Что говорят больному в исламе

Что говорят больному в исламе

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Пять вещей входят в число обязанностей всех мусульман по отношению друг к другу: отвечать на приветствие, навещать больного, провожать покойного, отвечать на приглашение и желать блага чихнувшему» (Аль-Бухари; Муслим)

Дуа при посещении больного

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أَذْهِبِ البَاسَ، اشْفِهِ وَأَنْتَ الشَّافِي، لاَ شِفَاءَ إِلَّا شِفَاؤُكَ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقَمًا

Транслит: Аллахумма рабби-н-нас азхиби н-нас, ишфихи ва анташ-шафи, ля шифа’а илля шифаук, шифаа ля йугадиру сакама

Перевод: О, Аллах, Господь людей! Убери (от нас) трудности и исцели его (больного), ибо Ты Исцеляющий. Нет никакого исцеления, кроме Твоего, исцеления, которое не оставляет болезней

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:
В День воскресения Всемогущий и Великий Аллах скажет: «О сын Адама, Я болел, а ты не навестил Меня!»
Тот человек, к которому Он обратится, ответит: «О Господь мой, как же я мог навестить Тебя, когда Ты — Господь миров?!»
Аллах скажет: «Разве не знал ты, что такой-то раб Мой заболел, а ты не навестил его? Разве не знал ты, что если бы ты его навестил, то нашел бы рядом с ним и Меня? О сын Адама, Я просил тебя накормить Меня, но ты Меня не накормил!»
Человек ответит: «О Господь мой, как же я мог накормить Тебя, когда Ты — Господь миров?!»
Аллах скажет: «Разве не знал ты, что такой-то раб Мой просил тебя накормить его, а ты не накормил его? Разве не знал ты, что если бы ты накормил его, то (потом) непременно нашёл бы это у Меня? О сын Адама, Я просил у тебя воды, а ты не напоил Меня!»
Человек скажет: «О Господь мой, как же я мог напоить Тебя, когда Ты — Господь миров?!»
Аллах скажет: «У тебя просил воды такой-то раб Мой, а ты не напоил его! Разве не знал ты, что если бы ты напоил его, то (потом) непременно нашёл бы это у Меня?» (Муслим)

Дуа при посещении больного

أَسْـأَلُ اللهَ العَـظيـم، رَبَّ العَـرْشِ العَـظيـم أَنْ يَشْفـيك

Транслит: Ас’алю-Ллаха-ль-‘Азыма, Рабба- ль-‘арши-ль-‘азыми, ан йашфийа-кя

Перевод: Прошу Аллаха Великого, Господа Великого Трона, чтобы Он исцелил тебя.

Эти слова следует произнести семь раз. Сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Если любой раб, исповедующий ислам, навестит больного, срок жизни которого ещё не истек, и семь раз скажет: «Прошу Аллаха Великого, Господа Великого Трона, чтобы Он исцелил тебя», то больной обязательно будет исцелён».

Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Навещайте больного, кормите голодного и освобождайте испытывающего затруднения» (Аль-Бухари)

Дуа при посещении больного

لا بأْسَ طَهـورٌ إِنْ شـاءَ الله

Транслит: Ля ба’са, тахурун, ин ша’а-Ллаху

Перевод: Не беда, очистишься с позволения Аллаxа.

Передают со слов Саубана, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Поистине, мусульманин, навестивший брата своего, пребывает среди хурфату-ль-джанна до тех пор, пока не вернётся». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а что такое «хурфату-ль-джанна»?», — и он сказал: «Райские плоды» (Муслим)

Сообщается, что Али, да будет доволен им Аллах, сказал: Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Семьдесят тысяч ангелов обязательно станут обращаться с мольбами к Аллаху до самого вечера за любого мусульманина, навестившего больного мусульманина утром, если же он навестит (больного) вечером, семьдесят тысяч ангелов обязательно станут обращаться к Аллаху с мольбами за него до самого утра, а в Раю для него будут собраны плоды» (ат-Тирмизи)

Источник

Какое дуа нужно читать, когда болеет близкий человек?

Что говорят больному в исламе. Смотреть фото Что говорят больному в исламе. Смотреть картинку Что говорят больному в исламе. Картинка про Что говорят больному в исламе. Фото Что говорят больному в исламе

Когда человек заболел и мучается от боли, он ждёт помощи от каждого человека. Качественные лекарственные средства, технически продвинутое медицинское оборудование, квалифицированные врачи и прочие достижения современной медицины могут помочь практически каждому больному.

Однако мы знаем, что без воли Всевышнего Аллаха даже самые дорогостоящие медицинские услуги не исцелят больного. Безусловно, врачи и лекарства являются причиной, а исцеление даёт только Всевышний.

Поэтому наши дуа за больного человека о скорейшем его выздоровлении будут очень уместны. В этой статье мы расскажем, какие дуа делал Пророк ﷺ за больного и с какими мольбами следует обращаться к Всевышнему Аллаху за больного.

От Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что когда человек жаловался на что-либо или на мучившую его язву или рану, Пророк ﷺ обычно делал пальцами такие движения (тут Суфьян бин ‘Уяйна, передавший этот хадис, коснулся указательным пальцем земли, а потом поднял его) и говорил больному:

رَبِّنَا بِسمِ اللهِ، تُرْبَةُ أرْضِنَا، بِرِيقَةِ بَعْضِنَا، يُشْفَى بِهِ سَقِيمُنَا، بإذْنِ

«Би-сми-Ллахи. Турбату арзи-на би-ри-кати ба’зи-на, юшфа би-хи сакыму-на би-изни Рабби-на»

«С именем Аллаха. Земля нашей страны вместе со слюной кого-нибудь из нас, и будет исцелён наш больной с дозволения нашего Господа». (Бухари, Муслим)

Пророк ﷺ смачивал слюной указательный палец и касался им земли, а потом наносил получавшуюся смесь слюны и почвы на больное место, произнося эти слова.

Также от Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ всегда навещал больных из числа членов своей семьи, проводил своей правой рукой (по телу больного) и говорил:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ، أَذْهِب البَأْسَ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي، لاَ شِفَاءَ إِلاَّ شِفاؤكَ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقمًا

«Аллахумма Рабба-н-наси, азхиби-ль-ба’са, ва-шфи ва Анта-ш-Шафи, ля шифаа илля шифау-кя шифаан ля йугадиру сакаман».

«О Аллах, Господь людей, удали эту болезнь и исцели! Ты – Целитель, нет исцеления, кроме Твоего исцеления, исцели же так, чтобы после этого не осталось болезни». (Бухари, Муслим)

Передают со слов ʻАбдуллаха Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах), что Пророк ﷺ сказал:

مَنْ عَادَ مَرِيضًا لَمْ يَحْضُرْهُ أجَلُهُ، فقالَ عِنْدَهُ سَبْعَ مَرَّاتٍ إِلاَّ عَافَاهُ اللهُ مِنْ ذَلِكَ المَرَضِ

«Если кто-нибудь навестит больного, срок жизни которого ещё не истёк, и, находясь у него, семь раз скажет:

أسْأَلُ اللهَ العَظيمَ، رَبَّ العَرْشِ العَظيمِ، أَنْ يَشْفِيَكَ

«Ас‘алу Ллаха-ль-‘Азыма, Рабба-ль-‘арши-ль-‘азыми, ан йашфийа-кя«

«Прошу Великого Аллаха, Господа великого Арша, исцелить тебя», – Аллах обязательно исцелит его от этого недуга». (Абу Дауд, Тирмизи)

Также от Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды к Пророку ﷺ явился Джибриль и спросил его: «О Мухаммад, ты жалуешься на болезнь?», – и он сказал: «Да». Тогда Джибриль сказал:

أُرقِيكَ بِسْمِ الله أرْقِيكَ، مِنْ كُلِّ شَيْءٍ يُؤْذِيكَ، مِنْ شَرِّ كُلِّ نَفْسٍ أَوْ عَيْنِ حَاسِدٍ، اللهُ يَشْفِيكَ، بِسمِ اللهِ

«Би-сми-Ллахи аркы-ка мин кулли шайъин юъзи-ка, мин шарри кулли нафсин ав ‘айни хасидин! Аллаху яшфи-ка, би-сми-Ллахи аркы-ка»

«Именем Аллаха заклинаю тебя от всего того, что доставляет тебе мучения, от зла любого человека и от дурного глаза завистника! Да исцелит тебя Аллах, именем Аллаха заклинаю тебя». (Муслим)

Если заболеет наш близкий человек, мы стараемся быстро вылечить его и ищем разные способы и пути для его излечения. Одним из лучших способов для этого, несомненно, является совмещение традиционного медицинского лечения и дуа. Поэтому не забывайте об искреннем дуа Всевышнему с просьбой исцелить наших больных.

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Фейсбуке!

Источник

Исламский этикет отношения к больному

Что говорит об этом Шариат?

Что говорят больному в исламе. Смотреть фото Что говорят больному в исламе. Смотреть картинку Что говорят больному в исламе. Картинка про Что говорят больному в исламе. Фото Что говорят больному в исламеНавестить больного, даже если у человека болят лишь глаза, согласно Исламу является сунной. Даже если больной не является вашим знакомым.

Относительно посещения больного в хадисе, переданном Абу Давудом и аль-Хакимом со слов Али бин Аби Талиба (да будет доволен им Аллах), говорится: «Если человек ночью отправится навестить больного, то вместе с ним выходят и семьдесят тысяч ангелов, которые до самого утра просят Всевышнего о прощении его грехов. Также отправляются семьдесят тысяч ангелов вместе с тем, кто вышел посетить больного утром, и они до наступления вечера просят об отпущении ему грехов».

Имам Абу Ханифа говорит, что целью упоминания в указанном хадисе количества ангелов является многочисленность просьб о прощении его грехов, а человек, который даже после того, как узнал о такой высокочтимости посещения больного, отказывается от него, является тем, кто лишился большого блага.

Случаи, когда навещать больного нежелательно.

Навещать больного-последователя запретных нововведений в религии является нежелательным.

Также нежелательно долго пребывать рядом с больным и часто ходить к нему, тем самым беспокоя его. Однако для родственника больного, друга, человека, который может утешить его, и для того, чьего ежедневного присутствия желает больной и чьё отсутствие станет тягостным для него, желательно всё же посещать больного и долго сидеть с ним.

Некоторые говорят, что якобы нехорошо посещать больного в среду, но это исходит от неверующих. Однако если, имея уважительную причину, в среду не получается навестить больного, то это совсем другое дело.

Действия, желательные при посещении больного.

Для навещающего больного сунной является сделать ему наставление, чтобы он проявлял терпение, и также желательно успокоить, утешить его, говоря, что по воле Аллаха он вылечится, рассказывать ему о большом вознаграждении, предназначенном ему за терпеливое перенесение этой болезни.

Относительно благого воздаяния больному один учёный говорил, что один час или день болезни для человека ценнее, чем даже сорокалетнее ночное бдение, в течение которого он занимался богослужением. Однако смысл этого не в том, чтобы просить у Всевышнего болезни для себя, напротив, у Создателя нужно просить лишь здоровья, сохранности и благополучия.

Также сунной является молить Всевышнего о ниспослании исцеления для больного, на выздоровление которого есть хотя бы небольшая надежда. И самой высокочтимой из подобных молитв является семикратное чтение следующей молитвы:

«Я прошу у Великого Аллаха, Господа великого Арша, о ниспослании тебе исцеления».

Однако, как пишет аш-Шабрамулси, если последующая жизнь больного принесёт мусульманам много вреда, то не является сунной читать мольбу о его выздоровлении, даже нет ничего возбраняемого, если просить даже о его смерти.

Если больной не желает лечиться, принимать еду и питьё, то нежелательно его заставлять делать это, ибо подобные насильственные действия вызовут ещё больше неудобств и тягости для него. В хадисе Пророка (алайхи-ссаляту ва-ссалям) говорится: «Не заставляйте больных насильно пить и есть, их кормит и поит Сам Аллах».

Что говорят больному в исламе. Смотреть фото Что говорят больному в исламе. Смотреть картинку Что говорят больному в исламе. Картинка про Что говорят больному в исламе. Фото Что говорят больному в исламе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Этикет посещения больного

Что говорят больному в исламе. Смотреть фото Что говорят больному в исламе. Смотреть картинку Что говорят больному в исламе. Картинка про Что говорят больному в исламе. Фото Что говорят больному в исламе

Я начинаю с именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Аллаху, да пребудет благословение и приветствие над Посланником Аллаха, его семейством и сподвижниками! Да направит Аллах нас всех на то, что Он любит и чем Он будет доволен!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обучил народ таким вещам, о которых ранее люди не знали. В частности, Пророк (мир ему и благословение) пояснил нам, что за посещение больного награда очень велика.

Он объяснил, что мы, выполняя обычные человеческие дела, сразу вступаем в большое дело – во взаимоотношения с Аллахом. Посланник (мир ему и благословение) сказал нам, и этому хадису необходимо придать огромное значение, размышлять о нём. Пророк (мир ему и благословение) передаёт, что Аллах говорит: «О сын Адама, Я заболел, а ты не посетил Меня». Человек скажет: «О Господи, как я посещу Тебя, ведь Ты – Господь миров». На это Аллах скажет: «Разве ты не знал, что такой-то Мой раб был болен? Ты ведь не посетил его. А если бы ты его посетил, то нашёл бы Меня у него. » (имам Муслим, № 2596).

На словах «то нашёл бы Меня у него» стоит остановиться: радость вселяется в сердце больного, Аллах близок к больному, а тот, кто посещает больного, знает, что сейчас подобен тому, кто посетил Аллаха.

В другом хадисе сказано: «Кто посетит больного утром, 70 ангелов будут благословлять его до наступления вечера. А кто посетит больного вечером, 70 тысяч ангелов будут благословлять его до рассвета» (имам ат-Тирмизи).

Это огромное количество ангелов просят прощения моих грехов, благословляют меня, молят о милости ко мне, когда я посещаю больного брата по вере.

Пророк (мир ему и благословение) посещал разных людей: больную женщину, детей, мусульман и не мусульман, храбрых сподвижников, а также обычных бедуинов. Какой бы человек из общества ни болел, Пророк (мир ему и благословение) посещал его, несмотря на то, в городе находился больной или в близлежащих сёлах.

Когда заболела Умму Саиб, Пророк (мир ему и благословение) посетил её. Войдя к ней, он застал её ругающей температуру, жар, как это делают некоторые люди. Тогда он ей сказал: «О Умму Саиб, не ругай свою болезнь, потому что она очищает тебя, как огонь очищает железо».

Пророк (мир ему и благословение) посещал больных, благословлял, обучал – именно таким должно быть посещение больного. Пророк (мир ему и благословение) обучил этому делу сподвижников и наставил их поступать именно так, более того, Пророк (мир ему и благословение) наделил больного особым статусом, очень высоким. Посланник (мир ему и благословение) повелел нашему господину Умару ибн Хаттабу (да будет доволен им Аллах): «О Умар, когда посетишь больного, попроси его взмолиться за тебя – поистине его мольба подобна мольбе ангела».

Есть этика посещения больного. Её аспектам обучил нас Посланник Аллаха (мир ему и благословение).

Важный аспект этики посещения больного – это выбирать подходящее время для визита. Не посещайте больного, когда он в тревоге, если очень устал, поздно ночью, когда люди спят, потому что это очень утруждает того, кого вы посещаете.

Также этикой посещение больного является приносить ему радость. Радовать можно разными способами. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда вы входите к больному и подбадриваете его, то это ничего не меняет (из предопределения), но поднимает его дух» (имам ат-Тирмизи).

Мы говорим больному «иншааллах, долго будешь жить», «да продлит Аллах твою жизнь в здравии», – это поднимает дух больного. Сегодня исследователи говорят, что основная причина выздоровления больного – это внушение ему оптимизма.

Пророк (мир ему и благословение), когда посещал больного, делал за него дуа, а иногда клал руку на больное место и читал некоторые дуа. Пророк (мир ему и благословение) некоторым прочитал такое дуа:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ، أَذْهِبِ الْبَأْسَ، وَاشْفِ أَنْتَ الشَّافِي، لاَ شِفَاءَ إِلاَّ شِفَاؤُكَ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقَمًا

«О Аллах, Господь людей, удали зло и излечи, ведь Ты – Целитель, и нет лечения, кроме Твоего лечения, лечения, не оставляющего болезни».

Пророк (мир ему и благословение) рассказал, что если кто-либо посетит больного, срок жизни которого ещё не истёк, то есть он не на смертном ложе, и прочитает за него это дуа семь раз:

أسأل الله العظيم رب العرش العظيم أن يشفيك

«Прошу Аллаха Великого, Господа великого трона, чтобы Он исцелил Тебя», – то Аллах излечит его от этой болезни.

Все эти аспекты посещения больного показывают нам, что Пророк (мир ему и благословение), который всегда бывал очень занят, был учителем, наставником, у которого была большая семья, который помогал нуждающимся, был предводителем войск, не оставлял без внимания этот важный момент в жизни – посещение больного. Поэтому время от времени Пророк (мир ему и благословение) спрашивал: «Сегодня кто-либо из вас посетил больного?» – и всегда Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах) отвечал: «Я посетил, о Посланник Аллаха», – и Пророк (мир ему и благословение) улыбался. Пророк (мир ему и благословение) спрашивал об этом у каждого человека. Вспомни и ты, что Пророк (мир ему и благословение) спрашивает тебя: «Посетил ли ты сегодня больного?»

Если ты будешь представлять такой вопрос от Пророка (мир ему и благословение) – это укрепит твоё следование Посланнику (мир ему и благословение) и связь с ним. Мы знаем смысл слов Аллаха: «Скажи (о Мухаммад): “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас”» (сура «Алу Имран», аят 31). Да наделит нас Аллах следованием за Его Пророком (мир ему и благословение) и любовью к нему!

Стенограмма проповеди Мухаммада ас-Сакафа

Источник

Дуа, которые читал Пророк ﷺ при посещении больных

Что говорят больному в исламе. Смотреть фото Что говорят больному в исламе. Смотреть картинку Что говорят больному в исламе. Картинка про Что говорят больному в исламе. Фото Что говорят больному в исламе

Посещение больного брата по вере является обязанностью каждого мусульманина перед другим мусульманином. Как сообщил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), за это посещение воздаётся большая награда.

Любой человек, заболев, чувствует некоторую беспомощность и очень нуждается в поддержке и общении. Поэтому посещение больного брата по вере является ценнейшим поступком, ибо этим вы приносите пользу людям. А Всевышний больше всего любит тех, кто приносит людям пользу.

За тех, кто посещает больных, ангелы делают дуа, и в Судный день Всевышний будет доволен такими людьми. Как известно, ангелы безгрешны, и Всевышний Аллах принимает их дуа. Поистине, это большая милость Аллаха к своим рабам.

От ‘Али (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَا مِنْ مُسْلِم يَعُودُ مُسْلِماً غُدْوة إِلاَّ صَلَّى عَلَيْهِ سَبْعُونَ ألْفَ مَلَكٍ حَتَّى يُمْسِي ، وَإنْ عَادَهُ عَشِيَّةً إِلاَّ صَلَّى عَلَيْهِ سَبْعُونَ ألْفَ مَلَكٍ حَتَّى يُصْبحَ وَكَانَ لَهُ خَرِيفٌ في الْجَنَّةِ

«Семьдесят тысяч ангелов обязательно станут до самого вечера обращаться с мольбами к Аллаху за любого мусульманина, навестившего больного мусульманина утром, если же он навестит (больного) вечером, семьдесят тысяч ангелов обязательно станут обращаться к Аллаху с мольбами за него до самого утра, а в Раю для него будут собраны плоды». (Абу Дауд, 3098)

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) всегда посещал своих сподвижников или членов их семей, если кто-то из них болел. Он также призывал и побуждал своих последователей посещать больных, ибо визит брата по вере в такой момент приносит радость больному и облегчает его состояние.

От Абу Мусы (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

عُودُوا المَريضَ ، وَأطْعِمُوا الجَائِعَ ، وَفُكُّوا العَانِي

«Навещайте больного, кормите голодного и освобождайте испытывающего затруднения (того, кто оказался в плену или не в состоянии уплатить долг)». (Бухари, 5649; Абу Дауд, 3105; Ибн Хиббан, 3324)

Тот, кто посетил больного, может получить ещё больше награды, если утешит больного и успокоит его. В таких случаях будет уместным рассказать о том, что благодаря болезни Всевышний прощает грехи и запишет вознаграждение за те благие деяния, которые он пропустил из-за болезни.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) утешал больных, успокаивал их, обращая их внимание на прекрасные последствия болезни.

От ‘Абдуллаха Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся:

أنَّ النبي ﷺ دَخَلَ عَلَى أعْرَابِيٍّ يَعُودُهُ، وَكَانَ إِذَا دَخَلَ عَلَى مَنْ يَعُودُهُ، قَالَ: لاَ بَأسَ؛ طَهُورٌ إنْ شَاءَ اللَّهُ

«Как-то раз Пророк (мир ему и благословение Аллаха) навестил одного заболевшего бедуина, входя же к больному, которого он навещал, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил: «Не беда, болезнь тебя очистит, если Всевышний пожелает»». (Бухари, 5656)

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) навещал не только больных мусульман, но и представителей других религий. В некоторых случаях он навещал одного больного по нескольку раз. Например, когда в одной из битв Саад ибн Муаз (да будет доволен им Аллах) был ранен в руку, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы получить возможность часто его видеть, велел поставить ему палатку прямо в мечети.

Также тому, кто посетил больного, желательно делать за него дуа и просить Всевышнего Аллаха о его скорейшем выздоровлении. Лучше всего обратиться к Всевышнему с теми мольбами, с которыми обращался к Аллаху Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) всегда навещал больного из числа членов своей семьи, проводил своей правой рукой по его телу и говорил:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ ، أذْهِب البَأسَ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي لاَ شِفَاءَ إِلاَّ شِفاؤكَ ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقماً

«Аллахумма Рабба-н-наси, азхиби-ль-баъса, ишфи, Анта-ш-Шафи, ля шифаа илля шифау-кя шифаан ля йугадиру сакаман (Устрани эту болезнь, Господь людей, и исцели! Ты – Целитель, нет исцеления, кроме Твоего исцеления, исцели же так, чтобы после этого болезни не осталось)». (Бухари, 5743; Муслим, 2191)

Также сообщается, что Са’д бин Абу Ваккас (да будет доволен им Аллах) сказал:

عَادَنِي رسول الله صلى الله عليه وسلم ، فَقَالَ : اللَّهُمَّ اشْفِ سَعْداً ، اللَّهُمَّ اشْفِ سَعْداً ، اللَّهُمَّ اشْفِ سَعْداً

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), навестивший меня во время болезни, сказал: «Аллахумма-шфи Са’дан, Аллахумма-шфи Са’дан, Аллахумма-шфи Са’дан (О Аллах, исцели Са’да, о Аллах, исцели Са’да, о Аллах, исцели Са’да)»». (Бухари, «Аль-Адабуль-муфрад», 499; Муслим, 1628; Абу Дауд, 3104)

Также от ʻАбдуллаха Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ عَادَ مَرِيضًا لَمْ يَحْضُرْهُ أجَلُهُ، فقالَ عِنْدَهُ سَبْعَ مَرَّاتٍ أسْأَلُ اللهَ العَظيمَ، رَبَّ العَرْشِ العَظيمِ، أَنْ يَشْفِيَكَ إِلاَّ عَافَاهُ اللهُ مِنْ ذَلِكَ المَرَضِ

«Если кто-нибудь навестит больного, срок жизни которого ещё не истёк, и, находясь у него, семь раз скажет: «Ас‘алу Ллаха-ль-‘Азыма, Рабба-ль-‘арши-ль-‘азыми, ан йашфийа-кя (Прошу Великого Аллаха, Господа великого Арша, исцелить тебя)», – Аллах обязательно исцелит его от этого недуга». (Абу Дауд, Тирмизи)

Как видите, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) при посещении больных обычно утешал их и делал за них благие дуа. Это является важной сунной Посланника Аллаха, соблюдение которой обрадует больного и принесёт награду тем, кто его посетил.

Муслим Абдулаев

Что говорят больному в исламе. Смотреть фото Что говорят больному в исламе. Смотреть картинку Что говорят больному в исламе. Картинка про Что говорят больному в исламе. Фото Что говорят больному в исламе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *