Что говорят пилоты при посадке

Юмор в небе: как российские пилоты шутят над пассажирами

Лайф пообщался с пилотами, которые рассказали, что они должны по регламенту говорить пассажирам в случае нештатных ситуаций и что говорят на самом деле, а точнее шутят.

«Уважаемые пассажиры, вас приветствует командир воздушного судна», — мы все привыкли начинать полёт на самолёте с этой фразы. Свой фирменный набор есть у пилотов каждой авиакомпании, но иногда они могут сболтнуть лишнего…

— Особо не разгуляешься — у нас в авиакомпании есть регламент, которым мы и руководствуемся. Он включает довольно скудный список. Выход за рамки крайне нежелателен. Могут наказать, если узнают, — рассказывает лётчик Евгений.

— Наши отечественные пилоты, честно говоря, не очень склонны к шуткам, да и вообще к свободному общению с пассажирами. В иностранных авиакомпаниях, в особенности в США, пилоты более расположены поговорить с пассажирами и с удовольствием в неформальной форме расскажут, где самолёт сейчас летит, что слева за горы, моря, города, стоит ли брать крем для загара в то место, куда направляется самолёт, и какой сейчас счёт в бейсбольной или футбольной игре, — рассказывает командир корабля Дмитрий.

Порой, чтобы разрядить обстановку, необходимо пошутить. Общение экипажа с пассажирами очень важно и оставляет хорошее впечатление о компании в целом. Итак, при следующих инцидентах можно услышать неординарное обращение пилота к пассажирам:

Проблемный пассажир

Что говорят пилоты при посадке. Смотреть фото Что говорят пилоты при посадке. Смотреть картинку Что говорят пилоты при посадке. Картинка про Что говорят пилоты при посадке. Фото Что говорят пилоты при посадкеКоллаж: © L!FE. Фото: © flickr.com/Elvis Batiz © flickr.com/Iwan Gabovitch

Для того чтобы успокоить буйного пассажира, командир воздушного судна часто выходит за рамки правил.

— Если я считаю, что безопаснее сказать пассажирам что-то, чтобы сохранить их же жизни, то у меня есть право делать всё, что угодно, и я в ответе за эти действия, — говорит командир.

— Однажды летели из Барнаула в Москву, и где-то минут через 30 заходит стюардесса, говорит, что неадекватная девушка бросается алюминиевыми банками колы в своего соседа по креслу, кричит и царапается. На предупреждения бортпроводников — ноль реакции. Ей вручили лист предупреждения, на что в ответ она просто швырнула его в лицо стюарду. Я вышел на громкую связь и сделал предупреждение, что если гражданка не успокоится и не перестанет нарушать общественный порядок, мы будем вынуждены сесть в Омске, где она сможет продолжить разбираться со своими сердечными делами. Но разрешилось всё само собой. Дамочку в итоге успокоил мужчина, в которого она кидалась банками. Но, увы, по прилёту в Шереметьево горе-влюблённых уже ждали сотрудники полиции, — делится командир корабля Дмитрий.

— Если во время полёта кто-то курит в туалете, у нас срабатывает сигнализация. И тогда я говорю следующее: «Дамы и господа! Напоминаю, что курение на борту нашего лайнера строго запрещено! Если мы все хотим долететь до прекрасного города Парижа, то прошу воздержаться от курения. Ах, да, обладателя вредной привычки будет ждать не только Минздрав, но и полиция», — рассказывает Павел.

Вынужденная посадка на запасном аэродроме

Что говорят пилоты при посадке. Смотреть фото Что говорят пилоты при посадке. Смотреть картинку Что говорят пилоты при посадке. Картинка про Что говорят пилоты при посадке. Фото Что говорят пилоты при посадкеКоллаж: © L!FE. Фото: © flickr.com/A. biwamati © flickr.com/Christian Scholz

Уход на запасной аэродром — это штатная ситуация, и причин для её возникновения может быть много: от плохой погоды до нехватки топлива.

— Часто бывает, что когда погодные условия не позволяют сделать посадку, необходимо уйти на запасной аэродром. Однажды я объявил, что мы будем садиться в Нижнем Новгороде, и, чтобы ободрить пассажиров, сказал: «Я прекрасно понимаю вашу озабоченность, я и сам планировал провести вечер сегодня дома, а не в Нижнем, и мой голодный кот рассчитывал на меня, тем не менее мы вынуждены будем пробыть на запасном аэродроме до улучшения погоды в Шереметьево», — рассказывает пилот.

Уход на второй круг при посадке Что говорят пилоты при посадке. Смотреть фото Что говорят пилоты при посадке. Смотреть картинку Что говорят пилоты при посадке. Картинка про Что говорят пилоты при посадке. Фото Что говорят пилоты при посадкеФото: © flickr.com/Aleksander Markin

Самая распространённая причина прерванного захода на посадку — это воздушная пробка. Так называют пилоты ситуацию, когда аэропорт загружен, нет свободной полосы.

У лётчика Павла тоже есть заготовленная шутка: «Как вы знаете, Москва славится своими пробками на дорогах. У вас появилась возможность познакомиться с пробками в воздухе. Из-за большой загруженности московской воздушной зоны наш прилёт задерживается на полчаса. Благодарю за понимание».

— Один из первых моих гоураундов (уход на второй круг) был в Братске. Мы сказали, что ушли на второй круг, потому что корова вышла на полосу, — рассказывает Артем.

Задержка рейса

Что говорят пилоты при посадке. Смотреть фото Что говорят пилоты при посадке. Смотреть картинку Что говорят пилоты при посадке. Картинка про Что говорят пилоты при посадке. Фото Что говорят пилоты при посадкеКоллаж: © L!FE. Фото: © flickr.com/IQRemix © flickr.com/Allen Sheffield

Задержка рейса может произойти из-за метеоусловий, в связи с поздним прибытием самолёта, в связи со снятием багажа пассажира, не явившегося на рейс и так далее.

— Попадал я в ситуацию, когда рейс задерживали в связи со снятием багажа пассажира. Я объявил, что рейс задерживается по вине пьяного пассажира, дабы его багаж не улетел без него, — вспоминает пилот.

Также задержки вылета происходят из-за нерасторопности и невнимательности наземных служб. Тут можно и съязвить.

— Наш вылет задерживается из-за медленной работы и недобросовестного отношения сотрудников аэропорта, — рассказывает о своих шуточках командир воздушного судна.

— Прошу прощения за задержку вылета из-за предвзятого отношения к нашей авиакомпании со стороны аэропорта Шереметьево, — однажды на эмоциях сказал пилот одной из авиакомпаний.

Настоящие ЧП — тайна за семью печатями

Что говорят пилоты при посадке. Смотреть фото Что говорят пилоты при посадке. Смотреть картинку Что говорят пилоты при посадке. Картинка про Что говорят пилоты при посадке. Фото Что говорят пилоты при посадкеФото: © flickr.com/SuperJet International

Про нестандартные ситуации, которые случаются во время полёта, говорить не принято. Если хоть один из пассажиров неправильно интерпретирует слова пилота, возникнет паника на борту самолёта. Поэтому лётчику приходится скрывать инциденты и порой даже врать пассажирам о них. Иной раз даже бортпроводники не знают, что происходит в кабине корабля. Как прошёл рейс, с какими аварийными ситуациями сталкивались пилоты и как с этим справлялись, знает только капитан и второй пилот.

— Мы никогда не оперируем словами «техническая неисправность» и тому подобное, потому что для пассажира это лишнее в полёте. Будет много вопросов к бортпроводникам, скорее всего начнётся паника, — говорит Евгений. — Месяц назад у меня была течь топлива после запуска двигателя. Мне необходимо было вернуться на стоянку, и я сказал «в связи с производственной необходимостью». Это некий компромисс. Мы вернулись в аэропорт, поднялся инженер, остановил течь, и мы полетели дальше. Никто из пассажиров слова не сказал.

Пилоты сталкиваются и с забавными ситуациями, но и о них часто стоит промолчать.

— Как-то раз в аэропорту одного из городов Германии при взлёте в фюзеляж попала птица. Видимо, частички попали в двигатель. В самолёте запахло чем-то жареным, пассажиры подумали, что едой, и один из них обратился к стюардессе с претензией, мол, по какой такой причине в самолёте пахнет едой, если питание на борту не предусмотрено. Когда бортпроводница рассказала нам это, мы посмеялись, так как поняли, в чём причина, и попросили её отшутиться. А на самом деле пахло птичкой из двигателя. Но пассажирам не стоило об этом знать, — рассказал пилот одной из авиакомпании.

Так что в следующий раз, если захотите что-то уточнить у бортпроводника, дважды подумайте, хотите ли вы слышать правдивый ответ. Меньше знаешь — крепче спишь.

Источник

Что такое «кросс-чек»? Секретные слова, звучащие на борту самолета

У экипажей самолётов, помимо профессионального сленга, есть определённый набор выверенных команд, а также кодовые слова и фразы. Некоторые из них пассажиры всякий раз слышат на борту, хотя не понимают их значения. Anews рассказывает, что кроется за знакомыми на слух, но не всегда ясными по смыслу терминами.

1. «Селекторы в положение автомат/ручное»

Команда «бортпроводникам занять места для перевода селекторов» звучит перед взлётом и после посадки и означает, что нужно включить или отключить автоматическое надувание спасательных трапов при открытии дверей.

Трапы всегда должны быть наготове, пока работают двигатели – на случай экстренной эвакуации. Поэтому перед взлётом специальный рычаг на двери (он же селектор) переводят в положение ARMED («автомат»).

Когда же посадка завершена, этот режим отключают переводом рычага в положение DISARMED («ручное»), и тогда при открытии двери спасательный трап не надуется, но при необходимости его можно будет развернуть вручную. Отключать «автомат» очень важно для аэропортов и авиакомпаний, потому что сдувать и собирать трап весьма долго и дорого.

2. «Кросс-чек»

Cross-check – буквально «перекрёстная проверка». Это важнейший принцип гражданской авиации «сделай сам – проверь другого», когда члены экипажа постоянно контролируют действия друг друга, чтобы исключить забывчивость, ошибки, недоделки и любую импульсивную реакцию.

Например, по команде «селекторы в автомат, кросс-чек» каждый бортпроводник переводит свой рычаг и проверяет, переведён ли он на двери напротив. Согласно тому же принципу, в экипажах всегда по два пилота.

3. «Всем выйти на связь»

Так называемый призыв «all-call», как правило, звучит в конце перечня команд, отданных экипажу перед взлётом. Он обязывает бортпроводников доложить со своих служебных мест (станций) о том, что все предполётные требования выполнены. Пока командир экипажа не получит этих отчётов, самолёт не тронется с места.

4. «Крутим зону ожидания»
«Этажерка стоит»

Зона ожидания – это кольцевой маршрут в форме ипподрома, по которому диспетчеры в аэропорту прибытия пускают самолёты, если по каким-то причинам нельзя сразу зайти на посадку. Воздушное пространство в зоне поделено на уровни по высоте – эшелоны. На одном эшелоне в один момент может находиться только один самолёт. Если очередь большая и занято несколько эшелонов, то говорят: «этажерка стоит».

Но на своём языке пилоты объясняются с экипажем по внутренней связи, а пассажирам, чтобы они не волновались, просто объявляют, что мы поставлены в очередь на посадку и примерно столько-то времени будем находиться в зоне ожидания.

При этом российские экипажи частенько молчат в ситуации, которая пугает пассажиров куда больше: заходя на посадку, самолёт почти у самой полосы вдруг резко берет вверх и уходит на второй круг. На иностранных авиалиниях командир в этом случае спокойно сообщает по громкой связи, что с первого раза не сели потому-то, но сделаем ещё круг и сядем нормально.

Прерванный заход на посадку – это штатная ситуация, о которой экипаж не обязан предупреждать пассажиров. Этот манёвр им ничем не грозит – наоборот, уберегает от опасности. Пилот может решить уйти на второй круг на высоте 30-60 метров.

Самая частая причина – погодные условия, особенно сдвиг ветра, когда резко меняется его направление и скорость. Также может быть внезапное препятствие на полосе, либо какие-то критерии (например, высота или скорость самолёта) не соответствуют условиям стабилизированного захода на посадку, определённым авиакомпанией.

5. «Болтанка», «воздушная яма», «воздушный карман»

Всем известны эти разговорные обозначения турбулентности, и у многих они вызывают неприятный холодок. Паникёрам советуют наблюдать в этот момент за бортпроводниками – если они продолжают как ни в чём не бывало ходить по салону и разносить еду, то нет никаких причин для страха.

А если самолёт сильно трясёт и звучит команда «бортпроводникам занять свои места» – пора бояться? Вовсе нет! Как пояснила одна из стюардесс, самолёт может даже «кидать из стороны в сторону», но это опасно только тем, что можно не устоять на ногах и сильно удариться. Поэтому, убедившись, что пассажиры пристёгнуты и оборудование закреплено, бортпроводники пристёгиваются сами и ждут, когда «болтанка» закончится.

О подходе к зоне турбулентности командир оповещает экипаж заранее. Но бывает, что, занимаясь пассажирами, бортпроводники не успевают дойти до своего кресла и тогда занимают ближайшие свободные места. В этом тоже нет никаких зловещих признаков.

Если турбулентность не сильная, то обслуживание пассажиров не прерывается, однако временно запрещается раздача горячих напитков.

6. «Запрет на вылет»

Это означает, что временно запрещена отправка самолётов в один или несколько пунктов назначения (например, в ряд городов в одном определённом направлении). В основном это связано с погодой (сдвиг ветра, гроза, град и т.п.). На рейсах иностранных компаний такая задержка вылета называется «ground stop».

При этом для одних рейсов может быть запрет, а для других, в тот же самый город, разрешены взлёт и посадка. Почему? Зависит от расстояния и времени. Скажем, по Самаре неблагоприятный прогноз, но пока что погода позволяет принимать самолёты. Из Москвы лететь ближе, чем из Питера, поэтому московские рейсы отправятся без задержки – по фактической погоде, а Питеру дадут запрет, и придётся ждать прогнозируемого улучшения.

7. «Бригадиру – в кабину!»
«Экипажу – внимание!»

А вот это действительно тревожные команды: они отдаются в аварийных и экстренных ситуациях и означают: первая – старшему бортпроводнику немедленно связаться с кабиной пилотов по интерфону для получения специальных инструкций, вторая – бортпроводники должны подготовиться к возможной эвакуации.

В этот момент все бортпроводники прекращают обслуживание, закрепляют оборудование и собираются в первом вестибюле (возле кабины пилотов) для брифинга и сверяют часы. Речь может идти о любой нештатной ситуации, включая ту, когда один из пилотов по какой-то причине больше не может выполнять свои обязанности.

На разные случаи у каждого экипажа есть специальные кодовые фразы, которые обычно оговариваются перед полетом. Например, на случай захвата самолёта.

8. «Стерильная кабина»

Это не команда, но правило гражданской авиации, согласно которому пилотам запрещено отвлекаться на что-либо, включая посторонние разговоры между собой и лишние контакты с бортпроводниками, с момента запуска двигателей до набора нужной высоты и при снижении вплоть до выключения двигателей.

Обычно «стерильная кабина» выдерживается до 10 тысяч футов, после чего подаётся звуковой сигнал «бип» о том, что теперь можно «отвлекать» пилотов чаем/кофе.

9. «Беспосадочный рейс»

Именно так на «профессиональном» языке авиакомпаний называется перелёт без промежуточных посадок и пересадок. Мы, пассажиры, называем это «прямым рейсом», что не всегда верно. С технической точки зрения «прямой рейс» – это перелёт, на протяжении которого его номер не изменяется, при этом могут быть остановки. Так что, строго говоря, «прямой рейс» – не то же самое, что рейс без остановок и пересадок.

Впрочем, большинство сотрудников авиакомпаний поймут, что именно вы подразумеваете под «прямым рейсом». Однако на всякий случай лучше уточнить для себя этот момент перед покупкой билета.

Источник

Путаница с направлениями и голоса в кабине пилота: необычные факты о посадке самолета

Что говорят пилоты при посадке. Смотреть фото Что говорят пилоты при посадке. Смотреть картинку Что говорят пилоты при посадке. Картинка про Что говорят пилоты при посадке. Фото Что говорят пилоты при посадке

Что говорят пилоты при посадке. Смотреть фото Что говорят пилоты при посадке. Смотреть картинку Что говорят пилоты при посадке. Картинка про Что говорят пилоты при посадке. Фото Что говорят пилоты при посадке

Ванхоенакер, автор бестселлера «Skyfaring: A Journey with a Pilot» рассказал о вещах, которые больше всего поразили его во время обучения летному мастерству. Эти факты могут быть интересны не только тем, кто собирается когда-нибудь научиться пилотировать самолет, но и заядлым путешественникам. «Я люблю летать и надеюсь, что мои читатели разделяют это», — говорит автор.

Для полета вниз самолет иногда направляют вверх

Чтобы полететь в определенном направлении, самолет бывает нужно направить совсем в другую сторону. Этот факт – одна из самых больших неожиданностей для пилотов-новичков. Так, нос самолета всегда смотрит вверх, даже когда он уже высоко в небе и можно расстегнуть ремни безопасности. Поэтому идти в начало салона всегда сложнее, чем в конец, а у тележек с едой всегда должны быть отличные тормоза.

Почему так? Проще всего сравнить крылья самолета с водными лыжами. Когда человек на водных лыжах движется по поверхности озера, его лыжи смотрят вверх, чтобы преодолевать напор воды. То же самое в случае с крыльями, только они борются с напором воздуха. На самолете вроде Boeing 747 пилоты направляют нос слегка вверх даже при снижении и посадке.

Что говорят пилоты при посадке. Смотреть фото Что говорят пилоты при посадке. Смотреть картинку Что говорят пилоты при посадке. Картинка про Что говорят пилоты при посадке. Фото Что говорят пилоты при посадке

А для полета вправо – налево

Да, это звучит еще более странно, чем в случае выше. Однако все становится на свои места, если вспомнить школьные задачки по математике, в которых вычислялся угол, под которым нужно пересекать реку с быстрым течением.

В небе в роли течения выступает ветер. Когда самолет садится при боковом ветре, пилот должен направить машину по ветру, чтобы добиться приземления точно на взлетно-посадочную полосу. Эта техника непроста, но эффективна.

Требуемый угол зависит от скорости и направления ветра, которые могут измениться во время маневра, особенно при сильных порывах. При сильном ветре и густых низких облаках это означает, что когда ВПП появится в зоне видимости, она окажется заметно левее или правее носа самолета.

Посадка при боковом ветре в аэропорту Лидс-Брадфорд

Освещение в аэропорту подскажет, правильно ли вы садитесь

Система освещения на взлетно-посадочных полосах и вокруг них устроена удивительно сложно. Огни имеют множество определенных сочетаний и могут начинаться за сотни метров до самой полосы. Расшифровки сочетаний огней на летном поле занимают немалую часть страниц (или экранов, поскольку многие перешли на планшеты) учебников для пилотов.

Одной из самых полезных при посадке систем называется PAPI (Precision Approach Path Indicators – системы визуальной глиссады указателя траектории точного захода на посадку). Система состоит из четырех красных и белых прожекторов, которые показывают положение самолета относительно идеальной траектории захода на посадку. Если горят три белых огня и один красный, это значит, что самолет находится выше этой траектории. Три красных и один белый – самолет летит несколько ниже, чем нужно. Если горит по два красных и белых прожектора – траектория идеальна. Выражение «два красных, два белых» пилоты-гики используют и в повседневной жизни, когда какое-то сложное дело удается хорошо.

Что говорят пилоты при посадке. Смотреть фото Что говорят пилоты при посадке. Смотреть картинку Что говорят пилоты при посадке. Картинка про Что говорят пилоты при посадке. Фото Что говорят пилоты при посадке

В определенный момент посадки самолет сам потребует от вас принять решение

При заходе на взлетно-посадочную полосу самолет обычно проходит так называемую «высоту принятия решения». На этой высоте уже должна быть видна ВПП или ее огни. Если полосы не видно, нужно уйти на второй круг и подготовиться к посадке заново. Этот момент настолько важен, что компьютер может объявить о нем по громкой связи в кабине пилота.

На таких самолетах, как Boeing 747, голос произносит только одно слово, громко и четко: «Решайте!» (decide) Это настолько запоминается, что любой пилот может точно воспроизвести эту интонацию.

Если вы не пилот, но вам понравился звук «решающего» сообщения, вы не одиноки. «Когда я рассказываю своим друзьям других профессий об этом, они часто жалуются, что у них на работе нет такого оповещения, которое бы срабатывало автоматически, например, через 30 минут совещания», – говорит Ванхоенакер.

Вы можете почувствовать себя на земле даже в полете

Явление, известное как «экранный эффект», является одной из самых любопытных вещей, которые может испытать пилот. Как уже говорилось, крыло отталкивается от воздуха. Когда самолет находится на большой высоте, между крылом и землей очень много пространства. Но по мере спуска воздух между крыльями и землей становится все более сжатым. Почему это происходит? Когда вы приближаетесь к земле, воздух под крыльями уже не может «уйти» из под крыла вовремя. В результате и создается «экранный эффект» – ощущение, будто самолет уже приземлился.

Его часто сравнивают с спуском на мягкую воздушную подушку, и пилоты должны немного опустить нос самолета, чтобы поддерживать скорость спуска, когда входят в нее. Экранный эффект нельзя почувствовать в пассажирском салоне, но, как минимум, о нем можно поразмышлять. В следующий раз, когда вы будете сидеть у окна, посмотрите вниз на землю примерно за 15 или 20 секунд до приземления. Вашему телу будет казаться, что вы уже сели, хотя никакой посадки еще не было.

Книга Марка Ванхоенакера «Как посадить самолет» была опубликована 21 сентября. Она вошла в серию книг Little Ways to Live a Big Life.

Источник

Пилоты имеют свой собственный язык: самые частые фразы

Что говорят пилоты при посадке. Смотреть фото Что говорят пилоты при посадке. Смотреть картинку Что говорят пилоты при посадке. Картинка про Что говорят пилоты при посадке. Фото Что говорят пилоты при посадке Что говорят пилоты при посадке. Смотреть фото Что говорят пилоты при посадке. Смотреть картинку Что говорят пилоты при посадке. Картинка про Что говорят пилоты при посадке. Фото Что говорят пилоты при посадке

Если вам когда-либо приходилось проходить мимо кабины пилотов во время полета и вы слышали обрывки разговора, то наверняка вам немного удалось понять. Речь этих мужчин была довольно своеобразна и непривычна ушам обычного пассажира. Ведь такие термины, как «зулу» и «девятка», звучат как мистический тайный язык.

Что говорят пилоты при посадке. Смотреть фото Что говорят пилоты при посадке. Смотреть картинку Что говорят пилоты при посадке. Картинка про Что говорят пилоты при посадке. Фото Что говорят пилоты при посадке

Как появилась данная речь

Большинство фраз, используемых пилотами, были придуманы с целью усовершенствовать язык, чтобы речь была четкой, краткой и лаконичной. Ведь летным экипажам приходится общаться через радиопередачу, которая часто барахлит, видоизменяя произносимые слова.

Но авиационные эксперты говорят, что в языке пилотов существуют красочные термины, которые широко распространены среди товарищей по профессии. По словам главного менеджера пилотного информационного центра, многие слова, которые используют между собой сотрудники, значимы для них. Жаргон, по его мнению, образовался главным образом благодаря особой, непохожей на другие работе летчиков, ведь она заключается в постоянном риске для жизни.

Что говорят пилоты при посадке. Смотреть фото Что говорят пилоты при посадке. Смотреть картинку Что говорят пилоты при посадке. Картинка про Что говорят пилоты при посадке. Фото Что говорят пилоты при посадке

Что говорят пилоты при посадке. Смотреть фото Что говорят пилоты при посадке. Смотреть картинку Что говорят пилоты при посадке. Картинка про Что говорят пилоты при посадке. Фото Что говорят пилоты при посадке

Давай надерем шины и зажжем костры

Это знаменитая фраза была произнесена Гарри Конником в День Независимости. Опытный летчик и президент нынешней Ассоциации владельцев самолетов и пилотов переводит ее как «самолет почти что готов к взлету». Это значит, что самолет был проверен механиками и предполетный осмотр был завершен, осталось включить двигатели и взлететь. Однако в наши дни чаще всего это сообщение летчики передают по радио как «самолет вычищен и готов к взлету». Особенно эта формулировка популярна на коммерческих рейсах, так как она удобна благодаря своей краткости.

Что говорят пилоты при посадке. Смотреть фото Что говорят пилоты при посадке. Смотреть картинку Что говорят пилоты при посадке. Картинка про Что говорят пилоты при посадке. Фото Что говорят пилоты при посадке

Мокрые ноги

Эта фраза служит предупреждением для авиадиспетчеров. По словам Тома Хейнса, частного пилота и главного редактора журнала, она говорит о том, что военный самолет летит над водой. Когда транспорт достигает положения над сушей, пилоты передают сигнал «сухие ноги». Это делается с целью помочь самолету при экстренных ситуациях в воздухе.

Мертвые головы

Несмотря на жуткое звучание, такая фраза не имеет негативного смысла. Так называются сменные пилоты или летный экипаж, которые занимают свободные места в самолете, чтобы вернуться на базу. Формулировка «мертвые головы» также используется, когда сотрудники приземлились не в том аэропорту, в котором начинается их следующая смена. Также члены экипажа имеют права занимать свободные места в самолете вне работы, если таковые имеются.

Что говорят пилоты при посадке. Смотреть фото Что говорят пилоты при посадке. Смотреть картинку Что говорят пилоты при посадке. Картинка про Что говорят пилоты при посадке. Фото Что говорят пилоты при посадке

В редких случаях, когда не хватает мест для мертвых голов, экипаж может отказать в полете пассажирам, которые уже приобрели билет, возместив им все убытки.

Пилот на откидном сидении

Если в самолете не оказалось свободных мест, члены экипажа могут воспользоваться таковыми в отсеке для прыжков. На языке летчиков это звучит как «пилот на откидном сиденье». Эти места предназначены и для не дежурящей смены, и для сотрудников безопасности.

Что говорят пилоты при посадке. Смотреть фото Что говорят пилоты при посадке. Смотреть картинку Что говорят пилоты при посадке. Картинка про Что говорят пилоты при посадке. Фото Что говорят пилоты при посадке

17:00 по зулусскому времени

Так как пилотам приходится ни раз переходить из одного часового пояса в другой, а также общаться с авиадиспетчерами со всего мира, для удобства было решено пользоваться универсальным (GTM) поясом в небе. Это время, которое указывают часы в Королевской обсерватории в Гринвиче. Так время в полете для летчиков будет соответствовать лондонскому, называясь при этом зулусским. Очевидно, никакого отношения к Африке этот термин не имеет.

Чтобы избежать путаницы с пассажирами, при общении с ними используется время, соответствующее пункту назначения.

Сейчас управляет самолетом Джордж

В настоящее время почти на каждом пассажирском самолете есть Джордж. Согласно языку летчиков это слово обозначает сложную систему автопилота. Ей удается управлять транспортом благодаря запрограммированным наборам точек на карте, ведущих к месту назначения полета. Система принимает во внимание температуру, давление и турбулентность за бортом. Пилоты очень часто используют Джорджа во время полета, когда самолет находится в пути более десяти часов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *