Что входит в то 1 пожарного автомобиля

Виды ТО пожарных автомобилей

Пожарные автомобили, как и любые автомобили, проходят перед сдачей в эксплуатацию ряд обязательных процедур. Здесь постановка на учет, обкатка с последующим техническим обслуживанием и ремонтами. Но обслуживание машин этого типа немного отличается, потому что они относятся к категории «спецтехники». Итак, рассмотрим в статье виды ТО пожарных автомобилей, планирование этих мероприятий и порядок проведения.

Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Картинка про Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля

Эксплуатация пожарных машин

Организация эксплуатации – это перечень процессов, которые производятся с автомобилем. Здесь четкая последовательность проводимых действий:

Техническое обслуживание

К техническому обслуживанию пожарных автомобилей отношение серьезное. Потому что от ТО зависит эффективная работа техники. Но, как и любое оборудование, со временем детали, узлы и агрегаты изнашиваются. Этот процесс закономерный и естественный. Износ деталей приводит к снижению качественного состояния самой машины. А значит, велика вероятность, что в самый неподходящий момент она выйдет из строя. Это скажется на боевом состоянии пожарной части.

Есть пять эксплуатационно-технических показателя, которые определяют техническое состояние оборудования. Это:

Понятно, что со временем эти характеристики снижаются. Но чтобы увеличить их действие во времени, нужно периодически проводить обслуживание, и при необходимости, выявляя недостатки или поломки, проводить ремонт. Поэтому для пожарных автомобилей производители устанавливают периодичность.

Что должно обеспечивать ТО:

ТО – это в первую очередь мойка автомобиля, смазка вращающихся и перемещающихся деталей, подтяжка крепежей, диагностика. Во вторую очередь – это заправка топливом и огнетушащим веществом, регулировка деталей и узлов согласно стандартам, ремонтные работы. Эти три операции проводятся только после того, как будет выполнена диагностика. И если она подтверждает, что эти процедуры необходимы.

Суть ППС заключается в следующем:

Итак, из выше сказанного можно сделать заключение, что техническое обслуживание проводится строго по графику, а ремонт по необходимости.

Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Картинка про Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля Ремонт пожарных машин делается по необходимости

Как планируется техническое обслуживание

Виды технического обслуживание пожарных автомобилей – это два вида: ТО-1 и ТО-2. График, он же годовой план, для ТО-1 разрабатывает начальник технического отдела пожарной части. Этот документ согласовывается с отделом пожаротушения этой же части. План-график утверждается начальником гарнизона.

Важно! Составляя план-график ТО, начальник техотдела формирует равномерную периодичность вывода каждого пожарного автомобиля из боевого дежурства. При этом он учитывает ТО-2 и другие специфичные условия несения службы пожарной части.

Что касается ТО-2, то план-график его составления производит служба пожаротушения областного или регионального управления, которая все свои наметки согласовывает со службой вышестоящей организации, а также с отделом службы и подготовки. Утверждает этот документ начальник ОГПС или УГПС. То есть составляется он не в пожарной части. А вот выписку из него рассылают всем подразделениям за 15 дней до начала года, то есть 25-26 декабря.

Необходимо отметить, что в некоторых регионах оба вида ТО объединяются в один план-график.

Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Картинка про Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля ТО проводится строго по плану согласно инструкции

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Здесь необходимо учитывать, что на службе пожарных частей есть обычные автомобили и специальные. Так вот периодичность ТО-1 для основных пожарных автомобилей – не реже 1 раза в месяц или при пробеге 1500 км. Для специальных 1 раз в месяц или при пробеге 1000 км.

Но как учесть пробег, ведь автомобиль работает и на пожаре, когда включается насос. Последний работает от двигателя. Поэтому общий пробег учитывает и время работы насоса. Отсюда формула расчета общего пробега:

So=Sпр + Sн, где Sпр – это пробег, измеряемый по спидометру, Sн – пробег, равный времени работы насоса, измеряемый в часах.

Порядок проведения первого ТО заключается в следующем:

Второе техническое обслуживание

Периодичность ТО-2 основных пожарных автомобилей – пробег 7000 км или один раз в год. Для специальных машин – 5000 км. Для этого автомобиль выводится с боевого дежурства на два или три дня. Проводят его водитель автомобиля и работники технической службы пожарной части.

Постановка пожарного автомобиля на второе техническое обслуживание производится в пожарно-техническом центре на посту (отдельном для каждой машины).

Сезонное обслуживание (СО)

Этот вид техобслуживания надо рассматривать, как одно из ТО. Чаще, как ТО-1. Поэтому во многих случаях СО подгоняют под график первого технического обслуживания. Сезонное ТО пожарного автомобиля проводится два раза в год (осенью и весной). Основная задача – подготовить оборудование к работе в жаркое или холодное время года. В северных регионах СО является самостоятельным видом технического обслуживания пожарных машин.

Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Картинка про Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля Замена шин – сезонное техническое обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание

Цель ЕТО – убедиться, что пожарная машина готова к боевым действиям. Это мероприятие производит водитель и члены экипажа, заступающие в караул. Руководит процессом командир отделения. Что делается во время ежедневного ТО:

Техобслуживание на пожаре

К порядку проведения ТО на пожаре подходят с тех же позиций, которые озвучены в инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля. Его чаще всего проводит водитель, но иногда подключаются члены экипажа.

Главное в проведении ТО этого типа – отслеживать работу мотора автомобиля и насосного оборудования. Если одно из них выйдет из строя, то толку от машины не будет.

После окончания тушения пожара полости насоса необходимо промыть. Это касается и коммуникационных трубопроводов, если тушение огня производилось пеной. Обязательно цистерну заполняют водой. После чего автомобиль направляется в пожарную часть. По дороге проверяют работу тормозов, мотора и других вращающихся деталей.

Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Картинка про Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля Обслуживание автомобиля во время пожара

Раньше, после прибытия машины в часть, также проводилось ТО. Сегодня это не делают. Но обязательно автомобиль моют, заполняют топливом и огнетушащим веществом, проверяют агрегаты, детали и узлы. Также проводят осмотр пожарных рукавов на предмет их технического состояния. Если оно неудовлетворительное, то шланги меняют на новые.

Было еще одно техобслуживание, которое проводилось после пробега по спидометру в 1000 км. По сути, это было ТО-1. Сегодня оно тоже отменено.

Технологический процесс технического обслуживания пожарных автомобилей

Есть две причины, почему разрабатывается технологический процесс:

ТО пожарных машин – это комплекс действий, которые проводятся в последовательном определенном порядке. Все действия, они же операции, объединяются в группы по условиям выполнения или по характеру проводимых операций. Поэтому проводимые во время ТО работы делятся вот на эти категории:

В видео показано, как надо проводить техническое обслуживание пожарных автомобилей основного назначения:

Заключение по теме

Итак, в статье рассмотрены виды ТО пожарных автомобилей, сроки, место проведения и их периодичность. В заключении нужно сказать, что техническое обслуживание позволяет обеспечить постоянную боевую готовность пожарной техники, максимальную надежность агрегатов и узлов, а также маневренность машины при выполнении поставленных задач.

При этом техобслуживание дает возможность выявить неполадки и неисправности автомобиля и пожарного оборудование, которое является составной частью машины. А также причины, которые могут за собой повлечь эти неполадки. То есть с помощью ТО «убивается сразу два зайца». Поэтому на каждый вид обслуживания есть инструкция, в которой четко расписано, что надо делать, ставя пожарную машину на то или другое ТО.

Источник

Виды ТО пожарных автомобилей

Исправность техники, задействованной при тушении пожара, – одна из составляющих успеха всей операции. Именно поэтому приказом МЧС РФ № 555 от 18.09.2019 утверждена «Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». В ней прописан порядок, сроки и виды ТО пожарных автомобилей.

Регулярное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации всех видов пожарных автомобилей. Оно обеспечивает:

ТО проводится в пунктах постоянной дислокации автомобилей. Если техника находится на выезде, то ее обслуживание проводится посредством задействования подвижных средств или сторонними организациями, уполномоченными проводить данный вид работ.

Виды техобслуживания

Техническое обслуживание техники, используемой при ликвидации огня и последствий ЧС, зависит от периодичности ее эксплуатации и типа машин. Это комплекс мер планово-предупредительной системы. Они проводятся по графику. Сколько видов ТО пройдет машина, зависит от условий содержания пожарных автомобилей.

Проводимые в рамках техобслуживания операции делятся по категориям:

Первое ТО

График проведения ТО-1 составляет начальник технического отдела пожарной части и согласовывает его с начальником гарнизона. Периодичность ТО-1 для основных пожарных автомобилей – не реже одного раза в месяц или через каждые 1500 км пробега. Специальную технику проверяют строго раз в месяц или при пробеге 1000 км. При этом важно учитывать общий пробег, который составляет расстояние, пройденное на выезде, и работу мотора при активации насоса.

В первом ТО важно соблюсти порядок действий:

Все процедуры ТО-1 проводит экипаж машины в свободное от дежурства время. Руководителем назначается старший водитель. Весь комплекс мероприятий в рамках первого технического обслуживания проводится за 2 дня.

Если в ходе диагностики были выявлены неполадки, выполняют текущий ремонт: сварочные работы, замену дисков сцепления, элементов управления и ходовой части. На каждый вид назначают ответственных, которые делают отметки о проведенных мероприятиях в специальном журнале.

Второе ТО

Его проводят раз в год или после каждых 7000 км пробега. Для спецтехники показатель уменьшается до 5000 км. Обслуживание также проводит экипаж, но уже не на месте дислокации, а в пожарно-техническом центре.

ТО-2 полностью дублирует первое, но с более углубленной диагностикой состояния машины. На этом этапе проверяют:

На ТО-2 для основных ПА отводится 2 дня, для спецтехники – 3 суток, а для машин типа АЦЛ и АЦПК – 5. Пятидневная проверка предусмотрена и для машин, находящихся в эксплуатации более 10 лет.

Сезонное

Технику обязательно готовят к смене сезона. Как правило, стараются совместить СО с одним из ТО, обычно первым. И только в северных регионах СО считается отдельным видом обслуживания ПА. В его рамках проводят:

Ежедневное

ЕТО – проверка автомобиля при каждой смене караула. Экипаж обязан убедиться, что принимает технику в исправном состоянии. Ответственным назначается командир отделения. При ЕТО необходимо завести ПА и убедиться в корректной работе его двигателя, насоса и всех агрегатов. Второй этап – заправка топливом, маслом, водой и ОТС.

В момент проведения проверки следует придерживаться регламента работы ДВС:

Ответственность за состояние машины лежит на сдающем карауле. Если выявлены неисправности, то их пытаются устранить на месте. В работе принимают участие водительский состав обеих смен. Если требуется ремонт, ПА отправляют в специальный бокс. Все действия фиксируют в журнале учета с указанием числовых данных (уровень масла, напряжения, давление пневмосистемы, люфт руля и т.д.).

Каждые 10 дней при ЕТО проверяют плотность электролита, давление в шинах и фиксацию колесных гаек.

ТО на пожаре и АСР

Во время непосредственной работы машина испытывает большие нагрузки, поэтому даже во время пожара проводят обслуживание основных механизмов системы. Комплекс мер состоит в следующем:

ТО в зависимости от вида ПА

При повседневной эксплуатации периодичность и объем работ в рамках ТО зависит от вида пожарных автомобилей и определяется не только приказом МЧС, но и инструкциями предприятия-изготовителя. Оно включает все основные виды обслуживания по заранее утвержденному в подразделении графику.

Автомобили, находящиеся на хранении, обслуживают строго по инструкции производителя. Это может быть ежемесячное, полугодовое, годовое обслуживание и регламентные работы. Обязательно проверяют состояние защитных покрытий и герметизирующей оклейки. Также очищают технику от пыли и грязи.

Меры безопасности при проведении техобслуживания

Независимо от вида ТО и ремонта пожарных автомобилей необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Виды ремонта

Если во время диагностики определяют поломку, то ПА переводят в ремонт. В рамках ТО он может быть капитальный, средний и текущий.

Соблюдение регламента ТО помогает продлить срок эксплуатации машин и повышает результат проводимой спасательной операции.

Источник

Пожарно-техническое вооружение

Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Картинка про Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Фото Что входит в то 1 пожарного автомобиляВодосборник рукавный модели ВС-125 – назначение, характеристики

Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Картинка про Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля

Рукавный водосборник – это приспособление, предназначенное для сбора воды из двух всасывающих рукавов и подвода ее к пожарному насосу. Как правило, водосборник входит в комплектацию технического оборудования пожарных автомобилей. Технические характеристики и материал изготовления водосборников позволяют использовать их в любом климате: умеренном, тропическом или холодном.

К примеру, водосборник ВС-125 имеет следующие характеристики: диаметр условного прохода выходного патрубка- 125мм; диаметр условного прохода двух входных патрубков- 80мм; рабочее давление – 1 МПа (10 кгс/см2). Данная модель имеет длину 290мм, ширину – 260мм, массу – не более 3,6кг.

Водосборники должны отвечать некоторым требованиям, предъявляемым государственным стандартом. К техническим характеристиками предъявляются следующие требования: конструкция должна выдерживать гидравлическое давление 1,5 + 0,1 МПа; герметичность затворного устройства при гидравлическом давлении должна составлять 0,05—0,1 МПа. Литые детали по ГОСТу изготавливаются из алюминиевого сплава (марки АК7 (АЛ9В) или АЛ9). Также в производстве водосборников возможно использовать сплавы других марок, которые обладают механическими и антикоррозийными свойствами, не ниже, чем у перечисленных выше марок сплава.

Резиновые детали водосборников должны изготавливаться из материала с диапазоном температур не меньше ±60°С. Уплотнительные прокладки по стандарту изготавливаются из картона марки А. Все литые детали водосборника должны быть целыми, без трещин, царапин и других дефектов, способных повлиять на прочность и герметичность. Допустимо наличие отдельных раковин (глубина не более 25% от толщины стенки деталей), размер которых – не более 3мм (для наружных поверхностей) и не более 5мм (для внутренних).

Гидроэлеватор для перемещения по трубопроводу жидкостей и гидросмесей

Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Картинка про Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля

Гидроэлеватор состоит из корпуса с закрепленным на нем коленом и диффузором со смесительной камерой. Внутри корпуса находится конический насадок, проводящий поток рабочей жидкости из центробежного насоса. Также гидроэлеватор имеет всасывающую сетку (решетку), соединительную головку на входном (напорном) патрубке, соединительную головку на выходном патрубке и соединительную шпильку.

Вода с большой скоростью проходит через проточную часть гидроэлеватора, тем самым создавая при вылете перепад давления. Таким образом, транспортируемый материал поступает в смесительную камеру в гидроэлеватор и образуется гидросмесь. Далее, после смесительной камеры, струя гидросмеси проходит в диффузор, где снижается ее скорость. Так как часть кинетической энергии струи переходит в потенциальную энергию потока, давление струи повышается. Это обеспечивает перемещение гидросмеси по трубопроводам. КПД гидроэлеватора – не более 20-25%.

Гидроэлеватор достаточно прост в управлении, так как его конструкция не предусматривает движущихся частей. Довольно часто данный аппарат используют при гидромеханизации горных и строительных работ, при удалении шламов на обогатительных фабриках, в котельных и электростанциях для удаления шламов, а также при транспортировке гравия и песка.

Головки заглушки и другие типы рукавных головок: назначение, характеристики

Назначение головки заглушки – закрывать соединительные отверстия насосов и пожарный напорный рукав. Головки данного типа блокируют не использующиеся каналы подачи воды или пены. Технические характеристики головок-заглушек разные – это зависит непосредственно от модели. Как правило, модели различают размеры, вес и диаметр условного прохода.

Напорные головки-заглушки используются для напорных типов пожарных рукавов, а всасывающие – соответственно, для всасывающих рукавов. Так же и муфтовые, и цапковые головки. Таким образом, основное отличие всех вышеперечисленных рукавных головок заключается в том, что они применяются для различных типов пожарных рукавов.

Также при выборе той или иной рукавной головки следует учитывать диаметр пожарного рукава. Эти характеристики, как правило, можно найти в каталоге с описанием каждой модели. Стоит отметить, что довольно часто в каталогах указывается лишь сокращенные наименования моделей.

Например, ГР- это напорная соединительная рукавная головка; ГМ- напорная муфтовая; ГЦ – напорная цапковая; ГЗ – головка-заглушка; ГП- переходная головка; ГМВ –муфтовая всасывающая; ГРВ – всасывающая рукавная; ГЗВ- заглушка всасывающая. При выборе рукавной головки следует обратить особое внимание на качество материалов, из которых она изготовлена (это может быть пластмасса, латунь и др.).

Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Картинка про Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Фото Что входит в то 1 пожарного автомобиляЧто входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Картинка про Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля

Технические характеристики (вес, кг)

Головки муфтовые: назначение, технические характеристики, строение

Муфтовые головки, также как и другие типы (рукавные и цапковые), применяются для быстрого и герметичного соединения пожарных рукавов между собой или с пожарным оборудованием. Муфтовые головки бывают всасывающие и напорные и отличаются между собой тем, что применяются для всасывающих и напорных пожарных рукавов соответственно.

Соединительные муфтовые головки состоят из следующих элементов: втулка с внутренней резьбой и канавкой для уплотняющего кольца на торцовой кромке; два клыка со спиральными наклонными площадками на наружной поверхности втулки. Как правило, в каталогах компаний Вы найдете соединительные головки различных моделей. Они отличаются между собой некоторыми техническими характеристиками – размерами, диаметром условного прохода, весом, шириной по клыкам, высотой между наклонными площадками, длинной.

Также перед выпуском проводится проверка на герметичность. Такие испытания проходят под разрежением 600 мм рт. ст.в течение пяти минут, но падение вакуума не должно быть более 20 мм рт. ст. Также возможно использование муфтовых головок из пластика. Головки из этого материала, как правило, применяются для внутренних пожарных кранов.

Довольно важно при выборе рукавной головки учитывать качество материалов, из которых она изготовлена. Надежные, прочные рукавные головки позволяют удобно и быстро соединить пожарный рукав с оборудованием, а это экономит драгоценное время, которое становиться особенно ценным при пожаре.

Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Картинка про Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля

Технические характеристики (вес, кг)

Головки переходные для соединения пожарных рукавов различных диаметров

Переходные головки используются для быстрого, герметичного и прочного соединения пожарных рукавов различного диаметра между собой или с оборудованием. Головки такого типа служат в качестве переходника и позволяют осуществлять переход с одного диаметра на другой.

Переходные головки могут быть различных моделей, которые отличаются весом, габаритами, диаметром условного входа и некоторыми другими характеристиками. Существуют следующие модели: ГП 50×70, 50×80 и 70×80. Модель 50×70 имеет массу не более 0,7кг, внутренний диаметр 42-57м, диаметр по клыкам – 157мм. Модель 50×80 обладает следующими техническими характеристиками: масса не более 1кг, внутренний диаметр – 42-69мм, диаметр по клыкам – 142мм. В модели 70×80 внутренний диаметр составляет 57-69мм, диаметр по клыкам – 142мм, масса данной модели – не более 0,96кг.

Также различают следующие типы соединительных головок: муфтовые, цапковые, заглушки, рукавные. Заглушки используются для блокирования не использующихся каналов потока воды или пены в пожарном оборудовании. Остальные типы головок схожи в специфике применения и используются для соединения пожарных рукавов между собой или с оборудованием.

Все виды соединительных головок различаются между собой некоторыми техническими характеристиками и строением. Например, рукавные головки состоят из двух втулок с резиновыми уплотняющими кольцами и двух обойм, свободно надевающихся на соответствующие втулки. На обоймах – два клыка с наклонными спиральными площадками.

Муфтовые головки состоят из втулки с внутренней резьбой с одной стороны и канавкой для уплотняющего кольца – с другой. На наружной поверхности – два клыка со спиральными наклонными площадками. Головка-заглушка представляет собой крышку с присоединенной частью, схожей по конструкции с муфтовой головкой.

Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Картинка про Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля

Головки рукавные и другие разновидности пожарных головок для соединения пожарных рукавов

Основное предназначение рукавных головок – соединение пожарных рукавов между собой или с пожарным оборудованием. Головки рукавные могут быть изготовлены из алюминия, сплава и пластмассы. Рукавные головки, как правило, представлены различных моделей, различающихся диаметром условного прохода. Диаметр может варьироваться от 38 до 200 мм.

Также различают муфтовые, цапковые, переходные и всасывающие рукавные головки. Цапковые и муфтовые используются для соединения пожарных напорных рукавов и водопроводной арматуры. Переходные применяются для соединения пожарных рукавов с оборудованием различного типа.

Пожарные головки, а именно, головки рукавные состоят из несущей детали – втулки в виде крышки с канавкой для уплотняющего резинового кольца на торцевой кромке и обоймы, которая свободно надета на несущую деталь. Обойма имеет два «клыка» и наклонные площадки, которые позволяют соединять две головки. На концы напорных рукавов головки навязывают с помощью мягкой оцинкованной проволоки или стальных оцинкованных колец.

Цапковые и муфтовые головки состоят из одного элемента – втулки с резьбой с одной стороны и с канавкой для уплотняющего резинового кольца с другой. На наружной поверхности головки рукавные имеют два «клыка» со спиральными наклонными площадками. Переходные головки состоят из двух соединенных на резьбе несущих втулок и двух обойм.

Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Картинка про Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Фото Что входит в то 1 пожарного автомобиляЧто входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Картинка про Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Фото Что входит в то 1 пожарного автомобиляЧто входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Картинка про Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Фото Что входит в то 1 пожарного автомобиляЧто входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Картинка про Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля

Технические характеристики (вес, кг)

Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Картинка про Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля

Наименование

Длина в рабочем состоянии, мм

Длина в транспорт-ном состоянии, мм

Ширина лестницы в свету, мм

Ширина в транспортном положении, мм

Высота в сложенном состоянии, мм

Вылет крюка, мм

Масса, кг, не более

лестница штурмовая металлическая ЛШ
ТУ 4854-034-00323890-99

Лестница-палка металическая ЛПМ
ТУ 4854-063-00323890-2005


Лестница пожарная ручная трехколенная металлическая Л3К – переносная конструкция, входящая в состав пожарно-технического вооружения пожарного автомобиля и предназначена для обеспечения боевых действий при тушении пожаров и проведения, связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ на высотах.

Лестница соответствует климатическому исполнению УХЛ для категории размещения 1, согласно ГОСТ 15150.

Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Картинка про Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля

фото лестниц (макеты)

Категорически запрещается использовать воздушно-пенные огнетушители при тушении работающих электроприборов, поскольку существует высокая вероятность короткого замыкания и некоторых химических веществ, которые при взаимодействии с водой выделяют водород, усиливающий процесс горения.

Использование данного оборудования подразумевает соблюдение определенных правил, исполнение которых является гарантией Вашей безопасности и длительного и эффективного срока службы огнетушителя. Во-первых, категорически запрещается прямой нагрев заряженного баллона, посредством любых источников тепла (прямые солнечные лучи, батареи, электрические обогреватели и другие)

Также, недопустимо воздействие атмосферных осадков на корпус огнетушителя, изготовленного из нержавеющей стали, защищенного специальным полимерным покрытием, огнетушители пенные могут быть выведены из строя по причине экстремальных условий хранения.

Масса заряженного огнетушителя, кг, не более

Габаритные размеры, мм

Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Картинка про Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля

Пожарные огнетушители являются первостепенным средством пожарной безопасности и их наличие на объектах коммерческого, промышленного и других типах определено правилами пожарной безопасности и является обязательным.

Подобное оборудование применяется для тушения начальных стадий возгораний и используется для обработки твердых и некоторых жидких горючих веществ. Категорически запрещается использовать воздушно-пенный огнетушитель для тушения электроприборов, поскольку используемый для тушения состав обладает превосходной электропроводимостью. Также, не допускается тушение некоторых химических веществ, которые при взаимодействии с водой выделяют азот, усиливающий процесс горения.

Кроме того, к недостаткам подобных огнетушителей можно отнести необходимость ежегодной проверки на специализированных станциях и подзарядки не реже чем раз в 5 лет, что является гарантией его бесперебойной работы и, соответственно, Вашей безопасности.

Помимо воздушно пенных огнетушителей, на рынке представлены порошковые модели, которые применяются для тушения пожаров класса А, В, С, Е. Они отличаются не только принципом генерации тушащего вещества, но и расширенным температурным диапазоном.

В качестве огнетушашего вещества применяются минеральные соли с различными добавками, благодаря чему, данная модель огнетушителя может быть использована даже при тушении электроприборов. В свою очередь, порошковые огнетушители подразделяются на закачные и газогенераторные.

(ОП) огнетушители порошковые – в отличие от и воздушно-пенных, являются универсальными. Огнетушители такого типа применяются в качестве первичного средства для тушения пожаров класса А (горение твердых веществ), класса В (жидкие вещества), класса С (газообразные), класса Е (горение электрооборудования под напряжением 1000В).

Как правило, порошковыми огнетушителями оборудуются складские и производственные помещения, АЗС, гаражи, мастерские, автомобили, грузовая и сельскохозяйственная техника. Огнетушители такого типа не рекомендуется использовать для тушения оборудования, которое может повредиться или выйти из строя вследствие попадания в его детали порошка.

Огнетушители серии ОП заряжены огнетушащим порошком с газом (углекислый газ) до давления 16 атм. На головке огнетушителя установлен индикатор давления – это позволяет визуально определить работоспособность.

Порошковые огнетушители бывают различных моделей, которые отличаются между собой некоторыми техническими характеристиками (размерами, массой заряда, вместимостью корпуса и некоторыми другими). Также различают модели ручных и передвижных огнетушителей. К первым относятся ОП-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, к передвижным – ОП-50 и 100.

При использовании огнетушителей необходимо следовать некоторым правилам эксплуатации. Во-первых, нельзя проводить тушение на открытой местности против ветра. Струю огнетушащего вещества необходимо направлять в основание пламени так, чтобы в зоне горения была наибольшая концентрация порошка.

Тушение электроустановок нужно производить на расстоянии не менее 1 метра (имеется в виду расстояние от сопла огнетушителя до токоведущих частей). Зарядку порошковых огнетушителей следует производить один раз в пять лет.

Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Картинка про Что входит в то 1 пожарного автомобиля. Фото Что входит в то 1 пожарного автомобиля

Масса заряженного огнетушителя, кг, не более

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *