Что говорит библия о душе

Что говорит библия о душе

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душёю живою. Быт.2,7

И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, – не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело – одежды. Лк.12,23

Во всяком деле верь душе твоей: и это есть соблюдение заповедей. Сир.32,24

..в продолжение жизни испытывай твою душу и наблюдай, что для неё вредно, и не давай ей того; ибо не всё полезно для всех, и не всякая душа ко всему расположена. Сир.37,30–31

Кто станет сберегать душу свою, тот погубит её; а кто погубит её, тот оживит ее. Лк.17,33

Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её. Мк.8,35

Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошёл в могилу. Пс.29,4

..какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? Мк.8,36

А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. Прем.3,1

Или какой выкуп даст человек за душу свою? Мк.8,37

..и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит её, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего. Исх.31,14

..не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть её, истребится. Лев.17,14

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Мф.10,28

..если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет её. Лк.9,23

Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? Лк.9,25

..не тревожьтесь, ибо душа его в нём. Деян.20,10

Любящий душу свою погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сём сохранит её в жизнь вечную. Ин.12,25

И если какая душа обратится к вызывающим мёртвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю её из народа её. Лев.20,6

Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? Мф.16,25–26

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 1Фес.5,23

Благотворительная душа будет насыщена; и кто напояет других, тот и сам напоён будет. Притч. 11,25

Ибо вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына – Мои: душа согрешающая, та умрёт. Иез.18,4

А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него. Пс.34,9

Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Пс.41,2

Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду ещё славить Его, Спасителя моего и Бога моего. Пс.41,6

Хвали, душа моя, Господа. Пс.145,1

Леность погружает в сонливость, и нерадивая душа будет терпеть голод. Прит.19,15

..ибо душа наша унижена до праха, утроба наша прильнула к земле. Пс.43,26

Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение моё. Пс.61,2

..к Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня. Пс.62,9

Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Пс.102,2

Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время. Пс.118,20

Душа моя хранит откровения Твои, и я люблю их крепко. Пс.118,167

Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю. Пс.129,5

Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Пс.138,14

Душа нечестивого желает зла: не найдет милости в глазах его и друг его. Притч.21,10

Сытая душа попирает и сот, а голодной душе всё горькое сладко. Притч.27,7

Душа согрешающая, она умрёт; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нём и остается. Иез.18,20

Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда прийду и явлюсь пред лице Божие. Пс. 41,3

..ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех её на ней. Чис.15,31

В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти. Иов.12,10

Но Он твёрд; и кто отклонит Его? Он делает, чего хочет душа Его. Иов.23,13

Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Пл. Иер.3,25

Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится. Притч.13,4

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Что говорит библия о душе

Что говорит библия о душе. Смотреть фото Что говорит библия о душе. Смотреть картинку Что говорит библия о душе. Картинка про Что говорит библия о душе. Фото Что говорит библия о душе

Душа занимает центральное место в личности человеческого существа. Как сказал К.С. Льюис (C.S. Lewis): «Вы не владеете душой – вы и есть душа! Вы владеете телом». Иными словами, не тело формирует личность, а душа. В Библии по отношению к людям неоднократно применяется слово «душа» (Исход 31:14; Притчи 11:30), особенно в контексте ценности человеческой жизни и личности или в смысле «всего человека» (Псалом 15:9-10; Иезекииля 18:4; Деяния 2:41; Откровение 18:13).

Понятие души человека отличается от понятия сердца (Второзаконие 26:16; 30:6), духа (1 Фессалоникийцам 5:23; Евреям 4:12) и разума (Матфея 22:37; Марка 12:30; Луки 10:27). Она сотворена Господом (Иеремии 38:16). Она может быть сильной или слабой (2 Петра 2:14), потерянной или спасенной (Иакова 1:21; Иезекииля 18:4). Мы знаем, что человеческая душа нуждается в искуплении (Левит 17:11) и является частью нас, что она очищается и охраняется Святым Духом (1 Петра 1:22), а Иисус является великим Пастырем наших душ (1 Петра 2:25).

В Матфея 11:29 сказано, что мы можем обратиться к Иисусу Христу, чтобы обрести покой для наших душ. Псалом 15:9-10 является мессианским псалмом, который позволяет нам понять, что Иисус также имеет душу. Давид писал: «Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление». Тут речь идет не о Давиде (см. слова Павла в Деяниях 13:35-37), потому что тело Давида истлело и разложилось после смерти. Но тело Иисуса Христа никогда не знало тления (Он воскрес), и Его душа не осталась в преисподней. Таким образом, у Иисуса, Сына Человеческого, есть душа.

Люди часто путают дух человека с душой. В некоторых местах Писания, как может показаться, эти термины являются взаимозаменяемыми, но на самом деле есть тонкое различие. В противном случае, как бы Слово Божье проникало «до разделения души и духа» (Евреям 4:12)? Когда в Библии говорится о человеческом духе, то, как правило, имеется в виду внутренняя сила, которая побуждает человека поступать так или иначе. Он неоднократно изображается, как движущая, динамическая сила (например, Числа 14:24).

Сказано, что существуют только две вечные вещи: Слово Божье (Марка 13:31) и человеческие души. Это потому, что душа, как и Слово Божье, нетленна. Эта мысль должна быть как отрезвляющей, так и внушающей благоговение. Каждый человек, с которым вы встречаетесь, является вечной душой. У каждого человека, который когда-либо жил, была душа, и все эти души все еще обитают где-то. Вопрос в том, где они? Души, отвергающие Божью любовь, обречены расплачиваться за свои грехи на протяжении вечности в аду (Римлянам 6:23). А души, которые признают свою собственную греховность и Божий милосердный дар прощения, будут вечно жить со своим Пастырем возле тихих вод, ни в чем не нуждаясь (Псалом 22:2).

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Что говорит библия о душе. Смотреть фото Что говорит библия о душе. Смотреть картинку Что говорит библия о душе. Картинка про Что говорит библия о душе. Фото Что говорит библия о душеalexsey777

Мир вокруг нас

Наука и Жизнь

Что кроется по ту сторону жизни?

Посещая какой-нибудь собор, церковь или монастырь люди, порой даже не отдавая себе отчета, покупают свечи и ставят их за упокой души своих умерших близких и родных. Нередко люди отдают список имен своих почивших близких церковным служителям, чтобы священник с кафедры помянул их перед Богом. Многие, посещая кладбища, рассказывают у могил близких о своих переживаниях, радостях, считая, что души родственников их обязательно услышат. То и дело слышишь рассказы о том, как во сне к живым являются их умершие родные и дают им некоторые советы, или рассказывают о своем житье-бытье в других мирах. Как-то по телевизору один известный оперный певец рассказал о том, что с Богом он общается через свою умершую мать, которая и после смерти поддерживает его так же, как делала это при жизни. Другие ходят на специальные спиритические сеансы, чтобы встретиться и пообщаться с душами своих умерших близких. Мы читаем рассказы людей, находившихся когда-то в состоянии клинической смерти, в которых они вспоминают о путешествии своей души, о встрече с Богом. Многие сегодня увлекаются чтением книг, которых появилось великое множество, о путешествиях душ, перевоплощениях. Нередко эти книги написаны людьми, не имеющими никакого отношения к восточным религиям. Несколько лет назад корреспондент газеты «Аргументы и факты» задал вопрос одному священнику о том, что происходит с душой только что умершего человека, на что тот ответил, что в первое время душа в сопровождении ангелов путешествует по земле, приходит в свою семью, а потом отправляется к Богу, который определяет ее участь — в раю или аду ей уготовано пребывать (что, якобы, происходит на 9-й день после смерти), а на 40-й день душа возносится от земли.

В несчастьях люди утешаются тем, что теперь наши близкие в раю, где им не грозят беды и скорби. Традиционным стало отмечать поминовение души на 9-й и 40-й дни.

Многих страшит ад, где по учению многих религий, вечно суждено мучиться в неугасимом пламени душам грешников. Часто именно этот не осознанный до конца страх влечет даже неверующего человека в церковь, особенно по праздникам, выполнить те или иные обряды, сделать пожертвования храму, подать милостыню, постоять на службе. Подобными же действиями мы пытаемся обезопасить души наших умерших близких от вечных мук. Порой скрупулезно соблюдая обряды погребения, поминовения на 9-й и 40-й дни после смерти, по праздникам ставя свечи за упокой души в церкви, люди не знают, что Сам Бог в Своем Слове — Библии говорит о душе, о том, есть ли жизнь после смерти, полагаясь при этом на мнения, представления и знания других людей. А ведь насколько более важно знать мнение Бога, чем мнения других людей, пусть очень мудрых и имеющих, быть может, высокий духовный сан, но, тем не менее, всего лишь людей, таких же, как и мы с вами.

Что же Бог на страницах Библии говорит о бессмертии души?

1. Вначале рассмотрим, как Библия объясняет, что же такое душа.

Душа — это жизнь. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:1). «И побили все дышущее, что было в нем, мечом, предав заклятию; не осталось ни одной души…» (И. Навин 11:11). «Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное» (Ис. 57:16). Как видим, в этих текстах душа представлена как символ жизни, как символ живого человеческого организма.

Душа — это отдельная личность, человек. «Скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та…» (Числа 5:6). «…во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть, восемь душ, спаслись от воды» (1-Петра 3:20). «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2:41). «Было же всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ» (Деян. 27:37). Из этих текстов мы видим, что душа равнозначна понятию человек.

Душой в Библии именуются не только люди, но и животные. «И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее…» (Быт. 1:21). Слово «нэфэш», переведенное на русский язык, как «душа», обозначает в дословном переводе слово «дышать». В книгах Нового Завета, написанных изначально по-гречески, слову «нэфэш» соответствует слово «псюхэ», также дословно переводящееся на русский язык как глагол «дышать». Именно в этом понимании понятие «душа» упоминается в Библии, иными словами, как символ жизни. Ни в одном месте Библии мы не встретим упоминания о том, что душа человека бессмертна и после смерти продолжает жить. Согласно Библии, бессмертием обладает только Бог. Нередко приходится слышать о том, что ангелы бессмертны — да, если Бог их наделяет вечной жизнью. Но Бог имеет право и отнять эту жизнь, и ангелы в этом случае могут потерять бессмертие. В Библии ясно сказано, что в конце времени Бог уничтожит навеки сатану — родоначальника греха, а ведь всем известно, что он изначально был сотворен как ангел Люцифер. «…единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете…» (1-Тим. 6:15—16).

2. Единство духа, души и тела:

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока…» (1-Фес. 5:23).

3. Библия о состоянии человека после смерти:

«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению; И любовь их и ненависть их, и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовеки ни в чем, что делается под солнцем» (Еккл. 9:5—6). «Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:10). «А человек умирает, и распадается; отошел, и где он? … Так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится, и не воспрянет от сна своего… В чести ли дети его, он не знает; унижены ли, он не замечает» (Иов 14:10, 12, 21). «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:4).

1. Душа (дыхание) — это символ жизни, живого человека, человеческих мыслей, чувств, желаний.

2. Существует единство духа, души и тела. Умирает тело, и вместе с ним умирает душа, иными словами, вместе с телом умирают чувства, желания, память, интеллект человека. После смерти от человека не остается ничего (!).

4. Воскреснут люди во плоти, это будут они сами, вернутся их память, мысли, чувства и т. д.

5. Человек лишился дара вечной жизни после грехопадения.

6. Бессмертием обладает только Бог.

7. При Втором Пришествии Христа воздаяние получат все — и праведники, и грешники.

Таким образом, Бог на страницах Библии опровергает лжеучение многих церквей о бессмертии души. Как же это лжеучение вкралось в христианство?

Источник

13 От кого учение о бессмертии души

Тематический сборник «Спорные вопросы Библии»

13. В христианской среде сильное влияние имеют идеи, возражающие церковным догматам о бессмертности души, аде и рае.

Они утверждают: после физической смерти души пребывают в состоянии сна, после которого пробудятся при всеобщем воскресении на Суд. Никаких посмертных страданий нет, поскольку, Бог не является злым и не может желать мучений человеку, тем более вечных мучений, поэтому, ад и геенна огненная – всего лишь аллегорические, образные выражения прекращения бытия. Так, от кого учение о бессмертии души?

Мнение:
1. Человек сотворён смертным.

Бог в книге Бытие сказал «умрёте» – это отправная точка. Как мы знаем, многие нехристианские учения проповедуют о бессмертии души. Существует, например, учение о реинкарнации. Стоит задать вопрос: кто учит о бессмертии в Эдемском саду? Учит противник Божий. Чтобы не быть даже чуть-чуть причастным противнику (сатане), я не поддерживаю мысль о бессмертии души без Иисуса Христа ни в какой форме. Вот, смотрите, Бог говорит – умрёте, дьявол же говорит – не умрёте. Кто-то из них явно лжет.

Человек не имел бессмертия от начала. В эдемском саду стояло «дерево жизни» (Быт.3:24), от которого Адам и Ева должны были вкушать для продолжения своего существования.

Если, уж, и говорить о бессмертии, то данную способность имеет только Иисус Христос. О Нём сказано: «Господь господствующих, единый имеющий бессмертие» (1Тим.6:16). А, раз, Он единый, значит, все остальные бессмертия не имеют и не могут иметь. Это значит, что все остальные живут только временно, получая отведенный им срок жизни в качестве дара от Него.

2. Душа умершего спит до Суда.

О том, что мёртвые спят, написано в Ветхом Завете, так, Екклесиаст пишет, что псу лучше, чем мертвому льву, поскольку «5 Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, 6 и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чём, что делается под солнцем» (Еккл.9:5,6)
Как мы видим, в «том» мире нет осознанности, что мы имеем здесь на Земле, а, значит, нет ни боли, ни радости, нет жизни.

Христиане же имеют дар вечной жизни, который будет получен ими во Втором Пришествии Христа и не раньше. Тогда состоится воскресение людей во плоти, как написано у Иова и в других текстах:
«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; И я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов 19:25—27).
«Так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится, и не воспрянет от сна своего» (Иов 14:12).
«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2).

____________________В приведённом мнении слова Бога толкуются в том ключе, что человек создан смертным. А слова змея о том, что человек не умрёт – это впервые озвученная идея о бессмертии души, и, поскольку, её озвучил враг, значит, верить ей нельзя. Но верно ли такое толкование?

Потому ли Бог сказал, что человек умрёт, что человек был изначально создан смертным, и просто ставил его в известность? Нет. «Не вкушай!» – человеку была дана заповедь! Если ты вкусишь, в день, в который вкусишь – смертью умрёшь.

Человеку впервые был дан Закон Божий и озвучены последствия его нарушения. А сатана сказал: нет, не умрёшь, почему? Он так сказал для того, чтобы усомнить человека в словах Бога, склонить к непослушанию, к нарушению Закона Божьего. Сатана внушил, что человек, даже если и согрешит, то, всё равно, не умрёт. Он и по сей день так внушает, каждому человеку в мире. Не верь Богу, делай что хочешь, ничего не случится, ты будешь жить так же, как и раньше. Вот смысл слов сатаны. Его целью было обмануть человека и ввести в грех неверия и непослушания, успокоив, что никаких смертных последствий за грех не будет, и уничижить авторитет Бога в глазах человека.

Дерево жизни, очевидно, относится к физической сфере. И если бы смертный человек употреблял плоды и листья с этого дерева, то его тело исцелялось бы бесконечно и продолжало оставаться живым. А человек, однажды ставший грешником, продолжал бы в этом теле грешить, умножая зло и свою вину. Человека нужно останавливать. Срок, отведенный на греховную жизнь, должен быть ограничен. И Бог позаботился, чтобы человек не имел доступа к этому дереву, поставив ангела-охранника с мечом.

И, поскольку, человек был создан духовной личностью, причастной духовному миру, как и ангелы, его личность тоже имеет вечное сознательное существование, даже вне тела. Таким же образом существуют духи падших ангелов. Они существуют вне тела в сознательном состоянии в отведенных им местах и пределах, они активны и деятельны, но они духовно мертвы, в том смысле, что пребывают в духовной смерти, в отрыве от Бога.

«Я есмь Жизнь» (Иоанна 14:6). Пребывание в жизни – это пребывание в Боге. А держава смерти принадлежит дьяволу, и ему принадлежат все, кто грешит – и бесы, и людские души, они, как написано в Библии, его рабы. Душа человека принадлежит сатане, пока он не стал рабом Христа.

Поэтому, в момент смерти личность человека забирается его хозяином – демоны приходят и уводят душу в ад. До Христа демоны забирали грешников, а ангелы – праведников. История о богаче и Лазаре сообщает, как душу Лазаря забрали ангелы и отнесли на место, называемое Лоно Авраамово. Это не был рай, это был ад. Но праведники там не страдали, потому что, жили праведно при жизни.

Тексты же Экклезиаста сообщают не о состоянии душ в загробном мире, а о том, что умершие уже не соучастники этому миру, не имея уже отношения к нему, его заботам и переживаниям, и это акцентирует 6-й стих «нет им (умершим) более части во веки ни в чём, что делается под солнцем» (Еккл.9:5,6). Это философские размышления о смерти, и принимать их за откровение о загробном мире и, тем более, за доктринальную основу, неверно.

Вечное существование и вечная жизнь – не совсем одно и то же. Бессмертие можно понимать двояко: 1) как вечную жизнь, то есть, отсутствие смерти, святое состояние и пребывание в Боге. Такое существование у спасённых, возрождённых душ во Христе. И только их тело порочное должно ещё умереть, а душа уже искуплена и освящена. 2) как вечное сознательное существование. Оно может быть вне Бога, а, значит, вне жизни, а, значит, в смерти. Но в таком состоянии духовные существа, всё равно, ощущают себя. У них есть самосознание, чувствования и страдания, беспокойство духа. Точно так же, как существуют многие века демоны и дьявол по сей день, в таком же понятии существуют, или, обитают духи умерших людей в аду.

Очевидно, тьма внешняя – это то, что вне Бога, библейское понятие зла, ада, отлучения от Бога–Света. Покой – это дар Божий. Покой – это наследие спасённых, это признак спасения души. «Прийдите ко Мне. и найдёте покой душам вашим» (Матф. 11:28). Покой – Шаббат души – символом чего является последний день творения, и даты шаббата в еврейской традиции – это покой во Христе. Поэтому, нечестивым нет мира (Ис. 57:21), и души их не могут иметь покоя (Откр. 14:11). Духа Утешителя с ними не будет, утешать будет некому. Используется образ огня. «Бог наш есть Огнь поядающий» (Евр. 12:29).

Хочет ли Бог страданий грешнику? – Конечно же, нет. Грешник сам себе выбирает территорию страданий, территорию вне Бога. Эта участь не потому, что Бог желает кого-то мучить, а потому, что нет счастья, нет покоя, нет утешения вне Бога, во тьме внешней.

А самосознание есть. Как страдает душа, знает на себе каждый человек. Бывает, что тело здорово, и вроде ничего физически не болит, а душа изнывает, переживает, болит, ей плохо, и такие муки бывают, которые похуже физических. А страдания после смерти в отлучении от Божьей благодати, вполне логично, будут умножены многократно. Так, чему удивляться? И зачем сопротивляться, ложное самоуспокоение пользы не принесёт.

Да, это знание тяжкое, но лучше, как известно, горькая, но правда, чем приятная, но лесть. «Никто без святости не увидит Господа» (Евр.12:14). Лучше помнить об этом и бодрствовать, «бодрствуйте, ибо, не знаете, в который час Господь Ваш придёт» (Матф. 24:42).

Источник

МИССИЯ БИБЛЕЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

предлагает вам истину для настоящего времени

Что есть дух и душа по Библии?

«Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святой имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис. 57:17; см. Лев. 19:2). Дух Божий назван Святым, так как исходит от Святого Бога, и Он несёт в себе все свойства Личности Самого Бога: вездесущность, всемогущество, всеведение, премудрость и т. д. Так, присутствие в каком-либо месте Духа Святого есть присутствие Самого Бога, как вездесущего. «Бог есть Дух» (Ин. 4:24), такими словами подчёркнута духовная природа Бога Отца, что Он есть Дух.

Дорогие братья и сёстры, в Писании неоднозначно сказано, что Бог имеет Свой Дух (Ин. 15:26; Иоиль 2:27-29), который Священное Писание называет Святым Духом Божьим (Ефес. 4:30; 1 Фес. 4:8).

«Земля же была безвидна… и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:2). В этом стихе говорится о состоянии земли перед её творением и показано, что Дух Божий может одновременно находится в любом месте планеты на земле.

«Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня…» (Пс. 138:7-10). Царь Давид ясно утверждает то, что от Бога и Его Духа нет такого места на планете, куда бы можно было спрятаться. Бог везде есть и всё видит. В этом псалме использован метод параллелизма, при котором Дух приравнивается к лицу Божьему, от которого нельзя скрыться, то есть скрыться от Бога Отца. В выражении «и от лица Твоего куда убегу» слово «лицо» переведено с оригинального еврейского «паним», что означает «присутствие». Во всех всемирно известных переводах Библии, в этом тексте (Пс. 138:7) применяется именно слово «присутствие», и это обстоятельство очень хорошо отражает истину о том, что присутствие Духа Святого означает личное присутствие Бога Отца.

«… Дух истины, Который от Отца исходит» (Ин. 15:26). Это свидетельство об источнике Духа, который есть на Сыне Божьем и на людях, верующих в Него. Дух Святой исходит от Отца и Сына на верующих людей: «…лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16:7).

«…Ты Бог мой; Дух Твой благой да ведет меня в землю правды» (Пс. 142:10). Видим, что Бог Духом Своим совершает дело спасения человека, ведёт его к правде.

О работе Духа Божьего на земле можно говорить много, но ограничимся этими свидетельствами.

II). Свидетельства Писания, где говорится о Иисусе Христе и Его Духе:

Дорогие братья и сёстры, пророчество Исаии о Мессии: «и почиет на нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис. 11:2). Данное пророчество свидетельствует сущность духовной природы Господа Иисуса Христа, здесь все шесть характеристик духа подчёркивают полноту и совершенство Его духа.

∞ «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2Кор. 3:17). В этом стихе подчёркнута духовная природа нашего Господа, благодаря которой Он даёт свободу, через Его пребывание в человеческом естестве. Об этом Спаситель сказал: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными»; «Иисус сказал ему: Я есть путь и истина…» (Ин. 8:32; 14:6).

Христос сказал в синагоге Назарета (Лук. 4:18): «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим» (Ис. 61:1). Это пророчество об Иисусе свидетельствует о том, что Он имеет Духа Божьего, как Его помазанник, то есть Мессия.

Есть такие стихи, которые ясно свидетельствуют о том, что Дух Божий и Дух Христов передаётся людям путём простого дуновения. В книге Исход написано: «Ты дунул духом Твоим» (Исх. 15:10). А так же: «Иисус же… сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого» (Ин. 20:21, 22).

III). Дух и душа это есть разные понятия. Чтобы разобраться, что означает слово Дух в Библии используем четыре важных доказательства из Святого Писания:

1). В «Старом Завете» слово «дух» переведено с еврейского слова «ruach»: «И нисшел на меня Дух («ruach») Господень и сказал мне: скажи, так говорит Господь: что говорите вы, дом Израилев, и что на ум ruach») вам приходит, это Я знаю» (Иез. 11:5). Итак, в одном стихе слово «ruach» переведено как «Дух» Господень, а в другом месте как «ум» человеческий. Из этого текста следует, что слово «ruach» означает ум, мысли (Божьи или человеческие). Этот вывод подтверждается двумя другими стихами Библии.

2). Пророк Исаия прославляет совершенство Творца: «Кто уразумел дух («ruach») Господа, и был советником у Него и учил Его?» (Ис. 40:13). Апостол Павел цитирует этот же стих из Исайи, восхваляя разум ruach») Создателя: «Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» (Рим. 11:34). Из сравнений этих двух текстов очевидно тождественность понятий «дух» и «ум» (разум).

4). «Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?» (Мк. 2:8). А в этом стихе «Нового завета» слово дух переведено со слова «epiginosko». Наш Господь узнал (понял) то, что в мыслях у книжников духом Своим.

Итак, в Библии слово дух (будь-то человеческий или Божий) означает: ум, разум, образ мышления.

IV). Слово «дух» в Писании означает человека, его личность:

А). «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1Ин. 4:1-3). В этом отрывке 6-ть раз слово дух использовано по отношению к личности человека, и один раз — по отношению к Богу (где слово Дух написано с большой буквы). Слово дух, где оно с маленькой буквы, можно относить и к учению, вероисповеданию человека или церкви. Итак, в Библии слово (понятие) дух относится к живым людям (см. также в 1Пет. 3:19).

Б). Человек есть соединение духа и тела (которое в Писании названо «прахом земным», в других переводах используется слово глина): «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).

Патриарх Иов свидетельствует: «доколе еще дыхание моё во мне и дух Божий в ноздрях моих» (Иов. 27:3). Слова «дыхание моё» обозначают жизнь человека, которая поддерживается Духом Божьим.

Что Писание говорит о том, каким образом человек оживает (воскрешается Господом): «Так говорит Господь Бог костям: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь» (Иез. 37:5, 6). Видим, кости покрытые плотью, без духа не оживают. Плоть без духа мертва (Иак. 2:26).

Библия описывает событие, когда Христос воскресил дочь Иаира, начальника синагоги: «Он же… возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала…» (Лук. 8:54, 55). Итак, соединение духа и тела человеческого, возвращает его к жизни.

Свидетельства Писания о духе человеческом:

Если кто-либо находится в состоянии угнетения, тоски или депрессии, то оно приравнивается к смерти, как учил апостол Павел: «…печаль мирская производит смерть» (2 Кор. 7:10). А также бывает противоположное состояние у человека: утешение, радость, счастье, такое состояние подобно выздоровлению или оживлению, как это описано в Быт. 45:27: «…тогда ожил дух Иакова, отца их».

Дух человеческий может быть постоянно под влиянием сатаны и проявлять себя по-разному:

как «дух усыпления» (Рим. 11:8; Ис. 29:10), как «дух опьянения…» (Ис. 19:14), как «дух ревности» (Чис. 5:14), как «злой дух» (1Цар. 16:17), как «глупый дух», «высокомерный дух». Если люди не принимают истину и Духа Божьего, то, как говорит народная пословица: «свято место пусто не бывает», тогда «…пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (2Фес. 2:11).

Итак, по Библии слово «дух» означает невидимая часть личности человека, содержащая в себе все личностные, характерные качества. Дух человека – это его ум, мышление и характер.

Разберём теперь, в каком же состоянии находятся все умершие люди?

При первой смерти тело человеческое «возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7). Вот что об этом говорит Библия: «…мёртвые ничего не знают… и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли… в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:5, 6, 10). Все умершие находятся в бессознательном состоянии. Вспомните, как охарактеризовал Иисус Христос состояние мёртвого Лазаря: «он спит» (см. Ин. 11:11-14). Так же Он сказал и умершей дочери Иаира, начальника синагоги, что она спит (Лук. 8:49-55). Тоже о первой смерти сказал царь Давид: «услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным» (Пс. 12:4). Когда человек спит то, он находится в бессознательном состоянии и не может отвечать за себя или за происходящее. Именно в таком «спящем», бессознательном состоянии находятся у Бога все умершие люди. Все люди пока ещё умирали смертью первой.

Участь животных и людей в конце жизни одинаковая, все умирают: «потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все — суета! Всё идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах» (Еккл. 3:19-20). Тело животного, как и человека, без духа мертво: «Ты… отнимешь дух их — умирают» (Пс. 103:29); «тело без духа мертво…» (Иак. 2:26).

«Человек не властен над духом, чтобы удержать дух, и нет власти у него над днем смерти, и нет избавления в этой борьбе…» (Еккл. 8:8). Власть над духом человека и его днём смерти у Бога.

Нет власти у людей над духом своим, в конце жизни он возвратится к Богу: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7).

Представим более наглядно два состояния людей:

В первой смерти

При жизни
тело живо

дух находится в теле

тело истлевает в земле

дух находится у Бога

Свидетельства Писания, где говорится, что кроме духа человеческого рождённые от Бога люди имеют в себе и Дух Святой:

Об Иисусе Навине: «И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух…» (Чис. 27:18).

О пророке Данииле: «вошел ко мне Даниил… в котором дух святого Бога» (Дан. 4:5).

Господь говорит: «вложу в вас дух Мой, и оживёте… и узнаете, что Я, Господь…» (Иез. 37:14).

Друзья, в этих стихах даются примеры рождения свыше, примеры людей рождённых от Духа Божьего. По милости Божией, Его Дух не оставил людей один на один с их могущественным врагом. Божья благодать заключается в возможности каждому человеку выйти из-под власти сатаны, осознанно выбрав для себя другого Хозяина своей жизни. Поэтому всё время на земле физическая жизнь любого человека представляет собой шанс во времени через второе рождение приобрести Божье усыновление и спасение (Ин. 1:12, 13). Этим шансом воспользовались, после согрешения, Адам, Ева и многие их потомки. Жизнь на земле продолжается вот уже столько лет, только благодаря благодати Божьей, то есть благодаря Его милости, возможности второго рождения от Бога, чтобы получить прощение грехов, освящение и жизнь вечную.

Если дух человеческий находится под влиянием Духа Божьего, тогда он проявляет себя по-другому, и тогда в жизни верующего происходят: покаяние, принятие Христа как личного Спасителя и рождение свыше, когда Дух Христа крепко утверждается во внутреннем человеке (Еф. 3:16), производя необходимую работу освящения.

Есть только два пути жизни (два духовных состояния): путь чистоты и святости, который дан Богом и путь зла и греха, который дан дьяволом. В день грехопадения Дух Святой оставил наших прародителей и они, автоматически, попали под власть нечистого духа. Есть только два духа: Дух Святой и дух нечистый. Поэтому все люди, являясь потомками Адама и Евы, рождаются с подобными качествами: смертным, греховным телом и смертным, греховным духом человеческим. Потому все люди появляются в этом мире уже несовершенными, падшими, греховными, а значит временными, хотя от начала творения не было так. Даже после второго рождения свыше (от Святого Духа) верующий всё ещё продолжает оставаться падшим существом.

Дорогие братья и сёстры, наделяемая праведность Спасителя обретается и проявляется в процессе жизни верующего со Христом, так что он постепенно уподобляется Ему своею верою, любовью, характером, жизнью: «…чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3:18, 19).

Освящение – это проявление характера Самого Сына Божьего. Действующий изнутри Божий Дух совершает в жизни христианина следующие преобразования: обретение знания истины, реформа жизни в питании, время провождении, ценностях, целях и т. п. Происходит духовный рост и становление зрелой личности христианина, имеющей тесные взаимоотношения с Богом и послушной Его воле, что приводит к совершенству в вере и любви. Итогом всего этого является восстановление утраченного человеком образа Божьего и Его характера (Мат. 5:48; Лев. 19:2). О таких верующих Павел говорит: «Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18). Освящение свидетельствует о том, что верующий уже имеет спасение и праведность Христа по вере. Верующий становится пригодным к новой жизни со Христом на небе. Освящение не должно быть приравнено к оправданию. Освящение – это плод принятого Евангелия.

Итак, человек есть подобие Своего Творца, он имеет тело и дух. Слово «дух» имеет несколько значений в Святом Писании. Во-первых, оно означает невидимую часть человека или Бога, жизненную силу, содержащую в себе все личностные, характерные качества. У людей соединение духа с телом даёт оживление (воскрешение) (Иез. 37:5, 6; Лук. 8:54, 55).

Во-вторых, слово «дух» в Святом Писании означает ум (разум), образ мышления (Иез. 11:5; Мк. 2:8; Еф. 4:22, 23; Ис. 40:13 и Рим. 11:34).

В-третьих, слово «дух» означает так же и ангелов, святых или падших (нечистых), которые пошли за сатаной. Ангелы есть бестелесные духи, которые не имеет тела подобного человеческому, это ясно доказал Христос после Своего воскресения, когда явился ученикам: «Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лук. 24:36-39). Святые ангелы это: «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр. 1:14). Власть над любым духом находится у Бога (Иов. 27:3; Еккл. 3:19-21; 8:8; Пс. 103:29; Иез. 37:1-14).

V). Понятие душа в Библии

Дух и душа это есть разные понятия.

Во-первых, душа есть производное от соединения тела и духа человеческого, благодаря чему возникает новая жизнь. Рассмотрим библейские примеры, где душа как жизнь:

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).

«В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти» (Иов. 12:10).

«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды» (Мтф. 6:25).

«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (огненной; Мтф. 10:28).

Во-вторых, душа (жизнь) как кровь: «душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает» (Лев. 17:11).

«ибо душа всякого тела [есть] кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится» (Лев. 17:14).

«только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа…» (Вт. 12:23).

В-третьих, душа как набор чувств, сердечных побуждений: «И прилепилась душа его к Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу…» (Быт. 34:3).

Царь Давид восклицает: «душа моя сильно потрясена» (Пс. 6:4).

«…Вседержитель, огорчивший душу мою, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих» (Иов. 27:2, 3).

«В городе люди стонут, и душа убиваемых вопит…» (Иов. 24:12).

Псалмист свидетельствует: «терпели голод и жажду, душа их истаевала в них», «…душа их истаевает в бедствии» (Пс. 106:5, 26).

В-четвёртых, душа и дух могут означать личность человека:

«Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1 Пет. 3:18-20). В этих стихах первое слово дух использовано по отношению к воскресшему Христу, а второй раз – по отношению к живым людям, так же и слово душа здесь использовано по отношению к живым людям, а именно по отношению к Ною и его семейству, которые войдя в ковчег, спаслись тогда от вод потопа.

Дорогие братья и сёстры, обратите внимание, как написано: «Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет», «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез. 18:4, 20). В Библии понятие бессмертная душа отсутствует потому, что после смерти жизни нет. Слово душа имеет значение жизнь, поэтому в отрыве от личности живого человека душа, рассматриваться не может. В этих стихах слово душа относится к живому человеку и подчёркнуто, что если человек осознанно грешит, то он спасённым быть не может. Слово умрёт (Иез. 18:4, 20) имеет смысл вечной погибели, то есть говорится о смерти второй.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *