Что говорится в библии о жизни в долг
О долгах
Сегодня мы едем в магазин на кредитном автомобиле, чтобы купить мебель в рассрочку для квартиры, приобретенной в ипотеку. Лозунг «Покупай сейчас, а плати позже» сформировал целое поколение потребителей, для которых приобретение в долг стало привычкой. А почему нет? Ведь последнюю модель смартфона или новейшее авто можно получить немедленно, даже если в кошельке нет ни копейки.
«Живи на яркой стороне и плати за удовольствие простыми комфортными платежами!» – призывает реклама. Однако жизнь в долг несет с собой безрадостную реальность.
Существует несколько синонимов слова «долг»: быть обязанным, в недостатке, на крючке, под давлением, в стеснении. Вполне очевидно, что ни одна реклама, призывающая купить в кредит, не использует подобных слов. Не скажет рекламодатель и о том моральном давлении, которое испытывает каждый должник, оказавшийся неспособным вовремя рассчитаться с банком. А также умолчит о проблемах в семье, неизбежно возникающих из-за долгов. И даже не напомнит о той категории людей, которая, не справившись с натиском коллекторов, решилась на крайние меры.
Что говорит Библия
о долге?
Точка зрения Библии совершенно ясна. «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» – говорится в послании к Римлянам 13:8. Из книги Притч 22:7 мы узнаем, почему не следует влезать в долги: «Богатый господствует над бедным, и должник делается рабом заимодавца».
Когда находишься в долгу, то попадаешь в положение слуги по отношению к своему кредитору. И действительно, чем больше затягивает долг, тем больше зависим от того, кому должны. У нас даже нет полной свободы выбора в принятии решений, куда потратить заработанные деньги, потому что по закону мы обязаны отдать их заимодавцу.
В 1 Коринфянам 7:23 Павел пишет: «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков». Бог Отец отдал Своего Сына, выкупив нас из рабства греха. И Господь хочет, чтобы мы служили Ему, а не банкам и кредиторам. Писание четко предостерегает не делаться рабами людей, в том числе и через долги.
Долг считается проклятием
Отсутствие долгов – это награда за послушание Богу. «Если ты, когда перейдете [за Иордан], будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня: то Господь, Бог твой, поставит тебя выше всех народов земли. И придут на тебя все благословения сии. и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы» (Втор. 28:1-2,12).
А вот долги – это проклятие за непослушание Богу. «Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые Я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя. Пришелец, который среди тебя, будет возвышаться над тобою выше и выше, а ты опускаться будешь ниже и ниже. Он будет давать тебе взаймы, а ты не будешь давать ему взаймы; он будет главою, а ты будешь хвостом» (Втор. 28:15,43-44).
Долг порождает самонадеянность
Когда человек берет в долг, он предполагает, что в будущем сможет зарабатывать столько, чтобы рассчитаться по своим обязательствам. Планирует, что с работой или с бизнесом все будет хорошо и никаких кризисных ситуаций не случится. Писание не поощряет подобной самонадеянности: «Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль», вы, которые не знаете, что (случится) завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое. » (Иаков. 4:13-15).
К тому же Писание призывает уметь жить по средствам и быть довольными тем, что у нас есть: «Великое приобретение быть благочестивым и довольным» (1Тим.6:6).
В каких случаях
долг допустим?
В то же время в определенных ситуациях Библия допускает возможность просить материальной или финансовой помощи у других, беря что-то в займы. Это касается тех ситуаций, когда человек попадает в чрезвычайные обстоятельства. Иисус Христос приводит такой пример в Лук. 11:5-10. К человеку поздно вечером пришел гость, а у хозяина нет хлеба, чтобы гостя накормить. Тогда хозяин идет к соседу и настойчиво просит того дать хлеб взаймы. Ясно, что в данной ситуации у человека есть острая необходимость просить хлеб в долг. Кроме того, он берет столько, сколько реально сможет отдать.
Как избавиться
от долгов
1. Молитва
Помните, Господь заинтересован в том, чтобы избавить вас от долгов. Он награждает тех, кто старается жить по Его воле: как только вы начинаете последовательно отдавать деньги, Он помогает распрощаться с долгом. Поэтому смело просите Его о помощи и руководстве.
2. Составьте список
всех ваших долгов
В этот список включите и кредиты с процентами, и долги по налогам, и займы у родственников. Такое подробное перечисление поможет определить приоритетность возвращения необходимых сумм.
3. Составьте
график выплат
Установите для себя точную дату расчета с каждым заимодавцем. Это поможет видеть ясную финансовую картину и радоваться приближению дня полного освобождения от долгов.
4. Составьте
письменный бюджет
Бюджет помогает планировать на будущее и анализировать свои расходы, чтобы узнать, где можно сэкономить. К тому же это очень эффективный способ уменьшить количество спонтанных покупок.
5. Составьте список
всего вашего имущества
Оцените свое имущество в денежном эквиваленте и подумайте, что можно продать для погашения долга. Размышляйте не о том, что вы чего-то лишитесь, а о том, насколько быстрее приблизитесь ко дню освобождения от всех долгов.
6. Подумайте о
дополнительном заработке
При этом примите решение отдавать все заработанные сверх вашего обычного дохода деньги только на покрытие долгов, а не на увеличение расходов.
7. Постарайтесь
больше не одалживать
Один из способов не влезать в новые долги – это всегда платить за покупку наличными или дебетовыми карточками. Статистика показывает, что люди, пользующиеся кредитками, платят на треть больше. Кредитные карты искажают реальную картину расходов.
8. Измените стиль жизни
Чтобы быстрее избавиться от долгов, нужно, конечно, сократить расходы. Некоторые продают свой большой дом и переезжают в дом поменьше. Или продают автомобиль, взятый в кредит, и покупают за наличные автомобиль поскромнее.
9. Не сдавайтесь
С самого начала у вас появится тысяча причин для того, чтобы остановить или отложить процесс освобождения от долгов. Не поддавайтесь этому искушению! Не останавливайтесь до тех пор, пока не достигнете цели – жизни, не обремененной долгами. Да, отдавать долги – очень тяжелый труд, но свобода стоит таких стараний.
Общество говорит: «Покупайте сейчас, а платите потом. Вы достаточно сильны для того, чтобы пользоваться займами и кредитами».
Писание же говорит: «будьте довольными тем, что есть, и доверьте свое обеспечение Богу. Он не сторонник долгов. Он хочет, чтобы мы были свободны для служения Ему».
ДОЛГ в Библии
Симфония: Новый русский перевод:
Слово «ДОЛГ» встречается в Библии 26 раз. В данным момент для поиска использовался Новый русский перевод Библии.
Быт 38:8 Тогда Иуда сказал Онану: – Ты должен лечь с женой брата и исполнить долг деверя: произвести потомство для брата.
Втор 15:2 Вот как это следует делать: каждый заимодавец пусть простит долг, который он дал ближнему. Пусть он не требует уплаты долга со своего друга или брата, потому что провозглашено Господнее время для прощения долгов.
Втор 15:6 И тогда Господь, твой Бог, благословит тебя, как и обещал, и ты будешь давать в долг многим народам, но ни у кого не будешь брать взаймы. Ты будешь править многими народами, но ни один из них не будет править тобой.
Втор 23:19 Не давай в долг под проценты своему брату ни денег, ни пищи, ни чего-либо другого, что можно дать в долг под проценты.
Втор 23:20 Ты можешь давать в долг под проценты чужеземцу, но не своему брату, чтобы Господь, твой Бог, благословил тебя во всем, что делается твоими руками в земле, куда ты вступаешь, чтобы завладеть ею.
Втор 24:6 Пусть никто не берет двух жерновов, или даже одного верхнего, в залог за долг, потому что он берет в залог средство к существованию.
Втор 25:5 Если братья живут вместе и один из них умрет, не оставив сына, его вдова не должна выходить замуж за чужого человека. Пусть брат ее умершего мужа возьмет ее, женится на ней и исполнит перед ней долг деверя.
Втор 25:7 Но если мужчина не захочет жениться на жене своего брата, пусть она пойдет к старейшинам у городских ворот и скажет: «Брат моего мужа отказывается восстановить имя своего брата в Израиле. Он не хочет исполнить свой долг деверя».
3Цар 3:7 И теперь, Господи, Боже мой, Ты сделал Твоего слугу царем вместо моего отца Давида. Но я совсем молод и не знаю, как исполнять свой долг.
Неем 5:10 Я, мои братья и слуги также даем в долг народу деньги и зерно. Давайте прекратим брать проценты!
Пс 14:5 кто дает в долг не ради выгоды и против невинного взяток не берет. Поступающий так никогда не споткнется.
Иер 15:10 – Горе мне, мать моя, что ты родила меня, человека, что спорит и ссорится с целым светом. Я не давал денег в рост и в долг не брал, но всякий меня проклинает.
Авв 2:6 Но все их пленники будут насмехаться над ними и глумиться поговорками, говоря: «Горе тому, кто копит чужое добро, кто богатеет на взятом в долг! На долго ли это?»
Мф 5:42 Тому же, кто у тебя просит, – дай, и от просящего у тебя в долг – не отворачивайся.
Мф 18:27 Царь пожалел слугу, простил ему весь долг и отпустил его.
Мф 18:30 Но тот не захотел ждать и бросил его в тюрьму, пока не будет выплачен весь его долг.
Мф 18:34 Разгневавшись, царь отдал его в руки истязателей до тех пор, пока тот не выплатит весь свой долг.
Лк 6:34 Если вы даете в долг только тем, от кого надеетесь получить обратно, то в чем ваша заслуга? Ведь даже грешники дают в долг грешникам, ожидая получить назад столько же.
Лк 6:35 Но вы любите ваших врагов, делайте им добро и давайте в долг, не ожидая возврата. Тогда ваша награда будет велика, и вы будете сыновьями Всевышнего. Ведь Он Сам добр даже к неблагодарным и злым.
Лк 7:42 И тому, и другому было нечем вернуть долг, и кредитор простил долг им обоим. Кто из них, по-твоему, будет больше любить его?
Лк 7:43 Симон ответил: – Я думаю, тот, кому был прощен больший долг. – Ты правильно рассудил, – сказал Иисус.
Рим 11:35 «Кто когда-либо давал Ему в долг, что Он должен был бы вернуть ему?»
1Кор 9:17 Если бы я возвещал Радостную Весть по собственному выбору, то я заслуживал бы вознаграждение, но я лишь исполняю свой долг, неся служение, доверенное мне.
Еф 6:1 Дети, будьте послушны своим родителям в Господе, это ваш долг.
Флм 1:8 Поэтому, хотя я мог бы смело потребовать от тебя во Имя Христа исполнить твой долг,
Флм 1:18 Если он обидел тебя чем-то или же должен тебе – считай этот долг за мной.
Что говорится в библии о жизни в долг
Что Библия говорит христианам о денежных долгах? Насколько плохо одалживать кому-то или у кого-то деньги?
Апостола Павел указывает в Римлянам 13:8, что нам следует быть должными лишь любовью. Это служит напоминанием для нас об отвращении Господа к долгам, не оплаченным в сроки (см. также Псалмы 46:21). Чаще всего под понятием долга мы рассматриваем денежные обязательства. Но в свете стихов Послания к Римлянам 13:1-10, мы видим, что понимание долга Павлом было гораздо шире. Он говорил не только о налогах и тарифах, возложенных на нас правительством, но и об уважении и почете к высшей власти. Все мы должники перед лицом Господа. И так как Он подарил нам любовь, мы обязаны распространять ее на окружающих нас людей, с которыми мы живем и работаем, и даже на правителей, возлагающих на нас налоги.
Некоторые люди критикуют установление процентов на заем, но Библия несколько раз упоминает об этом (Притчи 28:8; Матфея 25:27). В древнем Израиле закон запрещал устанавливать проценты лишь на один единственный тип займа – заем бедным людям (Левит 25:35-38). Этот закон имел множество социальных, финансовых и духовных аспектов, но два из них имели особое значение. Во-первых, закон помогал и защищал бедных людей, пытаясь не усугубить их ситуацию. Уже сам факт бедности был достаточным, так для многих было унизительно просить о помощи. Но, если бы им, вдобавок, пришлось возвращать кроме долга еще и сокрушительные проценты, то в таком случае деньги стали бы пагубными, а не полезными.
Во-вторых, закон обучал важнейшему духовному принципу. Когда заимодавец избавляет бедного человека от процентов – он совершает акт милосердия, несмотря на то, что, возможно, потеряет прибыль от этих денег, пока они будут в займах. Дело в том, что это является осязаемым выражением благодарности Господу за Его милость, по которой Он не возложил никаких «процентов» на Свой народ, которому Он так помог. Господь милосердно помог израильтянам уйти из Египта, где они были ничего не стоящими рабами, и дал им землю, которую они смогли назвать своей (Левит 25:38). И все дело в том, что Он ожидает такого же отношения зажиточных людей к своим бедным соотечественникам.
Библия нигде конкретно не запрещает, но и не поощряет одолжение денег. Библейская мудрость указывает на то, что займы – временами не самое лучшее решение. Долг автоматически делает нас рабами того, перед кем мы находимся в долгу. Но, в то же время, бывают ситуации, когда долг становится необходимым «злом». Если деньгами распоряжаются мудро, и выплата займа осуществима, христиане могут одалживать деньги, когда это необходимо.
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Брать или давать в долг: что говорит Библия. И что насчет процентов
Долг, заем, кредит – это все играет очень значительную роль в жизни современного общества, и конечно в жизни христиан также. Что говорить Библия о том, стоит ли брать или давать в долг? И как решить вопрос с процентами?
Эми Линн Фулбрук, директор по развитию бизнеса «Relevant Magazine»
Сам по себе долг – это не зло.
Долг может предоставить нам возможность и доступ там, куда бы мы никогда не попали иначе. Будь то кредит на оплату обучения в колледже, или маленький стартовый капитал для семьи, которая пытается наладить бизнес в развивающихся странах, сама идея выдачи и просьбы взаймы отнюдь не греховна.
Иногда взять в долг – это единственно правильное решение. Когда человеку дают в долг, то, возможно, это и есть решение от Бога в данной ситуации.
Таким образом, как последователи Христа, мы должны проанализировать свои мотивы и покопаться в мыслях, чтобы точно понять, почему мы берём в долг, просить Святого Духа открыть нам, откуда идут наши желания – по воле Бога или из-за наших грехов. Когда вам надо решить взять в долг или нет (а для многих из нас, вопрос стоит по-другому – а взять ли ещё в долг?), то надо сначала тщательно взвесить положение, а уж после этого действовать.
Быть в долгах – это не грех.
Даже если вы влезли в долги из-за какого-то греха, ваш статус должника не является греховным. Подумайте: обжорство может привести к ожирению, и обжорство – это грех. Но если люди с лишним весом начнут меньше кушать, то они уже не обжоры – хотя процесс снижения веса может растянуться на годы. Таким образом, именно обжорство, а не ожирение, является грехом.
Точно также и тут – возможно, нас довели до долговой ямы какие-то грехи, – мы позавидовали или пожадничали и в тот момент позволили себе потратить больше денег, чем нужно было. Но это не означает, что наш долг – это постоянный грех, висящий над нами как дамоклов меч.
Денис Подорожный, пастор, религиовед
Читая Библию, мы обнаруживаем двоякое отношение к долгам.
Во-первых, Писание допускает давать взаймы (Втор.15:6,10; 28:12; Пс.11:15; Лук.6:34,35).
Во-вторых, оставаться должным и жить в долг — не является благословением (Втор.28:44; Пр.22:7; Рим.13:8).
Также Библия предписывала в законе не давать деньги в рост (в долг под проценты) своим братьям по вере (Втор.23:19), при этом не запрещалось давать в рост сторонним (Втор.23:20: «…иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею»).
Эти и другие места Писания (Пс.14:5; Иер.15:10 и пр.) дают основание полагать, что ростовщичество осуждаемо Богом.
Но чтобы быть честными в освещении этого вопроса очень важно также понять, почему же Иисус рассказал притчу о талантах, где человек, который взял талант, сохранил его и возвратил в целости и сохранности, услышал осуждающие слова: «посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф.25:27-30).
Почему же Иисус привел человека, не отдавшего деньги в рост, в качестве негативного примера? Смысл этого кажущегося противоречия кроется в сути запрета на ростовщичество, которое мы видим в Писании. Приведу небольшой отрывок из книги Левит: «Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришелец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою; не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою; серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли» (Лев.25:35-37). Как мы видим,
Бог строго воспрещает наживаться на бедах и несчастьях ближних. Исходя из сказанного, следует понимать, что всякое даяние денег в долг под проценты, когда человек находится в нужде, недопустимо.
Совсем другая ситуация описывается в притче Иисуса о талантах. Там не идет речь о ростовщичестве и даянии денег взаймы нуждающимся. Речь идет об инвестиции в ТОРГУЮЩИХ.
Давая деньги торгующим (другими словами — вкладывая в бизнес), человек становится как бы финансовым соучастником бизнеса.
Один вкладывает в бизнес свои средства (как инвестор, акционер, собственник), другой вкладывает свою идею (к примеру, создатель определенного «ноу-хау» — секрета производства, технологии, идеи бизнеса), третий — свои управленческие способности, время, силы, и берет ответственность развить бизнес. Также существует множество людей, которые в этом бизнесе находят возможность трудиться и зарабатывать деньги. В конечном итоге бизнес должен принести прибыль, и было бы нечестным, если на нее мог рассчитывать только один из тех, кто его воплощал бизнес в жизнь.
Успеха нельзя было бы достичь без труда управляющего, идеи изобретателя, денег акционеров или инвесторов, труда работников.
В таком случае тот, кто давал деньги — также получает свой процент. Но это не деньги полученные нечестием. Это его участие в бизнесе.
Финансовое участие. Поэтому, когда человек берет деньги под проценты (или дает их), не узнав, на что они идут, кому они даются, и с чего будут отдаваться, то это всегда не правильно. В таком случае дающий становится ростовщиком, а берущий деньги также рискует заработать проблемы.
Нуждающемуся надо просто помочь, или если нет возможности, то дать взаймы НЕ ПОД ПРОЦЕНТЫ, имея при этом готовность при необходимости простить.
В крайнем случае, уж лучше ничего не сделать, чем навредить, загнав бедного в долговую яму и удерживая его там «включенным счетчиком»!
Такие действия — просто беззаконие! Если кто-то решает мудро использовать свои деньги и иметь с них проценты, то не в рост их надо давать, а вкладывать в определенное дело — способствовать своими финансами развитию конкретного бизнеса. Тогда Ваши проценты будут получены, как часть прибыли предприятия (бизнеса), в которое Вы вложили. Но и тут, помните правило, что бизнес есть бизнес — не все зависит от человека. Бизнесмен (или компания) может обанкротиться, оказаться без прибыли или обрести иные проблемы. Всегда просчитывайте риски, допуская вероятность, что деньги или их часть можно потерять.
Шерри Ливелл, финансовый консультант, лидер женского служения «Southeast Christian Church» (штат Кентукки)
Христиане являются распорядителями всего, что дал им Бог, в том числе и деньгами. Давая деньги в долг, человек рискует своими благими намерениями создать проблему и для себя, и для заемщика. Однако, если нужда обоснована, а подарок бы был поощрением безрассудства или унизил нуждающегося, дать в долг кажется разумным шагом.
Кстати, Библия на этот счет как раз совсем не молчит. Приведу несколько уместных отрывков: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Галатам 6:9-10); «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста» (Исход 22:25); «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Иоанна 3:17-18).
Одалживание денег ставит человека в прямые взаимоотношения с теми, кто нуждается.
«Бедные люди» перестают быть абстрактной концепцией в нашем молитвенном списке и становятся людьми, о которых мы заботимся, потому мы приняли решения помогать нашим с ними отношениям не одним единственным способом.
Давать ли другу в долг? На этот вопрос я не могу ответить за вас. Но мы знаем Того, Кто может. Когда мы приносим к ногам Христа все наши жизненные ситуации и справшиваем: «Как лучше поступить?», Господь направляет нас. В молитве мы размышляем, нужно ли дать в долг, подарить или только помолиться об этом человеке и сказать ему слова ободрения. Дух покажет, избавив нас от нашей известной тяги к суждению и осуждению. Вполне возможно, что Господь побудит нас дать в долг человеку, который никогда не вернет долг. Но это уже между Богом и тем человеком. Мы сделали то, к чему призвал нас Бог, а в послушании мы всегда получаем благословение.
Игорь Фомин, протоиерей, член редакционного совета журнала «Фома»
Обязательно ли давать в долг?
Отказать можно. Если у вас нет свободной суммы в семейном бюджете, если кто-то другой попросил денег в долг на что-то более важное. Отказать можно и в воспитательных целях. Не потому что вам стало жалко денег: если жалко, тогда лучше дать. Очень часто человеку надо отказать ради того, чтобы он начал что-то делать, менять свою жизнь.
Уметь говорить «нет» в ситуации, когда это необходимо, — важное качество и достоинство человека.
Но прежде чем говорить твердое «нет» выслушайте человека. Если он все-таки серьезно настроен заработать свои деньги, вы можете помочь ему на первых этапах.
Алексей Коломийцев, пастор-учитель Библейской церкви «Слово благодати», (Battle Ground, WA)
Два основных Библейских финансовых принципа выражены в десяти заповедях.
Первый – не присваивай того, что тебе не принадлежит, (заповедь «Не кради» Исх 20:15).
В новом Завете Павел представляет эту истину в Еф 4:28, «Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись…».
Второй принцип – будь доволен тем, что у тебя есть, (заповедь «Не пожелай чужого» Исх 20:17).
Новый Завет подтверждает этот принцип в 1 Тим 6:6-10 «Великое приобретение быть благочестивым и довольным…».
Из этих принципов можно сделать ясный вывод – христиане должны уметь жить по средствам и быть довольными тем, что у них есть.
Именно этот принцип в наибольшей степени формирует отношение к кредитам. Нельзя занимать деньги на то, без чего можно обойтись. Нет ничего плохого в том, чтобы жить в хорошем доме, пользоваться дорогой техникой или носить красивую и удобную одежду. Но это верно только тогда, когда вы действительно можете себе это позволить. Если же ради этого вам приходится занимать деньги, покупать эти вещи в кредит, обкрадывать Бога, не жертвуя на служение Церкви, или же работать день и ночь, отрывая время от семьи и от поклонения Богу – это грех. Вы пользуетесь тем, что вам не принадлежит, и делаете это по причине того, что вам просто хочется лучше жить. Бог даёт каждому из своих детей разный материальный уровень, исходя из Его целей определённых для нас. Нам же нужно научиться выбрать правильный уровень жизни и быть довольным тем, что у нас есть. Единственным исключением здесь может быть ипотека, или mortgage, когда вы занимаете на приобретение дома. Это связано с тем, что дом обычно не теряет своей ценности, и его реальным собственником являетесь не только вы, но и банк, давший вам на него деньги. Но даже в случае покупки дома, нужно быть реалистом и не покупать того, за что вы не в состоянии платить.
В тоже время, в определённых ситуациях, Библия допускает возможность просить материальной или финансовой помощи у других, беря что-то в займы. Это касается тех ситуаций, когда человек попадает в чрезвычайные обстоятельства. Иисус Христос приводит такой пример, в Лук. 11:5-10. К человеку поздно вечером пришёл гость, а у него нет хлеба, чтобы гостя накормить. Он идёт к соседу и настойчиво просит его, дать ему хлеба взаймы. Ясно, что в данной ситуации у человека есть острая необходимость просить хлеб в долг. Он не мог её предусмотреть. Кроме того, он берёт столько, сколько реально сможет отдать. Отказ просить в долг в подобных ситуациях, часто может быть продиктован гордостью.
INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!