Что входит в художественно эстетическое развитие по фгос в доу
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ
Художественно-эстетическое развитие детейдошкольного возраста включает:
— опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
— опыт художественно-творческой деятельности.
Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, воз-никающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.
В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.
Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмо-циональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, кон-струировать, рисовать.
В каждой возрастной группе должны быть созданы условия для художественно-речевой,изобразительной и музыкальной деятельности: уголки книг, театрализованной, изобразительной, музыкальной деятельности.
При этом оборудованы должны быть так, чтобы дети могли свободно подойти к уголку и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу.
Уголки и центры занятости должны содержать разнообразный материал, пособия, игры.
В уголках книг необходимо разместить:
детскую художественную и энциклопедическую литературу в со-ответствии с возрастом,
подборки аудио и видеозаписей сказок, рассказов, стихов.
Чтобы постоянно поддерживать интерес детей к книге, необходимо ре-гулярно устраивать выставки одного автора, одной направленности или тематики (писатели о животных, сказки братьев Гримм, стихи С. Я. Маршака и т. п.).
В уголках театрализованной деятельности …
Разные виды театра: настольный, на фланелеграфе, теневой, пальчиковый и т. д.
наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок;
театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головка-ми-насадками, разные маски, декорации);
персонажи с разным настроением;
материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);
готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные кос-тюмы;
атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;
В уголках изобразительной деятельности….
-произведения народного искусства: народные глиняные игрушки (филимоновские, дымковские, каргопольские и др.) игрушки из дерева (богородские, сменевские и. др
Произведения живописи: натюрморт, пейзаж, портрет
Бумага разного формата, разной формы, разного тона.
Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпо-чек, пластилина (стеки, доски для лепки)
Наличие цветной бумаги и картона
Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
Место для сменных выставок произведений изоискусства
Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
В уголках музыкальной деятельности….
Детские музыкальные инструменты
В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных, фольклорных произведений, колыбельные, записи звуков природы
Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов.
Картинки к песням, исполняемых на музыкальных занятиях
Электромузыкальные игрушки с наборами мелодий
Звуковые книжки и открытки
Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
Музыкально- дидактические игры
Музыкально- дидактические пособия
Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоцио-нальному настрою на весь день.
Созданная в детском саду предметно-развивающая среда должна спо-собствовать познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
Основным компонентом системы работы по художественно-эстетическому развитию является организация образовательного процесса.
Образовательная работа по художественно-эстетическому развитию детейв ДОУ должна вестись одновременно в нескольких направлениях:
• Взаимодействие педагогов и детей
• Взаимодействия с семьями
• Сотрудничество с учреждениями социально-педагогической среды
Взаимодействие педагогов и детейосуществляется через следующие формы работы:
— НОД (непосредственно образовательная деятельность).Это занятия эстетического цикла: по изодеятельности, музыкальные, по ознакомлению с художественной литературой. Но, самое главное, необходима организация работы художественно-эстетической направленности на всех видах занятий (интеграция образовательных областей). Это включение художественного слова, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстраций, драматизации и т. п. ….
— Организованная образовательная деятельность взрослых и детей (праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.)
— Самостоятельная детская деятельность, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).
Для того, чтобы развернулась самостоятельная деятельность, необходимы условия: насыщенная предметная среда, сформированность навыков и умений, мотивация ….
Знания, полученные в ходе непосредственной образовательной организованной деятельности эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством, рисуют, создают коллективные творческие работы.
Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на ре-зультатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музы-кальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах.
Богатейшее поле для эстетического развития детей, а так же развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Она представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, живописи, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств.
Сотрудничество с семьей может строиться по следующим направлениям:
1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей,ко-торая осуществляется через:
родительские собрания и конференции,
консультации групповые и индивидуальные,
дни открытых дверей,
папки – передвижки и информационные листы для родителей,
тематические выставки, публикации в СМИ ….
2. Вовлечение семьи в образовательный процесс,организованный дошкольным учреждением:
участи в реализации проектов,
организация совместной деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольника
участие в конкурсах, праздниках, выставках рисунков и поделок и др.
участие в театрализованных спектаклях ….
совместная организация выставок произведений искусства (деко-ративно-прикладного) с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей
3. Помощь в создании материально-технических условий:
помощь в оформлении развивающей среды,
помощь в изготовлении декораций и пошиве костюмов,
организация совместных посиделок, посещений музеев, художественных выставок.
Все это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.
Также эффективность работы по художественно-эстетическому развитиюзависит от координации работы с другими учреждениями: школой, музеем, музыкальной школой, библиотекой, художественной школой) проводятся взаимопосещения спектаклей между дошкольниками и школьниками, музыкально- тематические вечера, совместные выставки, праздники, викторины, литературные гостиные, экскурсии, мастер- классы.
Все участники педагогического процесса находятся и живут в опреде-ленном социуме, который действует на детей, педагогов, родителей.
И наконец, эффективность деятельности по художественно-эстетическому развитию во многом определяется взаимодействием всех пе-дагогических работников ДОУ (воспитателя, музыкального руководителя, старшего воспитателя, специалистов (психолога, логопеда, инструктора по физической культуре). Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно-эстетического развития.
Каждый специалист, действуя в своем направлении, работает на общую цель, выполняя государственные стандарты дошкольного образования.
Интеграция ОО «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Работа с родителями Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В РФ происходит модернизация системы образования.
Художественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста эта тема очень важна в формировании у детей отношения к окружающему миру, приобщение детей к духовным ценностям, а также в решении задач.
Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.
Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях» Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Природа – источник радостных.
Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.
Отчет по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.
Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУ Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.
Организация художественно-эстетического развития в детском саду по критериям и требованиям ФГОС
Оксана Махота
Организация художественно-эстетического развития в детском саду по критериям и требованиям ФГОС
Требования:
Рациональность – в направлении определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.
Оценка качества программы в целом:
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается, как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.
В каждой группе есть дети, которые выделяются на фоне остальных на занятиях по рисованию. Они всегда стараются дополнить рисунок, создаваемый по образцу деталями, которые делают работу неповторимой и уникальной. В простой, казалось бы, закорючке они видят целый мир – то это необыкновенный цветок, то летящая птица, которая тут же превращается в русалку.
Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст —от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста, младший дошкольный возраст —от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы, средний дошкольный возраст —от 4 до 5 лет (средняя группа, старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).
Прогностичность – данное направление отражает в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению (в программе представлена не только эталонная модель выпускника детского сада, но и перспективная модель дошкольного образовательного учреждения на момент завершения реализации программы развития). Таким образом, просчитываются риски, возникновение которых возможно при реализации программы; намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализовываться.
Художественно эстетическое развитие:
1. использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики,
2. привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире,
3. к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.
В программе по каждому направлению представлен широкий список пособий, которые можно использовать при работе. Педагоги могут самостоятельно выбирать необходимые для работы пособия.
Считают, что направление «Художественно – эстетическое развитие» относится к третьей группе. Способность откликаться не только на очевидные запросы времени, но и улавливать тенденции развития, выявлять и успешно решать актуальные проблемы настоящего, ориентируясь при этом на будущее.
Формы работы с детьми:
Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту — «организованная образовательная деятельность»);
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• самостоятельную деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Построение направления основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.
В разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения Программы.
Работа по художественно-эстетическому направлению проходит интегрированным курсом через такие разделы программы, как музыкальное воспитание, художественно-эстетическое развитие, ребёнок и окружающий его мир, знакомство с художественной литературой. Программа является целостной, интегрированной по всем направлениям художественно-эстетического воспитания, которое основывается на разных видах искусства (музыкального, изобразительного, литературного) осуществляемого средствами природы, эстетической развивающей среды, разнообразной художественной деятельности: музыкальной, изобразительной (рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественно-речевой, театрализованной.
В любом дошкольном учреждении выстроена специальная система работы педагогического коллектива. Она состоит из взаимосвязанных компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию в реализации художественно-эстетического направления.
При реализации приоритетного направления важную роль играет интеграция деятельности всех специалистов ДОУ.
Достижение наиболее эффективных результатов возможно при наличии всех компонентов системы.
В каждом возрастном блоке есть планируемые промежуточные результаты освоения направления. А также есть итоговые результаты освоения направления.
Чувствительность к сбоям — Программа наделена свойствами обнаружения отклонений реального положения дел от предусмотренных Программой.
Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.
Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.
Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованием ФГОС до
Любовь Никитина
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованием ФГОС до
1. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. (В. А. Сухомлинский)
2. Художественно-эстетическое развитие по ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
3 ФГОС ДО одной их приоритетных задач художественно-эстетического направления считает формирование общей культуры дошкольников, в том числе формирование ценностных ориентаций, а также развития нравственных, эстетических качеств личности детей. В дошкольном возрасте развивается интерес к эстетической стороне действительности, потребность в воплощении художественного замысла.
4. В условиях модернизации дошкольного образования и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования стало очевидно, что проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при условии повышения качества научно-методического сопровождения образовательного процесса; повышения компетентности каждого педагога, мотивированного, готового и способного к осуществлению педагогической деятельности.
5. Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений.
Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчётного отклика на всё яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.
И наша с вами задача, уважаемые педагоги, помочь детям увидеть всю красоту окружающего мира и реализовать себя как творческая личность.
6. Образование, направленное на художественно-эстетическое развитие ребенка,предполагает создание следующих условий:
— обогащение чувственного опыта ребенка во всех видах активности;
— организация художественной деятельности, адекватной данному возрасту: музыкальной, изобразительной, театрализованной, художественного конструирования; сюжетно-ролевой и режиссерской игры;
— предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;
— поддержка детской непосредственности, поощрения, стимуляция фантазии и воображения ребенка.
7. В пункте 3.4.2. ФГОС ДО говорится, что педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта.
8. К педагогу предъявляются определенные требования:
-Поддержка индивидуальности и инициативы детей;
— Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях;
— Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника;
-Организация сотрудничества с родителями воспитанников…
9. Что касается предметно развивающей среды, то в учреждении должна быть создана такая образовательная среда, которая предоставляет возможность самореализоваться каждому ребенку, выявить подлинную индивидуальность, развить творческие способности в естественных условиях его жизнедеятельности. Задачей педагогов является умение создать ситуации успеха для каждого ребенка, создать условия реализации и развитие творческих способностей детей.
10. Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что каждый ребёнок рождается с врождёнными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых позволили развить эти способности вовремя. Каждый ребёнок по своей природе –творец.
11. Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно,если будет:
-Тесная связь с искусством;
-Индивидуальный и дифференцированный подход к детям;
-Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности;
-Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности;
-Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей;
-Создание эстетической предметно-пространственной развивающей среды.
12. Сегодня, когда возрождается интерес к проблеме художественно-эстетического развития личности, возрастает понимание его роли в ситуации развития современного общества, необходимо вести научно-практический поиск оптимизации образовательно-воспитательного процесса и инновационных форм организации художественного образования детей дошкольного возраста.
13.В настоящее время существует значительное количество разнообразных инновационных образовательных технологий:
• Технология уровневой дифференциации (предполагает разделение (расслоение) целого на части, формы, ступени).
• Проектная технология (её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом, а знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.
• Компьютерная технология или информационная (использование мультимедийных проекторов и компьютеров на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Их использование позволяет вызвать у детей активный познавательный интерес к изучаемым явлениям)
• Коррекционная технология (сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия)и др.
Таким образом, использование инновационных педагогических технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников дают возможность повысить уровень профессионализма, обеспечить благоприятные условия для развития личности ребенка, выбирать наиболее эффективные технологии для решения педагогических проблем, с большей определенностью предсказывать результат и управлять педагогическим процессом.
Пути и средства художественно эстетического воспитания дошкольников многообразны. Но в результате их осуществления жизнь ребенка становится радостней и краше.
1. ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. —: Центр педагогического образования, 2014. — 32 с.
3. Совгир Н. А. Внедрение инновационной деятельности в художественно-эстетическое развитие дошкольников, ориентированной на личность ребенка и на развитие его способностей // Молодой ученый. — 2018. — №37. — С. 173-176. — URL https://moluch.ru/archive/223/52629/
Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной.
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств. В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно.
Методы и формы экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Что такое экологическое воспитание? Экологическое воспитание – это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной.
Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Возрастные особенности В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия В процессе игры роли.
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста как условие их позитивной социализации В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию, как главному условию.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников по ФГОС В соответствии с ФГОС, эстетическое и художественное развитие имеет смысл расценивать как самостоятельные сферы развития ребёнка-дошкольника.
План по самообразованию «Развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС» Актуальность: • В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь.
План самообразования на тему «Художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение I детский сад «Ромашка» села Базарные Мат аки Алькеевского муниципального.
Реализация образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной группе Реализация образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной группе МКОУ СОШ с. Малиновка Иванушкина Елена.
Сообщение из опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Нетрадиционные методы и приемы» Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Нетрадиционные методы и приемы. Большое значение в воспитании и образовании.