Что говорить сотрудникам банка если у вас просроченная задолженность
Как разговаривать с сотрудником по взысканию задолженности?
Как только появляется первая просрочка по кредиту, неумолимо быстро вас начинают преследовать звонки от так называемых взыскателей. О чём нужно помнить при общении с ними и как себя вести, обсудим в этой статье.
Правило №1
По возможности не игнорируйте сотрудника
Звонят? Ответьте. Поверьте, страшного ничего не случится! А вот о вашей добросовестности это многое скажет.
Спокойным голосом проинформируйте о вашей ситуации. Если можете заплатить, скажите, когда это сделаете. Если нет, объясните почему и уточните, когда решите этот вопрос. За ваши ответы вас никто не съест, возможно, даже предложат какую-либо помощь. Банкам лучше, чтобы вы платили, нежели иначе.
Не следуйте этому правилу, если пропустили несколько платежей или совсем не собираетесь платить. Берегите нервы.
Правило №2
Не хамите. Не орите. Не нойте
Какая бы ни была ситуация, помните, что по ту сторону телефона сидят такие же люди. Это их работа – задавать вам неудобные вопросы и требовать оплату. От того, что вы на них накричите, ничего не изменится. Испортите настроение и себе, и другим.
Правило №3
Не думайте, что с вами разговаривают индивидуально
Не закатывайте глаза и не фыркайте, когда 100-й раз слышите одно и то же. Вопросы тоже можете не задавать, потому что ответить на них эти люди всё равно не смогут.
В действии заранее заготовленный текст. Как им сказали говорить, так они и говорят.
Правило №4
Не поддавайтесь на провокации
Бывает и такое, что вам может попасться конкретно “безбашенный” сотрудник, который может себе позволить переход на личности или едкие высказывания в вашу сторону. Вы можете услышать предложения взять деньги у родственников, пойти попрошайничать на улицу, либо вовсе продать квартиру или вашу почку. Он всеми способами будет пытаться вас морально “задавить” или довести до слёз, чтобы добиться оплаты задолженности.
Другой тип “взыскателей” ничего не требует, но корректно уведомляет вас об имеющейся задолженности, предупреждает, что будут звонки, и предлагает варианты решения.
Будьте готовы к тому, что вам попадется первый вариант. Не поддавайтесь на провокации.
Правило №5
Вы не обязаны объяснять, куда вы тратите свои деньги
Если сотрудник наглым образом принялся считать ваши деньги, вежливо объясните ему, что это личная информация. Бездомный, голодный и больной не будет платить банку. Это очевидно.
Правило №6
Не соглашайтесь на оплату, если не можете себе этого позволить
Бывают ситуации, когда вам говорят: “Ну, сегодня заплатите. А в следующем месяце посмотрим”. Игнорируйте. Если бы вы могли спокойно заплатить в этом месяце, вы бы это сделали. Эти люди за ваши погашения зарплаты свои получают, а вот вы ничего не получаете. Даже долг не уменьшается.
Правило №7
Не верьте всему, что вам говорят
Очень любят уж сотрудники банка рассказывать о том, что если вы не погасите свою задолженность, то вас не возьмут в будущем на работу или не дадут новый кредит. Если во втором случае шансы получить новую ссуду не высоки, то в первом – нагло врут. Хотя бы потому, что на вашу кредитную историю смотрят только в компаниях, где имеется служба безопасности. Там да, досконально изучают всю информацию о вас и на её основании делают выводы о вашей кандидатуре. В иных же случаях всем всё равно. Даже судимость не всегда проверяют. А тут долги ваши…
Правило №8
Не бойтесь суда и приставов
Вас будут пугать статьями, выездными группами, приставами и т.д.
Не бойтесь! Посадить вас за неуплату кредита всё равно никто не сможет, а выездных групп и в жизни не хватит на каждого должника в этой стране. Решайте все вопросы в суде. Приставы приходят только по его решению, и то, если у вас есть имущество.
Правило №9
Боритесь за свои права
Если вы имеете право на льготы (кредитные каникулы, реструктуризация и т.п), говорите об этом.
Если вы считаете, что сотрудники ведут с вами диалог не по закону, говорите об этом. Всегда можно оставить жалобу в ЦБ РФ. Если вы будете молчать, то проиграете гораздо больше.
Помните о благоразумии! Если вы пропустили хотя бы один платёж, ваша кредитная история всё равно уже испорчена. Не вините себя и других, а сами не переживайте лишний раз.
Как разговаривать с сотрудниками банка, если у вас просрочка по кредиту?
Нестабильная экономическая ситуация отражается на жизни рядовых граждан. Финансовые проблемы приводят к образованию просрочек по платежам. Это происходит не потому, что заемщик просто уклоняется от своих обязательств, а по причине отсутствия возможности внесения платежей. Оформляя кредит, каждый уверен в том, что никаких проблем не возникнет, а многие даже думают вернуть займ досрочно, специально находя подобные предложения. Оказываясь в неблагоприятной ситуации, не каждый заемщик понимает, как отвечать на звонки от работников банка.
В подобном положении может оказаться любой. Грянул очередной кризис, из-за которого работодатель начал задерживать выплату зарплаты, а накоплений нет. Очередной платеж по кредиту просто нечем вносить. Случаются непредвиденные расходы и ситуации, когда деньги нужно потратить на что-то важное. Это лишь пара примеров, а случаи бывают разные. С подобным сталкивается практически каждый заемщик, становясь должником. Предугадать развитие событий на годы вперед не может никто. Даже уважительная причина задержки не отменяет того факта, что сотрудники банка начнут вам звонить, задавать вопросы, интересоваться тем, когда же вы сможете заплатить.
Если речь идет о нескольких днях, то никаких проблем не возникает. Вы просто говорите, такого-то числа внесу оплату. Вас предупреждают о том, что будут начисляться проценты. Как же разговаривать со звонящими, когда нет даже малейшего представления о том, когда появятся деньги?
Как правильно реагировать на звонки кредитора?
Просрочка оплаты по кредиту — это всегда звонки от банковских служащих. Когда это происходит, у большинства должников начинается настоящая паника. Подобное состояние — ваш худший враг. Оно приводит к отсутствию какого-либо здравого смысла, сбивает столку, не дает нормально реагировать на ситуацию.
Не поддавайтесь панике. Закон защищает не только кредитора, но и заемщика. Бояться банка не нужно. Вы не являетесь мошенником либо преступником. Вы лишь жертва плохо сложившихся обстоятельств и временных трудностей. Никто не имеет права разговаривать с вами грубо либо в неуважительной форме. Наличие задолженности не позволяет банковским сотрудникам повышать на вас голос либо грубить. Ничто не обязывает вас отвечать на вопросы или чаще одного раза в день на телефонный звонок. Количество последних четко прописано законом.
Основным инструментом влияния кредитора на должника является моральное давление. Чтобы воздействовать на заемщика, банковские работники звонят по нескольку раз в день. Если человек не отвечает на второй и последующие звонки, они начинают убеждать должника в том, что подобными действиями он демонстрирует свое нежелание платить, то есть уклоняется от прямых обязанностей, а это уже подпадает под уголовную ответственность. Подобные угрозы совершенно беспочвенны.
Сотрудники банка могут звонить лишь раз в сутки. Только мошенникам грозит уголовное наказание. Этот факт еще нужно доказать, что при отсутствии подлога и так далее сделать невозможно. Цитирование статей тоже ничего не значит. Единственной мерой в отношении должника является суд, который постанавливает взыскать задолженность либо судебным приставам, либо по иной схеме. Подобный финал тоже может быть вам на пользу. Судья может списать начисленные проценты и штрафы, а также дать рассрочку на некоторое время.
Что именно говорить сотруднику банка?
Главное, не паникуйте и не бойтесь. Вы ничего не нарушили, а лишь не можете своевременно расплатиться по долгу. Сохраняйте хладнокровие, не поддавайтесь эмоциям. Еще одним важным моментом является то, что не надо искать для себя никаких оправданий, пытаться вызвать сочувствие и сострадание. Отвечайте по делу и только тогда, когда считаете вопрос уместным и правомерным. Говорите, что на данный момент из-за финансовых трудностей не можете своевременно внести платеж, сделаете это, когда ситуация улучшится.
Если банковский работник начинает настаивать на какой-то конкретной дате погашения, то есть хочет, чтобы вы назвали этот день, не делайте этого. Вам просто нужно сказать, что такой информацией на данный момент не располагаете. Некоторые сотрудники вообще начинают предлагать должникам занять где-нибудь денег или взять другой кредит, чтобы расплатиться по текущему. Делать этого не стоит. У вас образуется новый долг, который придется возвращать на следующий месяц, а потянете ли вы такую ношу неизвестно. Лучше иметь одну задолженность, нежели брать новую, оказываясь в еще худшей ситуации.
Сотрудник банка продолжает настаивать на своем и не перестает морально давить? Спокойным голосом прощайтесь и кладите трубку. Чтобы не расстраиваться и не нервничать, отключайте на некоторое время телефон. Эти действия не противоречат закону.
Звонят из банка по задолженности: как себя вести и что говорить
Платеж по кредиту не выплачен вовремя. Вы пребываете в уверенности, что банк не обратит внимания на этот инцидент, ведь в долг взяты незначительные деньги. Вы заблуждаетесь. Банку важен каждый заемщик и любая сумма. Он обязует погасить долг и вернуться к исходному графику выплат. Поэтому ждите звонка. Зачем звонят из банка по задолженности? Как грамотно выстроить неизбежный диалог с банком? Давать ли какие-то обещания, когда звонят из банка по задолженности? Разберем эти вопросы подробно.
Цель звонка из банка по задолженности
Банк обычно звонит через два-три дня после просроченной даты. Происходит это так: банк не видит на счету денег в срок, менеджер обращается к заявлению на кредит. Там указаны все способы связи, в том числе телефон. Начинают работать по задолженности именно со звонка.
Стадии задержки платежа бывают разные. Если вы «новичок» в этом деле и не так давно просрочили дату выплаты, то готовьтесь: клерки обычно звонят из банка по задолженности, задают вопросы, выясняют причину задержки. Ситуации возникают непредвиденные: болезнь, командировка, проблемы на работе, финансовые сложности. Ваша задача – спокойно и правдиво рассказать о возникших трудностях.
Сотрудник банка обычно строит беседу таким образом, чтобы вы сами дали обещание выплатить долг и пени как можно скорее. Речь, как правило, идет максимум об одной неделе. Поэтому будьте готовы, что у вас настойчиво будут выяснять дату погашения задолженности.
Когда звонят по просрочке, вам должны обозначить сумму к зачислению на счет. Она состоит из невнесенного вовремя платежа и штрафа.
Почему банк звонит постоянно
Настойчивые звонки нормального человека раздражают. Работники банка специально создают психологический дискомфорт: звонят по задолженности, отвлекают от дел, призывают к искреннему диалогу, задают одни и те же вопросы по кругу. Должник утрачивает чувство безопасности, его тяготит ощущение непредсказуемости, несвободы, напряженности. Он хочет только одного: чтобы все прекратилось. Для этого готов даже заплатить долг. А банк как раз этого и ждет. Так звонки ускоряют процесс взыскания.
Как часто могут звонить банки по задолженности? Это распространенная тактика: звонят до тех пор, пока не увидят деньги на счете. Параллельно проводится информирование о сумме задолженности на сегодняшний день с учетом пени.
Бывают и на первый взгляд абсурдные ситуации. Клиент вчера пообещал в телефонном разговоре выплатить все в течение недели. А сегодня утром ему опять звонят из банка по задолженности с тем же вопросом.
Вы можете ругаться, возмущаться, даже повышать голос. Но должного эффекта не достигнете, потому что звонят вам из специального центра банка. Его сотрудники получают задание от программы. Это происходит в автоматическом режиме. Каждый день задание на один и тот же номер могут получать разные операторы. Они не знают, что именно вы пообещали вчера.
Имеет ли право банк звонить по задолженности
Банк имеет на это право.
Ночью и рано утром звонить запрещено, и, как правило, этот запрет выполняется. Большинство банков работают в соответствие с законодательством и не хотят проблем.
Ночные и многократные звонки исходят обычно от коллекторов. Если звонят в неурочное время, то нужно выяснить фамилию, имя собеседника и название организации, где он работает. И работник банка, и коллектор обязаны сообщить данную информацию. Тогда следует заявить в прокуратуру, что вы столкнулись с нарушением закона – с телефонными разговорами о задолженности в то время, когда звонить нельзя.
Сколько раз в день и в какое время банки могут звонить по задолженности
Как часто могут звонить банки по задолженности? Законы Российской Федерации регламентируют количество таких звонков в день.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» устанавливает следующее количество звонков за конкретный период:
На сегодняшний день в проектах есть ряд законов, которые подробно описывают все запрещенные способы работы с должниками. После рассмотрения в Государственной Думе многие спорные действия банков будут запрещены. Это касается в основном грубости, угроз, повышения голоса и психологического давления на клиентов.
Если банк нарушает заданные границы поведения, например, проявляет излишнюю настойчивость и даже агрессию, то заемщик вправе пожаловаться в органы охраны правопорядка и контроля.
Таким образом, каждый звонок по задолженности обязан носить только информационный характер. Банк может лишь напомнить о выплате кредита в срок.
Однако по-прежнему банк использует звонки на тему долгов как психологический способ давления на клиента.
Звонят из банка по задолженности, задают вопросы в разное время суток:
Обратите внимание! Отношения «клиент-банк» регулирует Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 № 353-ФЗ. Помимо прочего, в нем указано возможное время звонков должникам.
Работники банков и коллекторы, действующие от агентств, по закону звонят должнику в период с 8 часов утра до 22 часов вечера в будние и выходные дни. Звонить ночью они не имеют права.
Ночь в данном случае – это промежуток вне установленных временных рамок, то есть с 22 часов 1 минуты до 7 часов 59 минут. В это время вы вправе не брать трубку и можете спокойно выключить сотовый телефон – ни банк, ни коллекторы не должны вас беспокоить.
Если коллекторы или банк нарушают закон, то клиент вправе жаловаться – в полицию, в другие правоохранительные и контролирующие органы.
Что делать заемщику, чтобы ему перестали звонить из банка по задолженности
Чтобы прекратить повышенную активность работников, которые звонят из банка по задолженности, задают вопросы ночью, заемщику имеет смысл осуществить ряд мероприятий.
У банков обычно существует положение о работе с должниками, в котором оговорено, сколько телефонных звонков нужно сделать в день и в какое именно время. Эту информацию имеет смысл запросить у руководителей финансовой организации. Сразу станет понятно, насколько банк следует букве закона, допускает ли звонки по долгам в ночное время и много раз в течение дня.
Банк должен ответить на поступивший запрос. Письменный ответ будет являться важным аргументом в случае суда.
Что делать, если банк требует погасить кредит, которого нет
Может возникнуть ситуация, когда звонят из банка по задолженности, которой нет. Причем требования носят чуть ли не террористический характер: постоянно звонят, настойчиво посылают письма по вашему адресу. Вы становитесь «жертвой», хотя кредит не брали. Бывает ли такое, что вы в банк не обращались, но вам из него звонят? Законно ли это?
Что делать, если звонят из банка по задолженности, которой нет? Или лучше ничего не делать? Действовать необходимо, потому что банк звонить не перестанет до погашения задолженности. Даже если это не ваш долг. Вы были указаны как контактное лицо в анкете человека, который брал кредит и теперь не платит по нему. Почему звонят именно вам? Либо вы единственное контактное лицо в анкете, либо должник не платит по кредиту уже давно.
Знаком вам этот человек или нет, вы все равно должны взаимодействовать с коллекторами корректно и придерживаться следующих правил:
Проблема со звонками от банка и коллекторов по чужому кредиту решаема. Со временем они прекратятся. Главное, не поддерживать со звонящими контакт и действовать по описанному выше сценарию.
Может получиться так, что банк не идет навстречу должнику. Он настаивает на незамедлительной выплате и действует с помощью ночных телефонных угроз. По закону звонки ночью, равно как и шантаж, запрещены. В этом случае можно и нужно жаловаться в соответствующие инстанции – прокуратуру, полицию, Роспотребнадзор.
Как общаться с представителем банка на этапе взыскания просроченного кредита?
Процедура принудительного взыскания задолженности по действующему кредиту на досудебном этапе предполагает привлечение к индивидуальной работе с заемщиками уполномоченных сотрудников службы безопасности банка или привлеченных представителей коллекторских агентств. Специалисты вправе в рамках должностных полномочий напрямую общаться непосредственно с должниками или их официальными представителями (юристы, антиколлекторы, наследники, поручители и опекуны).
Права и обязанности представителей банка
Коллекторы и сотрудники кредитных отделов по действующему законодательству имеют практически одинаковые должностные инструкции. Представителям банков запрещается угрожать клиенту расправой или предпринимать любые действия, которые могут навредить должникам. Ужесточение требований к сборщикам долгов произошло в результате неоднократного превышения полномочий сотрудниками различных коллекторских агентств.
Представители кредитора имеют право:
Сотрудник коммерческого банка или привлеченного коллекторского агентства обязан официально представиться во время общения с должником. Специалисту запрещается оскорблять адресата и его близких. В случае возникновения различных конфликтных ситуаций, вызванных угрозами или намерением причинить какой-либо вред здоровью и имуществу, заемщик вправе привлечь правоохранительные органы. Задачей работников кредитной организации является информирование должника.
Представителям кредитора запрещено:
Защититься от незаконных действий позволит привлечение опытных юристов. Помощь в борьбе с произволом сборщиков долгов предоставляют антиколлекторские агентства. Существует несколько нюансов, связанных с процессом кредитования, поэтому эксперты стараются внимательно изучить параметры сделки. Например, банк может использовать агентский договор или продать задолженность коллектору.
Что могут предложить представители банка?
Заемщики, которые сталкиваются с возможными просроченными платежами, могут обратиться в ближайшее отделение выбранной для сотрудничества кредитной организации для пересмотра условий текущей сделки. В этом случае представитель банка рассмотрит поступившую заявку от клиента, приняв решение о дальнейшей стратегии действий. Если заемщик проявляет инициативу, снижается риск столкновения с грубым, непрофессиональным и откровенно хамским отношением сотрудников кредитной организации. К тому же во время действия процедур по реструктуризации долгов кредитор не привлекает независимых сборщиков долгов (коллекторов), которые печально известны своими полулегальными и нелегальными методиками работы с неплательщиками.
Пересмотр условий договора включает изменение любого из следующих компонентов сделки:
При здравом подходе к работе с задолженностью стороны могут отыскать приемлемые варианты для решения проблем. В результате внесённых изменений заемщик освобождается от крупных ежемесячных платежей. Он получает возможность оптимизировать процесс выплат, не допуская возникновения продолжительных просрочек.
Как общаться с представителем банка?
По большей части на этапе общения с недобросовестными заемщиками сотрудники банков и многочисленных коллекторских агентств применяют методы легкого психологического воздействия. Поскольку существует риск записи разговора, специалисты стараются вести себя максимально деликатно. Некоторые организации нанимают независимых экспертов или вовсе используют автоответчики для выполнения автоматической рассылки уведомлений.
Заемщику во время общения с представителем банка рекомендуется:
Не стоит реагировать на угрозы и грубый тон собеседника. Профессионал, который занимается взысканием кредита, будет общаться максимально вежливо, поскольку наличие оскорблений во время обращения к должнику считается достаточным основанием для обращения в полицию. Если представитель кредитной организации все же допускает оскорбления в адрес клиента, записи разговоров могут быть использованы в качестве доказательства для возбуждения уголовного дела. В результате опытные сотрудники банков стараются не переходить черту на этапе индивидуальной работы с должниками.
К Вам поступают звонки из банков и кредитных организаций по взысканию долгов?
Замучили звонки из банков и кредитных организаций по взысканию долгов, ваших или ваших знакомых? Принимаем следующие методы ответной борьбы.
Как общаться с коллекторами?
Объясните коллектору, что вы готовы решать вопрос об оплате в установленном законом порядке, путем разрешения вопросов о задолженности в суде. Если коллектор все же продолжает высказывать претензии, то постарайтесь убедить его прислать все свои финансовые претензии в письменной форме. При этом напомните, что все необходимые данные должны быть Вам высланы заказным письмом. Попросите приложить к письму: копию кредитного договора, копию Устава коллекторской компании, доверенность, которую получил сотрудник организации на пользование персональными данными должника, учредительные документы и подробный расчет сумм задолженности. Все пересланные документы попросите заверить соответствующими подписями и печатями. Пока такого письма не будет, продолжение разговора бессмысленно.
В период разговора с коллекторами нельзя что-либо отрицать или с чем-либо соглашаться. Ваша позиция должна быть нейтральной, ведь пока нет письменных претензий или решения суда, никто не вправе требовать выплаты непонятных процентов и комиссий.
В случае если вам хамят, вымогают деньги, угрожают физической расправой, уничтожением имущества, «украшают» двери или стены надписями и у Вас уже есть неопровержимые доказательства в виде аудио, видео, фото файлов, смс и электронных писем – обращайтесь в полицию. Но сами никогда не угрожайте коллектору, так как в этом случае они так же могут написать заявление в органы внутренних дел.
В случае если вы действительно имеете долг по кредиту и не имеете возможности в настоящий момент выполнить свои обязательства, помните, что есть закон «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 N 353-ФЗ. В нем четко указано, что коллекторам не допускается совершать следующие действия:
непосредственное взаимодействовать с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору; непосредственное взаимодействовать или взаимодействовать посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени. Кредитор, коллектор, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору. Из закона следует, что вас не могут беспокоить звонками и смс в позднее время, а также никаких визитов к вам домой коллекторы осуществлять не могут. И тем более не имеют права портить ваше имущество (путем нанесения надписей), угрожать вам и вымогать денежные средства. А также в случае если коллекторы набрались наглости и ворвались в вашу квартиру с угрозами, то всегда вызывайте полицию, ведь противоправное поведение коллектора налицо.
Кроме того следует помнить, что если вы являетесь должником, требуйте, чтоб кредитор обратился за взысканием долга в суд. По решению суда будет выдан исполнительный лист. Его исполняют только судебные приставы, которые работают по закону об исполнительном производстве. Помните, что приставы не могут наложить арест на предметы первой необходимости, описать жилье, телевизор, если они единственные. И так далее. Ограничений достаточно много. Взыскание на доходы, будет наложено тоже в пределах определенных законом процентов.
Запомните для себя важное правило: если вы брали кредит в одном банке, но деньги с вас требует совершенно другая организация, то не спешите возвращать долг. Сначала обратитесь в банк-кредитор, узнайте, уступили они третьему лицу права на ваш долг или нет. Уступка права требования должна быть оформлена отдельным договором. Для договора обязательна письменная форма (простая или нотариальная). Для передачи права требования достаточно договоренности между старым и новым кредиторами. Согласия Вашего не требуется, но при этом вы должны быть письменно уведомлены о том, что права требовать с вас долг перешло к другому лицу.
Итак, если Ваш банк не уведомлял вас о том, что право требования долга передано другому лицу, не отдавайте деньги коллекторам.
Зачастую коллекторы начинают названивать и писать письма родителям и близким родственникам.
Коллекторы, применяя психологические методы убеждения, заставляют родственников, особенно пожилых родителей, которые воспринимают такие вещи близко к сердцу, принять меры и срочно, лично самим оплатить долг. Родственники идут и переводят деньги на указанные им счета. Но где гарантия, что деньги ушли туда, куда нужно, и долг погашен полностью, а через неделю или месяц им не придут новое сообщение о долге?
Еще одно правило для родственников должников. Если Вы не являетесь стороной кредитного договора – так почему вы должны платить? Сообщите коллекторам, что эти вопросы они должны решать с должником, а не с вами. А в случае если коллекторы проявляют настойчивость, угрожают, сообщите им, что если они еще раз позвонят, вы обратитесь в полицию. Как правило, это помогает. Так как такие действия являются вымогательством, а это уголовно наказуемое деяние. Не бойтесь угроз, тем более, если у вас лично нет кредитов. Никто не может просто взять и отобрать ваше имущество.
Если вы не знаете должника, или Ваш телефон оказался ошибочно внесенным в базу коллектора. Объясните коллектору, что по данный номер принадлежит совершенно другому человеку; что должник Вам не известен и место нахождения его вы не знаете; занесите номер телефона в черный список оператора связи; в случае если звонки продолжаются, попросите предоставить сведения о банке, в котором имеется задолженность; обратитесь в банк с просьбой разобраться в данной проблеме и исключить ваш контактный телефон из списка должников; В случае если звонки продолжаются, записывайте разговоры на диктофон и подавайте заявление в прокуратуру.
Юрисконсульт ОМВД России по Артинскому району