Что говорить на собеседовании в магазин одежды

Вопросы на собеседовании на продавца. Как пройти собеседование?

Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Смотреть фото Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Смотреть картинку Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Картинка про Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Фото Что говорить на собеседовании в магазин одежды

Любой человек, который хочет хорошо пройти собеседование и устроиться на работу, заранее готовится к вопросам, которые ему могут задать. Хороший менеджер по кадрам не имеет четкого списка вопросов, он действует по обстоятельствам и спрашивает о том, о чем собеседник рассказывать не очень хочет. Это позволяет выяснить все подводные камни еще до того, как принять человека на работу. Но существует список вопросов на собеседовании на продавца, которые будут звучать всегда. Список ищите ниже.

Какой опыт работы?

Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Смотреть фото Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Смотреть картинку Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Картинка про Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Фото Что говорить на собеседовании в магазин одежды

Этот вопрос не уникален, его можно услышать на любом собеседовании. Менеджерам интересно, где работал соискатель, а также какими навыками человек обладает. На собеседовании на продавца-кассира менеджер хочет услышать от кандидата на должность фразы, которые будут подтверждать ответственность персоны, а также те, которые позволят убедиться, что человек уже работал с кассовым аппаратом и умеет принимать и считать деньги. Когда у кандидата есть опыт работы в аналогичной сфере, на которую он претендует, то его шанс на успех увеличивается. Но нужно понимать, что продавец – это профессия, на которую чаще всего идут люди со средним или же незаконченным высшим образованием. Поэтому переживать из-за отсутствия опыта работы не стоит. И врать о том, что вы уже имели опыт работы, тоже не рекомендуется. Если вы начнете строить карьеру со лжи, ничего хорошего у вас не выйдет.

Что говорить на собеседовании продавцу? Расскажите о своих успехах и достижениях на прошлой работе. Если сфера деятельности у вас тоже была связана с продажами, поведайте менеджеру по подбору кадров о том, как хорошо вы умеете продавать и как быстро запоминаете ассортимент товаров. Нелишним будет упомянуть о всевозможных премиях и наградах, которых вы были удостоены на прошлом месте работы.

Стрессоустойчивость

Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Смотреть фото Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Смотреть картинку Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Картинка про Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Фото Что говорить на собеседовании в магазин одежды

Вам интересно, какие вопросы на собеседовании задают продавцам? Обязательный вопрос будет уточнять вашу стрессоустойчивость. Менеджер по подбору персонала может вести себя довольно агрессивно, чтобы напугать соискателя. К этому нужно быть морально готовым. Подобным приемом часто пользуются в крупных фирмах, чтобы посмотреть на практике, как человек будет общаться с грубой персоной и сможет ли он найти с ней общий язык. Обижаться на менеджера и его хамское поведение не стоит. Помните о том, что человек проверяет вас — и это его работа. Не бойтесь человека и разговаривайте с ним как можно любезней.

Если собеседование не будет проходить в агрессивном формате, про стрессоустойчивость спросят обыденным тоном. Будущий продавец должен себе представлять, что работа с людьми очень нервная. Некоторые личности специально ходят в магазин, чтобы поругаться или выместить свою злость. Кандидат должен быть готов к этому, и ему нужно смело сказать, что стрессоустойчивость у него хорошая.

Умеете самостоятельно принимать решения?

Продавец в магазине должен многие решения принимать самостоятельно. Поэтому неудивительно, что кандидата спросят об умении брать ответственность на себя. На собеседовании на должность продавца-консультанта человеку следует рассказать о своем опыте принятия решений. Поведайте менеджеру о подобном опыте и о том, как хорошо вы умеете решать спорные вопросы с людьми. Не удивляйтесь, если менеджер по подбору кадров попросит вас разыграть с ним небольшую сценку. Он будет выступать в роли клиента, а вы – в роли продавца. Вам будет рассказана сложная ситуация, из которой нужно будет быстро придумать выход. Не торопитесь принимать решение. Лучше вы дольше будете раздумывать над сложившейся обстановкой, чем примете скоропалительное решение, которое только усугубит ваше положение. Не бойтесь просить время на раздумья.

Семейное положение

Как проходит собеседование продавца-консультанта? Человек приходит в кабинет менеджера по подбору кадров, садится в предложенное ему кресло и начинает отвечать на вопросы. Свои вопросы лучше сразу не задавать. Припасите их на конец собеседования, когда вам дадут слово, и вы сможете выяснить всю интересующую информацию.

Один из самых первых вопросов, который услышит девушка, которая придет на собеседование, это семейное положение. Если у дамы есть дети и муж, то женщина должна понимать, что ее шансы получить работу малы. Если у девушки нет семьи, то ей проще получить должность продавца. А у многих мужчин даже не спрашивают их семейное положение. Почему происходит такая дискриминация? Дело в том, что девушки с детьми часто будут брать больничные, а также будут часто отпрашиваться на детские праздники и утренники. Такие работницы малоинтересны фирмам, которые растут и развиваются за счет дружного коллектива, который на первое место ставит работу, а не семью.

Расскажите о своих достоинствах и недостатках

Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Смотреть фото Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Смотреть картинку Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Картинка про Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Фото Что говорить на собеседовании в магазин одежды

Еще один вопрос, который можно услышать на собеседовании на продавца-консультанта, — о достоинствах и недостатках. Желательно не преувеличивать свои достоинства и не приписывать себе качества, которыми вы не обладаете. Вам нужно понимать, что можно рассказать менеджеру по кадрам, а о чем лучше промолчать. Говоря о своих способностях, нужно упомянуть те качества, которые помогут вам работать продавцом. Это могут быть: внимательность, усидчивость, доброжелательность, стрессоустойчивость, трудолюбие и т. д.

Хвалить себя очень просто, а вот ругать себя могут не все. Что можно рассказать о своих плохих качествах? Не нужно рассказывать, что вы невнимательны, непунктуальны и страдаете неконтролируемыми приступами ярости. Лучше назвать небольшие недостатки, которые не помешают вам получить желаемую вакансию. Что это может быть? Стремление настоять на своем, эмоциональность, самокритичность, педантичность, зацикленность на мелочах.

Почему вы претендуете на эту должность?

Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Смотреть фото Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Смотреть картинку Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Картинка про Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Фото Что говорить на собеседовании в магазин одежды

Чаще всего на этот вопрос кандидаты не знают, что ответить. Желание быть продавцом есть у малого количества людей. Большинство персон устраиваются на эту должность в том случае, если не имеют какой-то определенной профессии или же нуждаются в деньгах. На собеседовании на работу продавцом следует сказать, что вы хотите повысить свои навыки коммуникации, а также научиться продавать. Можно сделать акцент на том, что люди всегда друг другу что-то продают. Например, продают свои хорошие качества, свои знания, навыки и умения. Но при подобной сделке платят персоне не деньгами, а дружбой, любовью, доверием и т. д. Также нелишним будет сказать, что вы хотите научиться разбираться в одежде и выработать свой стиль, если вы устраиваетесь на должность продавца-консультанта одежды.

Расскажите о своей последней работе

Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Смотреть фото Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Смотреть картинку Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Картинка про Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Фото Что говорить на собеседовании в магазин одежды

На любом собеседовании вас обязательно спросят, почему вы ушли с последнего своего места работы. На этот вопрос следует отвечать честно. Конечно, все в мире относительно, и если вас выжили коллеги, рассказывать об этом не стоит. Зато если вы покинули работу из-за низкой заработной платы, об этом не стыдно будет сказать.

Как пройти собеседование? Говорите уверенно и не ищите поддержки у пола. Смотрите в глаза собеседнику, когда отвечаете на его вопросы. Не стесняйтесь говорить о вещах, которые вам неприятны. Вас спросили о причине увольнения? Можете смело говорить, что вы амбициозная личность и хотите карьерного роста. Во многих магазинах это качество является преимуществом, а не недостатком.

Расскажите о себе

Вопросы на собеседовании на продавца будут самые разные. Вас могут спросить не только о ваших профессиональных качествах, но и задавать абстрактные вопросы. Например, попросить рассказать о себе. Вы должны понимать, что для устройства на работу менеджеру нужно знать о ваших достижениях и личных качествах в карьерной сфере, а не о ваших хобби. И уж точно собеседник не хочет узнать о том, какая замечательная вы мать или же какой хороший из вас отец. Подобный вопрос дает человеку возможность поговорить о том, что для него по-настоящему важно. Помните, вы пришли устраиваться на работу, вот о ней и говорите. Менеджера может интересовать не только сам ответ на вопрос, но и форма, в которую собеседник облечет свой ответ. Легкость в общении — очень важное для продавца качество.

У вас есть медицинская книжка?

Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Смотреть фото Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Смотреть картинку Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Картинка про Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Фото Что говорить на собеседовании в магазин одежды

Вы устраиваетесь в продуктовый магазин? Тогда одним из вопросов на собеседовании на продавца будет: у вас есть медицинская книжка? Поэтому заранее побеспокойтесь о ее приобретении. Пройдите всех необходимых врачей и сдайте анализы. Зачем оформлять книжку сразу, если можно сделать это после собеседования? На хорошую должность с неплохой зарплатой вряд ли будете претендовать только вы. Поэтому компания наймет человека, который уже имеет медицинскую книжку, а не ту персону, которой нужно будет еще время на то, чтобы ее оформить. Поэтому внимательно читайте требования к кандидатам и постарайтесь их выполнить.

Почему мы должны выбрать именно вас?

Вопросы на собеседовании на продавца вас не должны удивлять. Поэтому выслушивайте все с умным лицом и постарайтесь скрывать свое удивление. Вы не совсем понимаете, как следует отвечать на вопрос, почему должны выбрать вас? Здесь нет правильного ответа. Менеджер по подбору персонала будет смотреть на вашу уверенность и самооценку. Человек, который может и умеет сделать себе хорошую рекламу, сумеет сделать хорошую рекламу продукту, который продает. Постарайтесь не мямлить и не теряться. С ходу называйте все свои лучшие качества, расскажите про ответственность, которую вы умеете и будете на себя брать, а также не забудьте упомянуть о своих достижениях на предыдущей работе и своем бесконфликтном характере.

Советы

Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Смотреть фото Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Смотреть картинку Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Картинка про Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Фото Что говорить на собеседовании в магазин одежды

Как пройти собеседование новичку? Нужно следовать советам, приведенным ниже, а также слушать свою интуицию, которая поможет вам расположить к себе оппонента.

Источник

10 вопросов на интервью по продажам и как на них ответить

Во время собеседования вам нужно больше, чем просто отвечать на вопросы. Вы должны показать, что вы талантливый продавец и умеете закрывать сделки.

С помощью этих стратегий ответов и примеров вопросов и ответов вы блеснёте на собеседовании. Воспользуйтесь примерами, чтобы подготовите ответы на основе ваших квалификаций, навыков, знаний о продукте, достижений и опыте продаж. Кроме того, просмотрите список вопросов, которые следует задать интервьюеру.

Типичные вопросы, задаваемые в интервью по продажам

Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Смотреть фото Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Смотреть картинку Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Картинка про Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Фото Что говорить на собеседовании в магазин одежды

1. Комфортно ли вам осуществлять «холодные» звонки?

Вариант ответа: Комфортно. Сложно предсказать результат «холодного» звонка, но повысить шансы на успех можно заранее изучив человека, которому собираешься звонить и его компанию. Эта стратегия помогла мне добиться успехов во время работы в компании Х.

2. Вы регулярно достигали целей показателей продаж?

Цель вопроса: прошлое предсказывает будущее, и этот вопрос задают с тем, чтобы понять, как вы будете действовать в их компании с точки зрения достижения целей продаж. Отвечайте честно, сосредоточившись на положительном

Вариант ответа: в компании Х я был одним из ведущих продавцов в течение последних шести кварталов. Но этому успеху предшествовал один крайне непростой квартал. Я поначалу расстроился, но потом понял, что это возможность переосмыслить стратегию, и было приятно наблюдать за последовавшими изменениями.

3. Что вас мотивирует?

Цель вопроса: интервьюеры хотят знать, что мотивирует вас на достижения. Это хорошая возможность связать ваш ответ с целями компании. Финансовые вопросы, такие как бонус – сильный мотиватор, но постарайтесь выйти за рамки этого в своем ответе.

4. Как вы закрыли свою самую успешную сделку?

Цель вопроса: интервьюер хочет видеть, что у вас есть стратегия, когда речь идет о заключении сделок. Поделитесь пошаговым сценарием и помните, что ваш ответ должен продемонстрировать ваши лучшие качества продавца. Главное, помните – избегайть хвастовства!

Вариант ответа: На сегодняшний день мой самый большой контракт был на продажу пятилетнего договора на корпоративное программное обеспечение. Верьте или нет, эта сделка началась с «холодного» звонка; в первоначальной беседе заказчик поделился проблемой, которую могло решить корпоративное программное обеспечение, и поэтому я смог сфокусировать последующие презентации и взаимодействия на решении обозначенной проблемы. Построение отношений было ключом к закрытию этой сделки, а также к предоставлению целевых демонстраций программного обеспечения, которые помогли сэкономить время клиента и повысить производительность.

5. Как бы ваши коллеги описали вас?

Цель вопроса: этот вопрос не только раскрывает ваше самовосприятие, но и позволяет интервьюеру понять, как вы впишитесь в офисную среду.

6. Продайте мне ручку

Цель вопроса: интервьюеры хотят увидеть вашу тактику продаж. Не стесняйтесь и отнеситесь к опросу серьезно.

Вариант ответа: Даже в нашем технологически ориентированном мире, ручка все еще необходима. Эта ручка хороша тем, что у нее надежный колпачок –вы не испачкаете карманы или сумку. Кроме того, она выглядит изысканно, и все это по доступной цене.

7. Каковы ваши долгосрочные карьерные цели?

Цель вопроса: работодатель хочет понять ваши амбиции.

Вариант ответа: Я готов работать в отделе продаж в такой компании, как ваша. В долгосрочной перспективе я стремлюсь развить свои навыки продаж и, в частности, лидерские навыки, в конечном итоге взяв на себя управленческие обязанности.

8. Что вы знаете об этой компании?

Цель вопроса: так интервьюер проверяет, подготовились ли вы к собеседованию и имеете ли базовые знания о компании.

9. Что вас больше всего интересует в этой позиции?

Вариант ответа: Меня больше всего впечатляет, насколько ваш продукт может изменить жизнь родителей. Очевидно, что родители будут спокойны в отношении безопасности своих детей, имея этот продукт. Для меня важно продавать только те вещи, в которые я действительно верю, то, что я бы порекомендовал другу.

10. Что делает вас хорошим продавцом?

Цель вопроса: Ваш ответ даст интервьюеру представление о тех качествах, которые вы считаете наиболее важными для продавца. В идеале ваш ответ будет соответствовать тому, что компания ищет в кандидате.

Вариант ответа: Мне нравится установление личных связей с клиентами и потенциальными клиентами, но моя сила во внимании к деталям. Я гиперорганизован; мой календарь полон напоминаний о том, что нужно связаться с клиентом, и я всегда быстро отвечаю на электронные письма. Кроме того, я всегда посвящаю достаточно времени изучению новых услуг, так я могу свободно отвечать на вопросы, акцентирую внимание на особенностях, которые не всегда очевидны.

Источник

Что спрашивают на собеседовании продавца консультанта

Как пройти собеседование на работу продавца-консультанта

Алгоритм интервью с соискателем на должность продавца-консультанта, как правило, представляет собой стандартную схему: знакомство, описание вакансии, собеседование, встречные вопросы и принятие решения.

При отборе персонала в элитный бутик, или сотрудников активных продаж помимо стандартной формы собеседования могут присутствовать ситуационные тесты, психологическое тестирование и различные кейсы.

Что спрашивают на собеседовании продавца-консультанта

Рекрутер может использовать различные вопросы для собеседования. Остановимся на основных, которые помогут вам пройти собеседование на продавца консультанта.

Традиционно первый вопрос рекрутера, после того как он озвучит вакансию. В ходе вашего ответа оцениваются ваши навыки презентации, логичности и умения себя подать.

Совет: Не начинайте свой рассказ с фразы «А что вам рассказать?». И если вы обладаете опытом продаж, не стоит вести повествование о своих заслугах в институтские годы. Говорите только про успешные продажи.

Старайтесь правильно и последовательно излагать свои мысли, быть уверенным, смотреть прямо в глаза, ваш голос должен быть твердым.

Как вы видите свой стандартный рабочий день?

Задавая этот вопрос, рекрутер хочет понять насколько вы готовы работать много. Ведь эта профессия подразумевает под собой много активности.

Совет: Правильным ответом на этот вопрос будет то, что вы готовы рано начинать рабочий день, понимаете важность активной работы в течение дня и не станете бросать незавершённых дел в конце дня.

Для положительно результата сотруднику надо хорошо разбираться в товаре, обладать информацией о рынке, в котором он работает, владеть техникой продаж и многое другое. Однако все это не гарантирует успех, если у человека отсутствует мотивация работать активно.

Как хорошо вы разбирались в товарах, которые вы продавали?

В ответе на этот вопрос рекрутеру важно услышать ваш рассказ о преимуществах продукции, с которыми ему приходилось работать, о конкуренции в данной сфере, о сегменте рынка в целом, и кто является ключевым потребителем.

Совет: Положительную реакцию на данный вопрос даст и то, как вы об этом рассказываете. Энтузиазм в голосе и увлеченность являются ключом к успеху в этом вопросе.

Расскажите про свои обязанности на предыдущем месте работы.

В каждой компании процесс продаж выстроен по-своему, и обязанности могут значительно отличаться. Одни продавцы работают только с клиентами, другие подготавливают договора и оформляют счета.

Совет: Отвечая на этот вопрос важно донести до слушателя, чем конкретно вы занимались и за что отвечали.

Перечислите основные этапы продаж.

Хороший продавец должен знать, что на первом этапе выявляется потребности клиента, а уже после идет презентация товара. Схема выглядит следующим образом:

-Составление базы клиентов;

-Работа с возражениями и аргументация;

-Переговоры о стоимости;

-Поддержание деловых связей с клиентом на будущее.

Совет: Как именно вы озвучите свой ответ, выучив наизусть или рассказав своими словами, не играет особой роли. Важно донести до рекрутера, что вы понимаете схему взаимодействия с клиентом и успешно применяли это на практике.

Расскажите о своем самом успешном опыте продаж.

Ваш ответ может содержать историю как об одной успешной сделке, так и о продуктивном периоде в компании в котором вы приняли непосредственное участие.

Совет: Не ограничивайтесь простым повествованием об успехе. Приведите конкретные цифры, подробно опишите процесс продаж. Завершить ответ рассказом о том, как на вас и возможно на коллектив повлиял успех. И что это стало мотивацией для новых успехов.

Расскажите случай, когда сделка, несмотря на все усилия, сорвалась.

Подобные случаи происходили даже у самых результативных продавцов, поэтому не стоит бояться рассказывать об этом. И уж тем более утверждать, что с вами такого не происходило. Рекрутер хочет узнать вашу способность анализировать ошибки, обладаете ли вы пониманием как их исправлять и не допускать в будущем.

Совет: Бытует мнение, что если продавец владеет техникой холодных продаж, то с «теплыми» клиентами его работа будет результативней. Будьте готовы к тому, что вас попросят осуществить несколько холодных звонков, чтобы оценить ваши навыки.

Клиент просит скидку, которую вы не можете предоставить. Ваши действия?

Хорошо знающий свое дело продавец должен иметь в своем арсенале не менее 3, а лучше 5 вариантов развития беседы. Например:

— Что мы может предложить взамен скидки?

— Такая скидка предоставляется при покупке следующих товаров…, и на сумму….

— Мы может предоставить вам дополнительные услуги, бонусы, карты-лояльности.

— Я бы с радостью предоставил Вам такую скидку, но в компании есть определенные правила, соблюдать которые моя обязанность.

— Данная скидка предоставляется при отгрузке товара по предоплате.

— Мы работаем по единой схеме со всеми нашими партнёрами, и это было бы нечестно по отношению к остальным. А мы не хотели бы портить репутацию нашей компании.

Совет: В любом вопросе важен компромисс. И ваша задача показать рекрутеру, что вы умеете его достигать, помня про принцип «Клиент всегда прав».

При первой встрече, как вы определите, перспективен ли клиент?

Основная хитрость данного вопроса, что на него нет однозначного ответа.

Совет: При ответе стоит отметить, что оценить это невозможно и по первому впечатлению легко ошибиться. Однако если высказывать предположения, то определить перспективности можно на основе:

-Прямых негативных или позитивных комментариев покупателя.

-Основываясь на реакции покупателя на стоимость товара.

-По внешнему виду клиента.

-Основываясь на предварительно собранных данных о клиенте или компании.

Для выявления мотивации соискателя могут быть заданы дополнительные вопросы, например:

Какая рабочая ситуация является для вас наиболее и наименее камфорной?

Что вы делали, когда были максимально довольны и недовольны своей работой?

Почему той или иной момент был ему неприятен?

Совет: Хороший специалист и знаток своего дела всегда стремиться расти и развиваться в своей сфере. И вы должны показать, что ваша работа вам нравится и приносит удовлетворение. И даже если возникают неприятные моменты, а они возникают в любой работе, это ни как не заставит вас унывать и бросить все, а придаст стимул к самосовершенствованию.

В ходе интервью рекрутер также оценивает ваш набор личностных характеристик, гибкость и честность. Поэтому не стоит с порога заявлять, что у вас есть своя клиентская база. Рекрутер это может расценить как непорядочность по отношению к прошлым работодателям и задуматься, а не поступите ли вы с ним также.

Источник

Собеседование в магазин

Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Смотреть фото Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Смотреть картинку Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Картинка про Что говорить на собеседовании в магазин одежды. Фото Что говорить на собеседовании в магазин одежды

Работа в магазине одежды многим девушкам кажется очень даже неплохим вариантом. Во-первых, она не пыльная, во-вторых, можно постоянно находиться в окружении красивых вещей, а в-третьих, часто сотрудникам магазинов предоставляются скидки на продукцию.

Работа в магазине одежды хоть мало чем отличается от обычной профессии продавца-консультанта, но все же имеет свою специфику:

Но в целом к сотруднику магазина одежды выдвигаются такие требования:

И как вы уже поняли, главное – убедить менеджера, что вы всеми этими качествами обладаете.

Как проходит собеседование в магазин

Сперва вас могут попросить рассказать немного о себе, спросить о предыдущем месте работы и о ваших увлечениях. Постарайтесь взять позитивную нотку, не смущайтесь и расскажите немного о себе. Этот рассказик лучше заготовить еще дома и пару раз произнести его перед зеркалом.

Далее могут последовать вопросы:

Отвечая на эти и другие вопросы, постарайтесь продать себя подороже. Не следует говорить, что вы согласны на любую зарплату, потому что у вас денег нет. Лучше немного повысьте планку, оценив тем самым в глазах работодателя себя как перспективного продавца.

Стресс-тест

Его проводят редко, но все же такое бывает. В этом случае менеджер может начать вести себя не совсем адекватно по отношению к вам – доходя до хамства или какого-то совершенно непредвиденного плана поведения.

Так вас могут просто проверять на стрессоустойчивость и умение ориентироваться в нестандартных ситуациях.

Не теряйтесь, постарайтесь вести себя спокойно и уверенно!

Продай ручку

Чтобы пройти собеседование в магазин, практически каждому претенденту приходится что-то продать. Это может быть карандаш, а может быть красивое платье. В любом случае помните:

Вас могут попросить не просто “втюхать” какую-то вещь, а наоборот, подобрать клиенту что-то наиболее подходящее. Не теряйтесь, а просто задавайте наводящие вопросы и прислушивайтесь к ответам.

Источник

Как пройти собеседование

И как к нему подготовиться, чтобы не провалить

Я проходила собеседования раз 20 в своей жизни и не прошла больше половины из них.

В какой-то момент я взяла и разобралась в этом вопросе. Расскажу, как подготовиться ко встрече с работодателем и на что обращать внимание.

Собеседования проводят при приеме на работу, при поступлении в магистратуру, при получении визы и в некоторых других случаях. В статье я буду говорить про собеседования только при приеме на работу.

Что вы узнаете

Что такое собеседование

Собеседование при приеме на работу — беседа потенциального работодателя и соискателя — того, кто претендует на должность. Оно может проходить по телефону, Скайпу или в формате личной встречи.

Собеседование по телефону — предварительный этап отбора кандидатов, на котором обычно только приглашают соискателей на личную встречу. Но не всегда оно проходит так быстро. Бывает, что по телефону работодатель задает много вопросов, чтобы пригласить на встречу самых стойких.

У меня было несколько таких интервью. И мне запомнилось два из них: одно по телефону, второе по Скайпу. Расскажу, как это было.

После декрета я искала работу, нашла вакансию помощника руководителя и откликнулась. Сначала мне позвонил рекрутер компании — познакомиться и спросить, согласна ли я пообщаться по телефону с руководителем. Я согласилась, и мне позвонил руководитель. С ним и состоялось мое первое телефонное интервью.

Мы разговаривали минут 15. Он рассказал о компании и своей большой занятости. Это была основная причина, по которой он искал личного помощника. Я рассказала об образовании, опыте и знаниях. Но интервью резко закончилось, как только я сказала, что три года не работала из-за декрета. Руководитель прервал меня и сказал, что я ему не подхожу. Хорошо, что мы выяснили это во время телефонного разговора, а не на личной встрече — сэкономили время.

Второе интервью было по Скайпу. Я откликнулась на вакансию копирайтера в магазин детских товаров. Директор магазина предупредил, что впереди меня ждет серия испытаний. Первое — это беседа по Скайпу.

Мы созвонились. Директор рассказал о компании и попросил меня рассказать о себе в свободной форме. Мы общались около часа, и директор пригласил меня на личную встречу. Очное интервью он проводил на английском. В итоге я ему не подошла. Если бы узнала о требованиях по языку еще в Скайпе — могла бы сэкономить время и силы.

Со временем я поняла, что телефонное интервью перед встречей — это важно. По телефону можно задать работодателю вопросы и убедиться, что компания тебе подходит. Например, по телефону я всегда уточняю, как оформляют — официально или нет, а также график работы в компании. Для меня важно быть трудоустроенной официально и заканчивать работу не позже 18, чтобы успевать за ребенком в детский сад. И если по телефону работодатель говорит, что все в компании работают до 19 и сдвинуть график нельзя, я больше не рассматриваю эту вакансию.

На личной встрече работодатель и соискатель знакомятся, обсуждают условия работы и общаются, чтобы понять, подходят они друг другу или нет.

Виды собеседований

Собеседования бывают нескольких видов: личная встреча, общение с группой кандидатов или специальная комиссия.

Личная встреча. Работодатель и соискатель встречаются один на один. Собеседование в формате личной встречи делится на несколько подвидов. Расскажу подробнее о каждом.

При структурированном собеседовании работодатель задает кандидату спокойные и последовательные вопросы об образовании, опыте работы, причинах поиска новой работы, ожиданиях и карьерных планах. С него начинаются все встречи, и задача такого интервью — познакомиться с кандидатом и узнать его получше.

При проективном собеседовании работодатель просит кандидата оценить людей или поступок определенного персонажа. В его основе лежит представление, что человек переносит свой жизненный опыт на других людей и таким образом объясняет их поведение. Например, работодатель спрашивает, почему люди врут. На основе ответа кандидата делает вывод, почему обманывает именно он. Или задает вопрос, что мотивирует людей делать свою работу лучше, и слышит причины, которые важны для самого кандидата.

При собеседовании по компетенциям, или поведенческом интервью, работодатель просит соискателя рассказать о различных ситуациях, которые произошли с ним на прошлой работе. Например, в каких именно случаях пригодились качества кандидата из резюме — ответственность и исполнительность. Таким образом он оценивает компетенции — способности человека, которые помогают ему эффективно выполнять свою работу. И соотносит их с качествами, которые, по его мнению, будут нужны на этой должности.

При стресс-интервью работодатель создает напряженную для кандидата обстановку: задает провокационные вопросы и делает так, чтобы кандидат чувствовал себя неловко, злился и испытывал всю гамму чувств. Например, он может заявить, что не ждал кандидата, или заставить ждать встречи несколько часов, осуждать внешность, игнорировать во время беседы, задавать неудобные вопросы и кричать. Задача стресс-собеседования — выяснить, как соискатель реагирует и действует в нестандартных ситуациях.

Из опыта могу сказать, что компании, которые используют стресс-интервью, как правило, не заслуживают внимания кандидатов. Под стрессовыми методиками часто понимают, например, такие:

Это неэффективно и плохо влияет на HR-бренд компании — соискатели рассказывают о таких вещах в соцсетях и делятся с коллегами. Если это узкая сфера, весть о методах быстро разлетается среди потенциальных кандидатов. Сильные и успешные кандидаты вряд ли пойдут в такую компанию. Поэтому нормальные компании, которые заинтересованы в сильных сотрудниках, обычно не устраивают стресс-интервью.

Если вы пришли на собеседование в компанию, ведите себя так, чтобы не возникло «критических факторов», которые могут помешать работодателю сделать выбор в вашу пользу. Расскажу реальный случай из практики: соискательница на должность личного помощника вела себя сдержанно и профессионально, когда ее собеседовала я. Когда она встретилась с руководителем компании, то вдруг стала кокетничать, облизывать губы и призывно улыбаться. Ее не взяли.

Еще собеседование — повод рассказать о себе чуть больше, чем есть в резюме. Например, однажды мы искали человека на должность директора по развитию компании, чтобы он тесно работал с отделом маркетинга, продажами и отвечал за новые рынки. Кандидатов было несколько, и заказчик сомневался, кого выбрать.

На личном собеседовании выяснился интересный факт — один из соискателей участвовал в строительстве здания, в котором находился офис компании заказчика. И именно ему отдали предпочтение: заказчик почувствовал связь с кандидатом. Очень часто конечное решение принимается иррационально, особенно если все кандидаты достойные.

Работодатель может сочетать перечисленные выше виды собеседований и таким образом отсеивать кандидатов, которые не соответствуют его ожиданиям.

В целом задача личного интервью — познакомиться с кандидатом, понять уровень его знаний и компетенций, оценить квалификацию и заинтересованность в данной вакансии. Собеседование может проводиться в один или несколько этапов. Если этапов несколько, соискатель сначала встречается с менеджером по персоналу, затем — с заместителем руководителя или с непосредственным руководителем. Сколько именно будет встреч и в какой последовательности они пройдут — зависит от компании.

Я проходила все виды собеседований, кроме стресс-интервью. В интернете пользователи делятся историями, как работодатели им хамили, запирали в переговорной и даже курили в лицо.

Групповое интервью проводят в случае, когда желающих занять свободную должность много и работодателю нужно быстрее отобрать подходящих кандидатов из группы соискателей. Обычно таким образом отбирают соискателей на должности в сфере ритейла — продавцов, администраторов и тех, кто работает с покупателями или клиентами за пределами офиса. Еще — управленцев, промоутеров или когда нужны активные кандидаты.

Задача группового собеседования — отсеять неподходящих и сосредоточиться на тех, кто проявил себя и прошел первичный отбор. Здесь важно быть активным, инициативным и дружелюбным к другим соискателям. А если собеседование проходит в форме игры, важно стать главным в команде и показать, что вы умеете сотрудничать и подчинять других людей. Ведь именно таких соискателей приглашают на второй этап и потом берут на работу.

Пока училась в вузе, я подрабатывала промоутером. И примерно раз в два-три месяца проходила собеседование в формате групповой встречи для работы на новой акции. Однажды меня не взяли на работу, потому что я слишком тихо рассказала о себе. На следующих интервью я старалась быть громкой и активной — чтобы взяли.

Комиссия. Это формат собеседования, на котором присутствует несколько представителей компании и один кандидат. Комиссия задает кандидату вопросы и после встречи ставит ему оценки. В результате комиссия оценивает всех кандидатов и выбирает среди них лучшего, чтобы пригласить на работу. Интервью с комиссией обычно проводят при поступлении на госслужбу.

Этапы собеседования

Этапы собеседования различаются в зависимости от вида интервью и подхода компании к найму персонала. Сценарий индивидуальной встречи будет одним, а общения с группой кандидатов — другим.

Этапы индивидуального собеседования обычно такие:

Похожие этапы и у интервью с комиссией.

Последовательность этапов индивидуального собеседования может различаться. Работодатель может предложить выполнить тестовое задание до, во время или после встречи или не давать его вообще.

Тестовое задание позволяет оценить реальные навыки и умения кандидата. Обычно его дают людям творческих профессий или таких, для работы по которым требуются специальные навыки, например дизайнерам, редакторам, программистам. В качестве тестового задания дизайнеру предложат нарисовать баннер, редактору — привести текст в порядок, программисту — написать код.

Если кандидат справился с тестовым заданием и устраивает работодателя, его приглашают на повторную встречу, стажировку или сразу на работу. Личных встреч и заданий может быть несколько — это зависит от компании. Как правило, чем она крупнее и серьезнее, тем тщательнее проверяет кандидата перед приемом на работу.

Этапы общения с группой кандидатов такие:

Работодатель дает обратную связь в тот же день или через несколько дней после собеседования. Если работодатель не сказал о ней на встрече, уточните после встречи, когда ждать ответ.

Групповое интервью — обычно первичный этап отбора. Успешных кандидатов приглашают на второй этап собеседования — личное интервью. А оно обычно проходит по сценарию, который я описала выше.

Методы отбора кандидатов на собеседовании

Кандидатов на собеседовании могут отбирать разными способами. Расскажу о самых распространенных.

Анкетирование. На первом этапе большинство компаний предлагает соискателю заполнить анкету и рассказать в ней о себе. Это вспомогательный метод отбора, который позволяет получить о кандидате больше информации, чем есть в резюме. Например, в анкете могут быть вопросы о вашей семье и увлечениях. Заполнить анкету просят в больших компаниях для проверки кандидата службой безопасности.

Беседа с менеджером по персоналу строится таким образом, чтобы выяснить, подходит ли кандидат на должность и насколько он в ней заинтересован. Обычно рекрутер просит кандидата рассказать о себе и задает вопросы об образовании, опыте работы, спрашивает, чем заинтересовала вакансия и компания и чего он ожидает от работы. Специальные знания и навыки менеджер не проверяет, но может передать тестовое задание или запросить портфолио, чтобы показать его руководителю.

Собеседование со штатным психологом бывает двух видов: беседа и специальные тесты. В ходе беседы психолог оценивает поведение кандидата — его жесты, мимику и интонацию — и сопоставляет поведение с той работой, на которую претендует соискатель. Например, если это работа с людьми, психолог оценивает, насколько общителен и стрессоустойчив кандидат.

В качестве упражнений психолог может предложить различные тесты, например:

Тестирование. Если для работы нужны специальные знания и навыки, работодатель предложит соискателю тестовое задание. Так он убедится, что кандидат сможет справиться с должностными обязанностями.

Интервью на иностранном языке проводят, когда для работы нужен иностранный язык. Обычно работодатель просит рассказать о себе и задает простые вопросы, например, почему вы ушли с прошлой работы, какими достижениями гордитесь и чем увлекаетесь.

Проверка на полиграфе, изучение мимики, почерка и отпечатков пальцев кандидата — все это законные методы отбора.

Бояться подобных исследований не стоит. Наоборот, работодатель, который предлагает пройти довольно дорогостоящую процедуру, скорее всего, сильно заинтересован и еще раз хочет убедиться в вашей честности.

Я проходила через многие методы отбора кандидатов, кроме беседы с психологом и проверки на полиграфе и почерка. Чаще всего в компании использовали несколько методов отбора: анкетирование, беседу с рекрутером и тестирование. Интервью на английском я проходила всего два раза в жизни, но в работе язык мне так и не пригодился. А вот тестовые задания я делала часто. Последние полгода я работала интернет-маркетологом, и при найме на работу работодатели просили подтвердить специальные знания: собрать семантическое ядро, составить медиаплан и подготовить несколько рекламных объявлений.

Как подготовиться к собеседованию

Резюме не заменит личной встречи работодателя и соискателя. И к собеседованию важно подготовиться. Подготовка не гарантирует трудоустройство, но повышает шансы перед неподготовленными кандидатами.

Наберите номер работодателя, когда доберетесь до здания, в котором находится офис. Если работодатель встретит вас внизу, по дороге в офис обсудите нейтральную тему, например погоду или пробки. Это снимет напряжение и настроит на разговор.

Уточнение места и времени собеседования. Если вы потеряли записку с адресом и временем интервью, позвоните работодателю и все это уточните. Это лучше, чем если вы опоздаете на интервью или не придете на него вообще.

Сбор информации о компании. Загляните на сайт компании и убедитесь, что сфера ее деятельности вам интересна и вы разделяете ее ценности. Посмотрите на фотографии команды, карту с расположением офиса. Прочитайте отзывы бывших сотрудников о работе в компании. Моменты, которые смущают, запишите и обсудите на собеседовании.

Подготовка рассказа о ключевых моментах карьеры. На собеседовании работодатель будет спрашивать о прошлой работе: каких результатов на ней вы добились, с какими трудностями столкнулись, как видите свою карьеру дальше — и задавать другие подобные вопросы. Подготовьте примеры, которые покажут ваши знания, опыт, компетенцию.

Подготовка вопросов работодателю. На собеседовании вопросы задает не только работодатель, но и кандидат. Подготовьте вопросы об обязанностях, зарплате, перспективах работы в компании и организационных моментах.

О работе и обязанностях:

Об организационных моментах:

Задайте другие вопросы о компании, ответы на которые вам важно узнать.

Дресс-код для собеседования. Дресс-код в компании может быть строгим, демократичным или его может не быть вообще. Загляните на сайт компании и посмотрите фотографии ее сотрудников, чтобы понять, как принято одеваться в этом офисе. Если фотографий нет или на них непонятно, как одеваться, позвоните в компанию и уточните этот момент. Или соблюдайте одно правило: одежда и обувь должны быть сдержанными и удобными. Они не должны сковывать движений, быть откровенными или слишком яркими.

Подготовка в офисе перед собеседованием. Прежде чем зайти в офис, пройдите в уборную или посмотрите в зеркало и убедитесь, что выглядите опрятно. Позвоните работодателю и предупредите, что вы приехали. Он может за вами спуститься или предложить зайти в офис самостоятельно. В переговорной достаньте ручку и блокнот с подготовленными для работодателя вопросами.

Как вести себя на собеседовании

На собеседовании я всегда волнуюсь, хотя нужно вести себя уверенно. Поэтому я держу в голове три правила на тот случай, если буду сильно нервничать:

Установление контакта. Любая беседа начинается со зрительного контакта и приветствия. Поздоровайтесь, улыбнитесь и, если считаете уместным, начните разговор на нейтральную тему, например о погоде и пробках на дороге, если не сделали это в лифте или по пути в переговорную. Но много не болтайте — пусть работодатель уже начнет собеседование.

Рассказ об организации. Собеседование начинается с рассказа о компании: ее истории, результатах и планах. Даже если вам кажется, что рассказ затянулся, не перебивайте работодателя — пусть спокойно его закончит. После задайте несколько уточняющих вопросов о компании, если они появились. Задать пару вопросов желательно, чтобы работодатель не подумал, что вы его не слушали или не заинтересовались компанией.

Интервью. После монолога о компании начинается интервью. Сначала вопросы задает работодатель к соискателю, потом — наоборот. Какие именно вопросы вам будут задавать, заранее неизвестно. Но будьте готовы услышать провокационные или вопросы о личной жизни. Например, женщин спрашивают, собираются ли они в декрет. Если вы не хотите отвечать на вопрос, скажите об этом работодателю и добавьте причину, по которой не хотите этого делать.

Обратная связь. Спросите, в течение какого времени работодатель даст обратную связь и куда звонить или писать, если не получили ответа в установленное время. Спросите, как лучше связаться с работодателем, если у вас появятся вопросы.

Окончание встречи. Поблагодарите работодателя за интервью и попрощайтесь.

Вопросы и ответы на собеседовании

Есть вопросы, которые на собеседовании задают большинство работодателей. И ответы на них лучше продумать заранее, чтобы показать себя с лучшей стороны. Вот эти вопросы.

Кем вы видите себя в компании через пять лет. Задавая такой вопрос, работодатель хочет понять, соответствуют ли друг другу ваши планы и планы компании, сможете ли вы реализовать их на новом месте и чего хотите от карьеры.

В компании может быть определенный сценарий развития карьеры. Например, когда ассистент становится младшим специалистом, затем — просто специалистом, руководителем отдела и, наконец, директором. Градация может различаться в зависимости от компании. Здесь важно понять, она есть или нет. Сценария развития карьеры может не быть вообще: вот есть одна должность, и никуда с нее не деться, кроме как перейти в другой отдел или уволиться.

Чтобы ответить на вопрос, на какой из должностей вы бы хотели работать и через какое время, узнайте о численности и структуре компании: из каких отделов она состоит, какие должности есть в отделах. Если информации о структуре компании в открытом доступе вы не нашли, попросите работодателя рассказать об этом.

Причина увольнения с предыдущего места работы. Если вы опытный работник, с вероятностью 99,9% работодатель спросит вас о причинах увольнения с прошлых работ.

Причины для увольнения бывают такими:

Есть и другие причины. Но, какой бы она ни была, расскажите о ней честно.

Если вы добились высоких результатов на предыдущем месте и не видите на нем дальнейшего роста, так и скажите и перечислите прошлые достижения. Добавьте, что перед увольнением обсудили перспективы роста с прошлым начальником и не нашли решения, которое бы устроило обоих.

Если на прошлой работе не устраивала зарплата, не стесняйтесь об этом сказать. Но будьте готовы к вопросам о том, каких результатов вы добились, почему вас нужно было повысить и что вы для этого сделали.

Если вас уволили или сократили, расскажите рекрутеру о критериях увольнения или сокращения, чтобы стало понятно, что дело было не в вашей компетентности.

Почему должны выбрать именно вас. На одну позицию обычно претендует несколько кандидатов. И задавая такой вопрос, работодатель хочет услышать, какие преимущества есть у кандидата и как они помогут ему справиться с работой. Эффективный ответ — привести примеры своих профессиональных навыков и достоинств и сопоставить их с теми, которые требуются для этой работы.

Покажу, как это сделать, на примере вакансии бухгалтера:

ТребованиеВаш опыт
Среднее специальное или высшее экономическое образованиеВысшее образование по специальности «Финансы и кредит»
Опыт работы бухгалтером не менее двух летРаботаю бухгалтером 4 года
Опыт работы бухгалтером на участке «Расчеты с покупателями» и «Зарплата» от 1 годаРаботала на участке «Расчеты с покупателями» 1 год и на участке «Зарплата» — 2 года
Знание законодательства в рамках участков «Расчеты с покупателями», «Зарплата» и «Начисление налогов с ФОТ»Да, знаю. Умею работать в правовых базах и отслеживать изменения в законодательстве
Уверенное владение программами 1С 8.2, 8.3, ЗУП 8.3 и системой « Банк-клиент » не менее двух летРаботала в 1С 8.2, 8.3 в течение четырех лет, с « Банк-клиентом » — всего год

Если разложить по полочкам требования на должность и свой опыт, получится такая таблица. И на основе нее легко составить краткий и аргументированный ответ.

Почему хотите работать именно у нас. Чтобы ответить на вопрос, оцените предложения других компаний и выпишите, что отличает предложение этой компании от остальных. Расскажите работодателю, что в этой вакансии особенно вас привлекает: задачи, перспективы, политика и корпоративная культура, местоположение. При прочих равных условиях компании обращают внимание на лояльность соискателя к ней. И если вы уже знакомы с деятельностью компании, расскажите об этом и отметьте, что вам понравилось: например, что компания приняла участие в экологическом или другом важном проекте.

Что вы сделаете, если начальник окажется неправ и это может навредить компании. Ответьте так, как бы вы поступили на самом деле, и расскажите почему. Ваша задача — не понравиться работодателю, а найти компанию с похожими ценностями.

Почему так долго искали работу. Задача такого вопроса — понять причины, по которым вы до сих пор не устроились, и ваше отношение к этому. Отвечайте честно. Занимались профориентацией, повышали квалификацию, не искали работу по семейным причинам, и это первое собеседование за полгода — какой бы ни была причина, она всегда нормальная для поиска новой работы. Но только не называйте как причину, что вас никуда не берут.

Какими лучшими качествами вы обладаете. В ответе на вопрос расскажите о качествах, которые помогают вам работать продуктивнее. Если претендуете на должность аналитика, скажите об усидчивости, внимательности и ответственности. Если устраиваетесь журналистом или пиар-менеджером, скажите о своей общительности, креативности и настойчивости.

На какую зарплату рассчитываете. Приведите конкретные цифры или вилку, минимальная цена в которой вас устраивает. Посмотрите зарплаты специалистов вашего уровня и соотнесите желаемую зарплату с рыночной. Посчитайте, сколько вы тратите на нужды — аренду квартиры, коммунальные услуги, продукты, спорт. Добавьте сумму, которую хотите получать сверху, чтобы откладывать или тратить на более приятные вещи. Гораздо лучше не сойтись с работодателем в цене, чем выйти на работу с зарплатой, которая вас не устраивает.

Какие ошибки вы совершали на предыдущей работе. Не игнорируйте такой вопрос. Лучше подготовьте историю о неудаче и расскажите, какой урок вы вынесли из неудачного опыта.

Работодатели не ждут, что кандидат на открытую должность будет идеальным. Они хотят понять, умеете ли вы признавать свои ошибки и извлекать из них уроки. И что вы понимаете под ошибками.

При подготовке истории об ошибках рекрутеры советуют использовать технику STAR. Вот формула:

ситуация — задача — действие — результат (Situation — Task — Actions — Results).

Начните с предыстории: составьте краткий обзор ситуации, например, расскажите, кем вы работали и в каком именно проекте произошла неудача. После — подробности, что именно случилось и привело к провалу. Потом расскажите, как вы нашли выход из ситуации или справились с переживаниями и избавили от них коллег.

Если отказаться отвечать на вопрос, работодатель может решить, что вы скрываете серьезный провал, не идете на риск, не устанавливаете высокую планку и, соответственно, не терпите неудач или считаете себя слишком идеальным.

Когда вы приходите на собеседование, спросите себя честно, чем вы действительно хотите заниматься в своей трудовой деятельности. Есть и другие вопросы — в какой команде ваша работа будет более продуктивна или в какой компании вы действительно могли бы приносить пользу. Когда вы честно ответите на подобные вопросы, вы сможете точно определить, куда и для чего вы хотите пойти.

Я наблюдаю, что очень много людей плывет по течению. Они ходят на разные собеседования и хотят быстрее трудоустроиться. Отказ они воспринимают как поражение, что очень сильно влияет на самооценку. Поэтому они изучают информацию о компании, собирают обратную связь и выстраивают свой успешный «образ продажи». Зачастую получают желаемую должность и зарплату. Но потом им приходится отыгрывать образ, который они продали работодателю, каждый день. И часто этот образ не соответствует реальности. Наступает разочарование, а потом — профессиональное выгорание.

В моей практике было всего несколько случаев, когда кандидаты честно признались на собеседовании, что вакансия, на которую они откликнулись, оказалась нерелевантна их ожиданиям. Хотя описание подходило к их опыту на 100%.

Например, кандидат на позицию личного помощника генерального директора призналась после беседы, что ей интереснее сфера маркетинга. Образование и личные качества — внимательность, усидчивость и хорошие аналитические способности — позволяли ей попробоваться на такую вакансию. Мы нашли ей вакансию в этой сфере, и до сих пор она успешно работает там.

Еще есть другой важный момент. Каждая вакансия подразумевает под собой набор определенных компетенций — знаний и навыков, которые необходимы для данной работы, личностных особенностей, чтобы встроиться в корпоративную культуру, и внутренние неформальные правила компании. И если рекрутер наблюдает на собеседовании за человеком и по его поведению понимает, что он не сможет встроиться в эту культуру, он отказывает. Кандидаты принимают отказ близко к сердцу, так как не понимают причину отказа или вовсе ее не слышат.

Такие вещи, например внутренние правила, не всегда транслируются в открытую. Но рекрутер не будет их скрывать, если спросите. Лучше задавать больше вопросов, с какими сложностями придется столкнуться или почему в вакансии есть такое требование, как стрессоустойчивость или гибкость. Обычно это значит, что есть рабочие ситуации, в которых придется подстраиваться под существующие условия и постоянно проявлять эти качества. Если рекрутер спрашивает о конкретных ситуациях и вашем возможном поведении, в большинстве случаев на работе вам придется столкнуться именно с этим.

И последний, но серьезный момент. Наибольшее раздражение у всех рекрутеров вызывают заученные и шаблонные фразы из интернета. Готовиться важно, но будет замечательно, если на каждую заученную фразу или вашу характеристику вы приведете несколько подтверждающих примеров из жизни. Например, не просто скажете, что вы умеете проявлять гибкость, но и приведете примеры этого с прошлых работ.

Что делать после собеседования

После собеседования подождите решения и, если хотите, напишите благодарственное письмо.

Чтобы принять решение о найме, работодателю нужно время. Он оценивает кандидатов, сравнивает их друг с другом и делает предложение тому, кто, по его мнению, больше подходит компании. На время это нужно 7—10 дней или больше в зависимости от подхода компании к найму персонала. Если работодатель долго не отвечает, позвоните или напишите ему письмо и спросите о результате встречи. Если оказалось, что собеседование вы провалили, попросите дать обратную связь: чем вы понравились и что стало причиной отказа в приеме на работу.

Сразу после встречи можете поблагодарить работодателя за встречу и предоставленный шанс стать частью коллектива.

Ошибки соискателей на собеседовании

Соискатели совершают ошибки, которые мешают им устроиться на работу.

Страх или синдром «застенчивого студента». Неуверенное поведение портит впечатление о вас как специалисте и сводит шансы на прохождение собеседования к нулю. Даже если вы подходящий кандидат на эту должность и уверенный человек по жизни, не будьте робким на встрече. Перед встречей сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, попейте воды, расправьте плечи, улыбнитесь — все это снимает напряжение. Принимайте участие в беседе на встрече — так вы отвлечетесь от волнения.

На собеседованиях я ужасно стеснялась и боялась, что меня не возьмут на работу. Сразу после вуза я ушла в декрет и три года нигде не работала. На работу меня долго никто не брал. Тогда я просто хотела работать, неважно, где и кем. На интервью старалась угодить и понравиться работодателю — лишь бы меня взяли. После двух нелюбимых работ я поняла, что не надо стремиться понравиться. Надо разобраться, где и кем хочешь работать, и идти к работодателю.

Неподготовленность. Если вы не знаете, чем занимается компания, в нее вас, скорее всего, не возьмут. Еще вы попадете в неловкую ситуацию, если работодатель задаст вам вопрос об организации, а вы не сможете внятно на него ответить. Например, он может спросить, что вам известно о компании и ее успехах за последнее время.

Перевод интервью в беседу по душам. Собеседование строится по определенному сценарию, и в нем всегда есть место для вопросов кандидата к работодателю. Задавая вопросы, соискателю важно не перейти на личные темы и не начать изливать душу работодателю. Запретные темы на собеседовании: личная жизнь, религия, политика, музыкальные и кулинарные пристрастия, если они не связаны с должностью.

Если интервью в беседу по душам переводит рекрутер, вежливо спросите его, остались ли к вам другие вопросы и когда ждать обратную связь.

Подавленность и плохое самочувствие. Если вы почувствовали себя плохо, договоритесь перенести интервью и расскажите о причинах потенциальному работодателю. Если так произошло в офисе, предупредите, что вам плохо, и попросите воды. Ни один работодатель не захочет принимать на работу человека со слабым здоровьем. И если вы заболели, перенесите встречу и пройдите интервью в здоровом состоянии.

Когда вы подавлены или расстроены, перенесите встречу или откажитесь от нее, если работа вам не кажется привлекательной. Равнодушных кандидатов редко берут, и вы только потеряете собственное время и отнимете его у работодателя.

Вульгарное поведение не оценит ни один работодатель. Будьте доброжелательны и вежливы, адекватны в своем поведении. Если вас что-то разозлило на интервью, например некорректные вопросы от работодателя, откажитесь на них отвечать и спокойно мотивируйте свой отказ.

Вот еще распространенные ошибки соискателя:

Особенности собеседования на руководящую должность

Любая должность требует определенных знаний и навыков. И кандидаты на руководящую должность должны обладать определенным опытом и личностными качествами, которые позволяют им управлять подразделением и руководить людьми.

Собеседование на руководящую должность занимает больше времени, чем при найме рядового сотрудника. И всегда это не одно интервью, а несколько встреч с самыми разными лицами компании — от рекрутера до генерального директора.

Вопросы на таком интервью будут разными: об опыте работе, достижениях, провалах, ответственности, характере соискателя и его личных качествах, планах на будущей работе. Скорее всего, кандидата будут не только спрашивать, но и тестировать различными способами, чтобы проверить:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *