Что говорить во время омовения

Молитвы, которые рекомендуется читать при выполнении частичного омовения

Что говорить во время омовения. Смотреть фото Что говорить во время омовения. Смотреть картинку Что говорить во время омовения. Картинка про Что говорить во время омовения. Фото Что говорить во время омовения

При омовении каждой части тела желательно читать шахаду в следующей форме:

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

«Ашhаду алля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулюhу».
Кроме того, при омовении читают и специальные молитвы (шахаду читают при первом умывании органов, омывая во второй и третий раз – читают приведенные ниже молитвы).

Умывая кисти рук в самом начале омовения, после «Исти‘азы» и «Басмалы» читают:

اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذي جَعَلَ الْماءَ طَهُورًا

«Аль-хамду лилляhи-ллязи джа‘аляль-маа таhура» (Хвала Аллаху, который сделал воду очищающей).
Умывая лицо, читают:

اَللّهُمَّ بَيِّضْ وَجْهي بِنُورِكَ يَوْمَ تَبْيَضُّ وُجُوهُ أَوْلِيائِكَ وَلا تُسَوِّدْ وَجْهي بِظُلُماتِكَ يَوْمَ تَسْوَدُّ وُجُوهُ أَعْدائِكَ

«Аллаhумма баййиз ваджhи бинурика явма табъяззу вуджуhу авлияика ва ля тусаввид ваджhи бизулюматика явма тасвадду вуджуhу а‘даика».
(О Аллах! Освети мое лицо Твоим нуром в тот день, когда осветятся лица Твоих любимцев, и не очерняй мое лицо Твоим мраком в тот день, когда очернятся лица Твоих врагов).
Умывая правую руку, читают:

اَللّهُمَّ أَعْطِني كِتابي بِيَميني وَحاسِبْني حِسابًا يَسيرًا

«Аллаhумма а‘тини китаби биямини ва хасибни хисабан ясира».
(О Аллах, предложи мне мои записи земных деяний в День Суда с правой стороны и отчитывай меня отчетом легким).

Умывая левую руку, читают:

اَللّهُمَّ لا تُعْطِني كِتابي بِشِمالي وَلا مِنْ وَراءِ ظَهْري

«Аллаhумма ля ту‘тини китаби бишимали ва ля мин вараи заhри».
(О Аллах, не предлагай мне мои записи слева и сзади).

Совершая протирание головы (масху), читают:

اَللّهُمَّ حَرِّمْ شَعْري وَبَشَري عَلَى النّارِ

«Аллаhумма харрим ша‘ри ва башари ‘аля-ннар».
(О Аллах, сделай запретными для огня Ада мои волосы и кожу).

При мытье каждой из ног читают:

اَللّهُمَّ ثَبِّتْ قَدَمَيَّ عَلَى الصِّراطِ يَوْمَ تَزِلُّ فيهِ الْأَقْدامُ

«Аллаhумма саббит кадамайя ‘аля-ссырати явма тазиллю фиhиль-акдам».
(О Аллах, укрепи ноги мои на мосту Сират в тот день, когда они будут скользить).

После завершения частичного (а также и полного) омовения, вытянув руки вперед и направив взор в небо, читают следующую молитву:

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ اَللّهُمَّ اجْعَلْني مِنَ التَّوّابينَ وَاجْعَلْني مِنَ الْمُتَطَهِّرينَ وَاجْعَلْني مِنْ عِبادِكَ الصّالِحينَ سُبْحانَكَ اللّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتُوبُ إِلَيْكَ وَصَلَّى اللهُ عَلى سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِه وَصَحْبِه وَسَلَّمْ

Из книги «Намаз — опора религии»

Что говорить во время омовения. Смотреть фото Что говорить во время омовения. Смотреть картинку Что говорить во время омовения. Картинка про Что говорить во время омовения. Фото Что говорить во время омовения

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Молитвы, читаемые при омовении

При омовении каждой части тела желательно читать шахадат в следующей форме:

Что говорить во время омовения. Смотреть фото Что говорить во время омовения. Смотреть картинку Что говорить во время омовения. Картинка про Что говорить во время омовения. Фото Что говорить во время омовения

“Ашгьаду алла илагьа илла ллагьу вахIдагьу ла шарика лагьу ва ашгьаду анна МухIаммадан гIабдугьу ва расулугьу”.

Умывая кисти рук в самом начале омовения, после “А’узу…” и “Бисмиллагь…” читают:

Что говорить во время омовения. Смотреть фото Что говорить во время омовения. Смотреть картинку Что говорить во время омовения. Картинка про Что говорить во время омовения. Фото Что говорить во время омовения

“Ал-хIамду лиллагьи-л-лази жагIалал маа тIагьура”. (Хвала Аллагьу, который сделал воду очищающей).

Умывая лицо, читают:

Что говорить во время омовения. Смотреть фото Что говорить во время омовения. Смотреть картинку Что говорить во время омовения. Картинка про Что говорить во время омовения. Фото Что говорить во время омовения

“Аллагьумма баййиз важгьи бинурика явма таб яззу вужугьу явлияика вала тусаввид важгьи бизулуматика явма тасвадду вужугьу агIдаик(а)”

Умывая правую руку, читают:

Что говорить во время омовения. Смотреть фото Что говорить во время омовения. Смотреть картинку Что говорить во время омовения. Картинка про Что говорить во время омовения. Фото Что говорить во время омовения

“Аллагьумма агIтIини китаби биямини ва хIбсибни хIисибан ясир(а)”. (О Аллагь, предложи мне мои записи (земных деяний в день Суда) с правой стороны и отчитывай меня отчетом легким).

Умывая левую руку, читают:

Что говорить во время омовения. Смотреть фото Что говорить во время омовения. Смотреть картинку Что говорить во время омовения. Картинка про Что говорить во время омовения. Фото Что говорить во время омовения

“Аллагьумма ла тугIтIини китаби бишимали ва ла мин вараи загьри”. (О Аллагь, не предлагай мне мои записи слева и сзади).

Совершая масху (поглаживание головы), читают:

Что говорить во время омовения. Смотреть фото Что говорить во время омовения. Смотреть картинку Что говорить во время омовения. Картинка про Что говорить во время омовения. Фото Что говорить во время омовения

“Аллагьумма хIаррим шагIри ва башари гIала-н-нар”. (О Аллагь, сделай запретными мои волосы и кожу для огня Ада).

При мытье каждой из ног читают:

Что говорить во время омовения. Смотреть фото Что говорить во время омовения. Смотреть картинку Что говорить во время омовения. Картинка про Что говорить во время омовения. Фото Что говорить во время омовения

“Аллагьумма саббит къадамаййа гIала ссиратIи явма тазиллу фигьил акъдам”.

(О Аллагь, укрепи ноги мои на мосту Сират в тот день, когда они скользят).

После завершения омовения, вытянув руки вперед и направив взор в небо, читают:

Что говорить во время омовения. Смотреть фото Что говорить во время омовения. Смотреть картинку Что говорить во время омовения. Картинка про Что говорить во время омовения. Фото Что говорить во время омовения

Что говорить во время омовения. Смотреть фото Что говорить во время омовения. Смотреть картинку Что говорить во время омовения. Картинка про Что говорить во время омовения. Фото Что говорить во время омовения

“Ашгьаду алла илагьа илла ллагьу вахIдагьу ла шарика лагьу ва ашгьаду анна МухIаммадан гIабдугьу ва расулугь(у)”.

“АллагьуммажгIални мина-т-таввабина важгIални миналь мутатIагьгьирина, важгIални мин гIибадика-с-салихIина, субхIанакаллагьумма ва бихIамдика, ашгьаду алла илагьа илла анта, астагъфирука ва атубу илайка, ва салла ллагьу гIала саййидина МухIаммадин ва гIала алигьи ва сахIбигьи ва саллам”.

(Свидетельствую, что нет бога кроме Аллагьа, Един Он, нет сотоварищей у Него, и (еще) свидетельствую, поистине Мухаммад – раб Его и посланник Его.

О Аллагь, сделай меня из кающихся (в грехах своих), и сделай меня из соблюдающих чистоту, и сделай меня из слуг Твоих, которые хорошо служат Тебе. Свят Ты, о Аллагь, и Тебе хвала, свидетельствую, что нет бога кроме Тебя, прошу прощения у Тебя и к Тебе я обращаюсь, покаявшись, и благословение Аллагьа нашему господину Мухаммаду, его роду и сподвижникам, мир им и благополучие).

После омовения желательно также трижды читать суру “Аль-Кадр” (“Инна анзалнагьу. ”).

Источник

Порядок совершения малого омовения

1. Прежде всего необходимо иметь намерение совершить омовение с целью выполнения молитвы или просто ради нахождения в состоянии ритуальной чистоты[1]. При этом важно иметь сокровенное намерение в сердце, но произнесение намерения вслух все же желательно.

2. Как и при выполнении любого другого богоугодного дела, верующему желательно произнести «бисмил-ляяхи ррахмани ррахим» («именем Бога, милость Которого безгранична и вечна»), тем самым прося Божьего благословения и помощи.

3. Трижды вымыть руки до запястий включительно, не забывая промыть между пальцами. При наличии кольца или перстня их следует снять или, слегка двигая, постараться, чтобы кожа под ними оказалась промыта[2].

4. Трижды прополоскать рот, набирая воду правой рукой.

5. Трижды промыть нос, набирая воду правой рукой и высмаркиваясь с помощью левой.

6. Трижды вымыть лицо.

7. Трижды вымыть руки до локтя включительно (сначала правую, затем левую)[3].

8. Протереть мокрыми руками волосы головы (минимум ¼ часть волос)[4].

9. После промыть руки и протереть внутреннюю и внешнюю части ушей[5]; лицевой (тыльной) частью рук протереть шею[6].

10. Трижды вымыть ступни ног до щиколоток включительно, не забывая промыть между пальцами, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой. Мыть сначала правую ступню, затем – левую[7].

После или в процессе омовения человек может высушить омытые части тела, воспользовавшись полотенцем. В конце желательно[8] произнести следующие слова:

Транскрипция дуа: «Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх. Аллаахумма-дж‘альнии минат-тавваабиин, вэдж‘альнии минэль-мутатоххириин. Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ашхаду алляя иляяхэ илляя энтэ, астагфирукя ва атуубу иляйкь. Ва салли, аллаахумма ‘аляя сайидина мухаммад ва ‘аля ээли мухаммад».

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ الله ُ وَحْدَهُ لاَ شَريِكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ اَللَّهُمَّ اجْعَلْنِي مِنَ التَّوَّابِينَ وَ اجْعَلْنِي مِنَ المْتُـَطَهِّرِينَ سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَ بِحَمْدِكَ أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ أَنْتَ أَسْـتَـغـْفِرُكَ وَ أَتوُبُ إلَيْكَ وَ صَلِّ اللَّهُمَّ عَلىَ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ مُحَمَّدٍ

Перевод дуа:

«Я свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Господа, у Которого нет сотоварищей. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Его и посланник. О Аллах! Причисли меня к кающимся и предельно чистым. Восхваляю Тебя, о Господи, и благодарю. Свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя. Прошу прощения у Тебя и каюсь пред Тобою. Да благослови, о Всевышний, Мухаммада и род его».

По поводу иных молитв (ду‘а), произносимых некоторыми верующими во время омовения, имам ан-Навави отмечал, что «молитвы (ду‘а), читаемые некоторыми при омовении во время промывания отдельных частей тела, канонически не обоснованы и не упоминались богословами раннеисламского периода»[12]. Кроме того, согласно мнению богослова Ибн ас-Салаха[13], «о необходимости или желательности этого [т.е. произнесения молитв-ду‘а во время промывания отдельных частей тела] нет ни одного достоверного хадиса»[14]. Из всего вышесказанного следует, что желательным и канонически обоснованным является омовение, начатое с именем Творца (со слов «бисмил-ляхи ррахмани ррахим») и завершенное вышеприведенное молитвой.

Вода для омовения

Омовение можно совершать любой чистой водой: пресной, газированной, минерализованной и даже соленой морской.

О разрешенности последнего сказано в одном из достоверных высказываний пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Морская вода является для вас чистой и очищающей [то есть в полной мере пригодна для совершения малого (вуду’) и полного (гусль) омовений], а умершее в море [то есть все, что живет в море и умерло в нем[15]] пригодно для употребления в пищу»[16].

Кроме того, для омовения можно использовать снег[17], при условии, что он тает от тепла тела и протираемая поверхность становится мокрой (влажной)[18]. Вода, спускающаяся с небес и проистекающая из земли, во всех формах является разрешенной для использования при совершении малого омовения (вуду’) и полного омовения (гусль)[19].

В Священном Коране сказано:

«Мы [«Мы» указывает на величие Творца, но никак не на Его множественность] низвели с небес воду чистую, очищающую» (см. Св. Коран, 25:48).

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) подчеркивал: «Воистину, дела [оцениваются] по намерениям» (хадис от ‘Умара; св. х. аль-Бухари и Муслима). Мнение богословов едино в том, что для получения пред Всевышним вознаграждения (саваб) за совершение правильного и благого действия необходимо присутствие намерения. Намерение же с канонической точки зрения – это вознамеренность сердца (души) непременно совершить что-либо. См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 490.

[2] Лаки, краски, клей, оставшиеся на руках, препятствуют проникновению воды к коже и ногтям, поэтому следует внимательно отнестись к процессу удаления этих веществ. Однако если по роду своей профессиональной деятельности человек постоянно пачкается красками или лаками, то для него достаточно поверхностного очищения. Он подпадает под положение « ‘умумуль-бальва», ему канонически прощается («ма‘фуввун ‘анх») то, что смыть сложно. Важна естественность, а усложнения и сомнения – от Сатаны. Покрытые лаком ногти женщины никак не связаны с совершением молитв и не влияют на их полноценность. А вот что касается полного омовения (или малого), то они будут недействительны, если совершены с покрашенными ногтями, так как вода из-за лака не проходит к ногтям, следовательно, не омываются те части тела, которые при данных ритуальных гигиенических процедурах должны быть омыты. Касательно полного омовения имеется один нюанс: если после его совершения женщина вспомнила, что случайно забыла снять лак, то ей не нужно вновь его повторять, а достаточно будет просто промыть ногти, предварительно очистив их. Наиболее практично, если женщина пользуется лаком во время месячных, когда молитвы она не совершает.

[3] «Пророк любил во многих делах начинать справа: в использовании воды при омовении, при причесывании и при надевании обуви» (хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари и Муслима). См.: Ан-Навави Я. Рияд ас-салихин. С. 300, хадис № 720. Возможно, что в ритуалах, в которых правая сторона предшествует левой, отражается общечеловеческое представление о том, что правая сторона символизирует добро (ср. русское «правда», «правота», «праведность»; английское «right» – «правый», «правильный», «справедливый»; немецкое «richtig» – «правильно» от «recht» – «правый» и т.д.).

[4] 1/4 часть – это обязательный минимум (фард) у ханафитских богословов. Богословы-шафииты говорят, что достаточно даже легкого движения влажной кистью руки по волосам. При желании можно протереть весь волосяной покров головы, что является сунной.

[5] Для женщины нет необходимости при этом вынимать серьги из ушей.

[6] Те ученые, которые говорили о протирании шеи, относили это к категории возможного (адаб). Большая же часть богословов считала, что протирание шеи не имеет никаких канонических обоснований.

[7] На случай крайней нехватки воды или времени можно ограничиться пунктами № 1, 6–8, 10 без трехкратного повторения. К этим пяти пунктам ученые шафиитского мазхаба добавляют шестой – последовательность в совершении пяти упомянутых. Если на ту часть тела, которая должна быть обязательно омыта при совершении омовения, наложены гипс или водонепроницаемая повязка, то человек протирает поверх нее влажной рукой. В данном случае это засчитывается как фактическое омытие водой.

[8] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 8 т. Дамаск: аль-Фикр, 1990. Т. 1. С. 255.

[9] Хадис от ‘Умара; св. х. Муслима, Абу Дауда, Ибн Маджа и ат-Тирмизи.

[10] Яхья ибн Шараф ан-Навави (1233–1277) – выдающийся имам, мухаддис. Его наиболее известные труды – «Рияд ас-салихин», «Арба‘унэ ан-нававия», «Минхадж ат-талибин».

[11] См., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям [Пути мира]. В 4 т. Каир: аль-Хадис, 1994. Т. 1. С. 80.

[12] См.: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1. С. 80.

[13] Абу ‘Амру Такыюддин ‘Усман ибн Салах (?–1245) – шафиитский факых, известный мухаддис и комментатор (муфассир) Священного Корана. Вел преподавательскую деятельность в Дамаске, где и скончался. Среди его трудов – «Аль-фатава», «Аль-амали», «Ма‘рифату анва‘и ‘ильм аль-хадис», «Шарх аль-васыт».

[14] См.: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1. С. 80; аль-Хатыб аш-Ширбини Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 126, 127.

[15] Подробнее о том, что из морепродуктов можно употреблять в пищу, см.: Аляутдинов Ш. Ответы на ваши вопросы об Исламе. М., 2003. С. 54, 55.

[16] Данный хадис был передан семью сподвижниками Пророка. См., например: Аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]: В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991. Т. 4. С. 49, хадис № 1243, «сахих», а также С. 51, хадис № 1244, «хасан».

[17] Здесь подразумеваются исключительные ситуации, когда человек, живущий в северных широтах, в силу обстоятельств не может воспользоваться теплой водопроводной водой.

[18] См., например: ‘Аляуд-дин ибн аль-‘Аттор. Фатава аль-имам ан-навави [Фетвы имама ан-Навави]. Бейрут: аль-Башаир аль-исламийя, 1990. С. 26.

[19] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 265.

Источник

Полное омовение тела

Что говорить во время омовения. Смотреть фото Что говорить во время омовения. Смотреть картинку Что говорить во время омовения. Картинка про Что говорить во время омовения. Фото Что говорить во время омовенияПолное омовение тела (гусль), согласно Шариату, – это мытье проточной водой всего тела с определенным намерением, то есть обязательное ритуальное купание.

Существует пять обстоятельств, после возникновения которых необходимо выполнить купание для совершения намаза и т.п. Эти пять обстоятельств сами по себе не являются причиной для немедленного выполнения купания. То есть, если человек находится в состоянии осквернения (джунуб), он не обязан сразу делать полное омовение тела, хотя это весьма желательно. Обязательным купание становится с наступлением времени совершения намаза.

Передал имам аль-Бухарий в своем сборнике о том, что Абу Саляма сказал: «Я спросил ‘Аишу, засыпал ли Пророк (мир ему и благословение) в состоянии джунуб (в результате полового акта). ‘Аиша ответила: «Да, но перед этим он совершал частичное омовение». Так Пророк (мир ему и благословение) поступал редко, чтобы люди знали, что это не запрещено в Шариате.

Некоторые невежественные люди говорят, что если человек, находящийся в состоянии осквернения, вышел из дома, не выполнив полное омовение тела, то каждый волос на его теле проклинает его. Это ложь, противоречащая религии. Доказательством служит рассказ Абу Хурайры, переданный в сборнике имама аль-Бухарий: «Когда меня встретил Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я был в состоянии осквернения, он взял меня за руку, и мы пошли вместе. Когда мы присели, я незаметно ушел в свое жилище, сделал полное омовение тела, после чего вернулся к Пророку (мир ему и благословение). Он еще сидел. Когда я подошел, он спросил: «Где ты был о Абу Хурайра?» Я ответил ему, что был в состоянии джунуб, поэтому ушел. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Субханаллаh! О, Абу Хурайра, воистину, верующий не становится наджасой».

Однако следует отметить, что очень рекомендуется искупаться сразу же после осквернения, и чем быстрее это сделаете, тем лучше.

Ритуальное купание необходимо выполнить в следующих случаях:

1. После выделения спермы. Его признаки:

— удовольствие при выделении;

— запах свежего теста, если сперма еще не засохла;

— запах яичного белка, если сперма засохла;

— толчкообразное выделение с напором.

2. После полового акта, даже если не было выделения спермы. Половым актом, согласно Шариату, считается проникновение головки полового органа во влагалище.

3. После смерти человека.

4. После прекращения менструации – цикличных выделений крови из матки у здоровой девушки, женщины.

5. По завершении послеродовых выделений (выделение крови после освобождения матки от плода).

6. После родов или выкидыша, ввиду происхождения ребенка из смешивания мужской и женской спермы. То есть, даже если роды были сухими и, после них не было выделений, то все равно необходимо искупаться.

Человек, которому необходимо выполнить купание по причине первого или второго обстоятельства, называется джунуб. А состояние того, кто находится в одном из этих пяти обстоятельств, называется «большим хадасом». Джунубу запрещено все, что запрещено делать при нарушении частичного омовения, а также чтение Корана (даже не дотрагиваясь до него) и пребывание в мечети.

Примечание: Следует отметить, что при выполнении полного омовения необходимо соблюдать те же самые условия (шуруты), которые следует соблюдать и при выполнении частичного омовения (см. на стр. 19). Также и нежелательные (караха) действия в обоих омовениях в основном идентичны (см. на стр. 28).

Обязательные действия купания

Обязательными действиями ритуального купания, без выполнения которых оно считается недействительным, являются:

1. Намерение. Оно отличает привычку от поклонения (‘ибада), его место в сердце, и оно совершается мысленно. Однако желательно его произнесение вслух. Намерение делается одновременно с началом мытья тела: «Я намереваюсь совершить обязательное полное омовение ради Аллаха» или «…снять большой хадас» и т. п. Если человек сделал намерение только после того, как помыл какую-либо часть тела, то необходимо помыть ее заново вместе с намерением.

2. Промывание всех наружных частей тела (кожи и волос независимо от их густоты) чистой и пригодной для очищения водой. Вода обязательно должна обтекать все тело полностью.

Примечание: Человеку, который уверен, что у него нет причин для выполнения полного омовения тела, ни в коем случае нельзя совершать купание с намерением снять большой хадас.

Желательные действия купания

Желательными действиями при выполнении ритуального купания являются:

1. обращение лицом в сторону Киблы;

2. произнесение: «Исти‘азы», «Шахады» и «Басмалы» перед купанием. Нежелательно (макрух) не произносить эти слова перед полным омовением;

3. выполнение частичного омовения перед купанием. При этом мытье ног можно отложить на конец купания, чтобы не расходовать лишнюю воду;

4. начало омовения с правой стороны. Предварительно смочить волосы трижды, потом мыть правую половину спереди и сзади, затем левую половину и повторить это трижды;

5. полоскание рта и носа, даже если вы сделали это и при частичном омовении;

6. мытье тела с протиранием;

7. мытье следующего органа до того, как высохнет предыдущий;

8. экономия воды (нежелательно расходовать ее сверх меры);

9. чтение «Шахады» и молитвы после купания (той же молитвы, которая читается и после частичного омовения).

Тому, кто моется полностью обнаженным, при раздевании желательно сказать:

بِسْمِ اللهِ الََّذي لا اِلهَ اِلاّ هُوَ

«Бисмилляhи-ллязи ля иляhа илля hува»

(С именем Аллаха, кроме Которого нет ничего достойного поклонения). Эти слова ограждают человека от глаза джиннов.

Из книги «Намаз —
опора религии»

Что говорить во время омовения. Смотреть фото Что говорить во время омовения. Смотреть картинку Что говорить во время омовения. Картинка про Что говорить во время омовения. Фото Что говорить во время омовения

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Что говорить во время омовения

Комментарии и дополнения

Салават после имени Пророка

“Саллаллагьу гIалайгьи ва саллам”

(Да одарит его Аллагь Своей милостью и благами и да защитит его от бед и пороков).

Это молитва за пророка Мухаммада, которую следует произносить (на арабском языке) всякий раз, когда мусульманин произносит, пишет или слышит его имя. Если в этих случаях не произносить указанную молитву за Пророка, то это считается проявлением грубости, некорректности, неуважения к нему, скупостью.

Транскрипция арабских букв

Для того, чтобы омовение (как полное, так и частичное) было действительным, вода, используемая для этого, должна быть чистой и очищающей (тIагьирун мутIагьирун). Таковой считается вся природная вода в реках, озерах, морях, если даже она мутная (от ила). Но если в результате добавления чего-либо к природной воде изменены ее цвет, запах или вкус, то такая вода уже не является очищающей, независимо от его количества.

Если в воду попала нажаса, но она не изменила вкус, запах или цвет воды, то такая вода считается чистой, если ее объем превышает 192, 857 кг (2 къульгIа). Если объем воды меньше указанного, то попадание даже малого количества нажасы делает ее непригодной для очищения. Например, если в ведро воды попадает капля мочи, то она уже непригодна для омовения. Использованную для фарз-омовения (для первого мытья органов) воду нельзя повторно использовать для омовения, но и нажасой она не является.

Нажаса – это нечистоты, наличие которых на теле, одежде или на месте совершения делает намаз недействительным.

К нажасе относятся алкоголь, собака, свинья, кал, моча, кровь, гной, рвотные массы, мясо и шкуры падших животных. Шкуры падших животных, кроме собаки и свиньи, после обработки очищаются, т.е. считаются чистыми, но шерсть или мех не очищается. Шкуры и шерсть животных, зарезанных по мусульманским ритуалам и мясо которых едят, чисты и без обработки. нажасой также не является мертвая рыба. Попадание в воду мертвых насекомых, в жилах которых не течет кровь, не оскверняет ее, если только не в большом количестве.

Для очищения от нажасы следует удалить нажасу и помыть данное место до полного исчезновения ее цвета, вкуса и запаха. Если полностью удалить все это затруднительно, то может остаться или цвет, или запах, но не оба вместе.

Для очищения нажасы от собаки или свиньи сначала необходимо смыть ее полностью, а после ее полного удаления необходимо помыть данное место еще семь раз, в том числе один раз с использованием земли.

Молитвы, читаемые при омовении

При омовении каждой части тела желательно читать шахадат в следующей форме:

“Ашгьаду алла илагьа илла ллагьу вахIдагьу ла шарика лагьу ва ашгьаду анна МухIаммадан гIабдугьу ва расулугьу”.

Умывая кисти рук в самом начале омовения, после “А’узу…” и “Бисмиллагь…” читают:

“Ал-хIамду лиллагьи-л-лази жагIалал маа тIагьура”. (Хвала Аллагьу, который сделал воду очищающей).

Умывая лицо, читают:

“Аллагьумма баййиз важгьи бинурика явма таб яззу вужугьу явлияика вала тусаввид важгьи бизулуматика явма тасвадду вужугьу агIдаик(а)”

Умывая правую руку, читают:

“Аллагьумма агIтIини китаби биямини ва хIбсибни хIисибан ясир(а)”. (О Аллагь, предложи мне мои записи (земных деяний в день Суда) с правой стороны и отчитывай меня отчетом легким).

Умывая левую руку, читают:

“Аллагьумма ла тугIтIини китаби бишимали ва ла мин вараи загьри”. (О Аллагь, не предлагай мне мои записи слева и сзади).

Совершая масху (поглаживание головы), читают:

“Аллагьумма хIаррим шагIри ва башари гIала-н-нар”. (О Аллагь, сделай запретными мои волосы и кожу для огня Ада).

При мытье каждой из ног читают:

“Аллагьумма саббит къадамаййа гIала ссиратIи явма тазиллу фигьил акъдам”.
(О Аллагь, укрепи ноги мои

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *