Что говорят дети о пдд

Логопедический досуг по правилам дорожного движения для детей 6–7 лет «Правила дорожные-все мы знать должны!»

Что говорят дети о пдд. Смотреть фото Что говорят дети о пдд. Смотреть картинку Что говорят дети о пдд. Картинка про Что говорят дети о пдд. Фото Что говорят дети о пдд Елена Зайцева
Логопедический досуг по правилам дорожного движения для детей 6–7 лет «Правила дорожные-все мы знать должны!»

Логопедический досуг по правилам дорожного движения

для детей 6-7 лет

«Правила дорожные-все мы знать должны

Актуальность:Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т. к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

продолжать формировать слоговую структуру слова, развивать слуховое и зрительное внимание;

совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными);

расширять словарный запас ; развивать логическое мышление и связную речь (закрепить умение составлять предложения с подчинительным союзом потому что); совершенствовать умение устанавливать связь слов в предложении; активизировать глагольный словарь по теме «Правила дорожного движения«

развивать координацию речи с движением.

Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «лежачий полицейский» «Осторожно, дети!», «Остановка общественного транспорта» и др.

Оборудование: Набор дорожных знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы т. д., картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения. д/ игра «Собери знаки».

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Логопед: ребята вы скоро пойдете в школу, и вам самим придется ходить туда, переходить дорогу, ездить на автобусе. Для этого вам нужно обязательно, очень хорошо знать правила дорожного движения.

-для чего ребята нужно знать правила дорожного движения?

(в коридоре слышится шум, вбегает довольный Незнайка)

Незнайка: ой, ребята, как хорошо, что я успел убежать!

Логопед: Ну во первых,нужно поздороваться! Во вторых, не торопись и объясни нам от кого ты убегаешь?

Незнайка: да я сейчас шел по дороге играл с мячом, а дяденьки из машин сигналили мне,радовались наверно, как хорошо я играю! А потом за мной побежал какой то дяденька в фуражке,ругался что то,ну я от него и убежал. Отдохну у вас опять пойду с мячиком играть!

Логопед: так ты что, на дороге прямо играл?

Незнайка: ну да, места много и вокруг машин можно побегать.

Логопед: да ты что Незнайка! Ты разве не знаешь,что играть на проезжей части нельзя? И бежал за тобой сотрудник ГИБДД, потому что ты нарушал правила! Создавал опасность!

Незнайка: почему это (обращается к детям) Как будто вы не играете на улице?

Логопед: наши дети знают правила дорожного движения!

Незнайка: Какие это еще за правила?

Логопед: А вот сейчас детки наши тебе расскажут.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу,по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Упражнение «Продолжи предложение«

Логопед: называет первую часть предложения, а ребёнок заканчивает его.

— На перекрёстке случилась авария, потому что.

— Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что.

— На остановке собралось много народу, потому что.

— Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что.

— У светофора все машины затормозили, потому что.

— Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что.

— Дети долго не могли перейти дорогу, потому что.

— Водитель сигналил мальчику, потому что.

Словесная игра «Доскажи словечко».

1. Все водителю расскажет

Скорость верную укажет

У дороги как маяк.

Добрый друг… (дорожный знак)

2. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…. (переход).

3. Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка,-

Под дорогой, словно грот,

4. Знает как уладить спор

5. Желтый свет- предупреждение,

Жди сигнала для (движения).

6. Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята (могут).

7. Красный свет нам говорит,

Стой, опасно, путь…. (закрыт).

8. Леша с Любой ходят парой.

Где идут…. (по тротуару).

Незнайка: так много правил? И вы все их знаете?

Логопед: да Незнайка, ребята знают все правила движения и никогда не сделают так как ты!

А сейчас давайте маленько отдохнем и поиграем.

Развитие общих речевых навыков, координация речи с движением

На улице нашей (Дети двигаются из одного конца

Машины, машины, игровой в другой, держа в руках

Машины малютки, воображаемый руль.)

Спешат грузовые, (Сделав разворот, двигаются в другую

Фырчат легковые. сторону.)

Эй, машины полный ход, (Когда все «машины поехали», один из детей–

Я –примерный пешеход: пешеход, «переходя улицу»,

Торопиться не люблю, произносит эти слова. Пешеходы – все дети

Вам дорогу уступлю. по-очереди.)

Ша-ша-ша- еду, шинами шурша;

Шу-шу-шу – я сегодня не спешу;

Ши-ши-ши – возле речки камыши;

Шо-шо-шо – до чего же хорошо

Логопед: Незнайка, ты наверно и не заметил, сколько на улице много дорожных знаков, пешеходов,транспорта т. д.?

Один светофор, два светофора, … пять светофоров.

Посчитать (дорожный знак, машина, пешеход, пассажир, автобус).

Логопед: А ты знаешь,какие бывают знаки? (предупреждающие, запрещающие)

Сейчас ребята соберут знаки,а ты скажешь нам,что они обозначают.

Логопед: А сейчас Незнайка, мы проверим как ты запомнил правила. Я буду показывать картинки,а ты объяснишь нам что и почему так нарисовано. (Незнайка затрудняется, объясняют дети)

Незнайка: Понял, понял я все! Я даже предложения про транспорт придумал. Послушайте. (дети исправляют)

Машина, ехать, дорога, по.

Самолет, небо, летит, высоко, в.

Шоссе, автомобиль, мчится, по.

Едет, тропинка, по, велосипедист.

Зебра, около, мотоцикл, остановился.

Логопед: Давайте немного отдохнем, поиграем с мячом. Но не на дороге!

Игра «Скажи ласково».

Светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом.

Логопед: А сейчас давайте устроим соревнование, Незнайка, ты тоже можешь участвовать. В конце посмотрим сколько фишек ты собрал.

Упражнение «Подбери действие»

Логопед: «Ребята, сейчас мы поиграем со словами. Я назову слово, а вы подберёте к нему как можно больше слов-действий; ответите на вопрос «что делает?». Машина что делает? (Едет, сигналит, тормозит, мчится, останавливается). Шофёр что делает? Светофор что делает? Регулировщик что делает? Пешеход что делает?»

Дети подбирают слова-действия и получают фишку за каждый правильный ответ. В конце игры дети подсчитывают свои фишки и называют победителя.

Логопед: ну что, Незнайка,теперь ты понял, что на проезжей части играть нельзя, переходить улицу только в положенном месте?

Незнайка: все понял! Я же чуть сам под машину не попал и машины моли столкнуться из за меня! Логопед: поверим Незнайке ребята? Я предлагаю еще раз закрепит знания ПДД всем вместе.

И проспекты, и бульвары –

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару (запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть (запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

— Играть возле проезжей части (запрещается).

— Уважать правила дорожного движения… (разрешается).

Логопед: Ребята, скажите, кто наш друг и помощник на дороге?

Он молчит, не говорит,

Все на улице стоит.

У него горят глаза,

Три разноцветных колеса.

Светофор – наш верный друг,

Охраняет жизнь вокруг.

Когда красный свет горит,

Он приготовиться велит.

Если ж лтый свет горит,

Быть внимательным велит,

А зел ный свет мигн т-

Значит. Нам идти впер д.

Логопед: ну вот Незнайка, ты теперь знаешь как вести себя на проезжей части и не будешь теперь подвергать опасности ни себя ни окружающих.

Незнайка: спасибо вам ребята! Я все понял! Я больше так не буду!

Логопед: а наш друг Светофор Светофорыч прислал нам посылку с играми и книгами- раскрасками по правилам дорожного движения, а еще медали «Знаток правил дорожного движения».

Детям раздаются медали «Знаток правил дорожного движения».

Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе медаль, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах поселка, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах поселка.

Коррекционно-образовательные : Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» (движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, дистанция, развязка, регулировщик, жезл, свисток дорожный, пешеходный, проезжая, соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи

Коррекционно-развивающие : Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные : Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Помни ты про переход

Знай, что только переход

От машины нас спас т.

Светофор сказал: «Друзья,

Играть на улице нельзя!»

Нужно слушаться без спора

А так же, предлагаю речевой материал (чистоговорки, который может пригодиться на логопедических занятиях по автоматизации поставленных звуков [р], [р’].

Игра «Скажи наоборот»

Педагог начинает фразу, а дети заканчивают словом, противоположным по значению.

Машина едет быстро, а автобус. (медленно)

Шоссе широкое, а тротуар. (узкий)

Жилой дом высокий, а остановка. (низкая)

Асфальт на дороге черный, а полосы разметки на ней. (белые)

По дороге едет машина грузовая, а на стоянке стоит машина. (легковая)

У трактора мотор работает громко, а у машины. (тихо)

Красный сигнал светофора гаснет, а зеленый. (загорается)

Что говорят дети о пдд. Смотреть фото Что говорят дети о пдд. Смотреть картинку Что говорят дети о пдд. Картинка про Что говорят дети о пдд. Фото Что говорят дети о пддФотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны» Правила дорожные Не так уж и сложны, Только в жизни правила Очень всем нужны. Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучают правила.

Что говорят дети о пдд. Смотреть фото Что говорят дети о пдд. Смотреть картинку Что говорят дети о пдд. Картинка про Что говорят дети о пдд. Фото Что говорят дети о пддКонспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» Цели: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улице, закрепить.

Что говорят дети о пдд. Смотреть фото Что говорят дети о пдд. Смотреть картинку Что говорят дети о пдд. Картинка про Что говорят дети о пдд. Фото Что говорят дети о пддКонспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения.

Источник

Беседа по безопасности на дорогах для младших школьников

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

Байкаловский районный Центр внешкольной работы

Беседа по безопасности на дорогах для младших школьников

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Сединкина Ольга Геннадьевна,

педагог дополнительного образования.

Описание: Беседа для младших школьников по правилам дорожного движения.

Знакомство и изучение правил безопасности на дорогах с целью предотвращения детского дорожного травматизма

расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;

закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «Пешеходный переход»;

обобщить знания учащихся как вести себя на дороге, воспитывать культуру поведения, прививать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.

Оформление: плакаты по теме ПДД, презентация.

Ход мероприятия

1 Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о правилах дорожного движения.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основные правила Движения,

Знать вы должны, как таблицу умножения.

Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю.

2 Основная часть Беседа:

Правила поведения на улице и дороге

Когда ты идёшь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице разрешается только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.

Если тротуара нет, нужно идти навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда и водитель видит тебя, и ты видишь приближающуюся машину. Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определённые места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

Прежде чем перейти дорогу нужно убедиться в полной безопасности. Для этого остановись у края проезжей части, посмотри налево, направо и опять налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Ещё раз посмотри направо, и если нет машин, закончи переход.

Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Если на пешеходном переходе или перекрёстке есть светофор, то необходимо руководствоваться его знаками. Никогда нельзя переходить улицу, если горит красный свет, даже если нет машин. Переходить можно только, на зелёный!

Переходи дорогу спокойно, не торопись. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках или лыжах, для этого есть специальные площадки, скверы. Знай, правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!

Правила дорожного движения всем людям нужно знать!

Нужно эти правила всегда соблюдать!

Если вдруг машина стала на пути

Выбегать на дорогу — не спеши!

Посмотри внимательно, ты, по сторонам,

Нет ли там опасности, всё ли видно вам?

Есть для пешехода специальный переход,

Скажет он водителю, что народ идёт.

Будет повнимательней тот, кто за рулём

Огоньком зелёным подмигивает мне!

Если красным глазом смотрит на меня

Значит, на дорогу выходить нельзя!

Даже если очень опаздываешь ты

На дорогу эту ты не выходи!

Если видишь — с кем-то случилась вдруг беда

Вызывайте быстренько инспектора, друзья!

Во избежание несчастных случаев следует соблюдать правила дорожного движения, так как большинство несчастных случаев возникает по вине пешеходов. Помимо правил, регулирующих уличное движение, следует соблюдать и некоторые другие правила, которые основаны на нормах поведения и целесообразности.

В нашей стране, как и в большинстве стран, движение правостороннее. По возможности следует избегать движения против общего потока. Встречных следует обходить с правой стороны.

Даже при очень большом скоплении народа не стоит пробивать себе дорогу локтями и толкаться, а надо вежливо попросить пропустить. Если видите, что кто-то торопится, надо уступить дорогу.

Особое внимание следует уделять инвалидам, маленьким детям, родителям с детьми, пожилым людям. Но и они, в свою очередь, должны считаться с пешеходами и быть с ними вежливыми.

3. Творческая работа обучающихся

Давайте сейчас каждый из вас нарисует свой маршрут до нашего Центра внешкольной работы. Вы рисуете дороги, которые переходите, здания, мимо которых проходите, перекрёсток у здания ЦВР и само здание.

Звучит музыка, ребята рисуют.

У всех встречается проезжая часть или нет, и как вы ее переходите?

А теперь давайте вспомним, с какой стороны нужно обходить транспорт. Вот вы вышли из автобуса или машины. С какой стороны обойдете его?

Дети. Сзади, чтоб не задавил.

А теперь давайте посмотрим на знаки, которые вы видите на экране.

Каждый знак важен для нас.

Кто знает хоть какой-то знак, что он обозначает?

Учитель проводит объяснение тех знаков, которые ребята неправильно назвали или не назвали вовсе.

Найдите среди знаков тот, который разрешает переходить дорогу.

— Как он называется? (Пешеходный переход)

— Переходить улицу нужно грамотно.

— Кто из вас знает, как это делается? (Ответы детей.)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни Таня, Юра, Сева,

Как дойдёшь до середины,

То отсюда, с половины

Помни, Аня, Вика, Слава,

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной!

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!

Педагог. Теперь давайте поиграем.

Игра называется «Светофор»

Звучит музыка. Идет игра.

Педагог. Вот и закончился наш с вами разговор.

Давайте ещё раз вспомним, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно соблюдать что? (ответы детей)

Передполагаемый ответ детей. Правила дорожного движения.

Педагог. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей. Остановить железный поток нам не под силу. Чтобы не случилось страшной беды, давайте всегда помнить, как нужно переходить дорогу. Если в месте вашего перехода через дорогу есть светофор, о чем мы должны помнить? (ответы детей)

Дети. Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.

Педагог. На красный свет, что мы делаем? (ответы детей)

Педагог. На желтый свет, что мы делаем? (ответы детей)

Дети. Готовимся идти.

Педагог. На желтый свет мы тоже стоим и ждем. Ни в коем случае не начинайте идти на желтый свет светофора. Потому что может найтись машина, которая захочет проскочить на желтый свет. Скажите, а на дороге у нашего Центра есть светофор? (ответы детей)

Педагог. Как вы думаете, почему? Ведь если дорога рядом с детским Центром, то, конечно, много ребятишек будет переходить дорогу. А светофора нет? (ответы детей)

Дети. Там дорога не очень большая, потому есть пешеходный переход.

Педагог. Правильно. Там, где нарисован пешеходный переход, водитель обязан остановиться и пропустить пешехода.

Ребята, а какие переходы бывают еще? (ответы детей)

Педагог. Правильно. Они самые безопасные. В нашем селе не такое большое движение как в городе, поэтому подземного перехода у нас нет.

А, вдруг получилось так, что поблизости нет ни светофора, ни перехода, как тогда перейти на другую сторону дороги? (ответы детей)

Дети. Нужно посмотреть налево, потом посмотреть направо и, если нет машин, быстро перейти дорогу.

Педагог. При переходе любой дороги нельзя мешать движению транспорта и пешеходов. С этим мы с вами разобрались, как нужно переходить дорогу. Но ведь правил очень много. Их обязательно надо знать.

Педагог. На какие две части делится улица? (ответы детей)

Педагог. Можно ли выходить просто так на проезжую часть или на ней играть? (ответы детей)

Дети. Нельзя. Играть можно только на площадках, которые для этого предназначены, или в местах, далеких от проезжей части.

Педагог. Ребята, а как нужно ходить по тротуару? (ответы детей)

Дети. Пешеход должен идти по правой стороне.

Надеюсь, что вы всегда будете внимательны на улице и будете соблюдать, изучать, повторять правила уличного движения.

Помните! На дорогах трудностей так много!

Помните! На дорогах тысячи машин!

Помните! Перекрестков много на дорогах.

Помните! Правила движения только нас спасут.

(Вся беседа сопровождается демонстрацией слайдов презентации «Безопасная дорога детям»)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *