Что входит в услуги кейтеринга
Кейтеринг
Кейтеринг это своего рода ресторанный сервис на выезде, то есть на площадке, не принадлежащей конкретному общепиту. Такое направление в нашей стране еще молодое и относительно незнакомое, не все разбираются, как правильно организовать кейтеринг, сколько это стоит, какими преимуществами обладает.
Слово «кейтеринг» имеет английское происхождение, переводится как организация питания. В это понятие входит приготовление блюд и их доставка на точку проведения мероприятия. В нашей стране также в услуги включают ресторанное профессиональное обслуживание.
Клиентами этого сервиса зачастую являются бизнесмены и люди, которые проводят разные встречи и семинары. Также это молодожены, делающие выездную регистрацию, родители, устраивающие детский праздник. Кейтеринг организовывает необязательно шикарную вечеринку с большим размахом, но даже маленькие частные посиделки. Заказчикам нравится такая организация мероприятия «под ключ», не нужно ломать голову, а порой и переплачивать лишние деньги.
История появления кейтеринга
Сам сервис зародился в начале прошлого столетия в Соединенных Штатах Америки. На тот момент появлялись первые крупные корпорации, где работали более тысячи человек. Начальству было выгодно заказывать доставку еды прямо на рабочее место для своих сотрудников. Такая гениальная идея быстро нашла поддержку и в Евразии.
Первое упоминание про кейтеринг в России появилось в конце 80-х годов, когда в Москве отрылся филиал французской компании. А в середине 90-х годов в столице появились уже организации, которые занимались доставкой еды. Эта индустрия начала активно развиваться только в последние годы.
Лидерами в этой сфере являются Sodexo, Compass Group. Они открывают свои отделения по всему миру, обслуживают аэропорты, промышленные предприятия, студентов, даже тюрьмы и дома престарелых.
Достоинства и недостатки кейтеринга
Заказчики выделяют следующие достоинства кейтеринга:
Персонал подстраивается под любые пожелания клиента в сервировке, выборе блюд, особенностях подачи. Поэтому с помощью такого сервиса можно воплотить в жизнь идеальное мероприятие, не тратить нервы и деньги на поиск подрядчиков.
Недостатки кейтеринга в том, что для нормальной организации деятельности требуется подсобное помещение, где будут храниться посуда, блюда, скатерти, декорации и прочее. Также в этом месте персонал подготавливается к работе. Наличие подсобного помещения нужно всегда продумывать и обговаривать при заказе.
Услуги кейтеринга
Помимо того, что агентства занимаются приготовлением и доставкой блюд, в перечень услуг кейтеринга также входят:
Развитие этой сферы не стоит на месте, компании предлагают полностью организовывать праздник в готовом варианте. Помимо обслуживания гостей и приготовления, доставки еды, составляется развлекательная программа, подбираются артисты, ведущие, фотографы и видеографы, подготавливается трансфер гостей до мероприятия и развоз по домам, арендуется музыкальная аппаратура. Заказчик только подробно озвучивает свои пожелания, а агентство берет все заботы на себя.
Виды кейтеринга
По типу оказания услуг кейтеринг подразделяется на некоторые виды, о которых мы поговорим подробнее.
Выездное ресторанное обслуживание
Выездное ресторанное обслуживание может проводиться в любом месте, благодаря кейтерингу. Иногда хороший ресторан не располагает достаточным количеством квадратных метров, чтобы разместить много гостей. На выручку приходит агентство, которое «переносит» проведение мероприятия в ту местность, где всем гостям будет удобно и комфортно, учитывая все пожелания клиента по сервировке, декору и кухне.
Доставка в офис
Все чаще сегодня офисные работники во время обеда не выходят за пределы здания, чтобы сходить в кафе. Работодатели сами организуют столовые зоны и пользуются услугами кейтеринга, чтобы сотрудники смогли перекусить и потратить на это минимум времени и средств. Доставляют в офис продукты полностью готовые к употреблению либо в виде полуфабрикатов. Также в столовых иногда работают повара, которые готовят блюда в офисном здании. Это также является договоренностью начальства с кейтеринговым агентством.
Социальный кейтеринг
Ресторанное обслуживание на территории проживания заказчика называется социальным кейтерингом. Сейчас это стало модным, ведь у многих бизнесменов и известных личностей просторные коттеджи, ухоженные придомовые территории, где есть место для проведения банкета. Огромный плюс в обращении к агентству при домашней вечеринке, что не нужно заботиться об организации, готовить еду и прибирать помещение после окончания мероприятия.
Свадебный кейтеринг
Организация свадебного банкета «под ключ» поможет жениху и невесте скинуть бремя выбора подрядчиков самой громоздкой и сложной части торжественного дня и оставить время для приятных хлопот. Свадебный кейтеринг особенно нужен, если планируется большое количество гостей на открытой площадке, сейчас молодожены предпочитают устраивать праздничную часть вечера на природе.
Выездной бар
Кальянный кейтеринг
Стоимость кейтеринга
Цена кейтеринга зависит от репутации компании, количества гостей, меню, вида мероприятия и его длительности. Стоимость различна в городах, где оказывается услуга. Например, фуршет на 10 человек в столице стоит дороже в 2 раза, чем аналогичный в Самаре или Пензе.
Как выбрать кейтеринг компанию
Кейтеринг компании лучше всего выбирать по отзывам, желательно знакомых людей, но можно и на интернет-пространстве. Так вы сможете посмотреть, в чем минус той или иной компании, есть ли какие-то особенности в их работе, просто изучить чужой опыт проведения торжества с помощью выездного обслуживания.
Агентство легко отыскать и в интернете. Просто вбить слово в поисковик, указать свой город и начинать просматривать результаты. Всем можно отправить запрос, заказать обратный звонок, связаться самостоятельно по телефону, чтобы уточнить интересующие нюансы. Попробуйте отыскать в интернете, какую репутацию имеет компания в городе. Действительно ли персонал вежлив и обходителен, еда вкусная, а организация на самом высоком уровне?
Связываться лучше с несколькими фирмами, изучите их ценовой сегмент, выберете наиболее выгодное предложение. Уточните, какие услуги входят в базовую стоимость, нужно ли за что-то доплачивать.
Известные кейтеринговые агентства предлагают своим клиентам пробную дегустацию. Так можно оценить не только вкусовые качества блюд, но и подачу, сервировку, работу официантов.
Какие нюансы могут указать на полный профессионализм кейтеринговой компании:
Как организовать кейтеринг самому
Чтобы самостоятельно организовать кейтеринг, нужно прознать всю «кухню» изнутри. Даже на первых порах достаточно начать с рядового официанта, главное работать в сфере общепита. Поступить на кейтера нельзя, такому не учат в колледже или ВУЗе, поэтому придется проходить курсы при известных кейтеринговых агентствах либо постигать все нюансы самому.
Ошибки при организации кейтеринга
Рассмотрим детальнее ошибки при организации кейтеринга:
Кейтеринг присутствует во всех сферах нашей жизни, хоть мы этого и не замечаем: обеды в школьной или студенческой столовой, аэропортах, в офисах. Эта услуга в России набирает обороты, все больше людей узнают о таком виде сервиса и отдают ему предпочтение. Начать заниматься кейтерингом сложно, но возможно, это не требует на начальном этапе больших затрат.
Что такое кейтеринг — полный обзор понятия, услуг и видов + инструкция по организации выездного банкета
Наверняка всем нашим читателям знакома ситуация, когда близится важное событие, и хочется провести его достойно, чтобы оно запомнилось всем гостям. Но как это сделать?
Или другой вариант — руководитель вашей компании озадачил вас организацией крупнейшего в году корпоратива. Куда податься в поисках качественного обслуживания?
Давайте познакомимся с современным понятием из сферы обслуживания — кейтерингом. Кого-то из наших читателей заинтересует вопрос, где можно заказать такие услуги. Кого-то — как организовать такой бизнес. На эти и другие вопросы мы постараемся дать исчерпывающие ответы в нашей публикации.
С вами онлайн-журнал «ХитёрБобёр» и Анна Медведева, специалист по организации разного рода мероприятий.
1. Что такое кейтеринг
Итак, кейтеринг. Что это такое и откуда взялось?
Определение звучит довольно просто.
Кейтеринг — это выездное ресторанное обслуживание. Полный комплекс услуг включает в себя не только приготовление меню, но и доставку его на место проведения мероприятия, а также сервировку, обслуживание, наведение порядка и т. д.
Главная особенность и преимущество кейтеринга — это его мобильность. То есть вы получаете высококачественное ресторанное обслуживание в любом месте, где проводите мероприятие.
Это может быть помещение вашего офиса, пляж на берегу местного залива, арендованный загородный коттедж или того круче — старинный купеческий особняк. Как говорится — любой каприз за ваши деньги.
Эта сфера настолько популярна, что обеспечивает проведение мероприятий любого уровня и масштаба и ориентируется на любую публику. Организовываются свадьбы, дни рождения, детские праздники, выпускные вечера, презентации, семинары, корпоративы, пикники и фуршеты на свежем воздухе и многие другие мероприятия.
Кейтеринг как бизнес для начинающих нельзя назвать легким делом. Чтобы прийти в эту сферу, желательно иметь опыт в традиционном ресторанном бизнесе или хотя бы знать, что из себя представляет эта область.
В ней есть что-то общее и с классическим бизнесом, и с фрилансом. И хотя пассивным заработком кейтеринг не назовешь, но все же грамотно поставленное дело будет давать стабильный доход.
2. Какие бывают виды кейтеринга — ТОП-7 главных видов
Мы решили познакомить вас с наиболее интересными и распространенными.
Вид 1. Приготовление пищи в помещении
Этот вид максимально приближен к традиционному ресторанному бизнесу. Компания организует стол и предоставляет заказчику помещение для мероприятия.
Чем ценен кейтеринг в помещении:
Вид 2. Выездное ресторанное обслуживание
Выездной ресторан наиболее актуален тогда, когда помещение традиционного заведения не вмещает большое количество персон — от 300-500 и до нескольких тысяч.
Виды выездного ресторанного обслуживания:
№ | Наименование | Описание |
1 | Фуршет | Мероприятие без рассаживания гостей за столы. Меню состоит из холодных и горячих закусок, которые удобно есть стоя, фруктов и напитков. |
2 | Шведский стол | Разновидность фуршета, но при наличии столовых приборов. Гости сами набирают себе еду и затем рассаживаются за небольшие столики. |
3 | Кофе-брейк | Мини-фуршет с самообслуживанием, в меню которого входят кофе, чай, выпечка, десерты, бутерброды. |
4 | Коктейль | Разновидность фуршета, когда официанты разносят гостям выпивку и закуски. Столы не накрываются. |
5 | Барбекю (пикник) | Мероприятие на природе с блюдами, запеченными на огне. Столы накрываются по желанию заказчика. |
6 | Выездной банкет | Мероприятие, аналогичное традиционному банкету, но с выездом на место, указанное заказчиком. |
Вид 3. Доставка в офис
Делается это одним из трех способов:
Естественно, что для удобства клиент сам выбирает способ доставки.
Вид 4. Социальный кейтеринг
Такой вид кейтеринга популярен при проведении семейных торжеств.
Вид 5. VIP-кейтеринг
Для проведения таких мероприятий привлекаются только профессиональные повара и официанты, используется самое высококачественное оборудование и передовые кейтеринг-технологии. Естественно, об экономичности здесь речь не идёт.
Обработка продуктов и приготовление блюд происходит на территории заказчика и под его наблюдением.
Вид 6. Выездной бар
Кейтеринг напитков и коктейлей часто сопутствует традиционному кейтерингу, хотя часто это самостоятельное звено проведения каких-либо мероприятий.
Кейтеринг: выездной бар с выездным барменом
Вид 7. Кальянный кейтеринг
3. Как организовать кейтеринг — 7 простых шагов
Организацию кейтеринга нельзя назвать простым делом. Хотя бы потому, что в отличие от традиционного ресторанного бизнеса он сопровождается дополнительными хлопотами, связанными с выездом на место персонала и вывозом оборудования.
Но невозможного ничего нет, и мы подскажем вам, как заняться кейтеринговым бизнесом, не имея опыта.
Шаг 1. Выбираем нишу для работы
Направлений кейтеринга много, и для начала нужно выбрать какое-то одно.
На что стоит ориентироваться:
Следует добавить, что когда вы твердо встанете на ноги, ассортимент услуг можно расширить. К тому времени вы уже хорошо изучите сферу и сможете смотреть на обстановку с точки зрения реальных перспектив.
Шаг 2. Составляем бизнес-план
Теперь необходимо просчитать затраты на будущий бизнес и оценить свои возможности.
Если вы берете кредит для бизнеса, приложите к бизнес-плану график погашения долга. Неплохо составить и маркетинг-план, где отразится весь путь продвижения бизнеса и способы поиска и привлечения клиентов.
Скачайте готовый бизнес-план кейтеринга/доставки еды по ссылке.
Шаг 3. Находим помещение под производство
В свою очередь, производственная зона должна разделяться на разные цеха — холодный, горячий, кондитерский и прочие.
Прежде чем закупать оборудование для кейтеринга, составьте план-проект.
Шаг 4. Нанимаем персонал
Конечно, хочется, чтобы все было идеально, и на вашем предприятии трудились сотрудники самого высшего уровня, но в начале развития бизнеса у вас хватит ресурсов только на специалистов средней категории.
Шаг 5. Разрабатываем меню
Определяющим фактором здесь будет вид вашего кейтерингового бизнеса. Однако, независимо от этого, каждое блюдо необходимо расписать в технологической карте.
Хорошее меню — одно из главных условий успеха.
Шаг 6. Ищем заказчиков
Займитесь этим еще в процессе оформления документов. Когда получите разрешение на работу, у вас уже будет определенное количество потенциальных заказчиков.
Шаг 7. Расширяем бизнес
Как мы говорили, когда дело уже приносит определенный стабильный доход, можно заняться расширением ассортимента услуг. Продолжайте работать в своей сфере и параллельно займитесь продвижением другого вида кейтеринга, который будет дополнять уже известный вашим клиентам список.
Пример
Виктор начал свою карьеру бизнесмена с небольшого кафе. С приближением летнего сезона он освоил организацию выездного бара, а впоследствии, учитывая пожелания заказчиков, — кальянный кейтеринг.
Сейчас в его планах отказаться от работы на массового потребителя и перейти на уровень VIP-кейтеринга.
Другие полезные советы от практика вы узнаете из видеоролика.
4. Где заказать услуги кейтеринга — обзор ТОП-3 кейтеринговых компаний
Компаний для заказа кейтеринга существует достаточно. При выборе советуем обращать внимание на опыт и отзывы других клиентов
Стоимость услуг всегда индивидуальна — она будет соответствовать вашим запросам и бюджету.
1) Dellos Кейтеринг
Служба выездного обслуживания была создана в 2006 году как «Выездная трапеза «Кафе Пушкинъ». Теперь это компания с безупречной репутацией, известная широкому кругу клиентов.
Услуги кейтеринга — основной вид деятельности компании. Клиенты прежде всего отмечают невероятный сервис и креативность шеф-повара. Большое значение придается и внешнему оформлению — здесь заботятся даже о том, чтобы форма официантов соответствовала стилю проводимого мероприятия.
В нынешнем году Dellos Кейтеринг выступил партнером на церемонии вручения премии «Событие года», где стал одним из победителей в номинации «Лучшая кейтеринг-концепция мероприятия».
2) Vkusnoff Catering
Для вас разработают индивидуальное меню в соответствии с вашим бюджетом, организуют персональные дегустации, фуршеты, барбекю или банкеты на любое количество человек. Ресторан предоставляет богатое меню, состоящее из блюд русской, европейской и восточной кухонь.
Цены Vkusnoff Catering тоже оставляют лучшее впечатление. Также действует гибкая система скидок.
3) Bonjour Catering
Компания организует деловые мероприятия, частные торжества и кейтеринг на воздухе. При любом уровне сложности события вашу заявку обработают в день обращения, а для подробного обсуждения нюансов к вам выедет персональный менеджер.
Команда Bonjour Catering состоит только из профессионалов — от шеф-повара до каждого официанта. А строгий контроль качества услуг дополняет солидности и без того работающей на высшем уровне компании.
Два крупных производства значительно расширяют возможности компании. Для Bonjour Catering не существует никаких границ. Они обслужат мероприятие численностью до 5000 человек в любой точке мира.
5. Какие допускаются ошибки при организации кейтеринга — ТОП-5 главных ошибок
Немаловажный момент в любом деле — это умение видеть слабые места организации, а также предугадывать и предупреждать действия, которые будут заведомо неправильными.
Ошибка 1. Излишняя стандартизация кейтеринга
Конечно, у каждого вида кейтеринговых услуг своя специфика и существуют определенных нормы. Тем не менее не подходите к организации слишком формально.
Ошибка 2. Отсутствие сервиса при кейтеринге
Приготовить вкусные блюда и напитки — только половина дела. Не менее важно все это красиво и качественно оформить и подать. Профессиональные официанты обеспечивают успех ничуть не меньше, чем повара высочайшего уровня.
Кейтеринг — это сервис самого высшего качества
Некоторые компании, не имея достаточного штата, прибегают к услугам компаний-аутсорсеров и привлекают со стороны людей для сервировки и обслуживания. Этот момент нужно тщательно просчитывать, так как часто он бывает невыгодным.
Ошибка 3. Излишняя экономность
Стоит ли говорить о том, что экономия обычно обходится дорого. Сэкономив на продуктах, вы предоставите заказчику блюда низкого качества. Экономия на сервировке или обслуживании вообще может загубить все мероприятие.
Оправдано это лишь в тех случаях, когда компании реально не хватает средств.
Экономить же на необходимом — неоправданно и нецелесообразно.
Ошибка 4. Желание потакать каждому капризу заказчика
Заказчик, как правило, не имеет представления о всех нюансах процесса. Поэтому неудивительно, что какие-то его пожелания будут невыгодными не только для вас, но и для него самого. К тому же, обычно при таком подходе страдает качество услуг.
Ошибка 5. Бездумная ориентация на лидеров рынка
Безусловно, у компаний, давно освоивших нишу кейтеринга, несомненное преимущество в уровне проводимых мероприятий. Однако это не повод браться за такие заказы, масштабы которых ваше пока скромное предприятие просто не потянет.
Если вы возьметесь за непосильный заказ, вам не удастся провести его на должном уровне. Клиент будет разочарован, еще хуже — пойдет антиреклама.
6. Заключение
Теперь вы знаете всё про кейтеринг — что это такое, как его организовать, как избежать ошибок и поставить дело на хороший уровень.
Вопрос к читателю
Нашли ли вы ответы на свои вопросы? Что еще вы бы хотели узнать про кейтеринг?
Дорогие друзья! Мы надеемся, что эта интересная, хотя и не очень простая сфера бизнеса по-настоящему заинтересовала всех, кто ищет новые возможности для реализации своих способностей. Пишите свои мысли в отзывах и комментариях, ставьте статье оценки и лайки в соцсетях и будьте успешны в своем деле!
Писатель, копирайтер и редактор. Пишу о бизнесе, инвестициях и криптовалютах
Сколько стоит кейтеринг и как на нём сэкономить
Издатель Дела Людмила Сарычева рассказала, как заказывала кейтеринг для курсов и сколько пришлось за него заплатить:
Давайте разберемся, как всё-таки устроена экономика кейтеринговых услуг.
В России 5657 кейтеринговых компаний
Если смотреть по компаниям с основными оквэдами, которые подходят для кейтеринга, получается 183 компании. Кейтерингу подходит два оквэда:
А сервис «За честный бизнес» находит 630 компаний, в названиях которых есть слово «кейтеринг». Такие же услуги предлагают кафе и рестораны, их можно найти в Дубльгисе.
Город
По оквэдами
В Дубльгисе
В Яндекс-картах по запросу «кейтеринг» находится 5567 компаний — это на всю Россию. Для сравнения, по запросу «доставка еды и готовых обедов» выдается 16 399 компаний. Возможно, на рынке кейтеринга низкая конкуренция, и поэтому высокие цены.
Чаще всего кейтеринговые компании предлагают:
Цена кейтеринга зависит от меню, количества гостей и дополнительных услуг: обслуживания официантами, барменами, доставки, аренды посуды. Но сильнее, чем услуги, на цену влияет меню, например фуршет с одинаковым обслуживанием может стоить от 1000 ₽ до 10 000 ₽ на человека в зависимости от выбора блюд и их количества.
А теперь давайте разберемся на примере.
Сколько стоит кофе-брейк в кейтеринговой компании
Допустим, у нас мероприятие на пятьдесят человек. Мы не хотим устраивать банкет и основательно их кормить, но хотим организовать кофе с закусками. На языке кейтеринга это называется кофе-брейком.
Если мы закажем кофе-брейк на пятьдесят человек в кейтеринговой компании, это будет стоить 47 500 ₽. За эти деньги каждый участник мероприятия получит 700 мл напитков и 110 граммов еды.
В 47 500 ₽ входит оплата работы сотрудника кейтеринга, который привезет тарелки и блюда, разложит их, будет следить, чтобы тарелки не были пустыми, а после мероприятия заберет посуду.
Кофе-брейк у кейтеринговой компании обойдется в 950 ₽ на человека. Посмотрим, какие есть альтернативы.
Альтернатива 1 Заказать еду в Деливери, а напитки и закуски — в Метро
Кейтеринг — это еда, обслуживание, доставка и возможность не думать об организации. Сравнивать только стоимость еды без услуг некорректно, ведь тогда придется самим раскладывать еду на пятьдесят человек или нанять кого-то. Поэтому для сравнения возьмем стоимость работы сотрудника с Юду — это сервис для поиска исполнителей на разовые задачи.
Официантам для обслуживания мероприятий на Юду заказчики предлагают 1500—3000 ₽ в день. Еще можно предложить кому-то из офиса взять на себя заказ и раскладку еды, напитков для мероприятия. На это уйдет весь день, поэтому вероятнее согласится сотрудник с примерно таким же дневным заработком, как у официанта с Юду. В сравнении будем использовать верхнюю границу — 3000 ₽.
Теперь посчитаем, сколько будет стоить меню с готовыми закусками, если заказывать в Деливери и Метро. Блюд как в меню кейтеринговой компании нет, но возьмем похожие.
Закажем еду в Шоколаднице через Деливери-клаб: 25 клаб-сэндвичей, 25 бейглов с семгой и 50 мафинов. Заказ обойдется в 22 000 ₽, доставка и приборы бесплатно.
Воду, чай, сок и стаканчики купим в интернет-магазине Метро с доставкой:
Итого 7343 ₽. Метро доставляет до двери, курьер привезет товары, поднимет до офиса или помещения, где проходит мероприятие.
Получаем выход меню в граммах на человека в три раза больше, чем в кейтеринге.