Что говорить руководителю при увольнении
Как сообщить об увольнении начальнику: 8 советов, чтобы сделать это правильно
Увы, молча уйти не получится.
Здесь и далее фото unsplash.com
Как сказать начальнику об увольнении по собственному желанию — вопрос не из простых. Причины, по которым ты решил сменить место работы, могут быть самыми разными: от предложения более интересной позиции или переезда — до того факта, что ты терпеть не можешь своего босса.
Что бы это ни было, мы уверены: ты не собираешься громко хлопать дверью и заинтересован в том, чтобы сделать это красиво и без скандала.
Как сообщить начальнику об увольнении, чтобы попрощаться на дружественной ноте? Ниже тебя ждут полезные подсказки.
Как сказать начальнику об уходе: 8 основных шагов
Ты принял решение уволиться. Возможно, у тебя даже уже назначен первый день вступления в новую должность в другой компании. Отлично, дело осталось за малым, но очень важным: поставить в известность своего босса. Согласны, разговор не из приятных, но, следуя нашим советам, ты с этим справишься.
1. Заранее подготовь свое официальное заявление об увольнении
Еще до разговора с начальником нужно подготовить официальное заявление об увольнении, чтобы у тебя и работодателя была официальная запись о твоей отставке. Это письмо должно выражать твою благодарность, указывать твой официальный последний рабочий день и содержать готовность помочь с обучением или подготовкой твоего преемника, если это применимо.
Ты должен предоставить распечатанную копию письма, когда будешь присутствовать на личной встрече с боссом, чтобы твоя отставка была как можно более профессиональной.
Твое официальное заявление об отставке должно включать в себя многие из тех же элементов, которые ты будешь использовать при устном обсуждении лично с начальством, например:
Вот пример того, как написать заявление об увольнении:
Уведомление об отставке: Андрей Петров
Уважаемый Сергей Михайлович, я очень высоко ценю время, проведенное в ООО «Компания», но вынужден сообщить вам, что принял решение об увольнении по собственному желанию.
Моим последним рабочим днем станет пятница, 16 августа. За время работы в компании я приобрел ценные связи и расширил набор навыков, что позволило мне расти и использовать более продвинутые возможности в своей карьере. Я очень благодарен вам за этот опыт.
Если я могу чем-то помочь до своего последнего рабочего дня, пожалуйста, дайте мне знать. Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы, а также проведу обучение своего преемника в течение последних двух недель.
Желаю всего наилучшего.
Не исключено, что в твоей компании существует стандартная форма составления подобных заявлений, и если у тебя есть возможность незаметно получить образец, воспользуйся им. Если нет, то при необходимости перепишешь этот документ в соответствии с установленными правилами.
2. Будь краток и вежлив
Прежде чем ты поговоришь со своим начальником на эту нелегкую тему, реши, как лучше всего объяснить, что ты уходишь. Хитрость заключается в том, чтобы свести детали к минимуму и сосредоточиться на позитиве.
Тебе не нужно говорить своему боссу или кому-то еще, в какую именно компанию ты собираешься перейти, и уж точно не нужно объяснять, почему ты принял решение покинуть свое текущее место.
Конечно, если хочешь, можешь об этом сообщить, если ты не переходишь на сторону прямых конкурентов или не оставляешь место из-за того, что люто его ненавидишь.
Даже если тебе кажется, что начальник с пониманием отнесется к твоему решению, постарайся не вдаваться в подробности того, насколько шикарное предложение ты получил, и как тебя достала твоя нынешняя работа.
Ограничься общими фразами. И обязательно будь последователен в своей истории, чтобы избежать любых слухов или ложной информации, которые могут появиться в связи с этой ситуацией.
Разговор перед увольнением: стоит ли выпускать пар?
⏱ Время прочтения — 6 минут
Прощальное интервью сейчас проводят не только в крупных продвинутых компаниях, но иногда и в маленьких, в которых даже нет своего HR-менеджера. Руководители и собственники бизнеса понимают: в этот момент можно услышать от вас критику без опасений с вашей стороны, что из-за этого вы можете лишиться работы (вы ведь и так уже увольняетесь). А неприятная правда может оказаться очень полезной для развития бизнеса.
В компаниях, где понимают ценность подобной информации, такие беседы проводят не непосредственные руководители уходящего сотрудника, а кто-то, кто может быть более беспристрастным, в маленьких компаниях — лично собственники бизнеса, независимо от того, насколько высока должность увольняющегося.
А для уходящего сотрудника это хорошая возможность высказать (или написать в анкете) всё, что накопилось. Но стоит ли?
Давайте разберемся, зачем работодателю этот разговор или опрос — что конкретно он хочет узнать.
Выяснить причины увольнения
Стандартное заявление по собственному желанию не предполагает откровенного описания всех причин вашего ухода. Последний разговор — это возможность для работодателя узнать, почему вы приняли такое решение. Если причина в личном конфликте с коллегой или начальником, работодателю важно его погасить (независимо от того, уйдете вы или останетесь), чтобы не наживать себе врага в вашем лице.
А еще выяснение причин увольнения помогает обнаруживать систематические проблемы в компании. Если ваш случай не единичный, то компания сможет собрать аналитику и выявить проблему, которая до сих пор оставалась вне поля зрения руководства или HR-службы, поработать над ней. Даже если вам кажется, что эта проблема — на поверхности, для работодателя она может быть совсем не очевидной. Во-первых, потому что в фокусе другие задачи, во-вторых, потому что проблема замалчивается, ее обсуждают только кулуарно.
Опросы увольняющихся сотрудников помогают организациям обнаружить, например, ошибки адаптации новичков («бросили на произвол судьбы, выплывай, как умеешь»), излишнюю бюрократизацию процессов или сильную перегруженность людей на отдельных функциях, узнать о нездоровой атмосфере в коллективе отдела. Периодические увольнения по похожим причинам — сигнал для руководства, что что-то идет не так.
Если вы уходите в другое место на более привлекательные условия, у вас, скорее всего, попытаются разузнать подробности. Правда, это не значит, что вам хотят сделать контроффер. Условия работы у конкурентов — информация для работодателя сама по себе ценная. Благодаря ей в компании могут наконец признать, что зарплата, соцпакеты и другие условия работы отстали от рыночных и пора их улучшить, чтобы не терять сотрудников.
Узнать о слабых сторонах компании
Прощальные анкеты обычно включают стандартные вопросы с просьбой оценить комфортность условий работы, уровень компенсаций, атмосферу в коллективе, степень нагрузки. Не важно, связано ли это напрямую с вашим желанием уволиться, — это в любом случае полезная обратная связь.
В компаниях, которые всерьез заинтересованы в том, чтобы люди надолго оставались у них работать, анализируют результаты и благодаря им выявляют слабые стороны, стараются вовремя изменить что-то к лучшему.
Узнать о нарушениях
В прощальной беседе или анкете бывает вопрос, не случалось ли вам наблюдать каких-либо серьезных нарушений или даже противозаконных действий в работе коллег. Это не призыв к «стукачеству», а шанс рассказать про ситуации, о которых вы раньше были вынуждены молчать из-за устоявшихся отношений в коллективе. Ваша информация может помочь тем коллегам, у которых по-прежнему связаны руки, хотя они тоже возмущены теми же фактами. Откаты за крупные проекты, банальное воровство, конфликты и буллинг в коллективе — об этом работодатели нередко узнают от уходящих сотрудников на финальном интервью.
Излишне говорить о слухах — важны только факты, то есть то, свидетелем чего вы были лично. Иначе можно неосторожным словом навредить ни в чем не повинному человеку. И, само собой, не стоит поддаваться соблазну, пользуясь случаем, очернить кого-то, с кем случился личный конфликт. Всё равно вашу информацию постараются проверить — и, если она не подтвердится, вы рискуете получить бумеранг в виде плохих рекомендаций новым работодателям.
Предупредить увольнение на эмоциях
Такое возможно, если вы написали заявление импульсивно, под воздействием ситуации, а потом засомневались, стоило ли так горячиться. Забрать заявление бывает неловко, особенно если сказали об увольнении публично. Но работодатель тоже не заинтересован терять ценного сотрудника из-за эмоционального порыва. Доверительная беседа помогает найти компромиссное решение. А иногда, наоборот, окончательно утверждает в желании уйти из компании.
Защитить репутацию компании
Сотрудник, уходящий со скандалом, может нанести вред бренду работодателя. Негативные отзывы на специальных сайтах, отпугивающие других потенциальных работников, публичные посты в социальных сетях, которые могут внезапно стать вирусными и привлечь лишнее внимание к компании, — всё это риски для репутации работодателя. Далеко не всегда серьезные риски, но некоторые компании стараются исключать и такие. Поэтому у работодателей бывает две стратегии поведения с увольняющимися скандалистами: игнорировать их и не вступать в переговоры либо, наоборот, выслушать, посочувствовать, постараться успокоить — лишь бы сгладить конфликт.
Попробуйте взглянуть на ситуацию объективно: одно дело, если конфликт личностный, а компания в целом не заслужила очернения, и совсем другое — если компания вас обманула, грубо нарушила ваши права. Но в любом случае учитывайте: если у компании в целом хорошая и сильная репутация на рынке, то ваш единичный публичный отзыв может навредить скорее вам, чем ей (вы рискуете получить ярлык скандалиста на пустом месте в глазах других потенциальных работодателей).
Сохранить связи на будущее
Вы ценный сотрудник, и руководству жаль вас терять. Уходите вы бесконфликтно — просто где-то вам предложили такие условия, которые нынешний работодатель при всем желании не потянет, или куда-то, где больше возможностей для карьерного роста, интереснее задачи. В современных компаниях всё это не повод считать увольняющегося сотрудника отрезанным ломтем. Всегда есть шанс однажды вернуть того, у кого остались хорошие впечатления о работодателе. Именно этой цели может быть посвящен прощальный разговор: вам дадут понять, что для вас двери всегда открыты.
Это и в ваших интересах — компания ведь тоже может однажды сделать такой рывок вперед, что вам захочется оказаться в ее команде снова, но уже на новых условиях. К тому же не факт, что там, куда вы уходите, всё будет так прекрасно, как вам обещали, — не исключено, что вернуться захочется быстрее, чем вы думаете.
Если вы уходите к клиенту или партнеру по проектам вашего нынешнего работодателя, то с вами захотят сохранить добрые отношения ради еще одной, очевидной причины. Такие связи полезны для бизнеса.
В чем польза для вас
Финальное интервью может быть полезным не только для работодателя. Если вы долго работали в компании, прошли с командой через непростые времена и сложные проекты, то последний разговор перед увольнением, скорее всего, не обойдется без благодарностей. Хороший отзыв от руководителя воодушевит вас перед выходом на новую работу, и вы поймете, что старались не зря.
Вам тоже важно оставить о себе хорошее последнее впечатление в компании: рекомендации от бывших работодателей имеют значение для будущих. Расставшись на хорошей ноте, вы можете рассчитывать на покровительство или как минимум отсутствие препятствий со стороны бывшего работодателя для будущей карьеры.
Семь раз отмерь, один раз выскажись
Если вы в прощальной беседе честно и объективно скажете о недостатках компании в целом или руководства в частности, такая обратная связь может быть полезна работодателю. Но лишь при соблюдении двух условий.
Первое. Обе стороны настроены на конструктивный лад. Если ваш интервьюер преследует скрытые цели, пытается манипулировать вами, а сам не намерен быть до конца откровенным, то разговор в негативном ключе может обернуться для вас карьерными рисками. Как минимум потерей полезных связей, как максимум — местью в виде плохих рекомендаций за вашей спиной. Поэтому учитывайте принятую в компании корпоративную культуру и личность вашего собеседника.
Второе. Вы воздержитесь от лишней эмоциональности и постараетесь не переходить на личности, насколько это возможно. Если же дипломатичность — не ваш конек, возможно, лучше промолчать, чем высказать и так не слишком приятную правду в резкой форме. Такое финальное интервью не принесет пользы ни вам, ни компании — не факт, что ваш собеседник захочет разглядеть рациональный смысл в потоке эмоций.
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫
Когда и как сказать начальнику об увольнении: пример разговора с шефом
Как объяснить руководителю?
Причин ухода с работы может быть несколько: переход на новое, заранее подготовленное место, и увольнение с этой должности из-за низкой заработной платы, вследствие не очень хорошей атмосферы в коллективе и прочих негативных факторов.
ВАЖНО! В любом случае специалисты не рекомендуют уходить «плохо» — конфликтовать, поливать «грязью» всех и вся, демонстрировать агрессию и неуважение.
Судя по отзывам, впоследствии приходиться об этом жалеть. На первом месте должны оставаться человечность и порядочность при любых обстоятельствах.
Выбираем место и время для беседы
Правильно подобранные место и время разговора с шефом — это уже полдела. И даже если вы боитесь негативной реакции директора, наши рекомендации помогут вам сделать всё в лучшем виде.
Как лучше сообщить начальству?
Даже если очень хочется поделиться с коллегами новостью об уходе и рассказать о новом месте, воздержитесь. Проявите уважение и почтение — сообщите сначала шефу.
СОВЕТ! Начинайте беседу вежливо. Объясните, почему вы уходите. Если вас не устраивает заработная плата или график работы, то, возможно, директор пересмотрит эти пункты, и не придется увольняться. Не стесняйтесь в приемлемой форме рассказать о всех причинах.
Будьте естественны и человечны. Обойдитесь без колкостей, критики и негатива. Наоборот, поблагодарите своими словами за опыт, приобретенный за время работы на данном месте. Говорите спокойно, без эмоций и претензий, чтобы не накалять обстановку.
Если беседа прошла успешно, то можно попросить шефа написать характеристику. Также не забудьте взять адрес электронной почты, по которому новые работодатели смогли бы связаться и узнать о вас информацию.
Чего нельзя делать?
КСТАТИ! Не следует говорить: «это худшее место, на котором приходилось работать». Такие высказывания полностью исключают возможность возвращения в будущем.
СОВЕТ! Допускается только конструктивная критика в мягком тоне.
Пример разговора с шефом
В зависимости от причины, по которой вы решили уволиться, объясните максимально тактично и деликатно о своих желаниях. Вот некоторые варианты, как помягче выразить свои мысли.
Хочу от души поблагодарить вас за поддержку, грамотное руководство, терпение и сотрудничество. Однако в данный момент я чувствую, что мне необходимо двигаться вперед. Пришло время попробовать себя на другой должности.
Такой фразой вы никого не обидите, а желание совершенствоваться и развиваться еще ни у кого не вызвало негативной реакции.
Новая должность позволит мне и моей семье немного финансово передохнуть и расслабиться. Я думаю, что удастся решить важные для моей жизни финансовые вопросы, которые давно беспокоят и моих близких.
Такое тактичное заявление о более высокой заработной плате не заставит гневаться начальство.
К сожалению это место работы не подходит по простой причине. Приходится вставать слишком рано, чтобы добраться вовремя на рабочее место. Новая работа расположена намного ближе к дому, остается больше времени, чтобы побыть с родными.
Подобное объяснение вполне приемлемо в любой ситуации. Не все могут добираться до офиса по 1 — 2 часа.
Я хочу взять перерыв (паузу). Чувствую, что устал не физически, а морально. Профессиональное выгорание — важная проблема. Я не хочу быть бесполезным сотрудником с низким уровнем производительности.
Если отпуск не помог вам восстановиться, депрессия и апатия продолжаются, то это объяснение, честное и открытое, вызовет уважение у шефа. Мы все люди, а периоды бывают разные.
Реакция директора
Она может быть абсолютно непредсказуемой — все зависит от того, как и когда вы преподнесли новость о своем увольнении. Если были корректны, тактичны, вежливы и спокойны, то начальство благосклонно примет ваш уход.
В случае, когда вы нарушаете все рамки приличия, трудовой кодекс и забыли про субординацию, то не ждите ничего хорошего. Ни один руководитель не захочет дать положительный отзыв о вашей работе, а может специально отозваться крайне негативно в отместку за непочтительное поведение. Кстати, почитайте статью о том, что делать, если начальник орет и унижает.
КСТАТИ! В любом случае постарайтесь уйти красиво. Никто не знает, что ожидает вас в будущем. Бывают случаи, когда приходилось возвращаться на старую работу. Не рубите с плеча, оставьте после себя приятное впечатление.
Есть должности, когда допускается работать параллельно в нескольких компаниях. Не исключено, что поступит предложение и на старом месте иногда брать работу на дом в качестве подработки:
Помните, что директор — тоже человек, а ваша едкая критика и колкости могут его обидеть как руководителя. Если ваш город небольшой, то пересекаться по работе вам еще придется. Не удивляйтесь, если однажды он отомстит.
ВАЖНО! Оставайтесь человеком достойным и честным. Порядочность и уважение к окружающим, позитивный настрой еще никому не навредили.
Когда подавать заявление?
СОВЕТ! Оформите рекомендательное письмо в третьем лице, проверьте, а перед распечаткой дайте шефу ознакомиться.
Что нужно успеть сделать перед уходом?
Главное правило — закончить все начатые проекты, отчеты и дела. Не оставляйте «хвостов». Ведь нет ничего хуже, чем доделывать или переделывать чужую работу.
В некоторых случаях после объявления об увольнении директор даст всего несколько дней, чтобы закончить дела. Но есть крупные компании, где придется, как положено, отработать почти месяц, чтобы сдать рабочее место в идеальном порядке.
Не забудьте с рабочего стола и полок в кабинете забрать личные вещи, привести в порядок офисную мебель.
КСТАТИ! Сделайте небольшую уборку, не оставляйте ничего, чтобы о вас напоминало. Новый сотрудник должен прийти на полностью обновленное место.
Прощание с коллегами
Если с руководством все понятно, то какие слова сказать коллегам при увольнении с работы? Как грамотно проститься с ними? Вот несколько полезны советов.
Можно также подготовить для коллектива небольшие презенты. Читайте в статье о памятных подарках на увольнение.
Полезное видео
Предлагаем посмотреть интересно видео о том, как правильно увольняться работы:
В любом случае, при увольнении похвалите работников, поблагодарите начальство за предоставленный опыт, будьте уважительны. Главное — уходите с добрыми мыслями и без негативных оценок.
Как увольнять сотрудников вежливо и без сожалений
Долгое время в корпоративном мире было распространено мнение, что увольнение подобно смертной казни. Ничего глупее быть не может. Если увольнение – это смертная казнь, неудивительно, что менеджеры до последнего тянут, лишь бы не увольнять работника, который не справляется.
Здесь более уместна другая метафора: увольнение – это полюбовный развод. Как бы ни было больно сейчас, развод даст толчок, который поможет исправить ошибки и позволит двигаться дальше к более приемлемому для обеих сторон будущему. Если все сделать правильно, таким толчком может стать и увольнение. Вот пошаговое руководство к действию.
Начните с плана на переходный период
Назначьте время увольнения. У экспертов нет единого мнения о том, когда именно стоит увольнять сотрудника, но все они сходятся на том, что выбор времени для такого решения должен быть обоснован. Если вы сообщите сотруднику о принятом решении в начале дня и в начале недели, он быстрее сможет приступить к поиску новой работы и, возможно, не проведет все выходные в подавленном настроении или, что еще хуже, в мыслях о мести. С другой стороны, если уволить кого-то днем в пятницу, остальных сотрудников это практически не затронет.
При любом решении руководствуйтесь интересами компании. Вероятно, вам приходится мириться с отсутствием результата вот уже несколько месяцев в надежде, что ситуация исправится сама собой. Теперь, когда конец близок, распланируйте переходный период так, чтобы минимально затронуть работу компании и остальных сотрудников.
Поищите резервы внутри компании: возможно, на освободившееся место можно кого-то назначить. Пока вы подбираете кандидата и готовите его к вступлению в должность, с увольнением можно и повременить. Возможно, стоит ненавязчиво оповестить клиентов и партнеров о том, что в ваших рядах предстоят изменения.
Представьте, что вы выступаете перед судом присяжных
Чтобы у вашего решения было прочное основание, представьте, что вы выступаете с речью перед судом и даете показания, а адвокат сотрудника всячески пытается доказать, что вы уволили его без всяких причин или, что еще хуже, в отместку за что-нибудь. Попробуйте найти в обосновании вашего решения все, что можно счесть пустой отговоркой или свидетельством личной неприязни.
Действуйте постепенно
Все проблемы при увольнении возникают из-за необдуманных действий. Если хочется что-то сказать, не торопитесь. Запишите ключевые мысли на листе бумаги и сверяйтесь с ним. Нужно четко понимать, что происходит. Это не сеанс у психотерапевта. Вы сообщаете человеку о том, что принято решение его уволить, и это решение – окончательное. Поэтому действовать нужно так:
1. Начните с самой сути. Вместо светских разговоров перейдите к делу. Вот пример того, как можно начать встречу с увольняемым: «Садитесь, у меня для вас плохие новости». Если вы с самого начала сообщите человеку о том, что ему предстоит услышать что-то неприятное, он сможет морально подготовиться и будет слушать вас внимательнее.
2. А теперь переходите к неприятному. В одном-двух предложениях расскажите сотруднику о том, что его увольняют и почему это происходит. Говорите в прошедшем времени, то есть «принято решение вас уволить», а не «вас увольняют». Вот пример: «Знаете, Мэри, мы уже говорили о проблемах с качеством в вашем отделе. По данным отчета за прошлый месяц, ваш отдел все еще на последнем месте по показателям качества. Мы решили, что нужно что-то менять, поэтому с сегодняшнего дня вы уволены».
О чем следует помнить, когда вы сообщаете сотруднику об увольнении:
Неправильные слова: «Знаю, что вы сейчас чувствуете». На самом деле вы не знаете, как себя чувствует человек, которого увольняют.
Не говорите: «Я знаю, что сейчас вам плохо, но потом вы поймете, что это было только к лучшему». Это не так. Увольнение – это очень травматичное событие.
Не оправдывайтесь («Вы должны были понимать, чем это грозит»).
На всякий случай приготовьтесь к слезам и эмоциям.
Инстинкт выживания очень силен, поэтому дайте сотруднику время осмыслить сказанное. И не забывайте о золотом моральном правиле: относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
3. Выслушайте сотрудника. Все люди реагируют на сообщение об увольнении примерно одинаково. Наиболее часто встречающиеся реакции – шок, отрицание, гнев и печаль. Послушайте, что скажет сотрудник. Так вы поймете, как он воспринял это известие, и сможете продумать, как действовать дальше.
Четыре вида реакций на увольнение
Шок
Как реагировать: признайте за человеком право на эмоцию; не спорьте и не оправдывайтесь; повторите и закрепите сказанное.
Отрицание
Как реагировать: убедитесь, что собеседник понял, что вы сказали; повторите сказанное; повторяйте до тех пор, пока сотрудник не поймет, что вы сказали.
Гнев
Как реагировать: признайте за человеком право на эмоцию; не пускайтесь в подробные разъяснения о причинах решения; не оправдывайтесь; говорите твердо и настойчиво.
Печаль
Как реагировать: признайте за человеком право на эмоцию; продолжайте разговор; сделайте акцент на будущем.
4. Обговорите все важные моменты. Опишите увольняемому во всех подробностях о том, что будет дальше. Сообщите обо всем, что касается выплат, пособий, неиспользованного отпуска, рекомендательных писем, содействия в трудоустройстве, объяснений коллегам, текущих проектов и т. д. В этот момент вы не можете позволить себе фразу: «Мы с вами обсудим это позже».
5. Не стоит сопереживать тем, кто этого не заслужил. Почти все мои знакомые руководители – чуткие и внимательные люди. Однако, когда приходит время кого-то уволить, они начинают жалеть совсем не тех. Они так волнуются за судьбу сотрудника, которого им предстоит уволить, что напрочь забывают о людях, которые в отличие от увольняемого все-таки справлялись с работой, несмотря на аналогичные сложности, например, в личной жизни.
На самом деле, когда из компании уходят лентяи и те, кто не справляется, оставшимся становится легче, ведь это им приходилось пахать за двоих или доделывать чужую работу. Если увольнения обоснованны, а сотрудников оповещают об этом в уважительной и доброжелательной форме, всем становится ясно, что в компании царит хорошая профессиональная атмосфера.
А вот в организациях, где слабые сотрудники и откровенные лентяи продолжают ходить на работу как ни в чем не бывало, у талантливых и энергичных людей появляется ощущение, что их не ждет ничего хорошего. Те, кто сможет найти другую работу, уйдут. Если же они останутся, это будет означать, что их устраивает компания с низким уровнем требований к персоналу.
И напоследок – самое плохое в увольнениях заключается в том, что зачастую сотрудников увольняют слишком поздно. Приняв решение расстаться с кем-то и двигаться дальше, не нужно тешить себя пустыми надеждами, будто с этим сотрудником что-то еще может получиться. Так не бывает. Помните: самый большой вред бывает не от тех, кого вы уже уволили, а от тех, кого вы еще не уволили.-
Об авторе: Дик Грот – консультант, автор книги How to Be Good at Performance Appraisals («Как оценивать работу сотрудников»), выпущенной издательством Harvard Business Review Press