Что входит в спасательный плот псн 10

Спасательные плоты, их устройство и снабжение.

Спасательный плот − это плот, способный обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна.

Его конструкция должна быть такой, чтобы выдержать на плаву влияние окружающей среды в течение не менее 30 суток при любых гидрометеоусловиях.

Плоты изготавливаются вместимостью не менее 6 и обычно до 25 человек (на пассажирских судах могут встретиться плоты вместимостью до 150 человек).

Что входит в спасательный плот псн 10. Смотреть фото Что входит в спасательный плот псн 10. Смотреть картинку Что входит в спасательный плот псн 10. Картинка про Что входит в спасательный плот псн 10. Фото Что входит в спасательный плот псн 10

Количество плотов рассчитывается таким образом, чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточна для размещения 150% общего числа находящихся на судне людей.

Что входит в спасательный плот псн 10. Смотреть фото Что входит в спасательный плот псн 10. Смотреть картинку Что входит в спасательный плот псн 10. Картинка про Что входит в спасательный плот псн 10. Фото Что входит в спасательный плот псн 10

Дополнительный спасательный плот на судне

Общая масса плота, его контейнера и снабжения не должна превышать 185 кг, за исключением случаев, когда плот предназначен для спуска одобренным спусковым устройством или когда не требуется переносить его с борта на борт.

По способу доставки на воду спасательные плоты делятся на спускаемые механическими средствами (при помощи плотбалок) и сбрасываемые. Спускаемые плоты устанавливаются, главным образом, на пассажирских судах, поскольку посадка в них осуществляется на уровне палубы, что является большим преимуществом при спасении пассажиров, могущих оказаться в самом разнообразном физическом и психическом состоянии.

Основное распространение, благодаря своей компактности, получили плоты надувного типа (ПСН – плот спасательный надувной).

Что входит в спасательный плот псн 10. Смотреть фото Что входит в спасательный плот псн 10. Смотреть картинку Что входит в спасательный плот псн 10. Картинка про Что входит в спасательный плот псн 10. Фото Что входит в спасательный плот псн 10

Надувной спасательный плот

Основными элементами спасательного плота являются:

-камера плавучести (обеспечивает плавучесть плота);

-днище − водонепроницаемый элемент, обеспечивающий изоляцию от холодной воды;

-тент − водонепроницаемый элемент, обеспечивающий изоляцию подтентового пространства от зноя и холода.

Камера плавучести надувного плота состоит не менее чем из двух независимых отсеков, для того чтобы при повреждении одного отсека, оставшиеся отсеки могли обеспечивать положительный надводный борт и удерживать на плаву штатное количество людей и снабжение. Обычно отсеки располагаются кольцами один над другим, что позволяет не только обеспечить достаточную плавучесть, но и сохранить площадь для размещения людей при повреждении одного отсека.

Для обеспечения возможности поддержания рабочего давления в отсеках устанавливаются клапаны для ручной подкачки насосом или мехами.

Задача термоизоляции подтентового пространства обычно решается путем установки тента, состоящего из двух слоев водонепроницаемого материала с воздушной прослойкой. Наружный цвет тента делается оранжевым.
Для установки тента в надувных плотах делаются опоры арочного типа, надувающиеся автоматически вместе с камерой плавучести. Высота тента делается такой, чтобы человек мог находиться в сидячем положении в любой части подтентового пространства.

На тенте должно быть:

-по меньшей мере, одно смотровое окно;

-устройство для сбора дождевой воды;

-устройство для установки радиолокационного отражателя или SART;

-полосы из белого световозвращающего материала.

На верхней части тента устанавливается сигнальный огонь, автоматически включающийся при раскрытии тента. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов.

Внутри плота устанавливается внутренний источник света с ручным выключателем, способный непрерывно работать в течение не менее 12 часов.

По внешнему периметру камеры плавучести плота крепится спасательный леер, помогающий добраться до входа. По внутреннему периметру также устанавливается спасательный леер, помогающий людям удерживаться во время шторма.

Входы в спасательные плоты оборудуются специальными устройствами,помогающими людям забираться из воды внутрь плота. По крайней мере у одного из входов на уровне воды должна быть оборудована посадочная площадка.
Входы,не оборудованные посадочной площадкой, должны иметь посадочные трапы, ниж- няя ступенька которых находится ниже ватерлинии не менее чем на 0,4 метра.

На днище надувного плота по периметру устанавливаются заполняемые водой карманы. Они представляют собой отвисающие вниз мешки с отверстиями в верхней части. Отверстия делаются достаточно большими, чтобы в течение 25 секунд после того, как плот оказывается в раскрытом состоянии на воде, карманы заполнились не менее чем на 60%.

Карм аны выполняют две функции:

-обеспечивают остойчивость, что особенно актуально во время шторма, когда раскрытый плот находится на воде без людей;

-раскрытый плот имеет очень большую надводную парусность по сравнению с погруженной частью, что приводит к сильному ветровому дрейфу.

Что входит в спасательный плот псн 10. Смотреть фото Что входит в спасательный плот псн 10. Смотреть картинку Что входит в спасательный плот псн 10. Картинка про Что входит в спасательный плот псн 10. Фото Что входит в спасательный плот псн 10

Пусковой клапан спасательного плота

Для надувания плота к его днищу крепится баллон с нетоксичным газом, закрытый специальным пусковым клапаном, который открывается при натяжении прикрепленного к нему пускового линя.

При открытии пускового клапана газ заполняет отсеки в течение 1 – 3 минут.

Пусковой линь имеет двойное назначение:

-используется для открытия клапана на баллоне с газом;

-используется для удержания плота на воде у борта судна.

-Длина пускового линя не менее 15 метров.

Сн абжение спасательного плота.

-средства осушения: плавучий черпак и 2 губки;

-2 плавучих якоря, один из которых постоянно прикреплен к плоту, а второй является запасным. Сразу после раскрытия плота сбрасываемого типа прикрепленный плавучий якорь раскрывается автоматически.

-спасательное кольцо с плавучим линем длиной не менее 30 метров;

-ремонтный комплект для заделки проколов: клей, пробки и зажимы;

-ручной насос или меха для подкачки плота;

-питьевая вода консервированная из расчета 1,5 литра на человека;

-пищевой рацион из расчета 10 000 кДж на человека;

-аптечка первой помощи;

-таблетки от морской болезни с продолжительностью действия не мене 48 часов на человека;

-по одному гигиеническому пакету на человека;

-теплозащитные средства в количестве 10 % от расчетного числа людей, но не менее 2 единиц;

-инструкция по сохранению жизни на спасательных плотах.

-радиолокационный маяк – ответчик (SART);

-УКВ переносная радиостанция;

-4 красные парашютные ракеты;

-6 красных фальшфейеров;

-2 плавучие дымовые шашки;

-электрический водонепроницаемый фонарь;

-таблица спасательных сигналов.ф) и сигнальный свисток;

Источник

Спасательный плот ПСН-1, назначение, характеристики, устройство и порядок применения при спасении.

Спасательный плот ПСН-1 одноместный. Он является индивидуальным средством спасения на воде и предназначен для поддерживания человека на плаву после аварийной эвакуации с потерпевшего аварию или затонувшего судна, корабля, самолета или вертолета.

Спасательный плот ПСН-1, назначение, характеристики, устройство и порядок применения при спасении.

Технические данные одноместного спасательного плота ПСН-1.

Масса плота с баллоном: около 3 кг.
Грузоподъемность плота: 120 кг.
Время наполнения оболочки газом от баллона: 1-1,5 минуты.

Устройство одноместного спасательного плота ПСН-1.

Что входит в спасательный плот псн 10. Смотреть фото Что входит в спасательный плот псн 10. Смотреть картинку Что входит в спасательный плот псн 10. Картинка про Что входит в спасательный плот псн 10. Фото Что входит в спасательный плот псн 10

Одноместный спасательный плот ПСН-1 состоит из надувных бортов, дна с сиденьем, правой и левой половины тента с капюшоном. Кроме этого, в комплект спасательного плота ПСН-1 входят:

— Баллон с углекислотой.
— Ручной мех для подкачки.
— Плавучий якорь.
— Поролоновая губка для удаления воды из плота.

Борта представляют собой одну общую оболочку (камеру) без отсеков и наполняются автоматически углекислым газом от баллона. Для удобства залезания на спасательный плот ПСН-1, на оболочке имеются продольные (бортовые) и торцевые (кормовые) ручки.

При необходимости плот может поддуваться воздухом с помощью ручного меха. Каждая половина тента имеет трубку для надува воздухом. Надувное сиденье наполняется воздухом с помощью рта через трубку.

Применение одноместного спасательного плота ПСН-1.

Терпящий бедствие должен подтянуть к себе спасательный плот ПСН-1 и влезть в него со стороны кормы. Ногами вперед, из положения лежа на спине. При этом порядок влезания следующий:

— Держась руками за торцевые ручки, поднять ноги коленями на себя и перебросить их поочередно через корму в плот.
— Поочередно перехватывая руками за бортовые ручки вперед и упершись пятками в днище, приподняться и продвинуться в плот.
— Еще раз, перехватывая руками вперед за ручки, окончательно влезть в плот.

Этим способом можно без особых усилий влезть в плот за 5-10 секунд. Оказавшись на плоту, надо разместиться лицом к носовой части и принять меры к сохранению плавучести плота, защите от холода и атмосферных осадков.

— Проверить, нет ли на одежде или обуви жестких режущих и колющих предметов, которыми можно проколоть плот, и принять меры предосторожности.
— При необходимости подкачать плот ручным мехом.
— При волнах и ветре необходимо выбросить плавучий якорь за борт. Он наполнится водой и будет удерживать спасательный плот ПСН-1 носом против волны и ветра.
— Надуть сиденье воздухом через имеющуюся трубку.
— С помощью поролоновой губки удалить воду из плота.
— При необходимости надуть тент и застегнуть ворсовые застежки.

Под тентом будет гораздо теплее. Кроме того, можно глубже лечь в плот и укрыться тентом с головой. По сравнению со спасательной лодкой МЛАС-1 спасательный плот ПСН-1 более устойчив на волне за счет более низкого расположения центра тяжести.

По материалам книги «Энциклопедия выживания».
Кудряшов В.

Источник

Плот спасательный

Плот спасательный ПСН предназначен для для использования в качестве коллективных спасательных средств для экипажей и пассажиров надводных кораблей, судов, плавучих сооружений и средств.

Плот складская позиция. Вы без труда сможете купить Плот спасательный ПСН у нас.

Мы гарантируем надежность и качество поставленного товара. Наше предприятие находится под надзором Морского и Речного Регистров.

Изделие соответствует требованиям Российского Морского Регистра Судоходства, МК СОЛАС-74, Международного кодекса по спасательным средствам.

Изготовитель гарантирует соответствие изделия требованиям при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения. Гарантийный срок использования изделия 1 год с даты изготовления.

Плот спасательный имеет следующие модификации:

Вариант №1 «Плот спасательный ПСН-6мк»

Вариант №2 «Плот спасательный ПСН-10мк»

Вариант №3 «Плот спасательный ПСН-20мк»

Все плоты имеют следующие характеристики:

Все это обеспечивает безопасное нахождение в воде и более быстрое обнаружение.

Плот устойчив к агрессивным воздействиям внешней среды.

В комплект поставки входят:

Требования безопасности и охраны окружающей среды.

1. При использовании Плота специальных мер безопасности не требуется.

2. В процессе эксплуатации изделие взрыво-, пожаро-, радиационно-, электро-, химобезопасно.

3. Изделие при эксплуатации не оказывает влияния на окружающую среду:

4. Утилизация производится в соответствии с Федеральным Законом № 89 Ф3 «Об отходах производства и потребления», с учетом региональных норм и правил.

Указания по эксплуатации.

1. Содержание входного контроля:

1.1. Произвести внешний осмотр изделия.

1.2. Содержание внешнего осмотра изделия. Проверить:

Освидетельствование должно проводиться перед использованием;

3. Использование изделия по назначению.

3.1. Использование Плота не по назначению ЗАПРЕЩЕНО.

3.2. Произвести освидетельствование изделия.

3.3. Изделие готово к использованию по назначению.

Плоты ПСН поставляются в стеклопластиковых контейнерах с комплектом предметов снабжения и снаряжения.

5. Транспортирование и хранение.

Плот разрешено транспортировать любым видом транспорта без ограничений в закрытых транспортных средствах.

Источник

Опыт походов на надувном спасательнос плоте «ПСН-10М» с парусом

Плот под парусом — соперник «Мевы»

В последнее время на различных водоемах все чаще можно увидеть надувные лодки под парусами. Мы же, когда у нас возникла идея провести свой отпуск на Белом море, решили вооружить ими надувной спасательный плот «ПСН-10М» и сделать из него полноценный надувной парусник — «семейный крейсер». Четыре года эксплуатации показали, что мы не ошиблись в выборе. Дважды побывали на Белом море, один раз — на Онежском озере. Группа из нескольких «Мев» и плота «Гиппопо» прошла по Азову. Провести выходные на воде тоже перестало быть проблемой, так как сборка занимает не более полутора часов. Габариты в сложенном виде позволяют перевозить наш плот всеми видами транспорта, включая метро и городские автобусы. У нас получилось две упаковки: пенал с каркасом 1,5X0,4Х0,2 м и абалаковский рюкзак с резиной. Общий их вес составил 58 кг.

Одной из особенностей конструкции является то, что собрать и разобрать каркас можно на плаву. Мы всегда пользовались такой возможностью, если на берегу не оказывалось удобной площадки.

Ходовые качества плота для путешествия вполне приемлемы. Средняя скорость в походе — около 5 км/ч. На Азове плот выходил обычно раньше «Мев» на час-полтора и приходил позже на час. Но позднее, когда мы сшили более качественные паруса, не раз бывало и так, что «Мевы» нас догнать не могли. Несмотря на свою неуклюжую форму, плот неплохо лавирует.

Плот обеспечивает некоторый комфорт и теперь мы можем брать с собой одного ребенка.

Под тентом, который закрывает половину плота, можно ночевать втроем, встав на якорь, а на ходу — вдвоем. Так что всегда можно укрыться от внезапного дождя. При ходе против крупной волны брызги в кокпит практически не попадают, это случается иногда только на полных курсах. В «каюте» всегда сухо, не считая, конечно, конденсата, который образуется в холодную погоду на стойках. В хорошую погоду «рубку» можно открыть — по всей длине тента вклеена застежка «молния».

В походе иногда мы не подходим к берегу по 10—12 часов и даже значительно дольше. Обед в таких случаях готовим в туристском кипятильнике (цена 3 р. 40 к., емкость 1 л), подвешивая его к каркасу тента. Для этих целей приспособили и примус «Турист». Бензина на весь отпуск требуется 2—2,5 л.

Одним из важных достоинств плота является большая грузоподъемность. Даже в случае прокола носовой или кормовой секции оставшаяся целой часть поддерживает на плаву тонну. Иногда на выходные дни мы выходили на плоту всемером, а однажды в нем уместилось со своими пожитками 9 человек, при этом мы еще могли лавировать против слабого ветра. Но максимальной пассажировместимостью все же надо считать 6—7 чел., а в походе — 3—4 чел.

При выборе судна большую роль сыграла простота изготовления нехитрого каркаса в домашних условиях. Для него мы использовали трубы из легкого сплава: 50X3X1500 — 2 шт., 42X3X2000 — 1 шт., 45X2x400 — 2 шт., 45Х2X60 — 1 шт., 40Х2Х1000 — 1 шт., 30Х1,5X1000 — 6 шт., 16X1,5X1200 — 2 шт. Для мачты, гика, гафеля — набор Тюменского моторного завода имени 50-летня СССР. Шверцы склепаны из двух листов пластмассы и распираются трубкой 30Х2Х800, перо руля вырезано из листа дюраля. Все работы были выполнены одним человеком за полтора месяца в условиях городской квартиры. Потребовался только набор слесарных инструментов и электродрель.

Онего позади

Вооруженные парусами спасательные плоты можно считать надувными парусными яхтами, поскольку по сравнению с другими разборными туристскими судами они обладают большой грузоподъемностью, внушительной остойчивостью и, при достаточной фантазии владельца,— обитаемостью, граничащей по туристским понятиям с комфортом. Особенно плот ПСН-10, где можно соорудить настоящий кубрик. Но использовать надувной плот в роли парусника без переделок нельзя. При реконструкции существенно улучшаются качества плота, в чем мы убедились в походе по Онежскому озеру. В группу вошли два плота — яхты «Утюг» и «Жук», надувная лодка «ЛАС-3» и хорошо известная «Мева».

«Утюг» и «Жук» имели существенные отличия от первого плота с парусом — «Гиппопо» Андрея Лосева, на котором он со своим семейным экипажем побывал на Онежском озере, Азовском и Белом морях. В отличие от «Гиппопо» на наших «плотах» появились заостренные носовые оконечности, в которых образовался вместительный багажник. Для образования нужных обводов в носу расположили надувные емкости между стрингерами. Рама «Жука» (плот ПСН-6) собрана из достаточно мощных труб, опирающихся на баллоны по бортам и корме. В кокпите, на трубе, находящейся в диаметральной плоскости, устанавливается столик-банка, а в транспортном варианте — тележка.

Тент, опирающийся на трубчатый каркас, имеет припуски по бортам, благодаря чему образуются «полочки» для термоупаковок с вещами и увеличивается высота надводного борта.

Итак, мы в плавании.

Медвежьегорск — прекрасное место для старта: за городом лес с удобной и хорошо защищенной бухтой. Погода теплая, но серая и мокрая. Первые дни июля.

Готовимся к выходу. Мы — не новички, знаем: вещи — «найдут» свои места только на третий день. «Общественный» груз, включая продовольствие, грузим на «плоты». «Мева» и «ЛАС» загружаются личными вещами экипажей. Возимся долго и. выходим поздно. Но никого это не смущаете над Онегой белые ночи. Ветер слабый, загрузка полная, идем в лавировку. В сумеречной дымке обмениваемся друг с другом световыми сигналами. Их у нас два: три длинных — «Иду, все в порядке», частые короткие — «Подойти ко мне (нужна помощь)», «Стоп». Этих сигналов нам хватало для всех ситуаций. В светлое время пользовались флагом-отмашкой; чтобы подать сигнал «Стоп», иногда спускали грот.

Первую часть путешествия погода не баловала. Было холодно, периодически прокатывались грозы. Вплоть до Повенецкого залива шли в лавировку при слабых ветрах. «Плоты» идут легко под углом 50—55° к ветру, «ЛАС» и «Мева» — покруче. При слабых ветрах легкие лодки, естественно, подвижнее тяжело груженных «плотов». При усилении ветра до 2 баллов и выше преимущество в скорости легких судов оказывается незначительным, а когда на «Меве» приходится брать рифы и на озере поднимается крутая волна более 0,5 м, «плоты» по скорости уже ничем не уступают легким судам, превосходя их по мореходности.

Пересекаем Повенецкий залив при ветре 2—3 балла. В серой мгле слева подмигивает нам одетый в черно-белую тельняшку маяк острова Бычок. На ходу с комфортом устраиваем обед: «стол» на «ПСН» накрывается как в салоне каютной яхты.

Длительных штормов нам испытать не пришлось, но грозовые шквалы налетали неоднократно. Наиболее мощный встретил нас в районе полуострова Оровский. Анемометр зашкаливало. Сила ветра при порывах доходила до 8 баллов. Запалубленные носовые части «плотов» надежно прикрывали каюту от брызг. Остальные лодки были мокрыми. На «Жуке» взяли рифы, но удержаться на курсе не удалось. Для подхода к берегу пришлось делать поворот фордевинд. К удивлению экипажа, «Жук» повернул легко. Остальные лодки шли в убежище к Оровгоре. На «Утюге» не успели зарифиться, спустили грот и под одним стакселем пошли к месту сбора на берегу. В дальнейшем все шквалы мы встречали >же подготовившись и на курсе, ведущем к убежищу.

На волне, доходящей до 1,5 м, плоты чувствовали себя превосходно. Они шли совершенно сухие, легко управлялись, удары о волны не ощущались и ход не терялся. На длительных переходах часть экипажа на ««плотах» могла спать на ходу.

Плавание выявило и слабые места «плотов». На «Утюге» — это оказалось крепление шверцев. Особенно беспокоили места приклейки надувного днища к баллонам: однослойная прорезиненная хлопчатобумажная ткань очень быстро начинала подгнивать. Видимо, имеет смысл этот пояс дублировать целиком. Площадь приклейки крепежных петель стоит увеличивать в 2—3 раза по сравнению со штатной, особенно в местах установки вант-путенсов.

В качестве временного пластыря при повреждении днища мы использовали двусторонние шины с резиновыми прокладками, соединяя их болтами с гайками-барашками. Удавалось достичь полной изоляции. Но даже набрав в отсек воды, плот идет уверенно, хотя этот дополнительный вес все же чувствуется.

Одним словом, мы пришли к выводу, что надувные яхты на основе плотов ПСИ вполне пригодны для серьезных путешествий под парусом.

Закончив путешествие в Кижах, мы договорились с дирекцией музея о проведении в будущем экспедиций по заданию музея, к которым могут присоединиться туристы-парусники из любой точки страны. Рядом с островом Кижи планируется создать стоянку для парусных судов с необходимым оборудованием. Музей приглашает туристов принять активное участие и в создании нового парусного «порта».

Источник

Морской спасательный плот ПСН-10МК на 10 человек

Что входит в спасательный плот псн 10. Смотреть фото Что входит в спасательный плот псн 10. Смотреть картинку Что входит в спасательный плот псн 10. Картинка про Что входит в спасательный плот псн 10. Фото Что входит в спасательный плот псн 10

Надувной спасательный плот предназначен для использования в качестве средств коллективного спасения пассажиров и экипажа надводных морских судов, плавучих сооружений и средств. Плот обеспечивает поддержание на плаву в морских условиях расчетного количества людей, предохраняет их от воздействия непогоды и резких колебаний температуры.

Надувной спасательный плот ПСН-10МК SOLAS предназначен для использования в качестве средств коллективного спасения пассажиров и экипажа надводных морских судов, плавучих сооружений и средств. Плот обеспечивает поддержание на плаву в морских условиях расчетного количества людей, предохраняет их от воздействия непогоды и резких колебаний температуры.

Плот упаковывается в чехол и стеклопластиковый контейнер. Для транспортирования плотов применяется дощатый ящик. Гидростатическое разобщающее устройство укладывается в мешок и закрепляется при упаковке плота между корпусом и крышкой ящика. Эксплуатационная документация укладывается в карман, укрепленный на торцевой стенке ящика.

Для контроля состояния плота и контейнера в период эксплуатации проводятся периодические осмотры. Первый осмотр плота производится не более чем через 15 месяцев со дня изготовления. В дальнейшем осмотры плота производятся не реже одного раза в 12 месяцев.

Наименование показателя

Комплектация, PACK

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *