Что говорит библия о крещении

О крещении младенцев в Библии

Пер­во­род­ный грех тяго­теет на всех людях без исклю­че­ния, сле­до­ва­тельно и на мла­ден­цах

Зача­тие детей сопро­вож­да­ется похот­ли­вым, страст­ным дви­же­нием крови:

“Кото­рые (роди­лись) ни от крови, ни от хоте­ния плоти, ни от хоте­ния мужа…” ( Ин.1:13 ).
“… похоть же, зачав, рож­дает грех, а сде­лан­ный грех рож­дает смерть” ( Иак.1:15 ).

Чтобы очи­ститься от пер­во­род­ного греха, мла­денцы должны родиться от воды и Духа, т.е. кре­ститься: ( Ин.3:5 ).

Мла­денцы должны быть кре­щены по про­об­ра­зам: “Восьми дней от рож­де­ния да будет обре­зан у вас в роды ваши всякий мла­де­нец муже­ского пола… Необ­ре­зан­ный же муже­ского пола, кото­рый не обре­жет край­ней плоти своей (в вось­мой день), истре­бится душа та из народа своего, ибо он нару­шил завет Мой” ( Быт.17:12-14 ) (Сам мла­де­нец конечно не мог обре­зать себя его обре­зы­вали роди­тели. Но нака­за­ние пости­гало мла­денца, он нару­шал завет.)
“В Нем вы и обре­заны обре­за­нием неру­ко­тво­рен­ным, совле­че­нием гре­хов­ного тела плоти, обре­за­нием Хри­сто­вым; быв погре­бены с Ним в кре­ще­нии” ( Кол.2:11-12 ).
(В Ветхом Завете обре­за­ние совер­ши­лось и над взрос­лыми и над мла­ден­цами; и в Новом завете должны кре­ститься и взрос­лые и мла­денцы. Там обре­зы­ва­лась ножом край­няя плоть; в кре­ще­нии Духом Святым (неру­ко­тво­рен­ное обре­за­ние) совле­ка­ются грехи).
“Не хочу оста­вить вас, братия, в неве­де­нии, что отцы наши все были под обла­ком, и все прошли сквозь море; и все кре­сти­лись в Моисея в облаке и в море… А это были образы для нас” ( 1Кор.10:1-6 ). (Евреи не оста­вили своих мла­ден­цев на берегу дожи­даться совер­шен­ного воз­раста, а пере­несли их на руках; и в Новом завете все должны кре­ститься:
“… если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Цар­ствие Божие” ( Ин.3:5 ).

По обе­то­ва­ниям:

“Вот насту­пают дни, гово­рит Гос­подь, когда Я заключу с домом Изра­иля и с домом Иуды новый завет … И уже не будут учить друг друга, брат брата, и гово­рить: “познайте Гос­пода”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до боль­шого, гово­рит Гос­подь …” ( Иер.31:31,34 ).
“Петр же сказал им: покай­тесь, и да кре­стится каждый из вас во имя Иисуса Христа для про­ще­ния грехов; и полу­чите дар Свя­того Духа. Ибо вам при­над­ле­жит обе­то­ва­ние и детям вашим и всем даль­ним, кого при­зо­вет Гос­подь Бог” ( Деян.2:38-39 ).
(В Ветхом завете мла­денцы всту­пали в завет с Богом через обре­за­ние; в Новом они должны всту­пать через кре­ще­ние, потому что в цер­ковь Свою Гос­подь зовет и взрос­лых и мла­ден­цев):
“пустите детей и не пре­пят­ствуйте им при­хо­дить ко Мне, ибо тако­вых есть Цар­ство Небес­ное” ( Мф.19:14 ).
“При­но­сили к Нему и мла­ден­цев, чтобы Он при­кос­нулся к ним; уче­ники же, видя то, воз­бра­няли им. Но Иисус, подо­звав их, сказал: пустите детей при­хо­дить ко Мне и не воз­бра­няйте им, ибо тако­вых есть Цар­ствие Божие” ( Лк.18:15,16 ).
Не допус­кая мла­ден­цев до кре­ще­ния, сек­танты упо­доб­ля­ются уче­ни­кам, воз­бра­няв­шим детям при­хо­дить ко Христу. У сек­тан­тов свои чело­ве­че­ские побуж­де­ния: они счи­тают только одних себя достой­ными всту­пить в Цер­ковь Хри­стову. Мла­денцы же по их мнению ничего не пони­мают, ни во что не веруют и не могут полу­чить Свя­таго Духа.

Но Гос­подь научает мла­ден­цев Сам, а нам запо­ве­до­вал учить их после кре­ще­ная, согласно Слову Божию:

“Вот насту­пают дни, когда… уже не будут учить друга друга, брат брата, и гово­рить: “познайте Гос­пода”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до боль­шого” ( Иер.31:34 ).
“Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Свя­таго Духа, уча их соблю­дать все, что Я пове­лел вам” ( Мф.28:19-20 ).
В числе наро­дов несо­мненно должны быть и мла­денцы — не к живот­ным же их при­чис­лять, пока они не достигли совер­шен­ного воз­раста. Но в разных стра­нах воз­раст совер­шен­но­ле­тия опре­де­ля­ется по раз­ному. Вопрос: кому опре­де­лять воз­раст когда ребе­нок может при­сту­пить ко кре­ще­нию?
На пуб­лич­ной запо­веди, какою была про­по­ведь апо­сто­лов, напр. ап. Петра в Пяти­де­сят­ницу, должны были при­сут­ство­вать и мла­денцы, по запо­веди:
“Вос­тру­бите трубою на Сионе, назначьте пост и объ­явите тор­же­ствен­ное собра­ние. Собе­рите народ, созо­вите собра­ние, при­гла­сите стар­цев, собе­рите отро­ков и груд­ных мла­ден­цев” ( Иоил.2:15-16 ).

Мла­денцы имеют веру, только не могут выра­зить ее сло­вами: “Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упо­ва­ние у грудей матери моей” ( Пс.21:10 ).

Мла­денцы достой­нее нас полу­чить Свя­того Духа и при­нять Цар­ствие Божие:

“Кто не примет Цар­ствие Божие как дитя, тот не войдет в него”.
“когда голос при­вет­ствия Твоего дошел до слуха моего, взыг­рал мла­де­нец радостно во чреве моем… и Ели­са­вета испол­ни­лась Свя­таго Духа” ( Лк.1:44, 41 ).
(Мла­де­нец Иоанн еще во чреве почув­ство­вал при­бли­же­ние Гос­пода и радостно взыг­рал. Это было осо­бен­ное игра­ние, потому что Ели­за­вета испол­ни­лась Духа Свя­таго).
“Видев же пер­во­свя­щен­ники и книж­ники чудеса, кото­рые Он сотво­рил, и детей, вос­кли­ца­ю­щих в храме и гово­ря­щих: “осанна Сыну Дави­дову!”, воз­не­го­до­вали и ска­зали Ему: слы­шишь ли, что они гово­рят? Иисус же гово­рит им: да! разве вы нико­гда не читали: из уст мла­ден­цев и груд­ных детей Ты устроил хвалу”. ( Пс.8:3 ; Мф.21:15-16 ).

Значит, мла­денцы должны кре­ститься потому:

Деян.2:41 — Три тысячи чело­век
Деян.10:48 — Дом Кор­ни­лия сот­ника
1Кор.1:16 — Сте­фа­нов дом
Деян.16:14,15 — Дом Лидии
Деян.16:33 — Дом Тем­нич­ного стража (и все домаш­ние его).
Деян.8;10,12 — кре­ще­ние мас­со­вое
Деян.18:8 — Крисп и домаш­ние и многие из корин­фян.

Источник

Библия о крещении: цитаты, стихи, места в Новом Завете

Что говорит библия о крещении. Смотреть фото Что говорит библия о крещении. Смотреть картинку Что говорит библия о крещении. Картинка про Что говорит библия о крещении. Фото Что говорит библия о крещении

Что говорит Библия о крещении и где находятся цитаты и стихи? В этот раз мы подготовили для вас сборник библейских цитат о крещении в Новом Завете. В этом списке мы оставили лишь те стихи из Библии, которые содержат в себе какое-то поучение о крещении.

Вы можете использовать эти цитаты для личного изучения Библии, а также для подготовки проповеди или беседы по Библии по данной теме.

Обратите внимание, что все цитаты из Библии необходимо рассматривать только в их контексте. Это является одним из важнейших правил толкования Библии. Цитата, вырванная из контекста, может полностью исказить истинный смысл библейского отрывка. Поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать данный список лишь для поверхностного, беглого изучения данной темы.

Библейские цитаты и стихи о крещении в Новом Завете

Крещение в христианстве: мифы и библейское учение

Мы предлагаем вам посмотреть библейский семинар о крещении, из которого вы узнаете: о ложных учениях крещения Святым Духом, крещении огнем, крещении младенцев, крещении для мертвых и т.д. Вы узнаете о важности водного крещения — полного погружения под воду и раскаяния в своих грехах перед крещением. Автор семинара — Даглас Джакоби, известный христианский учитель, ученый и автор десятков книг.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Суть крещения человека и его смысл (согласно Библии)

Что говорит библия о крещении. Смотреть фото Что говорит библия о крещении. Смотреть картинку Что говорит библия о крещении. Картинка про Что говорит библия о крещении. Фото Что говорит библия о крещении

В чем заключается смысл и суть крещения человека? Зачем надо креститься и что об этом говорит Библия? Почти все люди рано или поздно задумываются о духовных вещах и духовных ценностях в этом мире. О существовании духовного мира. Причины у всех разные. Бог по-разному дает людям веру. Некоторые начинают верить оттого, что они разочаровались в этом мире, некоторые из-за надежды на лучшее будущее. Некоторые начинают верить из-за смерти близкого человека или осознания того, что они не вечно будут на этой земле.

Крещение — значение слова

Креще́ние (греч. βάπτισμα — «погружение в воду»).

Крещение — не просто обряд

Крещение – не просто обряд, не просто действие, которое совершается в январе в крещенские морозы. Вы решили креститься? Это отличное решение, но крещение это настолько что-то большее, чем просто обряд, что нельзя легкомысленно к нему относиться.

Быть может у вас родился ребенок, и вы решили крестить его, потому что вы хотите ему добра и всего самого лучшего. Мы надеемся, что это действие защитит его от всех бед. И хотя у детей, скорее всего, есть свои ангелы-хранители, которые заботятся о них, само крещение должно совершаться во взрослом возрасте, с принятием собственных решений.

Первоисточник знаний о крещении — Библия

Библия – вот первоисточник знаний о крещении. Если вы не изучали Библию на эту тему, если вы просто посоветовались «со знающими» родственниками или знакомыми или даже сходили в храм – у вас все еще нет необходимых знаний о крещении и его смысле.

Вот несколько отрывков из Библии о крещении (если у вас есть дома Библия — посмотрите там):

Кто поверит и примет крещение, тот будет спасён, а кто не поверит, будет осуждён. (Евангелие от Марка 16:16)

Услышав это, они были поражены в самое сердце и сказали Петру и другим апостолам: «Братья, что же нам делать?» «Покайтесь ответил Пётр и каждый из вас должен быть крещён во имя Иисуса Христа во искупление грехов ваших, и получите вы в дар Святого Духа. (Деяния 2:37,38)

Эта вода есть образ крещения, которое и сегодня спасает вас. Крещение это не омовение тела от грязи, а просьба к Богу о чистой совести. Всё это приходит через воскресение Иисуса Христа… (1 Петра 3:21)

Есть лишь один Господь, одна вера, одно крещение… (Послание Ефесянам 4:5)

Суть крещения по Библии:

Необходимо разобраться в вопросе крещения

Если вы не знали хотя бы несколько из этих вещей, то может быть вам отложить ваше решение креститься и лучше разобраться в этом вопросе, с обязательным личным изучением Библии на эту тему. Жизнь у вас одна, а люди могут разного наговорить.

Когда мы просто погружаемся под воду, пусть даже с самыми благими намерениями или даже с верой, что это очень духовное и таинственное действо – то это не является истинным крещением, о котором говорится в первоисточнике – Слове Бога – Библии. Такое происходит, например, в январе, когда буквально все люди охвачены этой идеей – креститься в «святых» водах близлежащего озера, реки или купели.

Напишите нам, чтобы узнать все о крещении

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Одобряет ли Библия крещение детей?

Что говорит библия о крещении. Смотреть фото Что говорит библия о крещении. Смотреть картинку Что говорит библия о крещении. Картинка про Что говорит библия о крещении. Фото Что говорит библия о крещении

Сегодня среди верующих распространено мнение, что, пройдя обряд крещения в детстве и получив нательный крест, человек сразу и на всю жизнь становится христианином и получает благословение от Бога. Так ли это? Давайте попробуем разобраться, что такое крещение на основании Священного Писания, и посмотрим, можно ли применить этот обряд к несмышлёному ребёнку.

Для чего нужно крещение?

Согласно Библии, при крещении человек получает от Бога не гарантированную защиту, а Духа Святого в помощь для оставления своей старой греховной жизни: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деяния 2:38).

Естественно, перед обрядом крещения человек должен быть морально готов к новой для него христианской жизни и оставлению старой. Поэтому недостаточно просто желать измениться, но нужно обещать это Богу. Апостол Пётр так говорил об этом: «…крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» (1 Петра 3:21).

Задайте себе вопрос: может ли маленький ребёнок покаяться в своих грехах? Или пообещать Богу добрую совесть? Или понять, что он заново родился? Конечно, нет. Он даже ещё не является верующим, хотя вера — это самое первое условие для принятия крещения: «Что препятствует мне креститься? … если веруешь от всего сердца, можно» (Деяния 8:36, 37).

Три условия для крещения

Таким образом, мы находим в Библии три необходимых условия для крещения человека — это вера, покаяние и обещание Богу доброй совести. Последнее делает обряд крещения своего рода заветом (договором) с Господом: мы даём Творцу обет стараться расти духовно, а Он нам дарует в помощь Духа Святого.

Естественно, дети не могут стать стороной завета (договора), поэтому считается, что «они крещаются по вере родителей и восприемников, которые от лица их произносят и исповедание веры, и отречение от диавола и всех дел его» (Митрополит Макарий, Православно-догматическое богословие. Т.II, СПб, 1895, с.344-345.).

Однако, как нет в Библии указаний на крещение детей, так нет в ней и установления института крёстных родителей. Наоборот, Священное Писание говорит, что даже такие герои веры, как «Ной, Даниил и Иов… не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души» (Иезекииля 14:20).

Действительно, часто бывает, что из крещёных младенцев вырастают пьяницы, хулиганы, воры, насильники, грабители, убийцы… Получается, что ни само крещение, ни поручительство крёстных отца и матери не помогли им стать настоящими христианами.

Крещение или благословение?

Часто, пытаясь защитить традицию крещения младенцев, люди вспоминают, что Иисус Христос призывал к себе детей. Конечно, так оно и было. Христос говорил: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне» (Матфея 19:14).

Но если внимательно посмотреть на эту Евангельскую историю, то видно, что Иисус Христос, подозвав детей, не крестил их, а благословил — помолился о них: «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился» (Матфея 19:13).

Согласно Евангелию, Сам Иисус Христос никого не крестил, этим занимались Его ученики. Как уже было отмечено, в Священном Писании нет ни одного примера, когда крестили детей. Многие оспаривают это, показывая тексты, где говорится о крещении «домашних». Но согласно Библии и историческим свидетельствам «домашними» в те времена назывались взрослые родственники и слуги, жившие в одной большой семье. В Библии есть много текстов, где «домашними» называются именно взрослые люди, а не дети. «Ибо сын позорит отца, дочь восстаёт против матери, невестка — против свекрови своей; враги человеку — домашние его» (Михея 7:6).

То, что в первоапостольской церкви крестили исключительно взрослых людей, подтверждает самый ранний из известных (датируется концом I – серединой II веков) документ церковного права «Учение Господа народам чрез 12 апостолов» Дидахе (гл. 7): «Крестите так: преподав наперёд всё это вышесказанное (наставления о необходимости соблюдения морально-нравственных заповедей), крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в… воде… А пред крещением пусть постятся крещающий и крещаемый». Естественно, младенца невозможно научить заповедям и его нельзя просить поститься.

Крещение требует подготовки

Если проанализировать исторические свидетельства первых веков христианства, то в документах часто встречается понятие «оглашенный». Ими назывались претенденты на крещение, обучающиеся христианской вере (от глагола «оглашать», т.е. наставлять в основах веры). До VI века, когда оглашение повсеместно применялось в церкви, в их рядах человек мог проходить несколько лет и затем получить право на обряд крещения. Отметим, что до сих пор взрослых людей, желающих принять крещение, в некоторых христианских конфессиях называют оглашенными.

Крещение детей стало обычным явлением повсеместно лишь в V веке. Крещение в зрелом возрасте ещё принимали: Григорий Богослов (329 – 389 гг.) в 30 лет, Василий Великий (330 – 379 гг.) в 25 лет, Иоанн Златоуст (347 – 407 гг.) в 20 лет и другие известные богословы и деятели христианской церкви. Доподлинно известно, что их осмысленное крещение было связано не с поздним открытием их родителями для себя христианства. Например, у Григория Богослова отец, а у Василия Великого родной дядя были епископами.

Прочитав эту статью и проанализировав изложенные в ней аргументы, можно сделать следующие выводы: в Библии нет установления на крещение детей и нет института крёстных родителей; данной практики не было в христианстве первых веков; сама библейская суть крещения не предполагает крестить маленьких несмышлёных детей. Поэтому, как ни сложно в это поверить, но нужно признать, что крещение младенцев является не тем крещением, которое установил Иисус Христос и совершали апостолы. А значит, оно не действительно.

К сожалению, введение в V – VI веках практики крещения младенцев лишило многих верующих возможности заключить с Богом завет в соответствии с учением Библии.

Источник

Библия о крещении — одно спасение

Одно крещение

Что говорит Библия о крещении?

Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который
над всеми, и через всех, и во всех нас
(Ефес. 4:4-6)

В завершение Своего служения на земле, Иисус Христос заповедал Своим последователям делать людей Его учениками посредством проповеди Евангелия и крещения (Матф. 28:18-20).

Эта библейская истина говорит нам о чрезвычайной важности водного крещения.

Учение Нового Завета о крещении включено в «начатки учения Христова» (Евр. 6:1,2), но, несмотря на это, понимание его роли и сущности часто существенно отличается от библейского.

Такое отличие находит свое отражение в доктринах и практиках многих церквей. Как правило, оно касается смысла и предназначения этого действия.

Иногда все внимание фокусируется лишь на внешней стороне этого обряда, иногда изменяется его смысл и предназначение, данные Господом. Такие отличия имеют очень важные последствия, которые кратко отметим в дальнейшем.

А главной целью этой статьи заключается определение критериев, с помощью которых можно точно установить, какое же крещение соответствует тому «одному крещению», которое упоминает апостол Павел в отрывке, содержащем доктринальное основание единства для верующих (Ефес. 4:4-6). Также, мы сравним существующие виды крещений с библейской моделью.

Каковы критерии для определения библейского крещения?

Такой вопрос актуален и в целом, и особенно на фоне существования конфессиональных положений касательно крещения, отличающихся друг от друга. Ответ найти не так трудно.

Для этого необходимо определить основные характеристики или параметры водного крещения, заповеданного Христом.

Схематически это можно представить в таком виде:

Что говорит библия о крещении. Смотреть фото Что говорит библия о крещении. Смотреть картинку Что говорит библия о крещении. Картинка про Что говорит библия о крещении. Фото Что говорит библия о крещении Одно крещение — параметры

Теперь немного подробнее рассмотрим каждый критерий.

1. Форма крещения

В религиозной практике обычно используют три формы крещения: обливание водой или окропление, а также полное погружение в воду. И лишь последнее имеет библейскую форму.

Во-первых, греческое слово «βαπτισμα» (Новый Завет написан на греческом языке), которое переводится как «крещение», согласно «Греческому лексикону Стронга», означает «погружение», что само по себе указывает на необходимость погружения в воду, и что неосуществимо при применении других форм крещения.

Во-вторых, примеры проведения крещения содержат в себе такое описание действий при его осуществлении, которые имеют смысл при условии полного погружения человека в воду.

Например, Иоанн Креститель крестил людей там, где было много воды (Иоан. 3:23). Также, люди при крещении входили в воду и выходили из нее (Матф. 3:16; Деян. 8:38,39).

В-третьих, необходимость полного погружения в воде при крещении вытекает в самой сущности и символики крещения.

Эта символика имеет смысл лишь в случае, если крещение проводится полным погружением.

2. Объект крещения

С началом проповеди евангелия после вознесения Иисуса Христа мы находим в Новом Завете, что всегда крестили грешников, которые услышали Благую Весть, уверовали в нее, и покаялись в своих грехах.

Обратите внимание, например, на слова Иисуса Христа:

«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет»
(Мар. 16:15,16)

Из сказанного Христом вытекает такая последовательность: сначала человек слышит Евангелие, вторым шагом является вера, как отклик на слышанное, и лишь потом он принимает крещение.

В другом случае люди, которые были поражены в сердцах проповедью о Христе, спросили: «Что нам делать, мужи братия?», и получили ответ: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:37,38).

Мы видим в этой картине грешников, которые уверовали в Евангелие и хотели знать, что им необходимо сделать для спасения.

Апостол Петр указал на два действия: крещение, которому должно было предшествовать покаяние.

Если пристально перечитывать книгу Деяний святых Апостолов, обращая внимание на эпизоды, в которых описывается обращение грешников, то станет ясно, что обращение ко Христу, это процесс, который начинался с того, что люди слышали Слово Божье, и заканчивался крещением во Имя Иисуса Христа.

Это означает, что принимать крещение должен человек, который услышал Евангелие, уверовал в нее и раскаялся во всех своих грехах.

3. Цель крещения

В учении современных церквей называются несколько целей водного крещения, как то:

И хотя все перечисленное, без всякого сомнения, имеет связь с крещением, однако нигде в Новом Завете это не представляется целью крещения.

Согласно Слову Божьему, что же является целью водного крещения «Великого 2 поручения» (Матф. 28:18-20)?

Она указана ясно и недвусмысленно. Стихи из Библии о крещении:

«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа»
(Деян.2:38).

В соответствии с этим боговдохновенным утверждением Петра, креститься нужно для прощения грехов.

Это значит, что крещение является условием для получения спасения.

Его целью, как отдельного звена из общего процесса обращения к Богу, является становление дитём Божьим, обретение через Христа и во Христе оправдания от вины за грех.

Другие отрывки из Нового завета выражают эту истину в других формулировках.

Сам Иисус Христос сказал о неразрывно связи спасения и крещения. Дав повеление Своим последователям проповедовать Евангелие всему миру, Он заключил: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар.16:15,16).

Основываясь на словах Христа, что нужно делать, чтобы получить спасение?

Первая часть фразы содержит два ответа: «веровать» и «креститься» (во второй части крещение не упоминается ввиду очевидности бессмысленности крещения в случае, если человек не уверовал).

Увлекательная история перевоплощения Савла в апостола Павла описывается в трех отрывках книги Деяний: 1-20; 22:4-16; 26:9-18.

В какой же момент грехи этого рьяного гонителя Церкви были прощены? Когда он стал христианином?

Согласно с учением о спасении, преподаваемом во многих конфессиях, это произошло на дороге в Дамаск, когда Господь явился ему. Утверждается, что вопрос Савла что теперь ему нужно делать (Деян. 22:10) вместе с последующим трехдневным постом, указывают на факт, что он уверовал во Христа и покаялся в своих грехах, следовательно, получил прощение грехов.

Нельзя не согласиться с фактами, приведенными в этих утверждениях, однако вывод ошибочный.

На самом деле ответ на свой вопрос он получил позже, как Христос и сказал: «…встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет все, что назначено тебе делать» (Деян.22:10).

Уже в Дамаске Иисус Христос прислал человека, через которого дал ответ, содержащий в себе информацию как о предназначении Савла в будущем, так и повеление, что ему необходимо сделать немедленно, а именно:

«Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса»
(Деян.22:16).

Несмотря на то, что Савл действительно уверовал и раскаялся, его грехи еще не были прощены, что видно из повеления Христа. И чтобы они были омыты, ему необходимо было креститься, и, таким образом, крещение является частью «призыва имени Господа», его целью есть прощение грехов.

4. Сущность крещения

Цель крещения вытекает из его сущности, которую легко потерять из вида, фокусируясь на видимых внешних, то есть физических характеристиках, или рассматривая крещение через призму предубеждения уже существующих в сознании конфессиональных верований.

Рассмотрим некоторые аспекты сущности крещения.

Крещение — это способ, с помощью которого человек облекается во Христа (Гал. 3:27).

Можно сказать, что крещение – это момент времени, установленный Богом, когда уверовавший и покаявшийся грешный человек соединяется с Агнцем Божьим, Кровь Которого омывает человека от его грехов в этом действии.

Крещение не просто символизирует такое единение, оно не просто передает символизм смерти для греха и воскресения для новой жизни крещаемого, но это происходит в реальности в духовном мире.

В словах апостола Павла нет намека на символизм, он говорит о реальности:

Именно в этом действии человек «прикасается» к жертве Христа, или лучше «погружается» в нее, то есть искупительная сила жертвы Иисуса Христа реализовывается именно в этот момент времени.

Потому обряд крещения несет функцию условия для прощения грехов. Крещение имеет непосредственную связь с верой, оно есть ее выражение.

Человек спасается верой, но нигде не сказано в Новом Завете, что человек становится христианином или спасается от греха, как только уверует.

Вера в Иисуса Христа обретает силу, оживает, начинает действовать в крещении, как сказано:

«В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых»
(Кол. 2:11,12).

Таким образом, крещение – это часть оправдательной веры.

Уверовавший и кающийся человек соединяется со Христом по вере (или верой) в момент крещения.

Еще один термин, отражающий роль и сущность крещения, это «рождение свыше».

Как уже было сказано, символизм крещения заключается в передачи идеи смерти и воскресения. Это имеет связь с тем, что Христос назвал «рождением от воды» (Иоан. 3:2-5).

Без рождения свыше, где с одной стороны действует дух святой, а с другой стороны человек, невозможно спасение, «вхождение в Царствие Божие».

Необходимо ясно осознавать, что не вода омывает грехи человека, Сам по себе обряд крещения не имеет силы и способности к духовному очищению, оправдания от вины и перерождению грешника.

Повторюсь: это лишь момент времени, когда спасительные деяния Христа производят изменения как положения человека перед Богом (меняется его статус; оправдание), так и его духовной сущности (обретение способности жить по воле Божьей; освящение).

По Божьему постановлению такие изменения происходят не до крещения, не после него, а именно в крещении. И потому в отличие от современных теологов, которые утверждают, что «крещение не спасает», Петр сказал, что «…крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Пет. 3:21).

Апостол говорит о том, (1) чем крещение не является, (2) чем оно является, (3) что оно делает.

Подчеркнем в этом месте Писания, что крещение спасет воскресением Христа.

В этом же послании Петр в 1:3 говорит о воскресении Иисуса Христа как средстве, которое Бог Отец использует для возрождения. Отсюда снова становится очевидной связь крещения с возрождением и параллелизм спасения и возрождения.

Именно в крещении сила воскресения Иисуса Христа прилагается к человеку.

Также из слов апостола Петра заключаем, что крещение – это своего рода завет человека с Богом, начало новых взаимоотношений.

Если крещению не предшествует вера и покаяние, то в таком случае, как кто-то сказал, в воду заходит сухой грешник, а из воды выходит мокрый грешник. Но если человек уверовал и покаялся, то крещение для него становится началом новой жизни.

Итак, одно библейское крещение это то, которое имеет соответствующее новозаветному крещению форму, объект, цель и сущность или смысл.

Что говорит библия о крещении. Смотреть фото Что говорит библия о крещении. Смотреть картинку Что говорит библия о крещении. Картинка про Что говорит библия о крещении. Фото Что говорит библия о крещении Библейское крещение. Форма. Объект. Цель. Сущность

Если хотя бы одна из этих характеристик будет изменена, то такое крещение не может быть библейским.

Каким крещением крестились вы?

Всякое ли конфессиональное крещение — библейское?

В условиях существования множества различных конфессий, это очень важный вопрос.

Являются ли те разные виды крещения, имеющие место в деноминациях, библейским?

Чтобы найти ответ нужно сравнить водное крещение Нового завета с теми, которые практикуются в церквях христианского вероисповедания.

Сравним для примера православное крещение с библейским.

Православное крещение

Сравнение характеристик православного крещения с библейской моделью, показывает их отличия.

В первую очередь они явны по сравнению с формой и объектами крещения.

Младенцы не нуждаются в крещении по нескольким причинам.

Что касается цели православного крещения, нужно сказать, что термин «первородный грех» широко используется в богословии не только Православной Церкви, и он отражает общепринятое, но ошибочное убеждение, что дети рождаются грешными, наследуя грех Адама.

На самом деле люди рождаются склонными к греху вследствие испорченной природы, но Писание не учит, что ребенок рождается уже грешным, или что он наследует грехи от родителей.

Поскольку новорожденные дети не имеют греха, то, очевидно, у них нет потребности в его прощении, а значит и в крещении.

Кроме того, присоединение к церкви не является целью крещения или его сущностью, это скорее результат соединения со Христом и находится в прерогативе Бога (Деян. 2:41,47б; 1 Кор. 12:13).

Отличие православного крещения от библейского приводит к констатации факта, что православное крещение не является библейским.

Теперь давайте посмотрим на характеристики типового протестантского крещения.

Протестантское крещение

Сравнительный анализ протестантского крещения с крещением Нового Завета выявляет различия между ними.

Фактически, в полной мере совпадает только форма крещения, но другие характеристики являются отличными.

Объект крещения

Если объектом библейского крещения является человек, грехи которого еще не прощены (вспомните Савла), в протестантизме крестят тех, кто уже, как считается, получил спасение в результате обращения к Богу.

В Новом Завете крещение – заключительная часть обращения грешника, во многих же протестантских церквях объектом крещения является человек, который уже оправдан.

Цель крещения

Если целью крещения во имя Иисуса Христа согласно Новому Завету есть прощение грехов, то в протестантизме крестят тех, кто уже получил прощение.

Например, баптистское вероучение содержит в себе положение, согласно которому крещение не есть часть обращения, становления учеником, но преподают его уже обращенным ко Христу людям, тем, кто уже стал христианином и получил прощение грехов.

Присоединение к поместной церкви является следствием крещения, но в протестантизме это представляется как его цель.

Сущность крещения

Если сущностью новозаветного крещения, завещанного Спасителем, есть единение с жертвенным Агнцем Божиим, (перемена внутреннего состояния является следствием такого единения, осуществляемого по вере во время крещения), то сущность протестантского крещения заключается в засвидетельствовании перемен, которые уже состоялись ранее (крещение является результатом и отражением этих перемен).

То есть крещение в протестантизме — это обряд, который символизирует рождение нового человека, состоявшееся гораздо ранее (практика протестантских церквей включает в себя традицию проводить крещение в определенные даты только несколько раз в год по мере того, как наберется целая группа кандидатов на крещение).

Поэтому, как правило, в протестантском образце благовествования неверующим не находится места крещению.

Также, часто отмечается, что крещение является обещанием доброй совести, и что оно является заключением Завета с Богом. И хотя это отражает библейский характер крещения, другие отличия протестантского крещения от новозаветной модели не позволяют их отождествлять.

Для лучшего понимания представим предыдущие сравнения разных практик крещения в табличном формате.

Что говорит библия о крещении. Смотреть фото Что говорит библия о крещении. Смотреть картинку Что говорит библия о крещении. Картинка про Что говорит библия о крещении. Фото Что говорит библия о крещении Сравнительный анализ крещения

Таблица демонстрирует явное несоответствие с «одним» новозаветным крещением тех, которые практикуются как в Православной Церкви, так ив протестантских конфессиях. И это приводит к выводу о том, что такие крещения не являются библейскими.

Каковы последствия небиблейского крещения?

Во-первых, это значит, что человек не был крещен вообще.

Ведь никто не имеет права изменять Божьи заповеди. Не Бог должен подстраиваться под человеческие постановления, но людям обязаны повиноваться Божьим заповедям. И если человек крестился не так, как об этом говорит Господь в Своем Слове, то это значит, что он не крестился вообще.

Во-вторых, это значит также, что человек не получает того, что он должен получить в результате крещения, не достигает целей, которые должны достигаться крещением.

В Новом Завете мы читаем о том, что люди крестились для прощения грехов, в протестантских церквях обычно учат, что получение прощения грехов происходит до крещения.

Невозможно отрицать, что это два отличающихся друг от друга виды крещения, и что одновременно они не могут быть оба угодными Богу.

В учениях и практиках церквей существует три основных взгляда на взаимосвязь веры, крещения и спасения. Схематически их можно изобразить так:

Нельзя отрицать очевидное: перед нами три различных пути спасения (получения прощения грехов), и он не могут быть истинными верными одновременно.

Какой же и них является библейским путем?

Обращаясь к Своим последователям, Господь Иисус сказал:

«…идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет»
(Мар. 16:15,16).

В этом наказе упоминаются три интересующие нас элементы: вера, крещение и спасение. Есть ли между ними взаимосвязь, и если да, то какая? Ответ очевиден.

Иисус Христос ожидает, что на проповедь Евангелия люди прореагируют верой, они будут крещены и в результате получат спасение. И это значит, что вера и крещение, предшествуют спасению, а поэтому является условиями для его получения.

Но, к сожалению, сегодня есть практики, как будто Христос сказал: «Кто креститься, будет спасен, а потом уверует», или: «Кто уверует, будет спасен, а потом креститься».

Но если люди для спасения делают то, чего Иисус не сказал, но не делают то, что Он повелел, то это означает, что они не получают прощения грехов.

Возражения против

Нам не редко приходится встречаться с аргументами против того, что крещение является условием для получения прощения грехов. Коротко упомянем несколько из числа самых распространенных.

1. Разбойник на кресте

Суть этого возражения в том, что разбойник на кресте был прощен (Лук. 23:40-43), но при этом очевидно, что этот дар он получил без крещения, из чего делается вывод, что крещение не является условием для спасения.

Во-первых, это демонстрирует не совсем конструктивный подход к Писанию, при котором игнорируются одни отрывки, и в защиту своей позиции выдвигаются другие, что похоже на игру в пинг-понг. Но ведь на самом деле одно место Писания не может противоречить другому.

Во-вторых, данный пример не является обоснованным аргументом.

Первая причина недостаточности обоснования в том, что Новый Завет Господа, частью которого является Его повеление крестить во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа, вступил в силу после смерти Иисуса Христа (Евр. 9:15,16).

Фактически, проповедь Евангелия впервые прозвучала в День Пятидесятницы (Деяния 2 глава). А разбойник на кресте жил во время действия Ветхого Завета.

Вторая причина необоснованности аргумента с примером разбойника на кресте в том, что в то время, когда Иисус простил грехи разбойнику, заповеди о крещении во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа еще не существовало.

Это повеление было дано Господом перед вознесением, и от момента прощения разбойника до повеления крестить, прошло более 40 дней (Деян. 1:3-9).

На момент распятия Иисуса и двух разбойников того крещения, о котором Павел говорит «одно» (Ефес. 4:5), еще не существовало.

И третья идея в связи с этим аргументом. Во время Своего служения на земле, Иисус имел власть прощать грехи (Мар. 2:10), даже без условия приносить для этого жертву за грех, которая была предусмотрена в Законе Моисея для такого случая.

Именно это и произошло с разбойником на кресте.

Итак, разбойник на кресте не должен был креститься, потому что он находился под юрисдикцией Ветхого Завета, не мог им креститься, потому что крещение во Имя Отца, и Сына и Святого Духа еще не было установлено. И грехи ему были прощены властью Христа.

2. Спасение благодатью, а не делами

Смысл этого аргумента заключается в следующем рассуждении: человек спасается благодатью Божьей, а не делами (Ефес. 2:8,9). И поскольку крещение – это дело со стороны человека, то оно не может быть причиной спасения.

Конечно же, мы стоим на той позиции, что человек не может заработать себе спасение своим послушанием. Единственная причина спасения – это Божья милость, любовь и благодать.

Милостью Его грешные люди не получают того, что заслужили, Его благодатью мы получаем то, что не заслужили, и нет никаких других причин для спасения, которое является величайшим подарком.

Однако, чтобы получить этот подарок, человек должен выполнить некоторые условия, как, например, уверовать.

Без веры Богу угодить невозможно и неверие – причина погибели (Евр. 11:6; Иоан. 3:36). Крещение является одним из таких условий.

Конечно же, крещение – это дело, но это не дело человеческое, а дело Божье в той же мере, как и вера, есть дело (Иоанн. 6:28,29).

Уверовавший и кающийся грешник получает прощение грехов не потому, что он крестится, а потому, что в этот момент его душа омывается пролитой кровью Иисуса Христа.

3. Бог прощает грехи, как только грешник их исповедует

Иногда на просьбу показать, где в Новом Завете написано, что Бог прощает человеку грехи, как только он уверовал во Христа (еще до покаяния) или произнес «молитву грешника», указывают на 1 Иоан. 1:9, где написано:

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

На самом же деле это утверждение также не может служить достаточным аргументом по той причине, что в указанном отрывке Писания апостол обращается к тем, которые уже стали христианами и получили прощение грехов.

Он проводит различие между «нами» и «всем миром» (1 Иоанн. 2:2), называет адресатов «имеющими помазание» (2:20), детьми Божьими (3:1), перешедшими «из смерти в жизнь» (3:14) и многое сему подобное.

Христиане имеют благословение от Бога обращаться с просьбой о прощении грехов, и получать его в случае искреннего покаяния. И это одно из мест Писания, где об этом написано.

Однако, роль крещения рассматривается в плоскости вопроса становления христианами, «нужно ли креститься, чтобы стать христианами, чтобы получить прощение грехов»?

А данный отрывок говорит на тему, что нужно сделать для прощения грехов тем, кто уже стали христианами.

Принять истину

Принять истину о Божьем плане спасения в целом, и о роли крещения в этом плане в частности, людям бывает очень трудно, особенно членам конфессий.

Однако, если мы хотим спасения своим вечным душам и хотим угождать Богу, а не людям, то нам нужно безоговорочно и смиренно принимать Божью истину, не так ли?

Я призываю всех людей с искренним сердцем к тому, чтобы беспристрастно оценить свое положение перед Богом.

Если хотя бы на один из этих вопросов вы ответите «нет», то вы еще не нашли мир с Богом как Он об этом говорит в Библии. Но Он ждет вас!

Отдайте свою жизнь Ему, примите дар Его благодати, станьте Его дитем и пусть ваше имя будет записано в небесной Книге жизни!

Если у вас есть вопросы, комментарии, мы будем рады услышать их.

Автор статьи: Дмитрий Галюк. г. Черновцы (Украина).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *