Что говорит о человеке его любимый цвет серый
Серый цвет в психологии
Серый – это нейтральный цвет. Редко встретишь того, кто любил бы серый, и так же редко встретишь того кто не переносит серый. Серый не отвлекает от важного дела, поэтому деловые люди предпочитают его. При этом серый достаточно дружелюбен и надежен. Обычно те, кто предпочитает серый на первое место ставят разум, а не эмоции. Серая одежда дает силу неуверенным личностям.
Серый цвет
в психологии
Серый цвет соединяет в себе противоположные качеств черного и белого, следовательно, чувствует себя ненужным и чужим и никогда не станет первым (т.к. у него нет к этому внутреннего стремления). Единственная цель – стабильность и гармония (из-за истощенности и усталости). Серый цвет считается одиноким, т.к. живет на границе черного и белого.
Люди, предпочитающие серый цвет, не верят, что эмоции могут что-то решить, не верят в искренность эмоциональных переживаний; считают, что эмоции можно проявлять только в определенных обстоятельствах (но только не сейчас). Отсюда их эмоциональная сдержанность и, следовательно, истощение. Серый цвет всегда стабилизирует процессы вокруг, но всегда выглядит раздвоенным, всегда чувствует себя плохо.
Если серый цвет преобладает в одежде – человеку свойственно стремление найти идеальные чувства, ощущения (положительные чувства, дающие внутреннюю гармонию и отдых). Этот цвет дает силу тому, кто слаб и уязвим. Одежда дает возможность быть свободным и хорошо успокаивает нервы. Как правило, такой цвет надевают при нервном истощении. Серый цвет на теле (коже) говорит о болезни.
Серый — любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-либо решение. Это также нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Если же этот цвет не нравится, то это показатель импульсивного, легкомысленного характера. Часто серый цвет оказывается также предпочтительным при сильных переутомления как барьер, отгораживающий от раздражителей внешнего мира. В ситуациях психологического тестирования этот цвет используется как средство защиты от проникновения другого во внутренний мир.
Что говорит о человеке его любимый цвет?
Первый материал из «красочной» серии о судьбоносном влиянии различных оттенков на нашу жизнь
Этим летом редактор ELLE просто не смогла пройти мимо полосатого карманного издания «Fortune Telling. Book of Colors» на книжной ярмарке в Лос-Анджелесе. Вокруг позолоченного томика разгорелся нешуточный ажиотаж — крошечный экземпляр впервые поступил в продажу в 2014 году, тогда тираж был распродан, и с тех пор пособие не переиздавалось. Хотя, уверены, могло сослужить отличную службу (и сделать «кассу») местным ясновидящим и гадалкам. Фортуна оказалась на нашей стороне — книга прилетела из Калифорнии в российскую редакцию. На основе этого сборника исследователя Кей Си Джонса (не путать с баскетболистом), мы решили приготовить серию «самых красочных и таинственных инструкций» по управлению своей судьбой.
Бледно-розовый
Такая личность стремится к балансу между страстью и нежностью. Заботливая, чуткая к потребностям других людей, с сильным материнским (или отцовским) инстинктом, каждую минуту жаждет получить не меньше любви взамен. Однако свой романтический настрой вы не намерены демонстрировать публично, предпочитая более изящные способы проявления чувств. Сладкая и дружелюбная природа бледно-розового может временами оборачиваться наивностью и незрелостью в суждениях. К тому же вы чересчур полагаетесь на помощь окружающих — было бы неплохо поверить в себя и опираться на собственные силы. Из ценных преимуществ — отличные организационные навыки. Работа, связанная с опекой и уходом, или преподавательская деятельность — оптимальное занятие.
Слова, описывающие личность: гостеприимный, щедрый, дружелюбный, добрый, методичный, наивный, заботливый, романтичный.
Если вы не любите этот цвет: розовый может быть слишком мягким и ограниченным для амбициозного и дерзкого характера. Как правило, исключают этот оттенок из своей жизни волевые, доминирующие личности, которые пребывают в состоянии постоянного волнения. Планирование не является вашей сильной чертой.
Пурпурный
Представитель поистине свободного духа, который смотрит на мир через совершенно иной объектив. Артистичность, художественные и музыкальные таланты — у поклонников этого оттенка не мало скрытых и явных способностей. Друзья частенько, любя, называют вас «сумасшедшей» и при этом не мыслят без вас компании. Несмотря на довольно сумасбродную и взбалмошную «поверхность», в глубине души вы строго организованный человек, тяготеете к красивым вещам, стремитесь создать гармонию и объединить людей. Сопереживая и оказывая внимание другим, вы не растрачиваете себя, а, напротив, подпитываетесь, поэтому вам стоит выбрать профессию в социальной сфере.
Слова, описывающие личность: внимательный, компанейский, творческий, импульсивный, новаторский, мотивированный, оптимистичный, духовный, поддерживающий.
Если вы не любите этот цвет: слишком сильная энергия этого спектра не питает, а подавляет вашу природу. Вы предпочитаете улизнуть от проблемы, вместо того, чтобы ее решать. Вы — четкий планировщик, которому чуждо действовать, поддавшись мимолетному желанию или порыву.
Красный
Вы открыто выражаете свои чувства и, не задумавшись, высказываете собственное мнение. Часто поступаете неосмотрительно, но ваша моментальная «боевая готовность» и нетерпеливость вытекает из желания добиться цели во что бы то ни стало. «Красная личность» не страдает прокрастинацией, крайне редко затягивает с принятием того или иного решения. Такие представители обычно наделены колоссальной физической силой, неограниченным запасом энергии и страстью к жизни. Друзья и родственники в любом деле считают вас «пионером»: вы любите приключения, не боитесь пробовать новое и смело ступаете на неизведанный путь. Карьера сулит успех в области финансов, консультирования или управления имуществом.
Слова, описывающие личность: агрессивный, настойчивый, решительный, конкурентоспособный, нетерпеливый, импульсивный, сильный, оптимистичный, страстный, спонтанный.
Если вы не любите этот цвет: красный — высокоэнергетический цвет, и если вы в данный момент «не подпускаете» его к себе, это может быть вызвано болезнью, стрессом или просто потребностью в мире и спокойствии. Подобным людям не свойственна излишняя «самоуверенность», они боятся любой конфронтации или проявлений гнева.
Назови свой любимый цвет и я скажу, кто ты – узнаем характер по цвету
Цвет играет решающее значение при выборе краски для стен, предметов интерьера, одежды, автомобиля. Оказывается, оттенок, которому мы чаще отдаем предпочтение, и наш характер находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Подробно изучив соответствующую информацию, можно составить ориентировочный психологический портрет личности. Расскажем, как узнать характер человека по любимому цвету.
Психология цвета
Давно известно, что цветовое окружение оказывает существенное влияние на наше эмоциональное, и в некоторой степени даже физическое, состояние.
В рекламе
Символика цветов и ассоциации, которые с ними связаны, в сфере маркетинга используются для манипуляции сознанием. Примеры:
В целом, правильное использование цветов в визуальной рекламе, помогает вызвать нужные эмоции у потребителя, что будет способствовать его лояльному отношению к бренду.
В одежде
Выбирая с утра, какую одежду надеть, мы даже не предполагаем, что наш выбор может повлиять на собственное самочувствие, а также на настроение и восприятие окружающих. Например:
Цветовая палитра мужского гардероба состоит преимущественно из черных, коричневых, синих оттенков. У женщин, как правило, гамма гораздо разнообразнее.
Что говорит любимый цвет о человеке
Выбор наиболее предпочтительного цвета среди множества существующих оттенков долгое время объясняли модными веяниями, культурой или просто различиями вкусов.
В XX веке этот феномен стал серьезно исследоваться учеными, работающими в области психологии и физиологии. Выяснилось, что один и тот же оттенок может как притягивать, так и отталкивать разных людей, в зависимости от индивидуально-личностных особенностей каждого из них.
Любимый цвет человека и его характер
Цветовые пристрастия могут быть стабильными на протяжении всей жизни, а могут меняться. Это зависит от человека и его текущего внутреннего состояния и жизненного опыта.
Ориентируясь на цветовые предпочтения знакомого, можно немного больше узнать о его складе ума, эмоциональности, личных переживаниях и индивидуальных особенностях характера.
Так, например, выбор одного из холодных оттенков характеризует человека как спокойного и консервативного. А теплые тона выбирают преимущественно жизнерадостные, активные и эмоциональные личности.
Предлагаем пройти небольшой тест, с помощью которого определение психотипа человека не составит особого труда.
Психологический тест
Прислушайтесь к своим ощущениям, выберите любимый цвет и соотнесите представленные данные с собственным характером.
Ваш цвет — это не обязательно тот, который вы выбираете при покупке новой одежды или оформлении интерьера своей квартиры. Характер определяет тот оттенок, глядя на который вы вдохновляетесь и наполняетесь энергией.
Красный
Этот цвет выбирают очень яркие личности. Они — активные, самоуверенные, амбициозные. Такие люди не выносят рутины, стремятся к насыщенной жизни, полной ярких событий и впечатлений. Сторонники алых тонов вспыльчивы, страстны, немного эгоистичны. Отличаются сильной внутренней энергией, а также стремлением к победам и лидерству. Качества, которые помогают «красным» добиться успеха — упорство, сила воли, работоспособность.
Красные тона обычно выбирают вспыльчивые, страстные и немного самовлюбленные натуры к содержанию ↑
Оранжевый
Жизнерадостные, энергичные, легкие на подъем личности выбирают оранжевый. Истинные фанаты этого оттенка излучают позитив и дарят всем окружающим хорошее настроение. Для них не существует безвыходных ситуаций. Они — творческие натуры: оптимистичные, оригинальные, инициативные. Цвет апельсина нравится типичным представителям экстравертов.
Оранжевый цвет присущь энергичным, но склонным к лицемерию личностям
Желтый
Желтый — цвет оптимистов. Черты, характерные его поклонникам — креативность, отличная интуиция, желание развиваться и узнавать что-то новое. Эти люди решительны, любопытны и терпеливы. Они умеют взвешенно принимать решения, ставить перед собой цели и достигать их. Быстро адаптируются в незнакомой обстановке и легко сходятся с людьми. Пользуются всеобщим признанием благодаря своей открытости и щедрости. Но порой чрезмерно свободолюбивы и безответственны.
Желтый — символ оптимизма и открытости к содержанию ↑
Зеленый
Символ природы и свежести выбирают люди, обладающие завидным терпением и высоким уровнем интеллекта. Кроме ума и эрудированности, почитателям зеленого свойственны спокойствие и уравновешенность. Они тонко чувствуют других людей, очень внимательно относятся к их проблемам, в любой момент готовы оказать искреннюю поддержку и сочувствие. На такого человека легко положиться, поэтому он становится прекрасным супругом, заботливым родителем, надежным другом и партнером. Среди любителей зелени чаще всего встречаются интроверты и консерваторы, избегающие перемен и стремящиеся к покою. Бывают самокритичны и зависимы от чужого мнения.
Выбор зеленого цвета свидетельствует об интеллекте, спокойствии и надежности человека к содержанию ↑
Голубой
Нежно-голубой тон обожают добрые и дружелюбные люди. Черты, присущие таким личностям — верность, чувственность, впечатлительность, романтичность. Они жаждут общественного признания и не терпят одиночества. Поклонники голубого цвета любят путешествовать и постоянно открывать для себя новые горизонты. Отличаются некоторой беззаботностью, наивностью, инфантильностью, обидчивостью.
Голубой любят романтические натуры к содержанию ↑
Синий
Большинство ценителей синего обладают хорошо развитым логическим мышлением, пунктуальностью, рациональным подходом к делу. Среди них нередко встречаются меланхолики. Они испытывают потребность в гармонии, тишине и комфорте. Очень консервативны в своих взглядах, скромны, сдержанны, неконфликтны. Остро нуждаются в поддержке и одобрении окружающих, но при этом умеют брать на себя ответственность и имеют повышенное чувство долга. Посещению шумной вечеринки «синие» предпочтут времяпрепровождение на природе, чтение книги в уютной обстановке или наслаждение творчеством.
Такой выбор в некоторых случаях свидетельствует о внутреннем беспокойстве и переутомлении.
Характер людей, выбирающих синий цвет к содержанию ↑
Фиолетовый
Цвет, сочетающий страсть красного и спокойствие синего, выбирают люди весьма неординарные, ведь они постоянно пытаются сбалансировать два разных аспекта личности.
Человеку, выбравшему фиолетовый, свойственны резкие перепады настроения, противоречивость, нестандартные взгляды и убеждения. У таких натур выражено творческое начало, они остроумны, мечтательны, наблюдательны. Не любят принимать оперативных решений, им необходимо все тщательно обдумать и взвесить. Не терпят поражений и необоснованной критики. Ценят свободу и независимость.
Ключевые значения фиолетового цвета к содержанию ↑
Розовый
Личности, чей излюбленный цвет — розовый, отличаются спокойным нравом, мягкостью и мечтательностью. У них есть собственное видение мира, которое зачастую не совпадает с реальной действительностью. Они не всегда могут объективно оценить свои силы и возможности. Иногда намеренно пытаются показаться хрупкими и беззащитными, чтобы получить больше заботы и внимания, но при этом сами не скупятся на нежные чувства. Розовые оттенки нравятся преимущественно молодым девушкам и детям.
Розовые оттенки выбирают мечтатели со спокойным нравом к содержанию ↑
Бирюзовый
Бирюзовый тон, с точки зрения психологии, характеризует своего поклонника как интроверта, черпающего жизненную энергию и вдохновение из внутреннего мира. Зачастую страдает из-за низкой самооценки, безэмоциональности и трудностей в принятии решений. Зато имеет неординарное мышление и богатое воображение.
Бирюзовый цвет предпочитают интроверты к содержанию ↑
Бордовый
В большинстве случаев молодым людям бордо не нравится. Его выбирают в основном солидные мужчины и женщины средних лет, которые, в силу возраста, научились сдерживать эмоции, быть более дисциплинированными и уверенными в себе.
Бордовые тона выбирают взрослые солидные люди к содержанию ↑
Коричневый
Человек, предпочитающий коричневый, обычно принципиален и серьезен. Его главные качества — строгость, сдержанность, настойчивость. Такие личности ценят порядок, простоту и комфорт. Бывают экономичны и излишне бережливы, не всегда понимают юмор, стараются держать все под контролем. Не совершают необдуманных поступков и внимательно просчитывают каждый шаг.
Сам коричневый цвет символизирует физическую силу, а его любитель практически всегда оказывается мужчиной.
Белый
Белый — символ чистоты, добродетели и свободы. Все, кто влюблен в этот цвет, отличаются уверенностью в себе, стремлением к самореализации, повышенной аккуратностью и проницательностью. Их выделяет идеальный вкус, принципиальная честность и отзывчивость. Они все время генерируют новые идеи. Нуждаются в постоянном восхищении. Их недостатки — излишняя критичность и привередливость.
Белый свидетельствует об аккуратности и самодостаточности к содержанию ↑
Серый
Серый — любимец умных, рассудительных и рациональных натур. Люди этого цвета интеллигентны и коммуникабельны. Их отличает любовь к порядку — в шкафу, в мыслях, в чувствах. Они склонны к интеллектуальной деятельности, умеют анализировать, что позволяет им достичь определенных высот в профессии.
Серый нравится меланхоликам и рациональным личностям к содержанию ↑
Черный
Человек, цвет которого — черный, тверд в своих намерениях, он — деятельный и целеустремленный. Всегда доводит дело до конца, стремится к власти и высокому положению в обществе. Его не интересует чужое мнение. Имеет сложный характер и негативно воспринимает многие жизненные неурядицы.
Характерные черты человека, выбирающего черный цвет к содержанию ↑
Какой цвет предпочитает большинство людей
По статистике самым любимым цветом в мире является синий, олицетворяющий спокойствие и безмятежность. Его выбирают около 40% людей на планете. Далее идут зеленый и пурпурный. При этом первый чаще всего выбирают мужчины, а второй — женщины. А самый нелюбимый цвет для жителей большинства стран — белый.
Что может рассказать о человеке его любимый цвет?
Если же вы поставили розовый цвет на последнее место, значит, вы человек прагматичный и не любите попусту «витать в облаках». Вообще, мягкие, умеренные оттенки не отличаются эмоциональностью, поэтому многие люди безразличны к розовому цвету. Если вам не нравится розовый, вы, возможно, ищете ярких впечатлений, а этот цвет для вас слишком спокойный.
Желтый цвет воспринимается как светящийся и теплый, так как он сильно ассоциируется с солнечным светом. Этот цвет искрится оптимизмом, он символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Люди, у которых желтый цвет любимый, оригинальны, наделены богатым воображением и развитым художественным вкусом. Обладая пытливым умом, они любят все новое и интересное. Если вам нравится желтый цвет, вы, скорее всего, надежный друг. Ваши амбиции часто реализуются, и в целом у вас очень светлый взгляд на жизнь.
Однако вы часто эгоистичны, и не любите быть вторым. Вы можете быть щедрым, но часто недоверчивы, и это может выглядеть так, будто вы сторонитесь людей. Иногда вы нетерпимы по отношению к идеям других людей, которые кажутся вам не так хорошо продуманными, как ваши собственные. Вы искренне печетесь о благе общества, но все же больше склонны размышлять об этом, чем что-либо предпринимать. «Желтые» люди склонны к педантизму, но в то же время вполне довольны миром и счастливы.
Если вам неприятен желтый цвет, то вы недолюбливаете и те черты, которыми обладают «желтые» люди. Вы реалист, практичный человек с утилитарными предпочтениями и, скорее всего, критично относитесь к тем, кто не разделяет ваших взглядов. Вы скептично принимаете новые идеи, и скорее сконцентрируетесь на знакомых вещах, чем попробуете что-нибудь новое. Для вас всегда важен гарантированный результат, поскольку вы предпочитаете надежно защитить себя от разочарований. Если вы поставили желтый цвет на последнее место, то скорее всего вы являетесь человеком сосредоточенным, пессимистически настроенным, с вами трудно завязать знакомство.
Салатовый считается любимым цветом людей, обладающих властным характером и довольно циничным взглядом на жизнь и отношениями между полами. Такие люди любят подавлять, начальствовать не только на работе, но и в семье. Таким людям вообще присущ страх перед активными действиями: они все время опасаются попасть в затруднительное положение. Зато они любят подталкивать к активности других и ждать: что получится?
Если вы поставили салатовый цвет на последнее место, то скорее всего вы человек замкнутый, необщительный, не любите командовать людьми, вам намного проще подчиняться. В то же время вы человек обязательный, тактичный, порой даже деликатный.
Если вы решительно отбрасываете голубой цвет, то это означает внутреннее беспокойство и желание перемен, которые помогут избавиться от депрессии и пассивности.
Люди, любящие цвет лаванды (сиреневый), часто предпочитают его всем другим. Таким людям нравится, когда их считают непохожими на других; они смекалисты, хотя не всегда отличаются тонким умом. «Сиреневые» личности в жизни стремятся к совершенству и даже изощренности, им принадлежит фантазия о мире, в котором все «темные» стороны жизни можно просто игнорировать. Внешний вид и первое впечатление о собеседнике очень важны для таких людей. Аристократичность и склонность к сентиментальности ассоциируются с сиреневым цветом, так же как романтичность, ностальгия и утонченность. Поскольку этот цвет очень близок к фиолетовому, «сиреневые» люди часто обладают творческим складом ума и с удовольствием поддерживают талантливых людей.
«Бежевые» люди обладают теми же основными отличительными чертами, что и «коричневые», только вот черты эти сильно смягчены и проявляются не так отчетливо. Кремово-бежевый цвет и медовые тона во многом перенимают качества, которые ассоциируются с желтым, а розоватые оттенки бежевого ближе по настроению к розовому цвету.
Цвет беж нравится душевным людям, которые ценят качество и практичность и стремятся сохранять нейтралитет в сложных ситуациях.
А какой Ваш любимый цвет? Что нового Вы узнали о себе, исходя из характеристики любимого и менее любимого (последнее место) для Вас цвета?
Серый цвет в психологии
Серый цвет — один из самых невыразительных и неоднозначных. Психологически он ассоциируется со скукой, увяданием, болезненностью, и в то же время означает умиротворение, мудрость, рассудительность. Сочетание таких противоположностей отражают суть тона: он находится на границе нескольких оттенков и заключает в себе разнородные качества
Содержание
Истоки
С ерый (gray) цвет — ахроматический, получается в результате смешения нескольких противоположных тонов. На счёт его происхождения есть три теории:
1 Это результат смешения трёх основных колеров в равных пропорциях: красного (red), зелёного (green) и синего (blue). Оттенки отличаются от чёрного до белого в зависимости от яркости.
2 Рассматриваемый цвет получается при совмещении чёрного и белого в неоднородных пропорциях.
3 Серый производится при смешивании любых нескольких тонов в разных количествах.
Первая концепция считается наиболее достоверной
Вне зависимости от способа происхождения, серые тона всегда находятся посредине. Они — золотая середина, не несут яркого положительного или отрицательного смысла. Влияние их на человека слабое.
Из-за нейтрального воздействия серый цвет мало кому нравится. Но также сложно найти людей, у которых бы колер вызывал резкое отторжение. Он лишён эмоциональной окраски, поэтому не провоцирует острую реакцию.
Зачастую дымчатый колер воспринимается как фон и игнорируется. Он всего лишь дополняет другие цвета, не затеняет их и не накладывает своего отпечатка.
Символика цвета
З начение серого тона двояко. Он одновременно наделён негативными и нейтральными качествами. Среди отрицательных ассоциаций встречаются следующие свойства:
депрессия, уныние, меланхолия — «серая тоска»
повседневность — «серые будни»
невыразительность — «серая мышь»
мрачность — «серый город»
безразличие, скука, апатия — «серые дни»
болезненность, старость — «серый цвет лица»
Читайте также:
Психология цвета
Но в то же время цвет грэй выступает в роли духовного проводника. Он ассоциируется со:
зрелостью и мудростью — люди с сединой воспринимаются как опытные и многознающие
спокойствием
отрешённостью от материального мира во благо духовному
философскими размышлениями
толерантностью
рассудительностью
Несмотря на многогранность серого, в нём не найти яркости или радости. Это безэмоциональный колер.
В мифологии оттенок упоминается редко. Наиболее распространённая версия связывает серый с Хроносом, древнегреческим божеством времени. Он олицетворяет мудрость, зрелость, начало старения, духовное очищение через моральные и физические испытания. Также, в орфической космогонии, Кронос, породив Хаос и Эфир, делает из них серебряное яйцо: впоследствии из него вышел Фанет — перворождённый бог, который создал первое поколение божеств.
Другая гипотеза связывает оттенок с серебряной нитью, которая скрепляет душу с телом.
В славянской мифологии серый ассоциируют со Стрибогом — богом ветра. Считалось, что стихия такая же неуловимая и визуально незаметная, как и пепельный цвет в природе. Также иногда Перуну, богу воителей, окрашивали усы в седой, что означало его мудрость и зрелость как защитника.
В большинстве религий серый связан с духовными поисками, отрешённостью от материального мира, раскаянием, смирением
Культурная символика серого цвета отличается в разных странах:
в Древней Руси оттенок считался дорожным — на окрашенной в него одежде не сильно заметна пыль
в царской России тон ассоциировался с неприметностью, низким происхождением — это отражено в выражении «серый мужичок», обозначающее простолюдина
в Европе, напротив, невзрачные тона считались признаком аристократии: только выходцы высшего света надевали костюмы и платья, окрашенные в серые и пастельные оттенки
Читайте также:
Бежевый цвет в психологии
во Франции цвет приписывали влиятельным политическим особам, которые управляют страной исподволь: достаточно вспомнить отца Жозефа дюТрамбле, который получил прозвище «серый кардинал» за влияние на Ришельё и его негласный вклад в курс страны XVII века
в христианской религии невыразительные одеяния ассоциируются с трауром, скорбью и печалью, в то же время они означают смиренность, отрешённость от мира
на Востоке колеру приписываются значения злости, подлости, предательства
в африканских племенах серый неизменно ассоциируется с прахом — это символ потерь и смерти
у иудеев это атрибут зрелости и мудрости, реже — траура, выражения скорби, духовных поисков
Значение в психологии
П сихологически серый цвет действует на человека успокаивающе. Он усмиряет страсти, как губка впитывает эмоции других, помогает приобрести рассудительность. Металлические тона позволяют трезво оценить ситуацию, отбросить все несущественные факторы и найти идеальное решение проблемы.
Серый рекомендуют использовать там, где нужно хладнокровие и сосредоточенность: на экзаменах, деловых переговорах, собеседованиях. Он поможет взять себя в руки, снизить нервозность, рассуждать аналитически
Также оттенки серого советуют применять, когда нужно оградиться от влияния окружающих, раствориться в толпе, сделаться незаметным. На людей в неприметной одежде редко обращают внимание, а если разговаривают, то быстро и по делу, максимально сжато выражая свои мысли.
Грэй успокаивает эмоции, расслабляет, затормаживает физиологические процессы (пульс, частоту дыхания) и, в результате, способствует сосредоточенности, глубокому мышлению, чёткому продвижению к цели. Но важно не переборщить: в больших концентрациях тон угнетает, вызывает апатию, удручённость, лень. Поэтому его стоит сочетать с другими, более яркими цветами.
Общее влияние серого на человека зависит от насыщенности цвета. Это неустойчивый тон, который легко меняет оттенок. Чем он светлее, тем спокойнее и умиротворённее обстановка, чем темнее, тем больше подавляет, угнетает, может испортить настроение и вызвать апатию.
Для мужчин
М ужчины воспринимают серый цвет нейтрально, иногда даже не замечают его. В то же время, колер помогает им успокоиться, достичь уверенности, оградить личное пространство от постороннего влияния. Ношение одежды таких оттенков заставит собеседников прислушиваться, считаться с мнением. Одновременно она повысит значимость обладателя в глазах окружающих.
Также тон ассоциируется у сильного пола с деловой хваткой, высоким статусом, иногда элитностью и богатством. Его выбирают люди, связанные с миром бизнеса и общественной деятельностью: серебристый автомобиль, часы или гаджет подчёркивает значимость.
Читайте также:
Чёрный цвет в психологии
Мужчины, предпочитающие серые оттенки, верные, спокойные, рассудительные. Это стратеги и аналитики. Они настойчивы, но, если цели не получилось добиться с лёгкими или средними усилиями, отступают от намеченного курса.
В повседневности грэй рекомендуют вспыльчивым, агрессивным мужчинам. В отличие от красного, он поможет сдерживать гнев, трезво оценить ситуацию, не срывать злость на близких и подчинённых. Одежду или аксессуары этого цвета также советуют носить неуверенным парням: он наделит их хладнокровием и решительностью. Но в гардеробе должны быть вещи и другого цвета: полностью серый наряд сделает молодого человека неприметным и невыразительным, не позволит окружающим считаться с ним.
Для женщин
Ж енщинам редко нравится серый цвет. Высокая эмоциональность и чувствительность отталкивает их от подобных оттенков, они предпочитают яркие цвета и их пастельные оттенки.
Прекрасный пол преимущественно использует серую одежду на работе и во время деловых встреч. При этом важно разбавить её аксессуарами и украшениями других цветов, чтобы избежать образа «серой офисной мыши».
Если же женщина постоянно носит серую одежду, это указывает на её неконфликтность, желание избежать пустых споров, застенчивость по отношению к посторонним, особенно к мужчинам. Также такие предпочтения говорят о слабом запасе жизненных сил, жажде укрыться от внутреннего перенапряжения, невозможности противостоять внешним факторам.
Ещё один способ применения цвета для прекрасного пола — макияж и окрашивание волос. Серая тушь, подводка для глаз, тени, несколько седых прядей придают образу загадочность. Такие девушки выглядят интересно, привлекают внимание, кажется, будто в них скрыто что-то необычное.
Окружать себя предметами интерьера дымчатых оттенков советуют раздражительным девушкам, склонным к перепадам настроения. Особенно во время ПМС и месячных: серые тона не вызывают негативных ассоциаций, они успокоят, помогут расслабиться.
Нейтральные тона также полезны для духовных практик, например, медитации. Они снижают нервозность, избавляют от бессонницы и негативных мыслей, выравнивают настроение. Неплохо действуют пепельные оттенки во время спортивных занятий с умеренной нагрузкой: йоги, пилатеса, калланетики.
Для детей и подростков
Д етям редко нравится серый цвет по причине его невыразительности и безэмоциональности. С возрастом это положение меняется. В результате мнение ребёнка может повернуться на 180°, и он окружит себя мрачными вещами — так он проявляет внутреннюю удручённость, старается утихомирить эмоциональную нестабильность, выстроить психологическую защиту от влияния сверстников и взрослых.
Включение серого цвета в интерьер детской комнаты и одежды помогает ребёнку успокоиться, сосредоточиться на учёбе. Он подавляет активность и возбудимость, поэтому его рекомендуют использовать для чрезмерно подвижных и эмоциональных детей.
Грамотное использование металлических оттенков для малышей делает их более ответственными, активизирует способности к умственной деятельности. Но важно разбавлять нейтральные тона яркими. В противном случае они будут угнетать ребёнка, сделают его эмоционально неотзывчивым и ранимым.
Серые цвета не рекомендуются спокойным, малоактивным и замкнутым детям. Они затормаживают психоэмоциональную деятельность и способствуют «уходу в себя» и без того необщительного ребёнка
Отрицательное воздействие цвета
В психологии серый цвет, помимо нейтральных, имеет и негативные нюансы. Он не несёт ничего существенного, соответственно, не прогрессирует и не имеет будущего.
Приверженность к мрачным колерам говорит о пессимизме, неуверенности, склонности к самокопанию. В большом количестве пепельные цвета, особенно тёмных оттенков, вызывают:
тоску
сожаление о несбывшихся мечтах и нереализованных замыслах
немотивированную тягу к бывшему, постоянному копанию в прошедших поступках, удручённости от невозможности вернуться к ним или изменить их
угнетение
подавленность
снижение активности, упадок жизненных сил
нежелание стремиться к лучшему, менять свою жизнь
замкнутость от новых событий, эмоций, знакомств
Внезапно проявившееся тяготение к угрюмым, невыразительным оттенкам указывает на эмоциональную истощённость, переутомление, желание сбежать от реальности в мир фантазий
Особенно негативно воздействуют тёмные оттенки. Они подавляют волю и жизнерадостность, делают человека угрюмым и необщительным. Чрезмерное использование приводит к эмоциональной и умственной стагнации.
Отрицательное влияние светлых тонов менее выражено. Они вызывают апатию только в больших количествах и при постоянном использовании. В таких случаях невыразительная одежда или невзрачный интерьер способны внушить ощущение безликости, ненужности, удручающего однообразия.
Оттенки серого
О ттенков серого цвета существует сотни вариантов,
вот основные из них:
Светло-серый Нейтральный тон. Выражает свободу и лёгкость. Воздействует умиротворяющее, улучшает психоэмоциональное состояние, повышает открытость к контактам. Применяют для сглаживания ярких окрасов.
Тёмно-серый Спокойный оттенок, но воспринимается тяжело. Затормаживает возбуждение, в то же время повышает чувствительность, потребность в эмоциональном контакте. Повышает стремление к глубокому самоанализу, беспричинной тревоге, сожалению о прошлом.
Гейнсборо Цвет седины. Получил название в честь английского художника. Олицетворяет мудрость прожитых лет, долгое время обозначал благородное происхождение. Используется для визуального расширения пространства, создания ощущения лёгкости и воздушности.
Никелевый Металлический тон. Воспринимается нейтрально, часто применяется для подчёркивания ярких цветов и отделения их друг от друга.
Французский муссон Серый оттенок с голубоватым налётом. Умиротворяет, создаёт ощущение гармонии и внешнего богатства.
Серебристый Ассоциируется с праздничным настроением. Используется там, где нужно создать радостную, яркую, торжественную атмосферу.
Читайте также:
Белый цвет в психологии
Мокрый асфальт Насыщенный и тёмный. Создаёт рабочий настрой там, где требуется физический труд.
Слоновая кость Лёгкий, воздушный и светлый. Способствует творческому настрою, вдохновляет, придаёт жизнерадостности. Не подавляет и не удручает. В помещениях визуально увеличивает пространство, создаёт спокойную обстановку.
Угольно-серый Самый тёмный оттенок, почти чёрный. Мрачный, воспринимается тяжело. Его не рекомендуют использовать в большом количестве, так как он вызывает угнетение, мрачные мысли, лишает позитивного настроя.
Серебряный Цвета одноимённого драгоценного металла. Выражает свободу, стремление к преодолению границ. Успокаивает эмоции, способствует улаживанию конфликтов, активизирует фантазию. В то же время означает нежелание брать ответственность и принимать решения.
Жемчужный Оттенок роскоши. Обладает внутренним теплом, придаёт силы, улучшает мыслительную деятельность. Но одновременно способствует замкнутости, зацикленности на внутренних переживаниях.
Сизый Серо-синий, похож на грозовую тучу или штормовое море. Цвет борьбы, внутренних конфликтов, сильных, но сдерживаемых эмоций.
Сочетание с другими цветами
С ерый — универсальный цвет. Он отлично сочетается с любыми колерами и их оттенками. Из-за своей нейтральности и безэмоциональности грэй, как хамелеон, — умеет подстраиваться под любой фон.
Наиболее популярны сочетания серого с:
Розовым
Хорошо комбинируется с любыми тонами: яркими, тёмными и нежными. Создаёт насыщенные и жизнерадостные композиции, которые избавляют от апатии, способствуют умиротворённости.
Красным
Позитивное совмещение. Особенно хороши комбинации светло-серого с ярко-красным, которые придают носителю активность и уверенность. Сочетания с тёмными тонами создают драматическое впечатление.
Оранжевым
Устойчивые и позитивные композиции. Серый сглаживает агрессивность оранжевого, а последний, напротив, придаёт грэю жизнерадостность.
Жёлтым
Хорошо дополняет тёмно-серый. Такая комбинация ассоциируется с радостью, летним теплом, настраивает на положительные впечатления.
Зелёным
Два спокойных цвета, которые в тандеме производят впечатление серьёзности, строгости, делового настроя. Важно использовать такую комбинацию дозированно: полностью серо-зелёный наряд или интерьер отталкивают, затрудняют общение.
Читайте также:
Зелёный цвет в психологии
Синим
Одна из наиболее выигрышных и красивых комбинаций. Подчёркивает авторитет владельца, его серьёзность и элегантность. Даёт ощущение покоя, простора, свободы, настраивает на продуктивную работу, активизирует мыслительные и творческие процессы.
Фиолетовым
Романтичное сочетание. Расслабляет, придаёт лёгкость, стимулирует сердечную привязанность. Особенно выигрышны комбинации с сиреневыми оттенками с розовым подтоном.
Коричневым
Сочетание двух близких по типу колеров. На фоне коричневого и без того невыразительный серый полностью теряется, становится незаметным.
Бежевым
Ещё одна невыразительная комбинация, по духу близка к предыдущей. Но бежевый выигрывает за счёт наличия большого количества светлых подтонов, которые придают контрастности серому. Такой тандем создаёт спокойную атмосферу.
Любители серого цвета
Н емногочисленные любители серого цвета — люди замкнутые, необщительные, не публичные, избегающие социальных контактов. Однако с богатым внутренним миром.
Приверженность к пепельным тонам говорит о желании раствориться в толпе, сделаться незаметным. Но это не значит, что на такую личность легко повлиять: у неё чёткие и строгие убеждения, от которых она не отклоняется. А изменить мнение или подчинить любителя грэя крайне сложно. Предпочитая изначально не выделяться, он просто уклоняется от неприятных споров.
Несмотря на замкнутость и приверженность к одиночеству, поклонники серого редко впадают в апатию и депрессию. Просто это мыслители и философы, которые находят отраду в долгих размышлениях
Склонность к основательным рассуждениям, с одной стороны, играет на руку, позволяет сделать наиболее рациональный выбор. С другой — эта черта затрудняет повседневную жизнь, а окончательное решение зачастую принимается тогда, когда проблема исчерпала саму себя.
Любители дымчатых колеров чутко и тонко воспринимают окружающий мир. Но редко могут его выразить: среди них мало творческих личностей, хотя они вполне могут стать писателями или художниками. Зато такие люди отличные аналитики, хорошо проявляют себя в одиночной работе. Из них получаются прекрасные бухгалтера, инженеры, логисты, секретари, экономисты и учёные. Но из-за избегания публичности и нежелания заводить обширные деловые связи редко достигают громкого успеха или карьерных вершин.
Риск и новаторство — не конёк таких людей. Они всё тщательно обдумывают и взвешивают. Им присуща консервативность и некоторая ортодоксальность. Приверженцы серого редко пользуются новинками, предпочитая, пусть и устаревшие, зато проверенные варианты.
С любителями серых тонов сложно общаться по причине их замкнутости: они редко рассказывают о своей жизни, делятся переживаниями. Зато они — отличные слушатели, которые вникают в проблемы других и дают дельные советы.
На характере сказывается и то, какие оттенки серого предпочитает человек. Приверженцы светлых более открыты и коммуникабельны, лёгки на подъём и в общении. Любители тёмных — угрюмы, мрачны, уставшие от жизни и обязательств. А те, кто предпочитают серебряные и жемчужные тона, отражают суть фразы «вещь в себе»: они эгоистичны, замкнуты на собственных проблемах и переживаниях.
Противники серого
А нтилюбители грэя — личности открытые, импульсивные, жизнерадостные. Они обожают путешествовать, переезжать, заводить новые знакомства и менять работу. Такие люди не могут подолгу сидеть на одном месте, им нужны постоянные перемены и яркие впечатления.
Противники серого порывисты, чаще действуют интуитивно, по зову сердца. Они не любят подолгу обдумывать и взвешивать. Эти личности легки на подъём, всегда за «любой кипиш». Часто они — душа компании, быстро становятся своими среди чужих.
Любители ярких цветов, в большинстве своём, творческие личности. На скучной, однообразной работе они быстро чахнут, становятся нервозными, впадают в депрессию. Им, как воздух, жизненно необходимо постоянное движение вперёд.
Из отрицательных качеств антилюбителей серого: неспособность к длительной концентрации внимания, ветреность. Эти люди легко оставляют работу и семьи, если на горизонте замаячили заманчивые перспективы.
Использование в одежде
С ерый цвет — универсальный в создании любого образа. Вещи такого оттенка не вызывают траурных или мрачных ассоциаций, не старят, отлично смотрятся в летнем и зимнем гардеробе.
Но здесь важна умеренность. Полностью серый наряд сделает его обладателя блёклым, невыразительным, незаметным. А вот удачное сочетание с одеждой и аксессуарами других цветов придадут уверенности, заставят окружающих воспринимать человека серьёзно, укажут на его внутреннюю силу и гармонию.
Молодым девушкам рекомендуют сочетать одежду серых цветов с пастельными оттенками розового, салатового, жёлтого. Женщинам постарше — с фиолетовым, белым, красным, чёрным. Мужчинам использование серого помогает создать уверенный образ.
Серые тона считаются официальными, деловыми. Одежду таких цветов часто носят на учёбу, в офис, рабочие встречи. Они помогают сосредоточиться на задачах, не отвлекают и задают серьёзный настрой.
В повседневности гардероб серых тонов советуют взрывным холерикам. Они помогают сдерживать эмоции, не срываться по мелочам, избегать нервных срывов
А вот замкнутым и нерешительным личностям желательно отказаться от грэя: он ещё больше снизит коммуникативные способности. Сильно неуверенным людям рекомендуют сочетать невыразительные тона с красочными: так они не откажутся от привычной стабильности, которую им даёт серый цвет, и сделают себя более открытыми и решительными.
Серый цвет в интерьере
Г рэй широко используется в оформлении помещений. Он незаменим там, где нужна сосредоточенная и спокойная обстановка. Поэтому его активно используют в школах, университетах, офисах, государственных и медицинских учреждениях.
В дизайне домов серый цвет также популярен, применяется в стилях хай-тек и лофт. Он универсален и используется при оформлении любых помещений:
в спальне создаёт спокойную атмосферу
в кабинете настраивает на рабочий лад, стимулирует творческие процессы
в гостиной способствует ощущению роскоши, спокойствия, отдыха
в кухне помогает нормализовать аппетит
в детской в спокойных, невыразительных тонах желательно оформить рабочий уголок: это поможет ребёнку сосредоточиться на домашних занятиях
Следует правильно выбирать оттенки серого. Светлые тона визуально расширяют пространство, создают ощущение свободы, лёгкости и простора. А тёмные — уменьшают помещение, давят и угнетают
Пепельные тона могут быть использованы в качестве основных или дополнительных. Но их всегда нужно активно разбавлять другими цветами и яркими деталями интерьера. Иначе они действуют угнетающе, уменьшают жизнерадостность, вызывают печаль и подавленность.
Применение в рекламе и бизнесе
В маркетинге серая палитра зачастую используется в качестве фона, так как не несёт конкретной смысловой нагрузки и подчёркивает основные цвета. Однако благодаря влиянию пиарщиков грэй в последние десятилетия ассоциируется с:
технологичностью и прогрессом: в таких тонах выполнены лейблы производителей мобильных телефонов и бытовой техники
роскошью: дымчатые колеры можно встретить в рекламе духов, украшений
статусом и элитностью: многие автомобильные марки применяют серые цвета в рекламе
мегаполисом: это качество активно используют агентства недвижимости, застройщики
Ещё одна сфера применения серого в маркетинге — реклама лекарственных средств. В таких случаях проводят аналогию между цветом и болезнью, а сам колер используют для контраста: вначале в мрачных тонах показывают, насколько человеку плохо, а после приёма препарата меняют фоновую картину на яркую и красочную, что означает резкое улучшение самочувствия.
Влияние на здоровье
С ерый цвет обладает затормаживающим и успокаивающим действием. Поэтому в психотерапии его применяют при неврозах, беспокойствах, навязчивых мыслях, бессонницах.
В цветотерапии решающим становится насыщенность дымчатых оттенков. Тогда как светлые тона помогают при расстройствах нервной системы, тёмные, напротив, усугубляют депрессивные и тревожные состояния
Способность серого замедлять процессы используют и в физиотерапии. Он помогает при:
повышенном давлении
воспалительных процессах
тахикардии
избавлении от вредных привычек
высокой температуре
нарушениях работы почек
расстройствах пищеварения
Грэй не вызывает ярких отрицательных эмоций. Тон незаменим при перевозбуждении, хронической усталости, психических расстройствах.
С ерый — не так прост и безлик, как кажется на первый взгляд. Несмотря на его невыразительность, это один из основных колеров, доступных человеку с рождения. Можно сказать, что это повседневный цвет: он присутствует везде, окружает человека повсеместно — в быту, местах отдыха и на работе.
Наряду с такими качествами как блёклость и апатичность, серый обладает глубиной, мудростью, рассудительностью. Его светлые оттенки оказывают успокаивающее влияние на человека, придают уверенность, повышают эффективность умственного труда.
Этот цвет зачастую незаслуженно игнорируют: хотя он не привлекает острого внимания, зато тонко и ненавязчиво воздействует на психику, меняя восприятие в лучшую или худшую сторону в зависимости от насыщенности.