Что говорить вожатому на свечке

Что говорить вожатому на свечке

Что говорить вожатому на свечке. Смотреть фото Что говорить вожатому на свечке. Смотреть картинку Что говорить вожатому на свечке. Картинка про Что говорить вожатому на свечке. Фото Что говорить вожатому на свечке

Вечерняя свечка (огонек)

Для вечерней свечки существуют правила:
1. Дети должны быть заранее настроены и готовы к свечке.
2. Все: и дети, и взрослые — располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре.
3. Дети и вожатые должны выполнять законы:

 Когда говорит один — все молчат.
 Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки.
 Закон свободного микрофона.
 Все сказанное на свечке не должно «выноситься» за его пределы.
 Свечка — это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют.
 Через центр круга переходить нельзя.

Свечка — это коллективное обсуждение отрядом и взрослыми прожитого дня, анализ проведенных дел, разбор складывающихся взаимоотношений. Главное в обсуждении — содержание. Педагогический смысл свечки — научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения — научить искусству разговора. Свечка — это конкретное воплощение в жизнь принципов самоуправления: сами планируем, сами организуем, сами проводим, сами обсуждаем.

На свечке идут самые важные разговоры об отрядных делах, трудностях, конфликтах. Здесь мечтают, спорят, поют любимые песни.

Свечка — это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где ему нравиться, с кем ему хочется. В кругу каждый видит глаза и лица своих товарищей. У круга нет начала и нет конца — одна непрерывная цепь, по которой проходят токи духовного напряжения, общей мысли, чувства, тепла.
Вечерняя свечка идет 15–20 минут. Старайтесь не ограничиваться одной формой, подключайте свое творчество.

Свечка зажигается человеком, которому на данный момент отряд доверяет больше всего. Если свечка потухла, то на этом свечка заканчивается, независимо от того, успели ли все высказаться, или нет.
Говорят, что во время свечки к каждому сидящему тянется маленький лучик от свечки. Поэтому выходить из круга можно только в случае крайней необходимости.
Во время свечки ведущий выбирает талисман и передает его дальше по кругу. Тот, у кого в данный момент талисман находится, говорит о прошедшем дне или по заданной теме, или о всем вместе. Говорить может только он. Затем он передает талисман следующему и дальше по кругу. Затем, ведущий подводит итог. Все встают, и задувают свечку.

Педагогическая задача свечки в первые дни смены — научить ребят правилам поведения и выступления на свечке, приучить их к мысли о том, что вечером они будут собираться вместе и анализировать каждый прожитый в лагере день.
Первые дни детей переполняют впечатления. У них потребность поделиться тем, что запомнилось, что понравилось.
Начать ее можно либо с песни, либо с легенды, рассказа, притчи.

Вожатый объясняет ребятам законы свечки, а затем проводит знакомство, используя талисман-игрушку, значок, часы…, «свободный микрофон». Тот, у кого в руках окажется этот предмет, может высказываться, после чего талисман нужно передать, пока он вновь не вернется к ведущему. Знакомство лучше начать с самого ведущего, что позволит создать теплую, доверительную атмосферу. Постарайтесь действительно искренне, кратко рассказать о себе без интимных подробностей, но не ограничиваясь стандартными фразами. После чего передайте «микрофон» следующему ребенку.

Источник

Что говорить вожатому на свечке

Что говорить вожатому на свечке. Смотреть фото Что говорить вожатому на свечке. Смотреть картинку Что говорить вожатому на свечке. Картинка про Что говорить вожатому на свечке. Фото Что говорить вожатому на свечке

Тематические свечки:
«Музей любимых вещей».
Каждый участник приходит со своим любимым предметом и рассказывает о нем. Рассказ об этом предмете дает возможность ребенку показать себя с неожиданной стороны.

«Разговор в темноте».
Огонек проводится в полной темноте. Эффект разгрузки отрицательных эмоций, выход детей на самостоятельное решение проблем,возникающих в отряде.

«Я не понимаю…».
Бессистемное расположение участников огонька в помещении.Каждый участник имеет право задать любому другому участнику огонька вопрос: «Я не понимаю, почему. », а тот обязан ответить.

«Звезды».
На вырезанных из картона звездах, заранее пишутся темы для обсуждений: «Чего я боюсь?», «Моя мечта», «Из-за чего бы я заплакал?», «Если бы я был волшебником». Каждый из участников выбирает себе звезду, и после небольшого обдумывания, раскрывает свою тему.

Что говорить вожатому на свечке. Смотреть фото Что говорить вожатому на свечке. Смотреть картинку Что говорить вожатому на свечке. Картинка про Что говорить вожатому на свечке. Фото Что говорить вожатому на свечке

Тематические свечки:
«Разговор с попутчиком».
Ситуация: закончилась смена, вы едете домой. Нужно рассказать попутчику о происходящем в лагере. Снятие отрицательных эмоций, полученных в лагере и закрепление положительных

«Электрический стул».
Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим (корректирующим текст, в случае его некорректности по отношению к человеку).

«Дом».
Вы можете строить дом из разноцветных кирпичей. Для этого вам надо приготовить «кирпичи» из темной и светлой бумаги. Цвет стен, которые возведут ребята, покажет вам, каким был прошедший день.

«Лифт времени».
Нужно вспомнить и рассказать о трех важных, запоминающихся событиях в жизни: первый подарок на день рождения, поход в первый класс, выступление перед всем классом… Почему тебе запомнились именно они?

Источник

Пример проведения Свечки

Как зажечь детей и не обжечься самому

Что говорить вожатому на свечке. Смотреть фото Что говорить вожатому на свечке. Смотреть картинку Что говорить вожатому на свечке. Картинка про Что говорить вожатому на свечке. Фото Что говорить вожатому на свечке

Что говорить вожатому на свечке. Смотреть фото Что говорить вожатому на свечке. Смотреть картинку Что говорить вожатому на свечке. Картинка про Что говорить вожатому на свечке. Фото Что говорить вожатому на свечке

Другой немаловажной функцией свечки является успокоение детей. Иначе говоря, Вы их настраиваете на сон. После дискотеки из них бьет фонтан заряда и анергии. Свечка в этом случае является отличным успокоительным. Конечно, свечку похоронного типа не стоит делать. В конце огонь обычно поется одна из традиционных лагерных песен и читается стихотворение. После этого свечу гасят до следующего вечера.

Последующие свечки проходят в одной из комнат пионеров или в холле. Обычно вожатый зажигает свечу и говорит о том, что ему понравилось и не понравилось за прошедший день. Потом эта свеча идет по кругу, каждый пионер рассказывает свои впечатления о прожитом дне. После того, как свеча обошла всех, ее ставят на пол или на стол посередине помещения.

Потом произносится речевка:

Завтра нам снова в путь, начинается операция «ТСС» (все прикладывают указательный палец ко рту).

После этого все расходятся по своим комнатам. Такие свечки позволяют детям успокоиться после дискотеки и нормально лечь спать. Это только один из вариантов, пробуйте, экспериментируйте!

Свечка может быть тематической.

Передавать вы можете талисман отряда, например мягкую игрушку.

Правила свечки ( огонька):

Многим период детства запоминается поездками в лагеря. Дружба с «соотрядниками» и любовь к своим вожатым часто зарождается на вечерних свечках.

Что такое вечерняя свечка (огонёк) в лагере – это очень важная часть распорядка дня. На этом мероприятии можно обсудить все проблемы, подвести итоги дня или поделиться своими впечатлениями. Своевременно проведённая свеча может сгладить назревающие конфликты, помочь адаптироваться к новым условиям.

Первые свечки в лагере должны познакомить ребят не только с традициями лагеря и законами свечки, но и помочь им узнать что-то друг о друге.

Правила проведения свечки. Свечка в лагере проводится по определённым правилам, соблюдение которых обеспечит решение всех поставленных задач.

Эти правила заключаются в следующем:

Это лишь основные законы проведения свечки в лагере. Каждый отряд может следовать и своим собственным традициям.

Свечка — традиционное вечернее мероприятие. Во время него дети и вожатые могут высказаться, поделиться наболевшим, порассуждать на важные для них и отряда темы.

Нужно заранее понимать цели и задачи мероприятия. Выделяйте достаточно времени, чтобы не откладывать отбой. Позаботьтесь о том, что будет передаваться по кругу — первый попавшийся под руку предмет, не всегда удачная идея. Нельзя осуждать детей за то, что они говорят на свечке. Не стоит заставлять ребёнка говорить. Тишина в кругу — это забота вожатого.

Неподготовленность вожатого. Слишком уставшие или слишком активные дети, которые не готовы соблюдать правила свечки. Внешние раздражители: другой отряд или напарник, вернувшийся с планерки.

Хорошо продуманная легенда или актуальный и интересный для детей вопрос. Атмосфера — красивая музыка на фоне, оформление и приятные мелочи помогут детям настроиться на мероприятие. Открытость и честность вожатого — помните, свечка возможность выговориться и для вас тоже.

Источник

Огоньки в лагере. Сценарии огонька в лагере

2. ТЕМАТИЧЕСКИЕ «ОГОНЬКИ» В ДЕТСКОМ ЛАГЕРЕ

Тематическая свечка — самая романтическая форма внутриотрядного мероприятия, которая позволяет каждому участнику высказаться на ту или иную тему, понять позицию другого, раскрыть себя со стороны, слушать, а главное — слышать. Она помогает научить детей осмыслению жизни, воспитать в них культуру общения — научить искусству разговора.

Тематически «огонек», как любое другое мероприятие, требует подготовки. Но, учитывая специфику, подготовка к нему несколько отличается. Чтобы «огонек» был успешным, необходимо учитывать некоторые вопросы:

• Тематика «огонька» должна быть актуальной и вызывать интерес у всех участников.

• Вожатый заранее продумывает ход поведения тематического «огонька»: обозначает его тему, намечает цели, формулирует задачи с учетом желаемых результатов.

Проведенный экспромтом, он не позволит в полной мере добиться положительного эмоционального настроя у его участников.

• Положительный настрой тематического «огонька», динамика его проведения в значительной степени зависят от смысловой нагрузки и эмоциональной наполненности вводных слов вожатого.

• Необходимо четко определить свое собственное отношение к теме. Почему именно такое отношение.

• Необходимо подобрать формы, соответствующие поставленной цели.

• В течение дня готовить отряд к «огоньку» именно этой тематики (найти тех, кого выбранная проблема интересует, узнать мнение большинства по поводу того или иного вопроса и т.д.).

• Если необходимо, то подготовить наглядное оформление (рисунки, карты, жетоны, карточки и пр.), подобрать музыкальное оформление.

Тематический «огонек» имеет свою структуру. Его можно провести по плану:

1. Приветствие, эмоциональный настрой.

2. Объявление темы, постановка проблемы.

3. Погружение в проблему.

4. Решение проблемы.

Однако данный вид «огоньков» может иметь различные формы. Вот некоторые из них:

Расскажи мне о себе

Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом. Самое главное здесь — создать такую атмосферу, когда хочется рассказать о себе и узнать немного о других, — немного таинственную, романтическую, обязательно очень доброжелательную и доверительную.

Задача: Углубить знакомство ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену отряда.

Описание: Это традиционный «огонек» знакомств, эффективная форма создания доверительных отношений в группе и знакомства в отряде. Значение его в организационный период чрезвычайно велико: он определяет эмоциональный настрой и содержание взаимоотношений в первые дни существования отряда.

При проведении «огонька» знакомств необходимо создать необычную обстановку. Например, ребята идут на «огонек», особой тропой, не лишенной «опасностей», и поэтому мальчики помогают девочкам. При рассадке вожатый обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели «вперемежку», чтобы места были удобны для каждого и чтобы каждого из ребят было видно всему отряду.

Начинается «огонек» с настроя:

• поются 2-3 песни, которые все знают;

• небольшое вступительное слово вожатого, в котором он в непринужденной форме высказывается о начале смены, о задачах и традициях «огонька» «Расскажи мне о себе»;

• рассказываются легенды об «огоньке» знакомств, которые повествуют о том, что будет происходить дальше;

• по традиции каждый рассказывает о себе — о том, чем он любит заниматься, какие ему люди нравятся и чего он ждет от этой смены;

• разговор о себе начинает вожатый, рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми и т.д.), затем передает по часовой стрелке символ, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу;

• завершается «огонек» словами вожатого, в которых он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены. Завершить «огонек» можно так: попросить всех ребят встать в круг («вперемежку» — мальчик, девочка), рассказать легенду о возникновении традиции.

Заканчивают «огонек» вожатые заключительным словом и дарят всем небольшие подарочки на счастье (эмблемки, отрядные талисманчики). Атмосфера, стиль взаимоотношений, которые создаются во время «огонька» знакомств, являются эталоном общения в отряде на протяжении всей смены.

Расскажи мне обо мне

Цель: Подвести итог жизни отряда, определить, какое влияние отряд оказал на каждого члена коллектива.

Описание: Это традиционная форма последнего прощального «огонька» в отряде. Этот «огонек» является очень важным в формировании самопознания и самооценки. Каждый может услышать о себе мнение своих товарищей. Можно использовать «свободный микрофон». Тот, у кого находится «свободный микрофон», называет девочку или мальчика, от которых хотел бы услышать мнение о себе. Заготовьте несколько неожиданных сюрпризов. Если вдруг атмосфера станет совсем грустной, используйте эти сюрпризы для разрядки ситуации.

«Есть пи похожие люди?»

Цель: Разрешение или предупреждение конфликта какого-либо рода.

Инвентарь: Листы бумаги.

Описание: Вожатый задает вопрос: «Есть ли похожие люди?» Вопрос обсуждается при соблюдении всех законов «огонька». Затем вожатый каждому выдает по листу бумаги:

— ребята, сейчас я попрошу вас проделать над листочком некоторые операции. Главное условие: все нужно делать в идеальной тишине и с закрытыми глазами. Согните лист пополам, затем оторвите правый верхний угол (проделать эту операцию четыре раза).

После этого дети открывают глаза, разворачивают листочки и смотрят, что получилось.

— Люди могут походить в чем-то друг на друга, могут быть кардинально разными, могут чем-то отличаться. Даже близнецы, внешне похожие друг на друга как две капли воды, всегда имеют разный характер, чаще противоположный. Значит, нет абсолютно одинаковых людей, каждый человек индивидуален, неповторим. И каждый человек, каким бы он ни был, заслуживает доброго отношения, понимания, уважения, любви. Чувствуете ли вы такое отношение от каждого в отряде? А как сами относитесь к другим?

(Вопросы для размышления.)

Электрический стул

Цель: Дать оценку поведения того или иного ребенка членами отряда без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства.

Описание: Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим (корректируется текст в случае его некорректности по отношению к человеку).

Круг молчания

Цель: Снятие конфликтов в отряде. Описание: Это конфликтный «огонек». Все сидят в кругу спиной к центру, а если кто-то хочет высказаться, разворачивается лицом к центру. Остальным говорить строго запрещено. Так напряженность внимания, обстановка провоцируют эмоциональный выплеск, снятие личного эмоционального напряжения, снимает конфликт.

Моя забытая игрушка

Цель: Переоценка ценностей, эмоциональное сближение отряда.

Описание: Тематический «огонек» посвящен детским воспоминаниям.

— У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Мы выросли и перестали с ней играть, забыли ее, а игрушка до сих пор помнит нас, вспоминает, как мы играли вместе и как было весело. Что бы сейчас рассказала эта игрушка? Представьте, что игрушка вдруг заговорила и поведала нам о своем хозяине: «Я большой плюшевый мишка. Я живу в шкафу. Меня подарили хозяину, когда ему было два года. »

Черный и золотой стул

Цель: Дать оценку тому или иному члену отряда, его положительных качеств или качеств, над которыми надо работать (по выбору ребенка).

Описание: Каждый ребенок по своему выбору может сесть или на «золотой» или на «черный» стул. На «золотом» о нем будут говорить только хорошее, на «черном» — будут обсуждаться его недостатки, плохие черты его характера. Нельзя касаться физических недостатков ребенка. Каждый может выбрать только один стул

Самое важное слово

Цель: Формирование понимания важности и значимости слов, которые мы произносим или не произносим в тех или иных ситуациях.

Описание: У каждого из нас была такая ситуация, в которой мы поступали не так, как хотелось бы. Не сделали, не сказали что-то важное. Сейчас у участников есть возможность вспомнить такую ситуацию, заново пережить ее и произнести вслух то слово, которое изменило бы эту ситуацию.

Лифт времени

Цель: Сближение отряда, самопознание.

Описание: Нужно вспомнить и рассказать о любых трех важных запомнившихся событиях в жизни: первый подарок на день рождения, поход в первый класс, выступление перед всем классом. Почему запомнились именно они?

Жаль, что его нет

Цель: Осознание единства и ценности каждого члена отряда.

Описание: Все участники сидят в кругу, два или три ребенка выходят и садятся за кругом. Остальные должны представить и рассказать о том, что изменилось бы, если бы этих детей не было с начала смены.

Звезды откровений

Цель: Сближение отряда.

Инвентарь: Вырезанные из желтого картона звезды с вопросами.

Описание: Вожатый заранее вырезает звезды и пишет на обратной стороне незаконченные фразы или дети на самом «огоньке» пишут на звездах волнующие их вопросы. Звезды раскладываются вокруг свечи вопросом вниз. Каждый по очереди берет любую звезду и должен продолжить фразу или ответить на вопрос как можно подробнее.

• Больше всего в людях я ценю.

• Для полного счастья мне не хватает.

• Мое заветное желание.

• Самая волнующая меня проблема сейчас — это.

• Самый счастливый момент моей жизни.

• Больше всего в людях я не люблю.

• Больше всего я боюсь.

«Огонек» — отличный способ создать атмосферу в отряде. Для детей это возможность высказаться серьезно и откровенно, познать себя и окружающий мир. Для вожатого это возможность не только проанализировать состояние отряда, но и сказать теплые и волшебные слова, на которые не хватило времени днем.

Источник

Разговор у свечи

Что говорить вожатому на свечке. Смотреть фото Что говорить вожатому на свечке. Смотреть картинку Что говорить вожатому на свечке. Картинка про Что говорить вожатому на свечке. Фото Что говорить вожатому на свечке

Лучше зажечь свечу, чем ругать темноту

РУС (разговор у свечи)

Форм рефлексии на самом деле много. Традиционно в конце каждого дня или один раз в несколько дней в лагерях проводятся свечки, огоньки или вечерний орлятский круг для того, чтобы ребята смогли высказать свои эмоции и главное проанализировать прошедший день. Часто на свечках рассказываются легенды, задается тематика. Иногда обсуждается проблема взаимоотношений, здоровья. Очень интересно разговаривать о мечтах, о цели в жизни, о любимых людях, о главных ценностях в жизни, в общем. На самом деле есть много методических материалов по проведению рефлексии. Однако же вожатый обязательно должен сам анализировать, что подойдет для того или иного дня смены, надо учитывать групповую динамику. Хорошо, когда вожатый рассказывает что-то на своем примере, из своей жизни. Тогда дети начинают больше доверять тебе, но тут надо быть аккуратным как бы не сболтать чего лишнего. Очень хорошо тихонько у свечки петь песни под гитару, рассказывать истории. Часто проводят черно-белый стул или воспоминания из детства. Но при этом нужно быть аккуратным, чтобы не задеть детскую психику.

Иногда успеха добиваются те, кто этого хочет. Чаще те, кто хочет и талантлив. А всегда – те, кто не может жить без работы, в которой пытается добиться успеха. Кто добьётся успеха в деле? Тот, кто любит и хочет трудиться.

Материалы: нарисованные на листах бумаги большие ключи с семью зубчиками разной длины.

Ход упражнения. Упражнение делится на три этапа.

Вожатый подходит к ребёнку, трогает его за плечо, ребёнок встаёт и делает человеку приятное так сказать! после чего ложится на место! и так каждый ребёнок! чаще после первых минут 10 пол отряда уже спит! Всё действие можно сопровождать каким-нибудь рассказом. ну что-то в стиле. Представьте что вы на пляже. море чайки, волны, ветерок. закат. вы мечтаете. глаза закрываются. вы засыпаете. вам снится самый прекрасный день в вашей жизни! первая любовь, друг и т. д.! Рефлексия от 13 и выше.. средний уровень сплочённости!

Или так. В центр круга ставится стул! Каждый по очереди садится на него. Пока человек на нем сидит, он обязан ответить на все (абсолютно все) вопросы правду! Желательно проводить в середине смены. Повышается уровень доверия. Главное дать обещание, что дальше этого огонька обсуждение прекратится, и никто никогда об этом не будет никому напоминать!

Черно-белая свеча! Говоришь о каждом плюс и минус. Тоже очень интересно!

Участников: до 20 (+12) Реквизит: цветное солёное тесто (цветной пластилин), цветной бисер (цветной песок), музыка, гирлянда, свечка, ящик (коробка), красивая ёмкость, бутылочки на каждого участника. Время проведения: 1 час Цель: развитие навыков объективного оценивания прошедших событий Задачи: Оценка и анализ прошедшей смены, выявление позитивных и негативных аспектов смены, осознание негативных моментов и поиск решений по их устранению (в дальнейшем).

Правила и ход мероприятия: свечка состоит из 2 частей

1 часть: участники должны рассказать о любом негативном моменте со смены, они отщипывают кусочек цветного соленого теста (или пластилин) и во время своего рассказа лепят абстрактную фигурку, олицетворяющую негатив (что угодно, хоть шарик). Затем они кидают эту фигурку в ящик. После того, как все участники выговорятся, ящик запирается и больше никогда не открывается, чтобы все плохое ушло. (Ящик можно закопать вместе с детьми)

2 часть: участники должны рассказать о любом веселом и счастливом моменте со смены. Они берут щепотку бисера, и после своего рассказа сыплют его в общую емкость. После того, как все выговорятся, мы получим емкость с перемешанным цветным бисером. Каждый участник получает бутылочку и насыпает туда бисер, олицетворяющий позитив на все будущие смены. Эту бутылку забирает с собой на память (или можно поставить эту ёмкость с бисером в отрядный уголок).

На бумаге (на самом деле размер не очень важен, был и А4 и ватман) рисуется подобие карты и каждое место подписывается (сокровищница дружбы, озеро слёз, лес страха, небеса любви, долина разочарования, тропинка будущего, дом семьи, гора успеха). Всё зависит от вашей фантазии и то что бы вам хотелось, возможно, узнать. Далее на эту карту дети кидают м0нетку (все, что может быть у вас под рукой). Но, когда карта большая, дети стараются попасть на какое-то определённое место, поэтому мы взяли ракушки, на них написали номера и эти же номера поставили на карте местности, и дети вытаскивали их из мешочка или шляпы. Им выпадает какая-то местность, например тропинка будущего, тогда они рассказывают, о чём мечтают, кем хотят стать.

Самое важное из сам процесс. то есть, как было уже сказано, либо свечка либо какой-то предмет, чтобы был передан по кругу (обязательно круг), в тишине, соблюдение золотых правил ( не перебивать, слушать. понимать. принимать и так далее) если в процессе детям захотелось похлопать ( ну вот мероприятие важное, либо что-то такое случилось хорошее) не хлопаем громко, а просто в тишине. И в процессе смены проводились такие игры на сплочение. Командообразование, и релаксация просто иногда была необходима, например, после игры (бип, квадрат, и еще некоторый), игры которые заставили детей сплотиться, думать и просто вытрясти из них много эмоций)

Дети садятся паровозиком в круг. Рисуют «картину» на спине впереди сидящего. Это расслабляет. С утра до обеда, тот, кому рисовали набросками (кто как мог) нарисовать на бумаге своё восприятие, т.е. попытаться воспроизвести то, что ему нарисовали. Тот, кто рисовал на спине, подписывал в углу листа, что он рисовал. Иногда было смешно, когда совсем не совпадал рисунок и название. Делается это карандашом (тупым концом) или ручкой в колпачке. Но большинству нравилось просто пальцем. Наверное, соприкосновение с телом давало больше позитивных эмоций и тем и другим.

Письмо своему лучшему другу

Обычно используется это во время серединки смены (кризис). Для снятия напряжения, ребята поочереди пишут письмо своему лучшему другу, не обязательно его называть и все ему рассказывают, главное правильно объяснить и эмоционально насторить. потому что чем открытей, тем полезнее.

Вы вместе с детьми мастерите подсвечник из палочек и веточек (складывали колодец) украшали его листочками и потом на РУСе ставите свечку в этот подсвечник, детям это очень нравиться.

Хорошо прокатывает в итоговый период «1 откровенный вопрос», когда каждый может задать один вопрос любому в отряде, а тот должен честно ответить. Естественно, вожатый контролирует вопросы с позиции этичности. Но обычно дети уже усваивают правила свечки. Разговор получается очень задушевный, и на насущные темы!

Со страшенькими проводите тренинг Карта знакомства, со младшенькими 5 спасибо (5 человекам говоришь спасибо за день, следовательно у остальных появляется стимул, чтобы на следующий день тоже получить спасибо)

Еще. Если бы я был волшебником,то.

Про 7 ступеней: имитируется лестница, лучше если настоящая. На следующую ступень может пройти тот, кто ответил на вопрос на предыдущем этапе. Вопросы на откровение. чем дальше, тем откровеннее

Можно поиграть в игры, например:

После этого все обычно рыдают.(

Малыши-карандаши и свечка (огонек).

Огоньки-рисовалки, дети рисуют свое настроение, а потом рассказывают. Или мои очень любят, когда обсуждаем прошедшее лагерное мероприятие. Им нравится, когда они объективно выступают лучше старших.

Еще берешь не очень сложную тему, и в процессе пока ребенок говорит пусть он делает фигурку, когда завершает говорить он может например сказать: а я леплю колобка, потому что он такой везде бегает и я сегодня везде участвовал и т.д.. в конце у вас получится пластилиновый город.

«Я – город» Цель: знакомство, развитие творческого воображения, рефлексия прожитого дня. Ведущий предлагает участникам закрыть глаза на одну мин. и почувствовать, каким городом или страной они в данный момент являются. Представить сам город, его культуру, людей, природу и тд. вплоть до запахов. Тем, кто четко представил, уже можно открывать глаза и подождать пока все закончат. После этого, начиная с ведущего каждый участник по часовой стрелке рассказывает о своей стране. Время не ограничено. Ведущий может задавать вопросы, основная его задача – создать теплую, благожелательную атмосферу. Потом ведущий говорит: «У каждого города есть две дороги – две руки» и предлагает каждому участнику по очереди эти дороги проложить к городам и странам, которые по его мнению будет лучше всего взаимодействовать с его городом, страной. Участники должны объяснить свой выбор.

«Машина» Цель: развитие творческого воображения, анализ распределения ролей, сплочение отряда. Свечка начинается с объяснения правил тренинговых занятий: Все люди разные, и хотя у каждого человека своя манера поведения, в разных группах он может вести себя по – разному. Сегодня мы вместе и каждый для себя в отдельности решим кто кем себя чувствует. Сегодня мы будем одним общим механизмом – одной машиной. У каждой машины есть двигатель, руль, бензобак, удобные сиденья и т.д. Представьте что наш отряд – машина. Какая деталь Вы в ней? Расскажите какие функции эта деталь выполняет, где находится, довольна ли она своим положением. Участники высказываются по желанию, ведущий и участники могут задавать вопросы. Заканчивается свечка анализом ведущим машины.

Свечка уникальная возможность для ребёнка(и вожатого) сказать и быть услышанным.

Цели которые может выполнять свечка:

Правила свечки рассказывают на перывой свечке(или перед ней). Игрушка для передачи по кругу.

Что говорить вожатому на свечке. Смотреть фото Что говорить вожатому на свечке. Смотреть картинку Что говорить вожатому на свечке. Картинка про Что говорить вожатому на свечке. Фото Что говорить вожатому на свечке

Что говорить вожатому на свечке. Смотреть фото Что говорить вожатому на свечке. Смотреть картинку Что говорить вожатому на свечке. Картинка про Что говорить вожатому на свечке. Фото Что говорить вожатому на свечке

Еще оргмоменты, которые хорошо бы учесть:

В общем где-то так… Вожатый напоминает детям, что сегодня было за день и объявляет тему

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *