Что входит в экосистему вконтакте
Цифровая
экосистема VK
Сервисы, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн
Экосистема объединяет сервисы и пользователей, помогая бесшовно получать всё необходимое. В её основе — объединение и взаимодействие людей, технологий и бизнеса вокруг того, что им важно.
авторизаций
VK Connect в день
сервисов
VK Mini Apps
Экосистемные сервисы :
Безопасные
и выгодные покупки
Примеры интеграций
Впервые в истории социальных сетей ВКонтакте добавила в приложение голосового помощника. Маруся может включить любимую песню, найти пользователя или сообщество, позвонить или написать сообщение друзьям. Марусю можно найти во вкладке «Сервисы» ВКонтакте.
Почта, Облако и портальные сервисы Mail.ru теперь поддерживают авторизацию с помощью аккаунта VK Connect. Пользователи экосистемы VK смогут моментально перемещаться между сервисами без дополнительной регистрации.
ВКонтакте запустился сервис аренды электросамокатов «Прокат ВКонтакте» для пользователей из Москвы и Подмосковья. С его помощью пользователь сможет арендовать электросамокаты и оплачивать поездки в соцсети.
Сервис доставки готовой еды Delivery Club и образовательная платформа Skillbox запустили программу образовательных грантов для курьеров. В рамках проекта курьеры могут выбрать одну из двенадцати специальностей в разных сферах.
«Экосистема сервисов»: разбираемся, что это такое, на примере трех суперприложений Тинькофф, ВКонтакте, Sfera
Приставка «эко» прочно входит в нашу повседневную жизнь. И если ранее она часто мелькала в названиях продуктов питания, то сегодня её всё чаще используют и в мире IT. Речь идёт об экосистеме приложений.
Для начала разберём, что же всё-таки означает эта приставка. Представьте, что производители выращивают поле моркови, а затем делят полученный урожай на две части. Первую отправляют на прилавок в том виде, в котором выкопали, а вторую моют и помещают в упаковку с маркировкой «эко». Цена у такой моркови выше, чем у немытой в обычном ящике. Многие полагают, что это всего лишь маркетинговый инструмент. Однако производители всё-таки подразумевают, что экотовары практически не влияют на экологию. Даже плёнка, в которую упакована морковь, разлагается гораздо быстрее при утилизации. И для этого предусмотрены определённые законы. Поэтому можно смело утверждать, что экотовары в большей степени полезны окружающей среде, а не человеку.
Время идёт, и тренды меняются. Теперь модно экологично общаться: входить в положение других людей, уважать личность и ценить время. Последнее сегодня наиболее актуально. Поэтому многие компании в погоне за экоценностями начали внедрять экосистемы в свои онлайн-приложения. Рассмотрим три компании, которые внедряют единую экосистему в свои супераппы.
Тинькоф
История первого российского супераппа началась в 2015 году с обычного мобильного приложения, осуществлявшего брокерские услуги. Со временем добавились сервисы страхования, инвестиций и мобильная связь. Начала вырисовываться экосистема, которая требовала чёткого ориентирования. Поэтому в 2017 году разработчики представили такой инструмент, как «Тинькофф Истории». Навигация по приложению стала проще. Практически сразу же в экосистему внедрили бронирование столиков в ресторанах, покупку билетов в кино, театры и на концерты. Несмотря на немного неудобный интерфейс приложения, это всё равно работало. К тому же маркетологи компании предложили акции с 50% кэшбеком, таким образом привлекая новых клиентов. И сейчас они составляют третью часть постоянных пользователей.
Конечно, стремительное интегрирование новых сервисов усугубило проблему интерфейса. Все развлечения попросту не помещались на экране вкладки «Платежи». Так появился конструктор приложений с единой экосистемой, который позволил полностью поменять процесс онбординга новых клиентов.
В конце 2019 года компания заявила о первом суперприложении, опередив Сбер, Яндекс и других гигантов рынка. Первая версия состояла из четырех направлений: «Здоровье», «Квесты», «Клининг» и «Красота». В режиме онлайн любой держатель карты «Тинкофф» мог записаться на стрижку или на приём к врачу и моментально оплатить визит. Позже интегрировались «Цветы» и «Косметика».
Сегодня над суперприложением трудится несколько команд программистов. Та, что ранее занималась мобильной разработкой, продолжает писать код одновременно на Java, Swift и Kotlin. Судя по всему, «Тинкофф» за эффективное разделение труда. Существует команда, занимающая исключительно сервисом «Личный кабинет», ещё одна — API, а третья — поиском API и, конечно, бэкенд-система. Помимо этого, в разработке принимают участие маркетологи, финансисты, юристы, аналитики и тестировщики.
Приложение «Тинькофф» — одно из быстроразвивающихся в России. Уже на протяжении пяти лет оно успешно работает, чем заслужило определённое доверие у россиян. Банковская карта открывает перед человеком особые возможности. И к 2023 году владельцы компании прогнозируют рост числа пользователей до 20 млн. А пока первый российский онлайн-банк играючи интегрирует сервисы в систему, на пятки ему наступает «ВКонтакте».
ВКонтакте
Пресс-служба компании сообщает: «Наша цель — закрепить роль ВКонтакте как главного российского суперприложения, повысить вовлечённость аудитории старше 30 лет, инвестировать в контент-платформу (включая видео и музыку), обмен сообщениями, Mini Apps и другие направления. Также мы сосредоточимся на увеличении времени, которое люди проводят в наших сервисах, и их активности. Мы по-прежнему планируем в 2022 году удвоить выручку ВКонтакте по сравнению с уровнем 2018 года, и, учитывая рост выручки на 27,3% в четвёртом квартале, мы движемся по плану. При развитии соцсети приоритетными направлениями будут игры, социальная коммерция, малый и средний бизнес».
Из последних новостей известно, что сервисы, созданные на платформе VK Mini Apps, интегрированы в «Одноклассники». Теперь пользователи прямо в мобильном приложении могут искать работу, заказывать еду и такси. Это стало первым шагом в развитии экосистемных продуктов компании с центром — «ВКонтакте».
Сервис пока доступен на устройствах, поддерживающих Android. Выглядит он как отдельная вкладка «Приложения». Там уже расположены знакомые всем Ситимобил, Delivery Club, Worki и другие. В ближайшее время обновление будет доступно и для пользователей iOS. Главное удобство заключается в том, что не нужно скачивать отдельно каждое приложение. Теперь все они в одном разделе одной социальной сети. Примерно по такому же принципу готовит свой продукт к релизу и стартап SFERA.
SFERA
SFERA — платформа приложений, объединяющая в себе более 20 сервисов. Все они связаны единой экосистемой, в основе которой стоит главный профиль. Регистрация в супераппе занимает несколько секунд. Единый ID позволяет беспрепятственно перемещаться из сервиса в сервис и не привязывает пользователя к номеру телефона или электронной почте. Полная конфиденциальность.
В главном профиле указывается вся основная информация о пользователе. В раздел «Хроники» загружаются фотографии и видео. Все пользователи проходят обязательную верификацию, что исключает возможность регистрации фейков.
Информация с главного профиля дублируется в бизнес-профиль Work & Bussines. Это площадка для поиска работы, сотрудников, подрядчиков, фрилансеров, размещения конкурсов и тендеров. Отличный инструмент для ведения эффективного бизнеса в режиме онлайн и налаживания деловых связей.
Дейтинг-сервис MeetNet также дублирует информацию из главного профиля, но ещё позволяет найти идеальную пару на основе общих интересов и пристрастий. Пользователи заполняют две анкеты (информационную и психологическую), а система сама сделает всё, чтобы перевести общение в реальную жизнь. Даже организует свидание в связке с приложением «Мероприятия».Интерактивная афиша «Мероприятия» поможет найти друзей по интересам. Здесь всегда только самые актуальные городские мероприятия и возможность связаться с единомышленниками через мессенджер. Мультифункциональный мессенджер ASAP красной нитью проходит через все сервисы супераппа, где подразумевается общение. Благодаря разделению чатов на сферы «Работа» «Хобби» и «Симпатии» не возникает путаницы. Больше не нужно тратить время на поиск сообщений, а личные переписки не смешаются с рабочими.
В SFERA ещё множество сервисов находится в стадии активной разработки. Среди них опросник CHOOSE, сервис анонимного общения BlackBox, сервис по анонимным и публичным вопросам AskMe, Comedy-лента и множество других интересных приложений.
Стоит отметить, что стартаперы неоднократно сообщали об отсутствии рекламы в привычном виде. Будем ждать релиза суперприложения, а с альфа-версией можно ознакомиться уже сегодня. Приложение SFERA project доступно к скачиванию в Google Play и App Store.
На примере трёх абсолютно разных компаний я постаралась показать, как работает экосистема и насколько она сейчас актуальна. Прогресс несётся с бешеной скоростью, и самое дорогое, что у нас есть, — это время. Мы больше не можем себе позволить долго разбираться в приложениях. Мир требует интуитивной навигации и экономии ресурсов. А какое суперприложение станет лучшим, покажет время.
VK – это теперь цифровая экосистема на все случаи жизни
Знания, развлечения, музыка и кино, доставка еды, заказ такси и онлайн-оплата — все это теперь единая экосистема, которая объединяет практически все сферы интернет-индустрии от одного из крупнейших российских IT-гигантов Mail.ru Group. Уже сегодня этими сервисами пользуются почти 100 миллионов человек по всей планете.
«Наша задача – сделать так, чтобы пользователям было удобно, легко и беспроблемно переходить из одного сервиса в другой. В этом суть экосистемы», – пояснила вице-президент по экосистемным продуктам «ВКонтакте» Анна Артамонова.
Это называется бесшовный пользовательский опыт, который стирает границы между миром реальным и виртуальным. Когда интернет-сервисы становятся частью городской инфраструктуры – логистика, доставка, платежные инструменты. Ну а в центре экосистемы – человек и его потребности.
В цифровом мире и офис может быть цифровым. Это новая реальность. Пандемия коронавируса изменила формат работы. В штаб-квартире компании – пустующие опенспейсы: почти 80 процентов сотрудников находятся на удаленке.
90 процентов пользователей рунета и каждый третий бизнес в России непрерывно пользуются сервисами компании минимум 35 минут в день. Экосистема VK – один из лидеров мировой IT-индустрии. В компании отмечают, что изменения потребуют времени, поэтому ребрендинг проектов будет происходить постепенно.
1,385 Всего просмотров, 1 Просмотров за сегодня
Ребрендинги Meta, VK и «Яндекс»: с кого брать пример остальным
Пока все гадают, чей ребрендинг будет следующим, команда Логомашины предлагает посмотреть, чем отличаются последние ребрендинги IT-гигантов, и как стратегии роста экосистем транслируются через айдентику компаний.
У бизнес-экосистем есть несколько признаков, которые отличают их от других компаний.
Во-первых, экосистемы — это модульный принцип строения компании: продукты в них разрабатываются независимо, но функционируют как единое целое.
Во-вторых, элементы экосистемы самостоятельно сотрудничают со множеством других участников рынка.
В-третьих, экосистема не управляется «сверху вниз», но в ней внедряются общие стандарты, правила и процессы.
В-четвёртых, продукты экосистемы взаимно совместимы.
Экосистемы растут неравномерно: всё начинается с небольшой компании, которая со временем основывает или поглощает другие. И когда в этой экосистеме уже несколько продуктов, возникает потребность в объединении их одним брендом. Сделать это можно через две основные концепции:
Рассказываем о них подробнее на примере недавних ребрендингов Facebook и Mail.ru, и отвечаем на вопрос, чем от них отличается «Яндекс».
Главная новость прошлой недели — ребрендинг Facebook. Компания сменила название на Meta, чтобы не ассоциироваться только с одним продуктом — соцсетью Facebook, а охватить все.
Подробнее о метавселенной Meta вы можете почитать здесь. Мы же хотим разобраться, почему компания выбрала стратегию развития через создание нового, а не объединения старого.
Facebook — не первая большая технологическая компания, которая изменила своё название. В 2015 году Google переименовался в Alphabet, чтобы показать, что он больше, чем поисковая система. А в 2016 году Snapchat переименовался в Snap Inc. Эти компании выбрали концепцию ребрендинга «от общего к частному». Она заключается в том, что когда компания нуждается в объединении своих продуктов, то выбирается новая концепция, которая затем распространяется на остальные продукты.
О том, почему Facebook сменил название, эксперты спорят. Одни уверены, что просто пришло время, а другие, что Facebook хочет избавиться от ассоциации со скандалами, связанными с утечкой данных пользователей. Тем не менее изменения только начинаются, и скоро мы как рядовые пользователи ощутим их на себе.
Метавселенная будет в центре внимания, и я думаю, что это станет важной частью следующей главы о том, как развивается интернет
Команда пошла отличным от Facebook путём, и в недавнем ребрендинге взяла за основу концепцию «от частного к общему», когда название одного продукта распространяется на всю экосистему. Как сказал глава VK Борис Добродеев, новое название компании было выбрано по принципу узнаваемости, поскольку соцсеть знает 100% аудитории Рунета.
Однако не все продукты Mail.ru изменят своё название: например, не будут связаны с VK названия соцсети «Одноклассники» и маркетплейсов Delivery Club, AliExpress, поскольку «у каждой свой контекст». Это явно не соответствует позиционированию VK — «единая экосистема», и, возможно, смена концепции роста на «от общего к частному» — лишь вопрос времени. Мы не удивимся, если через год увидим на vc.ru новость об экосистеме «Мега».
«Яндекс» выбрал третью концепцию роста, поскольку изначально объединял свои продукты под общим названием. Когда мы слышим о сервисах «Яндекс Go», «Яндекс.Еда» или, например, «Яндекс.Музыка», у нас не возникает вопроса, к какой экосистеме относится продукт. Поэтому потребности в новом имени у «Яндекса» не возникло и, скорее всего, уже не возникнет.
На практике следовать концепции развития с переименованием новых продуктов может быть сложно: на редизайн продуктов нужно выделять много ресурсов, и сделать это под силу не каждой компании.
Когда компания активно растёт, усидеть на трёх стульях не получится: нужно выбрать концепцию, которая позволит не вкладывать в ребрендинг дополнительные ресурсы как можно дольше.
Пойти «от общего к частному» или «от частного к общему» решает каждая компания самостоятельно. Однако, если вы планируете расти до размеров «гигантов», не привязывайтесь к одному продукту, стройте свою вселенную как Meta, например.
Делитесь своим мнением о недавних ребрендингах в комментариях и, если вам нравится полезный контент про дизайн, подписывайтесь на Логомашину в соцсетях: ВКонтакте | Instagram | Facebook
Mail.ru Group меняет название и запускает цифровую экосистему
Знания, развлечения, музыка и кино, доставка еды, заказ такси и онлайн-оплата: один из крупнейших российских IT-гигантов Mail.ru Group объявил о запуске экосистемы, которая объединит практически все сферы интернет-индустрии. Уже сегодня этими сервисами пользуются почти 100 миллионов человек по всей планете.
Новый бренд и новый логотип. IT-гигант Mail.ru Group меняет название. Меньше слов – больше возможностей. VK – это теперь цифровая экосистема на все случаи жизни, чтобы получать знания, играть и развлекаться, общаться с друзьями, заказывать товары или пиццу для вечеринки с друзьями.
«Наша задача – сделать так, чтобы пользователям было удобно, легко и беспроблемно переходить из одного сервиса в другой. В этом суть экосистемы», – пояснила вице-президент по экосистемным продуктам «ВКонтакте» Анна Артамонова.
Это называется бесшовный пользовательский опыт, который стирает границы между миром реальным и виртуальным. Когда интернет-сервисы становятся частью городской инфраструктуры – логистика, доставка, платежные инструменты. Ну а в центре экосистемы – человек и его потребности.
«В день наши пользователи отправляют друг другу 15 миллиардов электронных сообщений, а в месяц пользователи дарят друг другу 5 миллиардов виртуальных подарков. Это и поздравления с днем рождения, праздники, это и просто выражения каких-то чувств», – рассказал генеральный директор компании VK Борис Добродеев.
Оставаться на связи помогает самая популярная социальная сеть «ВКонтакте», где пользователи знакомятся, слушают музыку, смотрят фильмы. Ежедневно это делают 67 процентов пользователей рунета.
«За последние несколько лет в России аудитория, которая пользуется нами, ежемесячно выросла свыше, чем на 10 процентов – с 65 миллионов до 72. Во всем мире «ВКонтакте» активно используют 97 миллионов человек», – управляющий директор «ВКонтакте» Марина Краснова.
Это путь длиной в 23 года. От онлайн-почты – то, с чего начиналась история компании Mail.ru еще в 1998-м, до IT-гиганта, что сейчас охватывает все сферы жизни человека.
90 процентов пользователей рунета и каждый третий бизнес в России непрерывно пользуются сервисами компании минимум 35 минут в день. Экосистема VK – один из лидеров мировой IT-индустрии.