Что говорит коран о христианах
Коран о Библии и христианстве
Небольшое предисловие: У меня много знакомых-мусульман и я с уважением отношусь к традиционному исламу. Я ни в коем разе не хочу задеть религиозные чувства мусульман или каким-либо образом оскорбить их. Упаси Всевышний меня от этого!
Просто, читая Коран и видя в нем некоторые отрывки о христианах, христианстве и Библии, я рассуждаю об этом. И плод этих рассуждений я публикую ниже.
Естественно, у меня нет исламского богословского образования, но у меня есть христианское богословское образование. Да. возможно я сужу (с точки зрения мусульманского богослова) не верно, но тем не менее, я не совсем профан, который вообще ни о чем не может судить.
И последнее. Эта статья, в первую очередь, предназначена для мусульман, которые хотят понять (или вспомнить), что же Коран говорит о христианстве и как им следует относиться к христианам, христианству и Самому Иисусу Христу (Исе ибн Марьяму).
Но, так же, она будет полезна и для христиан, которые тоже хотят просветиться в этом вопросе.
1. ВОПРОС: Достаточно ли мусульманину читать один Коран, или он должен так же читать и Библию, Тору и Евангелие, что бы познать истину? Что об этом написано в Коране?
ОТВЕТ ИЗ КОРАНА: «Скажи: О, люди Писания! Вы ни на чем не держитесь, пока не установите прямо (не поймете правильно) Торы и Евангелия и того, что низведено (открыто) вам от вашего Господа.» (сура Трапеза /аль-Мейда/ 68 )
2. ВОПРОС: Должны ли мусульмане сомневаться в точности Торы, данной Мусе? Что в Коране написано об этом?
3. ВОПРОС: Была ли Тора изменена евреями в угоду своим амбициям и желаниям или она оставалась точной и неизменной, как Аллах дал её Мусе? Является ли Евангелие подтверждением истинности Торы? Является ли само Евангелие истиной и светом и должно ли оно стать руководством для всех богобоязненных иудеев, христиан и мусульман? Что об этом написано в Коране?
4. ВОПРОС: Должны ли христиане читать Коран и придерживаться ислама или для них достаточно читать Евангелия и придерживаться того, что написано там, то есть христианских правил и постановлений? Что об этом написано в Коране?
5. ВОПРОС: Но действительно ли Торы и Евангелия достаточно для спасения, чтобы христиане и мусульмане попали в Рай? Что об этом написанно в Коране?
6. ВОПРОС: Сказано ли еще где нибудь в Коране, что спасение последователей Христа ( Христиан ) обязательно свершится и христиане попадут в Рай? И является ли христианство выше других религий?
ОТВЕТ ИЗ КОРАНА: «О, Иса! (сказал Аллах) Я упокою Тебя, и вознесу Тебя ко Мне, и очищу Тебя от тех, которые не веровали (в Тебя), и сделаю тех, которые следовали за Тобой (христиан) выше тех, которые не веровали (в Тебя) до дня воскресения (то есть так будет всегда).» (Сура аль-Имран 55)
Как итог: Можно привести еще много других аятов из различных сур Корана на эту тему. И все они указывают нам: Тора и Евангелие истинная дорога к правде в соответствии с волей Аллаха. Они не были изменены и в них нет неточностей, как об этом свидетельствует в Коране Сам Аллах и являются истиной и светом и руководством для ВСЕХ богобоязненных.
Вывод же ко всему этому делайте сами. И пусть Всевышний направит всех нас на Путь Истины! Аминь.
ДОПОЛНЕНИЕ 1. Сравнение различных переводов отрывков Корана, которые были мной процитированы выше:
1. Cура 5 аль-Мейда (Трапеза) 72/68
Переводы:
Крачковский: «Скажи: О, люди Писания! Вы ни на чем не держитесь, пока не установите прямо Торы и Евангелия и того, что низведено вам от вашего Господа.»
Кулиев: Скажи: «О люди Писания! Вы не будете идти прямым путем, пока не станете руководствоваться Тауратом (Торой), Инджилом (Евангелием) и тем, что ниспослано вам от вашего Господа».
Османов: Скажи [, Мухаммад]: «О люди Писания! Вы не будете стоять на прочной основе, пока не следуете [за предписаниями] Торы и Евангелия и того, что ниспослал вам Господь»,
Порохова: Скажи: «О люди Книги!
Ничто (на сей земле) не станет вам опорой,
Пока вы твердо не последуете Торе, Евангелию
И тому, что вам ниспослано (сейчас) от вашего Владыки!»
6. Сура 3 аль-Имран (Семейство Имрана) 55
Переводы:
Крачковский: «О, Иса! (сказал Аллах) Я упокою Тебя, и вознесу Тебя ко Мне, и очищу Тебя от тех, которые не веровали (в Тебя), и сделаю тех, которые следовали за Тобой (христиан) выше тех, которые не веровали (в Тебя) до дня воскресения.»
Кулиев: Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали. »
Османов: [Вспомни, Мухаммад,] как сказал Аллах: «О ‘Иса! Я упокою тебя, вознеся тебя ко Мне, и очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые следовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали.»
Порохова: И (вспомните), когда Аллах сказал:
«О Иса! Я Сам пошлю тебе упокоенье,
Потом же вознесу к Себе,
Освобожу от (богохульств) неверных,
А тех, кто следует тебе,
Превознесу над теми, кто в неверии остался,
До Воскресения (на Суд),
Когда вы все ко Мне вернетесь
ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА ИЗ МЁРТВЫХ.
Мухаммеду было явлено такое откровение об Иисусе: «И сделал Меня благословенным,где бы Я ни был. И мир Мне в тот день, как Я родился, и в день, что умру, и в день, когда буду воскрешён живым!» (сура»Марйам», 33).
ВОЗНЕСЕНИЕ.
Сура «аль-Имран», 55: «Вот, сказал Аллах:»О Иса! Я успокою Тебя, и вознесу Тебя ко Мне. «
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ИИСУСА ХРИСТА.
1. Хадиф Бухари из Абу Хурайра, книга вторая, стр.256: «Что же будет с вами, если Сын Марйам сойдёт и придёт и станет вашим Учителем и священником?»
2. Хадиф из Мушнада имама Ахмада Ибн Ханбала, книга 2:240, 411: «Скоро придёт с небес к вам Сын Марйам как Первосвященник Судия праведный».
3. Мухаммед сказал однажды: «Согласно воле Божией, воистину, Сын Марйам сойдёт на землю как Судия праведный» (хадиф мусульман, книга 1, стр.76).
О СПАСЕНИИ ВЕРУЮЩИХ В ИИСУСА.
«О, Иса! Я успокою Тебя, и вознесу Тебя ко Мне, и очищу Тебя от тех, которые не веровали, и сделаю тех, которые следовали за Тобой, выше тех, которые неверовали до дня воскресения». (Сура «аль-Имран», или семейство Имрана,55).
Вот, что сказал наш Спаситель Иисус Христос:
«Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут».( Ин.5:25) «Я есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».(Ин.14:6)
Как я уже писал, вывод же ко всему этому делайте сами. И пусть Всевышний направит всех нас на Путь Истины!
(Алекс)
Что говорит коран о христианах
Глава 3. «Семейство Имрана»
62. Воистину, это — правдивый рассказ. Нет иного божества, кроме Аллаха, и, воистину, Аллах — Могущественный, Мудрый.
63. Если же они отвернутся, то ведь Аллаху известно о тех, кто распространяет нечестие.
64. Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы — мусульмане».
65. О люди Писания! Почему вы препираетесь относительно Ибрахима (Авраама), ведь Тора и Евангелие были ниспосланы только после него. Неужели вы не разумеете?
66. Вы были людьми, которые препирались относительно того, что им известно. Почему же теперь вы препираетесь относительно того, что вам неизвестно? Аллах знает, а вы не знаете.
67. Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином. Он был единобожником, мусульманином и не был из числа многобожников.
68. Воистину, самыми близкими к Ибрахиму (Аврааму) людьми являются те, которые последовали за ним, а также этот Пророк (Мухаммад) и верующие. Аллах же является Покровителем верующих.
69. Часть людей Писания желает ввести вас в заблуждение. Однако они вводят в заблуждение только самих себя и не ощущают этого.
70. О люди Писания! Почему вы не веруете в знамения Аллаха, хотя сами свидетельствуете?
71. О люди Писания! Почему вы облекаете истину ложью и скрываете истину, хотя сами знаете об этом?
72. Часть людей Писания говорит: «Уверуйте в то, что ниспослано верующим, в начале дня и перестаньте верить в конце его. Быть может, они обратятся вспять.
73. Верьте только тем, кто последовал вашей религии, дабы никто не получил то, что получили вы, и не препирался с вами перед вашим Господом». Скажи: «Воистину, верным руководством является руководство Аллаха». Скажи: «Воистину, милость находится в Руке Аллаха. Он дарует ее, кому пожелает. Воистину, Аллах — Объемлющий, Знающий».
74. Он избирает для Своей милости, кого пожелает. Аллах обладает великой милостью.
75. Среди людей Писания есть такой, который вернет тебе целый кантар, если ты доверишь его ему; но есть и такой, который, если ты доверишь ему всего один динар, не вернет его тебе, пока ты не встанешь у него над душой. Они поступают так, потому что говорят: «На нас не будет греха из-за этих невежд». Они сознательно возводят навет на Аллаха.
76. О нет! Если кто выполняет обязательство и боится Аллаха, то ведь Аллах любит богобоязненных.
77. Воистину, тем, которые продают завет с Аллахом и свои клятвы за ничтожную цену, нет доли в Последней жизни. Аллах не станет говорить с ними, не посмотрит на них в День воскресения и не очистит их. Им уготованы мучительные страдания.
78. Среди них есть такие, которые искажают Писание своими языками, чтобы вы приняли за Писание то, что не относится к нему. Они говорят: «Это — от Аллаха». А ведь это вовсе не от Аллаха! Они сознательно возводят навет на Аллаха.
79. Если Аллах даровал человеку Писание, власть (знание или умение принимать решения) и пророчество, то ему не подобает говорить людям: «Будьте рабами мне, а не Аллаху». Напротив, будьте духовными наставниками, поскольку вы обучаете Писанию и изучаете его.
80. Ему также не подобает приказывать вам признавать ангелов и пророков своими господами. Разве он станет приказывать вам совершить неверие после того, как вы стали мусульманами?
81. Вот Аллах взял завет с пророков: «Я одарю вас из Писания и мудрости. Если же после этого к вам явится Посланник, подтверждающий истинность того, что есть у вас, то вы непременно уверуете в него и поможете ему». Он сказал: «Согласны ли вы и принимаете ли Мой завет?». Они ответили: «Мы согласны». Он сказал: «Будьте же свидетелями, и Я буду свидетельствовать вместе с вами».
82. Те же, которые отвернутся после этого, являются нечестивцами.
Иисус в Коране: как представлена центральная личность христианства у мусульман
В Коране упоминается не только пророк Мохаммед, но и его предшественники – иудейские пророки и сам Иисус. Последний упоминается даже чаще, чем Мохаммед, и представляется, как человек волевой, решительный и мудрый. В Коране он представлен, как Иса ибн Марьям.
Для начала следует отметить, что в Коране иудеи и христиане считаются единоверцами, о чём говорится в сурах: «И пусть тебя, Не озадачивают те, Кто разделяет свою веру и делится на секты. Их дело — в веденье Аллаха, и Он потом им возвестит Все зло того, что делали они» (6:159).
Всего в Коране Иисус упоминается 25 раз. История его жизни несколько отличается от новозаветной Библии.
Изображение Исы и Марьям на персидской миниатюре
Следует также отметить, что в Коране прописано, что все законы – временны. Пришествие Исы и основание Нового Завета отменило старые законы – ветхозаветные.
Упоминается также и Евангелие (Инджил). Но если в Библии книга была написана апостолами Иисуса, в Коране говорится о том, что священное писание было даровано пророку с небес самим Аллахом.
В целом, история Иисуса в Коране и Библии похожа: он обладал даром исцеления, мог воскрешать мёртвых, вдыхать жизнь в глиняных птиц, обнаруживать сокрытое. Иисус также неразрывно связан с Мохаммедом, поскольку, согласно преданиям Корана, предсказал его появление:
И (упомяни о том) как сказал (пророк) Ииса, сын Марьям: «О потомки Исраила [Йакуба]! Поистине, я – посланник Аллаха (направленный) к вам, подтверждающий истинность того, что (ниспослано) до меня из Торы, и благовествующий о посланнике, который придёт после меня, имя которому (будет) Ахмад [Ииса возвещает радостную весть о приходе пророка Мухаммада]». Когда же пришёл он [пророк Мухаммад] с ясными знамениями, сказали они: «Это [то, с чем ты пришёл] – явное колдовство!»(61:6)
До его пришествия учение Исы должно было оставаться единственно верным.
Иса и его апостолы. Персидская миниатюра
Казнь, воскрешение и вознесение
В трудах арабского историка и толкователя Корана XIV века, Аллах дал личину Исы одному из его юных сподвижников:
«В тот момент Иса был вместе с двенадцатью-тринадцатью своими сподвижниками. Говорят, что это происходило в пятницу, ближе к заходу солнца, то есть в вечер на субботу. Они окружили дом, и когда он (Иса) почувствовал, что либо они неизбежно ворвутся, либо он должен выйти к ним, он сказал своим сподвижникам: „Кто хочет стать похожим на меня и быть моим спутником в раю?“ Один юноша добровольно вызвался, однако Иса счел его молодым для этого. Он повторил свои слова во второй раз, и в третий, но никто, кроме этого юноши, не отзывался. Тогда Иса сказал: „Ты будешь им!“. И Аллах изменил его облик на облик Исы так, что они стали совершенно похожи. Затем в крыше дома открылось отверстие, и Иса впал в дремоту. В таком состоянии он вознёсся на небеса, как сказал об этом Всевышний: „О, Иса! Я возвращу тебя и вознесу к Себе…“. Когда он вознесся, его ученики вышли. Евреи, увидев этого юношу, приняли его за Ису, схватили его, надели ему на голову венок из колючек и распяли»[1]
В Библии вознесение Иисуса на небеса произошло через сорок дней после его воскрешения и явления ученикам. В Коране же Иисус был вознесён на небеса самим Аллахом:
«О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах — Могуществен и Мудр»(4:58)
Стоит отметить, что в исламе Иисус также неразрывно связан со Вторым Пришествием и судным днём. В Коране же он упоминается чаще других пророков – 25 раз. Для сравнения: Мохаммед упоминается лишь 13.
Тема: Что говорит Коран о христианах.
Опции темы
Что говорит Коран о христианах.
72(68). Cкaжи: «O люди пиcaния! Bы ни нa чeм нe дepжитecь, пoкa нe ycтaнoвитe пpямo Topы и Eвaнгeлия и тoгo, чтo низвeдeнo вaм oт вaшeгo Гocпoдa». Ho y мнoгиx из ниx низвeдeннoe тeбe oт твoeгo Гocпoдa yвeличивaeт тoлькo зaблyждeниe и нeвepиe. He гopюй жe o людяx нeвepныx!
75(71). И oни дyмaли, чтo нe бyдeт нaпacти, и были cлeпы и глyxи мнoгиe из ниx; a Aллax видит тo, чтo oни дeлaют!
81(77). Cкaжи: «O oблaдaтeли пиcaния! He излишecтвyйтe в вaшeй peлигии бeз иcтины и нe cлeдyйтe зa cтpacтями людeй, кoтopыe зaблyдилиcь paньшe, и cбили мнoгиx, и cбилиcь c poвнoй дopoги».
83(80). Tы видишь, кaк мнoгиe из ниx бepyт в дpyзья тex, кoтopыe нe вepoвaли. Kaк cквepнo тo, чтo им paньшe yгoтoвaли иx дyши, чтo paзгнeвaлcя нa ниx Aллax, и в нaкaзaнии oни пpeбывaют вeчнo!
84(81). Ecли бы oни вepoвaли в Aллaxa, и пpopoкa, и тo, чтo былo низвeдeнo eмy, oни нe бpaли бы иx в дpyзья, нo мнoгиe из ниx pacпyтны!
86(83). A кoгдa oни cлышaт тo, чтo низвeдeнo пocлaнникy, тo ты видишь, кaк глaзa иx пepeпoлняютcя cлeзaми oт иcтины, кoтopyю oни yзнaли. Oни гoвopят: «Гocпoди нaш! Mы yвepoвaли, зaпиши жe нac c иcпoвeдникaми!
87(84). И пoчeмy нaм нe вepoвaть в Aллaxa и в тo, чтo пpишлo к нaм из иcтины, paз мы жeлaeм, чтoбы ввeл нac нaш Гocпoдь c людьми пpaвeдными?»
89(87). O вы, кoтopыe yвepoвaли! He зaпpeщaйтe блaгa, кoтopыe paзpeшил вaм Aллax, и нe пpecтyпaйтe. Пoиcтинe, Aллax нe любит пpecтyпaющиx!
90(88). И питaйтecь тeм, чeм нaдeляeт вac Aллax, дoзвoлeнным, блaгим. И бoйтecь Aллaxa, в кoтopoгo вы вepyeтe!
Глава 11. Отношение к иноверцам
Таким образом, судя по этим и другим аналогичным мусульманским высказываниям, может сложиться впечатление, что христиане и иудеи для ислама вполне уважаемые представители родственной с ними авраамической религии: «Следуйте этой вере (исламу – авт.) – это религия вашего праотца Ибрахима» (К.22:78). Тем более, что сам Коран имеет весьма благожелательные для христиан аяты: «ты увидишь, что ближе к тебе из всех людей те, которые следовали за Исой и говорили: «Мы – христиане!» И это потому, что среди них есть иереи и монахи, хорошо знающие свою религию и боящиеся своего Господа» (К.5:82).
Но действительно ли это так, действительно ли ислам так толерантен к христианству и иудаизму? На самом деле все эти лояльные и политкорректные высказывания некоторых мусульман не имеют с действительностью ничего общего. Например, в том же 82 аяте 5 суры представлен уже весьма неприязненный взгляд на иудеев: «из всех людей самую сильную вражду испытывают к тебе (Мухаммеду – авт.) и к тем, кто уверовал в Аллаха и в тебя, иудеи и многобожники. » Несмотря на заявление муфтия Равиля Гайнутдина о том, что с мусульманской точки зрения христиане не приравниваются к «неверным» (кяфирам – от арабских букв «ка» «фа» «ра»), сам Коран свидетельствует обратное и обличает его неискренность: «Неверные – те, которые говорят: «Ведь Аллах – Мессия Иса, сын Марйам». Так христиане говорят и теперь» (К.572). Таким образом, согласно Корану, христиане за то, что называют Мессию Иисуса Богом, являются «неверными». Это подтверждается также другим аятом: «О вы, которые уверовали! Не берите себе в союзники и покровители ни иудеев, ни христиан! Они одинаковы в своей враждебности к вам. Тот, кто берет их в сторонники и покровители, тот сам из них. Аллах не ведет к прямому пути неправедного, который вредит самому себе, делая неверующих (т.е. неверных – авт.) своими покровителями и сторонниками» (К.5:51). Таким образом, те мусульмане, которые водятся с христианами, не просто «вредят сами себе», но и будут сбиты Аллахом с прямого пути, а это для мусульманина смерти подобно.
В следующем аяте христиане не только прямо называются врагами ислама, но и стоят в одном ряду с язычниками: «О вы, которые уверовали! Не берите себе сторонниками и друзьями врагов ислама – иудеев, христиан и язычников, которые порицают вашу религию. » (К.5:57)
Некоторые гневно – обличительные высказывания Корана, хотя прямо не упоминают христиан, но однозначно намекают на них: «Нет более нечестивого и несправедливого, чем тот, кто возводит на Аллаха ложь, измышляя, что у Аллаха есть сын» (К.6:21). «Иудеи, христиане и неверующие говорят, что у Господа есть сын. Это ложь. Хвала Аллаху! Ему не нужен сын» (К.2:116). Ввиду этого Мухаммеду дается следующий практичный совет: «Не утруждай себя (о Мухаммад!) тем, чтобы угодить упрямым иудеям и христианам. Они не будут довольны тобой, пока ты не последуешь их вере, которая, как они считают, является путем к Богу. Поистине, путь к Богу – это путь ислама!» (К.2:120). Поэтому, естественно, не может быть никаких разговоров о том, чтобы христиане были друзьями для мусульман: «О вы, которые уверовали! Не входите в искреннюю дружбу с теми, которые не верят в вашу религию, и не открывайте им свои секреты. » (К.3:118) То есть отношения мусульман в адрес всех немусульман изначально (т.е. по приказу Аллаха) обречены на лицемерие и лукавство, так как искренность отношений со стороны мусульман возможна только к их единоверцам. Ибо так приказал Аллах. Более того, за неповиновение иудеев и христиан (обладателей Писаний) религии Аллаха, Коран именует их не иначе, как проклятыми «обезьянами и свиньями»: «О вы (обладатели Писаний – авт.), которых Аллах лишил Своей милости и на которых разгневался, проклял за неверие (т.е. непричастность исламу названа – неверием, следовательно, сами непричастные – неверные – авт.), непокорство, неповиновение и сделал глухими их сердца, и в результате стали они подобны обезьянам и свиньям» (К.5:60).
Коран не только не говорит ни о какой терпимости к христианству, но наоборот, заповедует Мухаммеду привлекать христиан в ислам: «Скажи иудеям, христианам и неверующим из арабов: «Знамения Аллаха уже ясны, признавайте ислам!»» (К.3:20) И наконец, Мухаммеду уже открыто повелевается сражаться с христианами (людьми Писаний) именно за неприятие ими Аллаха и ислама: «О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из обладателей Писания, которые не веруют в Аллаха должным образом. и не веруют в истинную религию – ислам» (К.9:29). То есть Коран признает только тех христиан, которые веруют в Аллаха и ислам. Только становится непонятно, на каком основании они в этом случае должны именоваться христианами? Естественно, если христиане отказываются принимать ислам, то вечного спасения им не видать, поскольку только ислам ведет к спасению: «Поистине, те, которые не уверовали и не приняли ислам из людей Писания и многобожников, будут вечно пребывать в адском огне и не выйдут из него. Они являются наихудшими из творений по своему вероучению и по своим деяниям»(К.98:6).
Таким образом, Коран – самый авторитетный источник для мусульман, не только воздерживается от каких – либо симпатий в адрес христианства, но прямо характеризует это вероучение, как «наихудшее из всех». Он не ставит ни в какое сравнение с исламом религии людей Писаний. Все они именуются проклятыми Аллахом, а их представители названы свиньями и обезьянами.
Для подтверждения этой мысли (хотя Коран не нуждается ни в каких подтверждениях, но сам служит подтверждением для всех высказываний) приведем мнения мусульман, помещенные в других источниках кроме Корана. Так, например, известно, что «неверный» (кяфир) по шариату приравнивается к таким вещам, как: моча, фекалии, кости, свиньи и т.д. При этом иранский революционер Аятолла Хомейни утверждает не только то, что эта норма действует в исламе и по сей день, но и «неверными» называет вообще всех немусульман. «»Есть одиннадцать нечистот, – пишет он, – моча, кал, сперма, кости мертвых, кровь, собака, свинья, мужчина и женщина, которые не являются мусульманами, вино, пиво, пот верблюда питающегося отбросами. » (Ruhollah Khomeiny. Principes politiques, philosophiques, sociaux et reliqieux. Traduit du Persan par J.M.Xaviere. Р.59. Цит. по: Ключников Б. Исламизм, США и Европа. М.2003.С.122). То есть, иными словами, христиане, иудеи, буддисты и атеисты нашей страны для настоящего мусульманина по своей нечистоте сродни свиньям, трупам, поту верблюда или калу. Не потому ли так легко перерезать горло «неверному» – ведь он столь же «нечист», как и свинья. » 290
О какой родственности религий может идти речь, когда мусульмане вообще не пускают в свои запретные мечети никого, кроме своих единоверцев. В то время, как мусульманину не возбраняется войти в христианский храм, христианин, за свою попытку проникнуть, например, в «запретную мечеть» (аль – масджид аль – харам), может быть растерзан толпой «правоверных» на части. И все это потому, что немусульманин, как «неверный», а значит «нечистый», своим присутствием подвергает мечеть опасности осквернения.
То есть проблема всегда будет состоять в присутствии в исламе принципа «двойных стандартов», – «правоверный» – «неверный». Хотя, на самом деле, статус «правоверных», незаконно узурпированный мусульманами, по праву принадлежит христианам, так как об этом еще за 600 лет до Мухаммеда говорил Иисус Христос: «Добрый и верный раб» ( Мф.25:21 ); «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом, неверен и во многом» ( Лк.16:10 ); «Придет господин раба того в день, в который он не ожидает. и подвергнет его одной участи с неверными» ( Лук.12:46 ). Сам Христос именуется в Писании «свидетелем верным» ( Откр.1:5; 3:14 ); «Верным и Истинным» ( Откр.19:11 ). Эту же мысль в более развернутой форме высказывали и апостолы: «Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев» ( 3Ин.1:1 ); «Дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением» ( 1Тим.4:3 ); «Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» ( 1Тим.4:12 ); «Будь образцом для верных в слове. » ( 1Тим.4:12 ); «Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать» ( 1Тим.5:16 ); «Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно. но тем более должны служить им, что они верные» ( 1Тим.6:2 ); «Приветствуйте [верных] из дома Аристовулова» ( Рим.16:10 ); «. те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» ( Откр.17:14 ) и т.д.
Также и такое понятие, как «неверные», уже давно обозначает всех некрещеных и не знающих Христа: «. тот отрекся от веры и хуже неверного» ( 1Тим.5:8 ); «Если кто из неверных позовет вас. » ( 1Кор.10:27 ); «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого» ( Тит.1:15 ); «Боязливых же и неверных. » ( Откр.21:8 ). Даже в таком элементарном терминологическом аспекте своего вероучения Мухаммед оказался в зависимости от более древней и более совершенной религиозной системы.
При этом важно понимать, что и христианство по отношению к исламу не горит никакими родственными чувствами. Несмотря на то, что Мухаммед, действительно, является далеким потомком (в 30 поколении) патриарха Авраама, но этот факт не свидетельствует в пользу родственности христианства с исламом, равно как и то, что ни Авраам, ни Измаил не виноваты в появлении ислама как такового. Признавая в равной степени Авраама за пророка Божия, христианство отнюдь не стоит из – за этого на одной ступени с исламом. В отличие от ислама, христианство сохранило неповрежденным преемственность пророчества, данного Богом Аврааму, в котором Он обещает, что «в семени его благословятся все народы земли» ( Быт.22:18; 26:4; 28:14 ; Деян.3:25 ). Апостол же Павел уточняет, что под семенем нужно понимать именно Христа, «искупившего нас от клятвы закона» ( Гал.3:13,16 ).
Поэтому, несмотря на то, что Бог обещает Аврааму благословить Измаила и произвести от него народ великий ( Быт.17:20 ), «но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра» ( Быт.17:21 ), то есть свободная. Интересно заметить, что благословив Измаила как семя Авраамово, Бог не распространяет Свое благословение на народ, который произойдет от него. Сказав только, что от него родятся 12 князей и произойдет великий народ, Господь ограничивается этим ( Быт.17:20 ). Таким образом, Господь дает указание одновременно и на то, что Исаак (а не Измаил) будет продолжателем преемственности пророчества, и на тот дух христианской свободы, который принесет в Евангелии Христос – благословенное Семя и исполнение пророчества ( Еф.3:11 ; Деян.13:32 ). Поэтому – то Апостол и говорит, что «верующие благословляются с верным Авраамом» ( Гал.3:9 ), то есть не просто потомки Авраама получат благословение, но только все подобно Аврааму верующие в пророчество о Христе, данное ему и всем ветхозаветным пророкам.
Будучи сынами рабыни (Агари), мусульмане удивительным образом сохранили этот дух рабства и законничества, в отличие от христиан, которые, по слову апостола Павла, являются детьми свободной (Сарры) ( Гал.4:31 ; 1Пет.2:16 ). Мухаммед не только не подарил своим последователям никакой свободы, но напротив, связал их еще больше своим директивным (приказным) «аравийским иудейством». Подлинная новозаветная свобода (не силой меча, но внутренняя, по духу, которая не ведома ни одному мусульманину) возможна только во Христе. Но нормы Корана не дают последователям Мухаммеда этого увидеть. Доныне, когда они читают Коран, «покрывало лежит на сердце их, но когда обращаются к Господу (Богочеловеку Иисусу Христу – авт.), тогда это покрывало снимается. Потому что оно снимается Христом» ( 2Кор.3:14,15,16 ).
Несмотря на то, что ислам самым очевидным образом оказался чужд и непричастен пророческим обетованиям, находятся православные священники, которые считают Мухаммеда одним из подлинных пророков Божиих, узкоспециальная миссия которого, оказывается, заключалась в донесении слова Божия арабам. Таким следовало бы вспомнить, что Великий требник учение арабского «пророка» «о Христе Господе нашемъ и пречистой его матери» характеризует не иначе, как «хульнымъ блядословиемъ» (Образ отрицания сарацинского). Сам же автор этого учения квалифицируется в этом чинопоследовании, как «слуга дьявола и лживый пророк». При этом принимающему христианство агарянину заповедуется отречься и проклясть не только Мухаммеда и его «хульное блядословие», но и его «богохульное писание» (Коран), а также его сподвижников (сахаба), зятя (Али), внука (Хасана), даже его жен, которые перечисляются по именам и дочь Фатиму. Подобный радикализм всегда имел место там, где вопросы касались чистоты Православной веры и хулы на Святого Духа (напр. история Анании и Сапфиры ( Деян.5 гл.))
Между строчек так и читается: «Будущее России должно быть за исламом». Незнание господином Гайнутдином элементарных азов истории Святой Православной Руси мы оставим без комментариев. Заметим только, что это пишет все тот же Равиль Гайнутдин, который всего несколько страниц назад буквально братался с христианами. Как уже говорилось, искренние отношения (дружба) для мусульман возможны только в адрес мусульман, т.е. их единоверцев, отношение же ко всем остальным всегда будет разбавлено лукавством.
Таким образом, Коран прямо говорит, что положение немусульман в странах ислама является унизительным. Причем, создав для немусульман унизительные условия существования, самим любимцам Аллаха не пристало унижаться перед немусульманами. Аллах не просто призывает их жить с гордостью и достоинством, но в случае их унижения перед «неверными» угрожает геенной: «Мусульманину следует переселиться в исламскую страну, а не жить в унижении в другом месте. Ведь для тех, которые смиряются с унижением, хотя могут переселиться, убежищем будет геенна – самое скверное пристанище. Мусульманам не следует соглашаться жить в унижении и покорности, им нужно жить с гордостью и достоинством» (К.4:97).
Те, которые выплачивают джизью, носят наименование зимми (от зимма – договор о защите, покровительстве). Мусульмане утверждают, что зимми, исправно выплачивающие джизью, находятся под покровительством исламского государства. Для многобожников и язычников (не людей Писаний) ислам предоставил еще меньше альтернатив, а именно две. По шариату, многобожники должны быть либо насильственно обращаемы в ислам, либо уничтожаемы, третьего для них не дано. И при этом ислам продолжает утверждать, что является религией мира и непринуждения: «В религии нет принуждения» (К.2:256).