Что говорит аллах о предательстве

Как пережить предательство?

Что говорит аллах о предательстве. Смотреть фото Что говорит аллах о предательстве. Смотреть картинку Что говорит аллах о предательстве. Картинка про Что говорит аллах о предательстве. Фото Что говорит аллах о предательстве

Ислам является религией мира, и Аллах призывает людей прощать

Предательство – это то, что невозможно проигнорировать или простить. Оно вызывает боль, обиду, эмоции. Каждый из нас сталкивался в жизни с предательством друга, близкого человека. Мусульмане в этом не исключение. Отношение в исламе к предательству негативное.

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится, что предательство – одна из черт лицемера (мунафик). Это чуждая искреннему мусульманину черта.

Если мы хотим душевного покоя, гармонии, лучшим средством будет простить обидчика, об этом говорят и психологи. Простив обидчика, мы не только облегчим своё душевное состояние, но и получим от Всевышнего огромное воздаяние на Том свете. Нужно брать пример с пророков и праведников, сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), которые любое причинённое зло человеком видели как волю Всевышнего.

Практически каждый день мы сталкиваемся с предательством. На некоторые предательства мы уже не обращаем внимания, поскольку понимаем, что они исходят от человека, который не может поступать иначе. От таких людей мы просто отдаляемся и стараемся не иметь с ними никаких дел. Эта категория лиц всегда ищет тех, кто им доверяет, чтобы в дальнейшем воспользоваться этой доверчивостью. Мы их называем людьми подлыми, двуличными. Уметь простить того, кто причинил тебе боль, подавить в себе чувство мести и боли. Простить человека в этой жизни, не причинив ему вреда в ответ. Простить его во всех смыслах.

Это не значит, что мы не учимся на своих ошибках, наоборот, мы должны извлечь из неприятной ситуации урок.

Почему же мы должны прощать того, кто предал нас и этим самым заставил страдать?

Во-первых, для того, чтобы угодить Всевышнему.

Мы должны иметь это намерение во всех наших делах. Когда вы прощаете, вы прощаете ради довольства Аллаха. Вас не должно волновать отношение людей, вы не думаете об этом.

Во-вторых, для самосовершенствования.

Чтобы научиться контролировать свои эмоции. Даже если вы рассердились, вы сможете контролировать свой гнев и избавиться от чувства мести, таким образом вы станете сильнее и не будете поддаваться на провокации. В первый раз, когда вы простите, вы будете очень сердиться, через некоторое время гнев остынет, и когда вас кто-то обидит, вы не разозлитесь, а просто улыбнетесь и отнесетесь к человеку с добротой.

В-третьих, это способ сделать наставление без слов. Если человек умеет прощать и всегда находит оправдание для обидчика, безусловно, люди полюбят его. Они поймут, что ислам является религией мира.

Прощая, человек препятствует распространению ненависти в обществе. Если не препятствовать, общество испортится. Ислам – религия мира, основанная на любви между людьми, поэтому Всевышний обещал большую награду тем, кто умеет прощать.

Прощайте людей, чтобы Всевышний простил вас.

Ислам является религией мира, и Аллах призывает людей прощать.

Всевышний говорит в Коране:

«…[Верующие!] Прощайте, милуйте [не отвечайте на плохое плохим, не питайте злобы к тому, кто обидел вас, оскорбил, оклеветал, кто совершил по отношению к вам преступление]! Разве вы не желаете того, чтобы Аллах (Бог, Господь) [таким же образом] простил вам ваши прегрешения [как вы простите тех, кто был к вам несправедлив, груб или преступен]?! А ведь Он — Всепрощающ и Всемилостив [потому и вам следовало бы иметь хоть малость подобных качеств в сердце и поступках]» (24:22).

Источник

Глава вторая. Предательство согласно Корану и Сунне

В одном из изречений Пророка, S, сказано так: «Верующему может быть присуща любая черта, кроме предательства и лжи»[233].

Предатель – это тот, кому доверили что-либо, а он не оправдал оказанного доверия, к примеру, Всевышний говорит:

«О те, которые уверовали! Не предавайте Аллаха и Посланника и не покушайтесь на вверенное вам имущество сознательно»(8:27).

Аль-Джахиз[234] определяет предательство следующим образом: «Самоуправство в том, что доверено из имущества, чести и запретного, присвоение имущества, отданного на хранение, отрицание прав настоящего владельца на это имущество. К предательству также относится сокрытие новости, которую было поручено донести, искажение смысла писем, взятых под ответственность доставить адресату»[235].

Стало быть, неверное, беспечное отношение к религиозным обязанностям и правам людей, по сути, является предательством, за которое человек понесет ответ. Естественно, предательство в его узком значении означает – изменить данному слову, нарушить соглашение.[236]

Есть множество шариатских текстов, предостерегающих от измены. Слово «предательство» и слова от него образованные употреблены в благородном Коране более чем тридцать раз.[237] К примеру, следующие слова Всевышнего:

«О те, которые уверовали! Не предавайте Аллаха и Посланника и не покушайтесь на вверенное вам имущество сознательно»(8:27).

Вот что пишет Ибн Касир: «Предательство охватывает как мелкие, так и большие грехи личного характера и коллективного»[238]. В этом аяте Аллах, Всемогущ Он и Велик, предостерегает нас от предательства – измены Ему, Его Посланнику, S, и людям вообще.

Хадисов, предостерегающих от вероломства и коварства, также предостаточно. В частности, сообщение, переданное ‘Абдуллахом ибн ‘Умаром, R, что Пророк, S, сказал: «Четыре качества – если они присущи человеку, то он настоящий лицемер, а коль они частично свойственны ему, то свойственно ему частично и лицемерие: когда ему доверяют – он предает; когда он говорит – лжет; когда заключает договор – поступает вероломно, и когда спорит – распутничает»[239].

Отметим, что человек может вполне отказаться, если его попросят оставить у себя на хранение вещи и ценности. Однако, если он согласится, то обязан сдержать слово, а иначе станет предателем. А предательство – это большое преступление, за которое положено суровое наказание. В хадисе от Абу Хурайры, R, о ночном переносе, в котором повествуется о тех, кто будет наказан за пренебрежительное отношение к верности и предательство, сказано следующее: «Он прошел мимо человека с вязанкой дров, которую тот был не в состоянии нести, но положил поверх нее еще одну. Он сказал: „Это тот, кому доверили что-то, но он не выполнил этого, а просит еще“»[240].

Предательство – это дурной нрав, и этот факт никто среди людей не станет отрицать.[241] К примеру, арабы издревле заповедали о доверии к честным людям и предостерегали от доверчивости к предателям. Вот как это выразил‘Убайд ибн аль-Абрас[242]:

Коль ты доверил что-либо вероломному человеку,

То знай, что ты угодил в лапы зла.[243]

Изменой также является легкомысленное, беспечное отношение мусульманина к проблемам своей общины. Поэтому тот, кому доверили что-либо из исламской деятельности, а он не выполнил ее или же не исполнил ее должным образом, хотя мог, то он – вероломный предатель. Со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах предано: «Когда Аллах в День воскрешения соберет воедино всех людей от первого до последнего, для каждого вероломного человека будет водружено знамя, и будет сказано: „Это вероломство такого-то сына того-то“»[244]. В другой версии от Абу Са‘ида, R, сказано так: «В День воскрешения для каждого вероломного человека будет водружено знамя соразмерно его вероломству. Так вот, нет более вероломного человека, нежели чем руководитель людей, поступающий вероломно»[245].

Далее мы попытаемся более подробно рассказать о предательстве согласно Корану и Сунне в двух параграфах:

1. Предостережение от предательства.

Предостережение от предательства

Аз-Захаби[246] отнес предательство к числу тяжких грехов. В качестве довода он приводит следующие слова Аллаха, Всемогущ Он и Велик:

«О те, которые уверовали! Не предавайте Аллаха и Посланника и не покушайтесь на вверенное вам имущество сознательно»(8:27).

Известно, что Пророк, S, велел быть честными и предостерегал от коварства. Он, S, сказал: «Верни доверенное имущество тому, кто доверил его тебе, и не предавай того, кто предал тебя»[255]. Обратите внимание: Посланник, S, предостерегает не просто от предательства, а даже от вероломного отношения к тем, кто поступил с нами вероломно.[256] Юсуф ибн Махик поведал следующую историю: «Я вел записи о содержании сирот для одного человека. Так вот, они по ошибке востребовали у него тысячу дирхамов, и он отдал им их. Я же нашел среди их имущества вдвое больше этого! Я сказал: „Удержать тысячу, что они у тебя забрали?“ Он ответил: „Нет, отец поведал мне, что слышал, как Посланник Аллаха, S, сказал: „Верни доверенное имущество тому, кто доверил его тебе, и не предавай того, кто предал тебя“». Словом, он не захотел отвечать предательством на предательство, так как в случае вероломства принцип „наказание равно совершенному преступлению“ не правомочен[257].

Таким образом, как только человек перестает быть честным, он лишает себя братства и доверия со стороны общества. Люди впредь ему не станут доверять, опасаясь того, что он поступит предательски.[264]

Именно поэтому ислам установил за предательство наказание, которое определяет представитель власти, а также вменил в обязанность компенсацию за ущерб, нанесенный вероломством. А по той причине, что предательство – зло, противоречащее истине, попирающее права людей, наносящее им ущерб в этой жизни, наказанием для предателя в этом мире служит непризнание его свидетельства.[265] Такое решение вынес сам Пророк, S, согласно хадису, переданному ‘Абдуллахом ибн ‘Амром, да будет доволен ими обоими Аллах: «Не принимается свидетельство ни предателя, ни предательницы…»[266]. Также от него сообщается, что Посланник Аллаха, S, не принял свидетельство предателя и предательницы. Следует отметить, что это наказание не отменяет той участи предателя, которую уготовил для него Всемогущий и Великий Аллах в грядущей жизни.

Хадис, переданный ‘Иядом аль-Муджаши‘и[267], R, также предостерегает от предательства. В нем сказано об ужасном исходе изменников и вероломных людей: «Есть пять категорий обитателей Ада,– и он, S, стал их перечислять, – предатель, который, увидев что-то, чего он желает, непременно обманет тебя, даже если это будет чем-то ничтожным; человек, который денно и нощно обманывает тебя из-за твоей семьи и имущества…»[268].

Измена – запрещена

Всевышний Аллах назвал верующих людей, обретших спасение, честными и верными. С другой стороны, благородный Коран характеризирует неверующих и лицемеров, как предателей и изменников.[269]

Вот что говорит Аллах:

«Мы предложили небесам, земле и горам хранить верность, но они отказались нести ее и испугались этого, а человек взялся нести ее. Воистину, он является несправедливым и невежественным»(33:72).

Далее Всевышний говорит:

«Это произошло для того, чтобы Аллах наказал лицемеров и лицемерок, многобожников и многобожниц и принял покаяния верующих мужчин и верующих женщин. Аллах – Прощающий, Милосердный»(33: 73).

Вполне очевидно, что этот аят связан с предыдущим, в котором сказано о том, что человек взял на себя бремя верности. Другими словами, верующие мужчины и женщины – это те, кто должным образом выполнили миссию верности, возложенную на них. А лицемеры и язычники обратили то, что было доверено им, в ложь и обман, стали предателями.[270] Они изменники, так как поступали вероломно с людьми, обворовывали их, нарушали договоренности, пятнали их доброе имя в обществе.

Вот что говорит Аллах, Всемогущ Он и Велик, о неблагодарных людях:

«Воистину, Аллах не любит всяких неблагодарных изменников»(22:38).

А о лицемерах сказано так:

«…ведь Аллах не любит того, кто является изменником, грешником»(4:107).

Предательство – это худшее, что может таить в себе человек. Известно, что Пророк, S, в мольбе просил зашиты у Аллаха от изменничества и говорил: «О Аллах, поистине, я ищу защиты у тебя от голода, ведь, поистине, нет ничего хуже, нежели спать с ним; и от предательства, ведь, поистине, нет более злостного в душе качества, чем оно»[271].

Известно, что Посланник, S, о греховности и запретности беспечного, нерадивого отношения к женам муджахидов сказал следующее: «Жены муджахидов для тех, кто остался, также неприкосновенны, как их родные матери. Так вот, каждый из оставшихся, кто будет заботиться о семье муджахида, а затем предаст его, непременно будет призван к ответу, и тот возьмет из его деяний, сколько пожелает. Так, что вы думаете (по этому поводу)?»[272]. Другими словами, муджахид в День воскрешения будет отбирать у того, кто предал его, благодеяния на свое усмотрение, сколько понадобится ему – в знак отмщения.[273]

Приведем случай, произошедший еще при жизни Пророка, S, о коварном поступке, в котором ложно обвинили ни в чем неповинного иудея. Но Всевышний раскрыл правду. Это произошло во время одного из военных походов, в котором Катада ибн ан-Ну‘ман[276] и его дядя Рифа‘а[277], да будет доволен ими обоими Аллах, участвовали с Посланником Аллаха, S. У Рифа‘и пропала кольчуга, и он заподозрил в этом одного из жителей Медины. Он пришел к Посланнику Аллаха, S, и сказал: «Ту‘ма ибн Убайрик[278] украл мою кольчугу». Вор, узнав об этом, взял кольчугу и подбросил ее в дом иудея Зайда ибн ас-Самина. После этого друзья Убайрика пришли к Пророку, S, и сказали: «О Посланник Аллаха, наш друг невиновен. Украл кольчугу тот-то. Оправдай его, о Посланник Аллаха!»[279]. После чего Всевышний Аллах ниспослал аяты:

«Мы ниспослали тебе Писание истинно, чтобы ты разбирал тяжбы между людьми так, как тебе показал Аллах. Посему не препирайся за изменников. Проси прощения у Аллаха, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный. Не препирайся за тех, которые предают самих себя (ослушаются Аллаха), ведь Аллах не любит того, кто является изменником, грешником. Они укрываются от людей, но не укрываются от Аллаха, тогда как Он находится с ними, когда они произносят по ночам слова, которыми Он не доволен. Аллах объемлет то, что они совершают. Вот вы препираетесь за них в этом мире. Но кто станет препираться за них с Аллахом в День воскресения? Или кто будет их защитником? Если кто-либо совершит злодеяние или будет несправедлив по отношению к себе, а затем попросит у Аллаха прощения, то он найдет Аллаха Прощающим и Милосердным. Кто совершил грех, тот совершил его во вред себе. Аллах – Знающий, Мудрый. А кто совершил ошибку или грех и обвинил в этом невиновного, тот взвалил на себя бремя клеветы и очевидного греха. Если бы не милосердие и милость Аллаха к тебе, то группа из них вознамерилась бы ввести тебя в заблуждение, однако они вводят в заблуждение только самих себя и ничем не вредят тебе. Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость и научил тебя тому, чего ты не знал. Милость Аллаха к тебе велика!» (4:105– 113).

Изменничество – это признак лицемеров. От Абу Хурайры, R, передано, что Посланник Аллаха, S, сказал: «Есть три признака лицемера: когда он говорит – лжет, если обещает, то не выполняет, а коль ему доверяют что-либо, то он предает»[280]. Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, передано, что Пророк, S, сказал: «Четыре качества – если они присущи человеку, то он настоящий лицемер, а коль они частично свойственны ему, то свойственно ему частично и лицемерие, пока он не избавится от них: когда ему доверяют – он предает; когда он говорит – лжет; когда заключает договор – поступает вероломно, и когда спорит – поступает безнравственно»[281]. Вот что сказал ар-Рагиб аль-Асфахани: «Измена и лицемерие – едины. Различие лишь в том, что обычно изменяют договоренности, а проявляют верность и лицемерие в религии, хотя все это – переплетено между собой. Предательство – это то, что идет наперекор правде с тайным нарушением обязательств. Противоположность предательству – верность»[282]. Словом, предательство – это отличительное качество лицемеров. И тот, кому хоть как-то присущ этот нрав, оказывается под серьезной опасностью быть схожим на лицемеров.[283]

Отметим, что иудеи, кроме немногих, в своем прошлом на протяжении многих столетий вплоть до наших дней, отличились и отличаются своим вероломством.

«За то, что они нарушили завет, Мы прокляли их и ожесточили их сердца. Они искажают слова, меняя их местами, и забыли долю из того, чему их научили. Ты всегда будешь обнаруживать их измену, за исключением некоторых из них»(5:13).

Иудеи исказили речь Аллаха, перемещая слова с места на место, предали Всевышнего Аллаха и придали Ему сотоварищей. Он заключил с ними завет, когда их души были чистыми, но после они нарушили его.

Аллах, Всемогущ Он и Велик, говорит:

«Но если они захотят предать тебя, то ведь еще раньше они предали Аллаха, и Он отдал их во власть мусульманам. Аллах – Знающий, Мудрый»(8:71).

Они также поступили вероломно с пророками, Всевышнего Аллаха. В частности, они заключили договоры и соглашения с нашим Пророком Мухаммадом, S, но вскоре поступили коварно и вероломно – предали его[284].

Наряду с иудеями изменничество было присуще также христианам. Они тоже нарушили завет, заключенный со Всевышним, не уверовали в Его закон, предали забвению то, в чем было дано им напоминание.

Аллах, Всемогущ Он и Велик, говорит:

«Мы также взяли завет с тех, которые сказали: „Мы – христиане“. Они забыли долю из того, что им напомнили, и тогда Мы возбудили между ними вражду и ненависть до Дня воскресения. Аллах поведает им о том, что они творили»(5:14).

История свидетельствует о множестве вероломных поступков язычников, иудеев, христиан и лицемеров по отношению к мусульманам.

Всевышний Аллах велит нам в Своей Благородной Книге быть верными заключенному договору.

«И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу»(17:34).

Господь, Всемогущ Он и Велик, учит нас тому, как правильно вести себя с теми, кто не держит данного слова и нарушает договоренности из числа иудеев и христиан, которые при первом же удобном случает готовы поступить вероломно и предать.

«А если ты опасаешься измены со стороны людей, то отбрось договорные обязательства, чтобы все оказались равны. Воистину, Аллах не любит изменников» (8:58).

Такое же указание дает нам Посланник Аллаха, S: «Тот, кто заключил с людьми договор, то пусть не стягивает крепко узел и не развязывает его, пока не истечет его срок, или пусть отбросит договорные обязательства, чтобы все оказались равны»[285].

Поэтому, при выявлении признаков предательства, нарушения обязательств, следует тут же расторгнуть договор, в открытую объявить об этом, и, тем самым, устранить возможность изменничества. Вот что говорит Мухаммад Рашид Рида по этому поводу: «Предательство ненавистно для Преславного Аллаха в любом его виде и проявлении. Стало быть, нет такого способа, при помощи которого можно было бы избежать вреда от вероломства неверных, из числа тех, с кем имеются договорные отношения. Таким образом, если брать во внимание то, что признаки измены с их стороны налицо, а отвечать той же монетой им нельзя, оставаясь в союзе с ними, а также считать договоры всего лишь подписанной бумагой, как влиятельная Европа, то остается лишь один выход – в открытую расторгнуть договор. Возможно, что это удержит разумных людей от предательства из тех соображений, что расторжение договорных отношений приведет к плачевным результатам, если они слабы и боятся предать»[286].

Что говорит аллах о предательстве. Смотреть фото Что говорит аллах о предательстве. Смотреть картинку Что говорит аллах о предательстве. Картинка про Что говорит аллах о предательстве. Фото Что говорит аллах о предательстве

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Что говорит аллах о предательстве. Смотреть фото Что говорит аллах о предательстве. Смотреть картинку Что говорит аллах о предательстве. Картинка про Что говорит аллах о предательстве. Фото Что говорит аллах о предательстве

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Что говорит аллах о предательстве. Смотреть фото Что говорит аллах о предательстве. Смотреть картинку Что говорит аллах о предательстве. Картинка про Что говорит аллах о предательстве. Фото Что говорит аллах о предательстве

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Если вас предали…

Что говорит аллах о предательстве. Смотреть фото Что говорит аллах о предательстве. Смотреть картинку Что говорит аллах о предательстве. Картинка про Что говорит аллах о предательстве. Фото Что говорит аллах о предательстве

Одно из праздничных мероприятий шайтана, которое организуется за счёт безнравственности и лживости некоторых людей – это предательство. Масштабы его могут быть разными: от государственных до индивидуально-личных. Но оно – всегда неприятно.

Предательство образовано от слова «предать», «передать» (в смысле оставить, бросить, отдать другому) и означает нарушение верности или долга перед кем-либо, будь то умма, родная страна, близкий друг или коллега.

О предателях

Предательство – один из верных признаков лицемерия. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лицемера отличают три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт».

Также Абдуллах бин Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре (свойства), а отличающийся каким-либо из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. (Четырьмя такими свойствами отличается тот, кто предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда рассказывает (о чём-нибудь), поступает вероломно, когда заключает договор, и допускает беззакония, когда враждует (с кем-либо)».

Говорят, что чаще всего предают те, для кого сделано слишком много хорошего. То есть команда к действию: «Не делай ничего хорошего ни для кого и тебя не предадут». Это противоречит реальности. Если человек предал вас, это не значит, что вы перестарались, это значит, что он – человек низкой нравственности, который вполне мог бы сделать такую гадость и кому-либо другому. Так что вашей вины в этом почти нет (кроме той, что вы имели несчастье связаться с ним).

Что говорит аллах о предательстве. Смотреть фото Что говорит аллах о предательстве. Смотреть картинку Что говорит аллах о предательстве. Картинка про Что говорит аллах о предательстве. Фото Что говорит аллах о предательстве

Положение предателей унизительно в будущем мире. Тот, кто обманул чьи-то надежды в этом мире, увидит разбитыми свои в Судный день. А их мечты о спасении будут также напрасны, как доверие, которое им оказывалось в дунье.

Всевышний Аллах в Коране сказал (смысл): «Лицемеры из-за своего лицемерия будут в самом сильном пламени ада, и они не найдут там заступника и помощника, который бы отвёл от них мучительный огонь »

Если вас предали…

1. Принятие

Что говорит аллах о предательстве. Смотреть фото Что говорит аллах о предательстве. Смотреть картинку Что говорит аллах о предательстве. Картинка про Что говорит аллах о предательстве. Фото Что говорит аллах о предательстве

2. Работа с последствиями

Это небольшой пункт, но он нужен. Если то, что случилось в результате предательства можно изменить, обдумайте свои шаги и приступайте. Ведь проблемы решаются по мере их появления. Если ничего уже изменить нельзя… Смотрите пункт первый.

3. Месть обидчику

Не спешите мстить обидчику. Месть не сотрёт случившегося, а только ухудшит настоящее. Прибегая к мести, вы становитесь пособником в распространении зла на земле. К тому же, вы не можете быть уверены, что будете справедливы в воздаянии обидчику. Оставьте это на волю Всевышнего и на Его Справедливость.

Что говорит аллах о предательстве. Смотреть фото Что говорит аллах о предательстве. Смотреть картинку Что говорит аллах о предательстве. Картинка про Что говорит аллах о предательстве. Фото Что говорит аллах о предательстве

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что однажды Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, спросил у сподвижников: «Известно ли вам, кто является бедным?» Мы ответили: «Посланник Аллаха, это тот, у кого нет ни дирхема, ни динара, ни имущества». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал в ответ: «Бедный из моей общины тот, кто приходит в Судный день вместе с совершёнными намазами, постами, выплаченными закятами, но наряду с этим он поносил этого, порочил того-то, бесправно завладел чужим имуществом, убивал, избивал. Из воздаяний за хорошие деяния он будет отдавать тем, кого притеснил. И, если его воздаяния закончатся прежде, чем он восполнит им за свои поступки, то их грехи будут возложены на него, и он будет брошен в Ад»

Тяжело сохранять веру в людей, если ты уже подвергался предательству и обману некоторых из них. Но отличие верующего в его высокой нравственности, которая не позволит его душе разлагаться под давлением неприятных обстоятельств. В хадис аль-кудси сказано: «Поистине, уверовавшие – это те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, это те, которые делают добро даже тем, кто причинил им зло, это те, которые прощают даже тех, кто лишил их и отказал им, это те, которые доверяют даже тому, кто их предал, это те, которые оказывают уважение даже тому, кто их унизил».

Что говорит аллах о предательстве. Смотреть фото Что говорит аллах о предательстве. Смотреть картинку Что говорит аллах о предательстве. Картинка про Что говорит аллах о предательстве. Фото Что говорит аллах о предательстве

4. Благодарность

Если мы благодарим Всевышнего за что-либо приятное, думаю, есть смысл благодарить и за «неприятности». Возможно, за неё вам простилось что-то из ваших грехов или это стало преградой на пути к чему-то худшему.

Благодарите Всевышнего за те явные и скрытые блага, которые Он нам ниспосылает в разных формах. Тогда неприятности перестают быть неприятностями и становятся возможностью сближения с Всевышним, приводят к согласию с Его волей и преданию себя Ему всецело. А Он, Всевышний, – наилучший доверенный. И Он точно не предаст того, кто на Него искренне уповает. Как говорится, не было бы счастья…

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *