно обучиться самостоятельно, однако для профессионального развития понадобится постоянное самообразование. Возможностей трудоустройства у таргетологов много – от разовых заказов до постоянной удаленной или офисной работы. Фрилансеры имеют преимущество: они могут работать с несколькими заказчиками и зарабатывать большие суммы. Чтобы стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом, понадобится опыт и солидное портфолио.
Как стать таргетологом в 2021 году: подробный гайд для новичков
Таргетолог — это востребованный digital-специалист, который умеет настраивать рекламу в социальных и рекламных сетях. Такие спецы могут работать как дома, так и из любой точки мира, зарабатывая хорошие деньги.
Сегодня развелось очень много мошенников, которые готовы поделиться с тобой базовой информацией за большие деньги.
Поэтому мы решили запилить крутецкий гайд о том, как стать таргетологом, в котором раскроем все подробности профессии, а также поделимся с тобой списком доверенных площадок, где дают реальные знания.
Как стать таргетологом: пошаговое руководство
Следуй пунктам из этого руководства и успех не заставит себя долго ждать!
Какой доход у таргетолога в России?
Вопрос дохода самый важный при выборе профессии и с этим у таргетологов все шикарно. Средний чек российского специалиста при работе в офисе составляет 50-60 тысяч рублей. При этом в некоторых регионах доход может быть ниже.
Но не стоит забывать, что большинство таргетологов — фрилансеры, и только от тебя зависит сколько ты будешь зарабатывать денег. Мой отличный знакомый делает свыше 100 000 рублей на услугах таргетолога.
Преимущества и недостатки работы таргетолога
Будь внимателен, с каждым из этих аспектов ты будешь сталкиваться практически каждый день. Поэтому хорошенько изучи этот раздел.
5 навыков таргетолога, без которых не обойтись
Сообщества и полезные ресурсы для таргетологов
Тут я собрал полезные инструменты и источники, которые помогут тебе в обучении и работе.
Telegram-каналы
Группы в VK
Сайты и инструменты
Бесплатные курсы по таргетированной рекламе
На этих курсах можно получить базовые знания, которых с лихвой хватит для того чтобы перейти на более продвинутые программы, где с тобой будут делиться рабочими секретами и фишками.
Платные курсы по таргетированной рекламе
Такое обучение подойдет тем, кто уже имеет небольшой фундамент и представление о профессии таргетолога. На этих курсах ты углубленно познакомишься с инструментами таргетолога, правилами работы с клиентами и хитростями при настройке рекламных кампаний.
Курс “Таргетолог с нуля” от Skillbox
Специалисты из Skillbox помогут тебе научиться работать с Facebook, Instagram, ВКонтакте и TikTok. Кроме того, ты пройдешь обучение по myTarget и сможешь пользоваться всем функционалом этой платформы.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн в любое удобное время.
Стоимость: 66 700 рублей полная цена.
Длительность: 3.5 месяца.
Профессия таргетолог от Нетологии
На этом курсе ты научишься работать со всеми востребованными социальными сетями, а также сможешь потренироваться на тестовых рекламных кампаний за счёт школы.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн + практика.
Стоимость: 99 900 рублей без скидки, 64 900 рублей со скидкой.
Длительность: 9 месяцев.
Факультет интернет-маркетинга от GeekBrains
Онлайн-университет GeekBrains предлагает удобные условия обучения в т. ч. беспроцентную рассрочку, стажировку и гарантированное трудоустройство. Первый свой доход ты начнешь получать уже через 4 месяца.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн + практика + работа с наставником.
Стоимость: 15 000 рублей в месяц без скидки, 10 000 рублей в месяц со скидкой.
Длительность: 14 месяцев + курсы вне четверти.
Онлайн курс по интернет-маркетингу от Product Star
Вместе с преподавателями из этой школы ты с нуля изучишь профессию маркетолога и научишься работать со всеми социальными сетями.
Программа обучения:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: онлайн с акцентом на практику и поддержкой от ментора.
Стоимость: 75 000 рублей или 3 121 рубль в месяц при беспроцентной рассрочке на 2 года.
Длительность: 6 месяцев.
Факультет таргетированной рекламы от GeekBrains
Ребята из GeekBrains помогут тебе изучить такую хайповую тему как таргет и помогут освоить все азы этого направления.
Программа курса:
Кому точно подойдёт:
Как проходит обучение: видеолекции + вебинары.
Стоимость: 2 792 рублей в месяц со скидкой, 5 583 рублей в месяц без скидки.
Длительность: 12 месяцев.
Заключение
И в завершении хочу рассказах о важных правилах, придерживаясь которых ты будешь постоянно расти и не столкнешься с нечестными заказчиками:
Фух, это всё что я хотел тебе рассказать сегодня. Делись впечатлениями о профессии в комментариях и не забывай отправлять эту статью своим друзьям.
Таргетолог: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой таргетолог?
Таргетолог — это специалист по настройке таргетированной рекламы в социальных сетях. Таргетированная реклама направлена на конкретную целевую аудиторию, сегментированную по возрасту, полу, интересам, предыдущим покупкам, семейному положению, месту жительства и другим данным, а не на всех пользователей подряд.
Что делают таргетологи и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь таргетолог?
Требования к таргетологам:
Востребованность и зарплаты таргетологов
На сайте поиска работы в данный момент открыто 1 264 вакансии, с каждым месяцем спрос на таргетологов растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой таргетолога по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать таргетологом и где учиться?
Варианты обучения для таргетолога с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения таргетолога: подробный обзор
1 место. Курс «Таргетолог с нуля» — Skillbox
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
24 тематических модуля, 169 онлайн-уроков
Вводный модуль
Аналитика и подготовка к запуску рекламных кампаний
Запуск рекламы во «ВКонтакте»
Запуск рекламы в Facebook и Instagram
Запуск рекламы в TikTok
Запуск рекламы в MyTarget
Запуск рекламы в Яндекс.Дзене
Дипломный проект
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
Таргетолог: как найти, проверить и сколько стоят услуги
Таргетолог – узкопрофильный специалист, который занимается настройкой и ведением рекламы в соцсетях (не путать с маркетологом и директологом).
Если более простым языком – он делает так, чтобы Ваши потенциальные клиенты видели Вашу рекламу во Вконтакте и Инстаграм, Facebook, Одноклассниках (и в других соцсетях). Сейчас часто этот процесс именуется коротко – SMM.
Реклама в Инстаграм и ВКонтакте
Сразу скажу – эта статья предназначена скорей для владельцев бизнеса, которые хотят нанять специалиста по рекламе в социальных сетях. Если вы хотите стать таргетологом или научиться настраивать рекламу самостоятельно, вам пригодятся курсы таргетированной рекламы.
Как работать с таргетологом
Мечта любого бизнеса – платить только за заявки, а лучше даже за продажи. Есть продажи – держи деньги, нет продаж – гуляй.
Жаль, что таргетологи на это чаще всего не соглашаются. Их тоже можно понять: главный показатель в их профессии – заявки (хотя на старте их сложно предсказать), а их обработка – показатель работы отдела продаж.
1. Как строится работа таргетолога
Сейчас детально и во всех красках расскажу, как пошагово взаимодействовать с таргетологом.
Шаг 1. Заполнение брифа + обсуждение проекта
Спец по рекламе Вконтакте или Инстаграм, например, смотрит Вашу страницу или сайт, изучает предыдущие рекламные кампании (если они были) и принимает решение – стоит ли продвигать проект.
Если ответ положительный, Вы даёте всю подробную информацию. То есть какие офферы можно использовать, всё, что знаете о конкурентах и о рынке, сколько хотите заявок и по какой цене, сколько готовы тратить бюджета в месяц и т.д.
Вы совместно заполняете бриф для дальнейшего сотрудничества, и таргетолог приступает к работе.
Шаг 2. Изучение целевой аудитории
Таргетолог подробно изучает Вашу целевую аудиторию, делит её на сегменты. У каждого сегмента – свои интересы, потребности и места обитания.
Например, продажа колясок в социальных сетях. Целевая аудитория такого проекта – мамы с детьми от 0 до 3 лет. Сегменты целевой аудитории – беременные женщины, мамы с новорождёнными детьми, мамы с детьми до года и так далее.
Идеально, если на каждый сегмент будет отдельное предложение, отдельная реклама. То есть мамы с детьми до года увидят в рекламе коляску с ребёнком, которому еще годика нет. С помощью такого деления гораздо проще пробить “баннерную слепоту” пользователей в соцсетях.
Шаг 3. Составление плана работы
У каждого таргетолога свои стандарты работы. И лучше эти стандарты узнать ДО старта рекламной кампании. Чем более подробный план работы есть у специалиста, тем больше вероятность успеха, и будет меньше неприятных сюрпризов для собственника.
Вот, например, мои стандарты: первый день – изучаю портрет аудитории, второй – “боли” и анализ рынка, на третий день – загружаю аудитории в рекламный кабинет, четвертый, пятый день – создаю креативы и связываю их с аудиториями.
Далее – само ведение рекламной кампании, тестирование промо-постов на разные аудитории. Таким образом, собственник еще до начала рекламной кампании знает, в какой день и что именно будет сделано с рекламным кабинетом.
Шаг 4. Поиск и сбор целевой аудитории
Самый важный шаг, поэтому расскажу о нем подробно. Итак, с помощью специальных программ (парсеров), таргетолог находит все сегменты в социальной сети.
Кстати. Если Вы хотите собрать качественную аудиторию и не распылять бюджет, то используйте парсеры. Самые ТОПовые – Pepper Ninja (“INSCALE2021” +30 дней при оплате), Segmento Target (“INSCALE” +30 дней при оплате).
Допустим, нам нужны беременные женщины в соцсети. Тогда специалист по рекламе вконтакте, например, может собрать тех, кто вступал в группы, посвященные беременности или родам за последние два месяца.
Если женщина вступает в группу “Подготовка к родам”, скорее всего ей скоро рожать, и она – наша целевая аудитория. Но если просто взять группы “Подготовка к родам”, там 80% тех, кто родил уже давно и коляски им не нужны.
Интересно. В Инстаграм роль парсеров выполняет сама социальная сеть – в настройках рекламного кабинета можно выбрать пользователей по любым интересам, но лучше воспользоваться специальными программами.
Задача таргетолога – отделить первых от вторых. Собрать только тех, кому реально может быть интересен продукт. После чего каждому сегменту показывать отдельное предложение.
Шаг 5. Создание и анализ рекламных объявлений
На начальном этапе таргетолог создаёт 5-10-20 рекламных объявлений разных форматов и смотрит, какое из них лучше сработает (принесет наиболее дешевые заявки).
Те рекламные объявления, которые выстрелили лучше всего, специалист и масштабирует, то есть делает так, чтоб как можно больше людей из целевой аудитории их увидели.
Если на начальном этапе, например, по некоторым объявлениям приходило 2-3 заявки в день, на этапе масштабирования по ним приходит 7-10. Таргетолог постоянно анализирует, как идёт рекламная кампания, что можно улучшить, а что лучше не трогать.
Шаг 6. Отчётность
Обязательная отчётность для таргетолога – раз в месяц. Прошёл месяц работы, сотрудник Вам пишет отчёт. В нём – все цифры по проекту (потрачено, получено, что сколько стоит), выводы о том, что сработало, а что нет, и предложения, что сделать.
Помимо ежемесячного отчёта я делаю для заказчиков короткие еженедельные отчёты. Они позволяют видеть динамику результатов здесь и сейчас. Вообще частота отчётности у каждого специалиста своя, стоит это обговаривать до старта работ.
Не стоит требовать ежедневных отчётов (если таргетолог не в штате). Ежедневные отчёты хороши, когда работа только-только началась (или когда долго нет результата). По моей практике, на дистанции еженедельных отчётов при соблюдении KPI более, чем достаточно.
Отчеты…ох уж эти отчеты
2. Навыки и обязанности таргетолога
Коротко пробегусь по фундаментальным навыками и обязанностям специалиста. И тогда Вы точно поймёте, что это за “зверь” такой.
3. КPI таргетолога
В идеальном мире собственник до начала работы с таргетологом знает всё о своём проекте. Знает свой средний чек, конверсию в продажи, может рассчитать необходимую стоимость заявки. Но как жаль, что реальность отличается от идеала, и такое случается не часто.
Поэтому фактически нужно разделить работу спеца по таргету на два участка, у каждого их который будут свои показатели эффективности.
1. Первый раз (или тестовая компания)
Тут как бы есть KPI, но их как бы нет. Так как на старте можно лишь делать гипотезу, а реальные цифры можно будет получить только после её проверки.
Именно поэтому, если Вы только первый раз начинаете ввязываться в эту трясину, то сначала Вам нужно принять факт – “KPI на старте ставить глупо”.
Например, у Вас салон по продаже кухонь. Ваш средний чек – 150 000 рублей. На маркетинг Вы готовы тратить 10% от среднего чека. То есть одна продажа Вам должна стоить не больше, чем 15 000 рублей. Вы знаете, что средняя конверсия в покупку из социальных сетей у Вас 20%. То есть каждая 5 заявка заканчивается покупкой. Чтоб получить одну продажу, нужно пять заявок.
Если на продажу Вы готовы тратить 15 000 рублей, значит за одну заявку Вы готовы тратить 3 000 рублей (помним, одна продажа = пять заявок). В месяц Вы хотите 25 продаж. Это значит, 125 заявок.
В этом случае KPI таргетологу будет выглядеть так: 125 заявок не дороже 3 000 рублей при бюджете в 375 000 рублей.
2. Второй+ раз (или постоянная работа)
После проведённого теста у Вас есть цифры. Пускай не сразу чёткие и железобетонные, но для старта этого хватит. Конечно, тут можно пойти десятками разных маркетинговых показателей. И Вы вправе их определять самостоятельно. Но если говорить о классике, то она будет такой:
Из опыта. Хорошую конверсию в заявку даёт сайт-квиз. Но его можно использовать, если у Вас один (или несколько) продуктов. Для интернет-магазина с большим ассортиментом такой вариант не подойдёт.
Работать по чётким и выполнимым KPI – удовольствие и для заказчика, и для таргетолога. Но как быть, если Вы не знаете ни конверсии в покупку, ни среднего чека из соцсетей? Ответ – считать. Провести тестовую рекламную кампанию и замерять всё. После этого можно вводить KPI.
Когда нужен специалист по таргетированной рекламе
Не будем мусолить тему, что если у Вас есть социальные сети, то Вам требуется таргетолог. Это и так понятно. Тут скорее вопрос, в какой момент его нужно подключать. А в какой момент делать это, пускай даже плохо, но самостоятельно.
– Бюджет до 20 000 рублей в месяц
“Хочу 100 заявок в месяц, готов потратить 3000 рублей” – частая ситуация у микро бизнеса. Если Вы готовы тратить по 3000 рублей в месяц, лучше попробовать настроить рекламу самостоятельно, потому что за работу Вы заплатите гораздо больше, а заявок получите мало. И останетесь недовольны и сотрудником, и соцсетями в принципе.
Многое зависит от проекта, но локальному бизнесу (привязанному географически, вроде кафе или парикмахерской) закладывать бюджет на продвижение стоит не меньше 10 000+ в месяц.
Точная сумма для каждого разная, зависит от среднего чека, целевой аудитории, геолокации, нужного количества заявок. Но если Вы не готовы вкладывать хотя бы несколько месяцев 10 000 в бюджет и работу таргетолога, стоит подумать о самостоятельном продвижении.
– Бюджет 20-50 000 в месяц
При таком бюджете Вы вполне можете нанять хорошего специалиста. Рекомендую опытного фрилансера – он не сольёт Ваши денежки и приведет Вам необходимое количество заявок. И конечно, не забудьте до начала работы согласовать заветные KPI!
– Бюджет от 50 000 рублей в месяц
Это хороший бюджет для продвижения. Вам подойдёт фрилансер-звезда (с высоким рейтингом), или можно обращаться в агентство для реализации проекта.
Советую на первый порах просить еженедельные отчеты (чтоб не было случайного слива бюджета).
Услуги таргетолога: Штат vs фриланс
Опытные таргетологи обычно работают на удаленке, либо в агентствах. Это позволяет им расти и вести сразу несколько проектов. Но бывает и такие случаи, когда необходим человек в штате. Разберем, в чем отличия работы одного “СММщика” от другого.
Если у Вас сложный продукт и большой отдел маркетинга, например, сеть продуктовых супермаркетов, и их нужно продвигать в одной стилистике и с одними акциями, то таргетолог на удаленке не вариант – он просто замучается и не справится.
Также многое зависит от количества проектов. Если у Вас их больше трех – дешевле нанять спеца на полный день. Теперь про плюсы и минусы такого найма:
– Фриланс/агентство
Отличная идея нанять таргетолога на удаленке, если у Вас понятная ниша, и легко разобраться, что Вы продаете и кому, и один, максимум два проекта для работы. Как и штат, такой найм имеет свои плюсы и минусы:
Зарплата таргетолога
По моей практике компании в основном предпочитают работников на аутсорсе, но я всё же более-менее подробно расскажу о всех трех вариантах: со штатом, с агентством и с фрилансерами. Узнаем, сколько зарабатывает типичный таргетолог.
Важно. Бюджет на рекламу в зарплату таргетолога не входит. Поэтому помните, что помимо самой зарплаты необходимы деньги на продвижение.
Так вот то, сколько стоят услуги разных спецом по таргету, будет зависеть от нескольких факторов: его уровень, штат, агентство или фриланс.
Зарплата штатного специалиста зависит от региона проживания. Например, в Москве и в Санкт-Петербурге штатные таргетологи зарабатывают в среднем 60-80 тысяч рублей.
С остальными городами разница ощутимая, здесь зарплата штатного сотрудника составляет в среднем 30-35 тысяч рублей.
– Агентство
С Вас попросят в среднем от 25 000 рублей, уровень таргетолога Вы вряд ли узнаете, зато с Вами будут работать сразу несколько человек, а это означает быстрые ответы на все Ваши вопросы.
Обычно у агентства хороший сервис. К тому же, Вам могут сменить таргетолога, если вдруг деятельность будет “не огонь”.
– Фрилансеры
В случае с фрилансерами зарплата специалиста оценивается, исходя из его знаний и опыта. Об этом подробно в таблице ниже.
Уровень специалиста | ЗП | Описание |
Начальный | до 5 000 руб | Люди, которые только-только прошли курсы и теперь им нужна практика. Они готовы работать почти за бесплатно (за отзыв) и скорее всего будут очень стараться. Правда, хорошего результата это не гарантирует. Берут проект практически с любым бюджетом, даже в 1000-3000 руб. |
Средний | до 12 000 руб | Специалисты, у которых уже есть кейсы. На рынке они чаще всего полгода – год, успели поработать с разными проектами, часть из них оказалась успешными, они написали по ним кейсы и теперь демонстрируют их. |
Продвинутый | 12 000 – 20 000 руб | Такие таргетологи берутся не за каждый проект, чаще всего к ним очередь из клиентов на месяц-два-три вперед. Обязательно должен быть бюджет на продвижение не меньше 10-15 000 в месяц. |
Звезды | 20-25 000 руб | Это спикеры крупных конференций, люди, которые в профессии по 5-10 лет. Попасть к ним в работу не так уж просто: здесь и очередь из клиентов, и обязательное внедрение рекомендаций, и бюджеты должны быть серьёзные. |
Как найти таргетолога
Перед тем, как рассказать каверзные вопросы для собеседования, и как оценивать специалиста, немного подробнее о том, где же таргетологов искать.
Площадка | Особенности |
Hh.ru jooble.org (и прочие ресурсы по поиску персонала) | Размещение на многих площадках платное (бесплатно на jooble.org). Таргетологи с кейсами и хорошим опытом редко бывают на подобных ресурсах, но поискать стоит. |
Церебро и Таргет Хантер | Это паблики парсеров, они же – проф. сообщества таргетологов. Найти там себе специалиста можно, написав в тематическое обсуждение, далее посмотреть комментарии под постами, выбрать самые вдумчивые и интересные. И уже после этого посмотреть авторов кейсов, которые там публикуются. |
Знакомые | Самый простой способ – сарафанное радио. Только будьте сразу готовы к тому, что специалист в Вашем проекте может дать не столь хорошие результаты, как у того, кто его рекомендовал. То же самое, если просто ввести в интернете “таргетолог instagram” – выпадает кот в мешке. |
Freelance.ru, Workzilla и др. | Здесь можно найти таргетолога очень дёшево. Конечно, далеко не факт, что такой принесёт в Ваш бизнес хоть какие-то заявки. Обычно на таких ресурсах совсем “зелёные” новички. |
Профильные конференции и мероприятия | Отличный способ, но требует времени и денег (пойти на конференцию + оплатить билет + общаться там с кучей людей и выбрать того, кто понравится). |
И когда у Вас есть несколько кандидатов, можно проводить дальнейший отбор.
Как проверить таргетолога
Итак, самое интересное. Рассказываю, как выбрать профессионала своего дела и минимизировать риски.
С этим разобрались. Теперь приведу примеры наводящих вопросов. Они должны быть такими, чтоб по ответам можно было оценить способ мышления и аналитические способности таргетолога.