Что говорит библия о похоронах

Пусть мертвые хоронят своих мертвецов — что значат слова Христа?

Что говорит библия о похоронах. Смотреть фото Что говорит библия о похоронах. Смотреть картинку Что говорит библия о похоронах. Картинка про Что говорит библия о похоронах. Фото Что говорит библия о похоронах

В 6 главе Евангелия от Луки мы видим слова Иисуса: «Пусть мертвые хоронят своих мертвецов» — что они значат, каково их правильное толкование? Мне кажется или Иисус был нечувствительным к человеку потерявшего своего отца?

Когда они шли по дороге, кто-то сказал Иисусу: «Я буду следовать за Тобою, куда бы Ты ни шёл». Иисус ответил ему: «У лис есть норы, у птиц небесных есть гнёзда, а Сыну Человеческому негде даже головы преклонить». Другому человеку Иисус сказал: «Следуй за Мной». Но тот сказал: «Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего». Но Иисус сказал ему: «Пусть мёртвые хоронят своих мёртвых. Ты же, иди и возвещай Царство Божие». (От Луки 9:57-60)

Что значат слова Христа — «пусть мертвые хоронят своих мертвецов»?

Это хороший вопрос. Я точно не буду осуждать людей, считающих что Иисус был нечувствительным в этом отрывке из Библии. Давайте разберемся в толковании этого библейского отрывка. Вот мое понимание. Мы должны рассматривать этот отрывок в правильном контексте.

В Евангелии от Луки 9:57-62 описывается, как несколько потенциальных последователей приходят ко Христу, пытаясь присоединиться к существующей группе учеников. Евангелие выделяет из этой группы трех человек. В первом случае Иисус говорит человеку, что следование за Ним потребует от него много труда и самоотречения. Другими словами Иисус спрашивает человека: «Ты вообще понимаешь, во что ты хочешь ввязаться»?

Ваш вопрос касается второго человека. Этот человек говорит Иисусу, что он последует за Ним, но… Другими словами он ставит условие своего следования за Христом. Иисус вновь отвергает эту попытку стать Его учеником на условиях самого человека. Более подробно Иисус сказал об этом в 14 главе Евангелия от Луки:

Так и каждый из вас, кто не откажется от всего, что имеет, не может быть Моим учеником! (От Луки 14:33)

Этот второй человек говорит Иисусу, что хочет быть Его учеником, но сначала хочет позаботиться о своем отце. Был ли его отец на самом деле мертв или нет, до конца не ясно. Возможно, что он использовал идиому, желая вернуться и «похоронить» своего отца в том смысле, что он хотел позаботиться о нем до самого последнего дня его жизни, до его смерти. А возможно, что он говорил о реальном желании похоронить только что умершего отца. В любом случае проблема была в следующем: «Я последую за тобой, Иисус, но…»

В ответ Иисус говорит то, что шокирует многих из нас. Он говорит: «Пусть мертвые (духовно?) хоронят своих мертвецов (физически?)». Сначала это может показаться жестким, но нам важно понимать то, что Иисус пытается здесь сказать — не должно быть никаких «но» в желании быть учеником и следовать за Христом.

Позвольте мне поделиться своим мнением. Если бы человек сказал Иисусу: «Аминь Иисус, сделаю, что скажешь. Я с тобой сердцем и душой», а затем сказал бы Иисусу, что его отец умер, и что он хочет позаботиться о похоронах, то Иисус точно разрешил бы ему сделать это! Иисус точно не против того, чтобы кто-то заботился о своей семье, но Он против того, чтобы кто-то ставил семью выше Бога. Но это мое мнение, вы можете сами решать.

Джон Окс
Перевод Петров Игорь

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!

Источник

Поминки на похоронах — не для христиан

Что говорит библия о похоронах. Смотреть фото Что говорит библия о похоронах. Смотреть картинку Что говорит библия о похоронах. Картинка про Что говорит библия о похоронах. Фото Что говорит библия о похоронахСегодня многих христиан волнует вопрос — правильно ли будет с точки зрения Библии устраивать поминки с застольем? И как поступить, когда приглашают на поминальный обед или предлагают полотенце или калач? Зачем закрывают зеркала в доме? Откуда все эти традиционные правила?

Библия неоднократно повествует о застольях на брачном торжестве, в то время как в традиции языческих народов устраивались громкие веселья на похоронах в связи с распространенным спиритическим суеверием о загробной жизни, что никак не согласуется с библейским учением о состоянии человека после смерти: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Бытие 3:22-24).

Поведение человека на похоронах убедительно свидетельствует о том, кто он — доверяющий Библии христианин или растворившийся в безликой серой массе язычник. Ведь согласно библейскому учению искупление человека произошло на Голгофе, где Иисус Христос понес наказание за грехи всего мира. В свою очередь языческое мировоззрение предусматривает совершать искупление во время похоронной процессии. Калачи, полотенца, свечи, пакеты со сладостями — вот языческая цена искупления. Поэтому христиане, доверяющие Библии, не практикуют поминальных обедов и прочих похоронных подарков, веря, что только кровь Иисуса Христа очищает человека от грехов.

Для начала рассмотрим, что символизируют собой традиционные похоронные атрибуты. Полотенце предназначалось для души умершего, которая, по поверьям, сорок дней ходит по своим местам и, прилетая к дому, утирает полотенцем свое лицо. Не забудьте об этом, когда к вам подойдут с предложением завязать полотенце на руку.

Язычники поклонялись огню, солнцу, и неотъемлемой частью этого идолопоклонства были свечи. Предложите близким умершего включить свет вместо свечи, и вы поймете, как глубоко пустили корни языческие традиции в христианском мире.

Откуда обычай закрывать в доме, где лежит покойник, все зеркала плотным, желательно черным полотном? В языческой традиции зеркала закрывали, чтобы покойный «не увидел» никого в нем и не увел бы вслед за собой, и чтобы живые не видели в нем отражение гроба с покойным. Это спиритизм, потому что умерший человек пребывает в бессознательном состоянии до времени Второго пришествия Христа, когда и наступит воскресение мертвых.

Обратите внимание на элемент языческой предохранительной магии — опасность мертвеца для живых состояла в том, что он якобы может вернуться в дом и «увести» кого-либо из близких за собой. К мерам, оберегающим живых, относится обычай выносить тело из дома ногами вперед, стараясь не задеть за порог и косяки двери, чтобы предотвратить возвращение покойника по своему следу. Напомните на ближайших похоронах об этом людям, выносящим покойника из дома.

Часто, для того чтобы покойник не нашел дороги домой, похоронная процессия останавливалась у первого перекрестка, и при этом гроб каждый раз оборачивали по солнышку три раза. Называлось это «путать следы». Вам это что-то напоминает?

Гроб не везли, а несли на руках, обыкновенно шесть человек. Нести гроб на руках было знаком уважения к умершему. Библия же предлагает уважать человека при жизни, а в современных условиях намного удобнее воспользоваться достижениями цивилизации.

В древности существовал обычай хоронить покойников под порогом жилища. Так возникло поверье: через порог нельзя ни прощаться, ни здороваться: можно разгневать духов умерших. Кстати, это правило дожило и до наших дней.

Как реагировать христианину на всю эту языческую мерзость? Во-первых, когда случится горе с близким человеком, то принципиально совершать похоронное служение по библейскому обычаю, помня о том, что искупление произошло на Голгофе, и после смерти человека мы не можем изменить его решение, принятое при жизни. Во-вторых, посещая похороны отстаивать свои религиозные убеждения, и не принимать языческие атрибуты искупления души — калачи, полотенца, пакеты и т. п. Даже если вам хотят сунуть пакет в руки путем обмана, заменив предложение «за умершую душу» на «во имя Иисуса Христа» — сохраняйте непоколебимую стойкость. Предложите людям, которые вас упрашивают принять участие в языческом искуплении, подарить вам все это как-нибудь в другой раз, и вы еще раз убедитесь, насколько сильно язычество завладело умами многих христиан.

Поминальный обед стараются объяснить тем обстоятельством, что присутствующие на похоронах проголодались. А стоит ли оправдывать еще один языческий способ искупить умершего, и тем более, присутствовать на этой, не имеющей ничего общего с христианством, трапезе?

Источник

Библейское богословие погребения

Что говорит библия о похоронах. Смотреть фото Что говорит библия о похоронах. Смотреть картинку Что говорит библия о похоронах. Картинка про Что говорит библия о похоронах. Фото Что говорит библия о похоронах

В последнее время необычайно большое количество людей спрашивают меня, что Писание говорит о погребении в противовес кремации.

П оскольку я – не большой специалист в этой области, я не сразу пришел к выводу, что данный вопрос имеет больше экономический характер. Но вчера мне довелось пообщаться с одним владельцем похоронного бюро, который сказал мне: “Сейчас люди умирают не так, как раньше”. Я сразу же подумал: “Он вряд ли имеет в виду количество смертей”. И сразу пришла следующая мысль: “Он имеет в виду, что люди чаще делают выбор в пользу кремации по экономическим соображениям”. Как оказалось, я был абсолютно прав. Выбирая кремацию, вы и платите меньше, и даже можете рассчитывать на скидку. Однако остается вопрос: что Писание говорит (если вообще говорит) о погребении? Найденные мною ответы могут вас удивить.

Наиболее раннее библейское упоминание о погребении имеет отношение к Аврааму и членам его семьи. Авраам получил от Бога обетования благословения и наследия, которые должны были исполниться благодаря приходу (в далеком будущем) Искупителя. Вообще Писание показывает, что все отношения Бога с Авраамом в той или иной степени содержали элемент искупления. Бог пообещал ему землю, однако (вопреки распространенному мнению) речь шла не просто о Ханаане, поскольку он так никогда и не унаследовал его. Аврааму были обещаны в действительности Новое небо и Новая земля – т.е. все благословения во Христе. Авраам и все его духовные потомки посредством праведности от веры унаследуют весь мир, всю землю (Рим. 4:13).

Повествование книги Бытие показывает нам, что Авраам от Ханаанской земли получил лишь крохотный кусочек – место для погребения. Там был похоронен он сам, его жена Сарра, а также Ревекка, Иаков и Лия (Быт. 23, 49:31). Таким образом, приобретение этого “семейного склепа” было на самом деле актом веры. Авраам надеялся на обещанное Богом телесное воскресение. С. Деграфф точно уловил богословский смысл этого события, когда писал:

Надежда на телесное воскресенье также просматривается в завещании Иосифа перенести его кости в Обетованную землю (Быт. 20:25; Евр. 11:22), когда сыны Израилевы вернутся из Египта (это произошло через 400 лет). Какой был смысл “переносить” кости Иосифа из Египта в Обетованную землю? Разве ему, мертвому, будет не все равно? Но Иосиф учил своих братьев, что существует “более великая обетованная земля”, которую он унаследует после воскресения души и тела, – Новая земля и Новое небо. То, что автор Послания к евреям говорил об Аврааме, Исааке и Иакове, он относит и к Иосифу:

“Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город” (Евр. 11:8-16).

Что говорит библия о похоронах. Смотреть фото Что говорит библия о похоронах. Смотреть картинку Что говорит библия о похоронах. Картинка про Что говорит библия о похоронах. Фото Что говорит библия о похоронах

П огребение также представлено как акт веры в еврейской похоронной практике, как это мы видим в евангелиях. Возможно, наиболее поучительным примером (не считая погребения нашего Господа) является история смерти и воскресения Лазаря.

Когда Иисус пришел в селение Марии и Марфы, похоронивших своего брата, то сказал Марфе: “Воскреснет брат твой”. На что убитая горем женщина возразила: “Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день”. Тогда Иисус, исправляя ее неправильное о Нем представление, заявил: “Я есмь воскресение и жизнь”. Суть же в том, что Мария и Марфа погребли своего брата надлежащим образом (набальзамировали и положили в пещеру) в надежде на воскресение “в последний день”.

Наиболее значительным из всех погребений, записанных в Библии, является погребение Самого нашего Господа. Дух Христов предрек через псалмопевца, что Его тело “не увидит тления” (Пс. 15:10-11; Деян. 2:22-39). Это было результатом Его уникальности – Он был Святым Богом. Когда Иоанн пишет, что Никодим принес “около ста литров специй”, то намекает этим, что Бог таким образом сохранял тело нашего Господа для воскресения. Также и пророк Исаия предрек, что наш Господь будет “погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его” (Ис. 53:9). В ином случае тело Христа было бы брошено на свалку с трупами двух других распятых разбойников и, скорее всего, было бы сожжено. Сожжение тела было знаком позора и суда. В Ветхом Завете Бог часто являл Свой карающий суд над нечестивыми посредством поядающего огня (Лев. 10:1-2; Чис. 11:1; 16:35; Втор 32:21-24 и т.д.). Иисус был святым, поэтому Его телу было предоставлено достойное погребение.

Погребение Иисуса также указывает на то, что наши грехи удалены от Божьего присутствия. Мы, подобно Иисусу, умерли, были погребены и духовно воскресли. Погребение Иисуса является одним из самых недооцениваемых историко-искупительных аспектов нашего спасения. Ведь оно символизирует удаление всех наших грехов от лица святого Бога, а также является основой нашей надежды на телесное воскресение в последний день. Таким образом, выбирая погребение, мы тем самым выказываем единство с нашим Господом. Не следует забывать об этом.

История оставила нам огромное количество примеров того, что святые усматривали в погребении акт веры. Это проявлялось и в том, что было написано на надгробной плите, и даже в том, какое выбиралось для погребения место. Одним из наиболее ярких таких примеров является место погребения двух великих шотландских богословов 17 века – Сэмюэла Руттерфорда и Томаса Халибуртона. Оба были похоронены рядом на кладбище церкви Святого Андрея (Шотландия). По прошествии многих лет их могилы несколько “придвинулись” друг к другу, что дало повод некоторым увидеть в этом некий символизм: оба словно держат друг друга за руку в ожидании явления Господа Иисуса с небес.

Итак, если коротко, погребение тела верующего является в самом прямом смысле великим актом веры. И мы должны им пользоваться. Что бы там ни говорилось в дискуссиях на тему “погребение или кремация”, мы точно знаем: погребение неотделимо от церковной практики в историческом аспекте. На протяжении многих веков новозаветной эры тысячи церквей предпочитали иметь свои собственные места захоронения. Такие церковные кладбища служили цели напоминания. Это было видимым свидетельством, что погребенные там христиане когда-то служили Богу и теперь ожидают воскресения. Кости этих верующих покоятся в земле, словно в ожидании “пробуждения”. Хотя в Писании нигде не утверждается, что кремация – это грех, Библия дает нам достаточно оснований усматривать в погребении великий акт веры. А всякая демонстрация веры – это то, чему мы должны следовать, и что мы должны любить. Пусть же Бог благодатью Своею побуждает нас учиться у тех великих христиан, которые прошли свой путь до нас.

Автор статьи: Ник Бацик

Последнее: 13.11. Спасибо!

Источник

Погребение

Это пророчество вызывает пред нами образ Рахили, плачущей о своих чадах: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет ( Иер. XXXI, 15 ).

Быть непогребенным считалось крайним бесчестьем. Ныне предает тебя Господь в руку мою, отвечал пред единоборством Давид исполину Голиафу, и я убью тебя, и скину с тебя голову твою и отдам (труп твой) и трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле ( I Цар. XVII, 46 ). И никто не похоронит ее, сказано в IV кн. Царств об нечестивой Иезавели, жене Ахава ( 4Цар.IX, 10 ).

Печальная судьба одного из иудейских царей предсказана в следующих выражениях: так говорит Господь о Иоакиме, сыне Иосии, ц. Иудейском: не будут оплакивать его: увы, брат мой! и: увы, сестра! Не будут оплакивать его, увы, государь! и: увы, его величие! Ослиным погребением будет он погребен; выташдт его и бросят далеко за ворота Иерусалима ( Иер. XXII, 18, 19 ).

Даже преступников казнили ранее назначенного срока, для того чтобы не оставить тела их непогребенными после солнечного заката.

Могила называлась домом собрания всех живущих, домом костей ( Иов. XXX, 23, 24 ), вечным домом ( Еккл. XII, 5 ). Желание у евреев быть погребенным вместе с родственниками было развито очень сильно. Позволь рабу твоему, отвечал Верзеллий Давиду на его предложение остаться с ним в Иерусалиме, возвратиться, чтобы умереть в своем городе, около гроба отца моего и матери моей ( II Цар. XIX, 37 ).

По иудейским источникам, равно как по свидетельству Иосифа Флавия, для погребения казненных преступников отводились особые места нечистые или пользовавшиеся дурной славой. Подобный обычай достаточно объясняет слова пр. Исаии: Ему (т. е. Господу Иисусу) назначили гроб с злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха и не было лжи в устах Его ( Ис. LIII, 9 ). Старейшины иудейские уже приготовили Господу Иисусу место погребения вместе с злодеями, но Иосиф Аримафейский, человек богатый, вмешался в дело и просил Его тело у Пилата и положил Его в своем новом гробе, высеченном в скале ( Мф. XXVII, 57, 58 ).

Некоторые еврейские семейства строили близ своих жилищ небольшие каменные здания, без дверей или окон, которые и назывались погребальным домом, или фамильным склепом, для погребения своих умерших. У восточных народов они нередки даже и в настоящее время. Гробницы иудеев иногда богато украшались и по временам белились и окрашивались краской, чтобы они были виднее. Означенная окраска большей частью делалась весной перед праздником Пасхи, в который громадные толпы народа наполняли все улицы Иерусалима. От этого обстоятельства вытекает особенная сила обличений Господа против фарисеев ( Мф. XXIII, 27 ).

В соседстве настоящего Иерусалима, равно как в Иосафатовой долине, находится доселе множество гробниц. Многочисленные углубления в горах для погребения умерших, вечно господствующая тьма под этими подземными сводами вызывали у еврейских поэтов глубоко поэтические образы и представления. Так, напр., в кн. пр. Исаии, между прочим, находится следующее высоко поэтическое выражение: Все они будут говорить тебе, и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви – покров твой ( Ис. XIV, 10, II ).

Но теперь гроб потерял весь свой ужас для истинно верующего христианина ( I Кор. XV, 20 ). Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших, говорит св. ап. Павел. Я есмь воскресение и жизнь, назвал Себя сими словами сам Начальник жизни и Совершитель нашего спасения Господь Иисус Христос ( Ин. XI, 25 ). Блажени мертвии, умирающие в Господе, говорит Тайновидец ( Откр. XIV, 13 ).

Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Источник

Как хоронили в библейские времена

В библейские времена многие умирали, не дожив до старости. Люди умирали от болезней, нищеты или голода. Как только человек умирал, его друзья и родственники начинали плакать и причитать. Так соседи узнавали о случившейся смерти. Вся семья собиралась на оплакивание.

В библейские времена похоронить умершего человека считалось очень важным. Так, Авраам был готов отдать за подходящее место для погребения большие деньги. У хеттеев (сыновей Хета), которые продали ему для этого участок земли, были свои лучшие места для погребения (Быт 23). Купленная Авраамом пещера стала семейным местом погребения, где после его жены был похоронен он сам, а также Исаак, Ревекка, Лия и Иаков ( Быт 25:9; 49:29—32).

Следуя примеру Авраама, многие, по-видимому, создавали семейные места для погребения. О Гедеоне, Самсоне и Асаиле сказано, что каждый из них был похоронен «в месте погребения его отца».

Похоронить умершего человека означало проявить к нему любящую доброту. Если тело человека оставалось непогребенным, это считалось бедствием. В таком случае тело умершего становилось пищей для животных и птиц-падальщиков ( Иер 16:4).

Закон Бога, данный через Моисея, предусматривал даже погребение преступников (Вт 21:23; Исус Навин 8:29). Был погребен Ахитофел, хотя он и совершил самоубийство (2 Царства 17:23). Когда Соломон распорядился, чтобы убили Иоава, он также повелел его похоронить. Ииуй намеревался похоронить нечестивую Иезавель, так как она была «царской дочерью», однако его распоряжение было «отменено» исполнением пророчества Господа, согласно которому она должна была стать «навозом на поле» (4Цр 9:10, 34—37).

Что говорит библия о похоронах. Смотреть фото Что говорит библия о похоронах. Смотреть картинку Что говорит библия о похоронах. Картинка про Что говорит библия о похоронах. Фото Что говорит библия о похоронах

После смерти человека его тело обычно мыли (Дея 9:37) и мазали ароматическими маслами и мазями — этот процесс, если его вообще можно считать бальзамированием, отличался от того, что делали древние египтяне. Затем тело оборачивали тканью, как правило льняной. При этом обычно использовали такие ароматические вещества, как мирра и алоэ.

Или же тело могли погрузить в смесь из масла и различных мазей, как сделали с телом царя Асы. Под упомянутым в этом случае «великим сожжением» подразумевалось, очевидно, сжигание ароматических веществ, при котором распространялся приятный аромат. Голову умершего могли покрыть отдельным куском ткани.

Когда тело иссыхало, то кости собирали в сосуды (оссуарии), которые хранились в стене. Некоторые каменные оссуарии и сегодня стоят на своих местах, дере­вянные же давно истлели.

На третий день к склепу Иисуса пришли женщины, чтобы помазать его тело ароматическими веществами. Вероятно, они хотели обработать тело Иисуса, похороненного в спешке, более тщательно, чтобы оно дольше сохранилось (Мк 16:1; Лк 23:55, 56).

Очевидно, израильтяне погребали умерших в день смерти — случаи Иакова и Иосифа были исключением. Иаков очень беспокоился о том, чтобы его похоронили не в Египте, а там, где были погребены его предки (Быт 47:29—31). Чтобы исполнить желание Иакова, его тело пришлось набальзамировать. Такое же желание выразил Иосиф, и его тело тоже набальзамировали и затем положили в гроб, где оно оставалось до времени исхода евреев из Египта Быт 50:26).

Это было необходимо потому, что в теплом климате мест, о которых говорится в Библии, трупы быстро начинали разлагаться.

Это место, традиционно считающееся местом погребения Спасителя.

Что говорит библия о похоронах. Смотреть фото Что говорит библия о похоронах. Смотреть картинку Что говорит библия о похоронах. Картинка про Что говорит библия о похоронах. Фото Что говорит библия о похоронах

В 1882 г. британский генерал Чарльз Гордон обнаружил недалеко от стены Старого города крутой скалистый склон, расщелины которого напоминали человеческий череп. Поскольку Голгофа в переводе с арамейского и древнееврейского языков означает « череп» Гордон, заключил, что именно этот холм и является Голгофой.

Кроме визуальной схожести скалы с черепом, генерал опирался и на свидетельства Евангелия о том, что место распятия и захоронения Иисуса Христа находилось вне стен Старого города, а рядом находились сад и пещера-гроб:

В письме своей сестре генерал написал: «Я как никогда уверен в том, что гора возле Дамасских ворот является Голгофой».

В скале была обнаружена гробница с жёлобом у входа, по которому, как считается, перемещался камень, закрывающий вход. Всё это свидетельствовало о том, что истинное место погребения Иисуса Христа находится в Садовой гробнице, а не в Храме Гроба Господня.

На Ближнем и Среднем Востоке мертвых погребали в разных местах. Захоронение в земле, принятое на Западе, не было там широко распространено, хотя и практиковалось. Девора, кормилица Ревекки, была похоронена под большим деревом; также под деревом, по крайней мере сначала, были похоронены царь Саул и его сыновья.

Однако предпочтение, по всей видимости, отдавали пещерам, естественным или высеченным в мягких известняковых породах палестинских скал, как это было в случае Авраама.

Часто человек подготавливал для себя место погребения задолго до смерти. Оно могло находиться недалеко от его дома, например в саду.

Археологические раскопки дают представление о том, какими были места погребения в древние времена. В Палестине людей хоронили не только в могилах, выкопанных в земле, но и в склепах, высеченных в скале, часто в склонах холмов. По-видимому, для погребения чаще выбирали места на возвышенностях.

Что говорит библия о похоронах. Смотреть фото Что говорит библия о похоронах. Смотреть картинку Что говорит библия о похоронах. Картинка про Что говорит библия о похоронах. Фото Что говорит библия о похоронах

Склеп мог предназначаться для одного тела, которое клали в выемку, сделанную в полу. Или же он мог быть рассчитан на несколько тел, и тогда в стенах склепа под прямым углом к ним высекали длинные углубления, в каждое из которых можно было положить одно тело. Узкое отверстие, через которое клали тело, закрывали подходящим по размеру камнем. В других случаях в задней и боковых стенах склепа высекали похожие на скамью ниши, или полки, а иногда над ними высекали еще один ряд таких же полок, что увеличивало вместимость склепа.

В гробнице могло быть более одной камеры, хотя среди иудеев такие гробницы, судя по всему, были редкостью. Если тело просто клали на полку, то нужно было надежно закрыть вход в склеп, чтобы защитить его от вторжений диких животных. Вход закрывали большим камнем, который иногда навешивали, как дверь, или реже плоским круглым камнем, который подкатывали к входу по желобу. Такие камни могли весить больше тонны.

У древних иудеев места для погребения были очень простыми. Этим они сильно отличались от языческих гробниц, которые украшали настенными рисунками или как-то иначе. Хотя Иаков поставил на могиле Рахили памятник — возможно, это был обычный камень (Быт 35:20).

Что говорит библия о похоронах. Смотреть фото Что говорит библия о похоронах. Смотреть картинку Что говорит библия о похоронах. Картинка про Что говорит библия о похоронах. Фото Что говорит библия о похоронах

К месту погребения тело, как правило, несли на носилках, возможно плетеных. Их могла сопровождать большая процессия, в частности музыканты, игравшие траурную музыку ( Мф 9:23). На могиле иногда не только плакали, но и говорили что-то о покойном ).

По мере того как число умерших росло, стали возникать кладбища. Обычно они находились за городскими стенами. Однако иудейских царей хоронили в «Городе Давида», а израильских царей — в столице северного царства. В одном труде сообщается: «Как правило, евреи высекали склепы в склоне холма возле своего города (хотя некоторых хоронили в самом городе). Существование склепов в склоне какого-либо холма часто служит надежным признаком того, что на противоположном или соседнем холме было поселение.

И наоборот, отсутствие следов захоронений возле какого-либо места убедительно доказывает, что в этом месте никто не жил» Biblical History.

В скалах вокруг Иерусалима найдено много захоронений. Считается, что под «местом для погребения сыновей народа» в долине реки Кедрон или «кладбищем простого народа» подразумевается кладбище для бедняков. В Библии также упоминается «поле гончара», на котором хоронили чужеземцев (Мф 27:7).

Кремация, широко практиковавшаяся в более поздние времена среди вавилонян, греков и римлян, не была распространена среди евреев. Трупы Саула и его сыновей были сожжены, однако их кости были похоронены. (1Цар гл. 31:1 Пар гл. 10).

В богатые семьи иногда приглашали наемных плакальщиц (Иер. 9:17-18). В период траура люди часто носили грубую одежду из козьей шерсти, называвшуюся «власяницей», или же раздирали на себе одежды, чтобы показать свое горе.

В жарком климате важно было похоронить умершего, прежде чем тело начнет разлагаться. Обычно его омывали и заворачивали в льняную ткань, а потом несли на носилках к месту погребения.

Но места в пещерах на всех не хватало, поэтому, когда плоть истлевала, кости покойного собирали и складывали в специальную урну (оссуарий), чтобы освободить место для новых усопших. Бедняков хоронили проще (Лк. 7:14). Носилки с телом опускали на землю, засыпали землей и прикрывали большими камнями.

Что говорит библия о похоронах. Смотреть фото Что говорит библия о похоронах. Смотреть картинку Что говорит библия о похоронах. Картинка про Что говорит библия о похоронах. Фото Что говорит библия о похоронах

Многие гробницы сохранились. За дверным проемом,таким низким, что приходится на­гибаться, — просторное помещение с высоким потолком. Вдоль стен, в метре от пола, вырублены скамьи. Над ними в стене пробиты отвер­стия глубиной ок. 2 м.

Иногда за первым помещением следовало второе и даже третье. Перед входом в склеп — площадка для проведения погребальных церемоний. Возмож­но, здесь же разводился небольшой садик.

Тело умершего, помазанное и об­витое пеленами, клали на скамью или в одно из отверстий в стене. Вход закрывали большим валуном, реже — круглой каменной плитой, перекатывавшейся по специально­му желобу. (Надежная дверь была необходима для защиты тела от ди­ких животных и птиц-стервятни­ков.)

Евангельские описания смерти и воскресения Иисуса Христа деталь­но соответствуют археологическим данным: тяжелый камень, преграж­давший вход, низкий дверной про­ем, погребальные одеяния — все это типично для иудейских захороне­ний того времени.


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *