Что входит в уборку подъезда в мкд
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Памятка Уборка мест общего пользования
Памятка Уборка мест общего пользования
Уборка мест общего пользования
Согласно действующему жилищному законодательству уборка мест общего пользования относится к жилищным услугам. Она входит в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения. Согласно пункту 2 статьи 156 Жилищного кодекса РФ плата за уборку определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.
Согласно Правилам и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, эксплуатация жилищного фонда включает в себя его санитарное содержание, в том числе уборку мест общего пользования. Таким образом, уборка мест общего пользования входит в перечень обязательных работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома и должна осуществляться управляющей компанией на основании заключенного договора вне зависимости от того, перечислены эти работы в самом договоре или нет. Перечень основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, и их периодичность определяются в установленном порядке.
Уборка подъезда входит в категорию жилищных услуг – мест общего пользования, а конкретно — относится к содержанию дома. Санитарная уборка жилищного фонда как минимум должна включать в себя следующие работы:
– ежедневное влажное подметание лестничных площадок и маршей двух нижних этажей;
– еженедельное влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа;
– ежедневное влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов;
– ежедневное мытье пола кабины лифта;
– в месяц двух разовое мытье лестничных площадок и маршей;
Уборка контейнерной площадки — 1 раз в сутки.
Уборка газонов от случайного мусора — 1 раз в неделю.
Подметание придомовой территории — 1 раз в 3 дня.
Уборка газона от опавших листьев, сучьев и мусора — 1 раз в 3 дня (лето-осень).
Скашивание газона — не реже 1 раза в месяц (с мая по сентябрь).
Очистка участка придомовой территории от мусора — 1 раз в 2 дня.
Расходы на содержание дома занимают существенную долю от общей суммы жилищно-коммунал ьных платежей, так что жители вполне вправе требовать надлежащего их исполнения.
Что входит в уборку подъезда в мкд
III. Работы и услуги по содержанию иного общего имущества
в многоквартирном доме
23. Работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:
сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов);
проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.
очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см;
сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см;
очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова);
очистка придомовой территории от наледи и льда;
очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)
(см. текст в предыдущей редакции)
уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.
25. Работы по содержанию придомовой территории в теплый период года:
подметание и уборка придомовой территории;
очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)
(см. текст в предыдущей редакции)
уборка и выкашивание газонов;
прочистка ливневой канализации;
уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка.
26. Работы по обеспечению вывоза, в том числе откачке, жидких бытовых отходов:
содержание сооружений и оборудования, используемых для накопления жидких бытовых отходов в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения;
вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории;
вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории.
(п. 26 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)
(см. текст в предыдущей редакции)
26(1). Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
В настоящем перечне понятие «уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов» используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641».
(п. 26(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 26(2) введен Постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)
28. Обеспечение устранения аварий в соответствии с установленными предельными сроками на внутридомовых инженерных системах в многоквартирном доме, выполнения заявок населения.
29. Проверка состояния и при необходимости выполнение работ по восстановлению конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома.
(п. 29 введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 649)
30. Работы и услуги, предусмотренные разделами I и II настоящего перечня, которые могут повлиять на обеспечение условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома, выполняются с учетом обеспечения такого доступа.
(п. 30 введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 649)
Эксперты в сфере ЖКХ рассказали, как собственники могут оплачивать уборку подъездов в многоквартирных домах
По 70 рублей с квартиры оплачивали уборку подъездов жильцы барнаульской пятиэтажки на ул. Попова, 22. Однако в июле в доме появилось объявление: плату будут начислять исходя из площади квартиры. В результате у владельцев трехкомнатных квартир платеж за уборку увеличился. «У меня трешка, живем вдвоем. Почему я буду платить больше, чем сосед из двушки, у которого в семье четверо?» — удивился Николай Николаевич, один из жильцов. Как правильно платить за уборку подъездов? В этом разбирался altapress.ru.
Законно или нет
За уборку подъездов в Барнауле платят по 50−75 рублей с квартиры (реже — по 30 рублей) много лет. Однако, как рассказал общественник и председатель ТСЖ Константин Емешин, прокуратура обратила внимание руководителей барнаульских управляющих компаний и ТСЖ на то, что такой способ начислений неправомерный.
Как правильно? Оплата за уборку подъезда должна производиться по тарифу на 1 кв. метр общей площади квартиры, пояснила Юлия Хорева, и.о. заместителя руководителя краевой инспекции стройжилнадзора.
Справедливо или нет
Однако Николай Николаевич из дома на ул. Попова, 22 говорит, что после перехода на оплату с 1 кв. метра платеж у него возрастет с 70 до 117 рублей (тариф — 1,80 рублей за «квадрат»). Проживает он в трешке. А вот сосед из однокомнатной квартиры будет платить меньше.
Но ведь загрязняют подъезд люди, а не квадратные метры. Разве это справедливо?
Увы, не все, что кажется несправедливым, незаконно. Жилищный кодекс предусматривает только один вариант оплаты: с квадратного метра.
Тамбуры, лестничные площадки и марши, подоконники в подъездах — все это относится к общему имуществу. И расходы на его содержание обязан нести собственник квартиры (или нежилого помещения) соразмерно занимаемой площади, пояснила Юлия Хорева со ссылкой на Жилищный кодекс.
«Многое в жилищном законодательстве и мне кажется несправедливым — мы, например, за лифт тоже платим с квадратного метра. Но таков закон, я это всегда объясняю людям», — сказал Емешин.
Правомерна ли отдельная строчка
Между тем, уборка подъездов включена в минимальный перечень работ, необходимых для содержания общего имущества, утвержденный правительством России (постановление № 290 от 3 апреля 2013 года). Минимальный — это значит, что меньше услуг оказывать нельзя.
Что из этого следует? Общественный защитник Геннадий Приградов полагает: из этого следует, что услуга должна быть оказана за счет тарифа на текущее содержание. И никакой дополнительной платы за уборку клининговым фирмам.
Приградов ссылается также на постановление президиума Высшего арбитражного суда от 29 сентября 2010 года. Там сказано, что обслуживать жилфонд надо в соответствии с постановлением Госстроя № 170 от 2003 года, которое включает уборку лестничных клеток.
При этом все перечисленные Госстроем работы (в том числе уборка) являются обязательными и не зависят от того, включены ли они в договор с управляющей компанией или нет, указано в постановлении президиума ВАС.
Судебная практика противоречивая
Однако Дмитрий Косов, эксперт ОНФ и руководитель «Ассоциации жилищного самоуправления», говорит, что судебная практика на этот счет противоречивая.
Одни судьи действительно приходят к выводу, что отдельная строчка «уборка подъездов» (и, соответственно, дополнительная плата напрямую клининговой фирме) неправомерна. Уборку надо оплачивать только через тариф на текущее содержание.
Другие же суды полагают: если жильцы хотят оплачивать дополнительную услугу, если им нужно, чтобы она оказывалась более качественно, то почему бы им этого не позволить?
Проводить ли собрание
Юлия Хорева также поясняет: если собственники на общем собрании утвердили тариф на содержание без учета работ по уборке, на очередном собрании они могут принять решение:
В любом случае без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме тариф на содержание помещения измениться не может.
Стало быть, изменить тариф просто по объявлению нельзя — надо проводить общее собрание.
Тариф «поподъездный»
Еще один вопрос «всплыл» после того, как корреспондент Altapress.ru поговорил с автором объявления — им оказалась фирма, которая предоставляет клининговые услуги дому на ул, Попова, 22. Как оказалось, тариф, по которому теперь будут оплачивать уборку подъездов жильцы, зависит от… подъезда.
Однако в инспекции строжилнадзора растолковали, что в Жилищном кодексе РФ отсутствует деление собственников на подъезды, этажи и прочее. Так что, если собрание будет проведено в одном подъезде, оно будет считаться нелегитимным.
Тариф на содержание помещения, в том числе на уборку подъездов, должен быть одинаковым для всех собственников помещений в многоквартирном доме, сказали в инспекции. Значит, и общее собрание надо проводить не по подъездам, а во всем доме сразу. На то оно и общее.
Это не общее собрание
Надо сказать, что клининговые фирмы, которые занимаются уборкой подъезда, иногда существенно нарушают Жилкодекс. Голосование они проводят упрощенно и с большими нарушениями. Как, например, в деле, по которому в феврале 2019 года Железнодорожный райсуд Барнаула вынес решение.
Во-первых, собственник, обозначенный инициатором голосования за фирму, утверждал, что в протокол его вписали, не спросив. Никаких подписей он не ставил, инициатором не был. А по Жилкодесу, инициировать общее собрание могут только собственники и управляющие организации (по просьбе собственников с 10% голосов его может провести также правление ТСЖ).
Во-вторых, в ходе судебного процесса выяснилось: представитель фирмы просто ходил по подъездам с листом регистрации и спрашивал, не возражает ли собственник против того, чтобы фирма убирала подъезд за 50 рублей в месяц. Не возражает? Распишитесь.
Но так общее собрание не проводят. Жительница дома потребовала в суде признать недействительным такое «общее собрание» и вернуть ей все, что она оплатила за уборку за несколько месяцев. Суд с ней согласился. УК обязана вернуть ей 450 рублей.
Напомним, требования к оформлению протокола общего собрания сегодня весьма высокие.
Как должна проводиться уборка подъездов в многоквартирном доме — правила и нормативы на 2020 год
Всем хочется жить в доме, который создаёт ощущение уюта и комфорта. Хорошо входить в чистый, светлый подъезд, без мусора и пыли. Уборка подъезда иногда становится целым камнем преткновения между жильцами и управляющей компанией. Кто и как должен следить за чистотой парадной указано во многих нормативных актах.
Законы, нормативы ЖКХ и правила в 2019 году
Нет такого регламента или нормативного акта, который обязывает за каждой парадной закрепить отдельную уборщицу. Один сотрудник может отвечать за чистоту на нескольких объектах. Если управляющая компания не предоставляет специалиста для уборки, то она нарушает действующее законодательство.
Правила влажной и иной уборки подъездов и лестничных клеток, с перечнем обязательных работ и их периодичностью, отражены в следующих нормативных актах:
В этих документах четко прописано, что входит в уборку подъезда, кто обязан за ней следить.
Входят ли наведение порядка в парадной в содержание и ремонт жилья?
При этом тариф должен быть установлен собственниками на общем собрании. Зачастую тариф рассчитывается управляющей компанией на основе данных, которые получены путем расчета стоимости проводимых работ. Тарифы не могут превышать предельные нормы, установленные законодательством РФ.
Что подлежит очистке?
Все правила и рекомендации указаны в нормативных актах и в должностных инструкциях работников ЖКХ. Уборке подлежат:
На этих компонентах необходимо проводить не только сухую, но и влажную уборку с определенной периодичностью.
Какие виды уборочной работы должны проводиться?
По существующим нормам, в подъездах регулярно проводят три вида уборки: влажную, сухую и санитарную.
Для каждого из типов уборки есть свои правила и регулярность.
Сухая
Проводится с более частой периодичностью. Заключается в протирании пыли на всех поверхностях, а также подметании лестничных клеток, коридоров, подсобных помещений. Также сухим веником сметается мусор с потолков с паутиной.
Влажная
Проводится реже и заключается в мытье полов на лестнице, в лифте, подсобных помещениях. Должно быть включено:
Санитарная
Регулируется приказом Госстроя РФ № 191 от 22.08.2000 года. Она состоит из подметания и мытья полов в общественных местах МКД с целью дезинфекции помещений для предотвращения развития болезнетворных бактерий.
Кто должен этим заниматься в МКД?
Если собственники квартир оплачивают эти услуги в квитанции, то они должны получать их в полном объеме. По законодательству УК имеет право нанять частное лицо или клининговую компанию для организации уборки подъезда в жилом доме. Все услуги предоставляются на основе договора. В нем прописаны права и обязанности сторон.
Также уборку в подъезде могут наводить представители самой УК. Главное, чтобы собственники квартир были удовлетворены качеством предоставляемых услуг. В противном случае могут возникать конфликтные ситуации. В качестве крайней меры жильцы могут отказаться от услуг УК или подать на нее жалобу в надзорные органы.
Периодичность
В соответствии с приказом Госстроя РФ № 191 от 22.08.2000 года все виды уборки в подъезде регламентированы и убирающие организации должны ориентировать своих сотрудников именно по этим законодательным актам.
В приказе подробно описано, какие виды работ необходимо проводить ежедневно или раз в неделю, а какие – раз в месяц или раз в год. На основании данных нормативов нужно составить график, который будет висеть в свободном доступе для всех жильцов подъезда. Так они смогут контролировать качество произведенных работ и спрашивать с управляющей компании, если уборка производится не по графику.
График мытья
График работ, которые проводятся в подъезде жилого дома (мытье полов, окон и т.д.) должен включать в себя все обязательные проводимые работы с указанием их периодичности, то есть того, как часто должна убирать управляющая компания. Выглядит это примерно следующим образом.
Вид деятельности | Периодичность |
Влажное подметание лестницы, коридоров, пандусов с 1 по 3-й этаж | Ежедневно(кроме выходных и праздничных дней) |
Влажное подметание лестницы, коридоров выше третьего этажа | 1 раз в неделю |
Влажная уборка полов кабины лифта | Ежедневно (за исключением праздников и выходных) |
Влажная уборка потолка лифта, стен, дверей и плафонов в кабине | 2 раза в месяц |
Мытье лестницы и коридора с 1 по 3 этаж | 2 раза в месяц |
Мытье лестницы и коридоров выше 3 этажа | Раз в месяц |
Обметание пыли с потолков | Раз в месяц |
Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничной площадке | 1 раз в год |
Мытье окон | 2 раза в год |
Протирка подоконников и отопительных приборов | 2 раза в год |
Уборка площадки перед входом в подъезд | 1 раз в неделю |
Услуги вывоза крупногабаритных отходов и бытового мусора | |
Вывоз твердых бытовых отходов | Каждый день |
Вывоз крупногабаритного мусора | 2 раза в месяц |
Внизу графика должно быть указано название Управляющей компании.
Кто составляет?
Составляет график ответственное лицо. Чаще всего это представитель управляющей компании. Если за порядком в подъезде следят сами жители, и они нанимали убирающую организацию, то ответственность за составление графика лежит на плечах главного по подъезду. График он должен согласовать с организацией, которая проводит уборку, чтобы не возникало конфликтных ситуаций.
Кто обязан наводить чистоту после ремонта?
После ремонта возникает много вопросов, один из них, кто именно должен убирать сложившийся беспорядок. Все зависит от того, кто оставил мусор и как составлен договор с организацией проводящей ремонтные работы и с управляющей компанией.
Если мусор оставила компания, производившая работы
В данном случае все зависит от договора подряда. Изначально в нем должен был быть пункт «Уборка после ремонта». Если такой пункт имеется, то убирать должны сами ремонтники. Если такого пункта нет, то ответственность на уборке лежит за теми, кто всегда отвечает за чистоту подъезда.
Если грязь оставили сами жильцы
На общем собрании такой вопрос решается либо в пользу найма клининговой компании, либо убирают самостоятельно жильцы. Даже если уборку будут производить жильцы подъезда, необходимо это уточнить в протоколе собрания и отразить там процесс голосования.
Куда жаловаться и что делать, если не убирают?
Плохое качество уборки в подъездах, к сожалению, становится нормой. Все чаще жители многоквартирных домов сталкиваются с халатностью управляющей компании, которая исправно собирает деньги, а вопросом уборки не занимается. Просто ругаться на самом деле бесполезно.
Лучше действовать, чтобы отстаивать свои права. Это не значит, что сразу нужно идти с иском в суд. Есть несколько организаций, начиная с самой управляющей компании, куда можно обратиться еще до суда для мирного разрешения вопроса.
Досудебное разбирательство
Для начала необходимо пожаловаться непосредственно в компанию, которая собирает деньги за уборку. Если это Управляющая компания, то они обязаны отреагировать и проконсультировать жителей дома по поводу ненадлежащего качества уборки. Если УК не реагирует на жалобы, то следующие инстанции для досудебного разбирательства:
Необходимые документы и доказательства
Нужно составить акт о ненадлежащей уборке подъезда МКД, в котором будут отражены все недочеты, допущенные УК. Желательно пригласить представителей компании для фиксации нарушений, если они не явились в назначенное время, то можно взять 2-3 человека из жильцов многоквартирного дома в качестве свидетелей. Можно также сделать фото или видео отчет, подтверждающий некачественную работу.
Составление заявления
В первую очередь в управляющую компанию необходимо направить жалобу в виде заявления. Оно составляется в свободной форме, но должно состоять из трех частей:
Для подачи заявления в УК есть ряд правил:
Домоуправление должно направить специальную комиссию, которая проверит жалобы жильцов МКД. После этого нарушения должны быть устранены в кратчайшие сроки. Если УК не реагирует на претензию, можно идти жаловаться в вышестоящие инстанции.
Сроки рассмотрения
Жалобы в госорганизациях, должны рассматриваться в течение месяца, ст. 12 ФЗ № 59, в организации, управляющей многоквартирным домом, обязаны отреагировать на обращение в течении 5 дней, п. 40 ПП 491.
Если за этот период ответа не поступило, то жильцы имеют полное право обращаться в судебные инстанции с исковым заявлением. Обычно реакция Управляющей компании наступает быстрее, тем более, что в интересах ответственных лиц не допустить обращения в вышестоящие инстанции.
Судебное разбирательство
Если никакие доводы не действует, остается обращение в суд. Иск может быть как единоличным, так и коллективным. Последний будет иметь больший вес. К исковому заявлению стоит приложить претензии и заявления, поданные организации до судебного разбирательства.
На каких основаниях могут отказать и как быть в этом случае?
Отказать в иске могут в случае, если Управляющая компания сможет доказать, что убирающая организация действует согласно заключенному договору и по нормам законодательства. Если жильцов это не устраивает, то собственники квартир всегда имеют право собрать общее собрание владельцев и переизбрать метод управления домом.
Ответственность управляющей компании
После того, как жильцы пожалуются на УК в надзорные органы, последние обязаны провести проверку. На основании проверки на УК могут наложить санкции. К ним относятся:
Но в любом случае на это должно быть решение вышестоящих инстанций или надзорных органов.
Ответственность населения
Но жильцы также должны нести ответственность за намеренно разрисованные стены в подъезде, нечистоты от животных на лестничных площадках и прочие акты намеренного загрязнения территории общего пользования.
Если они не помогают, нарушителей ждет штраф. Но для того, чтобы найти виновных, необходимо собрать видео и фотодоказательства. Ответственность может наступить по ст. 6.3 УК РФ, наказывая физлицо штрафом от 100 до 500 руб, если это будет строительный мусор или вещи, нарушающие противопожарную безопасность, то штраф последует по ст. 20.4 КоАП для физических лиц от 2 000 до 3 000 руб..
Чистота в подъезде, приятный запах, цветы на подоконниках – не так много таких домов образцового содержания. Но при правильной организации домоуправительного процесса, грамотности жильцов и ответственности Управляющей компании можно достичь высоких показателей комфорта.
Тем более, что жильцы ежемесячно оплачивают уборку подъезда в своих квитанциях. Конечно, индивидуальную уборщицу к каждой парадной не прикрепят, но следить за соблюдением чистоты согласно нормам законодательства вполне возможно.
Уборка подъездов управляющей организацией
Не все собственники довольны качеством уборки подъездов своего дома. Кто-то говорит, что подъезд убирается только силами жильцов. У управляющих организаций на недовольство собственников всегда есть аргументы: нехватка средств, отсутствие сотрудников.
Подобная ситуация не должна складываться. Сегодня расскажем, кто ответственный за уборку подъездов МКД, какие нормы уборки существуют и как рассчитать стоимость уборки помещений общего пользования.
Кто должен убирать подъезды в МКД
Ещё несколько лет назад в подъездах многоквартирных домов собственники помещений убирались самостоятельно. Одни составляли график дежурств, другие нанимали для уборки подрядные организации.
Все изменилось с принятием постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. Документ установил минимальный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества.
Согласно ст. 36 ЖК РФ, к общему имуществу собственников помещений в МКД относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры и технические этажи.
Общее имущество многоквартирного дома нужно содержать в соответствии с требованиями законодательства РФ (п. 10 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). Пункт 16 документа говорит, что надлежащее содержание общего имущества обеспечивается в зависимости от способа управления МКД.
Если у собственников помещений заключён договор с управляющей компанией или их дом обслуживает ТСЖ, ЖСК, иной потребительский кооператив – именно эти организации обслуживают общее имущество. При заключении договора с собственниками, управляющая организация должна утвердить перечень работ и услуг и размер платы за них (ст. 162 ЖК РФ). Уборка подъездов относится к расходам на содержание и ремонт общего имущества МКД.
Нормы уборки подъездов
График работ по содержанию лестничных клеток составляется согласно п. 3.2.7 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.
Периодичность уборки подъездов
В Методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004, которое было утверждено Госстроем РФ, в Приложении 1 приводится перечень работ по уборке подъезда с периодичностью их выполнения.
Управляющие организации должны ежедневно делать влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2 этажей. Еженедельно – влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа.
Каждый день нужно подметать влажным веником места перед загрузочными клапанами мусоропроводов и мыть полы кабины лифта.
Лестничные площадки и марши моют ежемесячно, ежегодно (обычно весной) моют окна, влажной тряпкой протирают стены, двери, плафоны на лестничных клетках, подоконники, отопительные приборы, оконные решетки, чердачные лестницы, шкафы для электросчетчиков, слаботочные устройства и почтовые ящики.
Интересно, что регионы также могут принять нормативный акт, в котором будет прописана частота уборки подъездов. Например, в Москве это постановление Правительства Москвы от 04.06.1996 № 465-ПП.
Согласно указанному документу частота уборки подъездов в МКД Москвы зависит от типа оборудования, расположенного в подъезде.
Если подъезд оборудован только лифтом, периодичность работ остаётся прежней. Из списка работ исключается уборка зоны мусоропровода.
Когда в подъезде нет лифта, но есть мусоропровод, периодичность уборки меняется. Ежедневно подметаются мокрым веником или щёткой лестничные клетки и марши двух первых этажей. Два раза в неделю подметаются мокрым веником или щёткой клетки и марши третьего и последующих этажей. Не реже двух раз в месяц моются лестничные клетки.
Если в подъезде нет ни мусоропровода, ни лифта, количество работ заметно уменьшается, а периодичность выполнения возрастает. В таком случае ежедневно придётся подметать мокрым веником или щёткой лестничные клетки и марши двух верхних этажей. Два раза в неделю нужно провести такие же работы на третьем и последующих этажах. И не реже двух раз в неделю – помыть лестничные клетки и марши.
Существуют и такие виды работ, которые выполняются независимо от типа оборудования в подъезде. Например, один раз в год управляющей организации нужно мыть окна, убирать площадку у входа в подъезд, очищать приямок, металлическую решетку и протирать влажной тряпкой стены, чердачные лестницы, оконные решетки, двери, плафоны на лестничных клетках, почтовые ящики, шкафы для электросчётчиков, слаботочные устройства.
Два раза в год управляющая организация должна обеспечить обметание пыли с потолков, влажную уборку подоконников и радиаторов отопления.
Расчёт стоимости уборки подъездов
Собственники спрашивают откуда взялась цена на уборку подъезда. Управляющая организация должна уметь обосновать стоимость услуги.
Для уборки подъезда управляющей организации нужно:
1. Нанять сотрудников.
Заработная плата технического персонала первого разряда должна быть не ниже прожиточного минимума. Для определения тарифной ставки, которая понадобится на зарплату сотрудника, управляющей организации следует брать величину прожиточного минимума за второй квартал текущего года и индексировать её на плановый индекс роста потребительских цен.
Также нельзя забывать о начислениях компенсирующего характера, уплате страховых взносов и отраслевых целевых платежей, годовом балансе рабочего времени и нормативном коэффициенте невыхода рабочего персонала.
2. Закупить материалы.
Моющие средства, тряпки, перчатки управляющая компания может использовать недорогие, но площадь общего имущества не сравнится с квартирой, которую собственник убирает самостоятельно. Поэтому стоит объяснить жильцам, что на материалы ежегодно уходит крупная сумма денег.
4. Заплатить платёжным агентам.
Все платежи проходят через банки, почту или другие платёжные системы. Как правило, они берут комиссию за перевод платежа.
5. Оплатить подрядным организациям услуги ведения лицевых счетов, подготовки платёжных документов и их доставки до жильцов.
Для расчёта тарифа в первую очередь определите площадь, которую предстоит убирать. Она равна площади мест общего пользования, указанной в техническом паспорте.
Расчёт можно выполнить разными методами. Самый простой – метод единичных расценок: умножьте уборочную площадь на периодичность работ, и вы получите годовой объём услуг в натуральном выражении.
Затем для получения годовой стоимости услуг умножьте годовой объём услуг на единичную расценку. В качестве основы для единичной расценки рекомендуем использовать сборник «Стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме», разработанный Центром муниципальной экономики и права.
Последний шаг – расчёт тарифа. Для этого полученную годовую стоимость работ разделите на сумму жилой и нежилой площадей и на двенадцать месяцев.
Что будет, если УО плохо убирает подъезды
Первое негативное последствие некачественной уборки – недовольство жильцов. Сначала жильцы предъявляют управляющей организации устные претензии. Если их не слышат, начинают подавать письменные жалобы в УО.
Если управляющей организации поступает письменная претензия, она должна организовать специальную комиссию для оценки качества уборки подъездов. Если комиссия подтвердит, что подъезды убраны плохо, УО должна принять меры по устранению недостатков и сообщить об этом собственникам.
Бывает и так, что УО не реагирует ни на устные, ни на письменные жалобы жильцов. Это может обернуться для неё негативно:жильцы проведут ОСС и выберут другой способ управления МКД или обратятся в ГЖИ, Роспотребнадзор, прокуратуру, городскую или районную администрацию.
Контролирующий орган на основе жалоб собственников вправе провести внеплановую проверку. Если будет доказано, что нарушения в работе УО имеются, ей выдадут предписание об устранении нарушений. В том числе могут обязать сделать перерасчёт по тем видам услуг, которые оказаны некачественно.
В интересах управляющей организации исправить все недочёты, указанные в предписании, точно в срок.