Что говорят десантники при прыжке
С каких высот и самолетов прыгают десантники с парашютом
Десантные войска в обязательном порядке проходят прыжковую подготовку еще на этапе обучения. Затем навыки прыжков с парашютом используются уже во время боевых действий или показательных выступлений. У прыжков есть особые правила: требования к парашютам, используемым самолетам, подготовке солдатов. Все эти требования необходимо знать десанту для безопасного полета и приземления.
Прыгать без подготовки десантник не может. Обучение – обязательный этап перед началом настоящих прыжков ВДВ, во время него происходит теоретическое обучение и прыжковая практика. Вся информация, которую рассказывают будущим десантникам во время подготовки, приведена ниже.
Самолеты для перевозки и десантирования
С каких самолетов прыгают десантники? Армия России на данный момент использует несколько самолётов для десантирования войск. Основной из них ИЛ-76, но используются и другие, летные машины:
ИЛ-76 остается предпочтительным, поскольку наиболее удобно оборудован для десантирования, обладает вместительным багажными отделением и хорошо сохраняет давление даже на больших высотах, если десанту нужно прыгнуть там. Его корпус герметичный, но на случай аварийных ситуаций отсек для десантников оборудован индивидуальными кислородными масками. Таким образом каждый парашютист не будет испытывать недостаток кислорода во время полета.
Самолет развивает скорости, примерно 300 км в час, а это оптимальный показатель для десантирования в военных условиях.
Высота прыжка
С какой высоты обычно прыгают с парашютом десантники? Высотность прыжка зависит от вида парашюта и самолета, который используется для десантирования. Рекомендуемая оптимальная высота десантирования – 800-1000 метров над землей. Этот показатель удобен в условиях боевых действий, поскольку на такой высоте самолет меньше подвергается обстрелу. При этом воздух не слишком разреженный, чтобы десантник высаживался.
С какой высоты обычно прыгают десантники в случае не учебных действий? Раскрытие парашюта Д-5 или Д-6 при высадке с ИЛ-76 происходит на высоте 600 метров. Обычное расстояние, необходимое для полного раскрытия – 200 метров. То есть, если высадка начинается с высоты 1200, то раскрытие произойдет на отметке 1000. Максимум, допустимый при высадке – 2000 метров.
Более передовые модели парашютов позволяет начать высадку и с отметки в несколько тысяч метров. Так, современная модель Д-10 позволяет высаживаться на максимальной высоте не более 4000 м над землей. При этом минимально допустимый уровень для раскрытия – 200. Рекомендуется начинать раскрытие раньше, чтобы снизить вероятность травм и жесткой посадки.
Виды парашютов
С 1990-ых годов в России используются два основных типа десантных парашютов: Д-5 и Д-6. Первый является самым простым, не позволяет регулировать место высадки. Сколько строп у парашюта десантника? Зависит от модели. Строп в Д-5 28, концы закрепленные, из-за чего и нельзя регулировать направление полета. Длина строп – 9 метров. Вес одного комплекта – около 15 кг.
Более усовершенствованная модель Д-5 – это парашют десантника Д-6. В нем концы строп можно освобождать и перетягивать нити, регулируя направление полета. Чтобы повернуть налево, нужно натянуть стропы слева, для маневра на правую сторону – потянуть за нить справа. Площадь парашютного купола такая же, как и у Д-5 (83 квадратных метра). Вес у комплекта сниженный – всего 11 килограмм, он наиболее удобен для еще обучающихся, но уже тренированных десантников. За время обучения совершается около 5 прыжков (при экспресс-курсах), Д-6 рекомендуется выдавать после первого-второго. Стропил в комплекте 30, из них четыре позволяют управлять парашютом.
Для совсем новичков разработаны комплекты Д-10, это обновленная версия, которая лишь недавно поступившая в распоряжение армии. Стропил здесь больше: 26 основных и 24 дополнительных. Из 26 стоп 4 позволяют управлять системой, их длина – 7 метров, а оставшихся 22 – 4 метра. Получается, что всего 22 внешние дополнительные стропы и 24 внутренние дополнительные. Такое количество шнуров (все они изготовлены из капрона) позволяют максимально управлять полетом, корректировать курс при высадке. Площадь купола у Д-10 – целых 100 квадратных метров. При этом купол изготовлен в форме патиссона, удобной зеленой расцветки без рисунка, чтобы после приземления десантника его тяжелее было обнаружить.
Правила высадки из самолета
Десантники высаживаются из салона в определенном порядке. В ИЛ-76 это происходит в несколько потоков. Для высадки существуют две боковых двери и рампа. При учебных действиях предпочитают пользоваться исключительно боковыми дверьми. Высадка может осуществляться:
Распределение на потоки делается для того, чтобы прыгающие не столкнулись друг с другом при приземлении и не могли зацепиться. Между потоками делается небольшая задержка, обычно несколько десятков секунд.
Механизм полета и раскрытия парашюта
После высадки десантник должен высчитать 5 секунд. Нельзя считать стандартным методом: «1, 2, 3…». Получится слишком быстро, реальные 5 секунд еще не пройдут. Лучше отсчитывать так: «121, 122…». Сейчас наиболее часто используют счет начиная с 500: «501, 502, 503…».
Сразу после прыжка автоматически раскрывается стабилизирующий парашют (стадии его раскрытия можно увидеть на видео). Это небольшой купол, который не позволяет десантнику начать «кружиться» во время падения. Стабилизация предотвращает перевороты в воздухе, при которых человек начинает лететь вверх ногами (такая позиция не позволяет раскрыть парашют).
Через пять секунд стабилизация полностью выводится, и в действие нужно привести основной купол. Делается это либо при помощи кольца, либо автоматически. Хороший десантник должен уметь сам регулировать раскрытие парашюта, поэтому тренированным обучающимся дают комплекты с кольцом. После задействования кольца основной купол полностью раскрывается за 200 метров падения. В обязанности тренированного парашютиста десантника входит и маскировка после приземления.
Правила безопасности: как оградить десант от травм
Парашюты требуют особого отношения, ухода, чтобы прыжки с их использованием происходили максимально безопасно. Сразу после использования парашют нужно правильно сложить, иначе срок его эксплуатации резко сократиться. Неправильно сложенный парашют может не сработать при высадке, что приведет к летальному исходу.
Нужно выполнить следующие рекомендации:
Обязательно нужно учитывать вес прыгающего. Все модели парашютов выдерживают не более 150 кг. При этом при прыжках с весом до 140 их можно использовать 80 раз, а вот если нагрузка составляет 150, то только 10, после чего парашют идет в утиль. Вес нужно рассчитывать из суммы самого десантника и веса комплекта. Новый Д-10 весит 15 кг, как и Д-5, а вот Д-6 – 11 кг.
«Не верьте, страшно всем»: Десантники откровенно о первых прыжках с парашютом и о своей службе
Три секунды бесконечности
Десантник Владимир Михайлов рассказал, что вырос в семье военного врача.
На вопрос, каков в армии рацион, десантник отвечает, что «кормили превосходно»:
«В столовых организована работа по системе «шведский» стол. Ты сам вправе выбирать, чего тебе больше хочется. Первое, второе и салат на выбор».
Что касается смелости во время первых прыжков, то Михайлов говорит откровенно, что, разумеется, это не так просто.
Как сказал «отец» ВДВ Василий Маргелов, «тот, кто ни разу в жизни не покидал самолёт, откуда города и сёла кажутся игрушечными, кто ни разу не испытывал радости и страха свободного падения, свист в ушах, струю ветра, бьющего в грудь, тот никогда не поймёт чести и гордости десантника».
«Земля приближалась, запасные парашюты не раскрылись»
21-летний десантник Кирилл Бондаренко живет в Благовещенске. Он говорит, что рад, что попал в войска «Дяди Васи». О такой службе мечтал с детства.
Бондаренко признается, конечно, было сложно. Так, например, один из прыжков едва не стоил ему и его напарнику жизни.
Запасные парашюты не раскрылись. Парень признается, что за считанные секунды успел представить, как его родным сообщают о смерти.
К лету 1941 года комплектуют пять воздушно-десантных корпусов каждый численностью 10 тысяч человек. С началом Великой Отечественной войны все пять воздушно-десантных корпусов участвуют в ожесточённых боях на территории Латвии, Белоруссии, Украины.
В 1954 году командующим ВДВ становится генерал армии Василий Филиппович Маргелов, который оставался в этой должности до 1979 года. С именем Маргелова связана целая эпоха в истории отечественных Воздушно-десантных войск, недаром ВДВ получили неофициальное название «войска Дяди Васи».
Как правильно ответить на каверзные вопросы десантника? Шпаргалки от «URA.Ru» в День ВДВ
Сегодня по всей стране отмечается День ВДВ. Тысячи десантников вышли на улицы городов, чтобы отпраздновать это событие. Время от времени гордые защитники отчизны задают случайным прохожим вопросы о воинской службе. Чтобы не упасть в грязь лицом перед армейскими эрудитами, «URA.Ru» подсказывает своим читателями ответы на наиболее каверзные вопросы.
Вопрос: сколько полосок на тельняшке?
Правильный ответ: две.
Вопрос: сколько строп у парашюта Д-6?
Правильный ответ: тридцать строп, длиной девять метров. А площадь купола парашюта равна 83 квадратным метрам.
Вопрос: куда прыгает десантник? Варианты: в двери, в рампу, в стену.
Правильный ответ: в двери самолета и в рампу вертолета.
Вопрос: правда ли, что РД-54 — это лучший парашют на свете?
Правильный ответ: нет, неправда. РД-54 — это рюкзак десантника, а не парашют.
Вопрос: что означают три точки на ребре ладони у десантника?
Правильный ответ: количество транспортных средств, с которых боец десантировался. Обычно прыжки совершаются с вертолета с МИ-8 и самолетов ИЛ-76 и АН-12.
Вопрос: на какой счет нужно дергать кольцо парашюта?
Правильный ответ: обычно на 503. Десантник проводит три секунды свободного падения в воздухе. При этом он считает про себя: «501, 502, 503». Затем дергает кольцо правой рукой.
Вопрос: что такое звено ручного раскрытия?
Правильный ответ: в житейском понимании это и есть кольцо парашюта, благодаря которому он раскрывается. После рывка тросик, пристегнутый к кольцу, открывает замок, который и запускает процесс раскрытия купола основного парашюта.
ШТЫКЪ
Орденовъ Сутулога и Горбатога
Газета сатиры и юмора
Настоящего десантника от слов «парашют», «прыжки» и «укладка» тошнит!
Близится Великий Праздник – День Воздушно-Десантных войск!
Но есть еще и те, кто незаслуженно надевают форму и празднуют этот Праздник.
Бесят даже не повара и писари из ВДВ – они хоть срочниками служили и их где-то понять можно: солдат и в Африке солдат, что с пацана молодого взять? А бесят такие деятели, как например, военные прокуроры или дознаватели, которые даже в армии не служили, но теперь носят петлицы и погоны ВДВ. А спросишь такого «десанщика», какого фига он своим изнеженным телом знамя ВДВ позорит, начинает объяснять, что он где-то там давно служил в гарнизоне и стоял на денежном довольствии в полку ВДВ. То есть, чувачело просто получал зарплату в финслужбе десантного полка, но теперь считает себя десантником… И таких «прилипал» еще кучи: особисты, финансисты, тыловики…
«Прилипалы» ненавидят Настоящих Десантников, потому что они понимают, что они — ряженные.
О чем же говорят за праздничным столом такие ряженые «десанщики»?
Конечно же, о прыжках с парашютом! И у них обязательно на звонке мобильного «Расплескалась синева»…И здесь – опппа! – первый их прокол!
Как это не покажется странным, но для многих Настоящих Десантников слово «прыжок с парашютом» вызывает только тошноту.
Десантирование с парашютом – это один из 33 способов вывода войск в тыл проклятым врагам. А есть еще пеший способ, морской, надводный, подводный, надземный, подземный, на воздушном шаре, на дельтапланах, на ракетах и т.д. Но нет же, парашют возведен в ВДВ в ранг основного средства.
А есть еще такая воздушно-десантная служба — ВДС. Это сборище прапорюг и офицериков, которые отвечают за сохранность парашютов. Прыгают в армии только зимой и летом. Поэтому весной и осенью эта шобла из ВДС бухает и их не видно, и не слышно. Но когда начинается пора прыжков, то даже самый пропитой прапорюга из ВДС строит из себя «принца датского»! Ну, пока ему морду не набьешь.
Почему прыжки с парашютом вызывают у многих десантников омерзение и тошноту? Страх тут не при чем: парашют раскрывается всегда. Но организация прыжков…
Если ты – штабная крыса и прыгаешь один, то, конечно все хорошо: получил свой парашютик, прыгнул один и ушел. А что такое прыжок с парашютом в составе роты, когда тебе 50 человек выводить на прыжки?
Вот стандартный прыжковый день в полку. Самолеты или вертолеты прилетают, например, к 9 утра.
Подъем для личного состава роты – в 2 часа ночи. В 3 часа – завтрак. С 3 до 6 утра – получение парашютов на складе. Почему так долго? Ну, пока прапора ВДСники соизволят прийти, пока откроют склады… А рот в полку – 10 или 12. Вот все по очереди и получают… В 7 утра – рота на аэродроме. Одевание парашютов, разбивка личного состава по росту-весу, проверка на старте, правильно ли все надето, построение по «кораблям»…
Что такое «корабль». Ну, например, в самолет Ан-2 вмещается 10 парашютистов. Вот эти 10 десантников называются не «шоблой», не «командой», а – «кораблем». В вертолет Ми-8 вмещается 16 парашютистов, то есть, «корабль» для вертолета – 16 человек и т.д.
Вот всю прыгающую толпу и разбивают по «кораблям».
И потом «корабли» стоят и ждут, когда прилетят самолеты-вертолеты…
Это хорошо ждать летом. А зимой на морозе по несколько часов стоять в парашюте каково, когда весь стянут лямками-карабинами? Отдельные солдаты-тормоза, обеспеченные валенками, теплыми портянками, теплым бельем, зимней формой, меховыми рукавицами умудряются обморозить себе руки или ноги. Потому что такое тормозное ОНО будет стоять в парашюте, но не догадается пошевелить для разогрева ни руками, ни ногами. А ты потом, как командир, за обмороженный пальчик этакого солдата-дебила, который не заботится о своем здоровье, получишь двадцать выговоров или служебное несоответствие…
Ладно, за четыре пять-шесть часов полк успевает «отпрыгать». Но никто с прыжковой площадки не уходит, потому что еще будет сбор всех офицеров, чтобы услышать, кто сегодня самый тупой.
В 15-16 часов рота приносит парашюты на укладку. Это если летние прыжки и без дождя. А если зима или дождик и купола хоть немного сырые – сушка парашютов на складе: парашюты все вытаскиваются, развешиваются и сушатся под воздействием тепловой пушки…. Одна сушилка на весь полк… Сушка заканчивается часа через три… Выставляется охрана, обед. У солдат. Офицерам есть не обязательно.
Укладка парашютов в составе роты, проходит часов пять. Потому что парашют укладывается в 6 этапов, каждый этап должен проверить офицер ВДС. Этот офицер один на два батальона и у него то совещания, то ужин… Да, так и гнусавит офицерик ВДС: «Ну, я же не могу, не жрамши, проверять укладку!» Приходит он проверят этап укладки, а какой-нибудь солдатик не так уложил или к верху задницей показал парашют… Опять все ждут…
Одним словом, в час ночи следующего дня парашюты сданы на склад. Но в два ночи опять подъем на следующий прыжок…. И вот такая круговая колготня каждый день, пока каждый солдат не выполнит 6 прыжков за год.
В роте никогда не бывает 100 % личного состава: кто-то в отпуске, кто-то в наряде, кто-то болен… И вот ты, как командир роты встаешь каждый день в 2 часа ночи и ходишь на прыжки, водишь по одному-два своих солдата, пока все не выполнят программу…
А еще есть укладка зимой на плацу… А еще есть обязательная предпрыжковая подготовка… И все это только ради трех минут полета?
«Ты что меня не поздравляешь? Я же прыгнул с парашютом!» — говорят отдельные деятели. Да при чем тут прыжки с парашютом и ВДВ? Прыжки с парашютом – это полная фигня! ВДВ это плечи, стертые РД до костей, это сбитые ноги, которые идут уже сами по себе, это второе дыхание, это белый «комок» от соли!
День ВДВ: как распознать лжедесантника
День Воздушно-десантных войск превратился в цивилизованный праздник и уже не пугает мирных горожан. Но эксцессы 2 августа все же случаются, правда, виновными в них часто оказываются не доблестные бойцы ВДВ, а ряженные. Как распознать фальшивого десантника и вывести его на чистую воду?
«Так называемые «ряженые» — люди, которые не служили в войсках, но любят покрасоваться, надевают тельняшки. И когда им задают вопросы: «С какими парашютами вы совершали прыжки?», «Где служили?», то получают невнятные ответы», — так ранее определил эту категорию людей командующий ВДВ, ныне председатель комитета по обороне Госдумы, генерал Владимир Шаманов.
По словам члена Совета Федерации, бывшего офицера-десантника Франца Клинцевича, ряженые — беда для ВДВ. Именно с ними зачастую связаны скандалы 2 августа. Эти люди, не имеющие никакого отношения к «крылатой гвардии», своим позорным поведением бросают тень на прославленный род войск.
«Сейчас их становится меньше, так как их просто бьют. И мы уже дали такую команду, особенно по афганцам, выявлять и просто бить. Купить берет и тельняшку — ничего сложного нет. Напиться и вести себя безобразно, пытаясь тем самым реализоваться в силу заложенных комплексов», — отметил Клинцевич.
Военный билет
Самый простой и надежный способ узнать, служил ли человек в Воздушно-десантных войсках — попросить его показать военный билет. В этом документе указаны звания, должности и номера воинских частей, где проходила служба. По номеру воинской части можно определить, относится ли она к ВДВ.
Принадлежность к десанту можно также узнать по номеру военно-учетной специальности в военном билете. Это шестизначное число, иногда с буквой в конце. Если там стоит буква «Д», значит, военная специальность имеет отношение к ВДВ. Первые три цифры ВУС — обозначения специализации. Например, «100» — это стрелковая, «101» — пулеметная, «103» — гранатометная.
Но, если в военном билете ВУС указано с номерами «998» или «999», эти люди не могли служить в ВДВ. Первая означает — «с незначительными ограничениями годен к военной службе, ее не проходил», вторая — «ограниченно годен к военной службе, но не имеет военной подготовки».
По этому вопросу настоящие десантники вычисляют самозванцев с очень высокой вероятностью. Здесь не подойдут ответы, типа: «Служил в Псковской дивизии». Боец этого прославленного соединения должен знать полное его наименование — 76-я гвардейская десантно-штурмовая Черниговская Краснознамённая дивизия. Виды российского спецназа. ИНФОГРАФИКА
Десантник всегда должен знать и полное наименование входящей в состав дивизии части, в которой он служил, со всеми ее регалиями. Например, 234-й гвардейский десантно-штурмовой Черноморский ордена Кутузова полк имени Святого благоверного Александра Невского.
Без запинки бойцы должны знать батальон, роту и взвод, где служили. А так же помнить своих командиров. Такое реальные ветераны ВДВ не забывают.
Российское государство всегда было скупо на награды, даже для настоящих героев. Поэтому россыпь орденов и медалей на груди у десантника должна вызывать сомнение. Люди с большим количеством наград, конечно, есть, но их мало.
К тому же настоящие ветераны не любят мешать боевые ордена и медали с ведомственными или юбилейными наградами. Одинокая медаль «За отвагу» для настоящих десантников скажет о человеке больше, чем полностью увешанная грудь.
Обратить внимание нужно на соответствие наград возрасту ветерана. Большая часть советских наград была упразднена с крушением СССР. Поэтому орден Красной Звезды или орден Красного знамени никак не может появиться у молодого парня, прошедшего через Сирию.
Вопреки обыденному мнению, солдаты и сержанты срочной службы в ВДВ прыгают с парашютом не так уж много. За период службы срочники успевают совершить до десяти прыжков. Поэтому значки-парашютики с указанным на них большим количеством прыжков должны вызывать подозрения.
Ну, а если и сам бывший срочник ВДВ рассказывает о каком-то невероятном парашютно-десантном опыте, можно задать ему пару провокационных вопросов. Например, как правильно называется кольцо для раскрытия парашюта.
Правильно оно называется звеном ручного раскрытия. И выглядит вовсе не как кольцо, а скорее как ручка. Зачем десантники купаются в фонтанах
Если «десантник» не смог вспомнить о звене ручного раскрытия, его можно добить вопросом: прыгал ли он с парашютом РД-54? Ответит, что прыгал — значит, точно ряженый, засомневался — тоже, скорее всего, фальшивый.
Дело в том, что РД-54 — не парашют. Это рюкзак десантника образца 1954 года, более полувека использовавшийся в ВДВ, — один из немногих образцов советского военного снаряжения, заслуживших любовь у десантников. Об этом легендарном предмете не знать бойцы «крылатой гвардии» просто не могут.
Есть и главное отличие настоящих бойцов ВДВ от ряженных «десантников». Принадлежность к военной элите — это не только мускулы, голубые береты и тельняшки, но и соответствующее воспитание, самодисциплина и умение вести себя.