Что входит в уборку qlean
Как я убрался дома с Qlean и что из этого вышло
Поставил крест на домашней уборке. Теперь это будут делать другие, вот почему.
Как это обычно у меня устроено
Дома мы обычно убираемся сами. Выделяем на это полдня на выходных и чистим Авгиевы конюшни. Иногда вызываем знакомую домработницу, использовали пару раз какие-то службы, в целом, все было ок и каких-то особых претензий не было. Ну, кроме мелочей.
Хотя нет, есть претензии.
Один раз человек опоздал на полтора часа, женщина искала адрес и просила довести ее по телефону от метро. В другой раз была ситуация с тем, что оплачивали и дополнительные услуги, вроде уборки в холодильнике, но уборка, по мнению уборщицы – выбросить пустой пакет от молока.
В общем, понимаете, после таких вещей либо ждать проверенную домработницу, либо самим закатывать рукава и браться за дело. А проверенная работница – это, как правило, человек занятой. Всем нужна. Все готовы платить, только приезжай. Запись, как в хороший ресторан – за месяц.
Мы же как раз последние недели две адски работали, встаешь в семь, ложишься в двенадцать, света белого не видишь. Есть силы помыть утром кофемашину. И в субботу работали, а в воскресенье просто спать и бродить по дому как привидение. Бывают такие периоды. И я в понедельник понял, что надо что-то решать с уборкой.
Почему выбрал Qlean, а не очередного Ашота
Короче, к делу. Друг Илюша в фейсбуке написал, что вызвал людей из Qlean.ru – и ему очень понравилось. Я знаю, все рекламные посты начинаются одинаково, вот как сейчас, но тут все святая правда. Илья Шатилин написал вот такой пост:
Пост я прочитал вовремя, залез в App Store, поставил программу Qlean, прошел все шаги регистрации, привязал актуальную карту и назначил уборку прямо на следующий день, на 8.30 утра.
Мне кажется, это лучшая проверка из всех возможных, если уж в это время человек приедет без опозданий – уважение. Из дополнительных услуг выбрал «Помыть внутри холодильника», «Помыть внутри духовки». За трехкомнатную квартиру с «допами» попросили 3561 рубль, все расчеты через программу, чаевые тоже. Это удобно для тех, кто вечно в бегах и не знает, хватит ли в кошельке наличных или нет.
Совершил заказ, стал ждать. Был звонок из службы, все подтвердил, в общем, как положено. Вечером мы более менее разгребли залежи выстиранной одежды, выбросили мешки с мусором, в общем, постарались облегчить «клинеру» жизнь. Так называют домработниц в Qlean – «клинеры».
Как ко мне пришли и УБРАЛИСЬ
Утром в 8.35 женщина позвонила в домофон. Я уже хотел начать переживать и звонить в службу, но не успел. Встретились, все рассказал, показал, оставил ключи, попросил принять один пакет у курьера и отдать другому курьеру другой пакет.
Насчет холодильника есть один нюанс: чтобы помыть морозилку, нужно все оттуда доставать, выключать, размораживать, потом мыть. Поэтому, помывка холодильника это помывка только основной камеры.
С духовкой вопросов не возникло, со всем остальным тоже. У домработницы с собой были все средства, своя складная швабра, тряпка. В общем, это мне понравилось, человек пришел подготовленный. После этого я распрощался и отбыл по делам.
Многие наверное скажут, как же так, а вещи? А деньги? А чужой человек в квартире? Ответов на все эти вопросы у меня нет – каждый решает сам, как ему все делать в жизни. Например, я, приезжая на мойку, оставляю администратору ключи и сразу иду в комнату ожидания пить кофе и читать макбук. Когда машину помоют, ключи принесут.
Как-то за много-много лет никогда не было проблем. С «клинерами» так же.
Если брать Москву, то здесь рынок услуг огромен, многогранен и если пропадет хоть проводок, то просто можно загонять по судам и фирму, и «клинера», да и просто можно будет забыть про эту службу и использовать другую.
Я, наоборот, не готов постоянно иметь дело с одной домработницей, опыт показывает, что такое проникновение в дела семьи не несет в себе ничего хорошего (в большинстве случаев).
Ну и потом – у нас была основная задача привести квартиру в порядок. Все остальное, считаю, лирика. При желании вы можете сидеть в какой-нибудь комнате и не мешать человеку делать свою работу – если боитесь оставить ключи.
Если же нет времени убираться самим и нет времени вызывать уборщиц, страшно оставлять их со своими пожитками – ну, тогда живите в хлеву. Вероятно, когда-нибудь грязь рассосется сама собой.
Что я нашёл после уборки Qlean у себя дома
Вернулся я через пять часов, уборка от Qlean как раз подходила к концу. Милая женщина как раз заканчивала приводить в порядок ванную комнату, так что я пошел к себе, закрылся и стал заниматься делами. Невооруженным взглядом было видно, что везде прошлись и убрали пыль, привели в порядок пол, разложили вещи даже там, где их можно было бы и не раскладывать.
Где-то через полтора часа домработница доложила, что все готово и повела показывать старую новую квартиру. Два момента мне запомнились особенно хорошо. Сверкающий кран на кухне – как новый, только что установленный. И абсолютно чистая духовка. Словно мы там не готовили никогда ребрышки и другую снедь. Я уж молчу про чистейшие раковины, полы, зеркала.
Квартира хрустит! Знаете, как хрустит чистое белье – вот таким же образом.
Распрощавшись с женщиной, стал подробнее смотреть, что же тут произошло. На мой взгляд, произошло все очень хорошо. Разбросанные вещи сложены стопочками. Ок. Осталось теперь только эти стопочки распределить по местам.
Стал изучать детали. Пыльные весы тоже протерли. Под кроватью явно пропылесосили и помыли. Но вот за тумбочками пыль осталась. И, видимо, при мытье полов не использовали моющее средство, кое-где есть разводы, что неправильно.
Духовка чистейшая, но, если выдвинуть вытяжку, то на ней есть жир – нужно было убрать и его тоже. Вероятно, надо было заказывать уборку в шкафах на кухне, в следующий раз так и сделаю. И еще надо будет заказать глажку чистой одежды и постельного белья! В тот раз не заказывал, потому что испортили с женой чехол для гладильной доски – туда попал воск со свечи а это катастрофа и проклятие.
Стал искать чехол, оказалось, они все разные, типа 135х45 или 127х86, то есть, нет никаких универсальных размеров, черт ногу сломит. Измерил гладильную доску, прочитал в интернете, что добавлять надо по пять сантиметров с каждой стороны, чтобы стянуть чехол внизу. По опыту скажу, добавляйте лучше сантиметров по десять.
Ну и в итоге – вот вывод и впечатления
Мы очень довольны.
Чистая уютная квартира, пусть даже можно придраться к чему-то – я не ожидал, что будет так хорошо. Просто нужно потихоньку заказывать все опции, через раз, чтобы человек не уставал сверх меры и делал все как положено.
Идея с «клинерами» – хорошая идея. Мы, обычные люди, все равно так никогда не уберем, как это сделает профессионал. И оплата всего в приложении, тоже круто.
Кстати, там можно запланировать следующую уборку, что мы и сделали, пока два раза в месяц а там посмотрим. Для рачительных и боязливых людей скажу, что можно поставить в каждой комнате IP-камеры и наблюдать за процессом уборки и вообще, за происходящим дома. Стоит это удовольствие сейчас недорого.
Цены со скидкой будут такие.
Точно дешевле, чем ваш стресс.
Пожелания. В приложении Qlean стоит сделать «одноразовую» уборку для тех, кто не планирует потом обращаться к сервису снова или просто решил попробовать – так получится избежать недовольных высказываний насчет отмены запланированной уборки. Уж лучше добавить сюда всяких интересных опций типа «Уборка после гостей», когда нужно просто быстро навести общий порядок, не углубляясь в детали.
Еще я бы пользовался опцией «Разбираем чемоданы». Кстати, можно попросить поменять постельное бельё, в том числе заправить одеяло в пододеяльник – для этого на постели нужно просто оставить стопку чистого белья.
Но, если без шуток, много чего можно напридумывать для занятых людей, кому вечно некогда. Уборка балкона, чулана, антресолей, паркет начистить, ну и так далее и тому подобное. Еще очень было бы здорово почитать в программе подробнее про используемые средства – они какие-то экологичные и крутые.
Обойдусь без каких-то дополнительных позитивных восклицаний. Просто теперь иконка сервиса Qlean всегда под рукой, и это хорошо, современно, недорого и правильно.
Очень хочется, чтобы и через год, два, три, тут все осталось бы «для людей». Короче, проверил на себе: сервис гуд, рекомендую.
Сервис уборки квартир – Qlean
Итак, давайте познакомимся с компанией Qlean, узнаем, что входит в уборку и какие цены. Для начала скажем, что услуги предоставляются в 30 крупных городах страны. Список постоянно расширяется, и он располагается на главной странице сайта.
Вам также будет интересно
Сервисы для поиска мастеров для ремонта квартир
Что входит в уборку во всей квартире
Уборка может быть различной. Если в квартире давно не убирались/был ремонт, делается капитальная уборка. Компания присылает своих специалистов, оснащенных стремянкой и клининговой техникой. Стоимость генеральной уборки квартиры зависит от количества комнат. Если она одна, отсчет начинается от 1592 руб., 2/3 – от 1992/2392. Если жилых помещений больше, информацию можно указать в разделе «Уборка квартиры», добавить количество санузлов и нажать «рассчитать стоимость». Цена услуги поступит СМС сообщением на ваш телефон.
Во всей квартире в стоимость основной уборки входит:
За дополнительные 300 руб. сотрудники компании забирают ключи, доставляют их заказчику и моют окна (3х300=900 руб.). По 600 руб. каждая, оцениваются два вида услуг: уборка на балконе и мойка люстр. Т.е., полный спектр дополнительных услуг обойдется заказчику в 2100 руб.
На кухне сотрудники Qlean моют посуду, раковину, а снаружи — холодильник с вытяжкой, плиту. Протираются кухонный фартук, фасады шкафов и столешница. Чистка холодильника, мойка духовки и микроволновки, уборка кухонных шкафов – дополнительные услуги. Они оцениваются, соответственно, в 450, 300, 300 и 800 руб.
Переходим в ванную комнату.
Специалисты компании чистят унитаз, моют раковину, душевую кабину и всю ванную комнату. Если имеется лоток питомца (дополнительная услуга), старый наполнитель будет выброшен, лоток – помыт и насыпается свежий наполнитель. За это придется доплатить 300 руб.
Что делают с вещами
В основную оплату входит аккуратное складывание одежды, расставление обуви, смена постельного белья и застилка кровати. За доплату в 600 руб. сотрудники погладят вещи. За уборку в гардеробной придется доплатить еще столько же.
Мытье окон и балконов
Если необходимо помыть только окна, оплата составит 990 руб. У Qlean цена на мытье окон фиксированная, и не зависит от их количества. Окна моются с обеих сторон. Потом протираются подоконники и моются, при наличии, москитные сетки. Рамы также очищаются внутри/снаружи.
Если к окнам добавляются балконы, стоимость услуги возрастает до 1990 руб. И здесь все фиксировано и количество балконов не играет роли. Балконное остекление моется с двух сторон, протираются подоконники, рамы очищаются внутри/снаружи. Моется дверь, ведущая на балкон и её стекло.
Загородные дома и офисы
Уборка частных домов/офисов не отличается от клининга городских квартир. Просто их площадь велика, поэтому компания использует мощные промышленные пылесосы Kärcher с профессиональным инвентарем. В стоимость услуги входит и уборка парогенератором. В загородных домах/офисах специалисты Qlean:
Уборка после ремонта
После выполнения ремонтных работ в квартире/дома остается строительный мусор. В компании Qlean можно заказать уборку после ремонта. Будут удалены следы строительных смесей и выброшен ремонтный мусор. Квартиру очистят от всевозможных пятен и строительной пыли.
Преимущества сервиса Qlean
Плюсы сервиса в том, что уборкой занимается специально обученная команда клинеров, способные справиться с загрязнениями разной сложности. Работу группы контролирует бригадир. Он проверяет качество оказанной услуги и держит ответ перед заказчиком. В отличие от частных клинеров одиночек, компания может, при необходимости, использовать в уборке мощные промышленные пылесосы с парогенератором.
Если клиент высказывает претензии к качеству уборки, ущерб возмещается из резервного фонда компании.
Как происходит процесс заказа уборки в Qlean
Если решили пригласить для уборки квартиры специалистов компании Qlean, нужно знать, как все происходит:
Вот такой интересный сервис предлагает компания Qlean, которая добившись успеха а этой сфере, продолжает расширяться и работать. Даже несколько известных СМИ заметили эту организацию и написали заметки о ней для привлечения внимания общественности.
Qlean vs YouDo: где заказать уборку в квартире
Профессиональная уборка квартиры сегодня уже не кажется чем-то буржуазным. Стоит это не дороже, чем сходить в салон красоты, чтобы подстричься. Редактор Сравни.ру Валентина Фомина сравнила два известных сервиса, где можно заказать клининговые услуги.
Для сравнения я взяла два самых больших сервиса помощи в домашних делах. Стартап Qlean специализируется исключительно на уборке квартир, сервис YouDo позволяет найти помощников для разных поручений, в том числе и для уборки. Уборки проводились с интервалом в неделю.
Как заказывать?
Заказать уборку на Qlean было легко – для этого я указала на сайте количество жилых комнат и санузлов, номер телефона, адрес, дату и способ оплаты. В стандартный список работ входит мытьё пола, дверей, устранение пыли со всех доступных поверхностей, чистка плиты, зеркал, плинтусов, смесителей, душевой, раковины и прочие привычные для еженедельной уборки вещи. Хотя мойку дверей и дверных ручек, я бы не отнесла к регулярной процедуре, но они включены в перечень работ.
Можно было также выбрать дополнительные опции: вымыть внутри холодильник, духовку, микроволновку, посуду, окна, кухонные шкафы изнутри, прибраться на балконе, заказать глажку.
Процесс занял несколько минут, на следующий день в личном кабинете появилась информация о клинере – её фото и имя. Выбирать на свой вкус здесь нельзя, но после можно будет добавить сотрудницу в избранных и тогда она будет чаще получать от вас заказы, или, наоборот, занести в чёрный список, если результат не понравился.
На YouDo всё иначе, нетрудно, но занимает чуть больше времени, потому что в заявке нужно описать фронт работы. Зато можно устанавливать свою цену и выбирать исполнителя из числа откликнувшихся. После размещения задания сразу стали поступать предложения, в комментариях начали задавать уточняющие вопросы – можно ли сдвинуть дату, обсудить цену. На странице потенциального исполнителя можно посмотреть количество выполненных заказов, положительных и отрицательных отзывов, прочесть их.
Сколько стоит?
Стандартная уборка двухкомнатной квартиры в Qlean стоит 2 490 рублей. Дополнительные задачи в зависимости от сложности. Так, помыть посуду стоит 300 рублей, холодильник внутри – 600 рублей. Я выбрала к обычной уборке ещё 4 опции: помыть внутри микроволновку, холодильник, духовку и два окна – на кухне и в спальне. Сумма к оплате составила 4 890 рублей.
На YouDo я сама установила цену. Заказывать через неделю (даже чуть меньше) такой же набор задач не имеет смысла, поэтому выбрала поддерживающую уборку квартиры и окно в зале, на которое пожалела денег в прошлый раз. Для объективности в сравнение мы включим только качество выполнения стандартной уборки. В качестве цены указала 1 000 рублей, но с пониманием, что ценник может в итоге возрасти, скорее всего, пользователи будут торговаться. Так оно и произошло. Из шести предложений от исполнителей, только двое согласились на мой бюджет. Но это новички, у них пока нет ни одного отзыва. Двое других установили цену в 1500 рублей, ещё двое – от 2000 рублей.
В итоге я остановилась на полутора тысячах, выбрала пользователя со значком «Мастер уборки». Он присваивается тем, кто прошёл личное собеседование в офисе YouDo, подтвердил свои паспортные данные и получил более 10 хороших отзывов. Хоть какая-то гарантия, решила я.
Как прошла уборка?
Клинер пришла к 10 часам утрам, как я и назначала – без опозданий, а ушла спустя пять часов (три из них заняла стандартная уборка, оставшееся время ушло на дополнительные опции). Так как мы с мужем остались дома, то для удобства попросили прибраться сначала в зале, чтобы уже после мы могли там спокойно находиться всё это время – и мы ей не мешали, не путались под ногами, и она нас не тревожила. Первое, что сказал муж, зайдя в комнату: «чистотой пахнет». И действительно от моющих средств витал приятный аромат, никаких химических, едких запахов.
Пол чистый, пыли нигде не было, плинтусы помыты, подоконники тоже. То же самое было и в другой части квартиры. Я не давала клинеру никаких рекомендаций, не ходила у неё за спиной и не наблюдала за процессом. После уборки она попросила принять работу, я бегло пробежалась глазами, но скорее «ради приличия», дотошно ничего не проверяла. Честно скажу, что я совсем не строгий заказчик, и даже если бы меня что-то не устроило, я бы не стала просить переделать, а просто сделала свои выводы и больше бы не обращалась к человеку. Но в данном случае результат устроил, работу приняла, с клинером попрощалась. Потом ещё какое-то время с мужем находили дома приятные сюрпризы и восклицали: «ого, она и батареи оказывается помыла», «а ты заметила, что труба под раковиной совсем белая», «ой, нам печенье с предсказаниями оставили».
С исполнительницей на YouDo пришлось менять тактику. С учётом того, что времени с прошлой уборки прошло мало, мне было бы сложно по факту оценить – протирала ли она зеркало или те же плинтусы. Поэтому я уже спокойно перемещалась по квартире, то чай налить, то что-то взять из комнаты, и как бы ненароком смотрела, что именно она делает.
А делала она всё то, что было в моём списке: пропылесосила, вымыла пол, протёрла плинтусы и калошницу в коридоре, вытерла пыль, почистила зеркала, помыла плиту, столешницу, раковины и смесители, ванную и унитаз. В моём задании не было ни батарей, ни дверей, поэтому их она и не стала мыть. Но зато протёрла дверки всех шкафов на кухне изнутри. Приятный бонус. Время уборки составило почти два часа.
Чистотой в квартире на этот раз не пахло, просто в моём арсенале не нашлось моющих средств с приятным ароматом. Ах, да – ради экономии я указала в заказе, что инвентарь и чистящие средства мои.
Выводы
Находиться дома в процессе уборки немного дискомфортно, не хочется мешать человеку, поэтому лишний раз стараешься не выходить из комнаты. В первый раз я побоялась уходить из дома на этот период, но если пользоваться услугами копании, которая несёт ответственность за действия своих сотрудников, или постоянно заказывать одного и того же частного исполнителя с хорошей репутацией, то, в принципе, в обоих случаях можно и оставить квартиру на пару часов.
Работать с частным лицом с YouDO, конечно, дешевле. Можно поторговаться. Но нужно быть готовым ко всякого рода сдвигам – сюда активно вмешивается человеческий фактор. Например, исполнитель, чьё предложение я выбрала, попросил перенести дату, на день раньше или позже.
Кстати, сделать выбор тоже было трудно. Когда много претендентов, сложно остановить свой взгляд на ком-то одном. Кроме цены вопроса, нужно ещё прочитать их отзывы, посмотреть странички, уточнить детали, дождаться ответов. Изначально мне приглянулись два кандидата, а в итоге я выбрала третьего.
Отзывы об исполнителях могут содержать в себе «подсказки», на что обратить внимание при приёме работы, скажем: «остались разводы на полках, но быстро всё исправила» или «выполнила всё качественно, но это заняло много времени».
Как сэкономить?
1. При заказе уборки на регулярной основе предоставляется скидка – 10%, если раз в две недели, и 20%, если еженедельно. Кстати, цены на главной странице сайта указаны с учётом максимальной скидки. Я не сразу разобралась с этим, поэтому удивилась, когда при заказе вместо 1 990 рублей за уборку двухкомнатной квартиры увидела после расчётов 2 490 рублей.
2. За каждого приведённого друга на бонусный счёт клиента начисляются 500 рублей. Друзья привлекаются с помощью специальной ссылки, которая размещается в соцсетях.
1. Для того, чтобы сэкономить, лучше установить изначально как можно меньшую стоимость. Я, например, указала 1 тысячу рублей. При этом я и не рассчитывала найти исполнителя за такую сумму, в результате остановилась на полутора тысячах. Но если бы я сразу указала 1,5 тысячи, то так могла бы доторговаться» в итоге до 2 тыс. рублей.
2. Ещё один очевидный метод – это сократить список необходимых работ и предложить свой инвентарь и моющие средства. Если бы я включила в своё задание весь перечень того, что входит в стандарты уборки Qlean, то желающих сделать это за небольшую сумму, скорее всего, было бы меньше.
Самые выгодные предложения заказчику делают исполнители-новички без отзывов. Но здесь нужно понимать, что, выбирая такого, вы идёте на риск. И следует тщательнее следить за выполнением работы.
Впечатления
Пожалуй, самое сложное в эксперименте было убедить мужа пустить в наш дом чужого человека. Как-то неуютно себя чувствуешь, когда в твою «крепость» приходит незнакомая женщина и начинает всё убирать. Мой главный аргумент – это для работы. Согласился, «скрипя зубами». Мне, если честно, самой тоже было не по себе. Я же стараюсь быть хорошей хозяйкой, а это как-то не вяжется с тем, что я сама не могу привести в порядок квартиру, содержать её в чистоте. Перед приходом первой «гостьи» из Qlean, так и тянуло хотя бы пыль «смахнуть». Абсурд, конечно, но вот так. Через неделю, к визиту девушки с YouDo, стала уже спокойнее к этому относиться. Дело привычки, видимо.
Но вообще это безумно круто две недели не думать об уборке. К хорошему привыкаешь быстро и в следующие выходные мне предстоит серьёзная борьба с самой собой – зная себя, я уверена, что мне будет сложно опять взять в руки швабру и всякие тряпочки, губки и чистящие средства. Но так как я пытаюсь взрастить в себе экономного потребителя, победу над ленью просто обязан одержать он.
Однако масштабные уборки, которые длятся более двух-трёх часов, например, перед новым годом, я уже точно не буду делать сама. Искать исполнителя буду, отталкиваясь от цены – на какой площадке получу наиболее выгодное предложение в соотношении цена-перечень работ, на той и оформлю заказ.
Сравни.ру не сотрудничает ни с одной из компаний, упомянутых в обзоре.
Что стоит за чистотой в вашей квартире, или препарация Qlean
Привет, хабр. Многие слышали про наш сервис, кто-то пользовался, и вот мы созрели до того, чтобы рассказать про свою внутреннюю IT-кухню. Мы начинали в 2014 году с квартиры-офиса на Арбате (с переговоркой в кухне), 300 клиентов и организацией всего “руками”. Вся информация фиксировалась в экселе, а разработкой и не пахло. Со временем количество клиентов увеличивалось, потребовалась автоматизация, и сегодня Qlean — это зрелая компания, в которой отдел разработки насчитывает более 25 человек. Сегодня через наш сервис делается в среднем около 1000 уборок в день силами 3000 подключенных к системе исполнителей. Мы третьи в мире после зарубежных Handy и Helpling по объемам уборок, и работаем в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В этом посте мы проведем экскурсию по системам нашего сервиса и проанонсируем дальнейшие темы блога.
Технологии и как мы их реализовываем
Мы не зацикливаемся на каком-то языке программирования, но исторически сложилось так, что сервис был построен на Ruby on Rails с coffeescript и прочими чудесами. Сейчас от всего этого осталось только api, а от рельс — ActiveRecord и набор стандартных гемов. Мы не сильно упарываемся в модные нынче TrailBlazer и прочее, так как стараемся писать простой и понятный код, который просто поддерживать. Помимо основного приложения у нас есть микросервисы на чистом Ruby, например, для CRM, и системы найма исполнителей, несколько сервисов на Go и парочка на Clojure. Сервисы стараемся делить по принципам DDD, то есть каждый сервис отвечает за какой-либо бизнес-процесс: найм, оплату заказа, назначение исполнителя и т.п. Язык выбираем исходя из конкретной задачи и требований. Весь фронтенд у нас на React+Redux, а мобильные приложения недавно полностью переписали на React.Native, что позволяет писать меньше кода и даёт возможность реализовывать один и тот же функционал на разных платформах (и сайт, и мобильные приложения) силами одних и тех же разработчиков. О профите и трудностях перевода нативных приложений на React.Native мы расскажем дополнительно.
Всего у нас около 30 различных сервисов, которые живут на более чем 70 виртуальных машинах, поэтому выкладка кода не самая тривиальная: мы используем Ansible, Docker и Nomad в качестве оркестратора. При выкладке прогоняется огромное количество тестов (как юнит, так и интеграционных), плюс мы всё проверяем силами QA инженеров, используем canary deploy для сложных задач, поэтому мы не боимся много и часто выкладывать. В неделю у нас в среднем 15 релизов.
А подробнее?
Система состоит из 3-х больших функциональных частей: работа с клиентами, исполнителями и распределением заказов по исполнителям.
Работа с клиентами
Для общения с клиентами у нас есть сайт и мобильное приложение. Тут в принципе всё примерно стандартно: маркетинг, маркетинг и ещё раз маркетинг. За одним большим нюансом: мы повёрнуты на аналитике, поэтому отслеживаем и анализируем все действия, что совершает пользователь. Со всех устройств эвенты поступают на микросервис на Go, который обрабатывает и складывает информацию в базу данных. Так как мы любим всё мерять, у нас сильно развита культура экспериментов и А/B тестов. Любую гипотезу мы сначала проверяем, и на механику одного и того же функционала может быть одновременно до 5 разных реализаций, начиная от каких-то мелких вещей вроде формы ввода данных кредитной карты и заканчивая моделями штрафов и подписок. У каждого эксперимента есть свой дашборд в системе аналитики (мы используем Periscope) и метрики, по которым мы сравниваем. Всегда есть контрольная группа и мы следим за тем, чтобы эксперимент был «чистым», то есть группы пользователей были максимально идентичными. Про аналитику и A/B тесты мы расскажем отдельно.
Работа с клинерами
Любой сервис строится на исполнителях. В нашем случае исполнители приходят в квартиры клиентов, так что их качество и профессионализм очень важны. Прежде чем стать нашим клинером, человеку надо пройти несколько процедур: собеседование, проверку службы безопасности, инструктаж и тест на знание регламентов, выдачу инвентаря. До недавнего времени все эти процедуры происходили полностью в оффлайне, что накладывало свои ограничения на запуск сервиса в других регионах: нужен склад, нужен офис, нужен отдельный колл-центр. Сейчас же мы экспериментируем с полностью автоматизированной системой найма и снабжения исполнителя. И если с наймом проблем не возникло, то со снабжением ещё предстоит долгий путь: мы пока не умеем автоматически контролировать инвентарь клинера. В любом случае основные наши страхи пока не оправдались: система удалённого найма не влияет на качество исполнителей и сервиса. Поэтому мы будем развиваться в этом направлении дальше.
Даже после того как клинер пополняет наши ряды, ему не сразу доступны все заказы. Мы аккуратно ведём его по заказам, помогаем и контролируем качество работы и со временем ему становятся доступны все заказы. Для этого у нас есть матрица видимости заказов, которая по сути формирует индивидуальный список доступных заказов.
Распределение заказов
Вообще, с распределением заказов связан наш основной челлендж. Основные мотивации клинера работать через систему — стабильный заработок и гарантированный поток заказов. Кажется, что всё просто: назначил клинеров на заказ и вперёд, пусть машут шваброй. На деле оказывается, что кто-то готов убираться только по средам после обеда, кто-то не любит кошек и балконы, а кто-то хочет убирать только трёшки в Бутово. Со стороны клиентов тоже есть предпочтения, но другого характера: мы должны минимизировать количество разных клинеров, в идеале за 10 заказов клиенту должно приезжать 2-3 клинера, ведь мало кому понравится, что его постельное бельё трогает 50 незнакомых людей в год. Получается, что система должна учитывать все эти предпочтения и подбирать заказы по наилучшему совпадению. Казалось бы, классическая задача о назначениях но, так как исполнитель может отказаться от назначенного заказа, который ему не понравился, задача становится нетривиальной. А если учесть, что клиент может внезапно вообще перенести или отменить заказ, то мы получаем очень жёсткие требования на быстродействие алгоритма. Мы используем сложные модели, предсказывающие вероятность отмены заказа, вероятность выхода клинера на конкретный заказ и автоматически подбираем клинеру заказ на который она скорее всего согласится по истории её предыдущих заказов. Наша следующая статья как раз прольёт свет на эту тему.
В любом случае, после назначения остаётся какое-то количество неразобранных заказов, они разбираются самими клинерами через приложение. Сейчас мы тестируем модель с аукционом и динамической ценой в зависимости от количества отказов от конкретного заказа. После ручного забора остаётся уже незначительное количество неразобранных заказов. За сутки до заказа наш колл-центр вручную прозванивает наиболее подходящих исполнителей, чтобы клиенты не остались без клинера. Иногда случается и такое, что мы не можем подобрать исполнителя вообще никак (в основном из-за поздних переносов), но мы работаем над минимизацией этого параметра (сейчас до 5 заказов в день остаются без исполнителей).
На самом деле существует ещё множество деталей системы: собственная CRM, работа со складом, но для короткой обзорной статьи уже и так много информации.
Будем рады ответить на ваши вопросы.
Промокод на первую уборку для пользователей хабра: habr
Github