Что входит в телекоммуникационные услуги
Телекоммуникационные услуги
V.9. В телекоммуникационные услуги (коды 752, 753, 754) включаются: передача звуковой информации, изображений и других информационных потоков через системы кабельной, радиотрансляционной, релейной или спутниковой связи, включая телефонную, телеграфную связь и телекс, услуги по аренде линий связи, сетей передачи звука, изображения и данных. К данному виду услуг относятся услуги организаций, предоставляющих доступ в сеть Интернет
Источник: Указание Банка России от 12.11.2009 № 2332-У (редакция от 24.08.2012) «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2009 № 15615)
Ссылки на определение понятия «Телекоммуникационные услуги»
HTML-код ссылки на слово Телекоммуникационные услуги |
BB-код ссылки на слово «Телекоммуникационные услуги» для форумов |
Прямая ссылка на слово «Телекоммуникационные услуги» для социальных сетей и электронной почты |
Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Телекоммуникационные услуги». Полученная информация поможет вам понять, что такое Телекоммуникационные услуги. Если по вашему мнению определение термина «Телекоммуникационные услуги» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.
Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Телекоммуникационные услуги», но и по ошибочному запросу «ntktrjvveybrfwbjyyst eckeub». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.
Телематические услуги связи – это. Правила оказания телематических услуг связи
Телематика – это быстроразвивающаяся область телекоммуникационной сферы. Перспективы развития телематики многообещающи и обширны. Данная сфера охватывает широкий спектр различных услуг. Техника связи позволяет решить любые телекоммуникационные задачи с большим заделом на будущее.
Что такое телематика?
Телематические услуги связи – что это такое? Этот вопрос интересует людей, которые связаны с телекоммуникационной сферой. Телематические услуги связи – это комплекс услуг, предоставляемых клиентам в области электронных коммуникаций. Данная сфера не включает в себя услуги телеграфной и телефонной связи. Под термином «телематическая связь» подразумевается применение только кибернетического пространства. Телематические службы – это одно из последних достижений в сфере развития связи.
Голосовая и электронная почта, интернет и факс являются классическими видами телематической связи. Подобная связь получила стремительное развитие в последнее время. Классическим примером является видеообщение посредством Skype. Среди новинок можно выделить видео- и аудиоконференции, в которых принимают участие множество абонентов.
Учебные программы, видеоуроки и обучение в онлайн-режиме также относятся к категории телематических услуг связи. Неотъемлемой частью описываемого вида связи является хостинг сайтов, почтовых ящиков и различных приложений. Телематические системы включают в себя различные элементы, обладающие самонастраивающимися модулями.
Телематика в рамках закона
Рассматриваемая в статье сфера регулируется законами страны, где фактически зарегистрирован оператор. Правила оказания телематических услуг связи регламентируют данную сферу деятельности. При этом житель любой страны вправе зарегистрировать сайт в другой стране и заниматься оказанием телематических услуг. Исключение составляют только страны, в которых присутствует диктаторский режим.
Данная сфера деятельности регламентируется законом «О связи». Операторы предоставляют гарантию конфиденциальности и несут полную юридическую ответственность за разглашение личной информации клиентов. Также оператор противостоит любым хакерским атакам.
Телематические услуги – это особая сфера, которая подлежит обязательному лицензированию. В целях получения лицензии оператор обязан иметь специальное техническое оснащение. Оно должно гарантировать сохранность всей информации и адресов. Самые высокие требования предъявляются к предоставлению услуг в банковской сфере.
Правовые нормы, указанные в законе «О связи», предусматривают общую модель поведения. Однако существуют ситуации, которых законодатель не предвидел. В этом случае могут потребоваться услуги специальных организаций, которые обладают соответствующими знаниями и опытом. Подобные компании занимаются профессиональным толкованием правовых норм.
Перспективы развития
Телематические услуги связи – это быстроразвивающийся рынок, который ежегодно увеличивается на 40 %. В России данная разновидность услуг появилась только в начале 2000-х гг. На сегодняшний день существует более 100 различных подобных услуг. Они используются в наиболее прогрессивных технологиях, затрагивающих социальный и технический аспекты.
В последние годы значительно возрастает интерес к дистанционному обучению. Такой формат позволяет получить качественное образование без посещения учебного заведения. В будущем можно ожидать высокотехнологичные телематические услуги, поскольку данная сфера активно развивается. Поэтому в ближайшие годы все пользователи интернета будут знать, что это такое – телематические услуги связи.
Виды услуг
Общий перечень телематических услуг определяется согласно определенным лицензионным условиям. До недавнего времени перечень услуг включал предоставление:
Лицензия на телематические услуги связи охватывала деятельность служб электронной почты, хостинг-провайдеров и интернет-кафе. Операторы, которые не имели собственных серверов, осуществляли свою деятельность на основании другой лицензии. Правительство России утвердило Правила, которые внесли ряд изменений в перечень услуг. На сегодняшний день телематические услуги предоставляют:
Доступ в Интернет является основным видом услуг, который охватывает лицензию на телематику.
Лицензирование деятельности компании
Если компания занимается предоставлением услуг «последней мили», следует получить два вида лицензии. Одна из них выдается на телематику, а другая – на осуществление передачи данных. Использование собственного узла связи и оказание услуг хостинга, электронной почты также требует получения лицензии.
Если фактическая деятельность отличается от предмета лицензии, потребуется создание «серых» линий связи и сетей, которые позволят привести инфраструктуру в соответствии с утвержденными Правилами. Получить лицензию можно следующими способами:
Окончательное решение о предоставлении лицензии предоставляет лицензирующий орган. В результате рассмотрения пакета документов и проведения проверок выдается лицензия на осуществление деятельности в сфере телематики.
Персональные данные
Правила оказания телематических услуг связи предусматривают заключение письменного договора с клиентом или осуществление конклюдентных действий. Заключение договора предусматривает предоставление удостоверения личности. Данная информация относится к категории персональных данных. Поэтому на нее распространяется специальный режим, который требует получения согласия субъекта на реализацию обработки полученной информации. В свою очередь, это налагает определенные ограничения на использование копии представленных документов.
Персональные данные представляют собой информацию, которая относится к абоненту, в том числе адрес, имя, контактные данные и т. д. Обработка персональных данных подразумевает накопление, систематизацию, блокирование и иные действия. Телематические услуги связи – это сфера деятельности, в которой особое внимание уделяется данному вопросу.
Обязанности компании
В соответствии с утвержденными правилами, оператор не берет на себя ответственности за содержание информации, которая передается пользователям и абонентам. Однако это не освобождает провайдера от ответственности в том случае, когда он владел информацией о незаконном распространении информации.
Основная обязанность оператора – это качественное предоставление телематических услуг связи абоненту. Ликвидация любых неисправностей является одним из условий правил оказания подобного вида сервиса. Приостановление услуг возобновляется после погашения задолженности пользователем. Если оператором нарушены требования, указанные в договоре, возможно приостановление оказания телематических услуг.
Обязанности пользователей
В связи с инновациями в информационной сфере, телематические услуги приобрели особенную популярность. Они позволяют абонентам пользоваться мировыми информационными ресурсами и другими возможностями.
Телематические услуги подразумевают соблюдение определенных обязанностей со стороны пользователей. Среди основных обязанностей, можно выделить следующие:
Если провайдер требует дополнительной платы за предоставляемые услуги, это расценивается как нарушение условий договора. Поэтому он может подлежать немедленному расторжению.
Системные уровни
Телематические услуги связи – это быстроразвивающаяся сфера, которая пользуются высоким спросом. Поэтому рынок данных услуг увеличивается с каждым годом. Телематика – это особая сфера деятельности, которая предоставляет множество способов осуществления связи. При этом выделяют следующие системные уровни телематики:
Уровень прикладных задач является определяющим направлением развития телематических услуг. Набор услуг определяется индивидуально для каждого потребителя, согласно специфике прикладной области. Пакеты услуг создаются для реализации различных задач, которые возникают как у малых рабочих групп, так и у предприятий.
Что входит в телекоммуникационные услуги
Статья 44. Оказание услуг связи
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 44
1. На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством, настоящим Федеральным законом и правилами оказания услуг связи.
Заключение договоров об оказании услуг связи посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением случая, указанного в абзаце пятом пункта 1.1 настоящей статьи, осуществляется при наличии волеизъявления физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, либо юридического лица одним из следующих способов:
с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации, при условии идентификации физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя юридического лица, с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 533-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Оператор связи или уполномоченное им лицо для заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи должны использовать:
помещения, части помещений, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде;
оборудованные торговые места в стационарных торговых объектах и в зонах, предназначенных для осуществления торговой деятельности и расположенных в других стационарных объектах, или торговые объекты, имеющие торговые залы, рассчитанные на одно или несколько рабочих мест.
По договорам, заключенным до 01.06.2021, сведения в Единую систему вносятся до 30.11.2021, обязанности оператора, указанные в абз. 7 п. 1.1 ст. 44, возникают с 01.12.2021 (ФЗ от 30.12.2020 N 533-ФЗ).
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 533-ФЗ)
2. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и используемого ими оконечного оборудования, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 97-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае нарушения пользователем услугами связи требований, установленных настоящим Федеральным законом, правилами оказания услуг связи или договором об оказании услуг связи, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2006 N 132-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае неустранения такого нарушения в течение шести месяцев со дня получения пользователем услугами связи от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор об оказании услуг связи, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2006 N 132-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Абонент, которому на основании договора об оказании услуг связи выделен абонентский номер, имеет право сохранить этот абонентский номер в пределах территории, определенной Правительством Российской Федерации, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи, погашения задолженности по оплате услуг связи и заключения нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи.
Размер платы абонента за использование сохраненного абонентского номера, устанавливаемый оператором подвижной радиотелефонной связи при заключении нового договора об оказании услуг связи, не может превышать сто рублей.
(п. 4 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 253-ФЗ)
5. В случае привлечения оператором связи иных лиц к оказанию контентных услуг, за исключением услуг связи, оказываемых через единый портал государственных и муниципальных услуг, оператор связи на основании обращения абонента обязан создать отдельный лицевой счет, предназначенный только для оплаты данных услуг связи в пределах средств, находящихся на указанном лицевом счете. При отсутствии указанного обращения оплата данных услуг связи осуществляется в порядке, установленном абзацем третьим настоящего пункта.
Оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.
До получения согласия абонента об оказании иных услуг связи, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг, оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.
Расчеты за оказанные абоненту услуги осуществляются оператором связи.
(п. 5 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 229-ФЗ)
6. Оператор связи или лицо, действующее от имени оператора связи, при заключении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи обязаны внести в такой договор достоверные сведения об абоненте, перечень которых установлен правилами оказания услуг связи. Лицо, действующее от имени оператора связи, обязано направить один экземпляр подписанного договора оператору связи в течение десяти дней после его заключения, если меньший срок не предусмотрен указанным договором.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 533-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
предоставление документа, удостоверяющего личность;
использование единой системы идентификации и аутентификации;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 533-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
использование усиленной квалифицированной электронной подписи;
(см. текст в предыдущей редакции)
использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
Оператор связи предоставляет абоненту с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о заключенных им с абонентом договорах об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 245-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Заключение юридическими и физическими лицами, не являющимися операторами связи, договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи и осуществление расчетов за данные услуги с абонентами допускаются при наличии в письменной форме документа, подтверждающего полномочия указанных юридических и физических лиц действовать от имени оператора связи.
(п. 7 введен Федеральным законом от 02.11.2013 N 304-ФЗ)
Телекоммуникационные услуги в мировой экономике
30.1. Тенденции развития мирового рынка телекоммуникационных услуг
На мировом рынке телекоммуникационных услуг начиная с 90-х годов прошлого века и в начале текущего столетия можно выделить следующие преобладающие тенденции:
В динамике развития мирового рынка телекоммуникационных услуг в конце ХХ и в начале ХХI в. можно выделить два основных этапа (рис. 30.1).
На втором этапе формирования и роста мирового рынка телекоммуникационных услуг, который продолжается и в настоящее время, происходит значительное ускорение темпов роста в первую очередь за счет увеличения спроса на услуги сотовой связи и быстрого развития Интернета.
Источник: A Review of Statistics on Trade Flows in Services. WTО. 2003.
Год завершения сделки | Сумма сделки, млрд ДОЛ. | Приобретаемая компания | Страна приобретаемой компании | Компания-покупатель | Страна компании-покупателя |
---|---|---|---|---|---|
2004 | 1,7 | Vodafone КК | Япония | Vodafone Intl Holdings | Нидерланды |
2003 | 2,3 | CEGETEL | Франция | Vodafone AG | Германия |
2002 | 10,7 | USA Networks Inс — Ent Asts | США | Vivendi Universal SA | Франция |
6,5 | Sonera Corp | Финляндия | Telia А В | Швеция | |
3,0 | E-Plus Mobiltunk GmbH (Otelo) | Германия | Royal KPN NV | Нидерланды | |
2001 | 29,4 | VoiceStream Wireless Corp | США | Deutsche Telekom AG | Германия |
13,8 | Viag Interkom GmbH & Co | Германия | British Telecommunications PLC | Великобритания | |
9,8 | AT&T Wireless Group | США | NTT DoCoMo Inc. | Япония | |
8,5 | Cable & Wireless Optus Lt(C&W) | Австралия | SingTel | Сингапур | |
5,5 | Japan Telecom, J-Phone | Япония | Vodafone Group PLC | Великобритания |
Источники: World Investment Reports 2002-2005.
Причинами столь быстрого увеличения темпов роста новых видов телекоммуникационных услуг являются не столько общее увеличение населения в мире и рост его доходов, но в первую очередь все возрастающее значение относительно новых факторов формирования рынка, характерных для последней четверти ХХ в.: бурного развития научно-технического прогресса, серьезных социально-экономических изменений общества, процессов дальнейшей либерализации деятельности в этой сфере как на национальном, так и на международном уровне, в рамках активно развивающихся процессов интернационализации и глобализации.
В 2002 г. наметилось сокращение разрыва между числом пользователей сети Интернет в промышленно развитых и развивающихся странах.
В современном мировом хозяйстве неуклонно растут масштабы компаний, действующих на мировом рынке телекоммуникационных услуг. В таблице 30.2 приведены данные о масштабах рыночной капитализации (рыночной стоимости акций компании) ведущих мировых телекоммуникационных компаний-операторов в 2005 г.
Компания (страна) | Рыночная капитализация | Оборот |
---|---|---|
Vodafone (Великобритания) | 171,4 | 63,4 |
Verizon Communications (США) | 98,3 | 71,3 |
Telefonica (Испания) | 86,4 | 39,3 |
Deutsche Telekom (Германия) | 83,9 | 75,0 |
NTT DoCoMo (Япония) | 81,7 | 47,1 |
SBC Communications (США) | 78,3 | 40,8 |
France Telecom (Франция) | 73,9 | 61,1 |
Nippon Telegraph & Telephone (NTT) (Япония) | 73,3 | 103,5 |
China Mobile Hong Kong (Гонконг) | 64,4 | 23,2 |
Telecom Italia (Италия) | 60,8 | 40,5 |
Telecom Italia Mobile (Италия) | 57,9 | 16,7 |
Источник: Financial Times. 2005.
В 2005 г. среди операторов сотовой связи ведущее место в мире по рыночной капитализации занимает Vodafone (Великобритания), второе место NTT DoCoMo (Япония), третье место занимает компания China Mobile Hong Kong (Гонконг).
В 2004 г. количество абонентов стационарных телефонов в мире составило 1,2 млрд. против 1,76 млрд. пользователей мобильной связи (около 51% из них приходится на развивающиеся страны). При этом среднегодовые темпы роста абонентов традиционных телефонов примерно в 6 раз медленнее, чем пользователей мобильной связи.
Процессы либерализации, т.е. процессы изменения форм государственного регулирования, когда на смену прямым методам регулирования (государственная собственность, государственные инвестиции и субсидии) приходят косвенные (денежно-кредитная и налоговая политика), уже активно идут в ведущих странах на мировом телекоммуникационном рынке услуг и постепенно перемещаются в страны с менее развитыми рынками. Страны Центральной и Восточной Европы пока еще в меньшей степени охвачены процессами либерализации, следствием чего являются незначительные объемы инвестиций и относительно невысокие темпы развития национальных рынков телекоммуникационных услуг.
Страна | Число пользователей мобильной связи, млн чел. | Доля пользователей мобильной связи к общему числу населения, % | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |
Китай | 205,7 | 334,8 | 400 | 16,0 | 25,5 | 31 |
США | 130,5 | 181,1 | 200 | 46,3 | 61 | 67 |
Япония | 73.3 | 91,5 | 95 | 57,8 | 71,6 | 75 |
Бразилия | 32,7 | 65,6 | 90 | 18,5 | 36,3 | 46 |
Индия | 26,2 | 47,3 | 85 | 2,5 | 4,4 | 7 |
Германия | 54,9 | 71,3 | 80 | 65,8 | 86,4 | 87 |
Италия | 52,8 | 62,8 | 68 | 91,4 | 109,4 | 112 |
Великобритания | 49,5 | 61,1 | 66 | 82,7 | 102,8 | 106 |
Франция | 36,6 | 44,6 | 46 | 61,2 | 73,7 | 76 |
Испания | 33,1 | 41 | 42 | 82,6 | 90 | 92 |
Республика Корея | 32,3 | 36,6 | 38 | 66,6 | 76,1 | 78 |
Одним из важнейших событий в Европе стала поэтапная отмена Комиссией Европейского союза (КЕС) прямого государственного регулирования европейских рынков телекоммуникационных услуг, результатом которой стало существенное повышение уровня конкуренции, снижение степени монополизации на рынках Франции, Германии, Великобритании и в ряде других стран.
В процессе конкуренции между компаниями как на национальных, так и на международных рынках телекоммуникационных услуг можно выделить два этапа.
Первый этап характеризуется усилением конкуренции в областях международной и междугородной телефонной связи из-за того, что данные сегменты традиционно являются более прибыльными.
Подобного рода крупномасштабные сделки демонстрируют общий процесс межфирменных укрупнений за счет слияний и поглощений, способствуя значительной концентрации капиталов и расширению географических границ деятельности высокотехнологичных крупных компаний-операторов на этом относительно новом и быстроразвивающемся мировом рынке.
Стандарт связи | 1999 г. | 2003 г. | 2004 г. | |||
---|---|---|---|---|---|---|
млн абонентов | доля от всех абонентов мира, % | млн абонентов | доля от всех абонентов мира, % | млн абонентов | доля от всех абонентов мира, % | |
По всем видам, в том числе: | 466 | 100 | 1370 | 100,0 | 1691 | 100,0 |
GSM | 254 | 54 | 992 | 72,4 | 1266 | 74,9 |
CDMA | 35 | 7 | 187 | 13,6 | 236 | 14,0 |
TDMА | 24 | 5 | 109 | 8,0 | 94 | 5,6 |
PDC | 42 | 9 | 62 | 4,5 | 59 | 3,5 |
IDEN | — | — | 17 | 1,2 | 20 | 1,2 |
3GSM | — | — | 3 | 0,2 | 16 | 0,9 |