Что говорит шайтан человеку
Что говорит шайтан человеку
Шайтан является самым большим и самым главным врагом для верующего
Шайтаны – это невидимые нам существа, целью которых является совершение всевозможного зла, и которые не способны ни на что благое. Они сотворены из палящего пламени.
Шайтан является самым большим и самым главным врагом верующего человека, поэтому борьба с ним продолжается на протяжении всей жизни человека. Во время этой борьбы шайтан прибегает к всевозможным хитростям и уловкам. Шайтан никогда не покажет человеку своего истинного лица и никогда не скажет человеку в лицо: «Я – шайтан, и хочу сделать так, чтобы ты оказался в Аду». Вместо этого он тайно внушает человеку свои наущения, умело скрывая свое существование. Человек, не осознающий присутствие шайтана, считает его наущения собственными мыслями, рождающимися у него в голове. Кроме того, шайтан способен заставить человека поверить в правильность этих мыслей. И таким образом, человек, сам не осознавая того, полностью оказывается под контролем шайтана.
Однако этого врага, способного внушать наущения сердцу человека, можно нейтрализовать Кораном. Прежде всего, следует отметить, что верующий человек обладает нуром и проницательностью, которые позволяют ему понять, является ли этот внутренний голос голосом совести или же это голос шайтана. После того, как верующий осознает, что стал целью наущений шайтана, ему следует неуклонно выполнять то, что предписывает Коран, и прибегнуть к защите Аллаха, так как наущения шайтана не произведут никакого воздействия на того, кто помянет Аллаха. Этот важный секрет Аллах Всевышний раскрывает в Коране, говоря:
«А если сатана станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха, ведь Он – Слышащий, Знающий. Воистину, если богобоязненных людей коснется наваждение от сатаны, то они поминают назидание и прозревают» (аль-Араф 7/200-201).
Поскольку мирская жизнь является местом испытания, то ежедневно человек сталкивается с различными ситуациями. Какими бы не были условия и обстановка, шайтан всегда поджидает человека в засаде. И любой, даже небольшой промах верующего, является шансом для шайтана. И шайтан старается пользоваться каждым таким шансом, стараясь при этом не выдавать себя.
Если верующий человек чувствует какой-то душевный дискомфорт, то как правило это вызвано угрызениями совести, и является божественным знаком о том, что необходимо остановиться и задуматься. В такой ситуации человеку следует взглянуть на себя как-бы со стороны, и задать себе следующие вопросы:
Если причиной беспокойства является что-то из вышеперечисленного, то это означает, что в данный момент человек подвергся наущению шайтана. Эти мысли, которые мы воспринимаем как свои собственные, на самом деле являются словами шайтана, которые он нашептывает нам.
Распознать эти наущения возможно в том случае, если знать особенности шайтана и ловушки, которые он устраивает людям. И единственным источником этих знаний является конечно же Коран. В Коране Аллах Всевышний подробно рассказывает о тактике шайтана, о ловушках, которые он устраивает, чтобы сбить людей с прямого пути, и о том, как защитить себя от этого.
Пожалуйста, сделайте репост этой записи на Facebook!
Как шайтан говорит с человеком?
Одним и самых больших и самых опасных врагов мусульманина является шайтан. Шайтаны – это невидимые нам создания Всевышнего. Целью их существования является совершение всевозможного зла. Несомненно одно – они не способны ни на что благое.
Шайтаны, как известно, сотворены из огня. Этот факт стал для иблиса (главного шайтана) основным аргументом для якобы своего превосходства над Адамом (мир ему). Те, кого мы называем шайтанами – это иблис и его потомство.
Когда Всевышний Аллах сотворил Адама и приказал всем совершить перед ним поклон, иблис отказался выполнить этот приказ, сославшись на то, что он сотворён из огня, а человек (Адам) – из глины.
С той поры шайтан стал главным врагом верующего человека, поэтому борьба с ним продолжается на протяжении всей истории человечества. В ходе этой борьбы шайтан прибегает к всевозможным хитростям и уловкам, чтобы сбить человека с истины.
Он ни в коем случае не покажет человеку истинные цели своих действий и никогда не скажет: «Я твой враг, я буду вводить тебя в заблуждение, и моя цель – привести тебя в Ад».
Наоборот, шайтан постоянно внушает человеку свои наущения, скрывая даже своё существование. Человек, не осознающий присутствие шайтана, считает его наущения собственными мыслями, рождающимися у него в голове.
В достоверных хадисах передаётся, что шайтан очень близок к человеку, более того, он может проходить по кровеносным сосудам человека и внушать ему дурные мысли, когда он пребывает в состоянии беспечности (гафлат).
От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إِنَّ الشَّيْطَانَ يَجْرِي مِنَ الانسان مجْرى الدَّم
«Поистине, шайтан передвигается в (теле) человека подобно крови». (Бухари, 3281; Муслим, 2175)
Однако, когда верующий поминает Всевышнего, шайтан отступает от него, а когда он в гафлате, шайтан очень близок к нему, более того, он передвигается внутри его тела, как кровь.
Действуя таким образом, шайтан изучает все привычки и желания человека и работает над тем, как украсить запретные желания для его ока. Шайтаны, так же, как и ангелы, могут знать, в чём человек сомневается и к чему он больше склоняется, к добру или злу. Учитывая всё это, он и внушает человеку свои наущения.
Кроме того, шайтан способен заставить человека поверить в правильность этих мыслей. И таким образом, человек, сам того не осознавая, полностью оказывается под контролем шайтана.
Однако этого врага, способного внушать наущения человеку, можно нейтрализовать, читая священный Коран и прося нашего Создателя, Который является и создателем и хозяином шайтана, предостеречь нас от него.
Если кто-то осознаёт, что стал целью наущений шайтана, ему следует неуклонно выполнять то, что предписывает Коран, и прибегнуть к защите Аллаха, так как наущения шайтана не производят никакого воздействия на того, кто поминает Аллаха.
Этот важный секрет Всевышний Аллах раскрывает в Коране:
وَإِمَّا يَنْزَغَنَّكَ مِنَ الشَّيْطَانِ نَزْغٌ فَاسْتَعِذْ بِاللَّهِ ۚ إِنَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ إِنَّ الَّذِينَ اتَّقَوْا إِذَا مَسَّهُمْ طَائِفٌ مِنَ الشَّيْطَانِ تَذَكَّرُوا فَإِذَا هُمْ مُبْصِرُونَ
(смысл): «А если коснётся тебя, о Мухаммад, какое-нибудь наваждение (васвас) от шайтана, то обратись за защитой к Аллаху, ведь, поистине, Он – слышащий все твои речи, знающий все твои деяния». (сура Аль-А‘раф: 200)
Всевышний Аллах в этом аяте призывает не только Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), но и всех нас прибегнуть к Его защите. Лучше всего делать это, произнеся известное выражение: «А‘узу би-Ллахи мина-ш-шайтани-р-раджим» (Прибегаю к Аллаху за защитой от проклятого шайтана).
Общеизвестно, что тот, у кого достаточно сил и способностей, не нуждается в помощи других для победы над врагом, а кто лишён этого, тот вынужден обращаться за помощью. Поэтому раб, произнося «А‘узу би-Ллахи», обращается к Аллаху с просьбой о защите.
Он это делает, зная, что не в силах защитить себя от шайтана, кроме как с помощью Аллаха, и признавая свою слабость и бессилие. Произносить «А‘узу би-Ллахи» необходимо в состоянии хузура (искренне и с присутствием сердца). Недостаточно просто произносить это устами, с отвлечённым сердцем.
Таким образом шайтан вредит нам, внушая свои наущения, подвергая болезням, несчастьям, трудностям, бедности и разным другим напастям. Поэтому нам подобает произносить «А‘узу би-Ллахи» в состоянии хузура, мысленно обращаясь к Аллаху за защитой от всех этих напастей.
Указывая на то, как победить шайтана, шейх Саид-Афанди Аль-Чиркави в своей книге «Побуждение внять призыву Корана» приводит следующую историю.
Некий талиб (студент) из Хорасана отправился в Ирак в поисках религиозных знаний. Там он обучался у разных учёных и выучил наизусть четыре тысячи хадисов. В конце учебы, когда он попросил у своего учителя разрешения вернуться домой, учитель спросил у него: «Научить тебя изречению, которое лучше для тебя, чем все заученные тобою хадисы?»
Ученик пожелал узнать это изречение, и учитель спросил его: «Обитает ли у вас там иблис?»
Ученик ответил утвердительно. Учитель спросил ещё: «Вселяет ли он в ваши сердца васвас?»
Опять получив утвердительный ответ, учитель спросил: «Что же вы с ним делаете?» – «Мы отгоняем от сердца шайтана, то есть васвас, который он вселил в наши сердца». «А если он вновь придет к вам?» – «Мы опять прогоним его».
Тогда учитель научил его: «Когда этот враг Аллаха вредит вам, вселяет васвас в ваши сердца, отвлекая вас от поклонения Аллаху, не старайтесь отогнать его, не увлекайтесь этим, а ведите себя так, словно находитесь рядом с чабаном, при котором злая овчарка.
Если кто-то станет самостоятельно защищаться от этой овчарки, будет отгонять её, не прибегая за помощью к чабану, что же из этого выйдет? Овчарка станет бросаться на него и не успокоится, пока его не искусает.
Таким образом, учитель учит ученика постоянно обращаться к Аллаху для защиты от шайтана, подобно человеку, который обратился к чабану за защитой от злой овчарки.
Да защитит Аллах нас, особенно наши сердца, уста и разум, от шайтана, как Он защитил Пророка Айюба (мир ему).
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Что говорил Пророк ﷺ о сатане?
Виды шайтанов
«Ангелы были созданы из света (нура), джинны — из чистого пламени, а Адам — из того, о чём вам было поведано*» (привели имамы Муслим, Ахмад, Ибн Хиббан).
(*) Здесь имеется в виду аят Корана, в котором говорится: «Из земли Аллах сотворил Адама и его потомство…» (смысл 55 аятат суры «Та ха», тафсир «аль-Мунтахаб»).
«Джинны бывают трёх видов: одни имеют крылья и летают по воздуху, другие (принимают облик) змей и собак, а третьи – то поселяются где-нибудь, то уходят» (привели имамы ат-Табарани, аль-Байхаки, Ибн Хиббан).
Козни сатаны
От Абу Са’ида (да будет доволен им Господь) сообщается, что Посланник Божий ﷺ изрёк:
«Поистине, шайтан сказал: «Клянусь твоим Величием, о Господь, я буду продолжать сбивать Твоих рабов, пока их души находятся в их телах!» Господь же ответил: «Клянусь Своим Величием и Могуществом, я не перестану прощать их, пока они просят Меня о прощении!»» (привели имамы Ахмад, аль-Хаким, Абу Я’ля).
От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) предаётся, что Пророк ﷺ изрёк:
«Поистине, шайтан передвигается в (теле) человека подобно крови» (привели имамы аль-Бухари и Муслим)
«Поистине, шайтан (проникает в человека и) в теле человека передвигается, подобно крови распространяясь в нём повсюду, и, поистине, я побоялся, что он сможет заронить в ваши сердца что-нибудь (дурное)» (привел имам аль-Бухари).
«Каждого человека в день его рождения касается шайтан, и от его прикосновения ребёнок начинает кричать. И он касался каждого, кроме Марьям и её сына (пророка Исы (мир ему))» (привели имамы аль-Бухари и Муслим).
От Джабира (да будет доволен им Господь) сообщается, что Пророк ﷺ изрёк:
«Поистине, шайтан находится рядом с каждым из вас, что бы он ни делал, не покидая (человека) даже во время еды. И если кто-нибудь из вас уронит кусочек (еды), пусть уберёт то, что к нему пристанет, и съест его, не оставляя его шайтану. Когда же он закончит (есть), пусть оближет пальцы рук, ибо, поистине, не знает он, в каком (куске) его пищи (скрыта) благодать» (привёл имам Муслим).
Убай ибн Ка’б (да будет доволен им Господь) передаёт слова Посланника Божьего ﷺ :
«Поистине, у омовения есть шайтан, которого называют Валахан. Остерегайтесь же наущения воды!» (привели имамы ат-Тирмизи и Ибн Маджа).
Абу Хурайра (да будет доволен им Господь) передаёт слова Посланника Божьего ﷺ :
«Поистине, шайтан является к одному из вас и начинает запутывать его до тех пор, пока не знает сколько (ракаатов) молитвы он совершил. И если кто-то из вас почувствует подобное, пусть сидя совершит два земных поклона, перед тем, как произнести слова саляма (в конце молитвы), а потом произнесёт салям» (привели имамы ат-Тирмизи и Ибн Маджа).
В хадисе от Абу Хурайры (да будет доволен им Господь) сообщается, что Пророк Мухаммад ﷺ изрёк:
«Недавно один джинн пытался ввести меня в забвение (в другой версии этого же хадиса, сказано «пытался прервать мою молитву»), однако, Аллах дал мне сил справиться с ним и я схватил его. Сперва я подумал привязать его к одному из столбов мечети, чтобы вы все могли смотреть на него, однако, вспомнив слова своего брата Сулеймана (мир ему): «Господь мой, прости меня и дай мне такую власть, которой не будет ни у кого после меня», и Аллах отпустил того джинна униженным» (привели имамы аль-Бухари и Муслим).
Защита от сатаны
‘Атыйя ибн ‘Урва ас-Са’ди (да будет доволен им Господь) сообщает, что Пророк ﷺ изрёк:
«Поистине, гнев от шайтана, а шайтан сотворен из огня, а огонь можно затушить водой. Посему, когда кто-либо из вас разгневается, пусть совершит омовение» (привели имамы аль-Бухари, Абу Давуд, Ахмад).
Абу Дардаъ (да будет доволен им Господь) передал слова Пророка Мухаммада ﷺ :
«Нет таких троих живущих в поселении или пустыне, чтобы шайтан не взял над ними власть*, если они не совершают (коллективную) молитву. Тебе следует (придерживаться) коллектива (джама’ата), ведь волк съедает овцу, которая отделилась от стада» (привели имамы Ахмад, ан-Насаи,аль-Хаким, Ибн Хиббан).
(*) То есть, одолевает их, отвращает и заставляет забыть о Боге.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Господь) передаётся, что Посланник Божий ﷺ изрёк:
«Поистине, когда шайтан слышит призыв к молитве (азан), он убегает (так далеко), пока не оказывается в месте (с названием) ар-Раухаъ» (привели имамы Муслим и Ахмад).
Пророк ﷺ изрёк: «Если кто-нибудь из вас, пожелав совокупиться со своей женой, скажет:
بِسْمِ اللهِ، اَللَّهُمَّ جَنِّبْنَا الشَّيْطَانَ وَجَنِّبِ الشَّيْطَانَ مَا رَزَقْتَنَا
«Бисмилляh, Аллаhуммаджаннибна-щ-щайҭана ва джанниби-щ-щайҭана ма разаḱта на».
Смысл: «С именем Аллаха начинаю. О Аллах, отдали от нас сатану и отдали сатану от ребёнка, которым Ты одаришь нас!»
– то если вам было суждено иметь ребёнка, шайтан не сможет причинить ему вреда» (привели имамы аль-Бухари и Муслим).
От Джабира (да будет доволен им Господь) сообщается, что Пророк ﷺ изрёк:
«Если кто-нибудь из вас увидит такой сон, который ему не понравится, пусть трижды сплюнет налево и трижды обратится к Аллаху за защитой от шайтана, а потом перевернется на другой бок» (привёл имам Муслим).
Абу Са’ид аль-Худри (да будет доволен им Господь) передаёт слова Посланника Господа ﷺ :
«Если кто-нибудь из вас (захочет) зевнуть, пусть прикроет рот рукой, (ибо иначе) шайтан обязательно проникнет в него» (имамы Муслим и Абу Давуд).
От Анаса (да будет доволен им Господь) сообщается, что Пророк ﷺ изрёк:
«Отправляйтесь на полуденный отдых*, ибо, поистине, шайтаны не делают этого!» (привел Абу Ну’айм).
(*) Кайлюля – это отдых и сон в полдень.
Передают со слов Джабира бин Абдуллаха (да будет доволен им Господь), что Пророк Мухаммад ﷺ изрёк:
«Когда человек входит в свой дом и поминает Всевышнего Господа при входе и во время еды, сатана говорит своим приспешникам: «Не будет для вас здесь ни приюта, ни ужина!» Если же человек вошёл в дом, не помянув Бога при входе, сатана говорит: «Вы получили приют» − а если он не поминает Всевышнего Аллаха и во время еды, шайтан говорит: «Вы получили и приют, и ужин»» (привели имамы Муслим, Абу Давуд и ан-Насаи).
От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Господь) передаётся, что Посланник Божий ﷺ изрёк:
«Следите за рядами, стойте плечом к плечу, заполняйте пустоты*, уступайте рукам ваших братьев** и не оставляйте промежутков для шайтана. Того, кто соединит ряд***, Аллах наградит, а с тем, кто разорвёт ряд, Аллах порвёт****» (привели имамы Ахмад, ан-Насаи, аль-Хаким, аль-Байхаки).
(*) То есть: стойте плечом к плечу.
(**) Это значит: если ты окажешься впереди или позади всех остальных, а кто-нибудь захочет подвинуть тебя и тем самым выравнять ряд, этому не следует противиться.
(***) То есть: встанет на пустое место в ряду.
(****) Иначе говоря, в первом случае Аллах окажет Свою милость человеку, а во втором – удалит его от Своей милости.
Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Господь) передал, что Пророк ﷺ изрёк:
«Когда наступит вечер, удерживайте своих детей, ибо поистине в это время по земле расходятся шайтаны, а когда этот период ночи пройдёт, то отпускайте их и запирайте двери, поминая Аллаха, ибо, поистине, шайтан не откроет запертую дверь! И завязывайте свои бурдюки, поминая имя Аллаха, и покрывайте свои сосуды, поминая имя Аллаха, даже если вы положили на них что-нибудь, и гасите свои лампы» (привёл имам Муслим).
«Кто прочитал «Аятуль-Курси» утром, тот защищён от джинов до вечера, а тот, кто прочитал его вечером, защищён от них до утра» (привёл имам аль-Хаким).
Ну’ман ибн Башир (да будет доволен им Господь) передаёт слова Посланника Всевышнего ﷺ :
«Поистине, Аллах написал Книгу за две тысячи лет до того, как Он создал небеса и землю, и Он ниспослал из неё два аята, которыми заканчивается сура «аль-Бакара» (285-й и 286-й аяты). И шайтан не приблизиться к дому, в котором их будут читать в течение трёх ночей» (привели имамы ат-Тирмизи, аль-Хаким, аль-Баззар).
В хадисе, переданном от Айши (да будет доволен ею Господь), сказано:
«Поистине, каждую ночь, когда Пророк ﷺ ложился спать, он читал в обе ладони (соединив их перед собой) суры «аль-Ихляс», «аль-Фаляк» и «ан-Нас» поочерёдно, поплёвывал на них и, начиная с головы и до ног, проводил по всему телу, куда доставала его рука. Так он делал по три раза» (имам аль-Бухари).
Сообщается со слов Хариса аль-Аш’ари (да будет доволен им Господь), что Пророк Мухаммад ﷺ рассказывал как, наставляя сынов Израиля, пророк Яхья (мир ему) сказал:
«И повелел Господь поминать Его часто, ибо (поминание Бога) подобно непреступной крепости, в которой человек укрывается от своих врагов. И в наибольшей защите от шайтана раб Божий находится в тот момент, когда он поминает Всевышнего!» (имамы ат-Тирмизи и аль-Хаким).
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Как шайтан говорит с человеком?
Как шайтан говорит с человеком?
Шайтаны – это невидимые нам существа, целью которых является совершение всевозможного зла, и которые не способны ни на что благое. Они сотворены из палящего пламени.
Шайтан является самым большим и самым главным врагом верующего человека, поэтому борьба с ним продолжается на протяжении всей жизни человека. Во время этой борьбы шайтан прибегает к всевозможным хитростям и уловкам. Шайтан никогда не покажет человеку своего истинного лица и никогда не скажет человеку в лицо: «Я – шайтан, и хочу сделать так, чтобы ты оказался в Аду». Вместо этого он тайно внушает человеку свои наущения, умело скрывая свое существование. Человек, не осознающий присутствие шайтана, считает его наущения собственными мыслями, рождающимися у него в голове. Кроме того, шайтан способен заставить человека поверить в правильность этих мыслей. И таким образом, человек, сам не осознавая того, полностью оказывается под контролем шайтана.
Однако этого врага, способного внушать наущения сердцу человека, можно нейтрализовать Кораном. Прежде всего, следует отметить, что верующий человек обладает нуром и проницательностью, которые позволяют ему понять, является ли этот внутренний голос голосом совести или же это голос шайтана. После того, как верующий осознает, что стал целью наущений шайтана, ему следует неуклонно выполнять то, что предписывает Коран, и прибегнуть к защите Аллаха, так как наущения шайтана не произведут никакого воздействия на того, кто помянет Аллаха. Этот важный секрет Аллах Всевышний раскрывает в Коране, говоря:
«А если сатана станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха, ведь Он – Слышащий, Знающий. Воистину, если богобоязненных людей коснется наваждение от сатаны, то они поминают назидание и прозревают» (аль-Араф 7/200-201).
Поскольку мирская жизнь является местом испытания, то ежедневно человек сталкивается с различными ситуациями. Какими бы не были условия и обстановка, шайтан всегда поджидает человека в засаде. И любой, даже небольшой промах верующего, является шансом для шайтана. И шайтан старается пользоваться каждым таким шансом, стараясь при этом не выдавать себя.
Если верующий человек чувствует какой-то душевный дискомфорт, то как правило это вызвано угрызениями совести, и является божественным знаком о том, что необходимо остановиться и задуматься. В такой ситуации человеку следует взглянуть на себя как-бы со стороны, и задать себе следующие вопросы:
— Соответствуют ли Корану те мысли, которые приходят в голову в этот момент?
— Проявляю ли я нерадивость в поминании Аллаха?
— Проявляю ли я нерадивость в соблюдении предписаний Корана?
— Направлены ли мои планы на обретение довольства Аллаха?
— Что важнее для меня в этот момент, моя личная выгода или интересы других мусульман?
— Испытываю ли я подозрения или сомнения в отношении самого себя, или других мусульман?
— Уповаю ли я на Аллаха, сталкиваясь с теми или иными жизненными ситуациями, или же я считаю себя жертвой несправедливости?
— Хочу ли я чтобы о моей самоотверженности знали другие люди?
— Есть ли у меня непреодолимая страсть к мирским богатствам?
— Испытываю ли я страх перед будущим?
— Как я реагирую на сделанные мне замечания, соответствующие Корану?
— Испытываю ли я любовь и привязанность к кому-то, кто является врагом Аллаха и Ислама?
— Откладывал ли я чтение Корана, дуа или совершение благочестивых деяний, под несущественным предлогом?
Если причиной беспокойства является что-то из вышеперечисленного, то это означает, что в данный момент человек подвергся наущению шайтана. Эти мысли, которые мы воспринимаем как свои собственные, на самом деле являются словами шайтана, которые он нашептывает нам.
Распознать эти наущения возможно в том случае, если знать особенности шайтана и ловушки, которые он устраивает людям. И единственным источником этих знаний является конечно же Коран. В Коране Аллах Всевышний подробно рассказывает о тактике шайтана, о ловушках, которые он устраивает, чтобы сбить людей с прямого пути, и о том, как защитить себя от этого.